Восстановление и модернизация колонок Вега 50АС-10615.11.2017 08:36

Такого звука от этих динамиков я не ожидал. Выбор хороших материалов и тщательная сборка могут творить чудеса. Я думаю, что мне удалось выжать из использованных динамиков всё, на что они способны.

Много я в своё время собирал усилителей, однако отсутствие хороших колонок не позволяло раскрыть их потенциал. Решил попробовать собрать хорошие колонки, однако бюджет, конечно, был ограничен. Поэтому и было решено взять за основу советские колонки и выжать из них максимум.

Понятно, что колонки вышли не самые лучшие в мире, но могу ручаться, что качество звучания их очень даже неплохое и уровень вполне серьёзный. Ориентируясь на цены моего города можно говорить о сумме в 40 тыс. руб.

Содержание / Contents

  • 1 Итак, приступим
  • 2 То, что переделывал
  • 3 Схема фильтров
  • 4 Колонки стоят на шипах
  • 5 Это начало работ
  • 6 Фрагменты изготовления передней стенки
  • 7 Задняя стенка с терминалом
  • 8 Стенки склеивал и стягивал евровинтами (конфирматами)
  • 9 Распорки или «брейсы»
  • 10 Подставки
  • 11 Задняя стенка
  • 12 Решётки-грили
  • 13 Внутри
  • 14 Грили
  • 15 Динамики
  • 16 Ну и вот, проект лицом
  • 17 Чертежи, файлы

Вега 15АС-404 в качестве компьютерных колонок

Начислено вознаграждение

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение. Так случилось, что пришлось мне сидеть на простеньких колоночках, основная задача которых, выдавать хоть какой-то звук. Хотелось большего, но поглядывая на цены в магазине при нынешнем курсе, покупка более-менее вменяемой акустики откладывалась на потом. И тут я узнал что мой товарищ использует в качестве компьютерных колонок Вега 15АС-109. Я тут же вспомнил, что у отца лежат где-то в чемодане советские колонки, которые не доставались уже лет 10, а то и больше.

Это оказалась Вега 15АС-404, 1982 года выпуска. Внешне они выглядели довольно неплохо, за исключением двух моментов: 1) В свое время в задних стенках были проделаны отверстия, и прикручены крючки чтобы их можно было повесить на стену.

2) На ткани закрывающей лицевую часть было несколько дырок, возможно моль решила попробовать их на вкус, а может их задели при очередной транспортировке.

Но больше меня интересовало что же там внутри. Больше всего я боятся что за столько лет там могло все отсыреть и сгнить.

Но внутри все оказалось в нормальном состоянии. Там меня встретил вот такой сверток ваты в верхней части и высохшие и превратившиеся в труху поролоновые прокладки. В остальном все было в норме, все провода на своих местах. Странным мне показалось крепление ВЧ динамиков. Позже я узнал что на моделях 1979 г. их прикручивали на все 4 болта, вот на моделях более позднего выпуска делали вот так: Как видно динамик выскочил и немного съехал вверх. В общем, на этом осмотр был закончен. Дальше пошли поиски в интернете, о том что это за колонки, какие у них характеристики и что с ними можно сделать. В процессе поиска выяснил для себя, что в вопросе использования советской акустики людей можно условно разделить на 4 группы: «Вся советская акустика УГ», «Нужно фильтра выкинуть, провода выкинуть, динамики выкинуть и вообще все выкинуть», «Советские инженеры тоже не дураки были, нечего туда лезть» и собственно новички вроде меня которые просто пришли поинтересоваться, а что это такое и своего мнения еще не сформировали. Так же в процессе поиска часто натыкался на то что многие новички сразу пытаются подключить эти или подобные колонки к компьютеру, без усилителя. То что нужен усилитель я понимал с самого начала, и собственно занялся его поиском. Посмотрев на технические характеристики: 2-х полосная АС закрытого типа Диапазон частот: 63 – 20000 Гц Неравномерность в диапазоне 63 – 20000 Гц: 15 дБ Чувствительность: 87 дБ Среднее звуковое давление в диапазоне 63 – 18000 Гц: 0,15 Па Сопротивление: 4 Ом Номинальная мощность: 15 Вт Паспортная мощность: 25 Вт Размер (ВхШхГ): 40х25х19 см Вес: 8 кг

и немного почитав, о том как соотносится номинальная мощность с современными видами мощностей акустических систем, прикинул что нужен усилитель выдающий где-то по 20 Вт RMS на канал, при 4 Ом, что должно соответствовать номинальной советской мощности где-то в 16 Вт. С счастью подобные усилители на китайском рынке стоят 500-700р вместе с доставкой, плюс 200р блок питания. Которые были тут же заказаны и пришли примерно через месяц.

За то время пока шли посылки, я занялся покупкой проводов, поиском ткани, прочей мелочевки. Время собрать все это во едино у меня выдалось как раз к приходу посылок. Отверстия в задних стенках решено было заклеить эпоксидной смолой размешанной с деревянными опилками.

Далее было решено сделать нормальное крепление ВЧ динамиков по образцу 1972 г.

В передней стенке были просверлены 4 отверстия, сделана фаска. Динамик посажен на болты. На все гайки позже была нанесена капля термоклея чтобы они не раскрутились случайно от вибрации.

Вместо старой ткани была нанесена новая брючная ткань купленная в местном магазине с говорящим названием «Ткани». Клеилось все с помощью ПВА, 90р за ведерко 900г., плюс кисточка за 12р. Сначала приклеивался только верхний край, а только через сутки, после того как он высох ткань натягивалась, обрезалось лишнее и приклеивались остальные 3 края. Дело в том что брючная ткань хорошо тянется вдоль, и почти не тянется поперек. Колонки раскладывались на ровном столе, передней частью вниз. Так же была надета пластиковая рамка и нижняя часть дополнительно придавлена гантелькой чтобы ничего не съехало.

Пока все это сохло были удалены старые поролоновые прокладки превратившиеся в труху и с помощью того же ПВА приклеены новые поролоновые ленточки (32р. за 10м), которые обычно используются для утепления окон и продаются в строительных магазинах. Бывают и самоклеящиеся ленты, но таких я не нашел. Старые провода, которые к слову имеют коннекторы «точка-тире», были аккуратно отпаяны от фильтра и заменены на новые. Было решено сделать на задних стенках прижимные контакты на современный лад. Поэтому было проделано по паре небольших отверстий, через которые просунуты, а затем припаяны провода к клеймам прижимных контактов. На них были надеты термоусадки, а после того как пластиковый корпус был прикручен к задней стенке, изнутри отверстия были залиты термоклеем, дабы не пропускать воздух.

Внутри красной термоусадки закрывающей короткий провод от фильтра до задней стенке, находится самодельный экран в виде пищевой фольги. Не спрашивайте почему, но после одного случая я стал фанатом экранирования всех проводов и в первую очередь акустических. Хуже от этого явно не будет, зато минимизировать возможные электромагнитные наводки позволит. Дальше пошла сборка. Вата была помещена на место. Я знаю что многие предпочитают обклеивать ватой внутреннюю поверхность колонок, но я решил попробовать оставить как было изначально.

Осталось закрепить усилитель на одной из колонок и подцепить провода (пока не экранированные).

Первый тест… Звук есть! Да какой звук! Ну что ж можно ставить к компьютеру, на их новое постоянное «место обитания». По соседству с монитором в 27″ они кажутся совсем небольшими.

Колонки были установлены на тонкий упаковочный пенополиуретан, вырезанный прямоугольниками по размеру нижней части колонок, дабы немного гасить вибрацию на стол.

Провода от усилителя к колонкам были заменены на экранированные. Точнее провода остались те же, но были заэкранированны тем же способом что и описанные ранее внутри колонок. Экранированный от компьютера к колонкам еще не пришел.

Вау-эффект, по всей видимости был усилен тем, что я продолжительное время сидел на откровенно никакущих колонках. Тем не менее он не покидал еще несколько дней, пока хотелось переслушать как звучит на них то одно, то другое. По поводу звука долго распинаться не буду, поскольку это вещь плохо передаваемая на словах, к тому же для каждого сугубо индивидуальная. Как говорится: на вкус и цвет фломастеры разные. Мне лично звучание очень понравилось, я понял о каком таком «мягком басе» не раз упоминалось на форумах по отношению к этим АС. В целом данная акустическая система оставляет очень приятное впечатление. Понятное дело, это никакой не Hi-Fi, но целью и не ставилось его получить. Главную мысль которую, я хочу донести этой заметкой можно сформулировать так: можно получить вполне неплохие компьютерные колонки из того что у вас и так возможно есть, путем минимальных вложений средств (в моем случае около 1000р) и времени (2 выходных) ! Цены сейчас довольно сильно кусаются и вместо того чтобы отдавать 5000-7000р иногда можно присмотреться к тому что у вас пылится. Я например слышал на работе, что некоторые просто выкидывают подобные АС. На мой взгляд это просто не разумно, когда относительно легко можно дать им вторую жизнь. Конечно все будет завесить от конкретной модели колонок, их состояния и т.д. Возможно потребуется переделка куда серьезнее, например установка ВЧ динамиков в однополосные колонки или переделка под фазоинвертор. В любом случае можно уложиться довольно в скромную сумму, на которую кроме пластиковых пищалок врятли что-то сейчас купишь.

↑ Итак, приступим

Бюджет проекта 7 тыс. руб. (2,5 тыс. ушло на приобретение б/у колонок, так что можно и дешевле). По-хорошему перед проектированием корпуса нужно измерить Т-С параметры динамиков, но я этого делать не стал (хотя многие, наверное, прочитав эту фразу, дальше читать не станут) по трём причинам:
1. Мой неоднократный опыт (субъективный) показал, что опираясь на справочные (неизмеренные) данные можно получить неплохие результаты, хотя при измерении результаты получаются лучше. Что касается использованных НЧ динамиков (35ГДН-1-8), то на моей практике не попадались с таким разбросом параметров, что надо было бы менять тип акустического оформления или сильно варьировать объём ящиков.

2. Нужно было собрать колонки в максимально сжатые сроки. К тому же при серийном производстве уж точно на разброс параметров не обращали внимание. Смирился с этим и я (и ничего страшного не случилось).

3. Если снять Т-С параметры не так уж и сложно, то для снятия АЧХ у меня пока нет ни измерительного микрофона, ни разных других примочек и компьютерных программ.

Загнал справочные данные НЧ головок в программу WinSD, получаю оформление фазоинвертор, чистый объём 45 литров. Учитывая распорки, сч-бокс и т. п. получаем конечный внутренний объём ящиков 50 литров. Т.к. длина прохода фазоинвертора выходила чуть больше чем глубина корпуса, решил сделать щелевой фазоинвертор, чтобы сократить его длину. По-моему так даже красивее. Кстати частота настройки ФИ около 35 Гц.

Чтобы сделать корпус жёстче (для улучшения басов) использовал двухслойные стенки из склеенных вместе ДСП 16 мм и фанеры 18 мм. Главные инструменты при изготовлении ящиков — фрезер, струбцины, шуруповёрт.

Сабвуфер на основе 50АС-106 «;Вега»;

г Набережные Челны, Абубакиров Р.Р. Адрес Email — arr83 (at) list.ru (замените (at) на @)

Прочитав статьи по изготовлению саба на 35-ке (35Гдн-1-8) и решил предложить читателям свою версию саба. Небольшой опыт в сборке подобных вещей уже имелся на 75Гдн-ках, (бандпасс).

Решил сбацать нечто подобное. На 35-ке результат получился очень даже не плохой. При выборе саба необходимо учитывать резонанс комнаты или же резонанс авто куда он будет устанавливаться. Саб хорошо зарекомендовал при использовании его в стандартных жилых комнатах резонанс которых от 29-50Гц , а также в авто универсалах (ока, девятка).

За основу сабвуфера был взят корпус от Вега (50АС-106) высотой 580мм. Высота не напугала и решено было остановиться на нем нежели собирать другой. Так вот саб представляет собой бандпасс 6-го порядка. Немного об изготовлении перед вами корпус АС с вырезанными передней и задней стенкой

Порядок изготовления

Вырезаем по периметру переднюю и заднюю стенку (она вставлена в пазы и извлечь ее не сломав боковые стенки сложно не снимая). эти же боковые стенки пропил делается с лицевой и задней стороны ящика АС вынимается передняя и задняя стенка. Заднюю стенку пилить немного сложнее.

Вид спереди

Вид сбоку

Ящик у нас имеет 33л, чего вполне оказалось достаточно для мягкого пронизывающего баса . Далее после несложных расчетов в JBL получаем верхний объем ящика 5л а нижний соответственно оставшиеся без малого 28л со вставленными в них трубами по 2-е в каждую камеру диаметром 4,5см. Динамик естественно крепится в получившейся перегородке которая изготавливается из передней стенки АС выпиливая его так чтобы динамик был по центру перегородки.

Одна сторона глушится наглухо куском ДСП который крепится на саморезы и клей вставляя в ящик внахлест, ящик будет шире на 1.6 в данном случае этого не нужно было.

Чертеж сабвуфера

Трубы диаметром 4,5, нижние составляют длину 245мм , верхние 165мм. Внутри сабвуфер оклеивается войлоком или ватином, прогоняется рейка 20*30 прикручивается саморезами одновременно приклеиваемая эпоксидной смолой, сверлится 7 отверстий желательно равномерно располагая их изнутри вкручиваются болты врезные, мебельные сверху винты как показала практика саморезы для крепления не подходят либо слишком много их надо вкручивать.

Сверху на рейки клеится уплотнитель здесь главное не продешевить и взять нормальный стоящий от 15 до 20р метр. Головка была проклеена клеем для увеличения массы диффузора , увеличения прочности и уменьшения влияния неблагоприятных условий (влаги в авто) Купол было решено вклеить пластиковый просверлив по центру отверстие и наклеив изнутри сеточку чтобы в отверстие не могли попасть писчинки , пыль.

При креплении динамика к нижней его части тоже клеится уплотнитель из той же серии

Вид с той же стороны только с закрытой крышкой.

Внутренности

Немного о внутренностях: Усилок был собран на базе ИМС tda1562Q. Запаса мощности усилителя хватает, он хорошо раскачивает динамик. Под экраном расположен сумматор, фазовращатель и ФНЧ. Все схемы были взяты с инета с небольшой переделкой. Поскольку усилитель в авто собран по мостовой схеме я решил развязать его с помощъю двух небольших трансформаторов которые подключаются непосредственно к выходу автомагнитолы и входу сумматора. Усилок целесообразно защитить от переполюсовки при подключении, включив параллельно в цепь питания диод большой мощности.

Плюсом к плюсу минусом к минусу. Камеры должны быть герметичны не только между собой (я использовал наплавляемый клей — трубку).

Схема внутренностей приведена ниже.

Трансформаторы малогабаритные по 350 витков коэфф. трансформации 1. Обе схемы взяты из инета я просто их соединил.

удут вопросы, пожелания, предложения — пишите. arr83 (at) list.ru

↑ Схема фильтров

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

На схеме фильтров в скобках указан разброс для разных динамиков (я рассчитывал их учитывая измеренное сопротивление звуковых катушек). Все конденсаторы набраны из плёночных (К73-17 и импортных), соединял по несколько в параллель. Катушки в СЧ и ВЧ фильтрах подогнал LC-метром родные, а для НЧ мотал проводом диаметром около 2 мм с использованием сердечника из пластин-перемычек от Ш-образных сердечников трансформаторов (т.е. сердечники получились прямые).

Восстановление и модернизация колонок 50 АС-106 «Вега»

В детстве у одного из моих друзей дома стояли колонки «Вега 50 АС-106», тогда они запали в душу своим дизайном, еще бы, ведь тогда, в начале 90-х для меня, мальчишки эти колонки со своими пластиковыми накладками были чем то космическим, верхом совершенства. Ну а о качестве музыки мы тогда не особенно задумывались. Хотелось иметь у себя такие. Время прошло, а в памяти те колонки остались, как и осталось желание их получить. Появились и возможности по их приобретению.
Небольшое отступление

Данный пост не претендует на истину в последней инстанции, так же он не претендует на какие то аудиофильские изыски, а так же на то, что полученный результат бьет все рекорды. Прошу не спорить на тему «зачем ты с ними возился, лучше бы купил новые нормальные», мне хотелось именно ТЕ колонки, как память из детства. Для прослушивания музыки у меня есть наушники Hifiman HE-400i и самодельный ламповый усилитель к ним, данный комплект уже претендует на некоторое качество, хотя с аудиофилами спорить не собираюсь.

Покупка и первоначальный осмотр

С покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет. За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне.

Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем.

Конечно, звук колонок в состоянии как есть, меня не порадовал. После первого включения колонки были полностью разобраны. Корпус проверен на крепость швов, частенько у старых советских колонок боковые панели просто расклеиваются. Мне повезло, все стыки были проклеены крепко, кстати мои корпуса были сделаны полностью из фанеры, включая заднюю стенку, что в этой модели не часто встречается. Гораздо чаще из фанеры боковые стенки, а задняя из ДСП.

Далее был полностью разобран фильтр для проверки его соответствия оригинальной схеме, кстати вот она:

Конденсаторы и резисторы по номиналам совпали со схемой. Все конденсаторы у меня стояли металло-бумажные МБГО, что в целом не так уж плохо, ведь в реальных конструкциях людям встречались и электролиты. Кстати конденсаторы после измерения показали отклонения от номинала в пределах 1%, что просто замечательно.

Но больше всего меня интересовали индуктивности катушек, а вот с ними, то ожидаемо не повезло. Ни одна из катушек не соответствовала схеме по индуктивности, причем более того, катушки еще и не соответствовали друг другу в парах колонок. Например индуктивности катушек НЧ составляли 0,85 мГн и 0,64 мГн, при том что по схеме она должна быть 2,8 мГн. С СЧ и ВЧ история совершенно та же. Ну да ладно, все равно схема будет переделываться полностью.

После первоначального осмотра был составлен примерный план:

  1. Проклейка всех швов, стыков и отверстий изнутри колонок герметиком;
  2. Вклеивание внутрь корпуса деревянных распорок по схеме перед-зад и лево-право;
  3. Обработка всех стенок резино-битумной мастикой для уменьшения резонансов;
  4. Оклеивание всех стенок слоем ватина;
  5. Замена ВЧ динамиков с изготовлением новых подиумов под них;
  6. Полная переделка фильтров с изменением схемы и номиналов деталей;
  7. Замена всех уплотнителей под динамиками;
  8. Замена всех проводов;
  9. Установка портов с клеммами;
  10. Отмывка панелей и покраска решеток;
  11. Снижение резонансов и дребезга лицевых панелей;

Ну раз план составлен, можно приниматься за работу.

Режем, пилим, мотаем, паяем, красим и так далее

Первым делом были разобраны и отмыты лицевые панели. Металлические сетки ошкурены, обработаны преобразователем ржавчины и покрашены. После этого панели были собраны назад, причем металлические сетки были установлены в пластик на герметик, дабы исключить их дребезг. Герметик снаружи не видно.

Далее все стыки корпуса, отверстия были тщательно промазаны строительным силиконовым герметиком изнутри. Это сделано для того, что бы исключить любые присвисты от выходящего воздуха. Щелей в корпусе особо и не было, но все же.

Следующим этапом в корпус были вклеены по две распорки из сухих штакетин сечением 45х20 мм, вклеены они между передней-задней стенками и между левой-правой стенками, причем распорки еще и склеены между собой так, что получилась жесткая крестовина. Таким образом, мы повышаем жесткость корпуса, ведь панели тут уже достаточно большие, а толщина стенок всего 12 мм. После этого корпус изнутри весь промазан на два слоя резино-битумной мастикой.

Следующим этапом стала врезка портов с винтовыми клеммами для ввода проводов внутрь корпуса.

Для обивки корпуса изнутри был приобретен обыкновенный ватин, в магазине тканей, там он толщиной где то 6-7 мм, поэтому были изготовлены маты из сложенного в три слоя ватина. Маты эти были приклеены по всем стенкам кроме передней, на ту же резино-битумную мастику и дополнительно по углам закреплены мебельным степлером.

После окончания работ с корпусом пришло время заняться электрической частью. Во-первых, нужно было решить, что же поставить на замену родных ВЧ динамиков. Найти родной ВЧ мне не удалось, а в интернете за них просят довольно не мало, от 700 до 1000 рублей за старый ВЧ, я думаю это много. К тому же, в интернете широко распространено мнение, что родные 10 ГДВ-2-16 в целом не особенно хороши.

Почитав интернеты и прикинув бюджет, а так же целесообразность покупки дорогих пищалок для этих колонок были выбраны наши 15 ГДВ-92-16, производства Новосибирской «НОЭМА». По сопротивлению и чувствительности они одинаковы с 10 ГДВ-2-16, а по качеству, говорят, значительно их превосходят. Кстати, спасибо за оперативную отправку и хорошую упаковку заказанных динамиков.

Пока динамики ехали посредством Почты России, я занялся переделкой фильтров. Опять же сначала очень долго копал форумы, собирал мнения и в итоге нашел схему переделки фильтров этих колонок, с хорошими отзывами и достаточным обоснованием от автора. Ниже схема фильтра, была взята . Несколько забегая вперед скажу, что звучание колонок с этими фильтрами мне понравилось.

Новый фильтр 50 АС-106

Как видно, на НЧ и СЧ здесь используются катушки с достаточно высокой индуктивностью. Намотать такие на «воздухе» не так-то просто, ведь при этом она должна иметь еще и малое сопротивление, а это значит нужно использовать толстый провод, габариты катушек получаются не маленькие. Поэтому было принято решение мотать катушки на каркасах с сердечниками из трансформаторного железа. В качестве каркаса взята сантехническая полипропиленовая труба диаметром 40 мм, внутрь были плотно набиты полоски трансформаторного железа, нарезанные из старых советских трансформаторов. Катушка НЧ намотана проводом диаметром 1,6 мм по лаку, а СЧ 1,2 мм по лаку. Катушки ВЧ были намотаны на родных каркасах без сердечников, родным же проводом, там он где-то 0,6-0,8 мм по лаку. Все катушки мотались с тщательным контролем получаемой индуктивности с помощью LC-метра. Это позволило добиться практически идеального совпадения индуктивности со схемой.

Конденсаторы в фильтрах оставлены родные МБГО, все резисторы заказаны новые мощностью 35 Вт, сопротивлением 10 Ом и 3,3 Ом. Резисторы 10 Ом были взяты с запасом и с помощью тестера отобраны номиналы наиболее близкие к указанным в схеме. Вся разводка фильтра выполнена жестким одножильным монтажным проводом сечением 2,5 мм2. Данное сечение выбрано не столько из желания делать провод как можно более толстым, а для того что бы провод не болтался и из него можно было согнуть надежные контактные площадки.

Пока возился с фильтрами, а заняло это не один день, пришли динамики. Разумеется, их габариты отличались от старых, поэтому пришлось делать новые подиумы под них. Ну а после этого дошло дело и до сборки.

Фильтра были установлены в корпус, разумеется, на старое место они не встали, пришлось пересверливать отверстия и опускать фильтра ниже. Сверху фильтра были накрыты ватином, он специально на задней стенке сделан длиннее.

Трубы фазоинверторов перед установкой пришлось склеить, так как они развалились в руках на две половинки. В корпус они были вставлены на герметик и обклеены ватином.

Дошло дело до динамиков. ВЧ закреплены на подиумы через прокладки. СЧ стаканы вставлены в корпус на герметик. Сами стаканы до половины заполнены распушенной ватой. На динамики СЧ и НЧ наклеены уплотнители из автомобильного шумоизоляционного материала Сплен. При притягивании динамика он очень хорошо обжимает стык. СЧ динамик при нажатии уходит внутрь неохотно и возвращается медленно, что говорит о герметичности конструкции.

К сожалению металлические блестящие колпачки на НЧ и СЧ динамиках не пощадило время, они слегка облезли. Пришлось их покрасить акриловой краской из баллончика. Старался сделать это как можно более аккуратно и максимально тонким слоем.

И в завершение работ с корпусом были вырезаны ножки взамен убогих пластиковых родных. Ножки диаметром 7 см вырезал из листа мягкой резины толщиной 4 см. И пусть в меня аудиофилы кидаются тухлыми яйцами, но работают они ничуть не хуже чем шипы, от которых в ходе долгих размышлений я отказался.

После сборки получилось вот что:

После этого весь корпус был покрыт бесцветным матовым лаком. Пластиковые облицовочные панели изнутри были оклеены кусочками автомобильной виброизоляции STP Aero, это придало им вес и полностью убрало всю звонкость. Под панели на корпус были наклеены полосы Маделина, это специальный уплотнительный антискрипный материал, что-то вроде поролона с пропиткой. Сделано это для того, что бы прижать панели как можно плотнее к корпусу.

На этом работы были завершены

По результатам прослушивания можно сказать, что колонки стали играть гораздо лучше, чем до переделки, их стало приятно слушать. Сравнений никаких не будет просто по причине того, что сравнивать мне не с чем. Есть колонки Microlab SOLO2 Mk2, переделанные в пассивки. Те же самые треки с того же усилителя переделанные Веги играют гораздо лучше, впрочем это и не удивительно, класс этих микролабов совсем не высок. Сравнивать же Веги с наушниками Hifiman HE-400i как минимум глупо, это вещи совершенно разных классов и разных эпох.

Поставленные результаты достигнуты. Я поностальгировал по тем самым колонкам из детства, добился более качественного и приятного звучания и приятно провел время вместе со своим хобби. Сейчас эти колонки стоят у меня дома в качестве основных, но далеко не факт что через некоторое время их не сменит что-то более качественное, при этом вполне вероятно, что это могут быть и другие старые советские колонки.

Бюджет всего мероприятия не вышел за 5000 рублей, сюда включена покупка колонок, покупка динамиков и покупка некоторых материалов. За эти деньги найти что-то более качественное и лучше звучащее думаю невозможно. Кстати за ту же «Радиотехнику S-90» у нас просят 10000

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: