Японские виниловые пластинки

В 60-х в Японию из Америки и Англии пришло новое увлечение, моментально захватившее умы японцев – рок-н-ролл. Альбомы Элвиса Пресли и представителей «британского вторжения» – например, The Beatles, тиражировались в Японии и расходились как горячие пирожки. Японские издания зачастую были оформлены не так, как оригинальные, а к пластинке дополнительно прикладывался перевод текстов песен на японский или справка об истории группы.

 

Однако самой примечательной особенностью японских виниловых пластинок является то, что англоговорящие поклонники назвали «оби» (по аналогии с поясом на японском кимоно). Для коллекционеров пластинок «оби» — это бумажная лента, прикрепленная к левому краю конверта, на которой отображено название записи на японском, а также другая полезная для слушателя информация – например, список композиций. Оби длиной в 3/4, «hankake», встречаются особенно редко, также как и диски серии «rock age».

Оби были сделаны из тонкой папиросной бумаги и их предполагалось выбрасывать, поэтому пластинки с неповрежденными оби ценятся выше. По правде сказать, иногда оби стоят гораздо больше, чем сами записи. Также очень редко встречаются диски в пластиковой обертке и с наклейкой вместо оби. CBS Sony выпустил несколько таких записей. Также оби не было на промозаписях, которые предназначались для диджеев, музыкальных критиков и сотрудников лейбла.

Пластинки американских и британских исполнителей выходили ограниченными тиражами, так как в пространство в магазинах было ограничено, и западным музыкантам исполнителям приходилось тесниться на полках с японскими музыкантами. Если записи не продавались, их часто возвращали изготовителю на утилизацию. The Beatles и Элвис был очень популярны в Японии, поэтому найти японское издание их музыки гораздо проще, чем альбомы менее популярных исполнителей.

 

Японский винил также очень высоко ценится теми, кто охотится за хорошим качеством звука. Японские производители изготавливали пластинки из первоклассного винила. В 1960-х Toshiba подняла планку качества дисков на новый уровень, разработав технологию «Ever-Clean» – теперь при изготовлении фирменных красных пластинок в винил добавлялся особый ингредиент, предотвращавший накопление диском статического электричества. Японский винил также отличается более плотной бумагой, на которой печатается обложка.

Ко всем японским синглам на 45 об/мин прикладывали картинку-вкладыш или японскую графику, а иногда – эксклюзивные фотографии. Поэтому японские пластинки на 45 оборотов также очень востребованы у коллекционеров.

LP группы The Beatles были выпущены в Японии на лейблах Odeon (60-е), Apple (70-е) и EMI (80-е). У изданий ранних The Beatles (1964-1966 годов) оби – синий оби «hankake», обернутый вокруг верхней части альбома и не соединяющийся в нижней части. Элвис Пресли, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen, King Crimson и Iron Maiden также популярны у коллекционеров японского винила.

Среди наиболее востребованных изданий японского винила – два бокс-сета, The Originals и The Originals II группы Kiss, выпущенные в Японии в 1977 и 1978 годах в честь коротких туров группы по Азии. Оба бокс-сета содержат по три альбома. Особенно востребован Originals II, так как в него вложены 12-ти дюймовые квадратные маски в японском стиле, изображающие членов группы. Маски можно было вырезать и носить.

 

Японские CD тоже выпускают завернутыми в оби, и первый тираж зачастую содержит эксклюзивные брошюры, наклейки, постеры или бонус-треки. Промо-CD отличаются наклейкой на оби и обложкой с надписями на японском: «In English» («На английском языке»), «By Sample» («Образец») и «Not for Sale» («Не для продажи»). У пластинок «Promo Only», однако, отсутствует оби, зато они обычно оригинально оформлены. На них представлены песни, выбранные звукозаписывающей компанией в качестве образца. Эти диски, как правило, помечены надписями «Special DJ Copy» («Специальная копия для диджеев») или «Special Digest/Not for Sale» («Специальные сборник/Не для продажи»).

Кстати многие коллекционеры особенно любят японские «мини-LP» CD-диски, которые точно копируют издание двенадцатидюймового винилового LP альбома. Их конверты сделаны полностью из картона или бумаги, а не из пластика, как обычные футляры для CD-дисков. Компания Disk Union выпустила «promo boxes», которые содержали по 10 CD-дисков какого-либо исполнителя – такие наборы стимулировали поклонников приобрести сразу все десять дисков. На этих наборах тоже были оби.

Некоторые релизы зарубежных групп не были выпущены в США или Великобритании, например, мини-LP группы Nirvana — Hormoaning — вышел только в Австралии и Японии. На нем представлен эксклюзивный трек, «D-7». Многие релизы компании Blue Note выпускались только в Японии. Лейблы часто выпускали эксклюзивные японские записи, когда их группы приезжали с туром в Азию, или перевыпускали старые альбомы с новой обложкой и оби.

В чем преимущества английского винила

Ради объективности начать лучше не с достоинств, а с недостатков. А их у английского винила несколько.

Во-первых цена. Английский винил обычно дороже американского, японского и европейского, просто в силу того, что у него цена в фунтах, а фунт дороже доллара и евро.

Во-вторых конверты. Обложки английских пластинок, как впрочем, и европейских в целом, хуже качеством, чем американские издания, я уж не говорю о японских. У японцев картон такой плотный, что похож на фанеру, плюс куча всяких дополнительных вкладышей и бумажечек.

В-третьих состояние самой пластинки. Английский винил все труднее и труднее найти в состоянии близком к Mint и даже состояние NM (у англичан эта градация маркируется как EX) встречается все реже и реже. Поэтому если Вы коллекционируете новенькие обложки или хотите пластинки только в состоянии Mint, то вам скорее всего нужен японский винил. Если же Вы ищите идеальный по качеству звука экземпляр и вам важен не только музыкальный материал, но и то, как он сведен и записан, то выбор в пользу английских изданий очевиден. Конечно, из всех правил бывают исключения. Бывают и английские издания, которые звучат посредственно, но это большая редкость, и как правило это относится к удешевленным переизданиям 80-х годов. Если же брать оригинальные издания, а тем более первые прессы, то разница в качестве звука с другими изданиями будет просто ошеломительной. Важно конечно, чтобы ваша виниловая система имела достаточное разрешение, позволяющее услышать эту разницу. Не даром цены на некоторые английские первые прессы доходят до 1000$.

 

Чем же отличается звук английских пластинок, от всех остальных. Попробую для начала кратко описать характерные особенности звучания винила разных стран и разных звуковых школ.

Американский винил в целом звучит хорошо, но отличается немного приподнятыми краями звукового диапазона, проще говоря, задранными высокими частотами и басами. При этом середина, вокал немного задавлены. Помните, как раньше на эквалайзерах своих усилителей мы «рисовали» рычажками некоторое подобие улыбки, приподнимая высокие и басы и задавливая середину. Кому то это нравится и сейчас, но такое звучание скрадывает эмоциональную составляющую музыки.

Немецкий винил обычно ближе всего к английскому, но отличается жестковатым звучанием, что бывает утомительно при длительном прослушивании.

Французский винил обычно звучит хорошо, немного хуже звучат итальянские и португальские прессы, среди них часто встречаются глухо записанные пластинки. Так же глухим звуком отличаются голландский винил. Такой характер звучания не является абсолютным правилом, но встречается довольно часто, то есть с европейским винилом, как в лотерее, пока не поставишь на проигрыватель, не угадаешь, выиграл или проиграл.

Японский винил стоит вообще особняком. О нем сложено много легенд, одна из них гласит о том, что японцы придумали специальный износоустойчивый состав пластмассы, который не запиливается. Другая легенда о том, что японцы в отличие от европейцев слышат иной частотный диапазон со смещенным в сторону высоких частот спектром. Не знаю, что из этого правда, а что нет, но звук у японских пластинок отличается плоским зажатым басом и звонкими верхами. Такие пластинки хорошо звучат на недорогих винтажных системах вроде Техниксов, Пионеров и Сони, отличавшихся приглушенным звучанием и имеющих темброблоки и эквалайзеры. Но на современных Hi-Fi и тем более Hi-End системах японский винил звучит звонко и зажато.

Но вернемся к Английскому винилу. Чтобы понять преимущества его звучания, нужно сказать несколько слов об Английской школе звука. Основополагающим в Английской школе звука является безупречная передача среднечастотного диапазона, в котором сосредоточена основная музыкальная и эмоциональная информация произведения. В среднечастотном диапазоне находятся голоса исполнителей и основные тона практически всех музыкальных инструментов. Английские звукоинженеры и звукорежиссеры считают, что если ваша система не способна абсолютно четко и достоверно передать среднечастотный диапазон, то все остальное уже не имеет значения. Поэтому английские пластинки имеют очень ровный тональный баланс с идеально записанной серединой, которая позволяет максимально достоверно передать все нюансы исполнительского мастерства музыкантов, будь то певец, гитарист, трубач или целый оркестр.

Вторая особенность английского винила — это бас, необычайно глубокий, объемный, но при этом четкий и упругий, очень достоверно передающий источник его происхождения, будь то бочка, бас гитара, контрабас или нижние регистры органа.

Что касается высокочастотного диапазона, то на английских пластинках он подается очень аккуратно, без излишней звонкости и колкости. И самое главное это присутствие воздуха, пространства между голосами и инструментами. Сочетание всех этих особенностей звучания делает английский винил столь неповторимым и желанным для всех коллекционеров и просто ценителей хорошего аналогового звука.

 

Конечно все аргументы изложенные здесь достаточно поверхностны и упрощены, но автор сих строк не претендует на научную ценность своих высказываний, а лишь дает пищу для размышлений, сравнений и экспериментов. Главное чтобы у вас был выбор, а выбор за вами.

Японские комплекты Mini LP СD

Компакт-диски (CD) в формате «мини-винил» (англоязычные названия также: mini LP CD; paper-sleeve CD; cardboard-sleeve CD; vinyl CD replica и т.п.)” были впервые изобретены в конце 90-х в Японии и производятся, в основном, в этой стране. Сама идея такого формата была настолько тщательно продумана японцами (как, впрочем, и большинство из того, что придумано в «стране восходящего солнца»), что этот формат и по сей день является наиболее популярным и востребованным среди коллекционеров всего мира.

Картонный конверт (стандартный размер 135 мм х 135 мм) является точной миниатюрной копией оригинального издания конкретного музыкального альбома исполнителя, изначально выпускавшегося в мире в c середины прошлого века по наши дни в формате виниловой пластинки (12” LP). Все оформление альбома полностью копируется с оригинальной пластинки и включает в себя: буклет и другую полиграфию с аннотацией, текстами песен на английском и японском языках, постерами и прочей полезной информацией и специальными «фенечками», имевшими место в первых выпусках винила. Сам компакт-диск (CD), который, как правило, также выполнен в дизайне, идентичном «яблоку» винила, находится в специальном антистатическом полиэтиленовом пакете (похожем на пакет из-под LP), вложенном в наружный картонный конверт. Для предотвращения повреждений конверт находится в специальном прозрачном полиэтиленовом пакете с «липучкой», дающей возможность многократно открывать и запечатывать диск. Ну и конечно, как и почти любой японский CD, мини-винил также снабжен т.н. OBI.

Мини-винил, сделанный в Японии, обладает всеми превосходными качествами цифрового японского звучания – по мнению подавляющего большинства меломанов, лучшего звучания на любых носителях, производившихся когда-либо на этой планете. Он производится с использованием таких технологий как: K2 HD (24bit)/20bit, HDCD, DSD, SHM-CD, Blu-Spec CD и т.п. Все диски проигрывается любыми CD/DVD-проигрывателями.

Что касается музыкальной составляющей, то практически все издания на мини-виниле включают полную коллекцию альбомов артистов из классики мировой музыки, содержат бонус-треки и станут прекрасным дополнением к музыкальной коллекции любого меломана. Вам не нужно собирать по одному альбому, вы сразу «закрываете» всю дискографию артиста!

Таким образом, коллекционер, имеющий диски в формате мини-винила, обладает с одной стороны самым качественным, современным и надежным форматом для воспроизведения звука, лишенным каких-либо проблем дискомфорта от далеко не всегда чистого звука из-за неидеального состояния винила, а с другой, имеет возможность прикоснуться (в прямом и переносном смысле) ко всем прелестям старого формата винила. К тому же, как известно, практически все последующие переиздания винила были проще в оформлении, чем первый выпуск; по крайней мере, отсутствовали некоторые составляющие, входившие только в первое издание, такие как: открытки, плакаты, и т.п. Все это сохранено на мини-виниле!

Ну, и напоследок то, что в современном мире играет далеко не последнюю роль – мини-винил экономит кучу места в квартире по сравнению в обычными CD и LP!

Что такое ПРОМО-БОКС?

 

Большинство комплектов японского мини-винила с альбомами конкретного исполнителя, выпущенных вместе (т.е. одного выпуска и одной серии каталожных номеров), имеют соответствующую коробку для хранения, которая оформлена, как правило, в стиле обложки одного из альбомов исполнителя, входящего в комплект. Такая коробка очень удобна для хранения комплектов японского мини-винила!

Почти все такие боксы официально издаются японской компанией DISK UNION (сеть музыкальных магазинов в Японии). Такой бокс получает покупатель, приобретающий весь набор дисков одного выпуска непродолжительное время после даты релиза.

DISK UNION выпускает промо-боксы полностью легально, в соответствии с лицензионным соглашением с музыкальным лейблом, по которому лейблу выплачивается определенное вознаграждение (royalty), поэтому количество таких боксов строго ограничено и предназначено исключительно для внутреннего японского рынка. Некоторые лейблы, например, Warner запрашивают слишком большое royalty, поэтому для релизов этого лейбла промо-боксов DISK UNION почти не выпускается. Иногда звукозаписывающие компании сами производят боксы для наборов mini LP CD. В большинстве случаев, они продаются только с дисками и отдельно их купить нельзя.

ВНИМАНИЕ! DISK UNION не имеет право экспортировать промо-боксы за пределы Японии, а количество промо-боксов DISK UNION действительно строго ограничено, поэтому многие из них сегодня являются большим раритетом, не менее ценным среди коллекционеров, чем сами mini LP CD.

Японские комплекты mini lp сd — товар уникальный и очень редкий. Именно под таким названием мини-винил выпускаются только диски, ограниченные тиражом. Это красочная упаковка, компактный размер и невероятное качество звучания.

В нашем интернет-магазине имеются как раритетные издания, так и новые комплекты современных композиторов и певцов. Не отказывайте себе в удовольствии прикоснуться к чему-то по-настоящему прекрасному и элитарному.

Вы можете начать собирать небольшую коллекцию, но такой она будет только в размере дисков, ведь на нашем сайте вы можете ее существенно пополнить уникальными экземплярами единичного издания, или комплектами из нескольких, потрясающих по звучанию, композиций одного исполнителя. Только у нас цены на японские комплекты мини-винила самые низкие, а ежемесячные скидки порадуют даже самого экономного покупателя.

Японские комплекты mini lp сd купить можно как для себя, так и в подарок. За качество каждого заказа мы отвечаем. По желанию вы можете воспользоваться услугой доставки, а надежная и качественная упаковка перед отправкой будет подарком. Не бойтесь если что-то пойдёт не так, у нас есть особые условия обмена и возврата товара. Закажите набор сегодня, пока он есть в наличии!

 

цена12750 руб.

На складе


Лейбл: Warner Bros Кат. №: P-4601~2W Формат: Vinyl LP (used) Количество носителей: 2 Упаковка: Gatefold Жанр: Rock Состояние винила: Mint Состояние конверта: Near Mint (NM or M-) Год релиза: 1981 Made in Japan Японский выпуск двойного винилового альбома 2LP – один из лучших альбомов Deep Purple. Один из лучших концертных альбомов. Классика хард-рока. Запись с оригинальных аналоговых мастер-лент. В комплекте вставка, оби-полоса. Состояние конверта и винила — Mint!
9 августа DEEP PURPLE вылетели в Японию, где дали три концерта — 15 и 16 августа в Осаке и 17 — в Токио. Гловер до сих пор считает эти концерты пиком его карьеры в группе. «Когда мы играли в «Будокане» (токийский зал) 13 тысяч японских поклонников пели вместе с нами «Child In Time». Это было фантастикой — мы прилетели на другой конец земли, а они знают наши тексты!»

Еще до гастролей японское отделение предложило группе записать концертный альбом, но «пёпловцы» отказались. В то время выпускать «живые» альбомы было делом не престижным. Считалось, что музыканты, идя на такой шаг, экономят на студии. Есть и другое объяснение — концерты DEEP PURPLE во многом импровизационны, очень сильно зависели от настроения и самочувствия музыкантов и были не всегда ровными. Но фирма настаивала, и DEEP PURPLE согласились, поставив три условия. Первое — они забирают пленки и сами их микшируют. Второе — если результат группе не понравится, пластинка не выпускается. Третье — альбом выйдет только в Японии. На этом и сошлись, прихватив с собой в Японию Мартина Бёрча.

Уже дома, прослушав пленки, Гловер с Пэйсом (остальные интереса к записям не проявляли) поразились качеству материала. Особенно понравилась им «Smoke On The Water», которая, по их мнению, звучала лучше, чем на Machine Head.

Концертные записи раскрывали те сильные стороны группы, которые на студийных альбомах просто не могли проявиться. Каждая композиция звучит так, как будто исполняется в последний раз; музыканты выкладываются полностью, заряжаясь энергией от публики. Они пускаются в длинные импровизации, затевая соревнование «кто кого переиграет».

Из записей скомпоновали двойной альбом, и он был выпущен в Японии под названием Live In Japan.

Треклист: A1 Highway Star 6:47 A2 Child In Time 12:19 B1 Smoke On The Water 7:27 B2 The Mule 9:43 C1 Strange Kind Of Woman 9:30 C2 Lazy 10:39 D Space Truckin’ 19:50
Японский винил Японские виниловые издания признаются в мире аудиофилов, достигнув совершенства в записи звука, находясь в большинстве случаев выше, в сравнении с их европейскими или американскими изданиями.
Но не только звук, делает разницу дискам страны восходящего солнца, также высоко ценятся коллекционерами за их особые дополнения, которые делают их уникальными. В основном японские виниловые издания сопровождаются оби (пояс на японском языке), который дает нам всю необходимую информацию о группе, альбоме, номеру по каталогу и выпуска. Кроме того, они выпускаются во многих случаях альбомными с «разворотном», включают эксклюзивные и дополнительные материалы (плакаты, вставки, буклеты, фото, книги, письма на японском языке и т.п …) которых нет в других изданиях, которые высоко ценятся коллекционерами.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *