Магнитная запись

Генератор тока стирания и подмагничивания на транзисторах
Генератор тока стирания и подмагничивания предназначен для стереофонического катушечного магнитофона и рассчитан на работу со стирающей головкой от магнитофона «Яуза-212» (индуктивность около 8 мГн, ток стирания 85 мА, относительный уровень стирания на частоте 1000 Гц около…

 

0 3723 0

Выходной каскад усилителя записи на транзисторах

Выходной каскад усилителя записи с динамической нагрузкой обеспечивает неизменный ток записи во всем рабочем диапазоне частот. Каскад выполнен на транзисторах разной структуры. Записывающая головка (на схеме не показана) включена в диагонали моста, образованного участками эмиттер —…

 

0 3192 0

Схема усилителя записи на микросхемах К140УД6

Усилитель записи на микросхемах рассчитан на работу с низкоомной магнитной головкой (например, 6Д24Н.10) и лентой А4409-6Б в катушечном магнитофоне, имеющем скорость ленты 19,05 см/с. Рабочий диапазон частот — 20…20 000 Гц, чувствительность — 100 мВ. Усилитель — трехкаскадный….

0 3539 0

 

Схема усилителя записи на четырех транзисторах

Транзисторный усилитель записи предназначен для работы с магнитной головкой индуктивностью 7… 120 мГн и лентой А4409-6Б в двухскоростном (9,53 и 19,05 см/с) стереофоническом катушечном магнитофоне. Запись производится с эффективным значением остаточного магнитного потока 320 нВб/м. Усилитель…

0 3437 0

Простой усилитель воспроизведения (К548УН1)

Усилитель воспроизведения на микросхеме К548УН1 рассчитан на работу с универсальной магнитной головкой 6Д24Н.1У и лентой А4409-6Б в стереофоническом катушечном магнитофоне со скоростью ленты 19,05 см/с. Как видно из схемы (на рис. изображена схема одного из каналов, номера выводов…

0 3748 0

Усилитель воспроизведения (К284УД2)

Усилитель воспроизведения на микросхеме К284УД2 предназначен для работы с унифицированными головками 6Д24Н. 10, 6Д24Н.40 и лентой А4409-6Б в катушечных магнитофонах со скоростью ленты 9,53 см/с. В устройстве необходимый коэффициент усиления (около 600 на частоте 1000 Гц) и коррекция…

 

0 3369 0

Усилитель воспроизведения на трех транзисторах

Усилитель воспроизведения на транзисторах предназначен для стереофонического катушечного магнитофона и рассчитан на работу с магнитными головками 6Д24Н.10, 6Д24Н.40, 6В24Н.4У. Усилитель (на рис. изображен только один канал, другой ему идентичен) — трехкаскадный. Для уменьшения…

0 4047 1

 

Катушечный магнитофон-приставка на транзисторах

Катушечный магнитофон-приставка предназначен для записи и воспроизведения четырехдорожечных моно и стереофонических фонограмм. Особенности приставки — электрическое управление лентопротяжным механизмом, что стало возможным благодаря использованию трех электродвигателей н двух…

0 3462 0

Кассетный диктофон на одиннадцати транзисторах

 

Кассетный диктофон предназначен для записи и воспроизведения двухдорожечных речевых программ с использованием самодельных кассет, вмещающих 57 м магнитной ленты толщиной 9 мкм. При записи и воспроизведении используется микрофонно-воспроизводящее устройство, в качестве которого применен микрофон…

0 2666 0

Кассетный проигрыватель на транзисторах и микросхемах К237УН2

Кассетный стереопроигрыватель собран на базе лентопротяжного механизма магнитофона «Электроника-302» и предназначен для воспроизведения стерео* и монофонических магнитофильмов. Питается от бортовой сети автомобиля. Тракт воспроизведения (на рис. показана схема одного из каналов…

0 3953 0

1

Усилитель воспроизведения кассетного магнитофона

В настоящее время, в продаже доступна аудиотехника самых разных фирм и групп сложности. Однако в основном продается аппаратура, рассчитанная на неискушенного слушателя, а по-настоящему достойная техника по цене близка автомобилю. Вот и приходится многим ценителям качественного звука пользоваться старой советской техникой.

Несмотря на несомненную устарелость, такая техника во много раз превосходит популярный импортный «ширпотреб». При всем этом, применяемая в старой советской аудиотехнике, элементная база, сейчас стала наиболее доступной, что дает возможность без значительных затрат самостоятельно воспроизвести всю схему магнитофона или какие то его отдельные узлы.

 

На рисунке приводится принципиальная схема усилителя воспроизведения кассетного магнитофона высшего класса «Маяк-010-стерео». Схема немного упрощена, — поскольку работать предполагалось только с лентой с фероксидным слоем, удален переключатель типа ленты, удален и блокиратор выхода усилителя при перемотках (это сделано другим способом).

По приведенной на рисунке схеме был собран усилитель воспроизведения для самодельного стационарного магнитофона, собранного на основе импортного лентопротяжного механизма.

Следует обратить внимание на входной каскад на транзисторе VT1. Транзистор включен между полюсов двуполярного напряжения питания, что позволило на его базе создать нулевой потенциал (относительно общего провода) и применить непосредственное подключение магнитной головки (без всегда шумящих разделительных конденсаторов). Существенную роль в дальнейшем снижении шума играет и микротоковый режим работы этого транзистора (ток эмиттера 40 мкА).

1. Рабочий диапазон частот . 30-18000 Гц. 2. Номинальное выходное напряжение . 0,5V. 3. КНИ усилительного тракта . 0,1%. 4. Уровень шума не более . -63дб.

Еще одна особенность усилителя воспроизведения — применение двух независимых цепей ООС. Температурную стабилизацию каскада на VT1 осуществляет стопроцентная ООС по напряжению (R10-VT2-C6-R9-C3). АЧХ усилителя формируется частотно-зависимой ООС (R8-C5-R6-R3-R4-R5-R7-R2-C3). Дополнительный подъем на ВЧ создает конденсатор С1, образующий, с индуктивностью магнитной головки, контур. Постоянная времени усилителя t1 = 120 mkS, что соответствует фероксидной ленте, если нужно работать с хромоксидной, нужно понизить t1 до 70 mkS, закоротив R6 (это можно сделать при помощи электромагнитного реле).

Мы в социальных сетях

Главное меню

Реклама на сайте

категория Самодельная аудиотехника материалы в категории

О. ЩЕРБИЧ, г. Владикавказ, Северная Осетия Радио, 2002 год, № 11

 

Этот усилитель может быть использован при модернизации автомобильных кассетных магнитол, а также несложных стационарных или переносных магнитофонных проигрывателей. Он отличается малым уровнем собственного шума и наличием электронной регулировки тембра.

Усилитель проигрывателя предназначен для воспроизведения аудиофонограмм с компакт-кассет через внешние громкоговорители и может быть использован для модернизации автомагнитол.

К достоинствам описываемого усилителя следует отнести низкий уровень собственных шумов, достаточно большие выходную мощность и глубину регулировки тембра и баланса. От аналогичных устройств он отличается простотой наладки, малыми габаритами, высоким качеством звучания.

Радиосхемы Схемы электрические принципиальные

категория Самодельная аудиотехника материалы в категории

Подкатегория Схемы усилителей на микросхемах

О. ЩЕРБИЧ, г. Владикавказ, Северная Осетия Радио, 2002 год, № 11

Этот усилитель может быть использован при модернизации автомобильных кассетных магнитол, а также несложных стационарных или переносных магнитофонных проигрывателей. Он отличается малым уровнем собственного шума и наличием электронной регулировки тембра.

Усилитель проигрывателя предназначен для воспроизведения аудиофонограмм с компакт-кассет через внешние громкоговорители и может быть использован для модернизации автомагнитол.

 

К достоинствам описываемого усилителя следует отнести низкий уровень собственных шумов, достаточно большие выходную мощность и глубину регулировки тембра и баланса. От аналогичных устройств он отличается простотой наладки, малыми габаритами, высоким качеством звучания.

Устройство (его принципиальная схема приведена на рис. 1) содержит двухканальный усилитель воспроизведения на микросхеме DA1 К157УЛ1А в необычной схеме включения — подробно он описан в (1).

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Пониженное выходное напряжение УВ (около 30 мВ) обусловило необходимость дополнительного линейного усилителя, собранного на микросхеме DA3 К548УН1А [2]. Усиленные им сигналы поступают на интегральный регулятор тембра и баланса DA2 TDA1524 [3] и далее через регулятор громкости на усилитель мощности, в качестве которого используется микросхема DA4 TDA1557[3].

Громкость воспроизведения можно было бы регулировать посредством электронного управления микросхемой TDA1524 и без сдвоенного переменного резистора, но в этом случае в громкоговорителях прослушивается шум даже при минимальной громкости. Все примененные микросхемы, кроме DA4, дополнены стабилизаторами напряжения питания.

Основные технические характеристики

Выходная мощность, Рвых, Вт, для RH= 4 Ом ………….2×20 для RH= 8 Ом ………….2×10 Глубина регулировки баланса, дБ …………………38 Регулировка тембра, дБ, на НЧ(40Гц) …………-20…+18 ВЧ(16 кГц) …………….±16 Диапазон воспроизводимых частот,Гц, для ленты МЭК-I ………….31,5…14000 МЭК-II …………31,5…18000 Относительный уровень шумов, дБ……………….-65 Ток потребления, А, при Uпит = 12… 18 В. не более……..5

Устройство собрано на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 145×20 мм, что позволяет разместить его в большинстве корпусов автомагнитол промышленного производства. Теплоотводом для микросхемы TDA1557 служит алюминиевая пластина площадью 200…400 см2, зависящей от конкретной конструкции корпуса.

 

В усилителе проигрывателя применены оксидные конденсаторы зарубежного производства по причине меньших габаритов. Конденсаторы С17, С18, С27, С29, СЗ0, С32 — К73-9 или К73-17, все остальные (неполярные) — КМ-5 или аналогичные. В усилителе можно применить транзисторы серии КТ315 с любым буквенным индексом (VT1—VT3), стабилитроны КС210Б (VD1—VD3). Можно использовать и Д814В, подключив их анодом к общему проводу. Диод VD4 из серии КД209 или КД208 с любым буквенным индексом.

Все резисторы, кроме переменных, МЛТ-0,125 Вт (или 0,25 Вт). Переменные резисторы R7, R14, R17 — любого типа с линейной регулировочной характеристикой; R20 — сдвоенный, с экспоненциальной характеристикой регулирования (вариант В).

Громкоговорители АС желательно использовать с сопротивлением 4…8 Ом и мощностью 20…30 Вт.

Автор для эксперимента в собранной конструкции пробовал устанавливать различные магнитные головки [1], и в большинстве случаев были получены хорошие результаты.

Чертеж печатной платы и схема расположения деталей приведены на рис. 2.

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Резисторы R1, R2, R4, R5, R24 устанавливают перпендикулярно печатной плате, а резистор R6 размещают над микросхемой DA2.

Провода питания желательно использовать сечением не менее 0,5 мм2. Их целесообразно вывести витой парой. Минусовый провод припаивают к контактной площадке 8 платы, а уже от нее на корпус и другие узлы устройства. Все провода к регулятору громкости должны быть экранированы. Провода, соединяющие регуляторы баланса и тембра с платой, можно не экранировать.

 

Провода, соединяющие магнитную головку с платой, тщательно экранируют по два провода каждого канала в своем экране, экраны соединяются на контактных площадках 1, 6 только со стороны платы. Снаружи экраны должны быть изолированы, участки провода к выводам магнитной головки вне экрана следует сделать как можно короче.

Налаживание правильно собранного устройства сводится к настройке на требуемую частоту резонансных контуров, образуемых секциями головок BG1 и конденсаторами С2 и СЗ. В некоторых случаях для коррекции диапазона регулирования тембра нужно подобрать сопротивление резисторов R3, R6 и проверить работу стабилизаторов напряжения для DA1—DA3.

При использовании устройства в стационарном проигрывателе аудиокассет его дополняют сетевым источником питания с напряжением 15 В, рассчитанным на ток до 5 А с малым уровнем пульсации (возможно, и стабилизированным).

ЛИТЕРАТУРА 1. Шихатов А. Усилитель воспроизведения на микросхеме К157УЛ1А. — Радио, 1994, № 4. с. 14. 2. Атаев Д. И., Болотников В. А. Аналоговые интегральные микросхемы. — М.: Радио и связь, 1991, с. 68. 3. Микросхемы для аудио- и радиоаппаратуры. Энциклопедия ремонта, вып. 3. — М.: ДОДЭКА, с. 214, с. 220.

Структурная схема современного типового магнитофона представлена на рис.4.38. Ее элементы по функциональной значимости можно разделить на электронные и механические. В зависимости от класса той или иной модели состав блоков мо­жет изменяться, но общая схема взаимодействия между ними остается постоянной. Например, особенность построения магнитофонных панелей автомобильных аудиосистем и переносных плейеров состоит в том, что они работают только в ре­жиме воспроизведения сигналов и в связи с этим имеют упрощенную структуру электронной части. Следует сразу же указать, что общее управление работой со­временного магнитофона производится от специализированного контроллера, реализуемого на базе цифрового процессора.

В режиме воспроизведения сигналы воспроизводящей магнитной головки вна­чале поступают на коммутатор, который может быть как механическим, так и элек­тронным. По сигналу F/R от контроллера системы управления при использовании головки с четырьмя рабочими зазорами осуществляется выбор той или иной пары стереосигналов в зависимости от направления перемещения магнитной ленты. Если применяется головка с двумя зазорами, коммутатор будет механическим и в ре­жиме автореверса должен менять местами выводы «левой» и «правой» обмоток головки для предотвращения инвертирования стереоканалов при ее перемещении.

Двухканальный усилитель воспроизведения (УВ) обладает стандартной амп­литудно-частотной характеристикой, для чего снабжен корректирующими цепя­ми, обычно включаемыми в качестве элементов обратной связи каскадов. Кроме того, используются и переключаемые цепи коррекции АЧХ, необходимые при смене типа применяемой магнитной ленты (Normal, СгО2 или Metal). Сигнал управления их коммутацией формируется контроллером системы управления при нажатии соответствующей клавиши или автоматически, когда есть соответ­ствующий сенсор типа ленты (сигнал N/С/М).

Стандартная АЧХ усилителя воспроизведения кассетного магнитофона, пример ко­торой приведен на рис. 4.39, определяется частотными свойствами воспроизводящей головки и имеет вид, противоположный АЧХ этой головки. Этим достигается ре­зультирующая равномерность характеристики тракта воспроизведения в рабочем диапазоне частот. Спад АЧХ УВ в области средних частот составляет 6 дБ на окта­ву. Переключаемые цепи коррекции для разных типов магнитных лент строятся на базе RС-элементов и дополнительно корректируют вид данной характеристики.

 

Так, для ленты типа Normal постоянная времени подключаемой цепочки равна 120 мкс, а для ленты на основе СгО2, и Metal — 70 мкс.

После усиления и коррекции низкочастотные колебания стереоканалов посту­пают на экспандер системы шумопонижения Dolby (и/или динамический ограни­читель шума). Иногда перед ним устанавливаются регуляторы уровня воспроизво­димых сигналов — переменные резисторы. Включение режима шумопонижения при необходимости производится с клавиатуры управления (сигнал DOLBY). Окончательно сформированные таким образом сигналы левого и правого кана­лов подаются в низкочастотный тракт для регулировки и усиления. Если экспан­дер в какой-либо модели отсутствует, выходом описываемого тракта служит вы­ход усилителя воспроизведения.

Схема поиска фонограмм обычно контролирует наличие пауз определенной длительности в выходных сигналах усилителей воспроизведения. При этом лен­топротяжный механизм работает в режиме ускоренной перемотки магнитной лен­ты, а воспроизводящая головка отводится от нее не полностью. Формирующиеся при этом импульсы напряжения МS передаются на вход контроллера системы управления, который их анализирует, подсчитывает и, отсчитав необходимое ко­личество, переводит механизм магнитофонной панели в режим воспроизведения. К сожалению, такой способ поиска имеет свои недостатки: он чувствителен к дли­тельности пауз и уровню шумов (особенно в паузах), которые могут вызывать ложные срабатывания системы.

Запись сигналов может производиться как от различных электронных устройств, входящих вместе с магнитофоном в состав аудиокомплекса (магнитола, музыкальный центр и т.п.), так и от внешних устройств, например микрофона. Сигналы при записи сначала формируются и коммутируются в низкочастотном блоке усиления, а затем подаются на вход записи магнитофона. Здесь они в первую очередь поступают на компрессор системы шумопонижения, после этого — на вход усилителя записи (УЗ) с амплитудно-частотной характеристикой, определяемой корректирующими цепями. Выходное сопротивление УЗ достаточно велико (много больше сопротивления за­писывающей головки), поэтому он работает в режиме генератора тока.

Стандартная АЧХ УЗ показана на рис.4.40 Она представляет собой снятую при постоянном напряжении сигнала на входе усилителя зависимость тока в за­писывающей головке от частоты. Характеристика имеет подъемы на низких и вы­соких частотах. Подъем на низких частотах необходим только для создания предыскажений, а на высоких — еще и для компенсации потерь в записыва­ющей головке и магнитной ленте. Введение частотных предыскажений позволяет уменьшить на этих частотах усиление в тракте воспроизведения, что снижает уровень его собственных шумов. Как и в режиме воспроизведения, АЧХ усилите­ля записи корректируется с помощью коммутации отдельных RС-цепочек в зави­симости от типа применяемой ленты.

Pис.4.38. Структурная схема современного магнитофона

Рис. 4.39. Амплитудно-частотная характеристика усилителя воспроизведения

Рис. 4.40.Амплитудно-частотная характеристика усилителя записи

 

Регулировку величины записываемого сигнала осуществляет система автома­тической регулировки уровня записи (АРУЗ). В ряде магнитофонов (высокого качества и профессиональных) такие регулировки производятся вручную.

Генератор тока стирания/подмагничивания (ГСП) выполняется обычно в виде транзисторной схемы с трансформатором. Вращением сердечника трансформатора можно регулировать частоту колебаний. Кроме того, частота генерации меняется (управляющий сигнал ВР) при записи аудиоинформации с тюнера (в составе аудиокомплекса) для того, чтобы не допустить возникновения биений. Вели­чина выходного тока генератора зависит от типа используемой ленты и соответ­ственно корректируется.

Сигналы с выходов усилителя записи и генератора тока стирания/подмагни­чивания (ГСП) суммируются и подаются на обмотку записывающей головки. Для предотвращения попадания на выход УЗ высокочастотного сигнала ГСП в кана­лах устанавливаются заградительные фильтры-пробки, представляющие собой параллельные LС-контуры, настроенные на частоту генератора.

С выходной обмотки трансформатора ГСП высокочастотные колебания посту­пают на обмотку стирающей головки.

Модели магнитофонов могут различаться конструкцией лентопротяжного механизма (количеством электродвигателей, числом дек). Наличие раздельных электродвигателей перемотки и вращения ведущего вала существенно снижает коэффициент детонации. Автоматическое переключение режимов записи и вос­произведения с прямого на реверсивный и наоборот очень удобно для потреби­теля. Его техническая реализация может быть различной — от механического переключения элементов привода до смены направления вращения самого элект­родвигателя.

В некоторых магнитофонах (чаще всего в автомобильных магнитолах) есть устройство загрузки/выгрузки кассеты. Оно может выполняться как с электри­ческим приводом механизма (в моделях высокого класса), так и с применением обыкновенного механического принципа (в более простых моделях). В первом случае перемещение деталей кассетоприемника производится специальным элек­тродвигателем, управляемым от контроллера системы управления (сигнал SМ). Для контроля загрузки кассетоприемника обязательно имеется сенсор установки кассеты, сигнал ТАРЕ IN которого используется, во-первых, как информацион­ный для привода механизма загрузки/выгрузки, а во-вторых, для включения/ выключения питания магнитофонной панели.

Схема управления электродвигателем перемещения магнитной ленты может быть двух видов: либо это усилитель мощности с парафазными выходами (при реверсивном двигателе), либо обыкновенная ключевая схема, коммутирующая напряжение питания на его обмотку (двигатель без реверса). Управляющий сиг­нал М в обоих случаях вырабатывается контроллером системы управления.

Для контроля перемещения ленты и его направления устанавливаются специ­альные сенсоры движения ленты. Это могут быть как оптоэлектронные приборы, так и обычные механические переключатели. Их сигналы FWD/REV необходи­мы для индикации режима работы и правильной коммутации магнитной головки и электродвигателя.

 

В последнее время весьма популярны модели магнитофонов с двумя деками, одна из которых может работать только в режиме воспроизведения, а вторая — в режимах воспроизведения и записи. В электронной части таких магнитофонов обычно исполь­зуется один стереофонический тракт воспроизведения, и подключение воспроизво­дящих головок дек производится электронным или механическим коммутатором по сигналу выбора деки. Тракт записи не отличается от рассмотренного выше.

Обычно в двухкассетных магнитофонах возможна ускоренная перезапись аудио­информации с одной кассеты на другую. При этом лентопротяжные механизмы обеих дек переводятся в режим удвоенной скорости движения ленты, а АЧХ усили­телей записи и воспроизведения дополнительно корректируются с учетом возни­кающего смещения спектра сигналов в более высокочастотную область.

магнитофон

магнитофон м.

Устройство для магнитной записи звука (обычно на магнитной ленте) и его воспроизведения.

Источник: Современный толковый словарь русского языка на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. Магнитофон — (от магнит и греч. ponn — звук) — аппарат для магнитной записи звука и её воспроизведения. Запись осуществляется на спец. магнитной ленте, покрытой составом из ферромагнитного порошка и связующего вещества… Музыкальная энциклопедия
  2. магнитофон — Заимств. в 50-е годы XX в. из англ. яз., где magnetophone — сложение греч. magnēs, magnētos «магнит» и phōnē «звук». См. магнит, фонетика. Ср. ксилофон, граммофон, патефон. Этимологический словарь Шанского
  3. Магнитофон — (от магнит и греч. phone — звук) аппарат для магнитной записи (См. Магнитная запись) и воспроизведения звука. По назначению и качественным показателям различают… Большая советская энциклопедия
  4. магнитофон — -а, м. Аппарат для записи звука на магнитную ленту или проволоку и последующего его воспроизведения. Малый академический словарь
  5. магнитофон — Английское – magnetophone. Лексическая единица «магнитофон» пришла в русский язык в середине XX в. из английского языка, где слово magnetophone, в свою очередь, образовалось путем сложения двух греческих слов: magnes (магнит) и phone (звук). Этимологический словарь Семёнова
  6. магнитофон — Электромеханическое устройство для магнитной записи звука (обычно на магнитную ленту) и последующего его воспроизведения. Работа магнитофона основана на способности магнитного слоя ленты длительное время сохранять остаточную намагниченность после того… Техника. Современная энциклопедия
  7. магнитофон — [гр. магнит + звук] – утстройство для магнитной записи звука. Большой словарь иностранных слов
  8. МАГНИТОФОН — МАГНИТОФОН (от магнит и …фон) — устройство для магнитной записи звука (обычно на магнитной ленте) и его воспроизведения. Основные узлы: лентопротяжный механизм, магнитные головки, усилитель, громкоговоритель. Большой энциклопедический словарь
  9. магнитофон — орф. магнитофон, -а Орфографический словарь Лопатина
  10. магнитофон — МАГНИТОФОН, а, м. Аппарат для магнитной записи и воспроизведения звука. | прил. магнитофонный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  11. магнитофон — Магнит/о/фо́н/. Морфемно-орфографический словарь
  12. МАГНИТОФОН — МАГНИТОФОН, устройство, записывающее и воспроизводящее звук на МАГНИТНОЙ ЛЕНТЕ. Микрофон преобразует звук в электрический сигнал и подает его в ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, который превращает его в колебания магнитного поля, намагничивающие частицы на ленте кассеты. см. также ЦИФРОВАЯ АУДИОЛЕНТА; ЗВУКОЗАПИСЬ. Научно-технический словарь
  13. магнитофон — МАГНИТОФОН а, м. magnétophone, нем. Magnetophon. 1. Улучшенный тип микрофона. СИС 1941 384. // ЭС 10 15. Магнетофон. ТЭ 1930 12 341. 2. Электрический аппарат для записи звука на магнитную ленту и воспроизведение его. Магнитофонный ая, ое. Крысин 1998. Словарь галлицизмов русского языка
  14. магнитофон — Магнитофон, магнитофоны, магнитофона, магнитофонов, магнитофону, магнитофонам, магнитофон, магнитофоны, магнитофоном, магнитофонами, магнитофоне, магнитофонах Грамматический словарь Зализняка
  15. магнитофон — МАГНИТОФОН -а; м. [от сл. магнит и греч. phōnē — звук, голос] Аппарат для записи звука на магнитную ленту и последующего его воспроизведения. Запись песен на м. Переносный м. Кассетный м. Стереофонический м. Выключить м. Танцевать под. Толковый словарь Кузнецова
  16. магнитофон — сущ., кол-во синонимов: 16 автомагнитофон 1 аудиомагнитофон 1 двухкассетник 1 дека 3 жужу 1 кассетник 2 кассетофон 1 катушечник 1 маг 22 мафан 1 мафон 1 пленочник 5 приставка 26 стереомагнитофон 2 шарманка 10 электромагнитофон 1 Словарь синонимов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

© 2005—2020 Gufo.me

Каталог радиолюбительских схем

Кассетные магнитофоны популярны во всем мире, выпускаются в больших количествах промышленностью. Не оставили их без внимания и радиолюбители, направляя свои усилия как на разработку новых конструкций, так и на модернизацию существующих, которые по своим параметрам перестали удовлетворять потребителя. Обычно радиолюбители используют готовый лентопротяжный механизм, ограничиваясь его тщательной регулировкой и незначительными доработками и сосредоточивая усилия на разработке электрической схемы. При необходимости можно изменять топологию печатных плат, так как устройство не критично к монтажу. Разработка кассетного стереомагнитофона связана с теми же проблемами и трудностями, что и разработка катушечного стереофонического магнитофона, но имеет ряд особенностей. Ширина магнитной ленты, а следовательно, и магнитной дорожки меньше почти вдвое, в раза меньше скорость движения ленты.

История катушечных магнитофонов

История катушечных магнитофонов берет свое начало в 1878 году, когда американский инженер Оберлин Смит знакомится с фонографом Томаса Эдисона и начинает экспериментировать с устройством. В какой-то момент он предлагает использовать для записи звука явление магнетизма.
По его задумке, носителем может выступить хлопковая нить, в которую вплетены частички стальной проволоки. Смит публикует свои идеи по совершенствованию фонографа в надежде, что кто-нибудь постарается воплотить их в жизнь, так как сам он не может выкроить время, чтобы заниматься всем этим самостоятельно. Так и случилось.

 

На его работу обратил внимание инженер из Дании Вальдемар Поульсен (Valdemar Poulsen), который в 1898 году получил патент на технику магнитной записи на проволоке из стали. Однако практическое применение магнитная запись получила только в 20-х годах XX века, когда инженер Фриц Пфлеймер (Fritz Pfleumer) предложил в качестве носителя использовать ленту из бумаги с напылением оксида железа. Патент на свою идею Пфлеймеру получить не удалось из-за предшествующих экспериментов Поульсена, но его технология легла в основу «Магнитофона-К1».

Его создала немецкая компания по производству электроники AEG совместно с химическим концерном BASF, который произвел пленку для устройства. Новый прибор представили публике на выставке в 1935 году. А пятью годами позже магнитофоны AEG получили апгрейд – инженер Вальтер Вебер (Walter Weber) открыл, что если подмагнитить пленку переменным током, то это повышает качество звукозаписи. Решение поспешили применить на практике.

Распространение по миру магнитофоны получили после Второй мировой войны. В 1945 году, американцу Джеку Маллину (Jack Mullin) удалось отыскать два «Магнитофона» и 50 катушек пленки на немецкой радиостанции в Бад-Наухайме. Маллин привез находки домой, и через два года экспериментов показал прототип своей машины для коммерческого использования на студии MGM в Голливуде.

На демонстрации технологии присутствовал певец Бинг Кросби, которого заинтересовали разработки инженера. Кросби инвестировал деньги в компанию Ampex, в которой Маллин начал разрабатывать коммерческую версию магнитофона. Итогом работы стали устройства Ampex Model 200, которые поступили в продажу в 1948 году.

В Ampex родилась ещё одна инновация в области звукозаписи. С 1949 годов инженеры компании работали над системой для многоканальной записи. У них уже был опыт создания подобных устройств для киноиндустрии, потому её предложили внедрить в серийные магнитофоны. Идеологом выступил менеджер компании Росс Снайдер (Ross Snyder) и разработал систему селективной синхронной записи Sel-Sync. Первый рекордер серии установили в студии легендарного гитариста-виртуоза Леса Пола.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *