Проект «Вега», газоблок, 312 кв.м.


Вега-312
Радиола «Вега-312» — общий вид (вариант со шкалой и пластмассовыми элементами чёрного цвета)
Годы выпуска1974-?
Страна выпускаСССР
ЗаводыБердский радиозавод
Элементная базагерманиевые и кремниевые биполярные транзисторы
Принимаемые диапазоны волнДВ, СВ, КВ1 (76..40 м), КВ2 (32..24,8 м), УКВ-1
Скорости ЭПУ33 1/3, 45, 78 мин−1
Выходная мощность2 Вт номинальная, 3 Вт максимальная
Управлениемеханическое, местное
Масса14,6 кг с колонками 20 кг

Радиола «Вега-312» — крупный план

«Вега-312»

— бытовая стереофоническая радиола третьего класса, выпущенная в 1974 году Бердским радиозаводом.

Содержание

  • 1 Основные технические данные
  • 2 Архитектура 2.1 УКВ
  • 2.2 КСДВ
  • 2.3 Стереодекодер
  • 2.4 УМЗЧ
  • 2.5 ЭПУ
  • 2.6 Детали, расположенные вне блоков
  • 3 Преимущества
  • 4 Недостатки
  • 5 Варианты цветовых решений
  • 6 Техника безопасности
  • 7 Советы по реставрации
  • 8 Радиолы, использующие «Вегу-312» в качестве базовой модели
      8.1 «Вега-313»
  • 8.2 «Вега-319»
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
  • Описание Радиолы Вега 003 стерео

    Стереофоническая радиола высшего класса Вeгa-003-стерео.

    Изготовитель радиолы: Бердский радиозавод. Производство с середины 1974 по 1979 год.

    Стереофоническая радиола высшего класса «Вега-001-стерео» выпускавшаяся с начала 1974 года, из-за применённого в ней электропроигрывающего устройства – «II-ЭПУ-62С» Рижского электромеханического завода не могла относиться к моделям вышего класса, поэтому через 5 месяцев радиола была замене на новую модель – «Вега-003-стерео», где в качестве электропроигрывающего

    устройства и усилителя НЧ использовался серийно выпускаемый электрофон «Вега-002-стерео», в котором соответственно было установлено ЭПУ высшего класса «Унитра» производства Польской Народной Республики. В радиоприёмном блоке радиолы (тюнере) соответственно была заменена только его шкала.

    Основные технические данные

    Напряжение питания — 127 либо 220 В переменного тока (частотой 50 Гц);

    Мощность, потребляемая от сети — не более 60 Вт (при воспроизведении грамзаписи на максимальной громкости);
    Диапазоны принимаемых волн (частот):
    Длинные волны (ДВ) — 2000—735,3 м (150—408 кГц);

    Средние волны (СВ) — 571,4 — 186,9 м (525—1605 кГц);

    Короткие волны I (КВ — I) — 75,9 — 40,0 м (3,95 — 7,5 МГц);

    Короткие волны II (КВ — II) — 32 — 24,8 м (9,35 — 12,1 МГц);

    Ультракороткие волны (УКВ) — 4,56 — 4,11 м (65,8 — 73,0 МГц).
    Чувствительность, не хуже, в диапазонах:
    ДВ — 200 мкВ;

    СВ — 150 мкВ;

    КВ — I, КВ — II — 300 мкВ;

    УКВ — 15 мкВ.

    Порог срабатывания стереоиндикатора: 150 мкВ.

    Выходная мощность каждого из каналов — 2 Вт номинальная, 3 Вт максимальная.

    Габаритные размеры: радиолы 220×540×380 мм, акустических систем 376×262×190 мм.

    Вес — радиолы не более 14,6 кг, каждой из акустических систем не более 3,5 кг.

    Отзыв о радиоле Вега 003 стерео.

    Отличная была вещь!

    За 20 лет использования сломалась кнопка включения – выключения. Пошел, купил, перепаял.

    При увеличении и уменьшении звука возникал шорох в колонках! Распаял регулируемый резистор, разобрал, почистил, собрал – шумы прекратились!

    Ну…очень дорого… сегодня, по цене можно сравнить с акустикой HI-FI – стоимостью …

    Мой папа примерно зарабатывал… 350 -380 рублей, мама…около 200.

    Если брать отцовскую зарплату, то 1.5 месяца, если брать зарплату мамину, то 2.5 месяца.

    Если брать мою первую зарплату(1988г.) -100 рублей в месяц, то пришлось бы работать 5 месяцев!

    Родители покупали для брата в 1977 году!

    Меня к ней стали допускать лишь в 1982году…

    Точно не помню, но была продана… примерно в начале 90-ых! Слишком уже морально устарела, да и надоедает, хочется чего-то новенького!

    Потом вспомнил одну очень важную деталь! Верхняя, прозрачная крышка никак не крепилась к корпусу и просто снималась.

    Приходилось её каждый раз куда-то девать… и она везде мешалась! Это напрягало.

    Шарнир же, невозможно было придумать! Чтобы включил пластинку – закрыл крышку! По-моему логично!

    Архитектура

    Радиола состоит из шести блоков: УКВ, КСДВ, стереодекодера, двух УМЗЧ, ЭПУ. Также радиола содержит детали, расположенные вне блоков.

    УКВ

    Блок выполнен на двух транзисторах ГТ313: ГТ313Б — во входном апериодическом усилителе, ГТ313А — в гетеродине, совмещённом со смесителем. Блок также содержит варикап Д902, участвующий в системе автоматической подстройки частоты гетеродина (АПЧГ), и ограничительный точечный диод Д20[1].

    КСДВ

    Этот блок, помимо полного АМ тракта, содержит и другие узлы: коммутатор сигналов, выпрямитель с фильтром, параметрический стабилизатор. Его усилитель ПЧ используется не только в АМ, но и в ЧМ тракте.

    На входе АМ тракта расположен преобразователь частоты, гетеродин и смеситель которого выполнены на одинаковых транзисторах ГТ322А. На ещё двух таких же транзисторах выполнен совмещённый усилитель ПЧ АМ и ЧМ трактов.

    Детектор ЧМ выполнен на двух точечных диодах В, детектор АМ — на одном таком же диоде. После детектора ЧМ расположен дополнительный каскад на транзисторе КТ315Б[1].

    Коммутатор сигналов не содержит активных элементов.

    Выпрямитель (мостовой, на четырёх диодах КД202В) с фильтром вырабатывает нестабилизированное напряжение −20 В для питания УМЗЧ. Из него также вырабатываются другие напряжения: стабилизированное −9 В для питания АМ тракта (вырабатывается параметрическим стабилизатором на стабилитроне Д814Б), нестабилизированное −4,2 В для питания стереодекодера (вырабатывается делителем напряжения, не содержащим активных элементов).

    Стереодекодер

    Выполнен на трёх транзисторах МП40А. Полярный детектор стереодекодера мостовой, на четырёх диодах Д9В. Узел управления стереоиндикатором состоит из однополупериодного выпрямителя на диоде Д226Д, питающегося от обмотки подсветки шкалы, и усилителя постоянного тока на двух транзисторах КТ315Б.

    УМЗЧ

    Два одинаковых блока УМЗЧ состоят из усилителя напряжения на транзисторах КТ315Б, и трёх МП40, одном МП40А, и двухтактного усилителя мощности, верхнее плечо которого представляет собой составной транзистор из транзисторов МП40А и П214А, а нижнее — составной транзистор из транзисторов МП37Б и П214А. Выход усилителя бестрансформаторный.

    ЭПУ

    В радиоле применено унифицированное ЭПУ типа II-ЭПУ-52С с пьезоэлектрической головкой звукоснимателя ГЗКУ-631Р. Оно питается переменным напряжением 127 В от отвода первичной обмотки трансформатора питания. Допустимые отклонения напряжения питания ±10 %. Частота питающего тока 50 Гц. Потребляемая мощность не более 10 Вт. Скорость вращения диска 78, 45, 33 1/3 об/мин. Наибольший диаметр проигрываемых пластинок 303 мм. Габариты 320×245×128 мм. Масса 3,4 кг.

    Детали, расположенные вне блоков

    Вне блоков расположены: держатель плавкой вставки, переключатель напряжения, двухполюсный выключатель сети, трансформатор питания, две лампы подсветки шкалы, одна лампа стереоиндикатора (все лампы рассчитаны на напряжение 6,3 В и ток 0,2 А), четыре сдвоенных переменных резистора: «Громкость», «Баланс», «Тембр ВЧ», «Тембр НЧ», разъёмы для подключения антенн КСДВ и УКВ, заземления, магнитофона, акустических систем.

    К радиоле прилагаются акустические системы закрытого типа, каждая из которых содержит по одной динамической головке 3ГД38.

    Отрывок, характеризующий Вега-312

    – L’amour platonique, les nuages… [Платоническая любовь, облака…] – пробормотал он. Выпитое ли вино, или потребность откровенности, или мысль, что этот человек не знает и не узнает никого из действующих лиц его истории, или все вместе развязало язык Пьеру. И он шамкающим ртом и маслеными глазами, глядя куда то вдаль, рассказал всю свою историю: и свою женитьбу, и историю любви Наташи к его лучшему другу, и ее измену, и все свои несложные отношения к ней. Вызываемый вопросами Рамбаля, он рассказал и то, что скрывал сначала, – свое положение в свете и даже открыл ему свое имя. Более всего из рассказа Пьера поразило капитана то, что Пьер был очень богат, что он имел два дворца в Москве и что он бросил все и не уехал из Москвы, а остался в городе, скрывая свое имя и звание. Уже поздно ночью они вместе вышли на улицу. Ночь была теплая и светлая. Налево от дома светлело зарево первого начавшегося в Москве, на Петровке, пожара. Направо стоял высоко молодой серп месяца, и в противоположной от месяца стороне висела та светлая комета, которая связывалась в душе Пьера с его любовью. У ворот стояли Герасим, кухарка и два француза. Слышны были их смех и разговор на непонятном друг для друга языке. Они смотрели на зарево, видневшееся в городе. Ничего страшного не было в небольшом отдаленном пожаре в огромном городе. Глядя на высокое звездное небо, на месяц, на комету и на зарево, Пьер испытывал радостное умиление. «Ну, вот как хорошо. Ну, чего еще надо?!» – подумал он. И вдруг, когда он вспомнил свое намерение, голова его закружилась, с ним сделалось дурно, так что он прислонился к забору, чтобы не упасть. Не простившись с своим новым другом, Пьер нетвердыми шагами отошел от ворот и, вернувшись в свою комнату, лег на диван и тотчас же заснул. На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо. В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого. Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками. – А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик. Все обратили внимание на зарево. – Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли. – Они! Нет, это не Мытищи, это дале. – Глянь ка, точно в Москве. Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку. – Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне. Несколько людей присоединились к первым. – Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской. Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара. Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку. – Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери. – Да я только за водой бежал, – сказал Мишка. – А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев. Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше. – Помилуй бог!.. ветер да сушь… – опять сказал голос. – Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных! – Потушат небось. – Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера. Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.) Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома. – Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой. – Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня. – Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва. И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение. – Да ты не видела? – Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она. И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи. Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее. – Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она. – Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа. С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее. – Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)

    Советы по реставрации

    Не следует спешить искать в радиоле неисправность, если отсутствует прохождение сигнала с АМ детектора к УМЗЧ. Достаточно отжать клавишу «стерео» — схема радиолы построена таким образом, что когда эта клавиша нажата, сигнал с АМ детектора и не будет проходить;

    Попытка переключить напряжение питания радиолы на 237 В для облегчения режимов её элементов ни к чему не приведёт — хотя у переключателя напряжения такое положение и имеется, у силового трансформатора соответствующего отвода нет. Радиола в этом положении переключателя просто не включится.

    Радиоприемник Вега 003 стерео.

    Здесь надо признать, что приемник был – «НУ ВАЩЕ»! Т.е. как то мы писали про приемник Рига 104, так вот – вообще рядом не стояла и не валялась! С легкостью брала вражеские станции. Интересно, что находил вообще редкие, про которые и не слышал!

    Естественно, что меня больше всего интересовала музыка!

    В то время еще фм мы не знали что такое, но когда появились фм, то и фм брала с легкостью! Когда находила стерео сигнал, то загоралась индикация на передней панели.

    Радиолы, использующие «Вегу-312» в качестве базовой модели

    «Вега-313»

    Выпущенный в 1973 году недорогой монофонический вариант радиолы. В отличие от базовой модели, содержит встроенную в корпус акустическую систему, а ЭПУ, напротив, выполнено выносным. В радиоле отсутствуют узлы, не требующиеся в монофоническом варианте: стереодекодер, второй УМЗЧ, стереофоническое ЭПУ заменено монофоническим, улучшен дизайн.

    «Вега-319»

    Эта модель, 1974 года выпуска — снова стереофоническая, конструкция и дизайн возвращены к базовой модели. В радиоле применены блоки УМЗЧ повышенной мощности: 3 Вт номинальная, 10 Вт максимальная. Достигнуто это заменой транзисторов: в предоконечном каскаде — МП26Б вместо МП40А, в составных транзисторах верхнего и нижнего плеча усилителя мощности первые транзисторы заменены, соответственно, на ГТ402Г вместо МП40А и ГТ404Г вместо МП37Б. Вместо обычных «колонок» к радиоле прилагается новинка тех лет — шарообразные акустические системы, каждая из которых содержит динамические головки 6ГД-6 и 6ГД-11 и кроссовер. Такая акустическая система имеет уменьшенный вес: 2,3 кг.

    Универсальная надувная байдарка «Вега-3»

    Отличительные особенности надувной байдарки «Вега-3»:

    • Скорость: штевневая конструкция и обводы байдарки позволяют достичь наивысшей скорости среди надувных байдарок.
    • Лёгкость сборки: как любая лодка без сборных элементов каркаса, она собирается простым накачиванием баллонов и дна.
    • Управляемость: жёсткие штевни обеспечивают отличную курсовую устойчивость байдарки.
    • Вместительность: специальная технология уменьшения ширины баллона при сохранении его высоты позволила сделать более широкий кокпит относительно общей ширины байдарки.
    • Надёжность: 3 независимые надувные секции. Штевни выполнены из лёгкого и ударопрочного композитного материала. Автоматические клапаны, срабатывающие при превышении давления в баллонах.
    • Комфорт: сливной клапан, позволяющий быстро удалить воду из кокпита после эксплуатации лодки, 3 надувных сиденья со спинкой, бедренные упоры.
    • Внешний вид: стремительные формы и продуманный двухцветнй дизайн. Комбинации цветов можно выбрать при заказе.

    Надувная трехместная байдаркая Вега-3 представляет собой комфортную трехместную байдарку для прогулок, сплавов и автономных походов.

    Важные характеристики байдарки:

    1. Легкость и быстрота сборки. Надувная лодка Вега очень проста в сборке: ее необходимо только надуть, никаких дополнительных установок и креплений.
    2. Быстроходность. Надувная байдарка Вега-3 – одна из самых быстроходных надувных трехместных байдарок за счет острого штевня и формы дна. Общая ширина лодки гораздо уже, чем у других аналогичных моделей, поэтому, у Веги выше скорость.
    3. Вместительность. На лодке Вега большой объем кокпита, что позволяет разместить вещи и удобно расположиться гребцам.
    4. Надежность и прочность. Установленный штевень выполнен из надежного вспененного ПВХ, что придает лодке отменную курсовую устойчивость, гарантирует безопасность при наезде на препятствия и причаливании к берегу.
    5. Универсальность. Надувная лодка Вега заинтересует любого путешественника, рыбака и охотника.
    6. Возможность установки съёмного фартука. При установке фартука высота бортов позволяет удобно сидеть в байдарке – колени не упираются в фартук.
    7. Безопасность. Установлены стравливающие клапаны на бортах и дне лодки.
    8. Комфорт. Установлен сливной клапан в корме. Также для комфорта и удобства в стандартную комплектацию входят бедренные упоры.

    На 3-х местной байдарке установлены:

    • леер по бортам,
    • ручки шитые (на носу и корме),
    • надувные сидения с удобными спинками,
    • бедренные упоры,
    • прочные полудеки с резинками и отбойниками.

    Для изготовления используется высококачественная европейская ПВХ ткань.

    Конструкция байдарки не допускает возможность использования её в самоотливном варианте. Поскольку кокпит имеет сравнительно большой объём свободного пространства расположенный при загрузке лодки ниже ватерлинии.

    Возможна установка фартука – его можно использовать для защиты от попадания воды в кокпит байдарки.

    Больше фото и видео о товарах смотри в нашей галерее!

    Аксессуары и комплектацию товара смотри в разделе аксессуаров

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: