SIMAUDIO MOON 300D — ЦИФРА ОТДЕЛЬНО

КОМПАКТНЫЙ ЦАП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СТАРШИЙ ИЗ ДВУХ АППАРАТОВ В БЮДЖЕТНОЙ ЛИНЕЙКЕ SIMAUDIO MOON. В ОТЛИЧИЕ ОТ ТОПОВОЙ СЕРИИ EVOLUTION (К КОТОРОЙ, КСТАТИ, ПРИНАДЛЕЖИТ И MOON 650D, РАБОТАЮЩИЙ В НАШЕМ ТЕСТЕ ТРАНСПОРТОМ) ТУТ ВСЕ ПОПРОЩЕ — И КОНСТРУКЦИЯ, И КОРПУС, И ОТДЕЛКА. ХОТЯ БАЛАНСНАЯ СХЕМОТЕХНИКА И ФИРМЕННЫЙ АНАЛОГОВЫЙ ФИЛЬТР СОХРАНЯЮТСЯ

 

73 400 руб.

Название — Simaudio MOON 300D | Тип преобразователя — 24 бит /192 кГц, Burr-Brown РСМ1793 | Цифровые форматы — 16—24 бит / 44—192 кГц | Частотная характеристика, Гц — 20—20 000 (по уровню -0,2… +0 дБ) | Отношение сигнал/шум, дВ — более 115 | Гармонические искажения (1 кГц, 0 dBFS, А-взвешенный),% — менее 0,001 | Разделение каналов, дБ — более 115 | Аудиовходы — цифровые коаксиальные RCA (2), цифровой оптический TosLink, USB | Аудиовыходы — стереопара RCA, стереопара XLR | Габариты, см — 19 х 8 х 28 | Масса (в упаковке), кг — 3

MOON 300D не отличается особой энерговооруженностью (блок питания на 10 В-А и общая емкость фильтрующих конденсаторов в 13 200 мкФ), зато имеет целых восемь ступеней регулировки входного напряжения. Цифровой поток на входе подвергается восьмикратной передискретизации для работы конвертера Burr-Brown PCM 1793, а запатентованная фирменная схема подавления джиттера обеспечивает аккуратную обработку сигнала. Поскольку ЦАП собран по балансной схеме, его соединение с усилителем по симметричному выходу дает наилучшие значения технических параметров. Входной интерфейс USB старой версии позволяет передавать сигнал с компьютера с 16-битным разрешением и максимальной частотой дискретизации 48 кГц.

 

Небольшой блок в половину обычной ширины лишен экрана, спереди есть всего две симметрично разнесенные по краям кнопки — Standby и селектор входов, а также столбики светодиодов — левый, отмечающий текущую частоту дискретизации, и правый, подсвечивающий выбранный вход. Признаки экономии прослеживаются и в коммутационной группе, в простых коротких клеммах и компоновке цифровых входов впритык друг к другу. Однако разъемы аналоговых выходов разнесены так далеко, как только позволяют размеры корпуса. Пульта в комплекте нет. Производитель отдельно отмечает, что аппарат желательно держать постоянно включенным в сеть, в противном случае выход на максимальный уровень звучания займет значительное время, вплоть до нескольких часов.

Учитывая, что пара Simaudio MOON 300D и 650D — это фактически даунгрейд относительно полной старшей модели, нам, конечно же, в первую очередь было интересно сравнить изменения в звучании при использовании ЦАП 300D. Оказалось, что воспроизведение разных музыкальных треков сделалось более простым и линейным, без изысканной жемчужности, сиреневых контуров и аристократизма старшего собрата. Также убыло мягкой ненарочитой детальности и пластичности звука. Однако в то же время стало вполне очевидно, что аппараты — родственники по происхождению и по общему характеру, по подходу к интерпретации музыки. Вполне узнаваемы как мягкий и спокойный стиль, чуть задумчивый и полностью лишенный суетливости, так и очень строго выстроенный ритм, внимание к микроритмическим деталям, аккуратные и точные флейты, скрипки, нажатия на клавиши. В явном отличии от более крепких старших моделей 300D отчетливо предпочитал умеренное кипение страстей и не слишком охотно отрабатывал мощные оркестровые валы или многоголосный хор. Несмотря на уверения производителя о даже избыточной мощности источника питания, в подобных фрагментах были довольно неплохо заметны компрессия и «съеживание» звука, его уход на задний план. Однако в тех случаях, когда ЦАП не заставляли играть слишком драматичные и мощные вещи, он радовал пластикой и аккуратной ритмичностью звучания вкупе с хорошим уровнем музыкальности.

ДИЗАЙН 90 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 90 ЗВУЧАНИЕ 85 ЭРГОНОМИКА 90 ИТОГО 85 %

Отличные ритм и темп, мягкое воспроизведение, интересная подача записей спокойных жанров Компрессия при воспроизведении динамических пиков у БСО, жанровая избирательность

Свой звуковой почерк ЦАП во многом унаследовал у старших собратьев из семейства Simaudio, хотя он и делает все попроще. Мягкое и спокойное воспроизведение с достаточно насыщенными тембрами поддержано тонкой ритмикой и аккуратной музыкальной артикуляцией

 

ИЗМЕРЕНИЯ

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Спад частотной характеристики в верхней октаве звукового диапазона определяет значение неравномерности в 0,31 дБ (рис. 1). Ширина полосы пропускания при проигрывании сигнала с частотой дискретизации 192 Гц не превышает 66 кГц. Выходное сопротивление имеет стабильное значение 98 Ом во всем диапазоне частот. Ослабление сигнала между каналами на частоте 10 кГц зафиксировано на уровне 97 дБ. Анализ спектра сигнала с частотой 1 кГц и двух тонов с частотами 19 и 20 кГц не выявляет у цифроаналогового преобразователя Simaudio MOON 300D сколько-нибудь существенной тенденции к внесению искажений в исходный сигнал. При уровне записи основной гармоники 0 дБ нелинейные (рис. 2) и интермодуляционные (рис. 3) составляющие не превысили 0,003%. Уровень шума располагается ниже 106 дБ относительно максимального значения сигнала на небалансном выходе 1,77 В.

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

По материалам Hi-Fi.ru Автор Мария Савина

 

 

Sim Audio MOON 750D black\Blue Display

Проигрыватель Simaudio Moon 750D принадлежит к верхней линейке Moon Evolution и появился в 2010 году в честь 30-летнего юбилея фирмы Simaudio. За ним последовал более бюджетный Moon 650D, неоднократно использованный в наших тестах. Как и младший брат, 750D имеет разветвленную входную и выходную цифровую коммутацию, что, собственно, и означают дополнительные слова DAC / CD Transport в его названии Поскольку компания Simaudio акцентируется на 32-разрядной обработке данных с асинхронным преобразованием частоты, уместно потратить пару абзацев на описание этого пункта. Используемая во всех трех проигрывателях (топовый двухблочный Andromeda, средний 750D и младший 650D) микросхема ЦАП ESS Sabre32 ES9018S представляет собой 32-разрядную версию оригинальной микросхемы Sabre, представленной фирмой ESS Technology четыре года назад. Sabre32 Reference DAC обеспечивает динамический диапазон в 135 дБ с собственным уровнем КНИ не выше 0,0001% (эквивалентным –120 дБ). ЦАП поддерживает двух- и восьмиканальные реализации и способен работать с входным сигналом с начальной частотой дискретизации до 500 кГц. Чип ES9018S (восьмиканальная версия), используемый по одному на каждый канал плеера, содержит восемь собственно ЦАП в дифференциальном включении по схеме, которую фирма называет 32-bit Hyperstream. Временная точность работы ЦАП обеспечивается собственной разработкой Simaudio — высокоточным генератором тактовой частоты Alpha Clock, удерживающим внутренний джиттер на уровне 10 пс. RMS. Еще один важный конструктивный элемент, собственно, и дающий определение «асинхронный» для ЦАП Simaudio, — цифровой сигнальный процессор входящих данных с асинхронным преобразованием частоты семплирования для минимизации джиттера M-AJiC32 (Moon Asynchronous Jitter Control in 32-bit mode). Канадская фирма Simaudio заявляет свой приоритет по части «первого в мире ЦАП с 32-разрядным конвертором и асинхронным преобразованием частоты семплирования». Сами 32-битные микросхемы ЦАП не являются такими уж уникальными и встречаются в конструкции разных аппаратов в широком диапазоне цен, от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Допустим, ESS SABRE32 ES9018S, помимо линейки Moon Evolution, используются также в универсальном проигрывателе OPPO BDP-95. Имеются и совсем бюджетные примеры — наподобие мини-ЦАП с выходом на наушники типа Calyx DAC 24 / 192. Если акцентироваться на корректной передаче данных по USB, то и тут есть другие 32-битные ЦАП; в частности, навскидку сразу вспоминается North Star Design USB dac32 на чипе Texas Instruments PCM1795 с параметрами 32 бит / 192 кГц. Он, помимо прочего, имеет возможность принимать 32-битный поток данных по USB, в то время как варианты Simaudio даже в самом свежем варианте работают только с 24 битами. Оба аппарата, и dac32, и Simaudio Moon 750D, появились на рынке практически одновременно — в первой половине 2010 года. Третий пример 32-битных чипов — микросхемы Asahi Kasei, например АК4399, опять-таки присутствующие в «чистых» стереоустройствах наподобие PureAudio Lotus USB DAC1 и в Blu-ray-универсалах, таких как Denon DVD-A1UD. Так что, как видим, разнообразие решений с 32-битными ЦАП довольно велико, хотя далеко не все из них работают с асинхронным преобразованием частоты. Однако оставим производителям определять приоритеты и выяснять, какие джиттероподавляющие схемы и архитектура ЦАП оптимальны, и вернемся к нашему проигрывателю Simaudio Moon 750D. Аппарат сделан по полностью балансной схеме в конфигурации «двойное моно». При реализации питания для ключевых микросхем Simaudio идет по собственному проторенному пути, используя подключение источников к шине стабилизированного питания, каждый — через индивидуальный фильтр с индуктивностью (к сожалению, в прошлом обзоре, посвященном модели 650D, мы неправильно описали организацию источников питания, за что приносим свои извинения). Этот принцип фирма называет i2DCf — раздельной фильтрацией цепей постоянного тока. В топовом двухблочном проигрывателе Andromeda имеется 56 подобных отдельных контуров, у модели 750D их 24, а у 650D — 18. Прочие элементы — два тороидальных трансформатора, отдельно для цифровой и аналоговой частей, четырехслойные печатные платы, выходной аналоговый фильтр второго порядка и пр. — выглядят идентичными для обоих проигрывателей. Хотя возможно, что фирма просто что-то опускает в описании. Транспортный механизм — собственный Simaudio, все на той же четырехточечной плавающей подвеске с гелевым наполнителем. Внешняя экипировка также совпадает с тем, что имеет 650D (или, учитывая историю аппаратов, последний был сделан по следам 750D без ограничения функциональности), — четыре цифровых входа, включая USB в асинхронной моде и два цифровых выхода, балансный и небалансный S/PDIF. Корпус все тот же, брутально изощренный, цельноалюминиевый и весьма тяжелый, как и алюминиевый пульт ДУ. На крупном восьмисимвольном ЖК-дисплее сочным красным цветом, традиционным для Simaudio, отображается тайминг и другая полезная информация. Интересно, что для этого проигрывателя под заказ доступна и другая версия — с синим дисплеем и иным цветом корпуса, однако стоить она будет на целых 30 000 руб. дороже. Включенный как есть, напрямую в сеть, Simaudio Moon 750D продемонстрировал весьма сходное с младшей моделью звучание: аккуратные, чуть свернутые по самому верху ВЧ, артистично слегка размытые контуры звуков, мягкое, не утрированное разрешение с превосходными планами и тщательно прописанными инструментальными линиями. Насколько можно судить по заочному сравнению обоих аппаратов, Moon 750D обладает несколько большей детальностью и чистотой, в том числе басового регистра и плотной середины в оркестровых записях. Динамическим же пикам в наиболее масштабных полотнах по-прежнему свойственны некоторые неидеальности воспроизведения. Самое интересное и познавательное в данном тесте произошло, когда мы подключили (или, на любимом сленге аудиофилов, «запитали») 750-й через сетевой фильтр высокого уровня IsoTek Super Titan, по стоимости приближающийся к цене плеера. Тут случился сюрприз. Вместо «жемчужной» романтичной манеры нарисовалась совсем другая картина. Появилась острота подачи у тех инструментов, у которых это востребовано (нам думается, что правильность — неплохая замена «элегичности»). За счет усиления энергетики и атаки стали гораздо лучше различаться близкие по тону инструменты, у скрипок изрядно прибыло верной фактуры, шероховатости и эмоционального напора. Полностью ушла смазанность на педалях органа и в низких партиях контрабаса, разгладились легкие огрехи (подпрыгивания) темпоритма в мелких ритмических структурах и быстрых фрагментах. Музыка буквально стряхнула с себя «чары Луны», ожила, задышала и запульсировала. Порадовала острая и холодная, колко посверкивающая перкуссия в тех треках, где она прописана именно так. С сетевым фильтром получилась отличная группа медных духовых, чуть темноватых, но очень плотных и насыщенных, телесно-металлических. По степени влияния на звук в нашей системе подключение IsoTek Super Titan далеко превзошло смену сетевых, межблочных и акустических кабелей, причем перемены были неизменно со знаком плюс. Единственное, что сохранилось и с сетевым фильтром, — сдержанные симпатии Moon 750D к жестким музыкальным жанрам: року, металлу, альтернативе. Все же базовый характер можно заметно нивелировать, но нельзя убрать совсем. Да и не надо, наверное, — фирменное видение звука следует уважать. В заключение нужно отметить, что цена этого проигрывателя кажется высоковатой на фоне такого очень хорошего варианта, как Simaudio Moon 650D. Или, если угодно, тут мы имеем дело со случаем, когда младшая версия сделана весьма качественно и не сильно уступает старшей по звучанию, а по функциональности просто идентична.

 

Новости по производителю | Все новости

Сетевой плеер и ЦАП от MOON

Канадская компания пополнила семейство Evolution стримером 680D – он занял в иерархии бренда второе место после модели 780D v2.

У SIMAUDIO – новолуние

Канадская фирма основала компанию MOON International, главной задачей которой является продвижение на международных рынках (главным образом в Европе и в Азии) техники под маркой MOON by Simaudio.

SIMAUDIO обновляет платформу

Канадский производитель премиумной аудиотехники создал стриминговую платформу второго поколения, которая будет внедряться в будущие компоненты MOON.

SIMAUDIO для сложных и простых систем

Новый интегральник канадской компании Moon 240i может использоваться в сложных инсталляциях «умного дома», поскольку предоставляет развитые возможности для внешнего управления, в частности, он совместим с устройствами Control4 и Crestron.

Фонокорректор SIMAUDIO 310LP

Выпущена обновленная версия популярного фонокорректора 310LP, снискавшего множество наград.

ЦАП/стример Simaudio Moon

Компания Simaudio выпустила асинхронный ЦАП/сетевой проигрыватель Moon Nēo 280D, помимо прочего способный принимать аудио с Bluetooth-устройств с поддержкой кодека aptX.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *