Как сделать ламповый усилитель своими руками схема с описанием

Вниманию телезрителей предлагаю несложную статью неизвестного автора, полученную в свободном доступе в сети интернет, автор не подписался. Никаких строгих требований в статье не формулируется. Но при этом полученный результат вполне удовлетворит большинство начинающих лампостроителей. Описание усилителя приведено краткое, а про главное звено усилителя — выходной трансформатор допущено сознательное умолчание.

 

В целом подход к теме простой и понятный, а пояснения достаточно компетентные. Усилитель по мотивам бессмертного нашего Вильямсона. Оригинал схемы года был выполнен на триодах. На входе использована лампа 6Н23П в фазоинверторе с разделённой нагрузкой, дальше драйвер на ВЧ-пентодах 6Ж9П в триодном включении и триодный выход на 6П31С, нагруженных на случайно попавшийся под руку трансформатор.

Про источник питания надо пару слов отдельно. Трансформатор ТСШ, имеет четыре вторичных обмотки — 6. Сильноточная обмотка накала греет все пальчиковые лампы. Слаботочная обмотка накала использована в выпрямителе смещения. Анодные соединены последовательно и занимаются своим прямым делом. Лампа 6П31С ест по накалу в среднем 1. Но он не является впрямую накальным, но имеет шесть вторичных обмоток — два набора по 10,5В и 2. Всё вместе после выпрямления даёт —53В смещения. Накалы 6П31С при этом болтаются в воздухе и к тому же «не совсем одинаковым» образом.

Накал пальчиковых ламп заземлён возле входной лампы. Трансформатор ТСШ в результате всё равно чувствует себя не слишком комфортно. Ток покоя в итоге под треть Ампера, но учинив ему принудительный обдув!!! C9, C10 составлены из пары последовательных емкостей на Вольт из блоков питания, каждая зашунтирована резистором кОм.

 

Конденсатор C12 составлен из четырёх таких емкостей, он единственный общий для обоих каналов конденсатор в питании — после него идут два дросселя Др2ЛМ-К, отдельные для каждого канала. После них — использованные в качестве дросселей выходные трансформаторы кадровой развёртки ТВКЛ2 при мощности, близкой к максимальной, на нагрузке 8 Ом и частоте сигнала около 15кГц помехи в питании на конденсаторе C10 на частоте сигнала оказались одного порядка с пульсациями Герц.

Проникание из канала в канал на слух примерно — 60дБ. Конденсаторы C5, C6 — К 0. C3, C4 — К 0. В сетки и аноды ламп были вставлены резисторы и ВЧ дросселя для борьбы с возможным возбудом. Выпрямитель смещения на ДБ из телевизора. Исходно катодный резистор нагрузки входной лампы был составлен из МЛТ-2 на 18 кОм и включенного параллельно переменного резистора на кОм.

После пары экспериментов выяснилось, что бэушные переменные резисторы из телевизора склонны шуршать, а особо точный баланс в настройке усилителя по минимуму второй гармоники не обязателен.

На выходном трансформаторе написано ВЖ4. Коэффициент трансформации 14,3. Отсюда можно посчитать индуктивность первичной обмотки, Ra-a и ещё что-нибудь. Чувствительность всей штуки немного хуже одного вольта, при этом имеет явное достоинство: подавая согнал со звуковой карты, получают, что при максимальной громкости усилитель сигнал не ограничивается. При этом играет весьма громко. Измеренная частотная характеристика не уже чем от 30 до Герц с завалом на краях 1 дБ и играет оно так, как показано на картинке измерителя гармоник.

 

Анодное напряжение Вольт, токи покоя по мА. На выходе получается 12 Ватт 14 Вольт на 16 Ом. При сопротивлении нагрузки 8 Ом коэффициент гармоник существенно, раза в полтора, возрастает. Это выглядит следующим образом.

Учитывая наличие верхней крышки, легко заметить, что пропеллеры в задней части усилителя совсем не лишние. По результатам всей возни можно сказать, что и этот уродец, собранный из мусора, вполне годится в дело — хотя 6П31С конечно не чудеса линейности, особенно с выходным трансформатором из чего попало.

В качестве заключения можно привести простой расчёт. Если коэффициент трансформации согласующего трансформатора около 14, то приведенное сопротивление Raa при нагрузке 16Ом равно 3,2кОма.

Это слишком мелкое сопротивление для лампочек типа 6П13С. По выходным характеристикам можно посмотреть траекторию, по которой будет ползать рабочая точка. Именно ползать, находясь в самом нижнем секторе, а не летать. При снижении нагрузки до 8 Ом приведенное сопротивление ещё меньше и это совсем плоховато. Примечательно, что использованный согласующий трансформатор — типовой, произвольный, но обязательно стержневой автор об этом умалчивает.

А частотная характеристика усилителя поразительно широка. Некоторое сомнение возникает в том, что снизу можно получить границу 30 Герц, поскольку индуктивность транса мала, и при токе холостого хода 25 мА не превышает 28Гн. Но вверху АЧХ особых сомнений нет, поскольку такой результат неоднократно получал сам.

Стало быть, статья неожиданно подтверждает, что никакой необходимости в применении рукопашных моточных узлов нет. Если применить пару трансформаторов в дифференциальном включении, то снизу можно гарантировать границу и в 10 герц и даже ниже.

По материалам сети публикацию подготовил. Перейти к основному содержанию. Ламповый усилитель. Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии. Здравствуйте, Евгений! В схеме указана лампа 6п31с. Для нее Raa при нагрузке 16Ом — 3,2кОма очень даже подходящее. В схеме обозначены выходные лампы 6п31с, а не 6п13с. Для 6п31с Raa равное 3,2кОма очень неплохое значение. Спасибо, Николай. Не соглашусь по режиму.

Лампочки обе сравнительно высоковольтные, поэтому 3к2 сопротивление для них маловато. Если кОм, то будет значительно лучше. Внимательнее просмотрите характеристики ламп. Поиск по сайту. Регистрация Забыли пароль? Разделы Аннотация. Весенний обогрев пчёл, входные данные для сайта Paseka Продажа пчёл в году завершена, принимаю заявки на год. Продукты пчеловодства. Автомобили — немного про тюнинг легковых японцев. Профессиональные научные публикации. Профессиональные учебные материалы. Ламповые усилители, обзор и позор ХХI век Обзор схемотехники ламповых усилителей Ламповый усилитель это хорошо.

 

А блок питания? Ламповые усилители, блок питания и применение кенотронов Ламповый усилитель-монстр. Блок питания Ламповый усилитель. Балласт для блока питания Ламповый усилитель. Блок питания на ТАН41 Ламповый усилитель. Блоки питания ТАН, концепция Ламповый усилитель. Дроссели в блоке питания Ламповый усилитель. Дроссели электронные Ламповый усилитель.

Импульсное питание накала Ламповый усилитель. Намотка силового трансформатора Ламповый усилитель. Размещение в готовый корпус Ламповый усилитель. Электролиты блока питания Мостовой двухтактный усилитель 25 Вт Триодный двухтактный усилитель 8 Вт Ламповый усилитель.

Редкий пример хорошего однотакта Ламповый усилитель. ГИ по прозвищу Зверь Ламповый усилитель. По мотивам Вильямсона. Ламповые усилители и здравый смысл. Ламповые усилители, практические схемы. Ламповые усилители Бортника. Электроника практическая. Общий раздел. Навигация Найти Обратная связь Подшивки.

Легенды лампового звука – усилитель QUAD II

Моноблок QUAD II в свое время стал и долго оставался неким стандартом звучания в бытовом звуковоспроизведении.

 

Его схема, наряду со схемой Вильямсона, неизменно приводится в подавляющем большинстве книг по ламповой (и не только) звукотехнике (Morgan Jones, Valve Amplifiers, Third Edition, 2003; John Linsley Hood, Valve & Transistor Audio Amplifiers, 1997 и т.д.). Он выпускался на протяжении 18 лет без изменений схемы. Из производства вышло, по разным данным, 91-94 тысячи образцов. Каждый из них имел индивидуальный номер, так же, как и трансформаторы.

В 1936 году Питер Дж. Уокер (Peter J. Walker) основал в Лондоне компанию под названием S.P. Fidelity Sound Systems (вскоре измененное на Acoustical Manufacturing Co. Ltd.). Первоначально компания производила только аппаратуру громкоговорящей связи для промышленных предприятий, общественных мест, транспортных вокзалов и т.д.

В 1941 году после почти полного уничтожения при бомбежке офиса и производственных мощностей, компания переехала в г. Хантингдон (графство Кембриджшир).

Затем, после окончания II Мировой войны, в связи с растущим спросом на высококачественное воспроизведение звука в домашних условиях, компания начала также выпускать оборудование, предназначенное для домашнего использования. Здесь следует отметить, что разработка устройств для домашнего аудио велась под руководством Питера Уокера с самого начала. В свете этого, в результате 15 лет работы под девизом «мы хотим сделать самый точный домашний усилитель звука», в 1951 году появился QUAD I.

 

Когда же точно был выпущен первый QUAD?

Заслуживают объяснения имеющиеся в литературе различия называемых годов появления QUAD I (есть упоминания о 1946, 1951 годах и не только). Дело в том, патент на схему QUAD I был получен (по другим данным — заявка на патент была подана) в 1946 году. Первый экземпляр изделия в законченном виде был выпущен в 1950-м. А вот продажи в широком масштабе (с рекламой, публикациями и т.д.) начались в 1951 году. Именно поэтому во многих статьях есть фраза, что первый QUAD был выпущен через 15 лет после основания компании в 1936 году.

Через два года, в 1953-м, в году восхождения на престол Елизаветы II, в продажу и поступил QUAD II (на гравированной пластинке, прикрепленной к корпусу, и в документации значилось название «QUAD II Power Amplifier»).

QUAD – аббревиатура Quality Unit Amplifier Domestic (вариант перевода – «Качественное усилительное устройство для дома»)

В конечном счете, в течение нескольких лет производство было почти полностью переориентировано на выпуск моделей для рынка домашнего аудио.

Далее, в 1983 году, на пике известности своей линейки продуктов QUAD, компания Acoustical Manufacturing Co. Ltd изменила название на QUAD Electroacoustics Ltd.

Эволюция семейства усилителей QUAD

«Первенец» — QUAD I:

Его схема 1946-го года:

Схемы последующих («промежуточных») версий QUAD:

 

  • QUAD QA12/P (версия 1949 года);
  • QUAD I-2 (1950 года);
  • QUAD 12/P (версия 1952 года).

Их отличия состоят в типе кенотрона, номиналах регулятора громкости и определенных особенностях конструктивного исполнения.

 

 

Схемы, собственно, QUAD II (1953 год) и «воссозданной» версии 1990 года при возобновлении производства.

Здесь мы видим отличия ламп фазоинвертора (EF86 — E80F) и подключения отрицательной обратной связи.

Схема оригинального QUAD II в высоком качестве: QUAD II 1953 Schematic

Принципиальные особенности схемы, как таковой: сочетание большого секционирования обмоток выходного трансформатора, применение схемотехнического решения катодных обмоток и тщательно подобранная по глубине общая обратная связь.

Итак, схема усилителя QUAD II хорошо известна (см. выше), однако конструктивные данные производителем не публиковались. Вот сведения, полученные из разных источников, включая людей, которые, либо имели изначально, либо приобрели оригинальный QUAD II и произвели разборку, размотку трансформаторов и повторную их намотку, в целях изучения повторяемости конструкции.

Выходной трансформатор:
  • Сердечник: «язык» 23,6 мм, толщина набора 26,5 мм (1 дюйм). Окно 42 х 22 мм.
  • Тип стали указывают как EI-100.
Намоточные данные (провод, витки, секционирование):
  • Анодная обмотка: 3 слоя по 160 витков в секции; 6 таких секций (всего 2880 витков);
  • Катодные обмотки состоят из 3-х параллельных слоев по 160 витков, распределенных между секциями анодной. В сумме анодных и катодных обмоток 2880 + 320 = 3200 витков;
  • Катодная обмотка = 10% от общего числа витков первичной.

В некоторых случаях авторы данных приводят число витков в слое первичной обмотки 159, в других — 160, во вторичной — 51 и 52. Вряд ли это ошибка, скорее – результат использования партии провода чуть иной толщины.

Индуктивность всей первичной обмотки (анодная + катодная) составляет 122 Гн (синусоидальный сигнал 50 Гц, 180 вольт). Активное сопротивление составляет 304 Ом.

Межслойной изоляцией в первичной обмотке служит промасленная бумага, толщиной 0,05 мм. Секции вторичной обмотки отделены от первичной всякий раз двумя слоями по 0,16 мм.

 

В цепи обмотки L2 имеется проволочный резистор R? номиналом 0,36-0,4 Ом (на фото обведен красным). Назначение неизвестно. Предположительно – для увеличения активного сопротивления секции с наименьшим таковым, что имеет значение для расчетных параметров обратной связи.

Намоточные данные по силовому трансформатору найти не удалось.

Электрические параметры вторичных обмоток силового трансформатора:

310-0-310 В — 200 мA; 5 В — 2 A; 6,3 В — 6 A.

Электрические параметры дросселя:

20 Гн, 20 или 25 мA, 620 Ом.

Повторить схему QUAD II пытались ещё с появления усилителя. Все получалось, однако звучания именно QUAD II достичь не удавалось. И не в том плане, что «лучше» или «хуже». Просто всегда что-то получалось немного иначе. Особо отмечали это при попеременном прослушивании. Ясность внес энтузиаст по имени Кейт Снук (Keith Snook). Он обнаружил, что, в оригинальном усилителе, конденсаторы С2 и С3 (0,1 мкф) имеют металлический корпус, электрически соединенный с шасси (они прочно прижаты скобами-хомутами). При отсутствии такого контакта, либо при использовании конденсаторов с неметаллическим корпусом, звук QUAD II не достигается.

Вопрос прошел проверку. Все подтвердилось несколькими энтузиастами.

Рекомендуемые бренды конденсаторов:
  • HUNTS L45 B406 0.1 µF ±20%;
  • ITT L45/406/T53K 0.1 µF ±20%;
  • TCC CP175N 0.1 µF ±20%;
  • ERIE «Duolectric» WF49/AF411K 0.1 µF;
  • Dubilier Type 470C 0.1 µF ±20%;
  • Plessey «Metalmite» 0.1 µF ±20%;
  • TCC «Metalpack» CP 465;
  • а также отечественный K40У-9 0.1 мкФ х 400 В ± 10% (было протестировано 4 экземпляра в 2 моноблоках).

Неизвестно, было ли это задумано Питером Уокером, или же случилось само собой при разработке монтажного протокола. Но применение таких конденсаторов с надежным контактом с шасси — исключительная черта конструкции QUAD II и залог близкого к оригиналу звука.

При таком способе монтажа (с использованием скоб-хомутов) проявляет себя емкость между наружной обкладкой межкаскадного конденсатора и его металлическим корпусом. Аналогичный эффект для звука получится если управляющие сетки выходных ламп соединить с общим проводом конденсаторами номиналом 20-30 пф.

 

Рекомендации по повторению схемы:

1) Увеличить номиналы электролитических конденсаторов в цепи анодного питания. 2) Заменить резистор смещения выходных ламп R12 на более мощный (не менее 5 ватт). Так как оригинальный работает в предельном режиме и всегда ощутимо греется. 3) Также, насчет замены выходных ламп. Заслуживает упоминания мнение: «лампа КТ66 появилась почти одновременно с американской 6L6 и, по сути, является британским аналогом ее более мощной модификации, 6L6GC».

Производство оригинального QUAD II было возобновлено под названием QUAD II Classic. Также ведется выпуск QUAD II-forty, QUAD II-eighty и QUAD II Classic Integrated (стерео версия, не моноблок), хотя там в каждом случае другие схемы и в большинстве своем другие лампы (6922EH, 12AX7, KT-88).

 

 

Известны и «эксклюзивные» по дизайну версии классического усилителя. В частности, Quad II Diamond Jubilee (выпущена ограниченная серия 600 пар моноблоков). Средняя стоимость — 7000 USD.

Дмитрий [email protected]

ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «ФОКУС»

После того, как разобраны и кратко проанализированы отдельные каскады, составляющие блока усиления мощности, можно подробнее рассмотреть конструкцию ряда усилителей, признанных классическими, таких, например, как Williamson, Milliard и Quad И. Описание данного усилителя приведено в журнале Wireless World за г. Этот усилитель представляет стандарт качества, намного опередившего свое время. Входной каскад представляет стандартную схему на триоде одна половина лампы типа 6SN7 с общим катодом. В этот каскад вводится межкаскадная отрицательная обратная связь, глубиной 20 дБ, снимаемая с выходных клемм усилителя.

Схемы типа оригинального Вильямсона. Неплохие формальные . любого твердотельного усилителя, а не ламповые искажения.

 

ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «ФОКУС» - схема принципиальная
ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «ФОКУС» - схема бп
макет одного канала лампового умзч
крепление ламповых панелек и миллиамперметра
панель -шасси унч на лампах
корпус из буковых разделочных досок
ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - сборка
ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - изготовление и сборка
Создание двухтактного усилителя на лампах в триодном включении
схема унч Уйм де Джегера

 

Мощный ламповый усилитель

Ламповый стереофонический усилитель Уильямсона Блок-схема лампового стереофонического усилителя Уильямсона Регулятор громкости Анализ схемы Регуляторы тембра Расчёт регуляторов тембра Анализ схемы Предварительный усилитель Расчёт усилительного каскада на триоде 6н9с Местная обратная связь по току в каскаде предварительного усиления Фазоинвертор Принцип работы фазоинверторного каскада Расчёт фазоинверторного каскада на триоде 6н8с Расчёт балансировочных сопротивлений Усилитель мощности выходной каскад Соображения по поводу двухтактного выходного каскада Обратная связь Источник питания Соображения по поводу выпрямителя Конструкция усилителя Внешний вид усилителя Блок-схема лампового стереофонического усилителя. Каждый канал усилителя выполнен по «классической» трёхкаскадной схеме, предложенной Уильямсоном в м году: первый каскад — предварительный усилитель с регулировками громкости, тембра и баланса, второй каскад — фазоинвертор и третий каскад — двухтактный усилитель мощности класс АВ , работающий в ультралинейном режиме. Блок-схема усилителя представлена на рис. Блок-схема лампового стереофонического усилителя. Регулятор громкости. В качестве регулятора громкости использован тонкомпенсированный регулятор, схема которого приведена на рис. Схема регулятора громкости. Регулирование громкости осуществляется резистором R8, имеющим логарифмическую характеристику.

ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «ФОКУС»

Ламповый усилитель вильямсона схема

Усилители Music Angel. КТ Filament Voltage 6. Plate Voltage D. Grid Voltage Peak A. Grid Voltage 93 D.

 

Так и получилось в истории развития звукотехники. В середине прошлого века доминирование инженерно-технического мышления при конструировании аудиоаппаратуры привело к тому, что совершенствование усилителей шло по пути снижения общего коэффициента гармонических искажений, измеряемых с помощью синусоидального сигнала при работе усилителя на активную нагрузку.

Сборник схем ламповых усилителей 3

В году Д. Уильямсон представил схему лампового усилителя, который сделал настоящий перелом в области конструирования устройств высокого качества звучания. Все ступени усилителя в принцыпе необычайно просты, но одновременно великолепно между собой согласованы, обеспечивая этим самым низкое искажения звукового сигнала. Однако первоначальная схема имела несколько неудачных мест, которые с годами были поправлены на основании используемого опыта построения. Первые версии усилителя звучали слишком мягко при пробе воспроизведения басового сигнала.

Стабильность, мощность и сопротивление нагрузки.

Кремниевые планарные NPN транзисторы обладают отличными высокочастотными свойствами (напомним, что это пишет человек в 1969 года про транзисторы с граничной частотой усиления в 4 МГц!), что способствует хорошей стабильности при работе на реактивную нагрузку. Автору не удалось найти комбинацию значений емкости и индуктивности для нагрузки, которые бы привели к возбуждению усилителя. Чисто индуктивная нагрузка может стать причиной неустойчивости усилителя, для устранения которой, достаточно зашунтировать резистор R3 конденсатором небольшой ёмкости, чтобы ограничить полосу частот на ВЧ.

Схема усилителя с указанными значениями номиналов элементов может без проблем работать с нагрузкой сопротивлением от 3 до 15 Ом. Тем не менее, для получения максимальной эффективности имеет смысл подобрать некоторые элементы под конкретное сопротивление нагрузки. В этом поможет таблица:

усилитель мощности звука на транзисторах

По таблице вы можете в зависимости от сопротивления нагрузки (ZL) определить необходимые напряжение питания и ток покоя, номиналы элементов, а так же чувствительность усилителя (Vin).

На каждом транзисторе выходного каскада рассеивается мощность порядка 17Вт. Чтобы температурный режим транзисторов не выход за безопасные пределы, их необходимо установить на ребристые радиаторы с достаточной площадью охлаждающей поверхности. Да, это будут довольно большие и массивные радиаторы. Такова плата за класс «А», простоту схемы и высокое качество звучания.

При напряжении питания от 30В и выше выходные транзисторы TR1 и TR2 следует заменить на MJ481s , а транзистор ТR3 на 2N1613.

Выходное сопротивление предварительного усилителя, используемого совместно с усилителем мощности JLH не должно превышать несколько килоОм, иначе потребуются дополнительные каскады для согласования, что удлинит усилительный тракт и увеличит искажения.

 

Усилитель Уильямсона

Как-то так получалось всегда, что свои ламповые усилители я строил с выходными каскадами на лучевых тетродах и пентодах. Почему-то выходные триоды в мои конструкции не попадали. Возможно, сыграло свою роль расхожее мнение о том, что триодный звук хорош только для классики, вокала и джаза в основном рок слушаю , а, может, потому, что имею больший выбор именно тетродов и пентодов. В общем, как бы то ни было, решил восполнить этот пробел и попробовать триод. За именитые и довольно дорогие В, 2А3, 2С4С и т.

https://www.netfact.ru/elec…-djvu.html

В книге Лучшие конструкции усилителей и сабвуферов своими руками

рассматриваются интересные схемные решения усилителей мощности звуковой частоты. В ней описано, как можно самостоятельно собрать сабвуфер, который дополнит качественный усилитель и обеспечит натуральное и качественное звучание музыке. Книга разбита на главы по базе элементов: на микросхемах, на транзисторах, на лампах, гибридные схемы. Даны практические советы схемного и конструктивного свойства.
Содержание:Глава 1. Мультимедийные УМЗЧ и сабвуферы
Репетиционный и эстрадный УМЗЧ Fender 65 TWIN Мультимедийный УНЧ Т.Гизбертса с БАРУ-лимитером Схема учетверения выходной мощности «слабых» автомобильных, переносных, мультимедийных УНЧ Кроссовер для активного сабвуфера с дополнительным регулятором Мостовой 240-ваттный эстрадный УНЧ Мощный автомобильный УНЧ класса Н на Philips TDA1560 Мощный (2×180 Вт) УМЗЧ на Philips TDA2030 для озвучивания дискотек Мощный 2×50 Вт импульсный УНЧ класса D Philips TDA8920 Активный кроссовер на фильтрах с конечной импульсной характеристикой Сверхмощный автомобильный УМЗЧ класса Н Philips TDA1562Q Фазолинейный активный кроссовер Адаптивная высококачественная 3-полосная активная АС ШИМ УНЧ на специализированной MMC TDA7481 Суперсабвуфер Мультимедийный УМЗЧ с сабвуфером Фильтры дополнительной функции (ФДФ) в активном кроссовере двухполосной АС, трехполосной АС и мультимедийного усилителя с сабвуфером Полный УМЗЧ в формате 5,25-дюймового отсека персонального компьютера УМЗЧ класса Т с выходной мощностью 2×300 Вт Электронный сабвуфер на принципе MaxxBass®
Глава 2. Транзисторные и Hi-Fi УМЗЧ
УМЗЧ на полевых транзисторах Иво Линненберга High-End УМЗЧ на полевых транзисторах HEXFET Карела Бартона УМЗЧ Иштвана Урбана на четырех парах HEXFET Hi-Fi ПРАВДА и High-End СКАЗКИ от Н.Сухова Схема выходного каскада УМЗЧ с линейностью класса А, но термостабильностью и экономичностью класса В УМЗЧ на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT) УМЗЧ А-9510 фирмы Onkyo Мостовой УМЗЧ мощностью 180 Вт Полный Hi-Fi УМЗЧ на микросхемах High-End УМЗЧ Джованни Сточино «Полевой» УМЗЧ Эндре Пирета Стереоусилитель 2×40 Вт на ИМС LM3886 Эстрадные УМЗЧ повышенной (300 и 550 Вт) мощности Двадцативаттный УМЗЧ с оригинальной раскачкой выходной ступени Компенсатор акустических кабелей для усилителя «TECHNICS SE-A900S» УМЗЧ с плавной амплитудной характеристикой на БСИТ транзисторах YAMAHA Н7000 — 2000 ватт на 8 Ом в мостовом включении Симметричный Hi-Fi УМЗЧ с низким уровнем нечетных гармоник и высокой термостабильностью УМЗЧ 2×150 Вт на ИМС STK4048 XI УМЗЧ на ИМС TDA7294V Пятидесятиваттный транзисторный УМЗЧ NAD 314 — английский стереофонический полный усилитель Мощный УМЗЧ с работой всех каскадов в режиме класса А, обеспечивающий на 8-омной нагрузке 32 Вт при потрясающе высоком реальном КПД 45% Мощный УМЗЧ с индуктивной фазовой коррекцией Новый подход к схемотехнике транзисторных УМЗЧ класса АВ Высоколинейный УМЗЧ с внутренним истоковым повторителем Метод снижения эффекта Миллера и связанных с ним т. н. «автоинтермодуляционных» искажений входного каскада УМЗЧ Эстрадный/Hi-Fi усилитель мощности (1550 Вт) High-End усилитель End Millennium УМЗЧ Дугласа Селфа с минимизированными искажениями выходных транзисторов УМЗЧ Penultimate Zen Нельсона Пэсса Дуглас Селф о ранее никем не замеченном источнике существенной нелинейности транзисторных УМЗЧ Транзисторный УМЗЧ Мэтта Такера «Суперсимметричный» Zen amp
Глава 3. Ламповые и High-End УМЗЧ
Лампы и звук: назад, в будущее или новое — это хорошо забытое старое? Однотактный каскад — SE: достоинства и недостатки Практические схемы SE усилителей Двухтактный каскад — РР: достоинства и недостатки Практические схемы РР усилителей Бестрансформаторная схема — OTL: достоинства и недостатки Практические схемы SE OTL усилителей Практические схемы РР OTL усилителей Практические схемы SE РР OTL усилителей Практические схемы Futterman OTL усилителей Практические схемы CIRCLOTRON OTL усилителей Лампы для звукового High-Enda (минисправочник) Ламповый УМЗЧ А3550 фирмы LUXKIT Однотактный ламповый УМЗЧ на триоде ГМ70 с выходной мощностью 20 Вт Однотактный ламповый УМЗЧ на пентоде 6П45С с управлением по второй сетке и выходной мощностью 10 Вт Сорокаваттный ламповый УМЗЧ Ламповый двухтактный УМЗЧ на PL500/504 Ламповый УМЗЧ на 807 Питание анодов ламп триодов раскачки повышенным напряжением от отводов первички выходного трансформатора Гибридная «полупроводниково-вакуумная» схема выпрямителя анодного напряжения мощного лампового УМЗЧ Однотактный ламповый УМЗЧ на квартете 6П45С с выходной мощностью 68 Вт Шестидесяти ваттный ламповый УМЗЧ Дьеря Плахтовича на 807 Однотактный ламповый усилитель на триодах по схеме Loftin-White УМЗЧ на «ТВ-строчных» лучевых тетродах 6LW6 Сильвио Манжини в необычном ультралинейном режиме Тетродный/ультралинейный/триодный однотактник на 6П7С Цирклотрон Монни Найсела с катодином Вильямсона Ламповый УМЗЧ Йозефа Норвуда Стилла УМЗЧ с выходным каскадом на пентодах по малоизвестной схеме «с единичной связью» Эндре Пирета УМЗЧ небольшой мощности Евгения Комиссарова Цепи накала ламп вместо резистора автоматического смещения Восьмиваттный SE Дона Кэнга Тридцати ваттный ламповый УМЗЧ Джона Стюарта Усилитель по схеме Лофтин-Уайт на прямонакальных триодах 2АЗ УМЗЧ неортодоксального аудиофила на ГУ50 Зарубежные аналоги отечественных радиоламп звукового применения
Глава 4. Гибридные УМЗЧ
Гибридный лампово-полевой УМЗЧ Транзисторный биполярно-полевой УМЗЧ класса А Гибридный лампово-полевой High-End УНЧ с разделительным трансформатором Гибридный полевой-биполярно-ламповый УМЗЧ с предельной симметрией всех каскадов Лампо-поле-биполярно-микросхемный бестрансформаторный УМЗЧ без ООС Гибридный УМЗЧ Уим де Джегера Гибридный фазоинвертор А. Д. ван Дорна для лампового УМЗЧ Гибридный УМЗЧ Джеффа Маколэя Гибридный УМЗЧ Сатору Кобаяши
ЛитератураНазвание:
Лучшие конструкции усилителей и сабвуферов своими руками
Издательство:
Наука и техника
Автор:
Н.Е. Сухов
Год:
2012
Жанр:
Электроника
Язык:
Русский
Страниц:
272
Формат:
PDF, DjVU
Качество:
Отличное, много схем, иллюстраций
Размер:
173 Мб
Скачать | Download | TurboBit https://turbo.to/7ry0s3von1mg/Luchshie_konstr_usel_i_sabvuferov.rar.html Скачать | Download | HitFile https://hil.to/01VYPEw/Luchshie_konstr_usel_i_sabvuferov.rar.html Скачать | Download | Turbo.to https://turbo.to/7ry0s3von1mg/Luchshie_konstr_usel_i_sabvuferov.rar.html Скачать | Download | Hil.to https://hil.to/01VYPEw/Luchshie_konstr_usel_i_sabvuferov.rar.html Скачать | Download | RapidGator https://rg.to/file/dd8369ed12c106e1322b34e8f1f2a15…str_usel_i_sabvuferov.rar.html

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *