Автор: Douglas Self (Дуглас Селф), вольный перевод статьи: главный редактор «РадиоГазеты»

 

Сегодня винил переживает настоящий ажиотаж (имеется в виду в Европе и Америке). На нём переиздаются старые записи, и даже молодые музыканты, выпуская свои альбомы на CD, параллельно издают версию на виниле. А сами проигрыватели винила (даже относительно простые) продаются по астрономическим ценам. Но радость от обладания таким аналоговым источником может быть омрачена, если у вас нет предусилителя с достойным винил-корректором. Именно этому блоку и посвящена данная часть публикации.

К блоку винил-корректора относятся узлы: МС-корректор, ММ-корректор, переключатель усиления, полосовой фильтр и синтезатор нагрузки, показанные на структурной схеме в первой части этого цикла статей. Все они собраны на одной печатной плате.

Характеристики винил-корректора, которых удалось достичь, благодаря нетрадиционной схемотехники Дугласа Селфа:

 

(Измерения проводились при напряжении питания 17В, выходное напряжение 1В)

MM-корректор: 5 mV на входе, 1kHz, JP1/2 = 15 dB Искажения+шум: 0,008 %
MC-корректор: 0,2 mV на входе, 1 kHz, JP1/2 = 15 dB Искажения+шум: 0,016 %
Усиление MC-корректора 29,8 dB
Нижняя граничная частота (-3 dB) 20 Hz24 Hz (при включенной IEC-коррекции)
Точность RIAA-коррекции -0,06 dB (100 Hz … 20 kHz)

Принципиальная схема блока представлена на рисунке:

Увеличение по клику

МС-корректор.

Предусилитель собран на транзисторах Т1 … Т4 и операционных усилителях IC1A и IC2A, которые обеспечивают усиление сигнала звукоснимателя порядка 30 дБ при минимальном уровне шумов. В этой части схемы приходится идти на компромисс между уровнем шумов и динамическим диапазоном усилителя. Полное усиление этого каскада составляет 45 дБ, но выходной делитель R8, R9 ослабляет сигнал на 15 дБ и одновременно обеспечивает и высокоомную нагрузку для IC1A, и низкое выходное сопротивление каскада.

 

Смещение транзисторов задают резисторы R3 и R4, а интегратор на IC2A обеспечивает «0» на выходе IC1A. Параллельное включение транзисторов позволяет снизить уровень шума входного каскада. Не рекомендуется заменять транзисторы на 2SB737, устаревшие и снятые с производства.

Элементы R1 и C1 подбираются под конкретный тип звукоснимателя по минимуму уровня шумов. Как показала практика, значения R1 обычно лежат в интервале от 10 Ом до 1 кОм, а конденсатора С1 от 0 до 10nF.

Гибридные Hi-Fi усилители (лампа-транзистор) на примере линейки Luxman


SONY DSC Я думаю не будет откровением утверждение, что в мире аудио высокой верности господствуют апологеты двух веяний – старого, как мир (ну может не настолько) лампового усиления и транзисторного.
Не буду пересказывать байки о жестком транзисторном звуке и сладком ламповом – это чушь и описание крайне бюджетных сетапов и не более.

В попытке угодить любителям Hi-Fi обоих течений в 1985 году компания Luxman представила оригинальное решение гибридный усилитель Luxman LV-105 по крайне привлекательной цене 119000 йен, а так же менее мощную модель Luxman LV-103 по цене 79800 йен. Разница в весе между ними составляла 400 грамм, а оба весили 10 кг 200 грамм и соответственно 10 кг 600 грамм.

Более дешевая модель имела выходную мощность 80W+80W (6 ohms, 20Hz – 20kHz) и КНИ 0.008% (6 ohms, 1kHz), SNR 110 dB. Диапазон усиливаемой частоты простирался от 1 герца до 200,000.

Относительно топовой модели 105 – скопируйте все характеристики, кроме мощности, здесь она выросла до 105W+105W (6ohms) .

Что же было интересного в этой серии – разумеется уникальное для промышленности гибридное усиление. Предусилитель работал на двух лампах триодах производства General Electric, а выходное усиление было возложено на скоростные MOS FET транзисторы – сразу две эмоциональные технологии в одном флаконе.

Электрически схема питания была сконструирована в форме звезды с общей точке, что хорошо известно по схемотехнике многим любителям самостоятельно изготавливающим ламповые усилители. В Luxman эту технологию назвали S.T.A.R. (star – звезда в переводе с английского).

 

В пару к усилителю также существовал сд-проигрыватель с ламповым выходом.

В данном случае в предварительном усилении лампа позволяла получить линейное высококлассное звучание, которое раскачивали быстрые мосфет-транзисторы, с помощью которых можно построить очень короткие аудиофильные схемы благодаря уникальным свойствам самих MOS FET транзисторов. Я не помню рассказывал ли я уже про мосфеты и что это такое – если нет и вам интересно – попросите – я разверну эту тему в большой материал.

Слушатели отмечали крайне эмоциональное звучание этих (103 и 105) аппаратов сравнивая их с топовыми моделями совсем других ценовых диапазонов.

Но история этой линейки не ограничилась только 103 и 105 моделью и спустя 5 лет гибридные усилители по прежнему будоражили сознание многих любителей аудио. Поэтому в 1990 году компания Luxman повторила эти модели под названиями LV-104U для дешевой модели (89000 йен) и LV-107U (135000 йен) для дорогой.

Характеристики скопируйте с предыдущих моделей без изменений. Вес 107-го потяжелел на 4 кг, но это, думаю, не следствие применения каких то других технологий, а блок питания стал немного потяжелее, вместо 170 ватного установили 185 ватный, и добавили по бокам аппарата две красивые деревянные боковины для придания более высокого статуса аппарату.

Еще раз приведу принцип работы аппарата, но на английском, если кому то были непонятны мои слова на русском:

MOS FET is adopted as the power stage which treats 3 pole thermionic tube and a large electrical power in FET of a high impedance, and the driver stage at the first rank. The characteristic of a rich nuance original with the thermionic tube was pulled out, and the music representation with a very high quality is gained.

Если с английским вы не на “ты”, то просто обратите внимание на строчку music representation with a very high quality.

 

Перевод: “Музыка представлялась в очень высоком качестве”.

Последняя модель гибридной серии Luxman A-384.

Это действительно очень интересные аппараты и они так бы и оставались в области умозаключений, но меня заинтересовала такая гибридная технология и я заполучил один такой экземпляр – Luxman LV-104U.

Это большой аппарат черного цвета, с прозрачным окошком на лицевой панели, через которое видны два ламповых триода. При включении аппарата нити в них постепенно нагреваются и становятся оранжевого цвета. Я уже привык к громадам весом по 20-30 кг, поэтому по сравнению с ними он довольно легкий, но все же 10 кг – это достаточно весомо.

Я подключил Luxman LV-104U к акустике Diatone DS-501, а источником выступил ЦАП из Китая на Sabre 9018 + 2xMuse8920+2xAD797+2xR-Core.

Я прослушивал музыку и в Direct, и с помощью улучшателей типа Loudness – Luxman LV-104U имеет такую возможность.

Музыка очень эмоциональная по подаче. Классические произведения – струнные, просто впечатляюще глубоко передают эмоции. Вы застываете с открытым ртом и просто слушаете. Т.е. отзывы не обманули – аппарат чувственный, я буквально ахнул. Минусы у него конечно тоже родственны технологиям в нем задействованным. На мой вкус разрешение было средненького уровня, это неплохо.

Второй момент слабый контроль нижнего регистра, что я многократно наблюдал в ламповых усилителях – много гула не имеющего начального источника. Поэтому звук получается среднего разрешения с аморфным басом, в чем то замазанным, но с дикой эмоциональностью. Из этого можно предположить, что меломанам (особенно любителям классических произведений) и любителям лампы аппарат должен очень понравится. Я же, увы, адепт хирургической, буквально космической точности и чистоты, скорости и микродинамики, поэтому для меня это просто любопытный аппарат на гибридной схемотехнике с впечатляющем эмоциями звуке, но большего он не предлагает.

 

7, всего, сегодня

ММ-корректор.

Эта часть схемы построена довольно стандартно. Здесь настоятельно рекомендуется использование полистирольных конденсаторов из-за их малых нелинейных искажений. Параллельное включение резисторов и конденсаторов в этом узле призвано нивелировать отклонения номиналов от заданной величины, чтобы получить максимальную точность RIAA-характеристики корректора. С22 — полистирольный.

Здесь также под конкретный звукосниматель требуется подобрать значения элементов С8 (от 0 до 330 пкФ) и R13 (минимум 220 kOm ). На элементах IC4 собран «электронный резистор». Так как значение этого резистора должно быть достаточно велико — 47кОм, то обычный резистор существенно повысил бы уровень шумов. Электронная версия не добавляет в схему тепловых шумов. Преобразование номинала R16 в значение 47 кОм происходит за счёт подачи на его нижний по схеме вывод сигнала в противофазе к верхнему выводу.

Винсент ван Дейзен о минимализме и роскоши

Проекты бельгийского архитектора Bинсента ван Дейзена (Vincent van Duysen) интеллектуальны, лаконичны, чувственны. Он — автор не только частных интерьеров, но и модных мест. Одной из своих ключевых работ Винсент ван Дейзен называет интерьер флагманского бутика Alexander Wang в Лондоне, завершенный в 2020 году.

О своем понимании современной роскоши, об отношении к экологии и трендам он рассказал журналу ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.

Vincent van Duysen Бельгийский архитектор и дизайнер. Родился в 1962 г. Выучился на архитектора в Генте. Начинал в 1985 г. работал в Милане под началом Этторе Соттсасса в Sottsass Associati. В 1990 г. открыл собсвенную студию в Антверпене. В портфолио частные резиденции, офисы, шоу-румы, офисы, в т. ч. флагманский бутик Alexander Wang в Лондоне. Награды: числе Belgian European Architectural Award, Award van de Belgische Architectuur и ADI Design Index.

«В одном из своих интервью я как-то произнес такую фразу: «Не люблю минимализм». Журналисты любят тиражировать ее. Однако я все-таки хотел бы сделать уточнение: все зависит от того, как трактовать это понятие. Мне нравятся многослойные, построенные на контрастах интерьеры, в которых есть тепло, душа, чувственность. Так что в этом смысле — да, я далек от минимализма. С другой стороны, мне чужды нагромождения предметов и материалов. Я сторонник эстетики чистоты, вынесенной мной из путешествий. Путешествия, выставки, люди, беседы, каждодневная жизнь — главные источники моего вдохновения.

Одной из своих ключевых работ Винсент ван Дейзен называет интерьер флагманского бутика Alexander Wang в Лондоне. Он располагается в бывшем здании почты.

Бутик Alexander Wang в лондонском районе Мейфэр. В отделке автор соединил металл, утилизованную резину и травертин.

 

Оставшиеся от интерьера почты открытые конструктивные балки архитектор закрыл плитами роскошного травертина.

Интерьер бутика Alexander Wang отличается великолепно продуманной световой схемой.

Оставшиеся от интерьера почты открытые конструктивные балки архитектор закрыл плитами роскошного травертина.

Флагманский бутик Аlexander Wang в лондонском районе Мэйфер — недавняя работа. В бывшем здании почты, где он располагается, остались открытые конструктивные балки. Казалось, были возможны лишь два решения: либо убрать их, либо оставить, подчеркнув индустриальный характер. Я выбрал третье: отделал балки роскошным травертином.

В интерьер бутика Alexander Wang архитектор не добавил ни одного яркого акцента.

В свое время я работал в Милане под началом Этторе Соттсасса. После чего, получив хорошую инъекцию ярких красок и форм, решил вернуться к истокам. На меня повлияли такие архитекторы как Ле Корбюзье, Петер Цумтор, Луис Барраган, Луис Кан. В 1990-м я открыл собственную студию в Антверпене. И с тех пор что бы ни создавал, всегда придерживаюсь архитектурного подхода: архитектура первична.

Резиденция BS в Цвевегеме (Бельгия). Как и многие проекты ван Дейзена, ее интерьеры своим интеллектуалным аскетизмом заставляют вспомнить буддистские монастыри.

Резиденция BS в Цвевегеме (Бельгия). Ван Дейзен блестяще владеет монохромной палитрой, обходясь оттенками от белого до черного.

 

Резиденция BS в Цвевегеме (Бельгия). При полном отсутствии декора все внимание приковано к пейзажу за окном — он как гигантская картина на стене;

Несмотря на лаконизм, интерьеры резиденции BS в бельгийском Цвевегеме излучают тепло: его создают натуральные фактуры и оттенки дерева, кожи, сизаля.

Все мои проекты различаются контекстом, местом, программой, заданием — сложно выделить какой-то один любимый. Мне нравится включать в архитектуру и дизайн элемент нарратива — «рассказывать историю». В этом смысле мои работы образуют последовательную череду картинок. Тем не менее, поскольку с каждым из проектов неизбежно устанавливается эмоциональная связь, есть некоторые, которые для меня особенно важны. Это офис компании Concordia, P-пентхаус, TR-резиденция, которая недавно получила премию. В сфере интерьера я бы назвал флагманский бутик Alexander Wang в Лондоне и мой собственный дом. В предметном дизайне — коллекцию VVD для B & B Italia, кровать Ribbon и гардеробную Gliss Master для Molteni&C.

Частная резиденция в Кортрейке, на старинных деревянных панелях — скульптура Аниша Капура.

Мои проекты соприкасаются с темой экологичности, но не буквально. Есть, например, резиденция DC II — проект из трех объемов, похожих на сараи: энергоэффективный, построенный исключительно из дерева. Этакая абстракция на тему сельскохозяйственной архитектуры. Вся соль состоит в том, как эти объемы расположить и как создать между ними свободные пространства.

Частная резиденция в Кортрейке: к исторической постройке ван Дейзен добавил современный флигель.

Частная резиденция в Кортрейке: формы мягкой мебели согласуются со старинной отделкой стен. В таком окружении интересно заиграло деревянное кресло Пьера Жаннере — классика XX века.

Частная резиденция в Кортрейке: новый флигель, спроектированный Винсентом ван Дейзеном.

 

Частная резиденция в Кортрейке: новый летний павильон.

Резиденция в Кортрейке. Ванная. Простыми формами архитектор акцентировал фактуру материала.

Слово «тренды» в моем вокабуляре отсутствует. Подлинную роскошь и комфорт несут в себе вневременные пространства. Такие, где всё сведено к сути, где в игре оставлены лишь формы, материалы, свет. Богатства несомненно добавляют изысканные детали: бархатистая лепнина, тактильные деревянные текстуры, сложные размытые тона.

Частные апартаменты в Антверпене на площади Граан Маркт: интерьеры ван Дейзена порой не лишены театральности.

Мой дом там, где мое сердце. Однако это не остановило меня от того, чтобы исколесить земной жар в поисках новых традиций и инноваций — чтобы переосмыслить представления о минимализме и роскоши».

Регулятор усиления

Этот каскад на ОУ IC7B позволяет адаптировать параметры усилителя практически к любым видам доступных на сегодня MC- или MM-звукоснимателей, отрегулировав коэффициент усиления таким образом, чтобы получить максимальный динамический диапазон. Усиление регулируется с шагом -5дБ, установкой перемычки на пинах JP1. Как и в предыдущих узлах схемы параллельное включение резисторов используется для повышения точности в установке коэффициента усиления. R35 обеспечивает в каскаде отрицательную обратную связь по постоянному току.

Дань моде

Цена – 76 050 руб.
Компании Vincent удается устанавливать весьма умеренные цены на продукцию очень высокого класса. Секрет успеха в грамотной логистике — немецкая компания сконцентрировала производственные мощности в Китае, что позволяет достичь рекордного отношения качества к цене.


Усилитель Vincent SV-227 выполнен в строгом классическом дизайне, и по внешнему виду догадаться об использовании радиоламп в его схеме решительно невозможно. Веянием времени для любителей музыки сегодня стал переход от оптических дисков к хранению фонотеки в виде файлов на сетевых серверах или внешних винчестерах. Соответственно, все чаще в музыкальной системе основным источником выступает стрим-проигрыватель или компьютер. Крупные производители аудиотехники реагируют на модный тренд расширением модельных рядов, либо выпуская специализированные сетевые плееры и внешние звуковые интерфейсы для компьютеров и ноутбуков, либо наделяя свои компоненты способностью получать цифровой поток с ПК. Последний вариант и взяла на вооружение немецкая компания Vincent, оснастив новое поколение гибридных интегрированных усилителей цифровым входом USB type B. Операционной системой рабочей станции или ноутбука усилитель воспринимается как внешнее звуковое USB-устройство, которое можно указать программному проигрывателю как устройство вывода. Преобразование цифрового потока в аналоговый сигнал при этом будет осуществляться в усилителе, что избавит аналоговый тракт системы от паразитных наводок со стороны цифровых блоков компьютера. Один из таких интегрированных усилителей Vincent с индексом SV-227 попал в нашу лабораторию для более близкого знакомства.

 

 

Vincent SV-227 заменил в номенклатуре компании модель с индексом SV-226 MK II. Основным отличием новинки стал именно порт USB type B для соединения с компьютером. Интересно сравнить SV-227 как с предшественником, так и со старшим аппаратом SV-237, с которым у него очень много общего, хотя относятся они к разным продуктовым сериям — наш гость входит в линейку PowerLine, а его старший брат — в TubeLine. Разделение это достаточно условно, поскольку оба выполнены в рамках гибридной идеологии — предварительный каскад собран на трех двойных триодах, а в усилителе мощности работают две комплементарные пары транзисторов. Очевидно, критерий отнесения к той или иной серии лежит в области дизайна — у SV-237 одна из радиоламп выставлена напоказ в центре лицевой панели и подсвечена светодиодами, что должно способствовать формированию у слушателя правильных эмоций. Модель же с индексом SV-227 выполнена в строгом классическом дизайне, и по внешнему виду догадаться об использовании радиоламп в ее схеме решительно невозможно. Внешне усилитель выглядит так же, как и предшественник. Фасад представляет собой толстую плиту из шлифованного алюминия c двумя крупными металлическими рукоятками по краям. Левая позволяет выбрать активный вход (какой именно, сигнализирует один из светодиодов, окружающих ручку), а правая предназначена для регулировки громкости и украшена красным светодиодом, мигающим при изменении уровня усиления с пульта. Селектор входов здесь электронный, на качественных электромагнитных реле японской компании Takamisawa, тогда как регулятор громкости устроен на переменном резисторе с сервоприводом для работы от ПДУ.

 

 

В нижнем ярусе лицевой панели есть еще две ручки, поменьше. Это регуляторы темброблока, меняющие отдачу в низкочастотной и высокочастотной части рабочего диапазона. Они реализованы на переменных резисторах с фиксацией в среднем положении. Пуристов, выступающих за минимальное вмешательство в звуковой тракт, порадует кнопка отключения темброблока, а представителей противоположной стороны может заинтересовать кнопка «loudness», расположенная симметрично первой. В современной технике эта функция встречается достаточно редко, а в 70-е и 80-е годы прошлого века редкий усилитель, претендующий на отнесение к классу Hi-Fi, обходился без такой кнопочки. Кроме прочего, на передней стороне корпуса расположился переключатель акустических систем, позволяющий выбрать одну из двух подсоединенных пар колонок, либо задействовать обе пары, либо отключить акустику вовсе. Симметрично этому переключателю смонтирован выход на наушники в стандартном форм-факторе 6,3 мм.

 

 

Как и в старшей модели SV-237, ребристые радиаторы охлаждения выходных каскадов здесь установлены по бокам, однако в Vincent SV-227 они не выставлены напоказ, образуя фактически боковые стенки корпуса, а спрятаны внутрь. Вентиляция осуществляется через специальные щели сверху и снизу. В отношении коммутации усилитель за небольшим исключением повторяет предшественника. Для подключения акустических систем имеются четыре пары солидных винтовых терминалов, а для связи с источниками служат пять линейных входов на позолоченных разъемах RCA, заботливо закрытые пластмассовыми колпачками. Есть здесь и два аналоговых выхода: регулируемый — для подсоединения внешних усилителей мощности, и фиксированный — для магнитофона. Упомянутое же «небольшое» исключение оказалось на самом деле весьма существенным. Это цифровой порт USB типа B для подключения к компьютеру. Как и у старшей модели, цифровой вход здесь реализован на отдельной небольшой печатной плате. Но есть и отличия. Если у SV-237 разъем USB впаян непосредственно в эту плату, которая крепится к задней стенке корпуса, то у SV-227 модуль перенесен к передней панели и соединен с разъемом посредством специального кабеля. Решение логичное, поскольку плата размещена в блоке предварительного усиления и надежно экранирована от усилителей мощности. Сами же платы в обоих случаях совершенно одинаковые. Задача взаимодействия с компьютером и преобразования цифровой информации в аналоговый сигнал поручена чипу Burr-Brown PCM2705 компании Texas Instruments, что определяет функциональные возможности такого взаимодействия. В микросхеме реализован 16-битный двухканальный дельта-сигма-ЦАП и поддерживаются частоты дискретизации сигнала 32, 44,1 и 48 кГц. То есть материал стандартного разрешения, записанный на компакт-дисках, будет воспроизводиться в оригинальном виде без проблем, причем для начала работы не придется устанавливать дополнительные драйверы — операционная система автоматически активирует стандартный интерфейс, и все заработает практически по принципу plug and play. При этом, к сожалению, не будет возможности проигрывать записи высокого разрешения в исходном виде.

Для начала работы не придется устанавливать на компьютер дополнительные драйверы — операционная система автоматически активирует стандартный интерфейс, и все заработает практически по принципу plug and play.

Сняв верхнюю крышку, прежде всего обращаешь внимание на огромный тороидальный трансформатор, закрытый сплошным металлическим кожухом. Все внутреннее пространство разделено на отсеки при помощи сплошных стальных экранов. Каждому функциональному блоку выделен свой отсек, поэтому, к примеру, плата предварительного усилителя, смонтированная за лицевой панелью, оказывается надежно экранирована и от модулей усилителей мощности, расположенных по бокам, и от блока питания, занимающего центральную часть корпуса. Предварительные каскады усиления построены на трех двойных триодах 12AX7B китайского производства. В каждом канале усилителя мощности работают по две комплементарные пары транзисторов Toshiba — 2SA1943 и 2SC5200. Та же элементная база была использована в усилителе Vincent SV-226 MK II.


Логично было предположить, что новинка продемонстрирует знакомый по предшественнику звуковой почерк. Так оно и случилось. Инженерам компании Vincent удалось достичь успехов в решении задачи объединения достоинств лампы и кремния, нивелируя недостатки двух подходов к конструированию усилительной техники. Звучание SV-227 отличается необыкновенной реалистичностью — словно присутствуешь на живом концерте. Звуковая картина рисуется уверенными и крупными мазками, но аппарат не пренебрегает и мельчайшими деталями. Отметим способность усилителя уверенно контролировать самую сложную нагрузку. Тот факт, что он отлично справился с нашей лабораторной парой акустики PMC OB1i, говорит о многом. Целесообразность использования темброблока полностью определяется качеством прослушиваемых записей, а с тонкомпенсацией можно поэкспериментировать лишь на самых малых уровнях громкости.

Результаты измерений

 

 

Использование лампового каскада в предварительных цепях усиления Vincent SV-227 нашло свое отражение в графиках, показывающих изменение уровня нелинейных искажений с ростом выходной мощности (рис. 3). Прочие измеренные характеристики не отличаются от того, что демонстрируют полностью твердотельные агрегаты. Максимальная выходная мощность при нагрузке 8 Ом равна 120 Вт. Усилитель без проблем справляется и с низкоомным балластом. При падении сопротивления нагрузки до 2 Ом максимальная отдача достигает 285 Вт. Частотные искажения остаются стабильно невысокими в различных режимах работы. Неравномерность в полосе звуковых частот не превышает 0,3 дБ, спад характеристики на частоте 80 кГц составляет не более 1,3 дБ (рис. 1). На этом же рисунке показаны характеристики при максимальной и минимальной установке регуляторов темброблока, а также для режима loudness. Усилитель обладает высоким коэффициентом демпфирования — 270 ед. Проникновение сигнала между каналами не симметрично, и в худшем случае ослабление на 10 кГц составляет всего 41 дБ (рис. 2).

Паспортные данные:

Тип – интегрированный гибридный усилитель | Название – Vincent SV-237 | Выходная мощность, Вт – 100 x 2 (8 Ом), 200 x 2 (4 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 5—50 000 (по уровню ±1 дБ) | Гармонические искажения, % – менее 0,1 (1 кГц, 1 Вт) | Отношение сигнал/шум, дБ – более 90 | Аудиовходы – USB, стереопары RCA (5) | Аудиовыходы – стереопара RCA (Rec Out), стереопара RCA (Pre Out) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 500 | Дополнительно – пульт ДУ, выход на наушники, вход / выход триггера 12 В | Габариты, см – 43 x 15 x 43,5 | Масса, кг – 20

Результаты инструментальной экспертизы

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт 120 / 190 / 285

 

Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 120 / 120 / 120

КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,25 / 0,25 / 0,25

Переходное затухание между каналами, на 10 кГц, не менее, дБ 41

Отношение сигнал/шум, дБА 108

Коэффициент демпфирования 270

Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,3

Спад на частоте 80 кГц, дБ 1,3

Оценки

 

+ высокая энерговооруженность, вход USB, масштабное звучание жанровая избирательность

Дизайн 90

Качество изготовления 95

Звучание 90

Функции 90

Итого 90

Вывод:
Предпочитающим энергичную и ритмичную музыку стоит обратить самое пристальное внимание на усилитель Vincent SV-227. Он явился достойным развитием модели SV-226 MK II, получив возможность работать с компьютером напрямую.
Анатолий Максименко

Редакция Hi-Fi.ru

Конструкция и настройка.

Схема собрана на двухсторонней печатной плате.

 

Размещение деталей показано на рисунке:

Увеличение по клику

Плата в собранном виде:

Увеличение по клику

 

Настройка сводится к подбору элементов R1, C1 и C8, R13 (C28, R49 и C35, R61) под конкретные типы звукоснимателей.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *