Проверка колонок на качество звука
сценический монитор JBL Professional.jpg

 

Способы проверить качество звука на колонках

Проверка качества звука актуальна для любой акустической системы. Ее можно выполнить двумя основными способами:

 

  • онлайн-тесты;
  • тестовый аудио-трек.

Первый вариант подходит для быстрой проверки работоспособности динамиков системы. Проверяется граница низких, средних и высоких частот с помощью тестового диска, воспроизводящего разные виды частот. Если система состоит из двух колонок, то используется один из простых тестов «право-лево».

Проверка колонок на качество звука

Например, тест «стук в дверь» позволяет определить, какой из динамиков не работает путем поочередного стука в каждый динамик. Тест «звуковой сигнал» основан на подаче сигнала в возрастающем диапазоне частот от 20 Гц до 10000 Гц в оба динамика. Если они работают нормально, звук будет одинаков в обеих колонках.

Справка! Человеческое ухо воспринимает частоты в пределах 20-20000 Гц.

Второй вариант предполагает прослушивание тестового аудио-трека для анализа всего диапазона. При включении системы на 60% заявленного уровня мощности должны быть слышны все инструменты без искажений. Лучшими считаются треки с записью инструментальной музыки в широком диапазоне с максимальным качеством по битрейту.

 

 

Функциональность и батарея

Эксперты оценивали функциональность колонок исходя из того, какие возможности, помимо воспроизведения звука, в них предусмотрены: сколько источников можно одновременно подключить к устройству, какие типы беспроводных соединений поддерживаются, прилагается ли к колонке пульт управления, как работают приложения и другие.

При исследовании емкости аккумулятора уличных колонок проверялось, за сколько минут разряжается полностью заряженное устройство.

Что касается колонок, предназначенных для дома, то в ходе исследования изучалось, сколько энергии потребляет то или иное устройство в режимах ожидания и воспроизведения музыки. Однако эта оценка носила справочный характер и на рейтинг не влияла, что в итоге позволило провести корректное сравнение колонок этих двух типов между собой.

Ниже приведена таблица, которая показывает «вес» каждого исследуемого параметра в общей оценке.

 

Параметры Колонки для улицы, % Колонки для дома, %
Качество звука 65 70
Простота использования 20 20
Функциональность 5 10
Аккумулятор 10

Как правильно подобрать трек для проверки

Единого правильного трека для проверки не существует. Каждый может выбирать самостоятельно, придерживаясь основных правил. Проверочный трек должен иметь максимально качественную версию по звуку, как минимум Flac.

Лучшими для проверки считаются:

  • классическая музыка в исполнении симфонического оркестра, которая лидирует по частотным характеристикам и восприятию;
  • альбомы инструментальных групп (например, швейцарской группы «Yello», работающей в жанре электронной музыки);
  • записи с саунд-дизайном;
  • классических рок групп (Led Zeppelin, Queen, The Beatles).

Треки с записью такой музыки позволяют проверить динамический диапазон и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ).

Колонки

Внимание! Значимыми критериями качества динамиков являются ширина диапазона и четкая детализация всех звуков.

Проверку можно осуществить с помощью профессионального тест-диска FSQ. Оценка звучания основана на субъективно-статистическом методе. Диск предназначен для профессиональных экспертов, но доступен и опытным слушателям. Метод включает 15 критериев оценки качества звучания.

 

мониторные колонки BL Studio Monitor 4365

 

Тесты частотной характеристики

Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.

Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.

Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.

Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!

 

Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.

Подробнее об алиасинге читайте здесь . Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.

Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.

Тесты стерео изображений

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

 

второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.

Тесты акустики помещения

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Тематические тесты

Различные файлы в которых:

 

Проверяется частотный отклик : имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

 

Понравился пост? Поделись с друзьями!

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Тестовый диск для аудиоаппаратуры или референс-сборник

Музыкальная карьера гитариста Антонио Форчионе началась в летнем возрасте, когда он сколотил собственную группу и стал гастролировать по Италии. Учился музыке в Риме, позже закончил художественный институт по классу живописи и скульптуры. Затем выходят ещё девять на лейблах Virgin, Jazzpoint и Naim, и некоторые из них попадают в первую десятку британских джазовых чартов.

Впрочем, Форчионе не придерживается джазового мэйнстрима, это скорее нью-эйдж или даже эйсид-джаз, виртуозно исполненный на акустической гитаре. Его композиции часто используются в кино и на телевидении. Часто выступает как сессионная вокалистка со звёздами первой величины, в т. Обладает неповторимым тембром и очень эмоциональна.

Совместное творчество двух гитаристов-виртуозов в жанрах фламенко, латино, классики и джаза имеет массу поклонников во всём мире.

По технике исполнения и саунду музыка очень близка к Джону Маклафлину, с которым, кстати, дуэт неоднократно выступал. В этой записи привлекает даже не мастерство музыкантов восторженные отзывы публикуются в прессе постоянно , а чёткая трёхмерная картина, выстроенная двумя инструментами. Оцените передачу нюансов, реверберацию, тщательную прорисовку каждой детали. Его привлекло чувственное и вместе с тем филигранное исполнение фортепианных сочинений.

Запись была сделана в церкви Вознесения небольшого городка Oak Park, штат Иллинойс. Больше ничего, кроме лимитеров, в тракте не было. Один из старейших британских камерных коллективов в м году отмечает й сезон. Сейчас славные традиции мастеров продолжает талантливая молодежь под руководством скрипача Питера Картера. Музыканты объехали весь мир, они частые гости на телевидении и радио, неоднократно становились призёрами международных конкурсов.

При работе в студии удалось добиться очень лёгкого, открытого звучания, что очень редко бывает при записи классических произведений. Даже тот, кто по жизни предпочитает иные музыкальные жанры, наверняка отметит высокий профессионализм и исполнителей, и звукоинженеров. В отличие от других участников нашего проекта, Норвежский камерный оркестр лишь однажды записывался на Naim, предпочитая контракты с мэйджорами — Virgin Classics, Chandos и EMI.

 

Аллегро из Пятой симфонии Шуберта, пожалуй, одно из наиболее часто исполняемых произведений в Европе. Оно способно показать класс оркестра и дирижёра, а в нашем случае — и возможности нашей аудиосистемы. Прежде всего оцените тональный баланс и динамический диапазон: струнная и духовая группы должны рельефно различаться, а tutti — звучать без компрессии. Чикагское трио, невероятно популярное среди американских знатоков джаза.

В таком составе — Laurence Hobgood ф-но , Brian Torff контрабас и Paul Wertico ударные — коллектив выступает с года. За это время было записано три альбома, высоко оценённых критиками самых авторитетных изданий, в т. Ни пересведений, ни коррекции впоследствии не было. Результат вы можете оценить сами — чёткая фиксация инструментов в пространстве, контраст контабаса и серебра тарелок и мощное, богатое оттенками звучание рояля. Похоже, Кристиансон специально выбирает залы со столь выразительной акустикой: он — один из немногих режиссёров, способных передать её в записи.

О Крисе Андерсене вряд ли стоит долго рассказывать. В этой композиции нас привлекло непринуждённое исполнение, какая-то необыкновенная прозрачность звуковой картины, способная доставить настоящее удовольствие меломану.

Кай Экхардт де Камарго родился в Германии от смешанного брака африканского эмигранта и немки. С 15 лет играет на бас-гитаре, закончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне и консерваторию Брюкнера в Вене. Считается одним из лучших бас-гитаристов планеты.

Оцените обилие оттенков в самом нижнем регистре. Для него он собрал самых модных и самобытных музыкантов, включая и Кая Экхардта, который здесь играет на безладовой бас-гитаре, и африканского перкуссиониста Трилок Гурту. Всего же в записи приняло участие 11 человек. Обилие инструментов, в том числе и с очень необычным звучанием, дает удивительно яркую и тщательно выстроенную звуковую картину. Наиболее яркая, на наш взгляд, композиция с сольника Алана Мерфи Alan Murphy , записанного в году.

Несмотря на почти летний возраст, композиция звучит на удивление современно — сейчас это, пожалуй, можно назвать эйсид-джазом. Приятная музыка, трёхмерная звуковая сцена. Основатель группы, Тед Сирота ударение на втором слоге , играет на ударных, соответственно, и акцент во всех композициях делается именно на них. Тед действительно хороший барабанщик, его послужной список занял бы целую страницу.

Очень сбалансированное, открытое звучание и огромный динамический диапазон. Сын знаменитого саксофониста Бенни Грина. Саксофон Лео обладает каким-то магическим звучанием, он буквально гипнотизирует. Ludvig van Beethoven — Sonata No. Hector Berlioz — Symphonie Fantastique Op. Dmitry Shostakovich — Symphony No. James Newton Howard — She S. Porcaro, D. Wolfgang Amadeus Mozart — Concerto No.

Тест на разборчивость и правильность передачи верхней середины. Стена гитарного звука должна характеризоваться бензопильной отчётливостью и забористостью. Тявкающий вокал screaming должен быть хорошо слышен и разборчив. То же касается и низкого утробного вокала growling. Речь идет не о разборчивости слов, а о хорошей слышимости партий обоих вокалистов на фоне стены звука.

 

Не должно быть ощущения нахождения в трубе или узком коридоре. Должно присутствовать ощущение открытого пространства. Примечание: некоторая кашеобразность высоких частот тарелок является свойством записи. Тест на разборчивость и правильность передачи средней середины.

Не должно быть ощущения, что в миксе на первый план выведены вокал и ритм-гитара. Наоборот, при прослушивании должно возникать ощущение включённой тонкомпенсации — много верха, много низа.

Высокие частоты должны звучать не грязновато и как будто смазанно, но бритвенно остро и предельно чётко. Тест на разборчивость и правильность передачи нижней середины. Работа барабанщика должна быть слышна предельно чётко, резко и акцентированно. Примечание: несмотря на кажущуюся простоту, это — один из самых сложных треков для правильного воспроизведения. Тест на разборчивость звучания инструментов.

Бас-гитара должна звучать предельно выделенно, мясисто и чётко. Должно возникать ощущение огромного пространства. Тест на детальность, центровку и глубину сцены. Даже на одной паре АС должно возникать ощущение surround-звучания. Вокал должен находиться строго по центру и существенно позади колонок по ощущению — буквально в нескольких метрах за ними. Тест на правильность передачи высоких частот. Высокие частоты должны буквально хлестать по ушам, вызывая желание поморщиться.

Бас должен быть собран, резок. Тест на послезвучия и реверберацию. Принцип примерно тот же, что и при оценке детонации. В идеале должен звучать чистый наркотический тон. Без призвуков, эха, дребезжания и дрожания. Должен слышаться хорошо цыкающий, рассыпчатый верх. Не должно быть излишней акцентуации на бумц-ритме, от которой начинает болеть голова.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *