Dodge Stratus производился с 1995-го по 2006-й, за это время модель успела снискать популярность у российских автолюбителей. Причины тому две: привлекательный внешний вид и неприхотливость в обслуживании. Например, двигатель Dodge Stratus объемом 2.4 л считается одним из лучших среди конкурентов в плане ресурса, расхода, приспособленности к отечественным климатическим и эксплуатационным особенностям. И он же является самым распространенным на данном автомобиле.

 

Примечательно, что на европейском рынке, а также в Бразилии и Аргентине машина фигурировала как Крайслер Стратус. А в 2006 году производственную линию по выпуску модели выкупило российское автопредприятие ГАЗ. На её базе в течение трёх лет выпускалась Volga Siber, которая во многом схожа с моделью Stratus.

Двигатель Dodge Stratus

D4RE

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиных силы работает в паре с механикой или АКПП. Крутящий момент составляет 177 Н·м. На каждый цилиндр используется по 4 клапана.

Версии с автоматом имеют повышенный расход топлива из-за недостатка мощности. Её дефицит ощущается и при резких разгонах, когда двигателю приходится работать на повышенных оборотах – около 5-6 тыс. оборотов в минуту. ДВС без проблем «переваривает» АИ-92. В принципе это касается большинства американских автомобилей.

 

К характерным недостаткам двухлитрового мотора, помимо повышенного расхода, относят склонность к перегревам, утечки масла в районе заднего сальника коленвала. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 350–400 тыс. км. Средний расход двухлитровой версии варьируется в пределах 10 л на 100 км пути в смешанном цикле. Для его снижения рекомендуем добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки и камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, позволит сэкономить до 10–15% топлива.

EDZ

Самая популярная версия Додж Стратус оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с. Это рядная четырехцилиндровая силовая установка. Блок цилиндров – тонкостенный чугунный, ГБЦ изготовлена из алюминия по примеру Mitsubishi 4G63B. Для привода распредвалов используется зубчатый ремень, вместе с помпой его нужно менять каждые 150 тыс. км. Радует то, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны не гнутся.

Внизу блок цилиндров оснащается двумя чугунными балансирными валами, которые имеют цепной привод, дополнительно установлены гидрокомпенсаторы. При растяжении цепи появляется характерный шум и вибрация. Конструктивно двигатель может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, меняется расположение датчика коленвала.

В целом двигатель EDZ надежный, тихий, неприхотливый. Главное – вовремя проводить ТО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также важно следить за рабочей температурой, так как перегрев чреват серьезными последствиями, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ. Ресурс ДВС при условии грамотного обслуживания и отсутствия перегрузок достигает 350 тыс. км. При пробеге свыше 250 тыс. км возможен масложор, износ вкладышей, сальников клапанов, поршневых колец. На дорестайлинговых версиях возможны перебои в работе ЭБУ мотора.

 

Объем масла в смазочной системе Dodge Stratus 2.4 составляет 4,7 л масла. Для безразборного ремонта оптимально подходит присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она восстанавливает изношенные поверхности с помощью плотного слоя металлокерамики, помогает в случае естественной выработки ресурса, когда упала компрессия, снизилась мощность, повысился расход топлива и масла, машина дымит.

6G73 (заводской индекс – ECE)

Бензиновый 2.5-литровый двигатель V6 развивает около 165 л. с. мощности. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ресурс ДВС достигает 400 тыс. км. Для продления ресурса важно своевременно проводить ТО, используя качественные расходные материалы.

Двигатель 6G73 страдает от следующих проблем:

  • Повышенный расход масла. Зачастую это связано с износом маслосъемных колец, колпачков. Но проблему может провоцировать износ стенок цилиндров, повреждения прокладки ГБЦ, уплотнителей коленвала, крышки головки блока цилиндров.
  • Излишняя шумность. Стуки провоцируют изношенные гидрокомпенсаторы, проблемы с шатунными вкладышами, при провороте которых потребуется капитальный ремонт ДВС. Другие шумы могут быть спровоцированы соударением внутренних деталей силового агрегата.
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода, что сопровождается характерным рокотом ДВС. Причины бывают различны – от неисправности свечей зажигания до подсоса воздуха в цилиндры. Реже выходит из строя регулятор холостого хода или же ДМРВ, загрязняется клапан вентиляции картера, дроссельная заслонка.

Для продления ресурса бензинового мотора 6G73 подойдет присадка RVS Master Engine Ga6, так как в смазочной системе умещается 4,3 л масла.

Владельцам Додж Стратус с 2.5-литровым ДВС нужно следить за состоянием форсунок. Для исправной работы их необходимо чистить где-то раз в год. В этих целях рекомендуем применять RVS Master Injector Cleans Ic. Присадка снимает отложения и нагар с поверхностей топливного тракта. Это способствует полноценному сгоранию топливной смеси и очищению верхнего компрессионного кольца. После промывки снижается расход топлива – до 15%, восстанавливается мощность мотора, пропадают провалы и подергивания при ускорении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Додж Стратус спокойно переваривает как АИ-95, так и АИ-92. Но это не значит, что его можно заправлять где попало и чем попало. Это чревато проблемами с топливной системой. Если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline. Присадка повысит октановое число на 3–5 единиц, тем самым минимизировав негативные последствия от низкосортного бензина для топливной системы.

EER

Бензиновый 2.7-литровый двигатель построен на базе конструкции DOHC. Шестицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает 200 л. с. мощности. Используется 24-клапанный цепной механизм. Двигатель страдает при использовании некачественного, особенно минерального, масла. Оно закоксовывается, из-за чего происходит ускоренный износ пар трения. Убережет от этого грамотное, своевременное ТО. А если проблема уже произошла, необходима щадящая промывка масляной системы.

6G72

Трёхлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 200 л. с. устанавливался на Додж Стратус второго поколения в кузове купе. Такая версия с АКПП расходует в смешанном цикле 8,1 л топлива на 100 км пути.

 


Блок цилиндров изготовлен из чугуна, угол развала составляет 60°. В основе ГБЦ лежит алюминий, дополнительно используются гидрокомпенсаторы, поэтому зазоры клапанов регулировать не требуется. Привод ГРМ реализован в виде ремня, который вместе с помпой и роликом нужно менять раз в 90 тыс. км. Ведь в случае его разрыва загнет клапана.

К характерным недостаткам 6G72 стоит отнести:

  • Повышенный расход масла. Это связано с возрастом автомобиля, а точнее, износом маслосъемных колец и колпачков.
  • Шумность, которая зачастую спровоцирована износом гидрокомпенсаторов или же тем, что провернуло шатунные вкладыши.
  • Плавающие обороты. Зачастую это вызвано выходом из строя регулятора холостого хода либо загрязнением дроссельной заслонки. Также нужно обратить внимание на свечи. Для их замены требуется демонтировать впускной коллектор.

Ресурс бензинового двигателя объемом 3.0 л варьируется в пределах 400 тыс. км. Для его продления подойдет присадка RVS Master Engine Ga6.

 

 


Есть разновидности бизнеса, где перерывы в предоставлении сервиса недопустимы. Например, если у сотового оператора из-за поломки сервера остановится биллинговая система, абоненты останутся без связи. От осознания возможных последствий этого события возникает резонное желание подстраховаться.

Мы расскажем какие есть способы защиты от сбоев серверов и какие архитектуры используют при внедрении VMmanager Cloud: продукта, который предназначен для создания кластера высокой доступности.

В области защиты от сбоев на кластерах терминология в Интернете различается от сайта к сайту. Для того чтобы избежать путаницы, мы обозначим термины и определения, которые будут использоваться в этой статье.

  • Отказоустойчивость (Fault Tolerance, FT) — способность системы к дальнейшей работе после выхода из строя какого-либо её элемента.
  • Кластер — группа серверов (вычислительных единиц), объединенных каналами связи.
  • Отказоустойчивый кластер (Fault Tolerant Cluster, FTC) — кластер, отказ сервера в котором не приводит к полной неработоспособности всего кластера. Задачи вышедшей из строя машины распределяются между одной или несколькими оставшимися нодами в автоматическом режиме.
  • Непрерывная доступность (Continuous Availability, CA) — пользователь может в любой момент воспользоваться сервисом, перерывов в предоставлении не происходит. Сколько времени прошло с момента отказа узла не имеет значения.
  • Высокая доступность (High Availability, HA) — в случае выхода из строя узла пользователь какое-то время не будет получать услугу, однако восстановление системы произойдёт автоматически; время простоя минимизируется.
  • КНД — кластер непрерывной доступности, CA-кластер.
  • КВД — кластер высокой доступности, HA-кластер.

Пусть требуется развернуть кластер из 10 узлов, где на каждой ноде запускаются виртуальные машины. Стоит задача защитить виртуальные машины от сбоев оборудования. Для увеличения вычислительной плотности стоек принято решение использовать двухпроцессорные серверы.
На первый взгляд самый привлекательный вариант для бизнеса тот, когда в случае сбоя обслуживание пользователей не прерывается, то есть кластер непрерывной доступности. Без КНД никак не обойтись как минимум в задачах уже упомянутого биллинга абонентов и при автоматизации непрерывных производственных процессов. Однако наряду с положительными чертами такого подхода есть и “подводные камни”. О них следующий раздел статьи.

 

Бесперебойное обслуживание клиента возможно только в случае наличия в любой момент времени точной копии сервера (физического или виртуального), на котором запущен сервис. Если создавать копию уже после отказа оборудования, то на это потребуется время, а значит, будет перебой в предоставлении услуги. Кроме этого, после поломки невозможно будет получить содержимое оперативной памяти с проблемной машины, а значит находившаяся там информация будет потеряна. Для реализации CA существует два способа: аппаратный и программный. Расскажем о каждом из них чуть подробнее.

Аппаратный способ

представляет собой “раздвоенный” сервер: все компоненты дублированы, а вычисления выполняются одновременно и независимо. За синхронность отвечает узел, который в числе прочего сверяет результаты с половинок. В случае несоответствия выполняется поиск причины и попытка коррекции ошибки. Если ошибка не корректируется, то неисправный модуль отключается. На Хабре недавно была статья на тему аппаратных CA-серверов. Описываемый в материале производитель гарантирует, что годовое время простоя не более 32 секунд. Так вот, для того чтобы добиться таких результатов, надо приобрести оборудование. Российский партнёр компании Stratus сообщил, что стоимость CA-сервера с двумя процессорами на каждый синхронизированный модуль составляет порядка $160 000 в зависимости от комплектации. Итого на кластер потребуется $1 600 000.

Программный способ.

На момент написания статьи самый популярный инструмент для развёртывания кластера непрерывной доступности — vSphere от VMware. Технология обеспечения Continuous Availability в этом продукте имеет название “Fault Tolerance”.

В отличие от аппаратного способа данный вариант имеет ограничения в использовании. Перечислим основные:

  • На физическом хосте должен быть процессор: Intel архитектуры Sandy Bridge (или новее). Avoton не поддерживается.
  • AMD Bulldozer (или новее).
  • Машины, на которых используется Fault Tolerance, должны быть объединены в 10-гигабитную сеть с низкими задержками. Компания VMware настоятельно рекомендует выделенную сеть.
  • Не более 4 виртуальных процессоров на ВМ.
  • Не более 8 виртуальных процессоров на физический хост.
  • Не более 4 виртуальных машин на физический хост.
  • Невозможно использовать снэпшоты виртуальных машин.
  • Невозможно использовать Storage vMotion.
  • Полный список ограничений и несовместимостей есть в официальной документации. Экспериментально установлено, что технология Fault Tolerance от VMware значительно “тормозит” виртуальную машину. В ходе исследования vmgu.ru после включения FT производительность ВМ при работе с базой данных упала на 47%.
    Лицензирование vSphere привязано к физическим процессорам. Цена начинается с $1750 за лицензию + $550 за годовую подписку и техподдержку. Также для автоматизации управления кластером требуется приобрести VMware vCenter Server, который стоит от $8000. Поскольку для обеспечения непрерывной доступности используется схема 2N, для того чтобы работали 10 нод с виртуальными машинами, нужно дополнительно приобрести 10 дублирующих серверов и лицензии к ним. Итого стоимость программной части кластера составит 2*(10+10)*(1750+550)+8000=$100 000.

    Мы не стали расписывать конкретные конфигурации нод: состав комплектующих в серверах всегда зависит от задач кластера. Сетевое оборудование описывать также смысла не имеет: во всех случаях набор будет одинаковым. Поэтому в данной статье мы решили считать только то, что точно будет различаться: стоимость лицензий.

     

    Стоит упомянуть и о тех продуктах, разработка которых остановилась.

    Есть Remus на базе Xen, бесплатное решение с открытым исходным кодом. Проект использует технологию микроснэпшотов. К сожалению, документация давно не обновлялась; например, установка описана для Ubuntu 12.10, поддержка которой прекращена в 2014 году. И как ни странно, даже Гугл не нашёл ни одной компании, применившей Remus в своей деятельности.

    Предпринимались попытки доработки QEMU с целью добавить возможность создания continuous availability кластера. На момент написания статьи существует два таких проекта.

    Первый — Kemari, продукт с открытым исходным кодом, которым руководит Yoshiaki Tamura. Предполагается использовать механизмы живой миграции QEMU. Однако тот факт, что последний коммит был сделан в феврале 2011 года говорит о том, что скорее всего разработка зашла в тупик и не возобновится.

    Второй — Micro Checkpointing, основанный Michael Hines, тоже open source. К сожалению, уже год в репозитории нет никакой активности. Похоже, что ситуация сложилась аналогично проекту Kemari.

    Таким образом, реализации continuous availability на базе виртуализации KVM в данный момент нет.

    Итак, практика показывает, что несмотря на преимущества систем непрерывной доступности, есть немало трудностей при внедрении и эксплуатации таких решений. Однако существуют ситуации, когда отказоустойчивость требуется, но нет жёстких требований к непрерывности сервиса. В таких случаях можно применить кластеры высокой доступности, КВД.

    В контексте КВД отказоустойчивость обеспечивается за счёт автоматического определения отказа оборудования и последующего запуска сервиса на исправном узле кластера.

     

    В КВД не выполняется синхронизация запущенных на нодах процессов и не всегда выполняется синхронизация локальных дисков машин. Стало быть, использующиеся узлами носители должны быть на отдельном независимом хранилище, например, на сетевом хранилище данных. Причина очевидна: в случае отказа ноды пропадёт связь с ней, а значит, не будет возможности получить доступ к информации на её накопителе. Естественно, что СХД тоже должно быть отказоустойчивым, иначе КВД не получится по определению.

    Таким образом, кластер высокой доступности делится на два подкластера:

    • Вычислительный. К нему относятся ноды, на которых непосредственно запущены виртуальные машины
    • Кластер хранилища. Тут находятся диски, которые используются нодами вычислительного подкластера.

    На данный момент для реализации КВД с виртуальными машинами на нодах есть следующие инструменты:

    • Heartbeat версии 1.х в связке с DRBD;
    • Pacemaker;
    • VMware vSphere;
    • Proxmox VE;
    • XenServer;
    • Openstack;
    • oVirt;
    • Red Hat Enterprise Virtualization;
    • Windows Server Failover Clustering в связке с серверной ролью “Hyper-V”;
    • VMmanager Cloud.

    Познакомим вас с особенностями нашего продукта VMmanager Cloud. Наше решение VMmanager Cloud использует виртуализацию QEMU-KVM. Мы сделали выбор в пользу этой технологии, поскольку она активно разрабатывается и поддерживается, а также позволяет установить любую операционную систему на виртуальную машину. В качестве инструмента для выявления отказов в кластере используется Corosync. Если выходит из строя один из серверов, VMmanager поочерёдно распределяет работавшие на нём виртуальные машины по оставшимся нодам.
    В упрощённой форме алгоритм такой:

    1. Происходит поиск узла кластера с наименьшим количеством виртуальных машин.
    2. Выполняется запрос хватает ли свободной оперативной памяти для размещения текущей ВМ в списке.
    3. Если памяти для распределяемой машины достаточно, то VMmanager отдаёт команду на создание виртуальной машины на этом узле.
    4. Если памяти не хватает, то выполняется поиск на серверах, которые несут на себе большее количество виртуальных машин.

    Мы провели тестирование на многих конфигурациях железа, опросили существующих пользователей VMmanager Cloud и на основании полученных данных сделали вывод, что для распределения и возобновления работы всех ВМ с отказавшего узла требуется от 45 до 90 секунд в зависимости от быстродействия оборудования.
    Практика показывает, что лучше выделить одну или несколько нод под аварийные ситуации и не развёртывать на них ВМ в период штатной работы. Такой подход исключает ситуацию, когда на “живых” нодах в кластере не хватает ресурсов, чтобы разместить все виртуальные машины с “умершей”. В случае с одним запасным сервером схема резервирования носит название “N+1”.

    VMmanager Cloud поддерживает следующие типы хранилищ: файловая система, LVM, Network LVM, iSCSI и Ceph. В контексте КВД используются последние три.

    При использовании вечной лицензии стоимость программной части кластера из десяти “боевых” узлов и одного резервного составит €3520 или $3865 на сегодняшний день (лицензия стоит €320 за ноду независимо от количества процессоров на ней). В лицензию входит год бесплатных обновлений, а со второго года они будут предоставляться в рамках пакета обновлений стоимостью €880 в год за весь кластер.

    Рассмотрим по каким схемам пользователи VMmanager Cloud реализовывали кластеры высокой доступности.

     

    Компания FirstByte начала предоставлять облачный хостинг в феврале 2020 года. Изначально кластер работал под управлением OpenStack. Однако отсутствие доступных специалистов по этой системе (как по наличию так и по цене) побудило к поиску другого решения. К новому инструменту для управления КВД предъявлялись следующие требования:

    1. Возможность предоставления виртуальных машин на KVM;
    2. Наличие интеграции с Ceph;
    3. Наличие интеграции с биллингом подходящим для предоставления имеющихся услуг;
    4. Доступная стоимость лицензий;
    5. Наличие поддержки производителя.

    В итоге лучше всего по требованиям подошел VMmanager Cloud.
    Отличительные черты кластера:

    • Передача данных основана на технологии Ethernet и построена на оборудовании Cisco.
    • За маршрутизацию отвечает Cisco ASR9001; в кластере используется порядка 50000 IPv6 адресов.
    • Скорость линка между вычислительными нодами и коммутаторами 10 Гбит/с.
    • Между коммутаторами и нодами хранилища скорость обмена данными 20 Гбит/с, используется агрегирование двух каналов по 10 Гбит/с.
    • Между стойками с нодами хранилища есть отдельный 20-гигабитный линк, используемый для репликации.
    • В узлах хранилища установлены SAS-диски в связке с SSD-накопителями.
    • Тип хранилища — Ceph.

    В общем виде система выглядит так:

    Данная конфигурация подходит для хостинга сайтов с высокой посещаемостью, для размещения игровых серверов и баз данных с нагрузкой от средней до высокой.

    Компания FirstVDS предоставляет услуги отказоустойчивого хостинга, запуск продукта состоялся в сентябре 2020 года.

    К использованию VMmanager Cloud компания пришла из следующих соображений:

    1. Большой опыт работы с продуктами ISPsystem.
    2. Наличие интеграции с BILLmanager по умолчанию.
    3. Отличное качество техподдержки продуктов.
    4. Поддержка Ceph.

    Кластер имеет следующие особенности:

    • Передача данных основана на сети Infiniband со скоростью соединения 56 Гбит/с;
    • Infiniband-сеть построена на оборудовании Mellanox;
    • В узлах хранилища установлены SSD-носители;
    • Используемый тип хранилища — Ceph.

    Общая схема выглядит так:

     

    В случае общего отказа Infiniband-сети связь между хранилищем дисков ВМ и вычислительными серверами выполняется через Ethernet-сеть, которая развёрнута на оборудовании Juniper. “Подхват” происходит автоматически.

    Благодаря высокой скорости взаимодействия с хранилищем такой кластер подходит для размещения сайтов со сверхвысокой посещаемостью, видеохостинга с потоковым воспроизведением контента, а также для выполнения операций с большими объёмами данных.

    Подведём итог статьи. Если каждая секунда простоя сервиса приносит значительные убытки — не обойтись без кластера непрерывной доступности.

    Однако если обстоятельства позволяют подождать 5 минут пока виртуальные машины разворачиваются на резервной ноде, можно взглянуть в сторону КВД. Это даст экономию в стоимости лицензий и оборудования.

    Кроме этого не можем не напомнить, что единственное средство повышения отказоустойчивости — избыточность. Обеспечив резервирование серверов, не забудьте зарезервировать линии и оборудование передачи данных, каналы доступа в Интернет, электропитание. Всё что только можно зарезервировать — резервируйте. Такие меры исключают единую точку отказа, тонкое место, из-за неисправности в котором прекращает работать вся система. Приняв все вышеописанные меры, вы получите отказоустойчивый кластер, который действительно трудно вывести из строя.

    Если вы решили, что для ваших задач больше подходит схема высокой доступности и выбрали VMmanager Cloud как инструмент для её реализации, к вашим услугам инструкция по установке и документация, которая поможет подробно ознакомиться с системой. Желаем вам бесперебойной работы!

    P. S.

    Если у вас в организации есть аппаратные CA-серверы — напишите, пожалуйста, в комментариях кто вы и для чего вы их используете. Нам действительно интересно услышать для каких проектов использование такого оборудование экономически целесообразно :)

     

    Коробка Dodge Stratus

    За время выпуска Додж Стратус комплектовался различными механическими и автоматическими трансмиссиями. Среди АКПП наиболее популярны A604, F4A42, F4A51. Детальнее узнать о коробке А604 и её восстановлении вы можете в статье про Додж Караван.

    Что касается других АКПП, F4A42 – это четырехступенчатая трансмиссия, разработанная компанией Mitsubishi, а F4A51 – её пятиступенчатый аналог, который работает в паре с трёхлитровым ДВС. У F4A42 проблемы схожи с A604, а F4A51 испытывает повышенные нагрузки при агрессивной манере езды. Масло в пятиступенчатой АКПП нужно менять каждые 40–80 тыс. км. Для безразборного ремонта всех моделей АКПП подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7.

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *