Сохранить и прочитать потом —

 

Вообще-то, я не тестирую проигрыватели виниловых пластинок. Все, что я знал о пластинках, осталось в моем детстве — дешевая радиола быстро запилила мой первый в жизни виниловый диск с альбомом Стинга «The Soul Cages». После этого я перешел преимущественно на кассеты, так и не наполнившись виниловой памятью в достаточной мере, чтобы с ностальгией вздыхать о больших бумажных конвертах. Тем не менее, передо мной сейчас стоит Teac TN-100, и я пишу этот текст.

А вышло так по причине того, что в разговоре с нашим крутейшим виниловым автором Виктором Горбатовым мы решили: попробовать вертушку начального уровня стоит именно мне. Ему такие модели тестировать сложно (Витя повидал проигрыватели со многими нулями в ценнике самых разных экзотических конструкций), а тут простейшая модель, о которой и рассказать-то, на его мнение, нечего. И предназначена она как раз для виниловых нубов вроде меня, когда желание «пощупать» винил уже появилось, а желания потратить много денег и «войти в тему» еще нет. Но не беспокойтесь, Виктор даст профессиональное заключение в конце этого теста, а я постараюсь описать свой опыт общения с этой вертушкой. Надеюсь, он окажется полезен тем, кто задумывается о покупке проигрывателя грампластинок и не может понять, нужно ли ему это или нет.

Проигрыватель Teac TN-100 комплектуется пластиковой крышкой, на которой есть резиновые отбойники, чтобы не царапать стол.
И сразу же спойлер: если вы думаете, что в конце я буду говорить, как же прекрасен аналоговый мир и я уже бегу в магазин за этой вертушкой — неа. Я остался в том же скептичном настроении, что и был до теста, но кое-что прояснилось — мне стало чуть понятней, зачем люди вообще винил покупают и что в нем находят.

 

Unboxing

Модель Teac TN-100 открывает модельный ряд вертушек японской компании — в России за нее просят в пределах 15 000 рублей. На официальном сайте написано, что это «доступный проигрыватель для любителей винила» с пассиковым (ременным) приводом, и компания делает упор на последнем факте — вроде как это лучше, чем если бы у проигрывателя был прямой привод, как у диджейских вертушек.

И правда, есть мнение, что прямой привод (когда мотор крутит сам диск) не так равномерно держит скорость и может оказывать наводки на тонарм из-за физической близости к нему. Однако есть и другое мнение, которое говорит, что нормальный прямой привод сделать дороже, чем приличный пассиковый (когда вращение передается через ремень), поэтому в недорогой модели лучше использовать его. Из чего я делаю вывод, что пассиковый привод для Teac TN-100 — решение логичное и правильное.

На этом фото в овальном отверстии диска виден пассик, передающий крутящий момент от двигателя диску.
Помимо пассикового привода в маркетинговых материалах еще упирают на наличие встроенного АЦП, но о его работе я расскажу чуть позже, а сейчас пора раскрыть коробку.

Проигрыватель довольно легкий — чуть меньше 5 кг, я лично ожидал большего, когда доставал его. Отдельно упакованы игла, мат и блок питания. Последний мне показался слишком неубедительным на аудиофильский манер — он похож на те, что используются для подзарядки мобильного телефона. Понятно, что проигрывателю нужно всего-то 1,5 ватта для работы (БП на 12 вольт), но в аудиоаппаратуре Hi-Fi-класса принято делать вещи более весомыми. Ладно, смотреть на него придется нечасто, поэтому, однажды воткнув в розетку, забудем и простим.

 

Комплектные блок питания и небалансный кабель.
Сам же проигрыватель выглядит более чем прилично, и я бы сказал выше своей цены. Корпус выполнен из МДФ, отделка — «вишня», и она придает образу вертушки тот самый винтажный дух, который часто ищут новообращенные поклонники винила. Корпус покоится на четырех прорезиненных ножках, призванных служить виброизолятором. И про сам корпус фирма пишет, что он тяжелый и хорошо демпфирует проигрыватель.

Так выглядит проигрыватель Teac TN-100 без крышки и мата.
Подключив питание, я достал из упаковки мат. Сделан он из неопрена и тоже, по словам компании, играет роль демпфера. На нем никак не указано, какой стороной его класть на диск, поэтому я прочел инструкцию, но не нашел там об этом ни слова. Написал Горбатову, но так как он появился только на следующий день, первые несколько часов я все слушал неправильно. Короче — ребрами наверх.

Положил пластинку на диск и… чуть не сломал защелку тонарма, потому что не знал, что там такая есть, и не мог понять, почему тонарм не хочет поворачиваться. После этого я поставил тонарм над пластинкой, опустил, услышал скрип — что-то шло не так. На звукоснимателе стояла белая заглушка. Сняв ее и поставив иглу на диск — наконец-то услышал тихие скрипы.

Я специально описывал действия в подробностях, чтобы дать понять людям — тем, кто впервые решил связаться с винилом, что эта техника, в отличие от привычной всем цифры, требует внимания и некоторых базовых знаний. Это вам не «интуитивно понятное приложение в телефоне». Так что будьте готовы.

 

 

Проигрыватель виниловых дисков Teac TN-550 black

Проигрыватель виниловых пластинок, пассиковый привод, S-образный тонарм 9”, акриловый диск, ММ-картридж AT100E, габариты 430x132x355 мм, вес 9 кг.

Модель TEAC TN-550 повторяет дизайн и конструкцию своего старшего собрата по серии TN-570, но отличается от него отсутствием встроенного фонокорректора и АЦП. Стол проигрывателя имеет двухслойную структуру, включающую в себя высокоплотную плиту MDF и искусственный мрамор. Такое шасси-«сэндвич» способствует ослаблению нежелательных резонансов, а также дает возможность утяжелить корпус до 9 кг. Изящную мраморную поверхность гармонично дополняет эффектный опорный диск из прозрачного акрила толщиной в 1,6 см. Дно стола покрыто тонкой панелью-сеткой с сотовой структурой, позволяющей свести к минимуму резонирующие колебания. Стол опирается на поверхность с помощью четырех регулируемых ножек с резиновыми амортизирующими прокладками. Электродвигатель постоянного тока обладает большим крутящим моментом и развязан с корпусом с помощью специальной резиновой подушки-демпфера. Для передачи энергии от мотора к опорному диску служит прочный плоский уретановый пассик. Скорость вращения диска (33,3 или 45 об/мин) выбирается электронным способом посредством стильного алюминиевого переключателя, установленного на верхней панели. Отдельного внимания заслуживает сервосистема стабилизации скорости PRS3 (Platter Rotation Speed Servo System), которая использует оптический датчик и микропроцессор для прецизионной настройки. Благодаря такой технологии проигрыватель не уступает по точности регулировки моделям с прямым приводом или с тяжелым опорным диском. В TEAC TN-550 используется регулируемый по высоте S-образный тонарм, имеющий съемный шелл и систему антискейтинга. Проводка тонарма выполнена из очищенной монокристаллической меди PC-Triple C, благодаря которой улучшается качество звучания, так как сигнал по таким проводам передается с минимальным количеством потерь. Модель оснащена головкой звукоснимателя с подвижным магнитом Audio-Technica AT100E. На тыльной стороне корпуса имеется Phono-выход с позолоченными RCA-разъемами, заземляющая клемма, кнопка питания/standby и гнездо для внешнего адаптера. Для защиты виниловой вертушки от пыли предусмотрена съемная крышка, а для проигрывания мини-альбомов на 45 оборотов в минуту используется штатный алюминиевый адаптер. Опционально доступен изготовленный из японской бумаги Washi мат для опорного диска, который отличается хорошими антивибрационными и антистатическими свойствами. Проигрыватель TEAC TN-550 обладает хорошо сбалансированным детальным звучанием, соответствующим аудиофильским нормам.

Особенности винилового проигрывателя TEAC TN-550

Двухслойное шасси-«сэндвич» (MDF + искусственный мрамор) Эффективная сервосистема стабилизации скорости вращения Опорный диск толщиной в 16 мм выполнен из прозрачного акрила Тонарм с S-образной трубкой, MM-картридж Audio-Technica AT100E

 

Connect & Listen

Следующая моя цель — услышать музыку, а не скрип иглы о пластинку. В модели Teac TN-100 есть сразу три варианта подключения: Phono MM, аналоговый и цифровой USB. Аналоговый выход выбирается переключателем на задней панели, а цифровой работает всегда. Так как фонокорректора у меня нет, я использовал по очереди аналоговый линейный выход и цифровой.

Во время тестирования (а вертушка стояла у меня пару недель) я в конечном счете выбрал прямое аналоговое подключение, хотя цифру в мою систему было интегрировать проще.

Замечу, что вначале мне больше нравилось слушать цифровое подключение, когда сигнал на выходе проходил через привычный ЦАП. Так вышло, потому что это был уже привычный для меня характер звука. Однако, заставив себя подольше послушать чистый аналог, я решил, что такое подключение все же интереснее.

Замечу, что вначале мне больше нравилось слушать цифровое подключение, когда сигнал на выходе проходил через привычный ЦАП. Так вышло, потому что это был уже привычный для меня характер звука. Однако, заставив себя подольше послушать чистый аналог, я решил, что такое подключение все же интереснее.

В моей личной фонотеке пластинок нет, так что коллега привез мне несколько дисков для теста. Начал я со знакомого Pink Floyd на пластинке, выпущенной в 1988 году. С одной стороны, некая ностальгия, а с другой — я слушал Pink Floyd по большей части уже во времена CD. И поэтому тут же скачал этот альбом в цифре и начал сравнивать. Сравнение было сильно не в пользу пластинки.

Обложки пластинок TACET’s Four Seasons и Pink Floyd «Delicate Sound Of Thunder».
Однажды знакомый басист объяснил мне, как должен звучать бас. По его словам, это когда создается впечатление, будто на тебя катятся огромные поролоновые шары, сталкиваются с тобой и затем мягко отскакивают. Так вот, как раз такой «поролоновый», быстрый и глубокий, но масштабный и существенный бас свойственен большинству записей Pink Floyd. И его отлично слышно на концертных записях в цифровых форматах. Однако пластинка его делает другим: бас становится высоким, очерченным, и я бы даже сказал контрастным. Лично мне такой звук не понравился: видимо, чтобы слушать Pink Floyd на виниле нужен или проигрыватель классом повыше, или же Pink Floyd вообще не стоит слушать на виниле.

На задней панели расположены аналоговый выход, переключатель Phono/линейный, выход USB type A, разъем для подключения питания и кнопка включения.
Другое дело — классические записи. 180-граммовая пластинка Антонио Вивальди в исполнении Польского камерного филармонического оркестра «Tacet’s Four Season» 2008-го года играла интересней своей цифровой версии. Следует упомянуть, что немецкая студия Tacet специализируется исключительно на аналоговых записях и на обложке диска написано «Tube Only» — оркестр записывался на микрофоны с ламповыми предусилителями, сводился на ламповом микшере и сохранялся на магнитной ленте, после чего был перенесен на пластинки. То есть это пример полностью аналогового диска (AAA), который к тому же, следуя рекомендациям студии, стоит слушать на системе с ламповым усилителем. Однако и в транзисторном варианте это одна из лучших оркестровых (пусть и камерного оркестра) записей, и на виниле она играет шикарно — скрипки звенят, жужжат, запиливают — очень динамично и ярко. Честно скажу, это тот самый момент, когда я подумал, что в моем доме нашлось бы место для вертушки, если понабрать таких записей.

Следующим диском стал концертник Puhdys 13 «Live in Sachsen» (1984 год). Я не любитель музыки этой немецкой группы, но, в отличие от Pink Floyd, тут я не смог точно определить, что лучше — цифра или винил. И то и другое звучало неплохо и одинаково для меня скучно.

 

Обложка и яблоко пластинки «All Stars Festival».
Наконец, пластинка со сборником джазовых песен «All Star Festival» 1963 года, выпущенная под эгидой ООН по сбору денег в помощь беженцам во всем мире. Это тяжелый шеллаковый диск в пожелтевшей от времени обложке и он — моно. Никакого вам стерео, а настоящие аутентичные монозаписи середины прошлого века. Во время прослушивания этой пластинки реально ощущаешь тот самый дух времени, не хватает разве что тяжелого запаха сигар и виски. Прекрасный документ эпохи. И когда я поставил очищенную (восстановленную) запись тех же самых песен в цифре, разница мне показалось огромной. Например, песня Эдит Пиаф «Je m’imagine» звучала в цифре отвратительно, откуда-то возник тяжелый бас, голос стал скрипучим, пропала динамика. Небо и земля, будто две разные песни. +100 в пользу винила — он самобытнее, «историчнее», да и просто лучше.

Не думайте, что этот монодиск «All Stars Festival» такой уж раритет. Вот вам заметка в газете Billboard от 13 июля 1963 года, где пишут о миллионных тиражах этой пластинки.
К сожалению, у меня не было ни одной современной пластинки, поэтому впечатлений от изначально цифровой музыки не приведу. Но думаю, это не последний раз, когда у меня на тесте бюджетная вертушка.

И еще один момент о звуке виниловых пластинок. Я не раз слышал, что он меньше утомляет из-за лучшей динамики, и готов согласиться с этим утверждением. К щелчкам и поскрипыванию привыкаешь очень быстро, они становятся приятным сопровождением, а потом, когда включаешь цифру, начинает казаться, что чего-то сильно не хватает. Так что винил вызывает привыкание.

 

 

Turn On & Sleep Mode

Но есть и моменты, когда винил бесит. Я полностью согласен с теми, кто утверждает, что грампластинка — это физическое воплощение музыки. Сам по себе конверт диска можно долго рассматривать, читать тексты на нем. Да и просто держать в руках вещь, на которой записано-то всего десяток песен, кажется в современном мире чем-то древним, но от того лишь более натуральным. Проблема, однако, в том, что 10 песен — это на двух сторонах пластинки. Вы даже альбом без одного подхода к проигрывателю полностью не послушаете, в век бесконечной музыки это ужасает.

Рядом с базой тонарма находятся рычажок для его подъема и переключатель скоростей.
Зато по достижению конца стороны Teac TN-100 сам поднимет тонарм, уберет его на площадку держателя и остановит диск. Выглядит это как механическая магия, а называется автовозвратом. Для «цифровых людей» это будет похоже на функцию «Sleep Mode» в смартфонах и плеерах: можете спокойно засыпать — музыка выключится сама. Кстати, раскручивается диск тоже самостоятельно, никакой кнопки включения нет, нужно лишь повернуть тонарм и поставить его над пластинкой.

Прорезиненная ножка проигрывателя.
Мне кажется, виброизоляция у Teac TN-100 достаточная, благодаря прорезиненным ножкам. И все же, если я случайно задевал стол, на котором стоял проигрыватель, происходил скачок иглы или «плыла» скорость кручения диска. И еще одно интересное наблюдение: когда я сел с ноутбуком за стол с проигрывателем и начал печатать, то при высокой громкости музыки я отлично слышал стук клавиш, дополнительно «сыгранный» вертушкой. Другими словами, я бы рекомендовал под проигрыватель отдельный столик, хотя… в этой озвучке был определенный шарм.

Teac TN-180BT — доступный виниловый проигрыватель с Bluetooth

Только ленивый не слышал о новом буме на аналоговый звук и его самом ярком проявлении — виниловых проигрывателях. Но лишь немногим довелось испытать на себе волшебство этих аппаратов. Можно бесконечно долго читать о пластинках на форумах, можно даже услышать где-то такой проигрыватель, но ничего не почувствовать — а можно самому приобщиться к данному чуду техники. И полюбить его уже навсегда. Дело в том, что «винил» требует к себе аккуратного, вдумчивого и последовательного отношения — здесь не работают «увидел, услышал, всё понял».

Для многих дело омрачается тем, что стоят хорошие проигрыватели отнюдь не малых денег, да и возни с собой предполагают порядком. Тем не менее, существуют сравнительно недорогие аппараты, которые к тому же являют собой решения «всё в одном» — и в качестве слушателя не обижают. Эта статья как раз об очередном таком устройстве — «вертушке» Teac TN-180BT. Кто не знает, Teac — это японская фирма, выпускающая добротное аудиооборудование (кто, как не японцы?). Ну а объект обзора как раз и включает в свою конструкцию фонокорректор, да ещё и Bluetooth-модуль в придачу. Приглядимся к аппарату поближе.

 

Проигрыватель, хоть и является примером последних достижений аудиотехники, всё же изготовлен в классическом стиле, что определённо порадует любителей ретро в дизайне. При этом устройство по-современному минималистично, лаконично и в хорошем смысле неброско, то есть не кричит о своём присутствии пёстрой палитрой или избытком визуальных элементов.

Основу дизайна составляет стол, изготовленный строго в форме параллелепипеда с прямыми углами и ровными гранями. Применённым материал — качественным МДФ, который внешне отделан под красное дерево (есть и чёрный вариант). Выглядит очень стильно и универсально, в большинстве интерьеров проигрыватель будет смотреться как влитой.

Teac TN-180BT является хорошей иллюстрацией, как надо делать проигрыватели для новичков в аналоговом звуке. Мало того, что конструкция имеет встроенный фонокорректор, так ещё и все компоненты точно отстроены мастерами на заводе.

Опционально к столу фиксируется прямоугольная крышка из прозрачного акрила: к корпусу она крепится сзади, с помощью двух поворотных шарниров чёрного цвета. Фиксация очень надёжная, крышка поднимается плавно, без скрипов и люфтов. Стол имеет в основании широкие ножки круглой формы — к корпусу они приделаны намертво и обеспечивают не только хорошую устойчивость модели, но и дополнительную блокировку резонансов и вибраций.

Все прочие компоненты, располагающиеся на верхней части стола, изготовлены в чёрном цвете, а в уголке красуется серебристый логотип компании.

Размеры проигрывателя сравнительно невелики — 420 × 105× 356 мм, вес устройства составляет 4,9 кг.

Почти по центру стола размещён круглый опорный диск, на котором во время прослушивания должна располагаться пластинка. Его вращение обеспечивает пассиковый привод, который, в свою очередь, приходит в движение с помощью электродвигателя постоянного тока. Диск изготовлен из плотного полимера, сверху на него кладётся специальный резиновый коврик, который пользователь найдёт в комплекте. Важная и приятная функция — это автостоп. Прямой поворотный тонарм по завершении проигрывания пластинки сам возвращается на место. Звукосниматель же опускается в желобок точно и плавно, благодаря демпфированному микролифту.

Тонарм имеет статически сбалансированную конструкцию и длину 200 мм. Головка звукоснимателя — тип MM, вес картриджа составляет 5,6 г.

Ещё одна удобная фича — электронное переключение скоростей. У Teac TN-180BT можно устанавливать скорость на одну из трёх позиций: 33,45 или 76 оборотов в минуту.

 

Устройство уже с завода оборудовано встроенным фонокорректором, так что докупать этот компонент отдельно не нужно (хотя если хочется, то, конечно, можно: соответствующие аудиопорты имеются).

Отдельно стоит сказать про Bluetooth-модуль. С одной стороны, эта современная технология беспроводной связи никак не «сходится» с аналоговым звуком. Поэтому передатчик присутствует здесь дополнительно, в качестве, так сказать, бонуса. Если вы слушаете музыку, и в какой-то момент для вас удобно воспользоваться Bluetooth-наушниками или беспроводной акустикой — c Teac TN-180BT это можно осуществить.

Что касается управления, кнопки включения проигрывателя и фонокорректора расположены в тыльной части корпуса. Около тонарма есть кнопка активации Bluetooth-режима, также имеются рачажки для переключения скоростей и подъёма/опускания тонарма.

Во многом звук зависит от качества акустической системы. Субъективно говоря, звук Teac NT-180BT можно описать как достаточно сбалансированный, объёмный и глубокий, без каких-либо паразитных окрасов и примесей. Композиции звучат в меру мягко и одновременно живо, чувствуется глубина аналогового звука (не через Bluetooth, конечно).

Низкие частоты звучат уверенно, плотно и широко, но без фанатизма, если можно так выразиться. НЧ и ВЧ тоже довольно убедительны и хорошо сбалансированы друг относительно друга. В целом можно сказать, что звук у модели стремится к нейтральности, что отлично подойдёт тем, кто любит слушать разную музыку — от джаза до современных поп-жанров.

Teac отлично выполнила свою задумку — сделать доступный и качественный проигрыватель для начинающих аудиофилов. Прибор содержит в себе фонокорректор, отстроен на заводе и обеспечивает достойный звук. При этом и внешний вид, и качество сборки, и надёжность всех компонентов определённо находятся на уровне, которым японский High End сектор уже давно привлёк к себе внимание мирового сообщества меломанов. Купить Teac TN-180BT сейчас можно по выгодной цене — здесь.

Заходите почаще в наш блог на канале Яндекс.Дзен. Здесь мы без устали публикуем интересные статьи о технологиях, а также подробные обзоры на самые разнообразные гаджеты и смарт-устройства.

Вывод

С практической точки зрения Teac TN-100 мне показался удобным. Он комплектуется крышкой, под которой играет пластинки, сам останавливается, есть несколько вариантов выходов — его легко интегрировать даже в цифровую систему. Красиво выглядит, играет вполне себе «винилово». Мой опыт прослушивания более дорогих вертушек говорит, что TN-100 не так точно держит скорость (иногда она чуть плывет), и чувствительность иглы невысока — в том смысле, что мелкие детали проигрыватель сглаживает, о микродинамике говорить не приходится. Тем не менее, это определенно шаг в мир аналогового Hi-Fi, потому что музыка на нем играет уже по-другому.

 

После этого теста я задумался о том, что некоторые альбомы и отдельные песни в своей фонотеке я бы перевел в виниловый формат, чтобы услышать их «в новом ракурсе». Как я писал выше, особенно мне понравилось звучание старых джазовых композиций — разница с цифрой была весомой. Также новая эмоциональная сторона появилась у записи классической музыки. А вот ради классического рока, который у многих ассоциируется с грампластинками, я бы этот проигрыватель не купил. Впрочем, он играл неплохо, и даже меньше утомлял в сравнении с цифрой. Может, ради Pink Floyd я уже попросту не готов лишний раз подходить к проигрывателю и переворачивать пластинку?

Достоинства:

цена, приятный внешний вид, удобная крышка, автоматический возврат тонарма по окончанию проигрывания пластинки.

Недостатки:

нестабильная скорость вращения.

Описание винилового проигрывателя TEAC TN-100

Проигрыватель винила TEAC TN-100 имеет классическую конструкцию, которая понравится и опытным меломанам, и тем, кто делает лишь первые шаги в мир качественного звука, и при этом предлагается по весьма доступной цене. Аппарат оснащен пассиковым приводом опорного диска, который имеет определенные преимущества перед прямым приводом недорогих моделей, предназначенных для использования ди-джеями.
Для удобства подключения к H-Fi-системе TEAC TN-100 имеет два коммутируемых выхода – один обычный, сигнал на который подается на фонокорректор (внешний или встроенный в усилитель или AV-ресивер). Однако если стереоусилитель оснащен только линейным входом, то можно воспользоваться встроенным фонокорректором проигрывателя, и подать сигнал с него. Оснащен TEAC TN-100 и популярным сейчас USB-выходом, что делает возможным использовать его для оцифровки аналоговых записей на подключенном ПК в формате PCM до 16 бит / 48 кГц.

В отличие от многих недорогих моделей проигрывателей TEAC TN-100 имеет шасси из ДВП, которое обеспечивает хорошее механическое демпфирование пластинки и тонарма для гашения нежелательных вибраций. Пластиковый опорный диск дополнен ковриком из неопрена, который дополнительно улучшает антирезонансные характеристики проигрывателя. Опорный подшипник изготовлен из нержавеющей стали, отполирован с высокой точностью и помещен в бронзовый стакан.

Статически сбалансированный прямой тонарм, изготовленный из плотного пластика, снабжен микролифтом и автостопом, возвращающим его на опору после окончания прослушивания пластинки. Точно настроенный антискейтинг обеспечивает правильный трекинг дорожки винилового диска. Это, как и электронное переключение скорости вращения диска (33, 45 и 78 оборотов в минуту) существенно упрощает пользование TEAC TN-100 для начинающих меломанов. На тонарме установлен фирменный MM-звукосниматель Chuden Teac Original Version, и проигрыватель уже полностью настроен и отрегулирован на заводе. Так что после распаковки TEAC TN-100 вам останется только установить на него пластинку, подключить проигрыватель к соответствующему входу усилителя – и можно слушать музыку!

 

Комментария Горбатова

Проигрыватель, как и предполагалось, легкий и достаточно компактный. Но для своего класса сделан аккуратно и не так дешево, как можно было ожидать. Стол выпилен из цельной панели МДФ и отделан пленкой под шпон. Отделка может быть или черной или «под вишню». У аппарата есть четыре ножки с виброразвязкой (осуществляется за счет эластичного материала ножек и их чашеобразной формы). И в целом аппарату этой виброразвяки хватит даже с учетом того, что шансов оказаться на хорошей аппаратной стойке у этого проигрывателя практически нет.

Вид снизу на проигрыватель Teac TN-100
К проигрывателю прилагается вполне приличная пылезащитная крышка на петлях. Она даже снабжена маленькими резиновыми отбойниками, чтобы не царапать стол.

Снизу стол проигрывателя закрыт пластиковым кожухом, и если присмотреться к нему внимательнее, то найдете три отверстия, за которыми прячутся подстроечники для каждой из трех скоростей проигрывателя. Неожиданно для столь бюджетного аппарата. Расположение, правда, крайне неудобное, да и в инструкции к аппарату (учтем, что проигрыватель этот вряд ли попадет к продвинутому пользователю) ничего не сказано.

Подстроечники для каждой из трех скоростей проигрывателя.
Привод у аппарата пассиковый, и в его конструкции есть несколько моментов, характерных только для бюджетных проигрывателей. Например, размер диска чуть меньше пластинки. Но не настолько, как это часто бывает, — 11,5 дюймов. Сам диск пластиковый, и, пожалуй, это лучше, чем тонкие и звонкие металлические «тарелки» бюджетных аппаратов. Диск формально-несъемный, так что даже для того, чтобы сменить пассик (а есть ли они сменные?) нужно будет разобрать проигрыватель. То же самое можно сказать и о потенциальной смазке подшипника, если кому-то придет в голову озадачиться такой процедурой — скорее аппарат отслужит свое, чем подшипник успеет засохнуть.

В комплекте к диску прилагается тонкий резиновый мат. Мотор у проигрывателя постоянного тока, достаточно тихий. Блок питания выносной, но запитывает он не только мотор, но и встроенный фонокорректор и встроенный АЦП. Для легкого диска мощности мотора более чем хватает. Что необычно — шкив мотора пластиковый (обычно все-таки используется металл), но в данном случае сложно сказать, что лучше — плохенький металлический шкив или как есть пластиковый.

Тонарм довольно короткий, с эффективной длинной всего в 200 мм. Изготовлен он по большей части из твердого пластика, металлические детали можно найти только внутри поворотного узла. Никаких настроек конструкция не предусматривает, рассчитана на работу с комплектной головкой (по утверждению производителя, в конструкции в том числе заложен и нерегулируемый антискейтинг), да и установленную ММ-головку стоит считать условно-несъемной. Управление тонармом полуавтоматическое, сдвиг его на рабочую позицию запускает вращение диска, а опускать тонарм при помощи микролифта нужно будет вручную. Но когда пластинка доиграет — подъем тонарма и возврат на держатель осуществляются автоматически. Или же можно поднять его вручную при помощи лифта и вернуть в исходное положение рукой.

Штатная головка — ММ-типа (и хорошо, что не пьезо) со сменной иглой. Про срок службы иглы ничего не сказано, но прижим в базе настроен небольшой, и износ будет определяться не столько самой головкой, а скорее состоянием прослушиваемых пластинок. Тем более что у проигрывателя есть 78-я скорость, и при желании аппарат позволяет покрутить шеллак, но при таком раскладе о сроках службы вообще не стоит рассуждать. В России цену на сменную иглу найти не удалось, аппарат выпущен недавно и только-только начались поставки. Но если поискать информацию, зная серийный номер иглы, получается, что во-первых, аналогичная игла используется у многих бюджетных аппаратов схожего класса, а во-вторых, цена «там» в пересчете на рубли начинается от совсем скромной цифры в 500 рублей (примерно), плюс трехдолларовая (зависит, конечно, от места продажи) доставка по почте.

 

 

Конструкция

Продается проигрыватель в полностью укомплектованном и в частично настроенном виде. Сборка и настройка сводятся к распаковке, установке шелла с головкой (сама головка предустановленна на заводе), потом нужно установить противовес, выставить прижимную силу, антискейтинг и подключить внешний блок питания и выходной сигнальный кабель. Проще почти некуда, а так как есть встроенный фонокорректор, то подключить вертушку можно по обычному линейному выходу.

 


В конструкции стола TEAC TN-570 использован искусственный камень. Интересное решение, и выглядит, к тому же, хорошо

Напомню, что в модели TEAC TN-550 нет встроенных опций, поэтому, чтобы охватить разом обе модели, тест я построю с упором на привод, тонарм и прочие свойства. Отмечу, что апргейдить TN-570 внешним фонокорректором при желании не проблема — встроенный легко отключается.

Теперь давайте разберемся с конструкцией. Она традиционная: привычной формы и пропорций стол, штатная крышка на съемных петлях, 9-дюймовый тонарм, диск обычной толщины. Японские производители сейчас выпускают не так уж много проигрывателей, и в конструкциях моделей намного чаше встречаются элементы, свойственные классическим аппаратам из 70-80х годов.

У стола проигрывателя есть одна очень необычная особенность — он двухслойный, причем верхний (он же основной) слой изготовлен из искусственного камня. Это редкий прием, как по современным меркам, так и по меркам прошлых лет. Нижняя часть стола сделана из МДФ и покрыта рояльным лаком. Пластик с внутренней стороны кожуха, закрывающего проигрыватель, имеет сотовую структуру. Между искусственным камнем и МДФ есть еще какая-то плотная прослойка, но понять, из чего она сделана, не повредив проигрыватель, не получится.


На этом фото хорошо видны слои стола

На поверхность аппарат устанавливается при помощи трех ножек, их регулировка осуществляется за счет резьбы, а винты запрессованы в резиновые чашеобразные ножки, которые, в свою очередь, помещены в алюминиевые внешние оболочки. Таким образом, металл с поверхностью не соприкасается, его роль не только декоративная: он обеспечивает долговременную сохранность формы резиновой детали. Конструкция простая, но эффективная, ножки неплохо защищают аппарат от внешних вибраций. Непосредственно для регулировки производитель рекомендует использовать металлические шайбы, идущие в комплекте, но даже это не обязательно — если выкрутить ножку на пару-тройку оборотов, ничего страшного не произойдет.

Два слоя стола используются для того, чтобы закрепить узлы и детали на разных уровнях, тем самым улучшив их взаимную развязку. Так подшипник и тонарм крепятся к верхнему слою из камня, а мотор, ножки, плата фонокорректора и АЦП — к нижнему слою из МДФ.

Мотор у проигрывателя не слишком мощный и не самый тихий — при работе его чуть слышно. Хотя это не критично, так как работают и уровни развязки стола, и дополнительная развязка при креплении самого двигателя.

 


Мотор со снятым декоративным кожухом, пассик и край диска проигрывателя

Вращение передается на основной диск с мотора при помощи плоского пассика. Субдиска в конструкции нет, шкив мотора имеет только один диаметр, а переключение скоростей (33,3 и 45 оборотов в минуту) осуществляется не механическим, а электронным способом.

Все управление проигрывателем сводится к одной-единственной ручке, у которой есть три положения: стоп и две скорости. И никакой световой индикации, что очень приятно.

Возможности подстройки скорости нет, а за точность отвечает электроника, которая снимает показания вращения оптическим датчиком и делает автоподстройку. Повлиять на ее работу пользователь не может.

Еще в конструкции привода есть одна интересная декоративная деталь — мотор закрывается металлическим колпачком, снабженным двумя пазами, через которые проходит пассик. Просто и изящно.

Подшипник у проигрывателя условно-неразборный, на пользовательское обслуживание не рассчитанный. Стальной шкив, бронзовые элементы — сообразно размерам диска подшипник выглядит вполне крепким. Производитель указывает, что в его конструкции для дополнительной развязки используется что-то вроде внешнего углеволоконного корпуса или обтяжки. Но увидеть эту конструкцию, не разобрав проигрыватель целиком, невозможно.

Основной диск изготовлен из прозрачного акрила, а для установки на шкив подшипника в него вмонтирована бронзовая шайба. Встает диск плотно, без люфтов, но и без усилия.

Тонарм у проигрывателя несъемный, 9-дюймовый, статически сбалансированный с классической конструкцией поворотного узла, S-образной трубкой и съемным шеллом. Судя по всему, тонарм собственной разработки: он только отдаленно напоминает тот, что идет вместе с TEAC TN-300.

 


Тонарм у TEAC TN-570 имеет привычную конструкцию и все необходимые настройки

Что важно — он имеет все необходимые настройки, включая настройку азимута (хотя в инструкции она и не заявлена, но крепление шелла можно ослабить и подрегулировать). Добавлю, что тонарм рассчитан на достаточно тяжелые головки, имеет большой ход противовеса и при штатных значениях можно оперировать прижимной силой вплоть до 5 грамм. Противовес имеет подвижную шкалу и удобный шаг настройки, поэтому со штатной головкой можно справиться и вовсе без весов. Результаты я проверил, точность хорошая. То же самое скажу и в отношении настройки антискейтинга: шаг шкалы далеко не условный, а результат — точный. Но это я говорю о штатной головке, если ее менять, не лишним будет проверить все по тестовым дискам, а не только выставить рекомендуемое значение. Регулировка тонарма по высоте удобная, но ход не очень большой, впрочем, достаточный для большинства случаев.

О проводке от шелла до выходных RCA разъемов сначала ходили слухи, что она производства японской компании SAEC, однако сейчас на сайте (Pure Copper-Continuous Crystal Construction) — меди японского происхождения.


Включение и переключение скоростей осуществляется при помощи одной единственной ручки. И никакой светодиодной индикации. Штатный шелл тонарма — обычной конструкции и неплохого качества. Логотип Hi-Res Audio отличает модель TEAC TN-570 по той причине, что проигрыватель оснащен встроенным АЦП

По описанию, предустановленная на штатном шелле головка, — «эквивалент» Audio-Technica AT100E, правда, почему-то с корпусом иглы зеленого, а не красного (как положено сотой модели) цвета, то есть они действительно сильно похожи. На практике это означает, что добротная, с хорошей репутацией MM-головка, недорогая и беспроблемная в плане смены игл. Отличный вариант для базовой поставки.

Электронная часть, отличающая 550-ю и 570-ю модели, состоит из отключаемого ММ-фонокорректора и АЦП. У корректора никаких настроек нет, кроме того, что можно его или использовать, или пустить сигнал в обход. В свою очередь, АЦП определенно сложнее того, что ставится на TEAC TN-300. Он оснащен оптическим и USB-выходом, причем, если по USB можно получить сигнал 16 бит/48 кГц, то по оптике — вплоть до 24 бит/192 кГц. Но нужно понимать, что АЦП там стоит не профессионального уровня (иначе стоимость вертушки бы получилась совсем другой), а бытового, для сохранения личной коллекции.

В комплекте есть все необходимое, даже адаптер для сорокопяток. Единственное, к инструкции не приложен настроечный шаблон для тонарма. Вопрос поправимый, но если кто-то решит сразу менять головку — это стоит учесть. Весов нет, но как я писал выше, тонарм довольно точно настраивается и без них.

Из опций производитель предлагает только необычный сменный мат из прессованной японской бумаги WASHI. Вот это интересно, жаль, что не было возможности попробовать — штатный фетровый мат в данной конструкции не кажется мне идеальным, но резина и пробка так же оказались не очень подходящими.

 

Пару слов о возможных апгрейдах. Оценить проигрыватель хочется и в базе, и в качестве основы для построения более серьезной системы. Со столом-тонармом здесь особо ничего не сделать, но поменять головку, использовать более совершенный фонокорректор, прикинуть, насколько целесообразен фонокабель повзрослее — это возможно. В качестве вариантов подобрались следующие комплектующие: ММ-головка Clearaudio Maestro V2, сменный шелл Jelco HS-25, ММ/МС фонокорректор Clearaudio Smart Phono V2. И для комплекта я взял пару старых фонокабелей Craft из самой младшей линейки.

Конечно же, прослушивание я начинал с базовой комплектации, предварительно проверив все настройки и дав проигрывателю немного поработать.

Паспортные данные

Корпус: MDF, отделка черный или лакированная вишня. Диск: пластмассовый, диаметр 29 см. Привод: пассиковый. Скорости: 33/45/78 оборотов. Тонарм: статически сбалансированный, эффективная длина: 223 мм. Вариации скорости вращения: +/–2. Рокот и детонация: 0,2. Отношение сигнал/шум: 64 дБ или выше (А-взвеш., НЧ-фильтр 20 кГц). Функции: ручной микролифт. Выходы: Phono MM, линейный стерео, USB (PCM 48кГц/16-бит). Питание: сетевой адаптер 100-240В/12В, потребление менее 1.5 Вт. В комплекте: пылезащитная крышка, сетевой адаптер, RCA-кабель. Габариты: 420х117×356 мм. Масса: 4,9 кг.

Автор текста Андрей Дементьев, Stereo.ru.
Этот обзор прочитали 6 910 раз

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *