Всё об усилителе JLH. Часть III — второе пришествие

Для чего нужен усилитель ?

Покупаю акустику человек рассчитывает на отличное звучание (музыка, видео, игры). Именно звуковой усилитель поможет получить качественный звук из любого устройства, будь то телевизор или автомагнитола. После покупки данного девайса появиться возможность настроить высококачественное единое звучание всех приборов в помещении.

Какие бывают усилители?

  1. Предварительный. Он способен звук из нескольких различных источников собрать воедино и сделать его лучше. Возможно слушать звучание и сразу производить запись. В некоторых моделях есть специальный разъем (XLR порт) для подключения оборудования без проводов (дистанционно).
  2. Мощностной. Предназначен для улучшения сигнала от первоисточника. Это происходит благодаря встроенным мощным трансформаторам и конденсаторам. Чаще всего на задней панели есть несколько разъемов на вход/выход , а на передней панели — только регулировка громкости звучания. Обычно их используют в бытовых целях (стационарно), так как они тяжелые и объемные.
  3. Интегрированный. Это усилитель, в котором соединили два предыдущих вида. Он позволяет улучшить звучание и записать необходимые элементы. В таких моделях некоторые производители добавляют караоке, возможность подключения к интернету, радиотюнер. Усилитель с такими функциями называется ресивер.
Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Топ 10 лучших усилителей СССР

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Современная акустическая система из старых советских колонок своими руками
С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых. Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля назывались.

В среде радиолюбителей советские усилители по сей день пользуются популярностью. На их базе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрических гитар и прочих музыкальных инструментов.

Как правильно сделать свой выбор.

  • Цель использования (где будет работать, какое количество приборов будет подключаться единовременно).
  • Количество каналов. Бывает моно блок, двух- , трех-, четырех- и пятиканальные усилители.
  • Номинальная мощность. Она должна быть чуть меньше (или равной) чем мощность подключаемого прибора.
  • Дополнительные функции. Количество разъемов (входов), есть ли кроссовер, есть ли выносная регулировка баса, работа на 1 и 2 Ом, процессор звучания.
  • Класс усилителя. Бывает АВ и D. Ко второму классу относятся усилители цифровые. В таких девайсах качество выдаваемого звука будет зависеть от внутренностей. Чаще всего чем выше цена, тем качественнее звучание.
  • Отзывы. Перед покупкой важно ознакомиться с функциями усилителя и найти отзывы именно на эту модель.

На данный момент рынок аудиотехники огромный и главное правильно сделать выбор. Ведь покупка должна приносить удовольствие, а не напоминать о напрасно потраченных деньгах.

Профессиональные усилители мощности

Очень многие начинающие любители музыки, которые хотят приобрести усилитель, но них не хватает финансов чтобы приобрести импортную технику, вынуждены покупать отечественную технику. Как правило, выбор встает между двумя усилителями — Корвет или Бриг, так как оба этих усилителя являются лучшими отечественными усилителями и другие усилители, такие как: Радиотехника, Одиссей, Амфитон — сильно от них отстают. Усилитель Корвет был построен на базе усилителя «Бриг», но в отличии от него получил большую мощность. Номинальная постоянная мощность его составляла Ватт, а предельная пиковая — Ватт.

Самый мощный советский усилитель. Очень многие начинающие любители музыки, которые хотят приобрести усилитель, но них не хватает финансов.

E4Life Пришествие 80

Это представитель бюджетных усилителей. Мощность, заявленная производителем — 110 Вт. Имеет 2 канала. Отличается малыми размерами и небольшим весом. Но имеет очень оригинальный дизайн. Через прозрачный верх корпуса можно просмотреть всю «начинку», которая подсвечивается красным цветом. Выполнен в сером цвете, ручки регулировки изготовлены в золотом цвете.

Подсоединить его можно к ноутбуку, музыкальному центру, плееру, компьютеру. Звук на выходе будет значительно чище с отличными басами.

Производитель гарантирует защиту от перегревания.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 10 до 22000 Гц
Сопротивление колонокОт 4 до 8 Ом
Коэффициент гармоник0.01%
Сопротивление входа1 кОм

ДОСТОИНСТВА:

Малый вес; Компактные размеры; Чистый звук, отсутствие фонов; При длительной работе почти не нагревается.

Недостатки:

К разъемам трудно подбираться; При работе слишком ярко моргает подсветка. Цену необходимо уточнять в магазинах.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Какой была культовая советская аудио- и видеотехника. Фото

Автор Прометей , 23 февраля, в Хобби. Щаз пойду посмотрю, какие-то пластинки на полке лежат Первый девайс который я держал в руках, был славный аппарат Романтик, воистину легендарный и неубиваемый магнитофон, падал со второго этажа, купался в Волге после получаса на солнце снова заиграл Кассетный переносной монофонический магнитофон 3 класса «Романтик». Горьковский завод имени Петровского.

В серию он не пошёл гибрид приёмника высшего класса с Крутая аппаратура пацанов х: ностальгируем по советской аудиотехнике. 1 10 История портативных кассетных магнитол в СССР началась с.

Parasound A 23

Популярная модель среди ценителей качественного звучания.

В данной модели 2 канала, мощность — 200 вТ.

Дизайн строгий, выполнен в черном цвете. Считает в себе минимализм и современность. Изготовлен из прочного пластика и стали. Кнопки подсвечены приятным синим цветом.

Имеется встроенная защита от перегрева.

Производитель в комплектующие добавил провода, длина которых позволяет устанавливать оборудование на разном расстоянии.

Подключать усилитель можно к различным носителям. Иногда не соединяется с некоторыми низкоомными акустическими системами.

Звук на выходе чистый, без фона, басы без вибрации.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 5 до 100000 Гц
Сопротивление колонок4 Ом
Коэффициент гармоник0.03%
Коэффициент демпфирования800 единиц

ДОСТОИНСТВА:

Встроенный энерго блок; Защита от перегрева; В комплекте длинные провода; Отличный звук; Красивый внешний вид.

Недостатки:

Недостатки:

цена.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Усилители в России

Не могу плюсануть, напишу: Спасибо, отличная статья! Погрузился немного в юность, когда чинил их и, между делом, слушал — купить такой тогда обычным людям было практически нереально… Звучал он, для своего времени, великолепно, а истории создания чего-либо всегда интересны. Когда я был совсем юным, использовал его для игры на бас-гитаре:- Мне показалось очень странным, что ручка переключателя режимов соединялась с самим механизмом тумблера длинной пластмассовой трубкой. Она постоянно ломалась, и приходилось переключать режимы пассатижами, сняв кожух. У меня до сих пор рабочий Амфитон в отличном состоянии в родной краске лохматых годов выпуска.

Astra Audio A10-SE

Данный усилитель является бюджетной моделью. Он одноконтактный, работает от специальных ламп. Относится к предварительным усилителям.

Дизайн очень оригинальный. Сочетает в себе элементы старины и современности. Выполнен из пластика, стекла и стали. Цвет выбран коричневый с черным, ручки регулировки серебристые. Отлично впишется в любой интерьер.

Чаще всего используют для записи на носитель. Подключать можно к различным источникам (компьютер, музыкальные устройства).

Звук выдает чистый, приятный для прослушивания. Звучание зависит от стиля музыки (мягкость, мелодичность, басы, ударные).

Блок питание встроенный, это очень удобно. Размеры небольшие, усилитель компактный и легкий.

ДОСТОИНСТВА:

Выгодная цена; Интересный дизайн; Блок питания встроенный; Качественно собран; Мягкое звучание.

Недостатки:

Может перегреваться при длительной работе.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Ты помнишь как всё начиналось… Аудиотехника СССР

Сейчас появилось мода восхвалять все, что было в Советском Союзе. Дошло до того, что на одном из сайтов вывесили картинки из сталинской книги о вкусной и здоровой пище, при этом топикстартер упорно утверждал, что именно так кормили советских людей в обычных столовых. Вспоминал я долго. Еще помню, что от советских продуктов питания я два раза лежал в больнице с дизентерией и один раз с гепатитом. Подобная ситуация была и с советской электроникой.

В серию он не пошёл гибрид приёмника высшего класса с Крутая аппаратура пацанов х: ностальгируем по советской аудиотехнике. 1 10 История портативных кассетных магнитол в СССР началась с.

Усилитель AVE PL 02

Относится к усилителям интегрированного (совмещенного) типа. Работает на лампе 6SN7 и транзисторах MOSFET. Благодаря этому звук на выходе получается чистым, отличается глубоким басом, мелодичностью. Покупатели отмечают особую певучесть звука.

При длительной работе автоматически включается вентилятор для предотвращения перегрева.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 10 до 50000 Гц
Отношение сигнал/шум90 дБ
Мощность фронтальных каналов50 Вт
ВходыДва линейных, PreAmp

ДОСТОИНСТВА:

Не перегревается при длительной работе; Особенное звучание; Хорошая мощность; Подходит под множество носителей.

Недостатки:

Низкие частоты иногда не качественно передает.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Fostex HP-A8C

Полупроводниковый усилитель для наушников. Подходит для домашнего использования.

У этой модели два канала.

Выполнен в черном цвете из алюминия и стекла. Дизайн сочетает в себе строгость и лаконичность. Отлично впишется в любой интерьер. На передней панели есть экран на котором отображается режим работы.

Во время работы отлично воспроизводит любые чистоты, при любой громкости не происходят провалы в звучании.

Производители позаботились об удобстве покупателей, в комплекте есть пульт дистанционного управления.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Мощность2 × 700 мВт
Диапазон частотот 44 до 192 кГц
Разъемы/входыAES/EBU, USB, аналоговый RCA, коаксиальный, оптический и разъём для SD-карт
Коэффициент гармоник0.002%

ДОСТОИНСТВА:

Стильный дизайн; Качественный звук; Пульт дистанционного управления; Можно самому настроить нужные программы; Большое количество разъемов.

Недостатки:

Высокие частоты воспроизводятся резковато.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

«Бриг У-001»: описание

Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является «Бриг У-001». Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.

лучший советский усилитель

Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.

Denon PMA-720AE

Интегральный усилитель, имеет два канала.

В дизайне сочетается строгость и элегантность. Выполнен в черном цвете из противоударного пластика, а передняя панель изготовлена из алюминия. Конструкция устойчивая, не вибрирует при работе, так как стоит на четырех широких ножках.

Есть возможность самостоятельно настроить звучание (регулирование тембра и баланса, тонкомпенсация).

Возможно подключить наушники.

Для удобства есть пульт дистанционного управления.

Блок питания встроенный, заявленная мощность 200 Вт.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 10 до 100000 Гц
СопротивлениеОт 4 до 16 Ом
Отношение сигнал/шум107 дБ
Входы/выходы6 линейных, Phono, PreAmp, наушники

ДОСТОИНСТВА:

Компактный; Стильный; Пульт управления; Отлично производит различные частоты; Длительное время может работать без нагревания; Отличная цена.

Недостатки:

Пульт работает под определённым углом направления.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Yamaha A-S801

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука в 2020 году

Отличный представитель интегрального (стерео) усилителя. Имеет два канала.

Выполнен из прочного пластика черного цвета. Дизайн строгий и минималистичный, отлично подойдет для любого интерьера. Можно использовать как в домашних условиях, так и в профессиональных целях.

Может производить музыку различных направлений (поп, классика, кантри, рок, джаз). Звучание чистое, без искажения и посторонних шумов.

Возможно прослушивать в режиме Direct и самостоятельно настраивать желаемые параметры (регулировать баланс и тембр, тонкомпенсация).

Можно производить цифровую обработку звука (192 кГц/32 бит).

Можно подключить к усилителю дополнительную акустику.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 10 до 100000 Гц
Коэффициент гармоник0.019%
Отношение сигнал/шум104 Дб
Выход/вход7 Линейных, коаксиальный, оптический, Phono, сабвуфер, наушники

ДОСТОИНСТВА:

Малый вес; Подключение дополнительной акустики; Строгий дизайн; Встроенное питание; Пульт управления; Великолепное звучание

Недостатки:

Иногда барахлит регулировка громкости.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Усилители СССР

Статья о создании усилителя, в схемотехнике и конструкции которого использованы нетрадиционные технические решения. Проект некоммерческий. Увлекаться аудиотехникой и слушать музыку я начал очень давно, с конца х годов и продолжительное время был твердо убежден, что любой УМ с лейблом Sony, Technics, Revox и т. Все изменилось после статьи А. Волею случая, спустя небольшой промежуток времени, неисправный Бриг из первых выпусков попал мне в руки. Используя только оригинальные отечественные детали х — х годов, привел этот УМ в первоначальное состояние, чтобы можно было оценить его звуковые способности как можно более достоверно.

Подключение усилителя Бриг вместо Technics SU-A домашней аудиосистемы повергло меня в шок — Бриг звучал намного лучше, хотя параметры имел скромнее и был старше лет на Именно в этот момент возникла идея сделать усилитель своими руками, способный заменить штатный в аудиосистеме, что и было сделано в году, преимущественно, на отечественной элементной базе военной приемки.

Новый аппарат не оставлял шансов на сравнительных прослушиваниях уже и более именитым усилителям, типа NAD и Rotel средних моделей линейки и был вполне убедителен даже в сравнении с их более старшими собратьями. Дальнейшее развитие проект получил в м году, в виде двухблочного УМ по той же схеме, но с новым конструктивом и увеличенной энергоемкостью блока питания. Сравнивался он уже с транзисторными и ламповыми усилителями из ценовой категории до нескольких тысяч долларов США, причем, во многих случаях превосходил их по качеству звучания.

Тут я понял еще одну вещь — конструкция усилителя решает почти все. Анализируя результаты прослушиваний, особенно с участием тех усилителей, которые звучали лучше моего двухблочного УМ, я пришел к выводу, что чаще на высоте оказывались либо хорошие ламповые конструкции, либо транзисторные без общей ООС. Как правило, эти аппараты были дорогие, а их схемотехника отсутствовала в открытом доступе. Ему иногда не хватало способности передать в полной мере натуральность тембров музыкальных инструментов и голосов исполнителей, эмоции музыкантов.

На некоторых композициях подача музыки упрощалась, часть тембрального богатства скрывалось за некой тонкой серой вуалью. Одна из известных версий, которой и я придерживаюсь, заключается в том, что низкое выходное сопротивление охваченных общей ООС усилителей, измеренное на синусоидальном сигнале и активной нагрузке, совсем не остается таковым при воспроизведении музыки на АС, что позволяет сигналам противо-ЭДС от динамических головок проникать с выхода усилителя по цепям обратной связи на его вход.

Эти сигналы не вычитаются ОООС, так как уже отличаются по форме и имеют фазовый сдвиг относительно исходных, поэтому они благополучно усиливаются и снова попадают в акустические системы, вызывая дополнительные искажения и посторонние звуки в аудиотракте. Методы борьбы с этим эффектом периодически обсуждаются. Как примеры, можно привести следующие:. Естественно, что самый действенный способ борьбы с артефактами ОООС — это исключение ее из схемотехники УМ, но мои попытки построить что-то стоящее без ОООС на транзисторах не увенчались успехом.

Начинать с нуля в сфере ламповой аудиотехники посчитал уже нецелесообразным для себя. Хотелось бы сразу обратить внимание на тот факт, что скорость нарастания выходного напряжения, достаточная для правильного воспроизведения усилителем атаки звука музыкальных инструментов, является величиной относительно небольшой, а ее сверхвысокие значения актуальны только по отношению к работе ОООС. Интегратор меняет звучание не в лучшую сторону, по моему мнению, поэтому очень хотелось обойтись без него.

Ситуация была практически тупиковая и уже не первый раз возникали мысли, что если создавать усилитель мощности с ООС по напряжению, то используя топологию предварительного или телефонного усилителя, гораздо проще будет сделать его быстродействующим, широкополосным, устойчивым и без интегратора, что, по моему мнению, должно положительно сказаться на качестве звучания. Оставалось только придумать, как это реализовать. Быстродействие и полоса пропускания композитного усилителя должны увеличиваться от входа к выходу.

Для усилителя с максимальным выходным напряжением 8. Входные и выходные фильтры, ограничивающие полосу УМ, проявляют себя в звучании далеко не лучшим образом, даже если частота среза существенно выше верхней границы звукового диапазона. После неудачных опытов с УМ на дискретных элементах, мой взор обратился к быстродействующим ОУ и интегральным буферам, имеющим наибольший выходной ток.

В году, случайно, в Интернете нашлось дополнение к спецификации на интегральный буфер BUFT, где самими разработчиками приводилась схема композитного усилителя с тремя такими буферами на выходе, соединенными параллельно рис.

Выбор количества элементов выходного каскада свелся к тому, чтобы получить УМ, работающий в чистом классе А на нагрузку 8 Ом и обеспечить режимы элементов выходного каскада по току далекие от предельных.

Для дополнительного го буфера был установлен минимальный ток покоя — всего 1. Впоследствии оказалось, что это была очень хорошая идея. Как известно, параллельное соединение интегральных микросхем не приводит к увеличению общего уровня шума и Кг, но снижается входное сопротивление такого модуля и растет его входная емкость. Первое — не критично: входное сопротивление BUFT составляет 8 МОм и, соответственно, суммарное не будет ниже кОм, что более чем приемлемо.

С входной емкостью ситуация на так радужна: 8 пФ на буфер дает пФ общей входной емкости, что является уже заметной величиной и негативно скажется на работе раскачивающего ОУ рис. Для глобального снижения выходного сопротивления драйвера оконечного каскада, перед ним был введен еще один ОУ, охваченный собственной петлей ООС.

Общая схема усилителя претерпела множество изменений за время настройки и доводки, поэтому приведу сразу финальный вариант, который включает в себя все исправления и доработки рис. Структура проста — селектор входов, регулятор громкости, УН, буферный усилитель для записи на магнитофон, оконечный каскад и реле защиты, которое управляется оптоэлектронной схемой задержки подключения АС и защиты их от постоянного напряжения рис. Для компактности, буферы и сопутствующие им резисторы объединены по 10 шт, но нумерация деталей сохранена в полном объеме.

Как видно на рис. Во избежание потери устойчивости усилителем, из-за замыкания на землю резистора ОООС R15 , одновременно со срабатыванием реле К6 замыкается и реле К5, образующее временную цепь ОООС драйверного каскада через резистор R Если номиналы резисторов R14 и R15 равны, то никаких посторонних щелчков в АС во время работы защиты нет, даже если они чувствительностью свыше дБ.

Стоит заметить, что первый год эксплуатации усилитель надежно функционировал и без реле К5, и без временной цепи ООС с R14, но мне не давала покоя сама вероятность возникновения самовозбуждения во время работы защиты, поэтому были введены эти дополнительные элементы. Кстати, усилитель прекрасно работает и без охвата оконечного каскада цепью ОООС. Можно убрать резистор R15, реле К5, а резистором R14 замкнуть обратную связь в УН, что я и делал, в качестве эксперимента. Мне так звук понравился меньше — возможно, что это тот вариант, когда от использования сверхбыстродействующей обратной связи получаем больше плюсов, чем минусов.

Являюсь поклонником аналоговой записи, поэтому сделал для себя именно так. Если в аудиосистеме нет аналоговых звукозаписывающих устройств, то блок на ОУ IC1 можно исключить. На схеме не показаны блокировочные конденсаторы по питанию — они для удобства будут отображены на схеме БП. Идеология этого усилителя в значительной степени отличается от классической и основывается на принципе разделения токов — каждый элемент оконечного каскада работает с малым током, в очень комфортном режиме, но достаточное количество этих элементов, включенных параллельно, могут обеспечить данному Ваттному усилителю максимальный ток в нагрузке более 10 А постоянно и до 16 А в импульсе.

Единственное место в усилителе, где могут проходить большие токи, — это две медные шины на плате УМ, ведущие к терминалам для подключения АС, куда сходятся вместе выходы всех BUFT каждого канала.

В рамках этой же идеологии был разработан и блок питания УМ рис. БП — это одна из самых важных частей в усилителе, которую, с моей точки зрения, стоит рассмотреть подробнее. Все сетевые трансформаторы БП фазированы между собой — при изготовлении трансформаторов были помечены проводники начала и конца первичных обмоток. Силовая часть каждого канала разделена на 4 двухполярных линии, что позволило снизить ток нагрузки каждого стабилизатора до величины всего мА, и увеличить падение напряжения на них до 10 В.

В таком режиме даже простые интегральные стабилизаторы типа LM и LM прекрасно себя зарекомендовали в питании звуковых цепей. Суммарно, питание сигнальных цепей усилителя обеспечивается с помощью двадцати таких интегральных стабилизаторов — 4 для УН и 16 для ВК рис. Каждая пара стабилизаторов силовой части питает 10 шт. RC цепь R51, C, к примеру перед стабилизаторами УН имеет двойное назначение: защищает выпрямитель от броска тока при включении питания УМ и образует фильтр с частотой среза ниже края звукового диапазона около 18 Гц , который заметно снижает амплитуду пульсаций выпрямленного напряжения и уровень других помех, что немаловажно для входных каскадов.

Еще одной особенностью блока питания является то, что основная часть всех конденсаторов фильтра мкФ из мкФ находятся после стабилизаторов, что дает возможность отдавать в нагрузку большой ток, при необходимости. То есть, во время включения усилителя, максимальный пиковый ток каждого стабилизатора жестко ограничен величиной 1. На БП для сервисных функций возложено подключение сетевого напряжения к основным трансформаторам реле К8 , питание компонентов системы Soft Start, реле селектора входов, напряжение питания которых, кстати, тоже стабилизировано.

Блок питания усилителя был построен в первую очередь, так как дальнейшее продвижение процесса разработки требовало наличие полноценного БП, чтобы первый запуск, эксперименты и настройку производить в режиме близком к реальным условиям эксплуатации. После успешного запуска всех цепей питания, на плате УМ был собран селектор входов, узел задержки включения и защиты АС, а также композитный усилитель с одним BUFT BUF41 на выходе, в качестве оконечного каскада.

Как уже упоминалось выше, этот й буфер имеет малый ток покоя и не требует установки на радиатор, но к выходу усилителя теперь запросто подключались наушники, что давало возможность слухового контроля, наряду с измерениями.

По окончании отладки схемы с одним выходным буфером в каждом канале, оставалось только впаять остальные 80 шт. Никаких гарантий положительного результата у меня не было, да и быть не могло — отсутствовала информация об успешно реализованных подобных проектах других разработчиков. Насколько мне известно, конструкций на параллельных ОУ, имеющих аналогичное быстродействие, ни в России, ни за рубежом нет и сейчас. Результат все же оказался положительным. Так как усилитель был собран на жестком шасси из алюминиевых брусков, где были закреплены и все коммутационные разъемы фото 1 , то подключить его к аудиосистеме возможно было и без корпуса.

Начались первые прослушивания, но об этом чуть позже — сначала, приведу некоторые параметры:. На основании параметров, даже не заглядывая в схему, очевидно, что в усилителе отсутствуют входные и выходные фильтры, а также внешние цепи частотной коррекции.

Но стоит заметить, что при этом он устойчив и прекрасно работает даже с неэкранированными межблочными кабелями. В течение этого времени были проведены десятки более ти, по грубым подсчетам сравнительных прослушиваний усилителя с эксклюзивными ламповыми и транзисторными УМ от известных производителей, а также с авторскими конструкциями высокого уровня. Исходя из полученных экспертных оценок, можно сказать, что усилитель не уступает по натуральности звучания большинству прослушанных двухтактных и однотактных ламповых и транзисторных усилителей, построенных без использования отрицательной обратной связи, но часто существенно их превосходит по музыкальному разрешению.

Особых предпочтений выявлено не было, но лучше всего УМ раскрывается на напольной акустике с полноценным НЧ диапазоном и, желательно, чувствительностью повыше, так как выходная мощность невелика. Очень информативные и полезные с этой точки зрения прослушивания были в аудиосистеме Александра Клячина, где имелась уникальная возможность оценить звучание усилителя сразу на 4-х различных моделях АС, причем одни из этих АС Y-1 так понравились, что вскоре стали компонентами моей домашней аудиосистемы Фото 4.

Естественно, что было очень приятно получить высокую оценку своему изделию и некоторые замечания от аудиоэксперта, имеющего огромный опыт. Аудиосистема известного мэтра российского Hi-End Юрия Анатольевича Макарова фото 5, УМ на прослушивании , построенная в специально оборудованной комнате прослушивания и являющаяся референсной во всех отношениях, внесла основные коррективы в конструкцию данного усилителя: была удалена цепь Цобеля с выхода УМ и основной вход сделан в обход разделительного конденсатора.

В этой аудиосистеме слышно все и даже больше, поэтому трудно переоценить ее вклад и советы Юрия Анатольевича в процесс доводки звучания усилителя. Подключение внешних низкоОмных регуляторов громкости от Ом до Ом штатный РГ ставился в положение максимум дало понимание того факта, что даже высококачественный дискретный регулятор DACT 50 кОм, использованный в моем усилителе, неплохо было бы заменить на меньший номинал из подключаемых внешних мне показался лучшим РГ Ом , но для этого пришлось бы достаточно много переделывать и было принято решение реализовать это и другие накопившиеся усовершенствования уже в новом проекте.

После Выставки, ко мне участились обращения через электронную почту и личные сообщения форумов от желающих повторить проект, но возникали определенные сложности —информационная поддержка представлялась всем желающим, но мои платы были нарисованы на миллиметровой бумаге, с двух сторон, и не годились для сканирования в файл, так как бумага просвечивалась насквозь, и получался практически нечитаемый рисунок. Без готовой печатной платы повторение конструкции сильно усложнялось и энтузиазм угасал.

Теперь, на форуме портала Vegalab. Плата находится в свободном доступе, ссылка на нее есть в первом посте темы про этот усилитель. Именно на этой плате одному из участников форума Vegalab — Сергею из Гомеля Serg удалось повторить данный проект и получить очень хороший результат.

Информацию о данной реализации УМ и фото его конструкции также можно найти в соответствующей теме, по ссылкам в первом посте. При выборе электролитических конденсаторов руководствовался собственными измерениями ESR и тока утечки, поэтому стоят оригинальные Jamicon. А реально, это одни из лучших конденсаторов для использования в питании звуковых цепей. Сейчас, я бы выбрал их наименьший номинал — 10 кОм или использовал бы релейный регулятор Никитина с постоянным входным и выходным сопротивлением Ом.

В шунтах электролитов установлено, суммарно, более 90 мкФ пленочных конденсаторов. Реле рекомендую Finder в силовой части, защитеАС и софтстарте, а для селектора входов нужно использовать только такие реле, у которых в параметрах нормирован минимальный коммутируемый ток. Таких реле выпускается немного моделей, но они есть. Отечественные быстродействующие выпрямительные диоды КД 10 А или КД 20 А в питании оконечного каскада будут лучше большинства импортных. Хочу заметить, что схемотехника усилителя достаточно проста, но для работы со столь быстродействующими и широкополосными микросхемами нужны соответствующие навыки и измерительные приборы — функциональный генератор, осциллограф с полосой не менее 30 МГц лучше — 50 МГц.

В заключение, хотелось бы сказать, что сделанные мной выводы по результатам проведенных экспериментов, а также в течение работ над данным проектом и последующей его доводки, не претендуют на абсолютную истину. Путей достижения цели, которой в данном случае является качественный звук, достаточно много и каждый из них подразумевает комплекс мер, которые могут не давать положительного результата по отдельности.

Pioneer GM-D8601

Этот усилитель подойдет для использования в автомобиле для тех, кто любит водить машину и слушать отличную музыку.

Он одноканальный, очень компактный. Это значительный плюс, ведь в авто не так много свободного места. Изготовлен из прочного противоударного пластика и стали. Что делает его устойчивым к не предвиденным ударам и встряскам.

Принадлежит к D классу.

Звучание зависит от воспроизводимого музыкального направления. Лучше всего воспроизводит басы.

Работает значительно лучше при подключении сабвуфера. Одновременно можно подключить от 1 до 4 сабвуферов.

Отсутствует возможность самостоятельно настроить звучание.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 10 до 240 Гц
Коэффициент гармоник0.5%
Соотношение сигнал/шум100 Дб
Вход/выходRCA аудио

ДОСТОИНСТВА:

Маленькие габариты; Качественно воспроизводит низкие частоты; Много разъемов; Отличная мощность; Возможно подключить несколько сабвуферов.

Недостатки:

Нельзя настроить; Нет защиты от перегрева.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Демократы поют. Воспоминание о грампластинках социалистических стран

Пароль Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Аудиотехника класса Hi-Fi. Я давно хотел сделать ветку рассказывающую об аудиотехнике усилители, проигрыватели, колонки, звуковые карты и тд уровня Hi-Fi.

Рассказать чем они отличаются от обычной музыкальной аппаратуры и зачем ради чего надо за них вываливать феерические суммы денег в десятки или даже сотни тысяч рублей. Поэтому всех заинтересованных или заинтересовавшихся данной темой буду рад видеть. Представим среднестатичного любителя музыки выросшего в бывшем СССР. Например меня. Я с очень давних пор увлекался музыкой, причем не просто абы какой, а меня привлекало именно качество, к нему я был очень требователен. Самое первое, в бессознательном возрасте, что у меня было — это ламповый магнитофон — Комета и ламповая радиола умевшая играть пластинки.

В итоге, как устаревший хлам я это все разобрал в силу научного интереса увлекшись радиолюбительством. Но изначально, когда мои одноклассники довольствовались переносными магнитолками 3 класса звука столь убобищного, что слов нет, я сразу полез на катушечные магнитофоны, как нечто выдающееся. Это было такое лирическое отступление. Так вот — это все представляло из себя верхний уровень качества представленного в СССР. Конечно были аппараты и еще повыше — усилители высшего класса Бриг, Кумир, Одисей, виниловые вертушки Электроника Б, магнитофоны Электроника ,, Олимп , Это все стоило невероятно дорого.

Например Олимп стоил рублей. При зарплате научнотехнического работника рублей — это надо работать откладывая всю зарплату больше года. То есть если я сейчас переведу в эквивалент своей зарплаты, такой магнитофон сейчас стоил бы рублей, ну то есть как авто сейчас, тогда правда авто стоили дороже — жигули , а Волга Понятно, что о таких аппаратах даже мечтать не стоило. Так что такое Hi-Fi?

Hi-Fi это такой стандарт, который должен задать уровень качества звука для техники. Думали, что если задать параметры и соблюдать их в технике, то вся она будет звучать одинаково и одинаково прекрасно. Оказалось нет. Вся техника звучала по разному. Тем не менее Hi-Fi давал уровень, который определял качество аудиотехники. В европе был еще более крутой, более строгий к качеству формат Дин Там еще жестче требования. Так вот Весь вот этот перечисленный выше советский Как понять, что вы слушаете настоящий Hi-Fi 1.

На хай-фай технике музыка совершенно не утомляет, вы ее можете слушать не уставая бсконечное количество времени и не устанете, у вас не разболится голова и тд. На хай-фай технике звук крайне ясный и разборчивый, вам нет нужды прибавлять сильно громкость — вы слышите каждый нюанс даже на громкости в положении по часам на 8.

Конечно, ведь на обычной аппаратуре вы минимум крутите ручку на половину и вам кажется негромко. А в хай-фай даже на низкой громкости вы все изумительно слышите и вам нет нужды даже прибавлять громкость!

На хай-фай технике вы не пользуетесь регуляторами тембров высокие и низкие частоты , а вообще вы отключаете весь темброблок используя режим ДИРЕКТ. А почему? А потому, что на Hi-Fi технике АЧХ и так ровная, такая же как записывалась музыкантами в студии, то есть там и так дохренищи и верхов и низов и середки. А на обычной бытовой технике вы вынуждены накручивать тембры, чтобы хоть как то выровнять кривущую АЧХ, а на самом деле в той звуковой грязи вы только добавляете грязь в звук.

На хай-фай технике вы не пользуетесь тембрами вообще. Вы можете легко слышать все планы в музыкальной композиции — легко зрительно видеть местоположение музыкантов в пространстве, а не просто сказать, что тут бухает слева, а пищит справа. Вы ощущаете объем. Каждое слово в фонограмме звучит и играет отдаваясь в ваших кишкам инфранизами, верхами, бархатной серединкой. Никакой резкости, мутности или ватности.

Вы слышите в композиции все нюансы и детали, даже как пальцы касаются струн, бьют по ним и тд. Хай-фай техника тоже бывает разная и распределяется по классам запомните такую вещь — вам будет только лучше — советского хай-фай НЕ БЫВАЕТ, в лучшем случае это хреновая копия какой то западной модели, которая после дороботки советским топром звучит как ведро с гвоздями — пример типа лучшая акустика из СССР продававшая в убыток ради престижа колонки чего то там с излучателем хейла, даже этот клон так угробили, что никогда небыло прямого сравнения с прототипом.

Так вот хай-фай бывает: начальный средний верхний Бывает хайфай и выше верхнего, но его стоит относить к верхнему верху хай-фай — в пример — усилитель Pioneer A — двойное моно, 2 трансформатора, потребляет ват, отдает чуть больше Кстати из за высочайшей ясностии материала на хай-фай даже на 20 ватных усилителях звук на 9 часов кажется громоподобным — пример — усилитель из х Pioneer A Все модели приводимые здесь у меня были дома, я их слушал за исключением пионера, но у меня был он же в урощенном вариант — модель Но для милионеров бывает еще и не хайфай, а более высокая планка — хай-энд.

Это аппараты после рублей и выше. Нормальная цена за хай-енд колоночки например полтора миллиона или выше.

Начальная цена — В моих реалиях я хай-енд рассматривать не буду. В моих денежных реалиях хай-эндом обычно называют верхний хайфай. То есть вы вдруг решили стать хайфайщиком и описатся от умопомрачительного пугающе реального звука группы Pink Floyd, которая по жизни писалась через ламповую аппаратуру лампы это ОЧЕНЬ хорошо для звука, это в большинстве настоящий класс А звучания, идеал. Транзисторные усилки тоже играют ох. Поблагодарили: Leonis , Lin , Retrofan.

Еще про громкость — из за изумительной чистоты звука, отсутствия искажений, всяких левых гармоник слуху нет нужды напрягаться, чтобы расслушать материал на бытовых аудиоаппаратах — музцентрах и тд как раз чтобы расслышать сквозь искажения мы и крутим громкость и верха-низа до посинения. Так какая же мощность нужна усилителю? Я понимаю, что кто то вдруг озвучит пиарный бред про полторакиловатные усилки в авто. К приличному звуку автомобильная техника никакого отношения не имеет — это бытовуха-мультимедия, и не важно потратили вы или на звук в авто.

Я, чтобы попасть под турбину взлетающего самолета и нахрен оглохнуть максимум прибавлял хай-фай усилок на пол громкости.

Спаяв 1 канал — то есть где то 1 ват мощности я не стал слушать его на полной громкости — было слишком громко, пришлось убавить почти на половину — то есть до 0,5 вата!!! Вы представляете?

Вот что чистота звука животворящая делает! Так вот нижний или начальный хай-фай — это то, что сейчас у нас продается в магазине начиная от 10 рублей. Это именно отдельные компоненты — никаких музцентров!!! Музцентр — это следующая пародия на гавнозвук — транс на 12 вольт, используется вся кривулина , то есть это класс Б2 наверное — хуже уже не бывает и все это орет на искажениях через дубовые динамики не способные показать вообще никаких нюансов. От этого в форумах полно бреда, что мп3 играет так же как СД.

Ну ясен перец, на таком «добре» все звучит, как ал мамонта. Надо для начального хайфай 10 на усилок минимум — а в реале Вы за такие деньги купите Yamaha A-S или , Denon ae или Yamaha RX-V 5 каналов по ват каждый — охренеть!!! ЦАП 24 бита Герц — ничего себе!!!

А какой же трансформатор в этом чуде? Это в минимуме. В идеале ват для реальных показателей. А какой же в ресивере этом чудесном? Такого чуда еще не изобрели, чтобы из ват получить Поблагодарили: Lin , Retrofan. Теперь посмотрим на усилитель за Yamaha A-S Мощность 2×60 RMS ват Потребляемая мощность ват.

КНИ 0. Вы представляете какой хлам ресивер в цене рублей? Итого: Только ресивер стоимостью рублей способен звучать, как усилитель за А ведь этот усилитель — начальный хайфай, самый убогий но уже хайфайный звук. Поэтому сразу оговариваюсь — ресиверы хлам — не стоят внимания и упоминания. Но почему? А для чего предназначен ресивер?

Для кино. В кино звук по хе-фи ру. В кино главное чтоб бабахло и сзади в тылах что то ревело и рычало. Вот киноманам ресивер. А для музыки он со своими ватами негоден в принципе, там в лучшем случае класс АБ, а скорее всего вообще Б. Поэтому начинающему хайфайщику стоит обратить внимание именно на чистые стереоусилители. Никаких ресиверов. Есть мнение, что в ямахах звука нет. Звук есть, уж поверьте мне, как обладателю Yamaha A-S лучший якобы усилитель до долларов , но он хреновый.

Он хай-фай, но именно начальный.

Mystery MR-2.75

Этот двухканальный усилитель является одной из часто покупаемых моделей, потому что имеет низкую цену. Устанавливается в автомобилях.

Дизайн довольно простой, сочетает в себе минимализм и простоту. Производитель отдал предпочтение серым и черным цветам. Корпус выполнен из прочного материала, чтобы избежать повреждений из вне.

Относится к классу AB.

Эта модель не отличается высокой мощностью, но легко воспроизводит басы и разделяет высокие частоты.

Размер совсем небольшой у Mystery MR-2.75, что позволяет его разместить в любом месте машины (багажник, под сиденьем и другое).

Есть возможность самостоятельно отрегулировать чистоту звучания.

Имеется встроенная защита от перепада напряжения (перегрузки) и от короткого замыкания.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 20 до 22000 Гц
Коэффициент гармоник0.03%
Соотношение сигнал/шум95 Дб
Входное сопротивление20 кОм

ДОСТОИНСТВА:

Маленький размер; Низкая стоимость; Отлично воспроизводит басы; Защита от замыкания; Максимальная мощность 225 ВТ.

Недостатки:

Очень мало настроек; При максимальном уровне звука потребляет много энергии; Клемы не совсем удачно расположены.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Vitus MP-S201

Одна из самых дорогих моделей звуковых усилителей.

Он двухканальный, относится к классу А.

Дизайн прост и лаконичен. Производитель для этой модели выбрал серый и черный цвет.

Предназначен для профессионального стационарного использования, так как его вес более 100 кг.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 25 до 700 Вт
Соотношение сигнал/шум130 Дб
Емкость конденсаторного блока1 200 000 мкФ
АЧХ800 000 Гц

ДОСТОИНСТВА:

Воспроизводит музыку всех направлений; Отличная мощность; Возможно настроить необходимое звучание.

Недостатки:

Вес; Цена.

Усилители звука используют как в бытовых условиях (дом, квартира, работа, автомобиль), так и в профессиональной сфере (запись музыкальных носителей, концерты). Каждый покупатель может выбрать необходимую ему модель, согласно своим требованиям (характеристики, цена, цель использования). Усилитель поможет насладиться качественной музыкой в любых условиях.

Kufar — площадка объявлений в Беларуси

Аудиотехника ссср высшего класса

Сегодня доступен огромный выбор виниловых проигрывателей, различных как по цене, так и по классу. Помимо новодела, существует множество зарекомендовавшей себя винтажной техники. Под винтажем часто подразумевают японские, немецкие и прочие вертаки, имеющие зарубежное происхождение. Советская аудиотехника же вспоминается сухими электролитами, заводскими дефектами и сравнивают ее с зарубежной начального уровня.

Сейчас кажется, что вся аудиотехника производилась зарубежом, в европе, Японии, США, но прочитав ниже обзор написанный активным участником сайта Alex вы возможно будете поражены обилием моделей когда-то выпускавшихся для любителей музыки в СССР.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: