↑ Начало истории

Принёс домой, раздобыл пару пластов. Включил, игла заскользила по дорожке, в наушниках раздался характерный лёгкий треск. Таааак, отстроим-ка мы скорость. Что такое? То медленнее, то быстрее. Ладно. Более-менее нарулили, теперь громкость. Ах ёлки, потенциометры имеют в некоторых местах обрыв! На полной громкости есть фон. Да ещё и лак на корпусе пожелтел, и он теперь не совсем серебристого цвета. Конечно, можно было купить другой аппарат. Но тут я вспомнил фразу с датагорской статьи о твике усилителя Вега-122: «инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым, в общем-то, и не является». У меня хоть и другая специальность, никак не связанная с электроникой, но всё же мысль «вызов принят, я таки сделаю эту капризную барышню» засела в голове крепко.

 

Электропроигрыватель Вега-106-стерео | Принципиальные электрические схемы

Сегодня мы рассмотрим и разберем электропроигрыватель ВегаСтерео, советского производства, который хоть и не был аппаратом высшего класса, тем не менее, по качеству являлся одним из лучших и спокойно мог конкурировать с аналогичной продукцией капиталистического Запада.

Проигрыватель грампластинок ВегаСтерео выпускался на Бердском радиозаводе Вега, годы производства Данный экземпляр, который я сегодня рассмотрю, изготовлен в году, его стоимость составляла рублей. Проигрыватель грампластинок Вега Стерео выпускался на Бердском радиозаводе Вега Вега Стерео проигрыватель первого класса.

На этом описание проигрывателя Вега Стерео можно считать. В свое время авторы электрофона » Вега «, снабдив свое изделие Фото 22 Проигрыватель винила готов к наладке. Кстати в этой польской инструкции на Unitra и в инструкции на все» Веги » было написано. Инструкция по эксплуатации. Описание ЭП в. Играющих грампластинок, может использован для записи со моно и стереофонических Технические характеристики: Инструкция по эксплуатации.

 

Стереофонический электропроигрыватель первого класса — » Вега стерео». Изготовитель: Электропроигрыватель предназначен для проигрывания грампластинок любых форматов на Инструкция по эксплуатации ЭП. Инструкция по эксплуатации, схема.

↑ Оживляем ЭПУ

↑ Двигатель

Снимаем опорный диск, пассик, крыльчатку и нажимаем на «пуск». Двигатель громко верещит? Не повезло, его место в мусорке, ищем донора для трансплантации. Просто рычит? Отлично, пациент будет жить. Отпаиваем провода, идущие к двигателю от контактной планки. Прошу прощения, данный процесс не сфотографировал, уж больно увлёкся.

Делаем пометку на корпусе и крышке (их нужно будет совместить), и скальпелем или плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку. Важно соблюдать осторожность, ибо отвёртка может соскочить и поранить. На крышке двигателя есть латунные щётки, которые нужно немного подогнуть в сторону (1 мм более чем достаточно), чтобы они уже скользили по контактам токосьёмника в другом месте.

Между самими контактами могут быть заусеницы, которые нужно удалить иглой-цыганкой. Подшипники нужно щедро смазать силиконовой смазкой, можно и веретёнкой. Теперь можно и собирать обратно, крышку можно запрессовать с помощью столярных струбцин. Ставим двигатель на место. Включаем.

 

Если рычит, то в щельку между валом и корпусом можно капнуть силиконового масла. Его же пару капель нужно для смазки шахты шпинделя. Сам шпиндель нужно очистить от старой смазки при помощи спирта и ткани.

↑ Пассик

Далее снимаем пассик, меряем его длину в сложенном состоянии. У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм.

Проигрыватель Вега ЭП-110 стерео

Перед проведением ремонта промышленного оборудования и станков измеряется износ подверженных трению поверхностей, после этого техника разбирается, и все детали промываются. Далее осуществляется доскональный осмотр узлов, оценивается их состояние, и определяются элементы, которые подлежат ремонту или замене. К основным причинам поломки станков и промышленного оборудования можно отнести: — некачественное производство и проектировку; — нарушения при монтаже и эксплуатации; — повреждения при доставке. Капитальным ремонтом является комплекс работ, который включает в себя полный разбор оборудования, замену изношенных узлов и деталей, а также сборку, регулировку и проверку под нагрузкой. Такой ремонт обеспечивает восстановление мощности и повышение производительности станка или промышленного оборудования. Осуществляется капитальный ремонт с использованием разного рода технологической оснастки, также он должен соответствовать карте технологического процесса.

ВЕГА ЭП СТЕРЕО. Схема проигрывателя грампластинок ВЕГА ЭП СТЕРЕО; файл в формате JPEG. Размер: 1,98 MБ. Закачал.

↑ Замена головки звукоснимателя

В штатном варианте стоит MF-100. Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. У меня уже стояла ГЗМ-105МД, как говорилось ранее. Но её сменил на звукосниматель Audio Technica AT95E.

Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл (как сделал я), чтобы выставить необходимую прижимную силу (для данной головки 1.5-2.4г), или лепить туда другой шелл. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то.

Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ (если смотреть сбоку). Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1.7г.

Ставим по шаблону. Их можно скачать в Сети или начертить самому. Я скачал свой в Сети, но, увы, ссылку не нашёл. А жаль.

 

Вега 106 проигрыватель. Кладовка. Выпуск №20

Андрей Усов:

Владимир, спасибо вам за обзор. Вы вдохновили меня восстановить мою Вегу-106 со столом G-602. В ней высохли электролиты и сломана игла. Подскажите, какой звукосниматель подойдёт на замену? P. S. Кстати, классные усы.

Олег Зощук:

Играет насыщено и все отчетливо слышно, я думал со временем я просто оглох, а нет на видео все слышно очень-очень хорошо, спасибо за звук

 

basil vp:

а про стол G-600C1 что можете сказать?

Paul Lansberg:

у панелей G602 после интенсивной эксплуатации имела место детонация по причине проскальзование пассика на валу двигателя, лечилось натиранием канифолью.

 

Paul Lansberg:

Крышки были прозрачные и блестящие, но мутнели от малейшей химии.

[ЛиФтЫ ТВ и ДрУгОе EleVaToR]:

Ты на Николая второго похож! В кино снимайся!

Hot Pepper:

Прижимная сила для Унитр — 1-1,5 гр. При 2,5 гр. ты быстро угробишь иглу и пластинки. Бас катастрофически отсутствует, из за чего СЧ демпфированы а на ВЧ — только перкуссия цикает и ссыкает…

Audiotechnika:

Но голову все же нужно ставить сюда зарубежную,в данном случае госдеповскую)-ибо мф100 даже с нашими клонами шуров и ортофонов не выдерживает ни какой.А уж с какой нибудь старой зарубежной тяжелой башкой вы услышите этот аппарат так,как не могли и предполагать.Добавьте к этому еще самодельный ламповый корректор и можно на покой.

 

Валерий Швырков:

Отдам даром вегу-108,в хорошие руки.

oleg danshin:

Владимир, здравствуйте! Очень понравился Ваш обзор, и он вдохновил на покупку этой вертушки, досталась в неплохом состоянии , но без пассика и головки. Голову установил Аудиотехнику AT 95 а пассик сделал из перчатки и он прекрасно работает, так вот не могу решить какой из двух моих проигрывателей лучше, Радиотехника 001 или этот , также использую встроенный фонокорректор , он мне показался лучше, чем у Пульсара 001. Вега звучит немного поглуше но основательнее как то Радиотехника более открытая но сибилянтов побольше, ну вот как то так. А внешне Вега интереснее. Кстати, рокот я убрал значительно, сняв втулки крепления двигателя к столу!

Rustam Rahmatulin:

У меня был такой проигрыватель он стоил 150рублей но голова была шутовская.

Sergey B.:

Не нужно шлифовать внутреннюю сторону диска. Это абсолютно ничего не даёт! Ролик как тёрся о чугунную поверхность диска так и трётся, шлифовка не уменьшает уровень рокота и шум двигателя. Берётся автомобильная матерчатая изолента, типа Терминатора, китайская разумеется, и наклеивается кольцом на то место, где движется ролик. Стыки начала и конца изоленты подгоняются максимально близко, с наименьшим зазором. Можно поверх первого слоя изоленты нанести еще один. Но даже с одним слоем уровень рокота падает не менее чем на 50%. Кто-то наклеивает эластичный бинт на резиновой основе, я использую изоленту на матерчатой, мягкой основе. Не путать с матерчатой, чёрной изолентой. Это не спасает! Ищите автоизоленту. Учачи!)

 

Ed Prus:

считать вегу 106 эталоном можно лиш позабыв об пассиковых электрониках , да и то о качестве воспроизведения можно разговаривать лиш о g600c , ролик есть паразит в приводе

niki pivnev:

Аффтар , сам по себе стол прекрасно вынимается, и не надо срывать пломбы для просмотра того, что там внутри. Там ничего интересного транс, бп, и советский фонокорректор с переключателями , которые вам так понравились. Попутно увидите пружины, которыми настраивается уровень стола в конкретном месте установки. А заодно и дешевое продавленное картонное днище, которое вот вот развалится. Стоило также упомянуть не только о польской мф 100, а и еще и об американских головах адс к -9 и шур м 44. вообще прежде чем общаться с хорошей техникой поучите азы. Ведь на видео чётко видно что фиксирующие болты для транспортировки так и не отпущены. И я допускают, что это с 1975 года!!!. Потому предыдущий хозяин и боролся с рокотом. Да.а.а ….. Вообще лучшее исполнение этого стола в Вега 002. Купите не пожалеете.

Алекс Смирнов:

на моей 106 Веге на столе G600B крышка глянцевая, но не с синим оттенком, а с зеленым.

Влад Лиско:

Когда будет обзор на Вега 108 или Вега 109

 

Повелитель Батона:

У меня такая же, но там лишь НЕМНОГО матовое покрытие. А вообще — исключительно прозрачная крышка.

George Befas:

please do you know how can i buy a needle for this stereo?

MY AQUARIUM Peacock BASS:

Всё шикарно!!!!

Максим 142rus:

Владимир, спасибо за обзор! У меня вопрос, в чём разница между иглодержателями MF-100 и MF-104?

 

↑ Блок питания

Размеры платы выбирались таковыми, чтоб новый БП без проблем стал на место старого. Принципиальная схема прилагается. ПП не привожу — рисовал сразу маркером по текстолиту, без ЛУТа. Схема проста, нарисовать ПП самостоятельно не составит труда; можно и заводскую использовать. Размеры платы 50×95мм. Детали БП:

VD1-4 — UF4007 — 4шт, можно поставить Шоттки или любой готовый мостик на 1-2 Ампера C1-C4 — 33 nF x 63 V — 4шт C5-C6, C9-C10 — 1000 mF x 25 V — 4шт C7-C8 — 0,47 mF x 63 V — 2шт C13-C14 — 1 mF x 63 V — 2шт VR1 — 7815 — 1шт VR2 — 7915 — 1шт R1-R2 — 51 Ом, 0,25 Вт — 2шт

Вега ЭП-110С

Приемник A выпускался Муромским радиозаводом с года. Разница была только в конструкции крепления в автомобиле и в разных конструкциях акустических систем, то есть, способов установки динамика. Принципиальные схемы не отличались. Приемники выполнены по супергетеродинной схеме на восьми транзисторах. Рассчитаны на прием радиовещательных станций в СВ и ДВ диапазонах. Промежуточная частота кГц. Выходная мощность 2 Вт, а диапазон звуковых частот Гц. Габариты приемника x94x40 мм, вес 2 кг. Органом настройки служит ферровариометр, — блок катушек переменной индуктивности, которые работают во входном контуре, выходном контуре УВЧ и в контуре гетеродина.

↑ Новый усилитель для наушников

Раскачка входного напряжения по амплитуде возложена на ОУ TL071. VT1-VT2 в диодном включении, вместе с резисторами R3-R4, задают смещение для транзисторов выходного каскада, собранного на транзисторах VT3-VT4. Усилитель обладает приятным звучанием, минимумом шумов, способностью работать на нагрузку от 32-х до 600 Ом. В питание накидал «плёнки» для лучшего звучания на СЧ-ВЧ.

 

↑ Список деталей наушникового усилителя (один канал):

OP1 — TL071 — 1шт R1 — 20 k (сдвоенный, соответствено, один на два канала) R2 — 560 Ом — 1шт R3-R4 — 10 k — 2шт R5 — 12 k — 1шт R6-R7 — 2,2 Ом — 2шт R8 — 22 Ом, 0,5 Вт — 1шт C1, C6-C7 — 1 mF x 63 V — 3шт C2, C4-C5 — 100 mF x 25 V — 3шт C3 — 22 mF x 25 V — 1шт C8 — 22 pF — 1шт VT1-VT3 — BC337 — 2шт VT2-VT4 — BC327 — 2шт VR1 — 7815 — 1шт VR2 — 7915 — 1шт

Заводская панелька под органы управления усилителем была переделана. Отверстия заклеены сзади «латками» из пластика, вырезанными из футляра для ИМС. Пластик обязательно должен быть отшкурен. В прорези по регуляторы громкости были вырезаны узкие полоски пластика и вклеены поверх основных заглушек в 2 слоя, что избавило от необходимости шпатлевания. Клеилось всё на цианоакрил. После высыхания отшкурено и покрашено тем, что было под рукой (краска а-ля воронёное железо).

↑ Усилитель-корректор

Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за. Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это.

Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!

 

Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.

Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.

Выпускавшаяся продукция

Радиостанции приёмопередающие, судовые и береговые

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Блоки питания

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Проводные телефонные аппараты

«Вега ТА-201».

Акустические системы


Усилитель «Вега-50У-122С» с акустической системой


Радиоприёмник «Вега-РП241-1»

  • «Вега 5АС-404» (1979 год);
  • «Вега 5АС-2А» (автомобильная акустическая система);
  • «Вега 10МАС-1М»;
  • «Вега 25АС-2»;
  • «Вега 25АС-302»;
  • «Вега 25АС-309»;
  • «Вега 25АС-109-1», «Вега 25АС-109-2»;
  • «Вега 50АС-103», «Вега 50АС-104»;
  • «Вега 35АС-105», «Вега 35АС-105-1»;
  • «Вега 50АС-106», «Вега 50АС-106-1», «Вега 50АС-106-2» (для комплекса «Вега-122»);
  • «Вега 50АС-107» (опытный образец для комплексов «Вега-124» и «Вега-126»).

Радиоприёмники

Радиоприёмники : «Вега», «Вега 341», «Вега 341-1», «Вега 342», «Вега 402», «Вега 404», «Вега 407», «Вега РП-241», «Вега РП-241-1», «Вега РП-242», «Вега РП-243», «Вега РП-245С», «Вега РП-245С-1», «Вега РП-246С», «Вега РП-247», «Вега РП-248».

Радиолы

Радиолы: «Рекорд-310» (1970 год), «Рекорд-311» (1972 год), «Рекорд-314» (1973 год), «Вега-312» (1974 год), «Вега-313» (1974 год), «Вега-319» (1974 год), «Вега-323», «Вега-300».

Тюнеры

Тюнеры: «Вега-004», «Вега ТМ-122С» (кассивер).

 

Магнитолы

Монофонические: «Рекорд-301» (1970 год), «Вега-326» (1977 год), «Вега-331» (1986 год).

Стереофонические: «Вега 328С» (1985 год), «Вега РМ-335С», «Вега РМ-235С», «Вега РМ-235С-1», «Вега РМ-338С» (1988 год), «Вега РМ-338С-2» (1990 год), «Вега РМ-238С-2» (1992 год), «Вега РМ-250С», «Вега РМ-250С-2», «Вега РМ-250С-3», «Вега РМ-250С-5» (1995 год), «Вега РМ-251С», «Вега РМ-252С», «Вега РМ-252С-2», «Вега РМ-253С», «Вега РМ-255С».

Магнитофоны и магнитофоны-приставки

магнитофоны-приставки: «Вега МП-120С», «Вега МП-122С».

Кассетные мини-магнитофоны

Мини-магнитофоны: «Вега М-410», «Вега М-420С», «Вега М-420С-1».

Кассетные плееры

Плееры : «Вега П-410С», «Вега П-420С».

Диктофоны

Диктофоны: «Вега Д-420С», «Вега Д-420СР», «Вега Д-410».

Радиокомплексы (магниторадиолы / музыкальные (1983), «Вега-117-стерео» (1983), «Вега-119-стерео» (1986).


Электрофон «Арктур-004-стерео»

Электрофоны и электропроигрыватели виниловых пластинок
«Вега-101-стерео», «Вега-104-стерео», «Вега-106-стерео», «Вега-108-стерео» (1981 год), «Вега-109-стерео» (1986 год), «Вега ЭП-110С» (1987 год), «Вега ЭП-120С», «Вега ЭП-122С» (1990 год), «Арктур-001-стерео», «Арктур-002-стерео», «Арктур-003-стерео», «Арктур-004-стерео», «Арктур-006-стерео».

 

Усилители

Усилители: «Арктур-001-стерео», «Вега 10У-120С», «Вега 25У-122С», «Вега 50У-122С ААА», «Вега 50У-122С».

Проигрыватели компакт-дисков

Проигрыватели компакт-дисков: «Вега ЛП-007», «Вега ПКД-121С», «Вега ПКД-122С», «Вега PKD-124C» (не имеет отношения к стереокомплексу «Вега-124»).

Стереокомплексы

музыкальные центры:

  • «Вега-120»
    (состав: «Вега 10У-120С», «Вега МП-120С», «Вега ЭП-120С»);
  • «Вега-122»
    (состав: «Вега 25У-122С/50У-122С ААА/50У-122С», «Вега МП-122С», «Вега ПКД-122С», «Вега ЭП-122С», 50АС-106/50АС-106-1/50АС-106-2);
  • «Вега-124» (прототип. состав: опытные образцы усилителя, магнитофона-приставки, электропроигрывателя, ПКД, пульта ДУ и акустики 124-й серии и, возможно, акустики «Вега 50АС-107»)[4];
  • «Вега-126» (состоял из опытных образцов устройств 126-й серии и, возможно, акустики «Вега 50АС-107»)[5].

↑ Наводим красоту в экстерьере

Сначала хотел просто корпус оклеить самоклеющейся плёнкой, но, умея работать с деревом, так поступить было бы непростительно. Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки. Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Под пятью слоями лака/краски/лака/краски/лака (ну и воняет) скрывается обычная берёзовая фанера. Торцы оклеены шпоном бука.

Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком. Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски. Толщина — 3.5 мм «грязная». После шлифовки будет 2.5-3мм. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской. Фрезером с верха корпуса снял 2 мм.

↑ Файлы:

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Смотрю в последнее время помимо кассет начали постить винилы, вот и я решил свою запостить. Был далёкий 2004ый, нашёл у дядьки старый виниловый проигрыватель, но без иглы. Благодаря журналу «юный техник» из отцовских запасов, я узнал про один метод прослушивания музыки, который к сожалению убивал пластинку гораздо быстрее, нежели стандартными методами прослушивания.А метод следующий: Скручивался кулёк из листа А4 и в самом кончике кулька вставлялась иголка, чтобы её «ушко» было внутри кулька. Всё это дело примастыривалось скотчемсиней изолентой к «тонарму» и вуаля! Пародия на патифон готова! Музыку особо громко не послушаешь, да регулировки не было, но это не помешало мне познакомиться с творчеством The Beatles. Так мне начал нравиться винил с его приятным «потрескиванием». Это предыстория, а вот же конкретная история моего первого винилового проигрывателя.

 

Был обычный субботний день 2010ого года, я прогуливался по любимым барахолкам за рынком, в надежде найти что нить из побрякушек на велосипед (сумка, ручки, зч и прочее). Тут мне на глаза попадается дед, который продаёт ТОЛЬКО эту винилку, я подошёл, осмотрел и спросил: -Живая? -Да, может даже твоим внукам достанется

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *