Компания основана в далеком 1960-м супругами Спенсером и Дороти Хьюс. Название, как видим, образовано первыми слогами их имен (SPENcer, DORothy). (Любопытно, что похожим «семейным» образом скомпоновано имя другой именитой английской марки — Harbeth).

 

Спенсер Хьюс получил закалку в инженерном департаменте Би-би-си, давно являющейся не только медиакорпорацией, но и своеобразной кузницей кадров для британской звукоиндустрии. Первая же созданная Спенсером акустическая система BC1 получила широкую известность в профессиональных кругах: она стала использоваться в качестве контрольного монитора в звуковещательных и записывающих студиях в разных странах.

Традиции и современность

«Проектируем и производим акустические системы в Великобритании, в Сассексе», — сказано на официальном сайте Spendor. Здесь же говорится о традиционно тщательном проектировании и производстве продукции с максимальным вниманием к деталям, многократно подчеркивается ориентация на традиции британского Hi-Fi и Би-би-си, в частности.


Кому такое может не понравиться?

 

Собственно, Spendor — часть этой самой традиции. Компания информирует, что на разработку одной модели уходит в среднем один год, а на производство пары колонок — до шести дней. При проектировании АС и контроле качества продукции применяется передовой цифровой инструментарий.

Для отделки специалисты Spendor подбирают листы натурального древесного шпона с симметричным текстурным рисунком (имеется в виду декорирование, в первую очередь, боковых частей колонок). В официальном видеоролике (см. ниже), показаны этапы производства. Важно заметить, что компания сама проектирует и производит динамические головки для своих колонок.

Каталог бренда включает три линейки продукции: A-Line, D-Line и Classic. В младшей серии A представлены четыре модели, предназначенные для работы в небольших комнатах: минимонитор A1 и три невысоких стройных башенки в форме прямоугольных призм — A2, A4 и A7. Все модели двухполосные. В качестве конструктивных доноров систем A-Line компания называет свои многократно премированные модели SA1, A6R и D7.


Тканевый купол твитера за сеточкой

 

В НЧ/СЧ-динамиках работают фирменные полимерные диафрагмы (EP77). Напольники различаются между собой калибром мидбасового драйвера (два варианта — 150 и 180 мм), объемом акустического оформления (фазоинвертор), значениями нижней границы частотного диапазона (32–55 Гц в зависимости от модели) и чувствительности (от 84 до 88 дБ), а также частотой кроссовера (4,2 или 3,7 кГц). Верхний частотный порог, размер твитера и импеданс у колонок одинаковые.

Spendor A4 занимает в линейке третью снизу позицию. В конструктивном (и звуковом) отношении — это классика Hi-Fi. Корпуса традиционной формы образованы сопряжением всех стенок под прямыми углами. Двум частотным полосам соответствуют два излучателя: сверху расположен 22-мм твитер с защищенной решеточкой тканевой купольной диафрагмой, ниже — 180-мм НЧ/СЧ-драйвер с полимерным конусным диффузором и пулевидным фазокорректирующим элементом на керне магнитной системы.


Фирменный НЧ/СЧ-динамик с полимерной диафрагмой и фазокорректирующим элементом

Частота раздела 3,7 кГц свидетельствует о том, что едва ли не все основные тоны музыкальных звуков воспроизводятся мидбасовым драйвером (напомню, что диапазон рояля ограничен сверху нотой с частотой 4 кГц). Паспортная чувствительность 86 дБ ниже «психологической» планки 90 дБ, однако, она не вызывает особых трудностей в плане подбора усилителя-партнера (маломощные агрегаты составляют сегодня мизерную часть рынка).

Защитные сетки предлагаются в виде опции (за доплату). В имитирующую подставку элегантную нижнюю пластину снизу вкручиваются ножки или шипы для придания конструкции необходимой устойчивости. Позади можно видеть порт фазоинвертора и две винтовые клеммы для однопроводного подключения.


Полукольцевой подвес динамика поддерживает немалую траекторию смещения диффузора

Для акустических систем A-Line производитель предусмотрел 4 варианта отделки: Black Ash, Cherry, Dark Walnut и Natural Oak (тестируемый компонент). Все сделано безупречно. Визуально Spendor A4 — безусловно качественный продукт.

Наш любимый саундтрек к «Темному рыцарю» пленяет океаном низких звуков, наделенных глубиной, весомостью и тонкостью проработки. Огромные динамики выдают чрезвычайно привлекательные басы, недоступные малогабаритным АС. SP100R2 не станут стучать вам в грудь, но их НЧ – невероятно текучие, послушные велению музыки, а их подвижность и проработка достойны всяческих похвал.

 

Более высокие составляющие частотного диапазона тоже весьма хороши. Новый фирменный СЧ-динамик и 22-миллиметровый твитер рождают очень приятное и естественное звучание. SP100R2 удается создать плавный, информативный и захватывающий звук, лишенный резкости даже при воспроизведении записей с низким битрейтом. Spendor достаточно прозрачны, чтобы адекватно передать материал невысокого качества, но при этом удивительно вежливы.

Высокая громкость не представляет для них проблемы; они легко заполняют большую комнату. Мощная динамика передается отменно, стереообраз – точный и выразительный, хотя и менее затейливый, чем у компактных современных соперников.

Один из самых больших плюсов SP100R2 в том, что даже очень долгое прослушивание этих АС совершенно не утомляет. Они обладают редкой способностью как раскрывать суть музыки, так и развлекать слушателя.

Их габариты требуют комнаты приличного размера, иначе басы поглотят все остальное; и будьте внимательны при установке: лучше всего они звучат в отдалении от стен и при небольшом развороте внутрь. Располагайте твитеры примерно на высоте ушей, в противном случае нарушается тональный баланс.

 

Если сделать все правильно, эти великаны отплатят теплом и заботой. Они умеют все, чего можно ждать от АС, а их легкость и грация удивительны для акустики подобного вида. SP100R2 доказывают, что прошлые поколения разработчиков заслуживают глубокого уважения.

Цена $9000 ЗА: Мощный масштабный звук; утонченность; отменные басы; легкость звучания ПРОТИВ: Очень, очень большие и весьма старомодные на вид ВЕРДИКТ: Переработанные «старички» способны поспорить с самыми сильными современными соперниками
Как это работает
Компания Spendor – один немногих производителей АС, самостоятельно изготавливающих почти все драйверы. Твитер куплен у другого производителя, но СЧ-динамик (18 см диаметром) и НЧ-излучатель (30 см) – собственного изготовления. Преимущества такого подхода очевидны: имея полный контроль над производственным процессом, компания может тщательнее следить за качеством и точнее подгонять комплектующие под потребности разработчика, добиваясь более высокого качества звучания.

Языком цифр

  • Тип: Полочные АС
  • Чувствительность: 89 дБ
  • Сопротивление: 8 Ом
  • Максимальная мощность: 200 Вт
  • Двухкабельное подключение: Да
  • Варианты отделки: 2
  • Габариты (В×Ш×Г): 70×37×43 см

В звуке

Системные партнеры для звуковой экспертизы в этот раз были предложены с большим запасом: по сравнению с A4 CD-проигрыватель dCS Rossini и полный усилитель Accuphase E-270 — компоненты существенно более высокого уровня.

 

О немалых звуковых достоинствах пара Spendor A4 заявила сразу же, без раскачки. В формируемых колонками звуковых образах отчетливо проявлялись ровный частотный баланс (сказывается студийная родословная бренда), благородство в преподнесении тембров, отличная стереопанорама и немалый динамический ресурс, явно не соответствующий скромным размерам и оснащению акустических систем. В целом, хорошо встроен в музыкальную ткань нижний регистр. Лишь иногда, например, при воспроизведении академических записей рояля, проявлялось легкое смещение звукового фокуса в басу (фазоинвертор).


Порт ФИ и винтовые терминалы для однопроводного подключения

В воспроизводимой A4 музыке присутствует приятный налет академизма, который, впрочем, не переходит грани, за которой звучание начинает восприниматься как винтажное или старомодное. Уместно вспомнить о традиционно характерном для Британии высоком уровне музыкальной культуры, в первую очередь, исполнительской. Вспоминаются знаменитые концертные залы, студия Abbey Road, прославленные артисты и рок-команды — все эти явления, включая компанию Spendor, выросли на одной культурной почве.


Качественная отделка шпоном дуба весьма декоративна

Spendor A4 органичны при передаче музыки любых стилей и любой сложности. В крупных симфонических формах колонки демонстрировали ясность и объемность пространственного образа, естественность тембровой палитры без налета синтетичности и тонкость динамических градаций, в том числе в микродинамической области. Spendor ничуть не тушевались в кульминационных фрагментах, разворачивая их во всю ширь.


Подставка с ножками

Раскрепощенная клубная атмосфера была свойственна звучанию джазового трио в составе рояля, контрабаса и ударных. В творимой A4 музыке было много воздуха, артистического «электричества». Не возникало мыслей, что колонки не справляются с передачей записей большого концертного органа с глубоким басом. А4 создавали, в целом, адекватное представление о масштабе — как самого органа, так и акустического пространства, будь то собор или концертный зал. Весьма экспрессивен и убедителен в передаче A4 вокал, мужской и женский, академический и джазовый, оперный и камерный.

Какая бы музыка ни звучала, всегда проявлялись достоинства Spendor как музыкального компонента: открытость в соединении с точностью, изысканность деталировки вкупе с масштабностью, разнообразие, свобода и естественность звукового жеста.

 

Продаю Spendor S3/5R2 Состояние Новых! Покупал НОВЫЕ, немного тестов. Набираем на Юбюб в строке поиска Spendor S3/5R2 Spendor S3/5R2 представляют собой двухполосные АС в закрытом корпусе, предназначенные для размещения на стойках, и являющиеся самой младшей моделью в серии Classic. За этими сухими строчками скрывается тот факт, что на самом деле S3/5R2 это не просто «еще одни» полочные колонки — скорее, вся остальная акустика данного класса была создана на базе их конструкции. Разгадка состоит в названии данной модели. S2/5R2 представляют собой адаптированную версию колонок BBC LS3/5а (произносится как «Эл-Эс три-пять»), которые были разработаны в конце 1960-х годов для целей мониторинга звучания радиопрограмм. Причиной их создания явилось отсутствие в тот момент на рынке доступных компактных колонок, качество звучания которых (в особенности, тональный баланс) соответствовал бы требованиям BBC. И поэтому инженеры этой радиовещательной компании разработали собственные колонки в соответствии с заданными стандартами. АС были созданы на базе имеющихся на рынке динамиков, и, хотя первоначально BBC не планировала выпускать LS3/5a на продажу, в дальнейшем лицензия на их массовое производство была продана нескольким специализированным компаниям. И одной из них стала Spendor. Прежде чем мы перейдем к тестированию, необходимо отметить, что нынешние колонки не являются точной копией тогдашних LS3/5a, да это и не планировалось. Вы можете, если захотите, приобрести и современную версию тех колонок, и это будет весьма симпатичная модель, хотя и не бескомпромиссная с точки зрения звучания. Проведя с этими колонками некоторое время можно убедиться, что они обладают определенными талантами, и более того, если их возможности совпадают с вашими требованиями, то в своей ценовой категории S3/5R2 не будут иметь конкурентов. В чем же состоит их талант? Если по простому, то в диапазоне от 100 Гц до 7-8 кГц колонки S3/5R2 звучат совершенно потрясающе. А так как именно в этом диапазоне частот в основном записана музыка, это обеспечивает колонкам очевидное преимущество. Spendor обладают прекрасным сочетанием точности тонального баланса и скорости звука. Не будем забывать, что главным предназначением оригинальных LS3/5a была оценка правильности звучания радиопередач. Кроме всего прочего, колонки Spendor достигают этого с легкостью, которая делает звучание музыки достоверным и убедительным. Такая запись, как Knee Deep in the North See в исполнении The Portico Quartet позволила в полной мере продемонстрировать это. Способность расстановки инструментов в комнате с хорошим эффектом присутствия была настолько впечатляющей, что заставляла, отвлекшись от всего, слушать музыку. Одним из главных козырей S3/5R2 является качество воспроизведения голоса. Богатство, эффект присутствия и эмоциональность. Винтаж Смотрите другие мои лоты Фото видео отправлю Отправлю в регионы в очень надежной упаковке! ДОСТАВКА ПО РОССИИ БЕСПЛАТНО! Выбранной вами ТК

Добавить отзыв

Выводы

Spendor подтверждает свой высокий авторитет в Hi-Fi. Модель A4 — колонки со сбалансированной конструкцией, привлекательным внешним видом, превосходным звучанием и хорошим соотношением цена/качество (компонент разработан и производится в Великобритании).

Достоинства: Высокое качество изготовления, хорошее соотношение цена/качество, великолепное звучание с превосходной динамикой несмотря на компактные размеры

Недостатки: Невозможность двухпроводного подключения, отсутствие защитной сетки в комплекте

Официальный сайт: Spendor A4

Цена: 209 100 руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Конфигурация 3-полосные напольные
Подключение Двухпроводное
Тип корпуса Жесткий, асимметричный, фазоинверторного типа, с динамическим демпфированием
Тип фазоинвертора Пятое поколение, линейный поток, сужающийся, с двойным раструбом
НЧ динамики 2х 180 мм Spendor Kevlar© композитный конус
СЧ динамики 180 мм Spendor EP77 полимерный конус
ВЧ динамики 22 мм LPZ с мягким куполом
ВхШхГ 1155 x 210 x 398 мм
Вес 35 кг
Диапазон частот 27 Гц — 25 кГц
Импеданс 8 Ом
Рекомендуемая мощность 25-250 Вт
Чувствительность 90 дБ
Кроссовер 500 Гц, 4.2 кГц
Отделка Черный дуб, темный орех, натуральный дуб, вишня, матовый белый
Аксессуары Регулируемые по высоте ножки, решетка, нескользящие полимерные ножки

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *