Как подключить винтажный усилитель к ресиверу 5.1. Как подключить акустическую систему. Энергоэффективная топология усилителей

Любой, даже неискушенный меломан знает, что обычная мультимедийная акустическая система со встроенным усилителем не способна выдать качественный звук. Нужно обязательно приобретать усилитель или AV-ресивер. Но что лучше? Над этим вопросом бьются миллионы новичков в мире музыки. Перед тем как принять решение, нужно понять, в чем разница между тем и другим. И в этом материале мы попробуем разобраться в этом сложном вопросе. Начнем с усилителей.

усилитель или av ресивер

Для чего используется усилитель?

В первую очередь, усилитель используется для воспроизведения музыки в формате стерео. То есть он обеспечивает усиление только двух каналов. А для музыки большего и не нужно. К тому же хорошие усилители способны «раскачать» любую акустическую систему (приемлемого уровня). И это еще одно их преимущество. Хорошие усилители звука (стерео) стоят столько же, сколько и качественный ресивер. Поэтому в цене особой разницы нет. Все отличие заключается в технических характеристиках. И их нужно разобрать подробнее.

Усилитель имеет только два канала усиления. И это его основное отличие от ресивера. Кроме того, обычно такое устройство не балует пользователя возможностью подключения различных источников звука. Далее, усилители звука (стерео) предназначены исключительно для прослушивания музыки. То есть фильмы тоже можно смотреть, но звук уже будет не тот. Также усилители обычно снабжены тонкомпенсацией, а ресиверы (бюджетные) лишены этой весьма полезной опции.

подключение av ресивера к телевизору

Каналы, мощность…. и качество

Усилители и ресиверы легко отличить друг от друга по количеству каналов усиления. Традиционные усилители имеют два канала усиления — ведь практически вся музыка записана в стерео. Отметим, что существуют и моно усилители (моноблоки) с одним каналом усиления, которые используются в паре вместе с предусилителем. Ресиверы имеют встроенный многоканальный усилитель, ведь рассчитаны на обеспечение окружающего звучания и двумя каналами тут не обойтись. Количество каналов может быть разным — , 7.2 или 9.2. Чем выше класс ресивера, тем больше у него каналов усиления. Система усиления 5.1 свойственна самым доступным моделям, система 9.2 присуща топовым моделям. Выбор следует рассчитывать исходя из комплекта вашей акустики. Если система у вас, к примеру, 5.1, то и ресивер берите соответствующий.

Усилители, как и 50 лет назад, имеют 2 канала усиления

Мощность — важный критерий выбора. Как правило, даже у моделей среднего класса она составляет около 100 Ватт на канал. Правда, заявленная производителями мощность не может служить эталоном для выбора. Каждый меряет ее по-своему и по-разному (бывает, что у одной модели в характеристиках несколько мощностей). К тому же мощность ресиверов обычно указывается при нагрузке на один или два канала, а не все каналы сразу. Так что по мощности корректно сравнивать модели одного бренда (и желательно в рамках одной серии). Можно обратить внимание на вес усилителя/ресивера и потребление ним энергии. Вес блока питания и его «прожорливость» прямо пропорционально связаны с мощностью. Но можно и не вдаваться в такие подробности — даже у бюджетных моделей мощности достаточно для озвучивания помещений площадью 15-25 кв. м. Топовые модели (с соответствующей акустикой) могут прокачать комнату в 40-50 кв. м. Так что громкости звучания наверняка хватит. Запас мощности положительно влияет на динамику звучания (разницу между тихими и громкими звуками), масштаб звуковой сцены и др. Так что стоит отдать предпочтение модели с хорошим запасом мощности и качественным усилительным трактом.

Есть популярное утверждение, что усилитель обеспечивает лучшее качество звучания музыки, чем ресивер за ту же стоимость. Есть несколько аргументов в его пользу. Усилители «заточены» под музыку, а ресиверы — нет. В ресивере значительная часть расходов идет на электронику, разъемы и др., которых нет у усилителей. Причем эти «лишние» элементы могут ухудшать качество звучания. Мы с согласны с этим предположением. Так или иначе, многие ресиверы могут работать в качестве стерео усилителя. Как правило, для этой ситуации предназначен специальный режим (часто называемый Pure Direct). При его использовании отключаются видеотракт и прочая не используемая электроника, чтобы добиться максимально качества звука. Также у некоторых моделей есть выход для подключения усилителя мощности (часто называемый Pre Out). Если у вас есть качественный усилитель, его можно подключить к ресиверу чтобы использовать для «раскачки» фронтальной пары (в кино и в музыке).

Для чего используется ресивер?

Теперь перейдем к AV-ресиверам. Что это за зверь? В принципе, это тот же усилитель, но с некоторыми дополнительными опциями. Обычно хороший ресивер стоит куда дороже усилителя того же уровня. Это связано с тем, что сие устройство технически более продвинуто. Особенно если сравнивать современный ресивер и усилители советского производства. Хотя последние не так уж и плохи. Итак, перейдем к перечислению возможностей ресивера. Что он может?

Ресивер обеспечивает усиление нескольких каналов. Их может быть пять или семь. Это делает сей девайс идеальным устройством для создания домашнего кинотеатра. С ресивером можно быть уверенным, что звук будет правильно распределен по каналам. Также ресиверы умеют проигрывать видео и звук с различных источников, включая смартфоны. Ранее ресиверы снабжались аналоговыми выходами, но теперь преимущество отдают разъемам HDMI. Подключение AV-ресивера к телевизору тоже осуществляется через HDMI-разъем. Таким образом, ресивер отлично подходит для просмотра фильмов. Хотя и с музыкой он справится на ура.

Подключай, все, что хочешь

Усилители имеют скромные возможности коммутации, а ресиверы, наоборот, имеют наиболее широкие возможности коммутации среди всей техники. Усилители должны получать сигнал с одного или нескольких источников (CD-плеер, компьютер и др.), чтобы затем усилить его и подать на акустику. У них есть несколько аналоговых входов и выходов. С цифровыми данными они не работают. На ресиверы помимо задачи усилителя, возложена задача по декодированию и обработке записей разных стандартов. К тому же, ресиверы используются также для обработки видеосигнала (новые модели «пропускают» 3D сигнал с Blu-ray плеера к телевизору). Так что ресиверы хорошо владеют не только «аналогом», но и «цифрой». В общем, по функционалу даже дешевые ресиверы заметно превосходят дорогие усилители.

Ресиверы (даже недорогие как на фото) производят впечатление огромным количеством разъемов

У ресиверов такой впечатляющий набор разъемов, что неопытному любителю кино и музыки будет трудно без инструкции разобраться, что и куда подключать. Но главное, что даже у недорогих моделей спектр возможностей покрывает запросы подавляющего большинства потребителей. Последнее поколение AV-ресиверов получило и вовсе впечатляющие возможности. К ним относятся подключение по к компьютеру, подключение к гаджетам Apple (включая беспроводную технологию AirPlay), считывание файлов с и карт памяти.

Подключение гаджетов Apple к ресиверам для проигрывания музыки обычно не составляет труда

Ключевые элементы управления и часть разъемов у ресиверов часто выносят на лицевую панель

Harmann Kardon AVR 260

Это устройство находится в ценовой категории «от 1000 долларов». Уникальность девайса заключается в том, что это усилитель и ресивер «в одном флаконе». То есть он прекрасно может справляться как с музыкой, так и с фильмами. Номинальная мощность фронтального канала — 65 Ватт. Центр — 65 Ватт, тыл — точно то же самое. Ресивер снабжен огромным количеством интерфейсов для подключения самых разных источников звука. Также имеется огромное количество выходов для подключения различных акустических систем (коаксиальный, оптический, стандартные «зажимы» и так далее). Стоит отметить, что AV-ресиверы, обзоры и тесты которых мы проводим, относятся к среднему ценовому сегменту. Поэтому они обладают множеством дополнительных опций.

усилители звука стерео

ЦАП этого ресивера способен выдать многоканальный звук качества 192 000 герц и с разрядностью 24 бита. Это очень хороший результат. Также ресивер снабжен технологией тонкомпенсации и фонокоррекции, что является прерогативой усилителей. Поэтому через Harmann Kardon можно пропускать даже звук с винилового проигрывателя. ЦАП ресивера прекрасно справится с этой задачей. Подключение AV-ресивера к телевизору осуществляется через HDMI-разъем. Но можно также использовать «оптику», если в телевизоре есть такой разъем.

Dolby Digital или DTS? Без разницы

Ключевое отличие ресиверов от усилителей — возможность декодировать различные цифровые видео- и аудиосигналы. Ведь ресивер может не только играть музыку, как усилитель, но и обеспечивать звуковое многоканальное сопровождение в фильмах. Существует множество вариантов кодирования звуковых дорожек для записей фильмов, которые относятся к двум видам — Dolby Digital и DTS. Разные издания DVD и Blu-ray (и их копии в виде образов) содержат запись звука в разных форматах. Причем дорожка на одном языке может быть записана одной из версий Dolby Digital, а на другом — в DTS. Поэтому ресиверы должен понимать любые стандарты записи звука… и они делают это без всяких проблем.

Если раньше разница между бюджетными и премиум AV-ресиверов выражалась в ограниченной поддержке стандартов дешевыми моделями, то даже бюджетные модели 2012 года понимают все ключевые стандарты Dolby Digital и DTS. Включая продвинутые стандарты Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, которые позволяют сохранить саундтрек на Blu-ray диске без потерь в качестве звучания. Так что, покупая ресивер, вы можете быть спокойны, что любые диски DVD и Blu-ray или их копии будет озвучены как положено (но проверить спецификации все-таки не повредит). Учтите, что в более дорогих моделях ресиверов используется более совершенная электроника. Поэтому они способны более качественно декодировать сигнал, иметь более широкие возможности обработки или настройки звука. То есть более продвинутые ресиверы способны сформировать более точное и эффектное звуковое пространство.

Помимо работы со звуком, AV-ресиверы умеют корректно обращаться и с видео. Раньше — в эпоху аналогового видео — ресиверы имели различные входы для подключения источников видеосигнала и функции по его обработке. Сейчас подключение плееров и компьютеров обычно осуществляется с помощью HDMI и обработка сигнала не нужна (если говорить о HD и Full HD видео). Хотя аналоговые интерфейсы все еще есть у новых моделей. Некоторые ресиверы могут преобразовывать не очень качественный сигнал в Full HD видео. Если у вас есть записи видео времен DVD или VHS, домашние видеозаписи сделанные SD-камерой и т. п., то ресивер сможет вывести на экран в разрешении Full HD. Но не стоит ожидать качества видео как на дисках Blu-ray.

Радует тенденция оснащать системой автонастройки (автокалибровки) AV-ресиверы среднего класса (1000-1500 долларов). С помощью микрофона ресивер настраивает свои параметры, чтобы слушатель получил достоверную звуковую картину (насколько это возможно в конкретном помещении и с конкретной техникой). Так что, даже купив ресивер, вы сможете добиться от него адекватной работы даже без опыта обращения с такой техникой (ручные настройки при этом остаются доступными для изменения).

Помимо пульта ДУ современные ресиверы обычно комплектуются микрофоном для автоматической настройки параметров звучания

В эпоху цифровых технологий, потребность в качественном звуке при прослушивании любимых треков или просмотре увлекательного фильма стоит очень остро. Наличие некачественного,слабого звука может, как минимум вызывать раздражение. На помощь в решении подобной проблемы может прийти решение установить дополнительное оборудование в виде ресивера или усилителя звука. На первый взгляд, речь идет о аналогичный или идентичных устройствах, но на самом деле-это заблуждение, они абсолютно разные не только со стороны конструкции, но и со стороны стоимостной политики.

Yamaha RX-V767. Часть 1

Этот полупроводниковый AV-ресивер на 7 каналов тоже относится к ценовой категории «до 1000 долларов США». Но он обладает такими функциями, которые под стать топовым устройствам. Но не стоит забывать также, что это — Yamaha, а эта компания имеет соответствующий статус в мире аудиоустройств. Такой ресивер отлично подойдет как меломанам, так и любителям фильмов. В числе прочего он имеет опцию увеличения разрешения картинки при воспроизведении видео, вплоть до стандарта Full HD (1080p). Но не это основное. Главное то, что он прекрасно справляется с музыкой различных жанров и способен воспроизводить звук из любого источника.

av ресивер и усилитель разница

Схемотехника

Усилители и ресиверы делятся по схемотехнике на полупроводниковые , ламповые и гибридные — по виду элементов, на которых реализованы схемы усиления: транзисторы (полупроводники), лампы или их сочетание.

Слух каждого человека индивидуален. Далеко не все любители музыки способны отличить по звуку систему на ламповом усилителе от полупроводниковой системы. Поэтому лучше всего прослушать одну и ту же аудиосистему с разными типами усилителей. Разница будет не в качестве звука, а в его характере. Если вы не услышите существенной разницы — берите полупроводниковый усилитель .

Гибридные усилители — большая редкость, а ламповые усилители достойного качества в начальных ценовых категориях не выпускаются.

Yamaha RX-V767. Часть 2

ЦАП ресивера выдает звук 192 кГц и 24 бита. Это стандартная цифра для ресиверов среднего ценового сегмента. Но также аппарат способен исправлять звук с виниловых «вертушек». Имеется также встроенный FM-тюнер и много других «вкусностей». Так что? Усилитель или AV-ресивер? Понятно, что по функционалу даже самый бюджетный ресивер легко оставит позади классический стерео усилитель топового уровня. Именно поэтому многие делают вполне осознанный выбор и предпочитают AV-ресиверы. Усилители сейчас покупают только аудиофилы. Причем налегают они в основном на «теплые ламповые» советские устройства, которые давно уже устарели.

av ресиверы обзоры и тесты

Осознанный выбор

Именно ваш слух должен определить тот последний и решающий шаг, который вы делаете при выборе аудиотехники. Если есть такая возможность, устройте сеанс прослушивания в шоу-руме магазина — вы получите представление о том, как звучит усилитель или AV-ресивер , удобно ли им пользоваться, хорошо ли продуманы все детали в управлении устройством, насколько греется аппарат (некоторые изделия могут просто перегреваться, если поставить их в тумбу). Воспользуйтесь самым верным правилом: ваши уши, глаза и руки должны познакомиться с объектом желания раньше, чем ваши кошелек и квартира.

И последнее напутствие: если консультант в магазине утверждает, что разница между тем или иным вариантом явственно слышна, а вы ее не слышите — это не значит, что вы чего-то не поняли. В большинстве случаев это всего лишь значит, что вы слышите так, а консультант — иначе. В восприятии звука доверяйте в первую очередь себе, ведь именно вы будете получать удовольствие от звучания вашей системы, а не консультант.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Любой, даже неискушенный меломан знает, что обычная мультимедийная акустическая система со встроенным усилителем не способна выдать качественный звук. Нужно обязательно приобретать усилитель или AV-ресивер. Но что лучше? Над этим вопросом бьются миллионы новичков в мире музыки. Перед тем как принять решение, нужно понять, в чем разница между тем и другим. И в этом материале мы попробуем разобраться в этом сложном вопросе. Начнем с усилителей.

ARCAM FMJ A38

Это интегральный полупроводниковый стерео усилитель с неплохими техническими характеристиками. Он обладает номинальной мощностью 100 Ватт на канал. Этого достаточно практически для любого помещения и для любой акустической системы. Если выбирать усилитель или AV-ресивер, то лучше остановиться именно на этой модели.

Усилитель «АРКАМ» комплектуется винтовыми разъемами для подключения акустических систем. Это весьма хорошее решение, так как позволяет более надежно закрепить провода. Усилитель запросто вопроизводит звук с частотным диапазоном 20-192000 герц. Это довольно неплохие результаты. Столь высококачественный звук — признак хорошего усилителя. Конечно, такие результаты достигаются только при условии, что источник этого самого звука имеет соответствующие характеристики.

усилители советского производства

Усилитель выглядит достойно. Он заключен в продолговатый металлический корпус серебристого цвета. Аппарат снабжен несколькими «ползунками», которые управляют встроенным эквалайзером. Вообще, внешний вид у устройства такой, что оно запросто впишется в любой интерьер. Усилители звука стерео от «АРКАМ» всегда славились своим дизайном. И этот не исключение. Но что самое ценное — в этом усилителе есть фонокорректор. Он позволяет правильно воспроизводить музыку с виниловых «вертушек». Неоценимая опция для любителей «теплого лампового» звука.

Выводы сайт

  1. Ресивер имеет дополнительное оборудование – как минимум, радио-тюнер.
  2. Чаще всего ресивер предоставляет пользователю куда большую свободу контроля над звуком, чем усилитель, который имеет лишь минимальный набор регулировок.
  3. Хороший ресивер стоит значительно дороже хорошего усилителя.

Не так давно мне на одной из веток форума iXBT с пеной у рта доказывал счастливый владелец, что Pioneer VSX-930 — очень удачная модель и по звуку он сделал ресиверы Пионер старых моделей и интегральный усилитель Kenwood 90х. Не знаю, сам не слышал, по моему, внутри там сплошные микросхемы. Звук будет конечно, и может показаться вполне даже круто, если напрямую не сравнивать. Сам я являюсь обладателем старого ресивера Pioneer VSX-814, по габаритам он на 5 см длиннее в глубину и на интегральной схеме (нашел в Инете) нарисованы транзисторы. Впечатления от звука — весьма ничего, но если напрямую сравнивать с интегральным усилителем начального бюджетного уровня, ощущается явная слабина, как будто муар и ватность, то есть проигрывает заметно, звук интегральника более чистый, детальный и слитный. Проблема ресиверов — в них встроена куча наворотов, процессор объемного звука, АЦП еще и сеть, 5-7 каналов, при этом на выходные каскады остается 3 копейки, сейчас микросхемы подтянули, но все равно это «микросхемное» звучание, оно красивое, правильное, но не захватывает, как в случае усилителя. Тем не менее, до сих пор по будням слушаю ресивер, потому что у него звук мне кажется более мягким и комфортным, усилитель резче (после работы голова болит и звенит, хочется отдыха), хотя играет явно лучше. Зато выскажу свое мнение о нужности домашнего кино с 7.1 каналами. Есть любители, чтобы в блокбастере на большом экране виднелись персонажи в полный рост и звук шел со всех сторон, сверху и снизу (Atmos), музыка им вторична. Проблема в том, что таких фильмов в год выходит 5-10, и для полноты кайфа надо качать их Blue-Ray копии по 5-30 Гб размером. Я не настолько киноман, чтобы отдать такие деньги за огромный телевизор и таскать из Инета такие бревна. В файлах размером 700Мб — 2 Гб как правило звук 2.0, но в большинстве фильмов персонажи просто ходят и разговаривают, и звук 7.1 излишен, ну сзади чирикнет птичка, и все. По своему опыту обустройства домашнего кинотеатра: очень трудно разместить правильно в пределах одной гостиной все 5 или 7 колонок и сабвуфер, они всем мешают, а если все расставить, как удобно, звук теряет объем, и делится на «спереди-сзади-сбоку». Еще надо все 5 или 7 колонок одного высокого уровня HiFi, пробовал дешевый Китай для тыла — вообще объема нет. В итоге я вообще уже лет 7-8 не использую ресивер для кино, хотя подключение осталось, смотрю просто на телевизоре, я больше меломан. Если Вы тоже больше меломан чем кинолюб, AV ресивер отсоветую, лишняя трата денег на каналы и колонки, которые в большинстве случаев использоваться не будут. Стереоресивер тоже не самый удачный выбор: в них зачем то устанавливается FM-приемник. Вы слушаете FM-радио дома? При этом звук в них хуже, чем в равных по стоимости интегральниках (усилитель ниже уровнем, детали дешевле, регулятор громкости электронный). В последних моделях AV и стереоресиверов устанавливается модуль сетевого проигрывателя, такие модели несколько дороже. Но интернет-радио у нас не развито особо, сервисы типа Spotify не работают в России, а для воспроизведения домашней фонотеки по сети нужен DLNA-сервер (входит в состав большинства NAS), это штука недешевая и непростая сама по себе (нормальный двухдисковый 2х4 терабайта в зеркале будет стоить еще 700 баксов).

Когда мы рассматриваем современные аудио- или видеосистемы, не обходится без таких терминов как интегральный, AV или стереоусилитель, ресивер или AV-ресивер. Многие не понимают до конца, что именно дают усилители, какие они функции выполняют и чем отличаются модели друг от друга. Кроме того пользователи путаются в технических параметрах и не знают как правильно подобрать оптимальный компонент для своей системы.

Exposure 3010 S2

Еще один интегральный полупроводниковый усилитель с мощностью 110 Ватт на канал. Он обладает чувствительностью 250 мВ. Частотный диапазон начинается на отметке 20 герц и заканчивается на отметке 20000 герц. Довольно неплохие результаты для аппарата среднего ценового сегмента. Работает усилитель только с двумя каналами. Но это и есть главное отличие от ресивера.

Внешний вид усилителя позволяет комфортно разметить его в разнообразном интерьере. Серебристый параллелипипед не будет выделяться и мозолить глаза. Также устройство вполне может использоваться в качестве предусилителя при тандеме с ресивером. То есть его можно использовать для создания акустической системы домашнего кинотеатра. А это весьма интересно. В качестве зажимов для подключения акустической системы используется стандартный винтовой разъем. Провода фиксируются надежно. Блок питания находится в самом корпусе, что несколько негативно влияет на температурный режим устройства, но в целом показатели нормальные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: