Вердикт

Разработчики модели Sony ZH8 лишили ее некоторых ключевых характеристик, присутствовавших в прошлогодней ZG9, в расчете на то, чтобы сделать ее более доступной. Тем не менее, в ней используются многие действующие технологии обработки изображений Sony, а также внедрены некоторые инновации.

 


Аргументы «за»
+ Потрясающе яркое изображение в формате HDR + Впечатляющее качество звука + Широкий угол обзора

Аргументы «против»

— Вероятно, телевизор будет дорогим

 

Несомненно, инновационный и великолепный дебют Sony в формате 8K в лице модели ZG9 не предназначен для широкого круга покупателей. Данный телевизор предлагается лишь в двух диагоналях 216 см и 249 см по цене 1,3 млн. руб. и 6 млн. руб., соответственно, на фирменном сайте производителя.

В этом плане появление новой модели ZH8, представленной на прошедшей выставке CES 2020, можно считать знаковым. Главным ее отличием от ZG9 является то, что панель Master Drive заменена в ней на более простую панель LED с локальным затемнением, которая, разумеется, не рассчитана на яркость в 4 000 нит, которую демонстрируют флагманские модели.

Однако в ZH8 используются многие современные технологии обработки изображений Sony, а также внедрены новые функции.

Полетный контроллер Ardupilot APM 2.8

Ardupilot APM 2.8 — это обновлённая версия распространённого контроллера APM. Отличия версии 2.8 от версии 2.6: встроенный компас с возможностью отключения перемычкой, улучшенная схема питания. Этот контроллер позволяет принимать телеметрические данные и летать в автоматическом режиме с заданием маршрута полета вашего мультикоптера. Открытый исходный код позволяет программиорвать APM 2.8 под любой мультикоптер.

 

Контроллеры на базе программного обеспечения c открытым исходным кодом Ardupilot на сегодня самые многофункциональные и доступные. Полётные контроллеры APM позволяют превратить любой радиоуправляемый самолёт, мультикоптер и даже катер или машину в полностью автономную беспилотную модель, способную выполнять миссии по заданным маршрутам с GPS-координатами.

К функциям полетного контроллера относятся: cтабилизация модели в воздухе; удержание позиции модели в воздухе при помощи GPS антенны; автопилот по заданным точкам с GPS-координатами; передача навигационной информации пилоту при помощи OSD и/или телеметрии; обеспечение безопасности — возврат в точку взлета или автопосадка в аварийной ситуации.

Характеристики:

  • Стабилизация (Stabilize) — Удержание горизонта
  • Удержание высоты (AltHold)
  • Loiter — замри и слоняйся
  • RTL (Return-to-Launch) — вернутся на точку старта
  • Auto — выполнение заданного маршрута в автоматическом режиме
  • Acro — акробатика
  • Sport — для FPV
  • Circle — облет по кругу, радиус задается. включая режим Panorama и ROI
  • Drift — полет как у самолета
  • Follow Me — следуй за мной, доступно при телеметрии со своей GPS
  • Guided — указание пункта назначения, доступно в телеметрии.
  • Position — фиксация в воздухе с ручным газом взлета
  • Land — автоматическая посадка
  • Simple and Super Simple — легкий и суперлегкий полет, подходит для новичков
  • Квадрокоптер летает за тобой, как AirDog, Hexo+ и другие экшен версии
  • Есть возможность самому создать свой режим полета, для этого необходимы навыки программирования

Особенности:

  • 3 осевой гироскоп, акселерометр, магнитометр (до 2.5.2) и высокоточный барометр
  • Система стабилизации с возможностью воздушной акробатики
  • Удержание позиции по GPS, полет по точкам и возврат на точку старта
  • Возможность использования инфракрасного датчика для обхода препятствий
  • Поддержка ультразвукового датчика (Sonar sensor) для автоматического взлета и посадки
  • Автоматическое следование по маршрутным точкам
  • Управление двигателями посредством ШИМ (PWM) с использованием дешевых регуляторов скорости (ESC)
  • Собственная система стабилизации для камеры (функция контроллера подвеса)
  • Радиосвязь и телеметрия с борта
  • Поддержка множества рам и конфигураций летающих и ездиющих аппаратов
  • Поддержка датчика уровня заряда батареи
  • Настраиваемая световая индикация при полетах
  • Совместим с многими радиоуправляемыми приемниками PWM и PPM сигналов
  • Передача в реальном времени телеметрических данных
  • Поддержка OSD телеметрии (наложение на видеопередачу телемерических данных) используя протокол MAVLINK
  • Конфигурирования точек полета посредством Google Maps
  • Бортовая флеш память 16Мбит для автоматической регистрации данных
  • Цифровой компас работает на HMC5883L (до версии 2.5.2)
  • 6 степеней свободы в InvenSense акселерометре , гироскоп MPU-6000
  • Датчик барометрического давления обновлен до MS5611-01BA03 , от Measurement Specialties
  • Контроллер Atmel ATmega2560-16AU и ATMEGA32U-2 чип для обработки и функции USB
  • Возможно загрузка обновлений встроенного программного обеспечения и конфигурации.

Дизайн


ZH8 выглядит достаточно броско: изящная черная рамка вокруг экрана перекрывается сверкающим металлическим ободком, плавно переходящим в пару низких серебристых стоек, разведенных по самым краям панели. Если поверхность, на которую вы ставите телевизор, не так широка, то ножки можно сблизить друг к другу. Их ширина составляет всего 1-2 см, и они почти незаметны.


В дизайне также кроется и главная инновация ZH8: «говорящая» рамка. Два возбудителя, спрятанные по бокам тонкого корпуса, заставляют рамку телевизора вибрировать, тем самым издавая звук. Дополняют ее стандартные низкочастотные динамики под экраном.


На CES 2020 компания проявила смелость и продемонстрировала работу уникальной аудиосистемы ZH8, включив композицию в исполнении Дженни Линд из фильма «Величайший шоумен». И результат превзошел все ожидания.

Фронтальные динамики обеспечили реальное звуковое действие без искажений с высокой громкостью и исключительным динамическим диапазоном. Тем временем рамка передавала звуковые эффекты, которые с поразительной точностью следовали за движущимися на экране объектами. Например, если персонаж говорит в левой стороне экрана, то звук исходит именно из этого участка.

 

Качество изображения

Так как в ZH8 не используется дорогостоящая панель Master Drive, то эта модель должна стать существенно более доступной. По крайней мере, мы на это надеемся. С другой стороны, количество зон локального затемнения, конечно же, будет меньше (хотя в Sony никогда не раскрывают их точное число) и, как было видно на демонстрационном образце, яркость ZH8 также ниже, чем у ZG9.


Тем не менее, качество изображения ZH8 остается очень хорошим. Особенно впечатляют своей эффектностью яркие кадры формата HDR, которые действительно выделяются. Высокая интенсивность светлых фрагментов изображения – это результат комбинированной работы функции расширенного динамического диапазона X-Tended Dynamic Range (которая перераспределяет энергию из темных зон в светлые) и интеллектуального контроля задней подсветки, обеспечиваемого процессором X1 Ultimate.

Также стоит отметить и великолепную цветопередачу. Цвета на экране выглядят высоконасыщенными, но реалистичными, выгодно отличая ZH8 от другого телевизора 8K конкурирующего производителя, который Sony выставила рядом для сравнения.

В кадрах фильма «Гравитация», где героиня Сандры Баллок беспомощно вращается в космосе, ZH8 блестяще обеспечивает как темную глубину вселенной, так и россыпь ярких звезд. При этом черный цвет не распадается, а яркие фрагменты не пульсируют, как это происходило на соседнем экране премиальной конкурирующей модели 8K.

 


Сцена из «Цыпленка Цыпа» еще более подчеркнула преимущества задней подсветки ZH8, когда в вечернем темно-синем небе, на фоне которого сияют несколько звезд, одна начинает стремительно увеличиваться в размере, пока ее сверкающее гало не накрывает весь экран. В то время как это небо в телевизоре Sony выглядело ровным и естественным, конкурирующий образец 8K выдал четкие признаки расплывания ярких фрагментов сцены. Справедливости ради надо отметить, что звезды и гало на экране ZH8 выглядели не так ярко, как на экране конкурента, но в целом изображение Sony представилось более реалистичным, так как ее задняя подсветка действует более корректно.

В начальных кадрах «Выжившего», когда лицо Леонардо Ди Каприо появляется на переднем плане на фоне светлого неба, изображение не распадается на слои по мере затемнения сцены. Между тем такая погрешность наблюдается почти на всех знакомых нам телевизорах. Таков результат работы технологии Super Bitmapping и процессора X1 Ultimate. Также на сравнительном экране 8K было заметна потеря деталей в части лица Ди Каприо, находящейся в тени, которые были полностью отражены телевизором ZH8.

Компания Sony не только провела демонстрацию своей новинки на CES бок-о-бок с конкурирующей моделью 8K, но и поместила рядом профессиональный монитор Sony BVM-X300 OLED. И качество изображения телевизора ZH8 было удивительно близко к этому эталону.

И, наконец, новинка от Sony выдавала впечатляюще глубокие и натуральные уровни черного на всем протяжении нашего наблюдения за ней. И это несмотря на то, что ZH8 обеспечивает широкий угол обзора благодаря технологии X-Wide Angle, которая ранее создавала проблемы с темными тонами и задней подсветкой на предыдущих моделях Sony.

 

 

Sony/ESPRIT APM-4

Описание Появилась редкая возможность устроить сравнительное прослушивание двух ярких представителей уважаемых «музыкальных школ» эпохи расцвета HI-FI аудио.

TANNOY Arden — популярная среди аудиофилов акустика выпуска второй половины 70-х годов прошлого века, производства Великобритании.

Sony/ESPRIT APM-4 – эксклюзивная Японская акустика с эксклюзивными технологиями, выпуска середины 80-х годов прошлого столетия.

На этой странице мы дадим техническое описание Sony/ESPRIT APM-4 и результат прослушивания обоих пар акустических систем. Техническое описание TANNOY Arden можно найти на соответствующей странице.

В 1979 году конструкторским бюро ESPRIT (под руководством гуру японского колонкостроения доктором Kojiro Maeda), были презентованы беспрецедентные акустические системы ESPRIT APM-9 и ESPRIT APM-8 (accurate pistonic motion speaker system). Данная акустика выпускалась малыми партиями и быстро расходилась в основном по студиям звукозаписи. В 1981 году модельный ряд ESPRIT пополнился более малогабаритной, но не менее уникальной моделью — Sony/Esprit APM-6 monitor. В 1983 году было принято решение выпустить более бюджетную и доступную акустику, так появились Sony/ESPRIT APM-4.

К нам на stereotest попала младшая из ESPRIT – Sony/ESPRIT APM-4, цена которой с 1983 по 1987 год составляла 2400 – 2500$. В 4-ках применялись схожие низкочастотные и высокочастотные драйверы с серийной акустикой Sony APM-77, но только схожие. В КБ ESPRIT переработали данные драйверы, добившись более низкой резонансной частоты для басового динамика и более гладкой АЧХ у пищалки. Визуально низкочастотные динамики, модернизированные ESPRIT можно отличить по более светлому цвету подвеса и более качественному литью корзин. Среднечастотный же динамик специалисты из ESPRIT разработали заново.

Патентованные динамики Accurate Pistonic Motion изготавливаются вручную с прецизионным качеством. Малейшая неточность в сборке головки с четырьмя магнитными системами может привести к перекосу рабочего хода, искажениям и даже повреждениям катушек. Благодаря высокому качеству сборки, материалов и жесткому ОТК, данные изделия не утратили своих параметров, и посей день.

В Sony/ESPRIT APM-4 был впервые применён корпус эллиптического сечения, благодаря которому практически полностью устраняются стоячие волны внутри АС и дифракционные явления снаружи. У корпуса имеется прочный скелет из специально подготовленного бруса. Изогнутые панели изготавливались из сэндвича – ДСП и натуральной древесины путём вымачивания в специальном «рассоле», прессования и сушки. Затем скелет обшивался изогнутыми панелями, покрывался шпоном деревьев редких пород и лаком. Благодаря пробковым вставкам в местах крепления динамиков и абсолютной жесткости, корпусы APM-4, инертны и не создают никаких призвуков.

 

Внутри корпуса Sony/ESPRIT APM-4, напротив низкочастотного динамика расположен специальный, объёмной формы «треугольник», изготовленный из дерева. Данный «треугольник» несёт в себе три функции: — внешняя вершина, смотрящая прямо на басовик, покрыта многослойным звукопоглотителем, служит своеобразным рассекателем направляющим звуковые волны в овальные обработанные звукопоглотителем углы корпуса; внутренний объём «треугольника», выполняет функцию дополнительного резонатора на самых низких частотах; и, наконец данный «треугольник» служит укрепляющим ребром жесткости для корпуса. Чуть ниже вершины «треугольника» находится изогнутый порт фазоинвертора, который выходит на переднюю панель ниже басового динамика. Изогнутая форма фазоинвертору придана для того, что бы «отбор» энергии вёлся прямо от низкочастотника с меньшими отражениями от корпуса.

Sony/ESPRIT APM-4, треугольник внутри АС, аудиофильские специально разработанные для ESPRIT бумажные конденсаторы, залитые компаундом катушки с большим сечением OFC меди, внутренняя проводка, так же вся из OFC меди.

Плоский сотовый диффузор прямоугольной формы с четырьмя магнитными системами не имеет акустического центра – вся плоская поверхность и есть акустический центр. В обычных динамических головках с одной катушкой энергия её колебаний приложена к довольно маленькой площади центра диффузора, который «не успевает» за быстрой атакой катушки, отсюда появляются волнообразные деформации, вследствие которых возникают искажения, — на малой громкости, характеризующиеся как «мягкое воспроизведение басов», — на высокой мощности – появляется «картонный», бубнящий призвук.

Четыре катушки низкочастотной головки Sony/ESPRIT APM-4 равномерно распределяют энергию по всей площади диффузора. Как известно в магнитных системах с малым диаметром рабочего зазора, возможно добиться высокой концентрации магнитного поля, что даёт более высокую скорость, более высокую чувствительность и лучшее электрическое демпфирование маленьких катушек. Но из-за малого диаметра такие скоростные катушки обладают низкой мощностью и низким порогом компрессии мощности (быстром нагреве катушки и изменении электрического сопротивления). Драйверы APM совмещают в себе четыре скоростные высокоэффективные катушки малого диаметра, которые работают как одна маленькая, и как одна большая катушка одновременно. При всех преимуществах маленьких звуковых катушек, это позволяет рассеивать (совместно с теплопроводящим сотовым диффузором) более 400Вт мощности, что в два раза превышает предельно допустимую мощность данных акустических систем. Такой запас по теплоотдаче гарантирует стабильность сопротивления во всём диапазоне мощностей.

Уникальный сотовый сэндвич ESPRIT APM, в отличие от подобных конструкций фирмы Technicsсодержит между сотовым наполнителем и алюминиевыми листами специальный демпфирующий материал. Это даёт дополнительное демпфирование поверхности диафрагмы и резкий спад средних частот, что упрощает конструкцию разделительного фильтра.Уникальный сотовый сэндвич ESPRIT APM, в отличие от подобных конструкций фирмы Technicsсодержит между сотовым наполнителем и алюминиевыми листами специальный демпфирующий материал. Это даёт дополнительное демпфирование поверхности диафрагмы и резкий спад средних частот, что упрощает конструкцию разделительного фильтра.

Фильтры Sony/ESPRIT APM-4 выполнены с применением бумажных конденсаторов, на задней панели имеется ступенчатый потенциометр позволяющий ослабить на 2дб высокочастотную головку.

Главным минусом всех акустических систем APM являются ППУ подвесы, которые хоть и отличаются высокой линейностью и эластичностью, но совсем не долговечны, от перепада температур, влажности, солнечных лучей они разрушаются (в среднем за 20-25 лет). В настоящее время практически не реально найти такую акустику с родными подвесами, а «приспособить» что-то близкое просто невозможно из-за квадратной формы динамиков. И только недавно была изготовлена прессформа — идентичная оригинальной, что дало возможность восстановить звук данных АС как было задумано гуру японского колонкостроения Kojiro Maeda.

Почему не круг, а квадрат?! Дело в характеристиках направленности и цилиндрическом фронте (на малом расстоянии, далее цилиндрическая волна, достигая слушателя, трансформируется в сферическую) излучения звуковой волны, что уменьшает отражения от стен помещения прослушивания. Квадратная форма диффузоров в многополосной акустики обеспечивает большую синфазность головок на частотах совместного излучения.

 

Sony/ESPRIT APM-4

  • Конфигурация 3 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц 600, 4500;
  • Номинальное сопротивление, Ом 6;
  • Площадь и тип низкочастотного излучателя, Accurate Pistonic Motion 530cm 2;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25 ~ 30 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 90
  • Номинальная мощность, Вт 100
  • Максимальная мощность, Вт 200
  • Звуковое давление номинально/максимальное, Дб 110/113
  • Габариты ВхШхГ, мм 895 × 545 ×345
  • Масса, кг 45

Звук. Sony/ESPRIT APM-4 vs TANNOY Arden. Конструкция акустических систем настолько разная, что не знаешь чего и ожидать… Сцена у обоих экземпляров просто огромных масштабов, стирает все мыслимые и не мыслимые границы, комната заполняется правильно расположенными звуковыми образами. Только у TANNOY Arden всё сценическое действо располагается практически с неограниченной глубиной строго за акустическими системами (при условии, что акустика стоит хотя бы 1метр от задней стены). Сцена Sony APM-4 не так глубоко уходит назад как у TANNOY, но за то она может немного выдвигаться вперед. Это свойство может пойти на пользу при близком расположении к задней стене помещения. Вообще обе пары акустических систем не слишком чувствительны к расположению, так как имеют переднее расположение фазоинверторов и достаточно широкие лицевые панели. Это препятствует «огибанию» средних частот и отражению их от стен помещения. По высоте сцены — Sony APM-4 усаживает слушателя в бельэтаж, где ощущение музыкального действа находится довольно низко. Возможно, это сделано из-за национальных особенностей Японцев, которые используют низкую мебель или вовсе обходятся без неё. Сидя на стандартном евро диване или кресле высотой 40см, пищалка находится ниже уровня ушей слушателя. Для эксплуатации со стандартной мебелью рекомендуем подставки установить на шипы (что даст ещё дополнительную развязку с полом) и поставить их на мраморные плиты, чтобы поднять центр звукового излучения минимум на 10см.

От 380мм динамика и почти вдвое большего объёма корпуса TANNOY Arden мы ждали гораздо большей отдачи, чем от небольшого квадратного драйвера Sony/ESPRIT APM-4 диаметром 250мм х 250мм. В итоге Sony играли громче и «басовитее» при одинаковой подаваемой мощности от усилителя. Скорее всего, на это сказалось более низкое сопротивление, 6 Ом у Sony и 8 Ом у TANNOY. Хотя вторые, по заявленной производителем отдачи на 1дБ/Вт/м чувствительнее.

TANNOY Arden больше удаются простые, ненасыщенные музыкальные композиции звучащие со средним уровнем громкости. На низкой мощности, в сравнении с APM-4 наблюдалась нехватка нижнего баса, а на высокой громкости звуковые образы превращались в кашу. Также у TANNOY есть характерная окраска смягчающая верхние обертоны вокала, щипковые, перкуссию, предающая им небольшую шероховатость и вялость. Данный эффект в основном проявляется при одновременном присутствии в музыкальном сигнале низких и средних частот. Это скорее всего возникает из-за особенностей конструкции коаксиального драйвера. Где рупором для «высокочастотника» служит диффузор «басовика», который при появлении низкочастотной составляющей начинает колебаться, тем самым искажать высокие частоты. На фоне общей широкомасштабности и музыкальности TANNOY Arden, этот эффект не концентрирует на себе внимание. В целом музыка, исходящая из TANNOY Arden не менее увлекающая и эмоциональная, она насыщенна определёнными красками и звучит как-то по старому – «тепло и уютно». Особенно это благотворно сказывается на старых записях (не прошедших ремастеринг, пусть даже записанных на CD). TANNOY Arden помогает вернуться в 50-60х годы, в эпоху проигрывателей на 78 оборотов и 100% ламповой радиоаппаратуры.

Sony/ESPRIT APM-4, в целом звучит реалистичнее, ровнее, детальнее и быстрее с более широким диапазоном воспроизводимых частот, как в нижнюю так и в верхнюю сторону. Но с TANNOY Arden им не сравнится в передачи настроения давно ушедших эпох.

Резюме. Sony/ESPRIT APM-4 более универсальная, быстрая и реалистичная акустика с глубочайшим басом, чем TANNOY Arden, но она неспособна перенести слушателя в давно ушедшие времена, времена зарождения большинства музыкальных стилей и направлений. TANNOY Arden восстанавливает, тот звук (пусть он и не совершенен в чём-то), что слышали звукорежиссёры и музыканты большинства студий звукозаписи 50-70х годов.

Sony/ESPRIT APM-4

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 5

TANNOY Arden

 

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 4

Звук

Японцы показали также сцену из «Оно», где Пеннивайз терроризирует детей, выскакивая из проецируемой фотографии. В этом отрывке фильма звучит очень насыщенный звуковой микс в формате Dolby Atmos с нарастающим напряжением, с которым ZH8 справился великолепно. А вибрирующая рамка обеспечила чистые голоса испуганных детей, несмотря на пиковую интенсивность музыкального сопровождения.


Для того, чтобы обеспечить наилучший результат работы аудиосистемы, компания Sony предусмотрела в своих новых моделях, включая ZH8, функцию автокалибровки. Она издает тестовые сигналы и анализирует акустические свойства помещения с помощью встроенных микрофонов и соответствующим образом оптимизирует звуковые настройки телевизора.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *