Проигрыватель виниловых пластинок TEAC TN-4D – элегантность с мягким и приятным звучанием

Проигрыватель виниловых дисков TEAC TN-300 имеет классический дизайн и прост в настройке и управлении. Шасси вертушки изготовлено из ДВП с многослойной отделкой рояльным лаком, который не только придает корпусу привлекательный внешний вид, но и служит для дополнительного демпфирования вибраций. Стол установлен на массивные опоры из алюминия с резиновыми накладками. Модель выпускается в вариантах отделки вишневого, черного, белого или красного цветов. TEAC TN-300 комплектуется прозрачной пылезащитной крышкой.

TEAC TN-300 имеет пассиковый привод и обеспечивает две скорости вращения диска с электронным переключением. Управление проигрывателем ручное, однако тонарм оснащен удобным микролифтом для точного и безопасного опускания и подъема головки. Опорный диск вертушки выполнен из алюминия и имеет значительную массу, что обеспечивает необходимую плавность вращения. Шпиндель диска выполнен из нержавеющей стали, а корпус подшипника изготовлен из бронзы – при этом все поверхности отполированы с высокой точностью для максимального снижения вибраций. Прямой статически сбалансированный тонарм с регулировкой антискейтинга оснащен MM-звукоснимателем фирмы Audio-Technica.

Проигрыватель TEAC TN-300 имеет встроенный фонокорректор, поэтому его можно подключать непосредственно к линейному входу любого интегрального усилителя или AV-ресивера. Однако при наличии у меломана качественного предусилителя-фонокорретора сигнал с вертушки может быть снят непосредственно со звукоснимателя. Кроме того, данная модель оснащена встроенным АЦП, позволяющим оцифровывать аналоговый поток на подключенном компьютере через USB соединение. Питание TEAC TN-300 производится от внешнего сетевого источника, благодаря чему чувствительные аудиосхемы защищены от внешних наводок.

Благодаря разумной стоимости и высокому качеству изготовления проигрыватель может стать первым приобретением меломана, желающего познакомиться с миром виниловых пластинок.

Конструкция

Стол вертушки имеет вполне классическую конструкцию — он изготовлен из одного цельного листа МДФ, на котором и закреплены все узлы проигрывателя. Покрыт стол несколькими слоями черного рояльного лака, и надо отметить, что качество покрытия оказалось лучше, чем я ожидал.

Помимо черного лака проигрыватель может быть выполнен в красном или белом лаке, а также с покрытием шпоном под прозрачным лаком (светлое дерево или вишня). Когда осматривал другие экземпляры, я затруднился определить использован ли натуральный шпон или материал, его имитирующий. Однако выглядит все вполне прилично.

Проигрыватель комплектуется откидной пылезащитной крышкой, у которой есть и маленькие резиновые демферы, чтобы она не билась о корпус, и надежные петли, позволяющие не только открывать-закрывать крышку, но и моментально снять ее целиком и быстро вернуть на место.

На стойку проигрыватель устанавливается при помощи четырех алюминиевых ножек, задемпфированных сверху и снизу резиновыми вставками (алюминий выполняет скорее декоративную функцию). Регулировок ножек не предусмотрено.

Нижняя часть проигрывателя закрыта пластиковым кожухом, который прячет под собой крепление подшипника, мотор, встроенный фонокорректор с АЦП и прочие детали конструкции.

Мотор проигрывателя — постоянного тока и достаточной мощности, чтобы легко раскрутить литой алюминиевый диск. Когда диск установлен мотора не видно, так как плоский пассик передает вращение не на внешний радиус диска, а на субдиск, который является неразъемной частью литого диска. В комплекте прилагается толстый ребристый резиновый мат, а мотор (а значит и встроенный фонокорректор с АЦП) запитаны при помощи выносного блока питания в виде вилки-адаптера.

Для развязки мотора и стола использован давно известный прием — сам мотор крепится к круглой металлической крышке при помощи винтов и трех резиновых держателей-демпферов, а крышка, в свою очередь, винтами крепится к столу. Просто, но для бюджетной конструкции более чем достаточно.

Подшипник у проигрывателя сделан условно-неразборным — разобрать его конечно же можно, но обслуживания в домашних условиях он не предполагает. Качество подшипника — обычное, ничего сверхсложного, но для своего класса добротно, возможно даже немного избыточно.

Отдельно хочется сказать об управлении. Оно сделано удобно и изящно. На корпусе вертушки имеются две поворотные ручки, кстати, очень похоже, что сделанные из алюминия. Одна отвечает за включение-выключение мотора, вторая за переключение скоростей между 33,3 и 45 оборотами в минуту. И отдельно хочется похвалить разработчиков за отсутствие всевозможной бесполезной индикации, во всей конструкции проигрывателя только один неяркий светодиод, рядом с ручкой управления мотором, около положения «Play».

Тонарм не предусматривает замены или апгрейда, впрочем для бюджетного сегмента такая возможность была бы странной. Сам тонарм выглядит весьма неплохо: 9-дюймовый, статически сбалансированный, с классической поворотной конструкцией, привычным съемным шеллом и удобным ручным микролифтом. Шелл позволяет настраивать положение головки — в основании крепления разъема для шелла есть фиксирующий винт, ослабив который можно чуть-чуть скорректировать значение азимута.

Противовес у тонарма полноценный — съемный, регулируемый, с поворотной шкалой с градуировкой прижимной силы — в базовом варианта настроить тонарм по паспортной точности не составит труда, а дальше можно подстроить нюансы на слух, хотя штатная головка терпимо относится к небольшим погрешностям настройки. Разве что антискейтинг по нанесенной на регулировочную ручку шкале, за счет очень малого шага, настраивается довольно грубо, но в пределах погрешности для установленной головки — ничего страшного не произойдет, что показала в том числе и проверка по тестовым дискам. Единственное, чего тонарм не позволяет, так это настраивать высоту. Но учитывая тот факт, что все сделано изначально для корректной работы штатного, предустановленного на заводе картриджа Audio-Technica AT95E особых проблем в будущем возникнуть не должно — поменять иглу у головки проще простого, да и подобрать что-то другое подходящее из семейства Audio-Technica тоже вполне реально.

Штатная головка Audio-Technica AT95E — классическая ММ со сменной иглой, наверное, одна из самых известных головок в своем сегменте, очень неплохо себя зарекомендовавшая и по соотношению цена/качество и по живучести и по неприхотливости в использовании.

Остаются встроенные фонокорректор и АЦП. Фонокоректор собран, конечно же, не на дискретных элементах, а на операционных усилителях. Рассчитан он на работу только с ММ головками, но что хорошо — он отключаемый. При желании можно использовать любой внешний корректор по своему вкусу. Да, тут же можно заметить, что фонокабель у проигрывателя съемный, есть RCA разъемы и земляная клемма на выходе и штатный кабель RCA-RCA из базовой поставки. Не уверен, что это будет актуально, но при желании и кабель можно сменить.

Встроенный аналогово-цифровой преобразователь имеет только USB выход, поддерживаемые частотность и разрядность: от 8 до 48 кГц/16 бит. От подобного АЦП сложно ожидать серьезных результатов, ведь основная его задача — это не высококачественная оцифровка, а запись для того, чтобы послушать песни на портативном гаджете. В рамках теста оценивать АЦП я не стал, а вот проигрывателю уделил ровно столько же внимания, сколько и любому другому аппарату.

Проигрыватель виниловых дисков Teac TN-300 black

Проигрыватель виниловых пластинок со встроенным фонокорректором. Пассиковый привод. ММ-картридж Audio Technica ATN95EL. Алюминиевый диск 300 мм. Регулировка скорости 33/45 об/мин. USB. Габариты 420 х 117 х 356 мм. Вес 4,9 кг. Цвет черный лак.

Проигрыватель виниловых дисков TEAC TN-300 имеет классический дизайн и прост в настройке и управлении. Шасси вертушки изготовлено из ДВП с многослойной отделкой рояльным лаком, который не только придает корпусу привлекательный внешний вид, но и служит для дополнительного демпфирования вибраций. Стол установлен на массивные опоры из алюминия с резиновыми накладками. Модель выпускается в вариантах отделки вишневого, черного, белого или красного цветов. TEAC TN-300 комплектуется прозрачной пылезащитной крышкой.

TEAC TN-300 имеет пассиковый привод и обеспечивает две скорости вращения диска с электронным переключением. Управление проигрывателем ручное, однако тонарм оснащен удобным микролифтом для точного и безопасного опускания и подъема головки. Опорный диск вертушки выполнен из алюминия и имеет значительную массу, что обеспечивает необходимую плавность вращения. Шпиндель диска выполнен из нержавеющей стали, а корпус подшипника изготовлен из бронзы – при этом все поверхности отполированы с высокой точностью для максимального снижения вибраций. Прямой статически сбалансированный тонарм с регулировкой антискейтинга оснащен MM-звукоснимателем фирмы Audio-Technica.

Проигрыватель TEAC TN-300 имеет встроенный фонокорректор, поэтому его можно подключать непосредственно к линейному входу любого интегрального усилителя или AV-ресивера. Однако при наличии у меломана качественного предусилителя-фонокорретора сигнал с вертушки может быть снят непосредственно со звукоснимателя. Кроме того, данная модель оснащена встроенным АЦП, позволяющим оцифровывать аналоговый поток на подключенном компьютере через USB соединение. Питание TEAC TN-300 производится от внешнего сетевого источника, благодаря чему чувствительные аудиосхемы защищены от внешних наводок.

Благодаря разумной стоимости и высокому качеству изготовления проигрыватель может стать первым приобретением меломана, желающего познакомиться с миром виниловых пластинок.

Особенности винилового проигрывателя TEAC TN-300

встроенный ММ-фонокорректор USB-выход для оцифровки винила две скорости вращения диска

Звучание

В плане экспериментов с этой вертушкой я решил ничего особого не делать, изучить ее в базовом варианте, с тем лишь исключением, что после основного теста со встроенным фонокорректором оценить проигрыватель с внешним корректором близкого класса.

Первая пластинка — Herbie Hancock «Sextant». Звук плотный, по ощущению несколько тягучий, но чище и прозрачнее, чем я ожидал от бюджетного проигрывателя и встроенного корректора. Динамика слегка смягчена, ритм ощущается скорее как сглажено-успокоенный. Признаков нестабильности скорости нет, звук стабилен. Детальность — средняя, но то, что отходит на второй план распределяется равномерно и ущербным звук не ощущается.

Бас средней глубины, умеренно плотный, не отстающий по скорости и не выпадающий из общего характера и почерка. Серединка по ощущению темная, чуть формальная в нюансах, немного прямолинейная. Однако это свойство выражено явно меньше, чем у некоторых других проигрывателей схожего класса. Верхние частоты не яркие, даже кажется, что чуть-чуть приглушенные, не резкие, но более детальные и разнообразные, чем можно было ожидать.

В сцене преобладает ширина, масштаб, но есть упрощение по глубине, образы прорисовываются не всегда отчетливо, они слегка упрощены и ощущения достаточности воздуха в сцене и пространстве не хватает.

Следующая пластинка — Friends Of Carlotta «Live In Studio». Характер звучания эмоциональный, насыщенный. Может быть все в целом не настолько прозрачно и не так детально, как хотелось бы, но общий настрой передается точно, явной окраски не заметно.

В целом и динамика и детальность звука находятся в неком балансе, как и характер подачи частотного диапазона. Эмоций тоже хватает, явной зажатости или тусклости не слышно. От звучания именно этой пластинки хотелось бы более глубокого и проработанного баса, основательности в звуке. Но пожалуй, это единственное существенное замечание.

Следующий диск — Pink Floyd «The Dark Side Of The Moon». Звучание скорее обрадовало. Масштаб есть, воздух прослеживается в достаточном количестве, есть и атмосфера и чувство погружения в детали и нюансы. Окраски или явных перекосов в звуке я не заметил, ну разве что хлесткости и наполненности баса хотелось бы побольше. Если послушать весь альбом, то подспудно на уровне ощущений все-таки запоминается некая темнота в звуке, полупрозрачная вуаль. Выражено это не явно, малозаметно, но в характер эти черты вплетаются и их нужно отметить.

После трех прослушанных пластинок я переключился на внешний фонокорректор. Надо сказать, что и встроенный для своего сегмента весьма не плох. Пара имеющихся под рукой бюджетных фонокорректоров оказались похуже, или что вернее, давали в сумме звук менее сбалансированный, с более заметными перекосами. А какой-то прирост относительно встроенного корректора получился только с внешним аппаратом, стоимостью в две трети всего проигрывателя. Совсем большого тестового набора различных корректоров у меня на тот момент не оказалось, поэтому я переключил проигрыватель обратно, на работу со встроенным фонокорректором и продолжил тест в обычном режиме.

Единственное, что я еще сделал — послушал несколько старых потрепанных пластинок, никогда не видевших моечной машины — специально для того, чтобы понять, а как проигрыватель справится со среднестатистической пачкой «мелодиевских» дисков, извлеченных из шкафа. Проигрыватель справился очень хорошо, шипения и треска было мало, точно меньше, в сравнении со многими «аудиофильскими» аппаратами. Результат однозначно положительный. Но идем дальше.

Пластинку Jethro Tull «Live at Montreux 2003» я часто беру на тесты — записана она хорошо, и отлично подходит для того, чтобы оценить способности тракта отыгрывать концертные записи со всей их спецификой и особенностями. Призвуки и объем зала слышны хорошо, запись воспроизводится с достаточной долей концертной атмосферы, с ощущением воздуха и пространства. Чуть-чуть не хватает баса, есть малость упрощения в деталях, но это все уже прослеживалось на предыдущих пластинках в тесте. А так — результат уверенный, и вполне приличный для аппарата такого класса.

Последние две пластинки — сборник записей И.С. Козловского и запись оперы Puccini «Tosca». В целом, даже на сложных моментах тракт более-менее справляется со своими задачами, хотя конечно же, есть и потеря в детальности и иногда нехватка динамики. Иногда прослеживается упрощение звучания голоса, инструментов. Но все первостепенное, что нужно воспроизвести, вертушка играет без явных перекосов. Сцена скорее упрощенная и формальная, но каши или путаницы образов не наблюдается. Эмоционально звучание правильное, без окраски и без привнесения чего то лишнего от себя.

Характеристики винилового проигрывателя TEAC TN-300

Диапазон частот20 Гц — 20 кГц
Разделение стереоканаловболее 20 дБ
Разбаланс каналовменее 2,0 дБ
Соотношение сигнал/шум67 дБ
Уровень выходного сигнала3,5 мВ (Phono)
Скорости вращения диска33,3, 45 оборотов в минуту
Опорный диск300 мм, алюминиевый
Приводпассиковый
Угол вертикального трекинга20 градусов
Прижимная сила1,5 – 2,5 г
Точность скорости+/- 1,5%
USBA/D (USB 1.1)
Тонармпрямой
ЗвукоснимательAudio Technica ATN95EL
Габариты (ШхВхГ)420 х 117 х 356 мм
Вес4,9 кг

Резюме

Аккуратно сделанный проигрыватель классической конструкции. Простой в настройке и и использовании, удобный. Традиционный дизайн, хорошие для своего класса материалы и исполнение, лучше, чем можно было ожидать изначально. Разработчики обратили внимание даже на то, что никакой излишней подсветки и индикации не нужно. За исключением встроенного корректора, аппараты схожего класса и похожие по реализации ранее мне встречались в бюджетном сегменте повсеместно. Хотя, например, тонарм у TEAC TN-300 сделан получше и поточнее, чем у бюджетных предшественников некоторых производителей.

Звучание пусть и немного упрощенное, но достаточно честное, без окраски. В сочетании с подходящим по уровню трактом проигрыватель можно использовать для прослушивания любых жанров (пожалуй, только кроме сложной симфонической и хоровой музыки) и для воспроизведения пластинок самой разной степени изношенности.

TEAC TN-300

Тест винилового проигрывателя TEAC TN-300

В нашем салоне появилась новинка от именитого японского производителя TEAС -недорогой проигрыватель грампластинок, который мы решили протестировать.

Конструктивно аппарат выполнен в классическом дизайне, с разными вариантами отделки корпуса. Наличие отключаемого встроенного фонокорректора дает возможность использовать разные варианты подключения. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом, в комплекте поставляется картридж Audio Technica ATN95EL.Опорный диск сделан из алюминия, есть переключатель скоростей 33/45 об/мин. Вес аппарата 4,9кг. Корпус изготовлен из ДВП и покрыт несколькими слоями рояльного лака. Алюминиевые ножки аппарата задемпфированы резиновыми накладками. Пылезащитная крышка поставляется в комплекте.

Управление проигрывателем оказалось ручным, при наличии достаточно удобного микролифта. Питание проигрывателя осуществляется от внешнего блока. На задней стенке аппарата располагаются гнезда для подключения к усилителю, либо к внешнему фонокорректору. Также для любителей оцифровки винила, установлен USB-разъем.

Мы подключили проигрыватель к усилителю ONKYO A-9050 и акустическим системам FOCAL JM LAB 716.Тестовый материал был выбран достаточно разнообразный –от классики хард-рока DEEP PURPLE MACHINE HEAD, до YELLO. Характер звука оказался тонально сбалансированным, ровным и в меру мягким. Переключение со встроенного фонокорректора на фонокорректор усилителя не принесло какого-либо улучшения звучания- из этого можно сделать вывод, что собственный фонокорректор оказался достаточно хорошим для данной ценовой категории

Так называемый виниловый ренессанс, который мы наблюдаем уже несколько лет, заставил и японские компании-гиганты снова обратить внимание на этот раздел рынка. Хотя в премиум сегменте пока только LUXMAN делает серьезный проигрыватель винила-тенденция налицо. На последней выставке в Лас-Вегасе, компания ONKYO показала действующий образец винилового проигрывателя, который в феврале-марте начнет поставляться на российский рынок. Когда новинка появится, мы обязательно о ней расскажем.

В заключении хочется порекомендовать этот аппарат от уважаемой фирмы, известной меломанам со стажем классными кассетными деками и современными изделиями под маркой Esoteric, как начинающим любителям виниловых пластинок, так и слушателям со стажем, которые не хотят тратить большие суммы на электронику в нынешних условиях.
Ведущий специалист Салона Hi-Fi Audio Владимир Пойманов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: