Двадцать семь лет назад компания Wadia Digital была создана группой инженеров, ранее работавших в телекоммуникационной индустрии. Имея богатый опыт работы с цифровой техникой, которого не было ни у одного Hi-Fi-бренда, кроме тех, кто непосредственно создавал CD формат, специалисты Wadia изначально были на шаг впереди остальных. Первый же ЦАП Wadia 2000 Decoding Computer доказал всему миру, что в цифровом Hi-Fi айтишники разбираются получше многих аудиофилов со стажем.

 

Изначально фирменная продукция Wadia ассоциировалась с CD-форматом и была представлена исключительно в High-End-сегменте. С появлением высококачественного цифрового контента, не привязанного к носителю, роль идеального транспорта перешла от проигрывателя оптических дисков к компьютеру. Изменилась и пользовательская аудитория. Новое поколение аудиофилов — ценителей HD-музыки не готово жертвовать удобством и компактностью системы ради качества. Соответственно духу времени изменилась и Wadia. Дизайн устройств заметно помолодел и сбросил с себя налет монументальности, фирменные ЦАПы обзавелись USB-портами и научились работать не только с PCM, но так же с DSD и DXD, а ценовая политика при этом стала демократичней. Стоит заметить, что все фирменные технологии Wadia сохранились в полной мере.

Процесс извлечения музыки из нулей и единиц

Центральное место в разработках Wadia всегда занимал процесс извлечения музыки из нулей и единиц, хранящихся на жестком диске или записанных на оптическом носителе, ведь именно на этой стадии рождается звук. В 1989 году была разработана и запатентована технология цифрового фильтра DigiMaster, обеспечивающего максимально точное восстановление формы аналогового сигнала. Пройдя ряд усовершенствований, она актуальна по сей день.

Чаще всего производители используют для восстановления аудиосигнала процедуру апсемплинга, когда перед декодированием максимально увеличивается частота и разрядность входящего цифрового потока, например, сигнал с компакт-диска 44.1 кГц/16 бит преобразуется в 192 кГц/24 бит или для лучшей сохранности в 176,4 кГц/24 бит, а затем декодируется высокоразрядным ЦАПом. Это, несомненно, дает определенный положительный результат, но DigiMaster действует по более сложному алгоритму со значительно более глубокой обработкой сигнала.

 

С технической точки зрения — это софтверное решение, использующее DSP-процессор. Стандартный сигнал проходит 12 последовательных этапов обработки в процессе чего анализируются не только текущий, но так же предыдущий и последующий семплы. В процессе обработки частота повышается до 2,8 МГц, а для обеспечения максимально плавной и ровной аналоговой кривой для каждого семпла генерируется до 63 дополнительных семплов, наиболее точно описывающих восстановленную форму сигнала.


«Космический» внешний вид ЦАПа Intuition разработал итальянец Ливио Кукуза (Livio Cucuzza)

Аналоговой части процесса также уделили внимание. Преобразование тока в напряжение на выходе фирменных ЦАПов реализовано по оригинальной схеме SwiftCurrent. Ряд вспомогательных схем, непосредственно не участвующих в передаче аудиосигнала, стабилизируют работу микросхемы ЦАПа таким образом, что сам процесс преобразования тока в напряжение стало возможно осуществить с помощью одного прецизионного резистора, без традиционных сложных аналоговых схем с обратной связью, неизбежно влияющих на качество передачи звукового сигнала. Предельно короткий тракт и стабильное выходное сопротивление позволило сохранить идеальную фазовую характеристику и избежать динамических искажений.

Качественное цифроаналоговое преобразование — это основная составляющая. Но не менее важно качественно передать сигнал как до, так и после обработки. И на этих этапах инженеры Wadia смогли найти верные решения.

 

Для обеспечения переноса цифровых данных без потерь обычного SPDIF недостаточно, поскольку тактовые генераторы на цифровом транспорте и на цифроаналоговом преобразователе работают независимо друг от друга и возникает джиттер — смещение фронтов цифрового сигнала во времени приводящие к искажениям. С этой проблемой разработчики столкнулись еще в процессе активной работы с CD-проигрывателями. Для объединения всего цифрового тракта от источника до ЦАП в единую систему была создана технология ClockLink. Сигналы тактового генератора ЦАП передавались по отдельному кабелю в CD-транспорт, благодаря чему приемник получал данные от источника строго в соответствии с собственным рабочим ритмом, а уровень джиттера стремился к нулю.

Схожим образом решена проблема и в наше время, когда цифровой сигнал передается из компьютера в ЦАП посредством USB-подключения. Поскольку интерфейс компьютерный, дополнительный кабель в этом случае не требуется. Асинхронный режим работы создает обратную связь внутри интерфейса USB и компьютер передает пакеты данных по команде от тактового генератора в ЦАП, исключая тем самым джиттер.

В аналоговой части были выбраны решения достаточно простые, но неизменно эффективные. В качестве основного способа передачи аналогового сигнала предлагается балансный интерфейс, обладающий высокой помехоустойчивостью и стабильностью. Обычные небалансные входы тоже присутствуют, но выполняют скорее формальную функцию, для того чтобы можно было подключить устройство Wadia к любому усилителю, в том числе не имеющему балансных входов. Максимальное напряжение выходного сигнала увеличено до 4 В для небалансных выходов и +/–4В для балансного выхода, что вдвое превышает стандартные значения. Все это позволяет минимизировать влияние межблочных кабелей и обеспечивает максимально точную передачу сигнала.

С 1992 года в фирменных ЦАПах используются высококачественные цифровые регуляторы громкости. Использование 32-разрядного ЦАПа при разрядности входящего сигнала 24 бит позволяет регулировать громкость на 48 дБ без потерь качества за счет неиспользуемых 8 бит. Наличие регулировки громкости на ЦАПе позволяет напрямую подключать усилитель мощности без предварительного усилителя, сокращая тем самым путь сигнала и упрощая инсталляцию за счет исключения из системы предварительного усилителя.

ЦАП-усилитель для наушников / усилитель мощности Wadia di122 / Wadia a102 – ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ

Ценители высококачественного аудио в подавляющем большинстве приветствовали переход на цифровые носители. Однако традиционный взгляд на усилитель как на устройство аналоговое, собранное из дискретных элементов, преобладает до сих пор. Не пора ли признать его устаревшим? В частности, американская фирма Wadia более четверти века пропагандирует принципиально иную концепцию: сохранять сигнал в цифровом виде как можно дольше —^буквально до подачи на громкоговорители. Именно по такому принципу работают их очередные новинки.

Цена 161 000 руб / 161 500 руб

Фирма Wadia, основанная еще в 1988 году, первой в мире занялась разработкой и производством высококачественной аппаратуры для воспроизведения исключительно цифровых аудиозаписей (недаром полное название производителя — Wadia Digital). В те далекие времена, когда CD только завоевывал популярность, подобное решение многим казалось рискованным, но лучший судья — время, и оно показало, что ставка на «цифру» была не просто разумной, а наиболее перспективной. Уже дебютное изделие Wadia, т.н. декодирующий компьютер (Decoding Computer 2000), произвел в цифровом аудио настоящую революцию, убедительно доказав, что компакт-диск может звучать не хуже винила.

И это была лишь первая, отнюдь не самая важная веха на творческом пути фирмы. Впоследствии специалисты Wadia разработали более десятка оригинальных решений, определивших ни много ни мало магистральные путей развития цифровой аудиоаппаратуры. В частности, фирма впервые применила в бытовой технике оптическую шину и определила джиттер как главную причину снижения качества звучания компакт-дисков, выпустила внешний ЦАП и усовершенствовала технологию цифрового регулирования громкости. Каждое изделие Wadia попадает к потребителям после тщательного исследования рынка и скрупулезной конструкторской проработки.

 

Рассматриваемые компоненты принадлежат к новой линейке Series 1, олицетворяющей сочетание передовых технических решений с компактностью. По совокупности ширины и глубины устройства не больше номера нашего журнала, лишь высота у них вполне хай-файная — 80 мм. Аппараты рассчитаны на работу в паре, поэтому имеют корпуса единого дизайна. Боковые панели выполнены из матового алюминия, а верхняя крышка — из черного стекла, в результате усилитель и цифровой аудиодекодер (так dil22 именуется официально) замечательно смотрятся как совместно, так и по отдельности. Кроме логотипа, нанесенного, по всей видимости, методом химического травления (в затейливой вязи угадываются буквы «d» и «i» — начало слова digital, в переводе означающего «цифровой»), на фасаде усилителя только кнопка включения. Раскладку передней панели ЦАПа тоже можно назвать спартанской. Здесь расположены гнездо 6,3 мм телефонного выхода, двухстрочный флуоресцентный дисплей, кнопка выбора входов и включения. «А громкость регулируется лишь с пульта?» — спросит непоседливый читатель. Нет, ответим мы, неспроста же на панель нанесены знакомые треугольники. Если нажать и удерживать кнопку Input, компонент перейдет в режим изменения громкости; теперь Input станет отвечать за усиление звука, Standby/On — за ослабление. Оставьте кнопки в покое, и через несколько секунд к ним вернутся первоначальные функции.

На тыловой панели ЦАПа присутствуют все необходимые порты, в частности, по паре коаксиальных и оптических, а также USB В. Аналоговый выходной сигнал выводится в несимметричном (2xRCA) и балансном (2xXLR) виде. Каждый разъем электрического сигнала позолочен. Имеется «триггерный» выход напряжения 12 В, позволяющий по нажатии кнопки Standby/On на пульте или фасаде ЦАПа одновременно включать/выключать и мощник. Предусмотрен и аналогичный вход — для внешнего управления компонентами (например, с CD-проигрывателя). Усилитель мощности, помимо, как вы уже догадались, «триггерных» портов, оснащен несимметричным и балансным входами линейного сигнала и позолоченными акустическими клеммами.

Интересная особенность этой конструкции ЦАПа состоит в том, что он «кормится» от внешнего блока питания (небольшая коробочка, наподобие той, какие придаются к ноутбуку). На первый взгляд такое решение кажется, мягко выражаясь, несолидным. Но давайте вновь отойдем от общепринятых концепций и зададимся простым вопросом: нужен ли цифровому ЦАП-предусилителю (потребление — 10 Вт) мощный линейный источник питания? Нельзя ли обойтись импульсным? Он компактней, да и КПД у него выше. Нужно лишь защитить «хрупкие» низкоуровневые сигналы, с которыми работает пред, от высокочастотных помех с блоком питания. Самый надежный способ добиться этого — сделать питающий узел внешним, дабы алюминиевый корпус ЦАПа являлся надежным экраном. Проектировщики dil22 так и поступили!

Цифроаналоговый преобразователь основан на референсной микросхеме ESS9016S. Она принимает восемь каналов 32-битного сигнала, что позволило создать ЦАП, работающий в полностью балансном режиме. Преобразование выполняется с повышением частоты дискретизации (up-sampling), алгоритм которого, по заявлению разработчиков, оптимизирован согласно особенностям аудиофайлов и снижает нагрузку на выходной аналоговый фильтр. Данная технология (запатентована фирмой Wadia под названием DigiMaster) предусматривает увеличение частоты дискретизации данных до 2,8 МГц и использует полиноминальные кривые 12-го порядка для вставки между двумя исходными семплами до 63 новых. Также применяется фирменная технология снижения джиттера.

Оптические и коаксиальные входы принимают PCM-поток размерностью до 24/192; через интерфейс USB (с компьютера, на который установлены специальные драйверы) читаются РСМ-файлы «глубиной» до 32 бит, а также DSD64, DSD128 и DXD 352,8/384 кГц. Регулятор громкости работает с цифровым, а не с аналоговым сигналом, сохраняя его глубину больше 16 бит даже на малой громкости.

Выходные каскады обеспечивают ток силой до 250 мА, поэтому соединять dil22 с усилителем мощности можно посредством очень длинных кабелей. Напряжение выходного сигнала составляет 4,25 В, так что даже малочувствительный усилитель выдаст сигнал значительной громкости. Впрочем, а102 к таким не относится — по чувствительности и входному импедансу он, как утверждают создатели, согласован с di22 идеально. Его тракт работает в классе D, обеспечивая высокий коэффициент полезного действия, и не требует громоздких радиаторов. Усиливаемый сигнал изначально имеет довольно значительную амплитуду (в данном случае — упомянутые выше 4 В с гаком), так что наводок от источника питания можно не опасаться, поэтому он встроен в корпус усилителя.

За безопасность ваших громкоговорителей отвечает фирменная технология Signal Surveyor: отслеживается выходной сигнал, и если в нем обнаруживается постоянный ток (DC-составляющая) чрезмерно высокой амплитуды, питание усилителя будет отключено. Акустические клеммы разработаны с таким расчетом, чтобы кабель можно было надежно зафиксировать вручную: для тех, кто не надеется на силу своих пальцев, в комплекте предусмотрен специальный ключ.

Прослушивая разнообразные (как по жанру, так и по разрешению) записи с компьютера, подключенного к паре dil22/a102 по интерфейсу USB, эксперты с радостью отметили отзывчивость комплекта. Он с большим воодушевлением передавал тончайшие нюансы музыкального произведения — при условии, что мощник нагружен на громкоговорители чувствительностью не ниже 90 дБ. Наши сверхтугие редакционные колонки он укротить не смог, что естественно: под силу ли, скажем, «Форду-Фиеста» буксировать КамАЗ? Задача Wadia: превратить прослушивание в сокровенный, глубоко личный процесс, напоминающий общение с любимым человеком. Децибелы здесь — далеко не главное, важнее вовлеченность, прямое попадание музыки в душу и сердце. Такая возможность предоставляется в первую очередь обладателю высококлассных наушников (качество телефонного усилителя — превосходное!). Однако и правильно подобранная акустика будет звучать с этим комплектом так, что впечатления окажутся незабываемыми. Тут имеет смысл обзавестись полочниками высокого класса, или чувствительными небольшими напольниками, которые смогут раскрыть весь потенциал этих незаурядных электронных компонентов.

 

КОММЕНТАРИЙ

До 20 кГц АЧХ мощника нарисована словно по линейке: затем она начинает плавно снижаться, т.е. превращается в кривую. Однако даже на 95 кГц спад составляет всего 1,5 дБ, так что записи высокого разрешения станут воспроизводиться без частотных ограничений. Измеренная мощность равна паспортной (в стереорежиме усилитель выдает порядка 40 Вт/кан.), Сравнительно невысокий коэффициент демпфирования обусловливает выбор чувствительной акустики. К работе ЦАПа нет практически никаких претензий: АЧХ ровная, КНИ мал.

По материалам издания Stereo & Video текст Вячеслав Саввов

 

 

Современный модельный ряд Wadia

Начало новейшей истории Wadia было положено с выходом High-End-устройства Intuition 01, объединявшего в себе суперсовременный ЦАП с поддержкой 348 кГц/32 бит и DSD, и мощный 350-ваттный стереоусилитель класса D. Над дизайном новинки работали итальянские мастера, благодаря чему Intuition 01 стал поистине уникальным устройством, не имеющим аналогов ни в собственной линейке, ни в целом на рынке.

Практически одновременно со столь эффектной новинкой вышла еще пара устройств, которые окончательно изменили имидж компании и серьезно расширили аудиторию. Компактный ЦАП Wadia 121 с поддержкой цифрового сигнала до 192 кГц/24 бит и полным набором фирменных технологий: DigiMaster, ClockLink, SwiftCurrent, цифровой регулировкой громкости и балансными выходами.


ЦАП Wadia 121

Новинка получила весьма компактные габариты, позволявшие устанавливать устройство не только на стандартную Hi-Fi стойку, но и просто на стол рядом с компьютером. А самое главное — ее стоимость была едва ли не в десять раз ниже типичного ценника Wadia. Это был новый формат во всех смыслах. Устройство простое, доступное, эффективное и качественное, как того требуют строгие стандарты компании.


ЦАП/усилитель Wadia 151

 

Вследствие скорой эволюции появилось полнофункциональное устройство Wadia 151 с аналогичной схемой ЦАПа и усилителем класса D, мощностью по 100 Вт на канал. Учитывая, что габариты устройства остались прежними, новинка стала идеальным вариантом для настольного Hi-Fi, достаточно добавить компьютер в качестве источника и полочную акустику.


ЦАП Wadia di122

Современная серия 1 представлена двумя моделями, которые можно использовать совместно или по отдельности для апгрейда уже имеющейся системы. ЦАП Wadia di122 поддерживает PCM в формате до 348 кГц/32 бит, DSD64, DSD128, DXD 352,8 и 384 кГц. Встроенный усилитель для наушников позволяет использовать устройство как есть, подключив его к ноутбуку или стационарному ПК. Для интеграции в Hi-Fi систему имеется не только полный набор аналоговых выходов, но так же и триггерный интерфейс для синхронизации включения/выключения с другими компонентами.


Усилитель мощности Wadia a102

Второе устройство серии — усилитель мощности Wadia a102 выполнен в аналогичном дизайне и обладает мощностью до 80 Вт на канал. Использование схемы усиления класса D позволило достичь высокого демпинг-фактора, более 200 на акустике с импедансом 8 Ом, что позволит усилителю справиться даже со сложной нагрузкой.

Серия 3 продолжает High-End-традиции Wadia. Это устройства выполненные в полноформатном корпусе, которые в отличие от прежних поколений стали меньше по высоте. В эпоху CD началом системы был фирменный транспорт, теперь же фирменным цифровым источником стал медиасервер Wadia m330. Он обладает встроенным SSD накопителем объемом 1 ТБ, может работать с внешними SATA- и USB-накопителями, включая USB 3.0.


Медиасервер Wadia m330

Кроме того, Wadia m330 поддерживает работу с контентом, расположенным на локальном сетевом накопителе NAS и с удаленными музыкальными интернет-сервисами Amazon Cloud Drive, iTunes, MP3tunes, Pandora, Rhapsody, SiriusXM, Spotify, Tune In и т. п. Управление осуществляется посредством веб-интерфейса который можно открыть в браузере любого устройства. Либо можно пользоваться пультом ДУ, выводя пользовательский интерфейс на экран телевизора или монитора посредством HDMI и DVI подключения.

 

Wadia m330 предназначена для работы со сжатым аудио, файлами CD-формата 44,1 кГц/16 бит и HD-аудиофайлами РСМ формата до 192 кГц/24 бит включительно. Для подключения внешних устройств есть аналоговые выходы позволяющие коммутировать усилитель напрямую, либо цифровые SPDIF входы для подключения ЦАПа.


ЦАП Wadia 321

Повысить качество звучания, а заодно решить вопрос коммутации с другими цифровыми устройствами позволит фирменный ЦАП Wadia 321. Он поддерживает 192 кГц/24 бит на цифровых SPDIF-входах и до 192 кГц/32 бит при USB-подключении. В сравнении с медиасервером ЦАП обладает улучшенным аналоговым выходом с увеличенным выходным напряжением, повышенным динамическим диапазоном 100 дБ и сниженным до 0,002% уровнем искажений.

В серии 3 Wadia предлагает два усилителя мощности, предназначенных для работы с акустикой различной мощности и возможности использования двухусилительного подключения. Стереоусилитель Wadia a315 обеспечивает 150 Вт на канал при импедансе нагрузки 8 Ом и 250 Вт на 4 Ом. Моноблоки Wadia a340 обеспечивают 400 Вт на 8 Ом или 500 Вт на 4 Ом.


Стереоусилитель Wadia a315

Оба усилителя имеют полностью симметричную (балансную) схему IO Symmetry, минимизирующую шумы, и оснащены технологией Frequency Switching Transmission, обеспечивающей низкий уровень искажений на любой громкости (0,1% при 50% громкости и 0,5% на предельных значениях). Технология Signal Surveyor дает защиту акустики, отключая усилитель в случае достижения опасного уровня постоянного напряжения на выходе. Усилители обладают повышенным демпинг-фактором 160 единиц на 4 Ом и 320 на 8 Ом, что исключает проблемы с согласованием даже в случае использования мощных многополосных акустических систем.


Моноусилитель Wadia a340

Современный модельный ряд Wadia не только позволяет получить максимум качества при воспроизведении цифровых аудиофайлов, но еще и отличается простотой в использовании. Компоненты не имеют излишней функциональности, коммутация предельно упрощена, и пользователю нетрудно обойтись минимальным количеством компонентов. Примечателен и дизайн. В отделке используется алюминий в его естественном цвете, что объединяет традиционную Hi-Fi-отделку с отделкой современных портативных гаджетов и компьютеров. Одним словом, Wadia действительно сделали все, чтобы понравиться современным ценителям музыки.

 

 

ВХОД НА САЙТ

Впечатления Система была испытана в достаточно просторной комнате площадью примерно 47 кв. м. Для низкочастотной поддержки звучания мы использовали компактный сабвуфер израильской фирмы Morel – Sub 8. В его арсенале есть плавная регулировка частоты среза, переключатель фазы 0-180, а также высоко- и низкоуровневые входы и выходы, что позволяет безболезненно внедрить сабвуфер практически в любую систему. Выпускается модель, как в черном, так и в белом лакированном исполнении Частота среза сабвуфера была установлена на уровне 120 Гц, тем самым не позволяя ему вторгаться в низкочастотный диапазон сателлитов. Для более компактных помещений частоту среза можно попробовать установить и ниже. Комплект отлично строит сцену, во время звучания симфонического оркестра удается достаточно точно локализовать место нахождения большого барабана, духовых, фортепиано; причем ощущается и глубина расположения инструментов. Саб очень удачно подхватывает низы и дает хороший запас по громкости – звучание большого барабана в «Увертюре 1812» П.И. Чайковского воспроизводится, конечно, с небольшими упрощениями, но вполне убедительно. В очередной раз отметим преимущества компактных сателлитных АС, являющихся, по сути, точечными источниками звука. Они создают довольно небольшое по площади звуковое поле для наиболее комфортного прослушивания, которое как раз уместится в небольшой комнате или кабинете. Кроме тестовых CD, мы послушали несколько треков современной энергичной музыки, в том числе Dire Straits и Michael Jackson. Констатируем – получить такие же впечатляющие динамику звучания и бас даже на высококачественной микросистеме с «настоящими» АС из MDF вряд ли получится.

На наш взгляд собранная система являет собой одно из самых высококлассных по звучанию решений среди компактных компонентов, вплотную приближающееся к своеобразному референсному уровню в данной «весовой категории». «Игрушечные» по виду аппараты создают отнюдь не игрушечное звучание, качество которого совершенно не уступает многим классическим полноразмерным системам, а многие из них и превзойдет. Кроме того, отметим самые широкие возможности по наращиванию такой системы, дальнейших экспериментов с соединительными кабелями и вариантами подключения, различными акустическими системами и сабвуферами и т.д. и т.п.

Wadia 171i Transport на сайте компании производителя

Wadia 151 PowerDAC mini на сайте компании производителя

Polk Audio Blackstone TL3 на сайте компании производителя

о системе Wadia / Polk Audio нашим экспертам

Написать комментарий к тесту системы Wadia / Polk Audio

Цены. Где купить Wadia 171i Transport

 

Цены. Где купить Wadia 151 PowerDAC mini

Цены. Где купить Polk Audio Blackstone TL3

Рейтинги Wadia 171i Transport

Рейтинги Wadia 151 PowerDAC mini

Рейтинги Polk Audio Blackstone TL3

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *