Тотальное уничтожение фона в ламповых устройствах.

Предисловие.

Итак, Вы собрали Ваш первый ламповый усилитель (как и я), и он фонит! Ну или гудит, свистит, шепчет, пощелкивает, разговаривает… Для начала разберемся в причинах шумов.

 

Источники шума.

Главная причина человеческих ошибок – человеческая же глупость.

  • И самый лучший вариант, это когда ваш усилитель (или примочка) немного шумит при выкручивании гейнов и громкости на максимум. Это так называемый ламповый шум, его издают сами лампы, и ничего с этим мы поделать не сможем.
  • Гудение на частоте 50-100 герц (Ууууууууу…). Печальный вариант, вызван плохим питанием (говорила вам мама, кушай кашу), точнее плохой фильтрацией питания. Частенько проявляется у всех.
  • Свист. Еще более печальный вариант, вызван тем, что где-то у вас в схеме выход каскада (или, как часто бывает, самой примочки) соединен с входом, обычно вызван плохим стиранием флюса после пайки.
  • Просто гудение – одна из форм свиста описанного выше, но иногда бывает из-за плохой разводки земли.
  • Шепот — тихое пощелкивание, или потрескивание, непонятно из-за чего проявляется, у меня был вызван некачественными панельками под лампы, так же, не стоит забывать про собственные шумы лампы.
  • Разговор – Congratulation!!!! Вы нарвались на радио «Маяк», единственное радио от которого сложнее избавится чем поймать. Одна из моих отверток воткнутая в вход примочки успешно его ловит, причем качественно! Также его потихоньку ловит моя гитара, после того как я поставил в нее S.A.G.E. Причина ловли радио – отсутствие корпуса или неправильная разводка земли.

Важно: Если при выкручивании ручки громкости на гитаре в ноль у вас исчезает фон – ничего из написанного ниже вам не поможет, источник фона – в гитаре.

Устранение фона.

Итак, начнем с гудения, возникающего от цепей питания. Если вы питаете накал ламп переменным током – можно добавить пару сопротивлений по 100 ом между каждым проводом и землей, как на рис. 1а, или использовать для этих целей потенциометр на 200 ом как на рис. 1б, при этом, вращая его нужно найти положение, при котором фон будет менее слышным.

 

Более продвинутый вариант представлен на рисунке номер два (С1 берете на 60-100 вольт), но возможно, если вы будете слышать в звуке что-то не то, вам придется немного увеличить сопротивление в 1мОм, иначе лампы будут «запираться».

Также, может понадобится фильтрация анодного питания, простые способы описаны на рисунке 3 слева – направо, сверху вниз схемы в порядке улучшения фильтрации.

Можно применить еще более сложный но лучший способ фильтрации – электронный дроссель (да, кремний в ламповом усилителе), см рисунок 4. Полевой транзистор — любой на ваш ток и напряжение (желательно с запасом).

Следующим пунктом, кратко опишу основные методы борьбы со свистом.

 

Внимательно проверьте монтаж (кстати это первый пункт во всех рецептах снижения фона) а также тщательно ацетоном смойте флюс (а это второй пункт), больше ничего подсказать не могу.

При досаждающих пощелкиваниях\шипении — тщательно проверьте панельки, покачайте лампы. Если при покачивании фон пропадает – поменяйте панельку на новую. Если есть лампы в запасе — попробуйте временно поставить другие лампы для проверки.

Когда усилитель\педаль начинает ловить радио — поставьте конденсатор 10 – 100 пФ с входа устройства на землю, и заэкранируйте свою примочку.

И от себя добавлю несколько советов по разводке земли – она должна, даже обязана, вестись к каждой схеме отдельно. Никаких общих шин и петель, только разводка из одной точки звездой. На самой схеме может быть разведена маленькая звезда, но также из одной токи, в которую вы будете конец луча большой звезды. Середина глобальной звезды подключается к корпусу в какой-то одной точке, поэкспериментируйте – найдете точку в которой фон сходит на нет.

Удачи, счастья, любви (в лампо-строении, в разводке земли, к лампам)!

Как устранить фон (с частотой 50 Гц) в усилителях ЗЧ

Усилители звуковой частоты, создаваемые и ремонтируемые радиолюбителями, часто становятся источником головной боли из-за возникающего впоследствии фона переменного тока с частотой 50 Гц, заметного на слух в громкоговорителях или телефонах (наушниках).

Если такое происходит, следует проверить, правильно ли подключен микрофон к ПУ (предварительному усилителю) — общий провод устройства должен быть соединен с оплеткой-экраном шнура,— а также — правильно ли подключен выход ПУ и вход усилителя мощности (УМ). Дело в том, что иногда в одном устройстве применяются два усилителя (предварительный и УМ), имеющие разную полярность общего провода. В усилительной схемотехнике такое включение не является проблемой, главное для качественного усилителя совместимость входного сопротивления и собственный уровень шумов усилителя. Однако неправильное (некорректное) подключение усилителей между собой и предварительного усилителя к источнику звука (например, к микрофону) зачастую является причиной фона с частотой 50 Гц.

Практическое устранение фона в усилителях 34

 

Для локализации этой проблемы существует простой способ, касающийся включения источников звука к предварительному усилителю (это может быть не только микрофон, но и иной источник с небольшим уровнем сигнала до 10 мВ). Разберем данный способ на основе примера с подключением микрофона.

Центральный проводник в оплетке микрофонного шнура подключается на вход ПУ, как правило, к разделительному конденсатору ограничительному резистору или делителю напряжения. Оплетка (экран) подключается не к общему проводу напрямую, а последовательно с RC-цепью (параллельно подключенные резистор сопротивлением 2кОм (±20%) и оксидный конденсатор емкостью ЮмкФ с таким же допуском по возможному отклонению от номинала). Здесь сопротивление резистора и конденсатора рассчитано для устройств с напряжением источника питания в диапазоне 6-20 В.

Положительная обкладка оксидного конденсатора в данном случае включается сообразно полюсовке источника питания так, что если общий провод подсоединен к «минусу» источника питания, то оксидный конденсатор подключается к общему проводу отрицательной обкладкой, и наоборот

Такой метод позволяет устранить фон в большинстве усилителей с различным общим проводом источника питания, в том числе в старых ламповых усилителях, где фильтрация выпрямленного напряжения оставляет желать лучшего. В большинстве случаев таким способом удавалось решить проблему фона с частотой 50 Гц в динамических головках, возникающую после замены штатного микрофона другим (с близкими электрическими характеристиками), а также в случае замены высокоом- ного микрофона (например, МД-47, оснащенного согласующим трансформатором и имеющего сопротивление 1600 Ом) на низкоомный микрофон типа МД-201 с сопротивлением катушки 200 Ом или аналогичный по электрическим характеристикам.

Tweet Нравится

  • Предыдущая запись: Сеть Profibus-DP
  • Следующая запись: Мощный ламповый УМЗЧ на 100 Вт В. Шушурина
  • Похожие посты:

  • Варианты отключения микрофона (0)
  • Микрофонный усилитель еще одна схема (0)
  • Направленный микрофон еще один пример (0)
  • ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ АУДИОСИГНАЛОВ C АРУ (2)
  • ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РАДИОПРИЕМНИКА (0)
  • УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ АККУМУЛЯТОРОВ (0)
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ЛИТИЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (0)

 

Обратный ток транзистора
Транзистор pn2222 обратный ток
Усилитель звука на транзисторах с температурной стабилизацией
Push-Pull, двухтактный выходной каскад
схема усилителя мощности звуковой частоты УМЗЧ
Обратная связь в транзисторных усилителях

 

Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда

Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.

Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.

Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.

 

Корни тренда

Первые гитарные усилители стали производиться ещё до начала выпуска первых электрогитар «сковородок» в 1931 году. Эти приборы были предназначены для усиления акустических и резонансных гитар. Совершенно естественно, что эти усилители были ламповыми. Массовый успех пришел к гитарному оборудованию в 50-е с зарождением рок-н-ролла. Гитарные усилители этого периода были построены почти на тех же принципах и существенно не отличались от своих прародителей из 20-х — 30-х. Вероятно, ламповое гитарное усиление кануло бы в лету с появлением транзисторов, если бы не старания Лео Фендера и других изобретателей, которые как раз в 50-е снабжали своими приборами музыкантов из кантри-н-вестерн, а также сёрф коллективов.

Изощрённые гитаристы-экспериментаторы, такие как Дик Дейл, которые использовали эти усилители и искали новый звук, быстро осознали, что, перегружая преамп можно получить очень музыкальные и благозвучные искажения. Так появился перегруз, тот самый сочный искажённый звук, который в тысячах разнообразных вариаций используется сегодня гитаристами. Идея перегруженного звука и быстро растущая популярность рок-музыки, где этот звук был востребован как выразительное средство, обеспечили спрос на гитарные усилители. Последние вплоть до начала 70-х почти всегда создавались на основе ламп.

Золотой век

Уже с начала 60-х появляются первые серийные транзисторные усилители и эффекты, но, ввиду широкой распространённости ламповой техники, они не пользуются популярностью. Даже не смотря на эпизодическое использование транзисторных эффектов звёздами того времени, (Marty Robbins в «Don’t Worry» и Keith Richards в (I Can’t Get No) Satisfaction), авторитет исполнителей использующих fuzz от Gibson, не вызывает ажиотажа среди музыкантов.

Необходимо отметить, что пионеры рок-н-ролла в 50-е – 60-е вероятнее всего не задумывались о нюансах схемотехники, наличии четных гармоник, недостатках или преимуществах лампового звука (иного фактически не было). Они просто играли музыку на той аппаратуре, которая существовала в их эпоху. При этом, учитывая молодость электрогитары как музыкального инструмента, формировалась школа: музыканты разрабатывали приёмы звукоизвлечения и технику игры, принимая во внимание существующий на тот момент тип усиления и эффекты, которые можно было извлечь из него.

Полупроводниковая конкуренция

Попытка производителей заинтересовать музыкантов более технологичными и дешевыми транзисторными системами в 70-е удалась лишь отчасти. Рок-музыка в этот период стала одним из самых популярных в мире жанров, что резко увеличило количество музыкантов, а соответственно, спровоцировало потребность в массовой, недорогой и технологичной технике. Транзисторные устройства стали всё более популярными среди начинающих гитаристов, но как только вырастал исполнительский уровень и притязания к звуку – музыканты переходили на «лампу». Можно сказать, что практически такое же положение сохраняется и по сей день.

Если у бабушки есть «болт», то она не бабушка…

В связи с высокой технологичностью полупроводниковых схем и отсутствием у них ряда недостатков присущих ламповой схемотехнике, инженеров захватила идея создания транзисторного гитарного усилителя, обладающего достоинствами лампового. В большинстве своём эти попытки не привели к успеху. Как и в случае с аудиотехникой для дома, чудовищная репутация сложилась на ранних этапах разработки транзисторных гитарных усилителей ещё в 70-е.

Практически все музыканты, которым довелось слышать полупроводниковые комбо и «головы», особенно раннего периода, о, «суховатое», словом, неприятное звучание, отсутствие привычных для ламповых аппаратов возможностей настройки. Всё это было связано с ограниченным динамическим диапазоном и появлением нежелательных (не музыкальных, не благозвучных) гармонических искажений в гитарном звуке.

Динамические различия

Эксплуатация гитарного усилителя предполагает работу с предельными или близкими к ним уровнями громкости. Так вот, для многих транзисторных усилителей на таких уровнях громкости, и сейчас характерен внезапный короткий переход к амплитудному ограничению и почти мгновенному затуханию, что при широком частотном диапазоне (не всегда хорошо для инструментального оборудования) порождает т.н. «стреляющий» или «плюющийся» звук c началом атаки на каждом следующем звуке.

 

Длительное пребывание в зоне амплитудного ограничения давали очень грязный, не «музыкально» искаженный перегруз. Эти особенности не позволяют получить правильное, с точки зрения многих музыкантов, звукоизвлечение. Резкое амплитудное ограничение стало востребованным только в некоторых тяжелых стилях 80-х – 90-х годов прошлого столетия и достаточно избирательно. Так дисторшн с обрезающим, «плюющимся» амплитудным ограничением успешно использовали такие группы как S.O.D., Celtic Frost, Megadeath, Pearl Jam, Nirvana. При этом необходимо учесть, что звук в подобных случаях подвергался продуманной эквализации, дабы сохранить «жирный» и «плотный» широкий частотный диапазон.

Сага о четных гармониках

Мнение о положительном влиянии низких четных гармоник в звучании ламповых усилителей, распространённое среди некоторых приверженцев High End, во многом заимствовано у гитаристов. При этом четные гармонические искажения в гитарной аппаратуре традиционно и обоснованно считаются преимуществом, в отличие от усилителей для воспроизведения музыки, где этот вопрос остаётся более чем спорным. «Благозвучность» этих искажений обусловлена тем, что четные гармоники музыкально соотносятся с основным тоном, в отличие от нечетных.

Проблемой транзисторных моделей гитарного оборудования стал спектр КНИ в котором изобиловали «не музыкальные» искажения. Тогда как ламповые системы с трансформаторным выходом и с не большим количеством или отсутствием обратных связей насыщают звук, в большинстве своём, четными гармоническими искажениями.

Интермодуляции

Интермодуляционные искажения – серьёзная проблема для воспроизводящего музыку оборудования при этом они не считаются серьёзным недостатком гитарных усилителей, по крайней мере в режиме «Gain». Напротив, появление интермодуляционного тона при формировании эффекта, по мнению музыкантов, использующих перегруз, обогащает звучание и даёт возможность для его использования в создаваемом инструментом музыкальном полотне.

Доминирующие концепции передачи частот

Приверженцы лампового звука при настройке темброблока и создании необходимого им звучания опираются на АЧХ усилителя. Схемотехника темброблоков Fender и Marshall, сложившаяся исторически, определила 2 наиболее распространённые концепции передачи частот в ламповых гитарных усилителях. Они позволяют получить то или иное предсказуемое звучание электрогитары необходимое музыканту. Ниже приведены кривые АЧХ типичные для усилителей этих компаний при визуально одинаковом положении регуляторов темброблока, любезно опубликованные Владимиром Мартыненко, в его материале о ламповой и транзисторной схемотехнике гитарных усилителей на guitar.ru.

Цифровая эмуляция «тёплой» лампы

Цифровые эмуляторы современных гитарных процессоров полностью или почти полностью могут эмулировать ламповый звук. Этот факт неоспорим, ввиду современного уровня развития цифровых систем и, пожалуй, не требует развернутого доказательства. При этом ламповые системы сохраняют ряд достоинств, которые влияют на выбор в их пользу.

К таким достоинствам музыканты относят:

  • предсказуемый результат (нет необходимости длительного подбора компонентов тракта, всё просто: гитара+голова+кабинет, гитара+комбо);
  • привычный алгоритм настройки;
  • простота создания нужного звука (усилитель просто звучит так, как он должен звучать и не требует длительной настройки параметров для получения «правильного» звука»);
  • цифровые системы могут отличаться по звучанию, в ряде нюансов звукоизвлечения, звук похож, но «не тот», доводы следующего плана: «вот когда я флажолет делаю такой был отзвук, а тут его нет и всё, уже по-другому звучит».

Практически все приведенные выше достоинства, отчасти объективны, и по крайней мере имеют право на существование, а для многих становятся фактором, определяющим выбор.

 

New wave — ламповый конструктор

C точки зрения приверженцев ламп интересен проект Klonz, запущенный двумя изобретателями из Италии Фабрицио Бренчио и Андреа Феорини в 2015-м. «Моделирующий ламповый усилитель» — разработанный изобретателями, представляет собой своеобразный конструктор, который даёт возможность использовать любые лампы, широко применяемые в гитарном оборудовании, и несколько схем предусиления.


При этом, для формирования нужной схемы не требуется специальных знаний в схемотехнике и навыков пайки. Подробный мануал объясняет, как моделировать тот или иной звук, все модули устройства подключаются при помощи стандартных разъёмов. По задумкам авторов проекта, Klonz должен имитировать звучание любого лампового усилителя в мире.

Лампоголики и маркетинг– «живой» и «мертвый» звук

Существуют также по-ницшеански иррациональные аргументы в пользу ламп, мол лампы живые, а транзисторы плохие, а цифра «мёртвая». Приходится признать, что некоторые музыканты, по части «метафизического» отношения к звуку могут дать фору «истинно верующим» аудиофилам. Замечу, что нужно сделать скидку на то, что люди творческие не всегда склонны мыслить рационально, им простительно.

Для последних, некоторые производители гитарных процессоров начали включать в конструкцию лампы, чтобы «оживить» мёртвое цифровое звучание. На сколько последняя «инновация» меняет звучание и решает проблему «мертвого» звука исследований не встречал, но вера – великая штука, да прибудет искра творчества с верующими. Пусть веруют, лишь бы играли хорошо.

Инвертирующий усилитель на ОУ. Принцип работы

Инвертирующий усилитель является одним из самых простых и наиболее часто используемых аналоговых схем. С помощью всего двух резисторов, мы можем выставить необходимый нам коэффициент усиления. Ничего не мешает нам сделать коэффициент менее 1, тем самым ослабив входной сигнал.

Инвертирующий усилитель на ОУ. Принцип работы

Часто к схеме добавляют еще один резистор R3, сопротивление которого равно сумме R1 и R2.

Чтобы понять, как работает инвертирующий усилитель, смоделируем простую схему. У нас на входе напряжение 4В, сопротивление резисторов составляет R1=1к и R2=2к. Можно было бы, конечно, подставить все это в формулу и сразу вычислить результат, но давайте посмотрим, как именно работает эта схема.

Начнем с напоминания основных принципов работы операционного усилителя:

 

Цифровой мультиметр AN8009 Большой ЖК-дисплей с подсветкой, 9999 отсчетов, измерение TrueRMS…

Мультиметр — RICHMETERS RM101 Richmeters RM101 — удобный цифровой мультиметр с автоматическим изменен…

Мультиметр — MASTECH MY68 Измерение: напряжения, тока, сопротивления, емкости, частоты…

Правило №1 — операционный усилитель оказывает воздействие своим выходом на вход через ООС (отрицательная обратная связь), в результате чего напряжения на обоих входах, как на инвертирующем (-), так и на неинвертирующем (+) выравнивается.

Обратите внимание, что неинвертирующий вход (+) соединен с массой, то есть на нем напряжение равное 0В. В соответствии с правилом №1 на инвертирующем входе (-) так же должно быть 0В.

Итак, мы знаем напряжение, находящееся на выводах резистора R1 и его сопротивление 1к. Таким образом, с помощью закона Ома мы можем выполнить расчет, и рассчитать, какой ток течет через резистор R1:

IR1 = UR1/R1 = (4В-0В)/1к = 4мА.

Чтобы знать, куда дальше течет этот ток, мы должны знать еще принцип действия усилителя:

Правило №2 — входы усилителя не потребляют ток

Таким образом, ток, протекающий через R1, течет далее через R2!

 

Снова воспользуемся законом Ома и вычислим, какое падение напряжения происходит на резисторе R2. Мы знаем его сопротивление и знаем какой ток через него, следовательно:

UR2 = IR2R2 = 4мА *2к = 8В.

Получается, что на выходе мы имеем 8В? Не совсем так. Напомню, что это инвертирующий усилитель, т. е. если на вход мы подаем положительное напряжение, а на выходе снимаем отрицательное. Как же это происходит?

Это происходит вследствие того, что обратная связь установлена на инвертирующем входе (-), и для уравнивания напряжений на входе усилитель снижает потенциал на выходе. Соединения резисторов можно рассмотреть как простой делитель напряжения, поэтому чтобы потенциал в точке их соединения был равен нулю, на выходе должно быть минус 8 вольт: Uвых. = -(R2/R1)*Uвх.

Есть еще один подвох, связанный с 3 правилом:

Правило №3 — напряжения на входах и выходе должны быть в диапазоне между положительным и отрицательным напряжением питания ОУ.

То есть нужно проверить, что рассчитанные нами напряжения можно реально получить через усилитель. Часто начинающие думают, что усилитель работает как источник свободной энергии и вырабатывает напряжение из ничего. Но надо помнить, что для работы усилителя также нужно питание. Классические усилители работают от напряжения -15В и +15В. В такой ситуации наши -8В, которые мы рассчитали, являются реальным напряжением, так как находится в этом диапазоне.

Однако современные усилители часто работают с напряжением 5В и ниже. В такой ситуации нет никаких шансов, чтобы усилитель выдал нам минус 8В на выходе. Поэтому, при проектировании схем всегда помните, что теоретические расчеты всегда нужно подкреплять реальностью и физическими возможностями.

Необходимо отметить, что инвертирующий усилитель имеет один недостаток. Мы уже знаем, что повторитель напряжения не нагружает источник сигнала, поскольку входы усилителя имеют очень большое сопротивление, и потребляют ток так мало, что в большинстве случаев его можно игнорировать (правило №2).

 

Инвертирующий же усилитель имеет входное сопротивление равное сопротивлению резистора R1, на практике оно составляет от 1к…1М. Для сравнения, усилитель с входами на полевых транзисторах имеет сопротивление порядка сотен мегаом и даже гигаом! Поэтому иногда может быть целесообразно перед усилителем установить повторитель напряжения.

HILDA — электрическая дрель-гравер

Многофункциональный электрический инструмент способн…

Подробнее

 

 

Ламповый усилитель и Тёплый Ламповый Звук — часть первая

Теплый ламповый звук, не рождается просто так. И лампа, творящая волшебство, не обогащает звук музыкальностями где то в одном месте. В цепочке тракта она может встречаться во многих местах, и каждый раз внося сво неповторимые краски в звучание любого инструмента, голоса, трека. Множество людей на планете являются ценителями и поклонниками такого окраса. Но ведь не только ламповый усилитель на конечной стадии цепочки саунда принимает в этом участие. Об этом как раз наша статья.

Ламповый усилитель, ламповый трансформатор, ламповый микрофон… фи как банально!

Вся эта повседневность меркнет в сравнении с уникальностью и эпохальностью этого лампового прибора, поселившемся в нашей студии. Представляем вашему вниманию: вершину применения тёплового лампового звука — изготовленный на заказ, уникальный ламповый студийный прибор TotalTube: девайс, без которого немыслимо приближение к заветному граалю многих ищущих «тот самый» тёплый ламповый звук, тем более в условиях студии.

Основы звучания и тембрального окраса закладывались в те времена, когда вся звукозаписывающая и звукоусилительная аппаратура была именно ламповой.

«Совпадение? Не думаю» (с)

 

Живое тепло и свечение раскалённого катода вакуумной лампы в ламповых предусилителях или ламповых усилителях-оконечниках, облагораживали звук томного вокала или электрогитары ещё на заре становления индустрии звукозаписи. Изначальное аналоговое звучание акустических музыкальных инструментов, куда, конечно, относится и голос диктора, обладающие магией живого звука, бережно и подчёркнуто благородно украшенное именно ламповой техникой, не способен передать никакой транзисторный прибор.

Шли годы, а в мире музыки сформировался стандарты записи и воспроизведения:

  • игра на гитаре немыслима без лампового гитарного комбика, или даже в варианте «ламповая голова+кабинет на ламповом усилителе»
  • ламповые студийные микрофоны
  • ламповые предусилители сигнала, например, микрофонные преамы
  • всякие ламповые «грелки», овердрайвы, сатураторы и т.д.
  • ламповый усилитель для прослушивания всего того, что было сыграно и записано на ламповой технике

Всюду благородное звучание ламповой звукотехники вносило свой неповторимый окрас в звук, на всех этапах прохождения электрического сигнала, путь его устремлялся по ламповым каскадам: игры, пения, обработки, звукозаписи и воспроизведения. Везде было живительное участие этого «эликсира теплоты», придававшее звуку неповторимость и богатство саунда. Но оставалось одно очень важное звено и участок цепи где правила бал транзисторная технология, а то и вовсе примитивная схемотехника на простых соединениях проводников.

Сеть! Да да! 220 вольт в розетке! Поколениями инженеров технология воспроизведения и звукозаписи шлифовалась в создании ламповых усилителей всё более высокого класса, и её сигнальная часть доводилась до совершенства, а вот про сетевую часть (питание) мало кто вспоминал. Да, конечно были и ламповые трансформаторы, но этого категорически недостаточно — ведь мы стремимся к идеальному тёплому ламповому звуку, лишённому всех недостатков, и проведении электронов по цепям с ламповым усилением, не отдавая её в лапы бездушным и плоским транзисторам. А уж как важно в борьбе за тёплый ламповый звук, закрыть бреши по всем фронтам, чтобы ни один участочек цепи или прибор, или инструмент не был неохвачен живительным влиянием лампы.

Именно в сетевой части (питании) и самое уязвимое место в современном ассортименте ламповых усилителей, преампов и прочих музыкальных и студийных приборов. Причём в важной части, ведь, всем известно, сколь богат на паразитные пульсации, гудения, и прочие помехи сетевой ток из обычной бытовой, отнюдь никак не из профессиональной звукозаписывающей розетки. И добро бы от тёплой аналоговой ТЭЦ шёл поток электронов, так ведь нет же — к правильному току с равномерными характеристиками от тепловых станций, чем дальше, тем больше добавляются загрязнённые токи от, ладно бы, гидроэлектростанций, так, что ещё хуже, от атомных станций и, уж ни в какие ворота не лезет, немузыкальный ток от транзисторных солнечных батарей — это же транзисторы в чистом виде!

Как всегда, борьба с немузыкальностями, будь то в сигнале от гитары, или в электричестве в розетке призвана её величество лампа! Именно её тёплое звучание и музыкальные гармоники заставят звучать приборы, использующие переменный ток совсем по другому!

Ламповый сетевой фильтр TotalTube

Встречайте! Уникальный в своём классе прибор: TotalTube — это двухканальный ламповый сетевой фильтр! Фильтр, в схеме которого присутствуют лампы — на каждый канал по своей лампе!

Все приборы в студии подключены к TotalTube — а это значит, что каждое устройство, работающее в студии звукозаписи, формирующее, обрабатывающее и записывающее звук устройство работает на правильном тёплом и аналоговом электричестве, которое подаёт ламповый сетевой фильтр TotalTube.

 

Ламповые устройства при изготовлении аудиороликов

Перейдём от описания к ощущениям.

Аналоговые приборы, питающиеся от лампового фильтра, включая БП ламповых микрофонов и ламповых преампов стали давать совсем другой звук: появилась выпукость, читаемость и детальность стала более лучшей, пропала ватность на низкой середине, а басы стали более энергичными. Да что там преампы… Даже звук в цифровом программно-аппаратном комплексе TC Electronic PowerCore преобразился. Плагины этого DSP-устройства на ламповом токе дают потрясающую картинку звука, проработка высоких достигла невероятных высот. При прослушивании есть ощущения лёгкости и полётности верхов. Теперь с полной уверностью можно сказать, что звук выведенный по панораме в левый канал чётко обозначается в левом мониторе, те же улучшения заметны и в правом канале, а значит и правом мониторе.

К сожалению, не самая высокая выходная мощность сетевого фильтра и ограничение по количеству разъёмов для сетевых шнуров (всего 8 штук) не позволяют подключить и другие цифровые устройства, чтобы оценить благотворное влияние лампы и на их работу: например, рабочая станция на базе процессора Intel i7 или ЖК панели использующиеся в качестве мониторов. Уверены, что результат был бы и в этом случае.

Студия «Рекламофон» помимо записи, продюсирования и мастеринга музыкальных проектов и материалов, в коих музыкальность ламповых усилителей и предусилителей безусловно важна, занимается также и изготовлением всяких рекламных аудиороликов. Надо отметить, что чудесное влияние лампы через сетевой фильтр сказалось даже на эффективность рекламных радиороликов в эфире радиостанций. После внедрения лампового сетевого фильтра «TotalTube», наши клиенты оставляли отзывы о повышении эффективность работы радиорекламы: обращаемость слушателей и приток покупателей вырос на 28%!

Но и это ещё не всё!

Если вы внимательно посмотрите на фотографию то вы увидите входной и выходной разъём TRS на каждом канале лампового сетевого фильтра. Это позволяет пропустить АУДИОСИГНАЛ через «TotalTube» для придания ему тёплых ламповых свойств. Многими был отмечен позитивный тренд в гармонических составляющих аналогового аудиосигнала: на слух независимых слушателей снижались крикливые составляющие на средних частотах, значительно сглаживались гитарные партии, пропадали дефекты произношения вокалистов и прочих дикторов.

Ну и в качестве заключительного позитивного свойства этого лампового прибора «TotalTube», стоит сказать, что подобный маразматический аудиофильский текст мы можем продолжать сколь угодно долго, благо зиждется это на религиозных догмах лампопоклонников, а подлить масла в огонь дело, как выясняется очень даже приятное: )

Посему перестанем валять дурака и приступим ко второй части: )

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *