Атомные усилители А.Трусова

Давно хотел пообщаться на тему усилителей А.Трусова. На выставке Росхайэнд, года три назад, обратил внимание на симпатичные, выделяющиеся корпуса усилителей которые многие участники использовали для демонстрации своей продукции. Это были усилители А.Трусова “Esatto ll”. Отметил для себя, что играют вроде не плохо, но поскольку сделать вывод по звуку на выставке весьма проблематично, то и первое знакомство прошло весьма поверхностно. Бывая на выставках Росхайэнда — каждый раз обращал внимание на эти усилители и при возможности сравнивал звучание с другими экспонатами.

 


журнал SalonAV

Интегральный усилитель AT Audio Esatto II

ПРАВИЛА ЖИЗНИ Не так уж часто российские производители балуют нас своей техникой. Конечно, на выставке «Российский Hi-End» можно увидеть достаточно …

Запомнилось сравнение с Остаповскими усилителями Classic Voice KT150 на щитах А.Буткарева @Maiden. Лампа мне понравилась больше, но я уже с интересом присматривался к усилителям А.Трусова. На очередной выставке я увидел это

 


Меня опять зацепило качество и дизайн корпуса! Через некоторое время в шоуруме “Раунд Аудио” я уже неторопливо, внимательно и с удовольствием послушал усилитель Esatto, а познакомившись с А.Трусовым получил приглашение послушать новый усилитель Атомико с акустикой, которая выставлялась на Росхайэнде (та, что побольше)

Во время этого действа я ловил себя на мысли, что хорошо бы все таки критически послушать возможности усилителя на знакомом материале, но мозг отказывался это делать! Я просто погружался в знакомую музыку, которая накатывала волнами эйфории и открывалась мне с новых сторон! Отличная сцена, голография, многоплановость, разрешение и натуральность. Динамика и тонкости исполнения на каждом инструменте и в целом. Надо заметить, что автор проверял и отслушивал усилитель в различных системах, в том числе и топовых, в которых очень хорошо слышно все шероховатости и тонкости. После критических замечаний усилитель дорабатывался и опять отслушивался. Мое впечатление от звука Атомико — на сегодня это один из лучших транзисторных усилителей, которые я слышал. Пишу это вполне осознанно, пожив с Атомико и внимательно послушав его в разных системах. Звучание Esatto — почти все то же самое, что и в Атомико, но на класс ниже. Когда слушаешь и привыкаешь к звуку Esatto, то вроде все вполне устраивает и хорошо звучит, но как только переключаешься на Атомико, понимаешь сколько же информации и натуральности ты не слышал, а дорисовывал. Технические характеристики усилителя Atomico: Выходная мощность: 100 Вт\8 Ом, 196 Вт\4 Ом Полоса пропускания: 0 Гц – 2.2 MГц (-3 дБ) Чувствительность 1.6 В Коэффициент усиления — 35 дБ Нелинейные искажения на частоте 1 кГц и нагрузке 4 — 8 Ом:

  • на малом уровне сигнала (0.1-1 Вт) — 0.007%
  • на выходной мощности 20 Вт: — 0.025%
  • на номинальной выходной мощности (50% от максимальной) – 0.055% Диапазон регулировки громкости: 63дБ (шаг 1дБ) Регулировка баланса: +- 24 дБ (шаг 1дБ) Входное сопротивление: 10 кОм Коэффициент демпфирования: более 1000 Количество линейных входов RCA-2 Количество линейных входов XLR-1 Полнофункциональное дистанционное управление Напряжение питания – 220-240 вольт. В общем, предлагаю потрендеть на эту тему. Автор @ufotrusov на форуме бывает, можно ему вопросы задавать и на счет тура усилителя (Atomico или Esatto) поинтересоваться.

 

 

Трусова поразила мир: видео того, как Саша выполняет четыре четверных

Загитова и Трусова организовали камбэк Европы

На Japan Open свои правила – в соревновании принимают участие три команды (Европа, Америка и Япония) по четыре человека: два фигуриста и две фигуристки. Спортсмены показывают лишь произвольные программы, по итогам которых баллы суммируются и определяется победитель.

 

Честь Европы в этом году отстаивали две российские фигуристки – Алина Загитова и Александра Трусова. Девушки впервые вместе вышли на один лед в нынешнем сезоне, плечом к плечу, представляя одну команду и преследуя общие цели. Одной из них явно было разделить между собой неплохой призовой фонд – 180 тысяч долларов. Ради этого свою карьеру на день даже возобновил испанец Хавьер Фернандес.

Только вот в первой части турнира в Японии Фернандес и еще один фигурист из команды Европы Денис Васильев откатались так себе. После первого тайма (мужского катания) Европы занимала третье место с безнадежным отставанием. Впереди были японцы с Сема Уно и американцы с Нэтаном Ченом.

И, казалось, ничего не помешает американцам и японцам разыграть между собой первое место. Но не тут-то было – на лед вышли девушки. У соперников команды Европы были сильные конкуренты в лице Рики Кихири и Сатоки Мияхары. Они и подумать не могли, что в России выросла новая звезда, способная прыгать четыре четверных в одном прокате.

Первый прокат Загитовой и невероятная Трусова

Олимпийская чемпионка-2018 в этом сезоне впервые продемонстрировала свою программу на международной арене. Российская публика могла видеть прокаты Загитовой в конце сентября. В образе Клеопатры Алина вышла на японский лед и показала прекрасное катание, в стиле олимпийской чемпионки. Высокие оценки за произволку Загитовой продержались на первой строчке таблицы недолго. До того момента, пока Трусова не откатала свою программу.

А тут у японской публики отвисли челюсти. Впервые в истории женского катания фигуристка исполнила четыре четверных прыжка в одной программе! Да что уж там говорить, у мужчин до сих пор не все могут выполнять этот элемент. А Трусова смогла. Причем чисто и без единой помарки!

Как судьи умудрились не поставить Александре рекордные баллы непонятно. Впрочем, рекорд в женском катании и так принадлежит 15-летней россиянке. В Братиславе Трусова получила 163,78, а в Японии 160,53. Но стоит заметить, что турнир в Сайтаме ничего не значит в официальном зачете фигурного катания – это, по большому счету, коммерческий турнир, где фигуристы борются за неплохой призовой фонд и оттачивают свое катание перед более важными стартами.

«Я очень рада, так как у меня на тренировке не получилось, рада, что сделала сальхов после долгого перерыва, когда я его не прыгала. Я его восстановила и показала на соревнованиях.

 

Рада, что помогла команде. У меня была задача сделать свое и тогда уже посмотреть, что поставят судьи. Так как я новичок во взрослом фигурном катании, моя цель – только кататься чисто и стараться улучшать себя. А какие уже будут места, посмотрим», — так скромно прокомментировала свой результат Трусова.

Смотрите фоторепортаж по теме: 13-летняя рекордсменка: фигуристка Александра Трусова затмила Загитову и Медведеву

16 фото

Плющенко: «Откажусь почти от всех шоу и выступлений, буду работать с Трусовой 24 на 7»

В мире фигурного катания в последние годы редко бывает тихо. Интерес к виду спорта настолько велик, что любой незначительный инфоповод тут же начинает обсуждаться всеми. Болельщики с радостью включаются в бесконечные споры, профессионалы также не остаются в стороне, оставляя комментарии. Но в среду пришла новость, которая затмила вообще все. Александра Трусова, двукратная чемпионка мира среди юниоров, бронзовый призер чемпионата Европы, покидает группу Этери Тутберидзе и переходит в академию Евгения Плющенко. По этому же маршруту проследуют тренер Сергей Розанов и невероятно талантливая 11-летняя Вероника Жилина.

Фигуристка Трусова ушла от Тутберидзе и будет работать в группе Плющенко. Русской ракете не хватало внимания

Sport24 связался с Евгением Плющенко и узнал, на какой стадии процесс перехода в его академию Александры Трусовой, кто будет с ней работать и чем сам специалист готов пожертвовать, чтобы сделать из спортсменки олимпийскую чемпионку.

— Евгений, чья была инициатива перехода Александры Трусовой в вашу команду? — Инициатива сугубо спортсмена! Никто никого не подгонял и не переманивал у других тренеров и школ. Сейчас открытое окно для переходов спортсменов. Мы сейчас готовим документы для оформления перехода в Московскую федерацию, Федерацию фигурного катания России и САМБО-70, где числилась и на сегодняшний день числится Саша Трусова. В общем, сейчас официально занимаемся, как и положено, документами. Единственное, сейчас мы их подписываем, готовим, а когда закончится карантин — подадим их.

View this post on Instagram

A post shared by Sasha Trusova (@avtrusova) on Dec 10, 2020 at 10:16pm PST

Также встретимся с федерацией, будем общаться с Коганом, Горшковым. Я расскажу о наших дальнейших планах и подготовке к сезону, где мы будем проводить сборы. Мы уже начали искать хореографов. Не исключаю, что будет иностранец и на короткую, и на произвольную программу. Процесс запущен. Общаемся с Сергеем Розановым по поводу программ, музыку уже выбрали. Повторюсь, этот выбор сделала сама спортсменка, да, ей 15 лет, но она уже опытная. Трусова прошла уже не один турнир, не один большой турнир. Саша завоевывала серьезные титулы, поэтому она вправе принимать решение, если ей некомфортно тренироваться в группе или у тренера. Трусова вправе сама выбрать, с кем работать и в каких условиях. Будем работать в одной группе с Сережей Розановым. Мы амбициозны и ставим перед собой планы. Что касается моего шоу, то это будет минимум, который не будет пересекаться с соревновательной деятельностью. То есть сезон заканчивается, и я принимаю участие в каких-то показательных выступлениях. Если будут окна, то тоже могу принять решение о своем участии. Но это будет по минимуму.

 

— Как давно стало известно, что Трусова и Розанов окажутся у вас? — Достаточно давно. Мы не говорили об этом, но это взвешенное решение и Саши как спортсмена, и Сережи как тренера. Мы не с бухты-барахты решили. Все уже достаточно взрослые люди, Саше уже в июне исполняется 16 лет. Конечно, за нее все будут подписывать родители. Но мне кажется, сам спортсмен вправе решить, где ей удобнее тренироваться. Думаю, федерация также нас поддержит и даст разрешение, чтобы сотрудничать с Сашей и Сережей.

Что нужно знать об Александре Трусовой: рязанское детство, большая семья, собаки за аксели и уход от Тутберидзе

— Вы сказали, что у Сергея Розанова будет своя группа в вашей академии. Уже известно, кто будет в нее входить? — Сережа Розанов в моей академии будет полноценным тренером. Его никто не будет задвигать на какие-то задворки, он будет выходить на соревнованиях, он будет вести свою группу вместе со мной. Это будет единая команда и структура. Те тренеры, которые у меня работают на сегодняшний день, будут заниматься своими спортсменами, а у Сережи своя группа и свои спортсмены. Какие? Позже расскажем.

— Какие задачи будете ставить перед Трусовой? — Прежде всего, я хочу сказать, что у меня есть своя академия, которую я полностью веду уже полтора года. В ней более 120 человек. Если раньше ко мне приходили спортсмены среднего класса, то они приходили ко мне именно в академию, а не для того, чтобы я их вел. На сегодняшний же день у меня созданы мои группы, которые я веду и занимаюсь с ними каждый день (2 тренировки, ОФП, СФП). Я убрал большую часть показательных выступлений в прошлом году. Сейчас я заточен на тренерскую деятельность. А что касается работы с Трусовой, то мы молодые и дерзкие, поэтому ставим задачу стать первыми на чемпионате мира, Европы и Олимпиады.

View this post on Instagram

A post shared by Alexandra Trusova Team (@trusova.team) on Feb 13, 2020 at 10:27am PST

— Трусова — самый главный вызов в вашей тренерской карьере? — Безусловно. Это спортсменка уже с мировым именем. Да, она пока не выиграла чемпионат мира и Европы, но у нее все впереди. Надеюсь, мы ее мечту воплотим в жизнь. Вызов очень серьезный. Я очень взвешенно подошел к вопросу ее тренерства. Я буду вынужден отказаться от своих каких-то шоу, туров, показательных выступлений и буду тренировать Александру, работать с ней, можно сказать, 24 на 7.

— Некоторые болельщики вспоминают ваш баттл в соцсетях с Тутберидзе. Вы уже отпустили для себя ту историю? — Вообще отпустил ситуацию. Я сам первый ни на кого не нападаю, только защищаюсь. А когда защищаюсь, то делаю это очень больно. Я Александре и ее родителям сразу сказал, что со всеми расстаться нужно дипломатично, грамотно, по-человечески. Позвонить, встретиться, пожелать добра, поблагодарить за проделанную работу. Работа была проделана действительно гигантская. Переходы случаются, от меня тоже уходили спортсмены. Да, они были не топ, но ситуация была похожая. От этого никто не застрахован, это большой спорт. Спортсмены имеют право делать выбор, что и кому подходит.

View this post on Instagram

A post shared by Sasha Trusova (@avtrusova) on Nov 20, 2020 at 4:04am PST

В свое время Ягудин и Кулик перешли к Тарасовой от Мишина и Кудрявцева соответственно, и таких переходов было очень много. Трусова понимает, что нужно больше работать над скольжением, над компонентами. Мы это тоже прекрасно понимаем и сделаем. Будут привлечены и задействованы все силы во всех форматах и аспектах. Я могу себе позволить и профинансировать разных специалистов. Надеюсь, на нашей стороне также будет и федерация, которая должна и обязана помогать спортсменам, входящим в сборную России и подающим надежды на первые места во всех топовых турнирах.

Думаю, у нас все получится. Сейчас делаем документы, которые должны быть сделаны по закону. Надо еще встретиться с президентом и генеральным директором Федерации фигурного катания. После этого переход будет оформлен. Пока мы в стадии процесса.

 

— Вас не задели слова Тутберидзе? Не думаете, что в ближайшем будущем у вас будет противостояние, как у «Реала» и «Барселоны»? — Когда я начинал делать школу, то начинал с низов, с начальной подготовки спортсменов. Я сразу сказал, что если я что-то начинаю делать, то всегда добьюсь цели. Так было и тогда, когда я был спортсменом. У меня остались характер, сила воли, работоспособность. Поэтому мы доведем все до конца и до ума. Моя школа будет топовой.

Хорошо, что есть конкуренция. Это нормальная история. И доказывать надо не языком, балабольством, а своими делами, своими спортсменами и программами, результатами. Я не настроен на разговоры, я настроен на результат. К словам Тутберидзе отношусь абсолютно ровно.

Подписывайтесь на ютуб-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании

Усилитель мощности ЗЧ

Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол.

Это предварительный усилитель с фазоинвертором на двойном триоде 6Н2П и двухтактный выходной каскада на двух лампах 6П14П. Использование таких старых компонетов, часто являющихся ненужными, или полученных путем разборки или утилизации старой аппаратуры, делает себестоимость данного усилителя, приближающейся к нулю. Хотя, с другой стороны, ламповых сейчас уже не так уж много и осталось.

Усилитель мощности ЗЧ развивает на нагрузке сопротивлением 8 Ом мощность около 20 Вт при коэффициенте нелинейных искажений не более 0,6%. При коэффициенте нелинейных искажений не более 0,25% мощность составляет 14 Вт. Диапазон рабочих частот при неравномерности 6 dB 30…20000 Гц. Чувствительность входа усилителя 250 mV. Регулировка громкости переменным резистором R3.

На схеме показан монофонический вариант усилитель мощности ЗЧ. Стереоусилитель представляет собой два таких же усилителя, питающихся от одного общего мостового выпрямителя на диодах VD1- VD4.

Входной сигнал через разъем Х1 и регулятор громкости на R3, поступает на каскад предварительного усиления, выполненный на первом триоде лампы Н1.

 

Сигнал отрицательной обратной связи поступает в цепь катода этого триода с отвода вторичной обмотки выходного трансформатора Т1.

Усиленный сигнал снимается с анода и поступает через конденсатор С6 на сетку второго триода лампы Н1. Второй триод фазоинверсным каскадом, создающим противофазные сигналы, необходимые для работы выходного двухтактного усилителя мощности. Прямой сигнал снимается с катода этого триода и через конденсатор С5 поступает на сетку пентода НЗ. Инверсный сигнал снимается с анода триода и через С4 поступает на сетку пентода Н2.

В анодной цепи пентодов включена первичная обмотка выходного трансформатора Т1. Питание на каскад поступает через отвод данной обмотки.

Для исключения самовозбуждения по высоким частотам в цепях сеток Н2 и НЗ включены резисторы R10 и R12. Экранирующие сетки пентодов Н2 и НЗ подключены к плюсу источника питания через резисторы R15 и R16.

Теперь о деталях. Все конденсаторы кроме СЗ и С6 должны быть рассчитаны на напряжение не ниже 350V, конденсаторы СЗ и С6 -на напряжение не ниже 50V.

Диодный мост на VD1-VD4 можно заменить другим на выпрямительных диодах, допускающих ток не ниже 1А и напряжение не ниже 350V.

Трансформаторы, как выходной, так и сетевой, выполнены на одинаковых сердечниках Ш85. Обмотка 1-2 сетевого трансформатора Т2 содержит 1000 витков ПЭВ 0,43. Обмотка 3-4 – 1300 витков ПЭВ 0,2. Накальная обмотка 5-6 содержит 33 витка ПЭВ 0,96.

На рисунке 2 приводится схема намотки выходного трансформатора Т1.

 

Буквами Н и К на схеме обозначены, соответственно, начало и конец секции обмотки. Другими буквами обозначены секции обмотки. Намоточные данные Т1 сведены в таблицу.

INA333 – инструментальный усилитель с нулевым дрейфом

22 января 2009

Инструментальный усилитель (ИУ) предназначен для задач, требующих прецизионного усиления с высокой точностью передачи сигнала, а также для работы с различными датчиками благодаря высокому входному сопротивлению, низкому значению напряжения смещения в широком диапазоне температуры работы, точности передачи сигнала и высокой степени подавления синфазных помех. ИУ относится к классу операционных усилителей с одним принципиальным отличием, связанным с работой исключительно с замкнутыми линейными цепями обратных связей (ОС).

Появление схем инструментальных усилителей было обусловлено стремлением устранить недостатки дифференциальных усилителей (ДУ), построенных на основе классических ОУ. Главный недостаток ДУ — зависимость коэффициента усиления от сопротивления источника сигнала. Благодаря наличию двух дополнительных ОУ перед ДУ удалось достигнуть очень высокого входного сопротивления инструментального усилителя (рис. 1).

Структурная схема классического инструментального усилителя

Рис. 1. Структурная схема классического инструментального усилителя

Более того, такая схема построения позволяет управлять коэффициентом усиления с помощью одного единственного резистора RKu, при этом отсутствует его влияние на входное сопротивление ИУ.

Изначально серия инструментальных усилителей INA была разработана и производилась компанией Burr-Brown, но впоследствии была полностью выкуплена компанией Texas Instruments. На данный момент TI не только продолжает производить ИУ, но и занимается активной разработкой новых изделий, добиваясь улучшения их характеристик и параметров (табл. 1).

Таблица 1. Краткие параметры и характеристики серии инструментальных усилителей Texas Instruments

 

Наиме- нование Коэфф. уси- ления Коэфф. подав- ления син- фазных помех, дБ Дрейф вход- ного напря- жения сме- щения, мкВ/°C Коэфф. нелиней- ности в рабочей полосе частот, % Макси- маль- ный ток утечки по входу Частот- ный диапа- зон (при G = 100), кГц Уро- вень спект- раль- ного шума по входу, нВ/√Гц Мини- маль- ное напря- жение пита- ния, В Макси- маль- ное напря- жение пита- ния, В Соб- ствен- ный ток потреб- ления, мА
INA101 1…1000 106 0,002 25 ±5 ±20 6,7
INA110 1, 10, 100, 1000 106 2 0,01 50 пА 470 10 ±6 ±18 3,0
INA111 1…1000 106 5 0,005 20 пА 450 10 ±6 ±18 3,3
INA114 1…10000 110 0,25 0,002 2 нА 10 11 ±2,25 ±18 2,2
INA115 1…10000 110 0,25 0,002 2 нА 10 11 ±2,25 ±18 2,2
INA116 1…1000 86 5 0,005 0,025 пА 70 28 ±4,5 ±18 1,0
INA121 1…10000 96 5 0,005 50 пА 50 20 ±2,25 ±18 0,450
INA126 5…10000 83 3 0,002 25 нА 9 35 ±1,35 ±18 0,175
INA128 1…10000 120 0,5 0,012 5 нА 200 8 ±2,25 ±18 700
INA129 1…10000 120 0,5 0,002 5 нА 200 8 ±2,25 ±18 700
INA131 100 110 0,25 0,002 2 нА 70 12 ±2,25 ±18 2,2
INA141 10, 100 117 0,5 0,002 5 нА 200 8 ±2,25 ±18 0,750
INA103 1…1000 100 0,004 8 мкА 1 ±9 ±25 9,0
INA163 1…10000 100 0,0006 12 мкА 1 ±4 ±18 10
INA118 1…10000 107 0,5 0,002 5 нА 70 10 ±1,35 ±18 0,350
INA122 5…10000 83 3 0,002 25 нА 5 60 ±1,1 ±18 0,060
INA125 1…10000 100 2 0,012 25 нА 4,5 38 ±1,35 ±18 0,460
INA155 10, 50 78 15 0,05 50 пА 110 38 2,7 5,5 1,7
INA2126 5…10000 83 3 0,012 25 нА 9 35 ±1,35 ±18 0,175
INA2331 5…1000 90 5 0,1 10 пА 2000 46 2,5 5,5 0,415
INA2332 5…1000 60 0,4 10 пА 500 46 2,5 5,5 0,415
INA321 5…1000 90 7 0,01 10 пА 50 100 2,5 5,5 0,040
INA322 5…1000 60 7 0,01 10 пА 50 100 2,5 5,5 0,040
INA326 0,1…10000 100 0,4 0,01 2 нА 1 33 2,7 5,5 2,4
INA327 0,1…10000 100 0,4 0,01 2 нА 1 33 2,7 5,5 2,4
INA331 5…1000 90 5 0,1 10 пА 2000 46 2,5 5,5 0,415
INA332 5…1000 60 5 0,4 10 пА 500 46 2,5 5,5 0,415
INA333 1…1000 100 0,1 0,001 0,2 нА 3,5 50 1,8 5,5 0,050
INA337 0,1…1000 106 0,4 0,01 2 нА 1 33 2,7 5,5 2,4
INA338 0,1…1000 106 0,4 0,01 2 нА 1 33 2,7 5,5 2,4

Теперь можно вернуться непосредственно к теме статьи — обзору нового инструментального усилителя INA333. Согласно рекламным анонсам самого производителя, новый ИУ обладает впечатляющим соотношением сигнал-шум, очень низким дрейфом напряжением по входу, способностью работать от источников с низким напряжением (от 1,8 В). Сверхнизкий собственный ток потребления — до 50 мкА — практически определяет область применения INA333: различные прецизионные приложения с низким энергопотреблением, например, портативная медицинская аппаратура, системы сбора данных, электронные весы и переносные измерительные приборы. Внутренняя структурная схема INA333 (рис. 2) построена на основе классической архитектуры из 3-х ОУ (рис. 1), дополненной рядом новых и очень полезных узлов.

Структурная схема инструментального усилителя INA333

Рис. 2. Структурная схема инструментального усилителя INA333

INA333 является в своем роде уникальным инструментальным усилителем, в основном благодаря необычному сочетанию таких «противоречивых» характеристик, как, например, низкий уровень спектрального шума по входу (0,05 мкВ/√Гц в полосе 10…1000 Гц) и сверхмалый собственный ток потребления (максимум до 80 мкА во всем диапазоне температуры работы). А достижение таких параметров, как беспрецедентно низкий ток утечки по входу (200 пА) и практически полностью отсутствующий дрейф напряжения по входу (0,1 мкВ/°С) в очень широком диапазоне температуры работы (-40…125°С) стало возможным благодаря инновационным разработкам инженеров компании Texas Instruments. Например, технология автокоррекции напряжения смещения по входу встроена в каждый из трех внутренних ОУ в виде законченных узлов. Для сохранения стабильности в процессе работы автокалибровка выполняется каждые 8 мкс. Более того, после подачи питания в течение примерно 100 мкс производится автокалибровка цепей обратной связи, что также положительно сказывается на стабильности рабочих характеристик микросхемы.

Узел режекторного фильтра на переключаемых конденсаторах, включенного на входе, позволяет значительно уменьшить шум напряжения по входу до 50 нВ/√Гц, А специальные ВЧ-фильтры, включенные на все четыре входа INA333, в значительной степени уменьшают влияние внешних радиочастотных помех. Такое решение способно существенно понизить чувствительность к изменениям напряжения смещения, вызванным радиочастотным полем, что может оказаться важным преимуществом в применениях, требующих стабильности постоянного тока, например, в электронных весах.

Расчет внешних цепей INA333, как и всех других ИУ, построенных по схеме 3-х ОУ, сводится лишь к вычислению сопротивления резистора Rg (табл. 2), определяющего коэффициент усиления микросхемы, по очень простой формуле:

где Ku — коэффициент усиления по напряжению (G в англоязычной терминологии).

Таблица 2. Зависимость сопротивления внешнего резистора Rg от требуемого коэффициента усиления для INA333

Коэффициент усиления по напряжению Расчетное сопротивление внешнего резистора Rg Ближайшее подходящее сопротивление резистора Rg, кОм (1%)
1
2 100 кОм 100 кОм
5 25 кОм 24,9 кОм
10 11,1 кОм 11 кОм
20 5,26 кОм 5,23 кОм
50 2,04 кОм 2,05 кОм
100 1,01 кОм 1 кОм
200 502,5 Ом 499 Ом
500 200,4 Ом 200 Ом
1000 100,1 Ом 100 Ом

Стоит отметить, что инструментальный усилитель INA333 подвержен тем же «болезням», что и другие ИУ. Например, ввиду очень высокого входного сопротивления (100 ГОм) микросхемы, при работе с любыми источниками сигнала, не имеющими непосредственной электрической связи с выводом REF (разумеется, кроме естественной емкостной связи), возможна такая ситуация, когда на обоих входах +IN и -IN возникнет постоянная составляющая, равная или превышающая напряжение питания INA333. В результате этого схема теряет работоспособность. Другими словами, необходима «подтяжка» обоих входов +IN и -IN (высокоомный источник сигнала) или любого из этих входов (низкоомный источник) к выводу REF (рис. 3).

 

Типовые схемы подключения INA333 к различным источникам сигнала

Рис. 3. Типовые схемы подключения INA333 к различным источникам сигнала

Кстати, грамотное использование вывода REF позволяет значительно сократить число внешних компонентов схемы. Пример — использование INA333 в качестве буферного усилителя двуполярного сигнала, который в дальнейшем предполагается оцифровывать подходящим АЦП с однополярным питанием. В этом случае необходим «сдвиг» выходного сигнала в диапазон работы АЦП. Т.е. для этого достаточно подать на вход REF половину напряжения опорного источника АЦП (например, недорогой LT1004-2.5 от TI), предварительно буферизированного любым подходящим ОУ (например, популярный 1/2 OPA2333 от TI).

Отдельно стоит осветить питание INA333. Как было сказано выше, новый ИУ имеет возможность работы как от однополярных (+1,8…5,5 В) так и от двуполярных источников питания (±0,9…±2,75 В) с очень малым током потребления 50 мкА (при Uпит = 1,8 В). Таким образом, основная область применения INA333 — устройства с батарейным питанием. А учитывая малые размеры корпусов, в которых поставляется микросхема (MSOP-8 и DFN-8), область применения распространяется и на малогабаритные устройства. Например, переносные измерительные приборы, умещающиеся на ладони. На рис. 4 изображено одно из применений INA333 — электрокардиограф.

Использование INA333 в составе электрокардиографа

Рис. 4. Использование INA333 в составе электрокардиографа

Получение технической информации, заказ образцов, поставка — e-mail

•••

Наши информационные каналы

Александра Трусова сейчас

Александра продолжает упорно тренироваться и готовиться к следующим соревнованиям. Результаты впечатляют: в марте 2020 года Саша стала первой в истории фигуристкой, сделавшей четверной лутц.

В сентябре того же года девочка повторила трюк на официальном соревновании – юниорском Гран-при в Литве. Однако жюри вынесли вердикт «недокручен» и поставили 8,02 балла вместо максимальных 11,5. На том же состязании Трусова совершила первый в истории каскад из четверного и тройного тулупов и побила мировые рекорды среди юниоров в произвольной программе, а также по итоговой оценке.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *