Вообще корни имени нарицательного Tannoy к акустике имеют опосредованное, мягко говоря, отношение, но для этого следует отыграть еще раньше — в самое начало истории Tulsemere Manufacturing Company, в 1926 год. Основатель Гай Фонтейн (Guy R. Fountain) приспособил свой гараж в Далвиче (Dulwich, южный Лондон) под одно выгодное дело. В то время радиоприемники для своих ламп использовали постоянный ток аккумуляторных батарей, которые нужно было подзаряжать. Штатное устройство было дорогим не очень безопасным из-за вероятности утечки ртутных паров, а Фонтейн предложил свой вариант выпрямителя, в конструкции которого использовались два металла — тантал (tantalum) и свинцовый сплав (lead alloy).

 


Основатель компании Гай Фонтейн за работой

Как показала дальнейшая история, это название принесло удачу не только подзарядникам. Несколько лет спустя компания Tannoy получила свой первый заказ, связанный с установкой системы звукоусиления в Европейском цирке. Это послужило стартовой площадкой для бренда, а в 1933-м году Фонтейн выпустил первую двухполосную акустическую систему. Год спустя компания уже имела в своем арсенале полный ассортимент микрофонов, громкоговорителей и усилителей. В начале Второй мировой войны в 1939-м году компания Tannoy была сконцентрирована на программе национальной обороны и производила компоненты, которые работали в системах связи аэродромов, подводных лодок и др.


Впервые драйвер, сделанный по технологии Dual Concentric, представили на London Radio Show в 1947 году. На фото стенд Tannoy на этой выставке

 

Через три года после окончания войны на популярном радиошоу London Radio Show компания Tannoy представила свой первый двойной концентрический динамик Dual Concentric, заложивший фундамент ее успеха. Должность главного инженера бренда в тот период занимал Ронни Рэкхем (Ronnie H. Rackham), который объединил рупорный компрессионный ВЧ-излучатель с 15-дюймовым басовым драйвером в, по сути, точечный источник звука. Эта уникальная конструкция позже была реализована фактически во всех линейках фирменных акустических систем – как профессиональных, так и домашних. С тех пор конструкция постоянно обновлялась и развивалась, но черты той первой оригинальной концепции присутствуют даже в самых новых громкоговорителях компании.

Tannoy’и стоят по всему миру от Сиднейского Оперного театра до студии Red Hot Chili Peppers

В 80-х годах, как и у многих аудиобрендов, у Tannoy наступила пора управленческих трансформаций. Сначала, в 1987-м, объединение с Goodmans Loudspeakers в группу TGI plc, затем в 89-м альянс с производителем звукового оборудования Audix, и, наконец, вхождение в холдинг TC Group, вместе с MartinAudio, Lab.Gruppen, TC Electronic, TC Helicon, TC Works и GLL. Компоненты Tannoy стоят по всему миру от Сиднейского Оперного театра до студии Red Hot Chili Peppers. В этом материале же мы расскажем об обновленной легендарной серии акустики Revolution XT.

Герои революции

Revolution XT — первая линейка громкоговорителей Tannoy, которая использует новый двойной концентрический драйвер Dual Concentric с магнитной системой Omnimagnet и волноводом Torus Ogive. Высокочастотный излучатель и СЧ/НЧ-драйвер имеют единую магнитную систему, а в волновод интегрирована выполненная в виде «бублика» мембрана твитера и фазирующий керн (фазовыравнивающая пуля) Ogive.

 


Напольная акустика Tannoy Revolution XT 6F

Серия Revolution XT включает в себя компактный полочный громкоговоритель XT Mini, полочник XT 6, который можно установить на стойку, и напольники XT 6F и XT 8F (с шести- и восьмидюймовыми драйверами соответственно). Также имеется громкоговоритель центрального канала XTC, предназначенный для тех, кто на базе данной линейки собирается создать многоканальную систему домашнего кинотеатра.


Напольная акустика Tannoy Revolution XT 8F

Самым большим изменением по сравнению с предыдущей версией стал переход от конструкции, имеющей тыльное расположение порта фазоинвертора, к дизайну с портом, встроенным в днище. С практической точки зрения это означает, что серию XT гораздо легче расположить в комнате для прослушивания, не испытывая при этом каких-либо проблем с воспроизведением баса. К тому же благодаря наличию хромированных ножек и встроенной подставки модели новой серии способны внести некоторый эстетический шарм в дизайн помещения.


Полочная акустика Tannoy Revolution XT 6

Сделанные со вкусом новые акустические системы отлично смотрятся и в то же время не настолько занижены, как предыдущие модели. Все спикеры представляют собой несложную нагрузку для усилителя. Для того, чтобы заставить их петь, рекомендуется минимальная мощность в 25 Вт.

Революция размеров

Серия Revolution XT обогатилась версией напольных колонок с восьмидюймовыми драйверами (именно её я и тестировал) — таких больших динамиков в демократичных линейках Tannoy не было со времен прекращения выпуска семейства Saturn. Кстати, у продвинутой версии революционеров прошлого поколения — Revolution Signature, как и у стародавних «Сатурнов», порт фазоинвертора смотрел вперед, однако корпуса новых колонок устроены куда интереснее.


Скос в нижней части корпуса — внешняя часть тщательно рассчитанной акустической нагрузки басового драйвера

 

Косой срез в основании кабинета и солидная опорная платформа образуют зазор, сообщающийся с отдельной камерой в нижней части корпуса. Из основного объема в неё выведены сразу две фазоинверторных трубы, так что низкочастотная головка работает на довольно сложную акустическую конструкцию, призванную улучшить глубину и равномерность воспроизведения басов.


Крепежные фланцы динамиков с хромированными болтами теперь на виду, но дизайн от этого только выиграл

Не менее серьезные изменения коснулись и устройства фирменных коаксиальных динамиков Dual Concentric, которые (разумеется, с постоянными улучшениями) Tannoy использует ни много ни мало с 1947 года. Итак, в ходе нынешней революции самая демократичная модификация Dual Concentric переведена на использование одного магнита и для ВЧ-, и для СЧ-дуффузоров. Расположение обеих звуковых катушек в едином магнитном поле позволило заметно улучшить их фазовое согласование. Кроме того, такой конструкторский ход дал возможность выдвинуть купол пищалки вперед, в результате чего среднечастотный диффузор стал меньше ограничивать дисперсию высоких частот.


Твитер сменил цвет, акустическое оформление и даже форму диафрагмы

 

Сам твитер тоже серьезно изменился: его волновод стал значительно короче, а дополнительный внутренний раструб заменен фазовыравнивающей «пулей». Купол пищалки теперь изготавливается не из металла, а из полиэфиримидной пленки, да и куполом он по сути уже не является — поверхность излучения кольцевая. Такая конструкция получила название Torus Ogive, и основное её предназначение опять-таки в расширении направленности высоких частот и их лучшем временном согласовании с остальным спектром при сохранении свойственной коаксиальным динамикам пространственной точности.


Это не формованный алюминий, а целлюлозный диффузор с вогнутым колпачком, но догадаться об этом по внешнему виду практически невозможно

Как и у младших собратьев из линейки Mercury, диффузоры СЧ/НЧ драйверов изготовлены из целлюлозно-волокнистой массы с многослойным покрытием, внешне напоминающим алюминий.


В нижней части корпуса имеется отдельная камера с выведенными в неё фазоинверторными трубами

 

Кроссоверы настроены на частоты 250 Гц и 1,8 кГц, для отделения басов используется фильтр второго порядка, для ВЧ — первого. В них используются индуктивности с наборными металлическими сердечниками, внутренняя разводка выполнена посеребрённой бескислородной медью.


Отделка корпуса — натуральный шпон в цветах «тёмный орех» или «дуб»

Увеличенные размеры диффузоров, двухкамерный фазоинвертор сложной конструкции — все эти детали свидетельствуют о том, что основной точкой приложения сил для разработчиков новой версии Revolution стали именно басы. И, надо сказать, результаты таких ухищрений действительно дают о себе знать.

Tannoy Revolution XT 8F

Модель Revolution XT 8F занимает подобающее ей флагманское место в новой серии Revolution XT, сочетая в себе классические достоинства Tannoy, выраженные в отличной динамике и музыкальной артикуляции, с исключительно ровным звучанием и впечатляющим стереообразом, которые обеспечивает новый драйвер Dual Concentric с магнитной системой Omnimagnet.


Напольная акустика Tannoy Revolution XT 8F

Массивный корпус высотой 108 см рассчитан на объем почти в 50 литров. Боковые стенки расположены под углом для нейтрализации эффекта внутренних стоячих волн. В связке с классическим Dual Concentric в XT 8F для воспроизведении частот ниже 250 Гц работает 20 см басовик. Для небольшой комнаты возможности XT 8F будут избыточными, но в подобающих условиях колонки проявят себя во всем великолепии.

Слово «революция» для россиян несет куда более мощный и неоднозначный эмоциональный посыл, нежели для обитателей Британских островов. Однако колонки, о которых сегодня пойдет речь, от своих предшественников отличаются действительно радикально. Что ж, посмотрим, какие именно прогрессивные ценности решили донести до слушателей шотландские электроакустики. Новое поколение семейства Revolution получило индекс XT и внешне стало одновременно и технократичнее, и респектабельнее. С одной стороны, исчезли серебристые накладки на фланцах динамиков, открыв систему их шеститочечного крепления, а с другой — основание корпуса теперь опирается на две толстые хромированные опоры. Всё вместе смотрится гармонично и весьма стильно, а кроме того, необычная опорная конструкция несёт важный функционал, о котором я расскажу чуть позже. Революция размеров

Серия Revolution XT обогатилась версией напольных колонок с восьмидюймовыми драйверами (именно её я и тестировал) — таких больших динамиков в демократичных линейках Tannoy не было со времен прекращения выпуска семейства Saturn. Кстати, у продвинутой версии революционеров прошлого поколения — Revolution Signature, как и у стародавних «Сатурнов», порт фазоинвертора смотрел вперед, однако корпуса новых колонок устроены куда интереснее.

 


Скос в нижней части корпуса — внешняя часть тщательно рассчитанной акустической нагрузки басового драйвера

Косой срез в основании кабинета и солидная опорная платформа образуют зазор, сообщающийся с отдельной камерой в нижней части корпуса. Из основного объема в неё выведены сразу две фазоинверторных трубы, так что низкочастотная головка работает на довольно сложную акустическую конструкцию, призванную улучшить глубину и равномерность воспроизведения басов.


Крепежные фланцы динамиков с хромированными
болтами теперь на виду, но дизайн от этого только выиграл
Не менее серьезные изменения коснулись и устройства фирменных коаксиальных динамиков Dual Concentric, которые (разумеется, с постоянными улучшениями) Tannoy использует ни много ни мало с 1947 года. Итак, в ходе нынешней революции самая демократичная модификация Dual Concentric переведена на использование одного магнита и для ВЧ-, и для СЧ-дуффузоров. Расположение обеих звуковых катушек в едином магнитном поле позволило заметно улучшить их фазовое согласование. Кроме того, такой конструкторский ход дал возможность выдвинуть купол пищалки вперед, в результате чего среднечастотный диффузор стал меньше ограничивать дисперсию высоких частот.


Твитер сменил цвет, акустическое оформление и даже форму диафрагмы

Сам твитер тоже серьезно изменился: его волновод стал значительно короче, а дополнительный внутренний раструб заменен фазовыравнивающей «пулей». Купол пищалки теперь изготавливается не из металла, а из полиэфиримидной пленки, да и куполом он по сути уже не является — поверхность излучения кольцевая. Такая конструкция получила название Torus Ogive, и основное её предназначение опять-таки в расширении направленности высоких частот и их лучшем временном согласовании с остальным спектром при сохранении свойственной коаксиальным динамикам пространственной точности.


Это не формованный алюминий, а целлюлозный диффузор
с вогнутым колпачком, но догадаться об этом по внешнему виду практически невозможно
Как и у младших собратьев из линейки Mercury, диффузоры СЧ/НЧ драйверов изготовлены из целлюлозно-волокнистой массы с многослойным покрытием, внешне напоминающим алюминий.


В нижней части корпуса имеется отдельная камера
с выведенными в неё фазоинверторными трубами
Кроссоверы настроены на частоты 250 Гц и 1,8 кГц, для отделения басов используется фильтр второго порядка, для ВЧ — первого. В них используются индуктивности с наборными металлическими сердечниками, внутренняя разводка выполнена посеребрённой бескислородной медью.


Отделка корпуса — натуральный шпон в цветах «тёмный орех» или «дуб»

 

Увеличенные размеры диффузоров, двухкамерный фазоинвертор сложной конструкции — все эти детали свидетельствуют о том, что основной точкой приложения сил для разработчиков новой версии Revolution стали именно басы. И, надо сказать, результаты таких ухищрений действительно дают о себе знать.

Революция площадей

Прослушивание я начал с The Wood Brothers. Виртуозная игра на контробасе, в «Ways not to lose» практически не экранированная яркими партиями других инструментов — отличный индикатор скорости и тембральной достоверности басов. В связке с усилителем McIntosh MA7900 колонки отыграли этот альбом очень достойно. Под «достойно» я подразумеваю динамику и наполненность, достаточную, чтобы с головой погрузиться в атмосферу захолустного американского бара, и чтобы человек, услышавший альбом в первый раз, не мучил себя сомнениями: а уж не электрогитара ли это? Пожалуй, струны контробаса ощущались даже немного гипертрофированно — как будто вы подошли к инструменту почти вплотную. Однако стоило немного поэкспериментировать с расстоянием прослушивания, и масштаб сцены вернулся в норму.


«Нижне-фронтальная» направленность басового
излучения дает большую свободу в размещении колонок в помещении
Надо сказать, что слушал акустику я в комнате площадью под пятьдесят квадратов, однако контроль, скорость, и артикуляция басов ни на одном тестовом треке не показались мне сомнительными. Правда, и акустическая подготовка помещения оказалась на редкость грамотной. Что касается нижней границы НЧ, то всё, как известно, познаётся в сравнении, но для своего класса Revolution явно застолбил себе место в лидерах. Акустическая гитара звучала под стать контрабасу детально и чисто, без тембральной окраски, памятной мне еще по тем самым «Сатурнам» с полипропиленовыми диффузорами, которые, кстати, на заре туманной юности я слушал довольно продолжительное время.


Разная ширина фронтальной и тыловой панелей — отличный
способ борьбы с внутренними резонансами
Чтобы стряхнуть оцепенение американской глубинки, ставлю The Offsring. «Americana» — альбом с быстрым, постоянно меняющимся темпом, но колонки успевают за ним без проблем. В треках со сложным спектром отдельные инструменты выхватываются слухом без особенных усилий. Более того, временами появляется ощущение, что «Революционеры» подчеркивают саму хулиганскую сущность панк-рока — они ярки, динамичны, быстры, а особенно заковыристые места иногда склонны проскакивать, не сбавляя ритма и не заостряя внимания слушателя на сверхтонких нюансах.


При росте порядка 108 см, каждая колонка весит без малого 20 килограмм

Третье испытание — запись концерта Emeli Sande в лондонском Альберт-холле. Тут акустика только подтвердила начавшее складываться реноме. Яркий, богатый обертонами вокал Эмили (тоже шотландки, между прочим) звучал для колонок данной ценовой категории на редкость открыто и динамично, в инструментальных партиях чувствовались рельеф и объем. Музыкальная сцена подробная и развернутая, причем, чтобы получить ее в этом виде, не придется тщательно подбирать место и вертеть головой в поисках лучшей позиции. Разработчикам действительно удалось значительно расширить диаграмму направленности.

Революция аристократов

 

Существует мнение, что «Макинтоши» неплохо сыгрываются с колонками Tannoy из верхнего ценового дивизиона, но и в нашем случае энерговооруженность 200-ваттного флагмана оказалась как нельзя кстати. Несмотря на достаточно высокую чувствительность (91 дБ/м), сложное акустическое оформление требует строжайшего контроля, однако результат его явно оправдает приложенные усилия.


Позолоченные терминалы допускают подключение по бивайрингу

Судя по характеру звучания, очень кстати пришлось и свойственное McIntosh легкое смягчение звуковой картины — без него Revolution XT вели бы себя еще чуточку агрессивнее. В этом они мне живо напомнили молодого отпрыска уважаемой британской семьи: он учится в Итоне, но между лекциями по истории классической музыки слушает The Clash и Dropkicks Murphys. По глубине пространства и филигранности отработки тембров новые Revolution, конечно, не могут конкурировать со старшими представителями семейства Tannoy, но в них есть энергия и драйв, без которых из многих современных жанров жизнь попросту улетучивается. Однако при этом даже на самых отвязных риффах они никогда не скатятся до скомканности и неаккуратности —порода!
Особенности:
Акустика не капризна, но требует осознанного подхода к выбору усиления.

Преимущества:

Внушительная динамика и глубина баса, открытость вокала и высокая детальность практически во всем воспроизводимом диапазоне.

Источник: www.stereo.ru

Tannoy Revolution XT 6F

Напольники Tannoy Revolution XT 6F идеально сбалансированы. Второй 15-сантиметровый НЧ-драйвер обеспечивает саунду надежный фундамент, несмотря на небольшой размер корпуса акустической системы. Трапециевидная форма кабинета помогает подавить внутренние стоячие волны. Следует отметить, что корпусы Tannoy прошли механическую обработку и отличаются строгим вниманием к деталям, здесь нет острых краев и видимых фиксирующих элементов.


Напольная акустика Tannoy Revolution XT 6F

 

Магниты для грилей скрыты внутри фронтальной панели. Причем эти магниты довольно мощные, что позволяет сохранять грили в строго установленном положении. Сами грили имеют пластиковую раму и отделаны акустически прозрачным материалом. Волновод Torus несет главную ответственность за то, чтобы рассеивать звуковую волну с максимальной точностью, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Tannoy Revolution XT 6

Компактный спикер Tannoy Revolution XT 6 оснащен 15-сантиметровым динамиком Dual Concentric, который помещен в фазоинверторный корпус небольшого объема (11 литров). Его боковые панели не параллельны, что позволяет устранить нежелательные внутренние вибрации, негативно влияющие на работу динамиков.


Напольная акустика Tannoy Revolution XT 6

Резонатор, способствующий усилению низких частот, встроен в нижнюю панель и излучает вниз. Поэтому Tannoy Revolution XT 6 укомплектован ножками, чтобы обеспечить более эффективное движение звуковой волны.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *