Распиновка магнитолы Kenwood и инструкция по эксплуатации


Подключение магнитол kenwood

Автомагнитолы обширного семейства kenwood в последнее годы приобрели громадную популярность и их повсеместно можно встретить как в качестве базовой модели, так и отдельным комплектом, приобретаемым в магазине. Последний вариант предполагает установку данного оборудования силами самого автолюбителя либо с привлечением соответствующего опытного специалиста.

Сама по себе установка магнитолы kenwood не представляет особого труда, однако это возможно только при наличии хотя бы минимальных навыков в выполнении подобной работы, а также определенных знаний, которые позволят не только правильно установить мультимедийную систему, но и избежать возможных ошибок, которые способны вывести из строя ваше, не слишком дешевое, приобретение.

Сразу оговоримся, что прежде чем начать работать с электрооборудованием автомобиля и устанавливать магнитолу, в частности, следует вынуть ключ из замка зажигания автомобиля и отсоединить силовые клеммы от аккумулятора. Только после этого можно подключать саму магнитолу.

Если ваш автомобиль оборудован специальным штекером стандарта ISO, то самое простое (а в большинстве случаев и самое правильное) – воспользоваться именно этим разъемом, применив специальный переходник, который обычно поставляется в комплекте магнитолы или без труда приобретается в ближайшем специализированном магазине.

Однако далеко не всегда удается воспользоваться именно эти способом, например, это бывает тогда, когда разъем ISO изначально не был предусмотрен, или когда из соображений компактности проводки его обрезал бывший хозяин вашего авто. В этом случае вам поможет схема подключения магнитолы kenwood, а именно цветная распиновка проводов, которая для разных моделей семейства kenwood почти ничем не отличается.

Приведем основные из них:

  • Желтый – на аккумуляторную батарею;
  • Красный – на зажигание (АСС);
  • Черный – заземление (корпус);
  • Сине/белый – регулировка мощности;
  • Оранжево/белый – DIMMER;
  • Фиолетовый – плюс правого заднего динамика;
  • Серый – плюс переднего правого динамика;
  • Белый – плюс левого переднего динамика;
  • Зеленый – левый задний динамик.

Провода, подключающие минуса динамиков, в дополнение к основному, окрашиваются дополнительным цветом – черным.

После того как подключение полностью выполнено, а провода упрятаны за декоративную обшивку салона, требуется проверить работоспособность не только самой магнитолы, но и стоп-сигналов, поворотников, стеклоочистителей и прочего оборудования. Кстати, чем хороши магнитолы kenwood, так это, безусловно, тем, что после их установки им практически не требуется особая настройка, единственное, про что не следует забывать, так это про создание и копирование на внешний носитель файла обновления, который в критичных ситуациях способен вас здорово выручить.

Установка автомагнитол Кенвуд

Переходник на автомагнитолу кенвуд

Автомагнитолы Кенвуд вообще в последнее время приобрели сумасшедшую популярность. Их уважают за простоту и надежность, а это для пользователя, чуть ли не самые главные качества, которые он желает увидеть в ГУ. Ниже мы приведем инструкцию, касающуюся уже установки автомагнитолы этого производителя собственными силами, без привлечения специалистов.

Как и говорилось выше, хоть установка ГУ Кенвуд и не представляет особой сложности, минимальные знания и навыки в этой работе обязательны для гарантированного конечного результата.

Внимание! Прежде, чем начинать работу с электрооборудованием автомобиля, надо обесточить АКБ и вынуть ключ из ЗЗ.

Разъем ISO которым оборудованы практически все современные автомобили, превратит процесс установки магнитолы в одно удовольствие. Напротив, если такого специального штекера в машине не предусмотрено, придется повозиться.

Примечание. Отсутствие разъема ISO может быть связано с тем, что автомобиль старого года выпуска или, когда из соображений компактности его обрезает бывший владелец машины.

Итак, стандартная установка автомагнитолы Кенвуд, в случае присутствия в авто разъема ISO сводится к простому:

  • Подсоединить проводку магнитолы к этому разъему, использовав специальный переходник, поставляемый в комплекте с устройством или приобретаемый отдельно.

Если же разъема ISO нет, придется действовать, исходя из таблицы распиновок, приведенной выше.

Примечание. Следует учитывать следующее и владельцам отечественных вазовских моделей «классика»: проводка в таких машинах рассчитана на установку радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Алгоритм проведения операции

  • Провода обрезаем;
  • Автомагнитолу подключаем, согласно цветовой распиновке,
  • Тщательно изолируем провода (используем термоусадочные кембрики или специальные зажимные клеммы).

Примечание. Использованием термоусадочных составляющих не только повышает надежность изоляции, но и улучшает эстетический внешний вид. Согласитесь, что провода, соединенные вместе и изолированные лентой, смотреться будут не очень.

  • Теперь надо протянуть кабели на динамики, также в соответствии с распиновкой;
  • Монтажную панель автомагнитолы Кенвуд цепляем к панели консоли.

Примечание. Если в автомобиле стоит другая магнитола, которую надо заменить, то процесс подразумевает ее снятие и монтаж на место ее автомагнитолы Кенвуд. Если автомагнитола устанавливается в автомобиль впервые, то обычно современным автопроизводителем бывает предусмотрено отверстие для вставки в него ГУ.

  • Рамку ставим в предусмотренный слот, выгибаем лепестки на рамке (они металлические и надо использовать для работы с ними отвертку), чтобы она сидела надежно;
  • Магнитолу подключаем к нужным штекерам;
  • Вставляем автомагнитолу в слот (будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о том, что устройство село на место);
  • Проверяем, все ли работает.

Схемы автомагнитол kenwood rx

На этой пошаговой инструкции и позвольте, дорогой читатель, закончить публикацию. Напомним, что в процессе работ своими руками будет полезно посмотреть видео и изучить фото. Очень кстати будут также различные схемы и чертежи подключений (большое их количество можно найти на других страницах нашего сайта). Цена самостоятельного подключения автомагнитолы Кенвуд минимальна, ведь купить будет нужно всего пару переходников под ISO.

Подготовительные работы

Перед началом установки магнитолы необходимо убедиться в том, что провода подведены и к передним, и к задним динамикам, провода питания выведены от АКБ (плюсовой кабель имеет предохранитель), а кабель от антенны подходит к магнитоле.

Часто все эти требования бывают не выполнены из-за различий моделей автомобилей и марок головных устройств. Если есть отличие разъемов для подключения проводов, устанавливаются стандартизированные переходники, которые могут быть в комплекте с новой магнитолой или приобретаются отдельно. Демонтаж и скручивание производить нежелательно, т.к. утрачивается надежность соединений. В любом случае отключение АКБ от питания перед совершаемыми манипуляциями с проводами обязательно.

Если отсутствуют провода, необходимо купить весь комплект, в котором должны быть провода для подсоединения к питанию и акустической системе. Длина зависит от габаритов автомобиля, лучше обойтись без скруток. При этом провода должны быть медными многожильными с силиконовой изоляцией. Толщина проводов на питание нужна 4 мм.кв., на акустику подойдет 1-2 мм.кв.

Стандартная схема подключения проводов магнитолы

Автомагнитолы Пионер весьма распространены, в связи со своей надежностью и качеством звука. Плюс ко всему, такую магнитолу сравнительно легко подключить.

Пионер имеет два стандартных разъема ISO, один для подключения питания, второй – акустический. Поэтому, если в вашем автомобиле разъемы индивидуальные, то стоит приобрести переходники.

Желтого цвета провод подключается к АКБ, исключительно через предохранитель. Красный провод подключается к замку зажигания. Если соединить при подключении красный и желтый, то магнитола будет работать при выключенном зажигании, но постоянно сажать АКБ. Минусовый черный кабель закрепляется к кузову. Белый с синей полоской – предназначен для работы антенны, сабвуфера и усилителя.

Провода одного цвета считаются парными, при этом один из них имеет черную полосу и является минусовым.

Пара серых проводов подсоединяется к правому переднему динамику, фиолетовая пара относится к правому заднему динамику. Пара белых проводов отвечает за левый передний динамик, зеленая пара подключается для работы левого заднего динамика. Схема подключения проводов к магнитоле Пионер стандартна и подходит для подключения практически всех автомагнитол.

Схема подключения проводов магнитолы ND3T W55

Как показала практика, схемы подключения проводов к магнитоле ND3T W55 немного разнятся и представляют собой два ряда разъемов.

Также у автомагнитол toyota бывает два провода питания, при этом желтый подключается к основному питанию, а красный провод – к замку. Черный является минусовым и подключается к кузову автомобиля для массы. Синий провод ответственен за усилитель и антенну. Динамики подключаются парными наборами проводом, также как в стандартной схеме.

Самая простая схема подключения ND3T W55: Желтый и красный провода соединяются и подключаются к АКБ.

Для мощной магнитолы такой способ не подходит, т.к. АКБ может разрядиться буквально за 2-3 дня.

Для магнитолы более мощной подойдет схема с ручным управлением, которая отличается дополнительно установленной дополнительной кнопкой отключения прибора.

Третья схема считается индивидуальной. Желтый провод подключается к 12В. Красный же подсоединяется к габаритным огням. Такая схема дает возможность включать магнитолу без зажигания с включенными габаритами. Такая же схема подключения актуальна в случае установки устройства Дастер, а также Лентел GD-4003u. В последнем у разъема ISO для подключения к габаритным огням предусмотрен еще и оранжевый провод.

Схема подключения автомагнитолы Kenwood и ее установка

Кенвуд

По инструкции к данному виду устройства можно увидеть те же стандартные схемы подключения, что были описаны выше. Магнитола подключается через переходники.

Если в вашем автомобиле еще не была установлена ни одна автомагнитола, схема подключения магнитолы Кенвуд остается прежней, но необходимо протянуть акустический провод до динамиков. В этом случае нужен многожильный провод с сечением не менее 2 кв.мм. Изолировать провода необходимо термоусадочными кембриками или специализированными клеммами для зажимов. Кабели тянутся в соответствии с распиновкой, данной в инструкции. На синий (или белый с синей полоской) провод питания антенны, предназначенный для питания активных антенн, недопустимо подключение потребителя более 300 мА.

Саньенг Курон

Для подключения магнитолы в Саньенг Курон вам понадобиться переходник Daewoo Lanos – ISO. Схемы подключения проводов магнитолы на Саньенг Курон весьма стандартны. Главная трудность при смене штатного устройства возникает лишь в механической части съема. После чего провода стационарной магнитолы отсоединяются, а через евро-переходник подсоединяются провода от нового головного устройства.

Мистери 909u имеет стандартный разъем ISO. Схема подключения Мистери 909u предполагает подключение к источнику 12В с минусом на массе. Провода питания подсоединяются через предохранители. Черный провод идет с минусом на массе.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Читать далее: Как натянуть ремень генератора: схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Как подключить

Перед тем как приступить к работе, следует выполнить несколько шагов:

  1. Вынуть из замка зажигания ключ.
  2. Отсоединить от питания силовые клеммы.

Проще всего подключить автомагнитолу через разъем ISO. Такой штекер присутствует в большинстве марок автомобилей. В комплекте с автомагнитолой чаще всего предусмотрен переходник, который облегчит установку прибора. Если такого переходника не имеется, его следует приобрести отдельно в специализированном магазине.

Существует и такой вариант, когда в автомобиле не предусмотрено штекера стандарта ISO. Он может отсутствовать и по той причине, что бывший владелец авто срезал его. Для установки прибора в таких условиях потребуется подключение по цветам проводов. Этот процесс часто называют распиновкой. Для выполнения работы штекеры срезают с проводов, а после соединения тщательно изолируют.

Схема распиновки

Все модели магнитол Кенвуд, представленные на рынке автотоваров, обладают единой схемой подключения, поэтому ход действий в каждом случае не будет отличаться.

Желтый провод. Он соединяется с аккумулятором и предназначен для питания оперативной памяти.

Красный провод. Он предназначен для крепления к зажиганию. Через него к устройству подается питание.

Черный. Этот провод является отрицательным полюсом, который крепится на корпус ГУ для заземления.

Провод с полосой (сине-белый). Соединяет магнитолу и усилитель.

Оранжевый. Предназначен для соединения с переключателем габаритных огней транспортного средства.

Оставшиеся провода предназначены для подключения динамиков.

К передней правой колонке крепят серый “+” и серо-черный “-”.

Для левого переднего динамика предназначен белый “+” и черно-белый “-”.

На задний правый динамик крепят фиолетовый “+” и черно-фиолетовый “-”.

При подключении левого заднего потребуется зеленый “+” и черно-зеленый “-”.

Как подключить (настроить) магнитолу Кенвуд (Kenwood) и ее распиновка по цветам

Варианты электрических схем разъёмов автомобильных магнитол «KENWOOD». Представленно несколько различных популярных моделей автомагнитол и стандартных распиновок у Кенвуд. Если у вас в автомобиле ещё не стояла автомагнитола, то кроме ее установки и присоединения надо тянуть и акустический провод для динамиков. Рекомендуем в данном случае применить специализированные акустические провода сечением порядка 2 мм2.
Подключение автомагнитол KENWOOD KRC-28YA

Подключение автомагнитол KENWOOD KRC-265

Разъёмы в KENWOOD KRC-477R

KENWOOD KRC-3631 — схема контактов

KENWOOD KRC-951R, KRC-852D/L, KRC-752R, KRC-453D/L, KRC-452D/L

Подключение KENWOOD KRC-1054R

Автомагнитолы KENWOOD KRC-951RDS, KRC-851D, KRC-751D/L, KRC-651D/L, KRC-451D/L

KENWOOD KRC-51D

Для моделей KENWOOD KDC-84R, KDC-94R

Как подключить KENWOOD KDC-7070R, KDC-5040R, KRC-958R, KRC-689

Схема штеккера KENWOOD KRC-553

Как настроить

После подключения магнитолы необходимо ее правильно подготовить к работе. Активировать устройство можно путем нажатия кнопки, расположенной на корпусе. Настройка Kenwood осуществляется с помощью основного меню прибора.

Управлять параметрами и изменять их можно путем прокручивания поворотного элемента звука или же путем нажатия на сенсорные клавиши.

Подтверждать свой выбор следует с помощью нажатия на клавишу (повернутая стрелка).

Для настройки громкости используется регулятор, для получения хорошего звука таких действий бывает достаточно. Для оптимизации настроек в основном меню выбирают вкладку Function. В ней находят надпись Audio Control. Из этой вкладки можно настроить следующие значения:

  • Sub-w Level. Этот параметр используется для настройки сабвуфера (низкочастотной системы автомобиля).
  • Bass Boost. Такой показатель требуется, чтобы установить звучание (уровни подъема) низких частот.
  • Ballance. Используя эту вкладку, можно отрегулировать баланс левого (L) и правого (R) динамиков.
  • Fader. Прокручивая показатель этих значений, можно настроить баланс звучания передних и задних динамиков.

После настройки для выхода из меню следует удерживать клавишу Menu не менее 1 секунды, после чего ее нужно коротко нажать повторно.

Чтобы управление устройством перевести на русский язык, в основном меню следует найти вкладку Setup. После перехода по ней в открывшемся меню выбирают Language. Здесь по умолчанию выбран английский язык. При нахождении русского языка подтверждают свой выбор нажатием на сенсорную клавишу (она обозначена повернутой стрелкой).

Радио

Для того чтобы настроить на магнитоле радиостанции, необходимо перейти во вкладку выбора радиочастотных диапазонов (Band). Здесь значения изменяются в стандартной последовательности FM1… FM3.

Чтобы вести сканирование нужного диапазона, нажимают кнопку, которая обозначена двойной стрелкой. Для дополнительных настроек применяют режим поиска. Он доступен в режиме автомата и ручной настройки. Если пользователь выбрал ручной поиск, при нахождении подходящей радиостанции ее фиксируют нажатием кнопок 1-6.

Другие настройки

Чтобы настроить в магнитоле часы, следует перейти во вкладку меню CLK ADJ. Здесь следует войти в режим настройки часов. Регулятор управления нажимают и удерживают до того момента, как индикатор часов станет мигать. После установки нужного времени и его сохранения режим настройки покидают путем нажатия кнопки Menu.

Радиоприемник

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

6

По умолчанию: XX

LOCAL SEEK

ON

: Поиск только радиостанций FM-диапазона с хорошим качеством приема. ;
OFF
: Отмена.

SEEK MODE

Выбор метода настройки для кнопок

4 / ¢.

AUTO1

: Автоматический поиск станции. ;
AUTO2
: Поиск предварительно заданной станции. ;
MANUAL
: Поиск станции вручную.

AUTO MEMORY

YES

: Aвтоматический запуск запоминания 6 станций с хорошим качеством приема. ;
NO
: Отмена. (Доступно только в том случае, если для параметра
[PRESETTYPE]
выбрано значение
[NORM]
.)
(

5)
MONO SET

ON

: Улучшение качества приема в FM-диапазоне (при этом стереоэффект может быть утрачен). ;
OFF
: Отмена.

PTY SEARCH

Выберите доступный тип программы (см. следующую таблицу), затем нажмите кнопку

4 / ¢

для запуска. Нажмите ручку регулировки громкости для входа в меню выбора языка функции PTY. Поверните ручку регулировки громкости для выбора языка функции PTY (ENGLISH

/
FRENCH
/
GERMAN
), а затем нажмите ее.

TI

ON

: Позволяет временно переключить устройство в режим приема сообщений о движении на дорогах. ;
OFF
: Отмена.

NEWS SET

00M – 90M

: Задание времени приема следующей сводки новостей. ;
OFF
: Отмена.

AF SET

ON

: Автоматический поиск другой станции, транслирующей эту же программу в данной сети Radio Data System с более высоким качеством приема, если текущее качество приема является неудовлетворительным. ;
OFF
: Отмена.

REGIONAL

ON

: Переключение на другую станцию только в определенном регионе с помощью элемента управления “AF”. ;
OFF
: Отмена.

ATP SEEK

ON

: Автоматический поиск станции, обеспечивающей более высокое качества приема, если текущее качество приема сведений о дорожной ситуации является неудовлетворительным. ;
OFF
: Отмена.

CLOCK

TIME SYNC

ON

: Синхронизация времени устройства со временем станции Radio Data System. ;
OFF
: Отмена.

TUNER SET

: Можно выбрать только в том случае, если в качестве источника не выбрано “TUNER”.

TI/ NEWS SET/ AF SET/ REGIONAL/ ATP SEEK

: (Подробную информацию см. в таблице выше.)

• Элемент / [MONO
SET]
/
[PTYSEARCH]/ [TI]/
/

/
[REGIONAL]
/

доступен для выбора только в том случае, если в качестве источника выбран вариант FM.

• Доступный тип программы: SPEECH

:
NEWS
,
AFFAIRS
,
INFO
(информация),
SPORT
,
EDUCATE
,
DRAMA
,
CULTURE
,
SCIENCE
,
VARIED
,

WEATHER

,
FINANCE
,
CHILDREN
,
SOCIAL
,
RELIGION
,
PHONE IN
,
TRAVEL
,
LEISURE
,
DOCUMENT
MUSIC

:
POP M
(музыка),
ROCK M
(музыка),
EASY M
(музыка),
LIGHT M
(музыка),
CLASSICS
,
OTHER M
(музыка), JAZZ

,
COUNTRY
,
NATION M
(музыка),
OLDIES
,
FOLK M
(музыка)

Устройство выполняет поиск типа программы, выбранного в функциях [SPEECH]

или
[MUSIC]
(если тип выбран).

• В случае регулировки громкости в процессе приема информации о дорожной

ситуации, предупреждения или новостей настроенная громкость фиксируется в памяти автоматически. Настройка будет применена при следующем включении функции информирования о дорожной ситуации, предупреждениях или новостях.

РАДИОПРИЕМНИК

RU_KMM-357SD[EN].indd 6

RU_KMM-357SD[EN].indd 6

12/4/12 10:32:04 AM

12/4/12 10:32:04 AM

Радиоприемник

Проблемы и их решения

Если после настроек магнитолы Kenwood устройство работает некорректно, стоит выполнить сброс настроек. В этом случае устройство автоматически вернется к тем настройкам, которые были заданы при изготовлении. Для этого, согласно инструкции по эксплуатации, следует нажать на кнопку перезагрузки. Она располагается на фронтальной панели или возле штекера питания на корпусе (у тех моделей, которые оснащены съемной панелью). Такая кнопка имеет скрытую установку, что защищает прибор от случайного нажатия. По этой причине воздействовать на кнопку нужно острым предметом.

Если устройство не включается или же не работает перезагрузка, устранить неполадки можно путем отсоединения аккумулятора от бортовой сети на несколько минут.

Магнитолы «Кенвуд»: отзывы покупателей

При эксплуатации моделей данного бренда пользователи отмечают следующие преимущества:

  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • глубокий сочный звук и ровные басы;
  • возможность подборки цвета под приборную панель;
  • четкое нажатие клавиш;
  • наличие разъема для SD-карты;
  • русское меню с понятными настройками;
  • красивый и современный дизайн;
  • FLAC-поддержка.

распиновка магнитолы кенвуд

Среди недостатков чаще всего называют:

  • отсутствие чехла для панели приборов в комплекте, что приводит к появлению царапин;
  • нет клавиши выключения звука;
  • низкая яркость дисплея магнитолы (заметна только при попадании прямых солнечных лучей);
  • нагревание дисплея магнитолы при длительной работе;
  • сброс настроек при отключении аккумулятора.

Как подключить автомагнитолу

В жгуте смонтированы кабели с изоляцией стандартного цвета для подключения магнитолы и громкоговорителей. Подача положительного питания выполняется через шнуры красного и желтого цветов, которые коммутируются к замку зажигания и напрямую к батарее соответственно. Черный кабель предназначен для подачи отрицательного питания и заземления элементов. Также используется дополнительный провод, предназначенный для подпитки антенного усилителя или дополнительного звукового оборудования.

Чтобы подключить автомагнитолу к бортовой сети автомобиля, требуется приобрести специальный переходник. Конфигурация штекеров зависит от модели магнитолы и транспортного средства. Допускается соединение проводников пайкой или обжимкой с последующей защитой стыка специальной трубкой.

Перед началом монтажа необходимо выяснить назначение каждого кабеля в жгуте, ошибочная коммутация приводит к ухудшению воспроизведения звука и повреждению компонентов.

При использовании оборудования, способного отображать видео, возможна установка дополнительной камеры заднего вида. Для включения трансляции прокладывается отдельный шнур, подключенный к лампам заднего хода. На некоторых машинах для этого используется переключатель, размещенный в селекторе коробки.

Схема

Схема подключения головного устройства зависит от модификации. На магнитолах марки Kenwood используются 16-контакные прямоугольные разъемы, совместимые с переходниками стандарта ISO.

Встречаются модификации с двойным штекером, состоящим из прямоугольных секций, установленных в едином корпусе со смещением. Выпускается оборудование с разъемом, набранным из 2 прямоугольных элементов, размещенных соосно.

Распиновка магнитолы Kenwood и инструкция по эксплуатации

Распиновка магнитолы Кенвуд осуществляется по стандартной схеме. С такой задачей может справиться каждый, однако минимальные знания в области автоэлектрики все же потребуются.

Как подключить

Перед тем как приступить к работе, следует выполнить несколько шагов:

  1. Вынуть из замка зажигания ключ.
  2. Отсоединить от питания силовые клеммы.

Проще всего подключить автомагнитолу через разъем ISO. Такой штекер присутствует в большинстве марок автомобилей. В комплекте с автомагнитолой чаще всего предусмотрен переходник, который облегчит установку прибора. Если такого переходника не имеется, его следует приобрести отдельно в специализированном магазине.

Существует и такой вариант, когда в автомобиле не предусмотрено штекера стандарта ISO. Он может отсутствовать и по той причине, что бывший владелец авто срезал его. Для установки прибора в таких условиях потребуется подключение по цветам проводов. Этот процесс часто называют распиновкой. Для выполнения работы штекеры срезают с проводов, а после соединения тщательно изолируют.

Схема распиновки

Все модели магнитол Кенвуд, представленные на рынке автотоваров, обладают единой схемой подключения, поэтому ход действий в каждом случае не будет отличаться.

Желтый провод. Он соединяется с аккумулятором и предназначен для питания оперативной памяти.

Красный провод. Он предназначен для крепления к зажиганию. Через него к устройству подается питание.

Черный. Этот провод является отрицательным полюсом, который крепится на корпус ГУ для заземления.

Провод с полосой (сине-белый). Соединяет магнитолу и усилитель.

Оранжевый. Предназначен для соединения с переключателем габаритных огней транспортного средства.

Оставшиеся провода предназначены для подключения динамиков.

К передней правой колонке крепят серый “+” и серо-черный “-”.

Для левого переднего динамика предназначен белый “+” и черно-белый “-”.

На задний правый динамик крепят фиолетовый “+” и черно-фиолетовый “-”.

При подключении левого заднего потребуется зеленый “+” и черно-зеленый “-”.

Как настроить

После подключения магнитолы необходимо ее правильно подготовить к работе. Активировать устройство можно путем нажатия кнопки, расположенной на корпусе. Настройка Kenwood осуществляется с помощью основного меню прибора.

Управлять параметрами и изменять их можно путем прокручивания поворотного элемента звука или же путем нажатия на сенсорные клавиши.

Подтверждать свой выбор следует с помощью нажатия на клавишу (повернутая стрелка).

Звук

Для настройки громкости используется регулятор, для получения хорошего звука таких действий бывает достаточно. Для оптимизации настроек в основном меню выбирают вкладку Function. В ней находят надпись Audio Control. Из этой вкладки можно настроить следующие значения:

  • Sub-w Level. Этот параметр используется для настройки сабвуфера (низкочастотной системы автомобиля).
  • Bass Boost. Такой показатель требуется, чтобы установить звучание (уровни подъема) низких частот.
  • Ballance. Используя эту вкладку, можно отрегулировать баланс левого (L) и правого (R) динамиков.
  • Fader. Прокручивая показатель этих значений, можно настроить баланс звучания передних и задних динамиков.

После настройки для выхода из меню следует удерживать клавишу Menu не менее 1 секунды, после чего ее нужно коротко нажать повторно.

Язык

Чтобы управление устройством перевести на русский язык, в основном меню следует найти вкладку Setup. После перехода по ней в открывшемся меню выбирают Language. Здесь по умолчанию выбран английский язык. При нахождении русского языка подтверждают свой выбор нажатием на сенсорную клавишу (она обозначена повернутой стрелкой).

Радио

Для того чтобы настроить на магнитоле радиостанции, необходимо перейти во вкладку выбора радиочастотных диапазонов (Band). Здесь значения изменяются в стандартной последовательности FM1… FM3.

Чтобы вести сканирование нужного диапазона, нажимают кнопку, которая обозначена двойной стрелкой. Для дополнительных настроек применяют режим поиска. Он доступен в режиме автомата и ручной настройки. Если пользователь выбрал ручной поиск, при нахождении подходящей радиостанции ее фиксируют нажатием кнопок 1-6.

Другие настройки

Чтобы настроить в магнитоле часы, следует перейти во вкладку меню CLK ADJ. Здесь следует войти в режим настройки часов. Регулятор управления нажимают и удерживают до того момента, как индикатор часов станет мигать. После установки нужного времени и его сохранения режим настройки покидают путем нажатия кнопки Menu.

Проблемы и их решения

Если после настроек магнитолы Kenwood устройство работает некорректно, стоит выполнить сброс настроек. В этом случае устройство автоматически вернется к тем настройкам, которые были заданы при изготовлении. Для этого, согласно инструкции по эксплуатации, следует нажать на кнопку перезагрузки. Она располагается на фронтальной панели или возле штекера питания на корпусе (у тех моделей, которые оснащены съемной панелью). Такая кнопка имеет скрытую установку, что защищает прибор от случайного нажатия. По этой причине воздействовать на кнопку нужно острым предметом.

Если устройство не включается или же не работает перезагрузка, устранить неполадки можно путем отсоединения аккумулятора от бортовой сети на несколько минут.

omagnitolah.ru

Как настроить магнитолу Kenwood

Произвести установку и настроить магнитолу Kenwood помогает прилагаемое руководство по эксплуатации. Документация состоит из нескольких разделов, посвященных монтажу, коммутации кабелей и регулировке параметров. Приведенная схема коммутации учитывает конструктивные особенности автомобилей различных марок.

Отдельно описывается алгоритм подключения внешних накопителей или смартфонов. В конце инструкции Kenwood приведены список распространенных неисправностей и рекомендации по устранению проблем.

Включение

Активация головного устройства производится отдельной кнопкой, размещенной на фронтальной части. Если оборудование не включается или работает с перебоями, то требуется проверить состояние коммутирующих кабелей и плавкой вставки. Перегоревший предохранитель необходимо заменить на аналогичный, дополнительно рекомендуется проверить цепи на отсутствие короткого замыкания.

Настройка магнитолы Kenwood выполняется через меню. Изменение параметров осуществляется поворотным регулятором звука или сенсорными клавишами. Алгоритмы настройки отличаются в зависимости от модели магнитолы, нюансы программирования описываются в прилагаемой инструкции.

Поставляемые на рынок РФ автомагнитолы Кенвуд имеют меню, переведенное на русский язык. При первичном включении или после сброса настроек на дисплее появляется информационное сообщение, напоминающее о необходимости перевести на русский язык меню настроек. Для этого используется регулятор уровня громкости, после выбора требуемого параметра производится нажатие на рукоятку, подтверждающее необходимое значение.

Головные устройства, оснащенные сенсорным дисплеем, переключаются на русский язык через подраздел Setup, имеющийся в меню. В подразделе требуется найти вкладку Language, по умолчанию установлен английский язык. Пользователь выбирает требуемый параметр нажатиями на сенсорные ярлыки, для просмотра возможных вариантов используется полоса прокрутки. Для подтверждения необходимо нажать на сенсорную клавишу, обозначенную значком повернутой стрелки.

Отрегулировать звуковое звучание головного устройства Кенвуд можно путем вращения регулятора, который не имеет ограничителей хода. Дополнительные параметры звука изменяются через разделы меню. Пользователь регулирует баланс между громкоговорителями в салоне, добиваясь равномерного хорошего звучания для мест на переднем и заднем рядах сидений. Дополнительно изменяется интенсивность воспроизведения низких, средних и высоких частот.

Для дополнительного улучшения звуковых эффектов применяется технология усиления басовых тонов, а также выставляется баланс между диапазонами. Контроллер головного устройства имеет встроенную память для предустановленных кривых параметрического эквалайзера.

Владелец оборудования может создать и сохранить индивидуальную настройку.

При использовании дополнительного низкочастотного громкоговорителя производится регулировка общего уровня выходного сигнала и параметров, разделенных для низких, средних и высоких частот. Имеется фильтр, предназначенный для определения максимальной частоты, воспроизводимой динамиком.

Радио

Настроить на магнитоле радиостанции можно после переключения оборудования в режим приема радиосигналов. Для выбора частотных диапазонов применяется кнопка BAND, значения меняются в последовательности FM1, FM2, FM3, MW и LW. Для сканирования выбранного диапазона используются отдельные кнопки, обозначенные пиктограммами в виде двойной стрелки. Дополнительно настраивается режим поиска станций. Пользователь может произвести настройку автоматически или вручную, в последнем случае запись радиостанций производится нажатием на кнопки 1-6.

Оборудование с сенсорным экраном настраивается при помощи сенсорных клавиш на дисплее. Алгоритм поиска и записи частот не отличается от настройки оборудования с сегментными дисплеями. Вызов требуемой радиостанции выполняется нажатием на сенсорную кнопку.

Перезагрузка

При появлении сбоев при эксплуатации рекомендуется произвести возврат настроек к заводским значениям. Для этого используется специальная кнопка, расположенная на фронтальной панели. На моделях, оборудованных съемной передней частью, клавиша располагается на корпусе (около штекера питания). Поскольку клавиша имеет скрытую установку (защита от случайных нажатий), то воздействие производится заостренными предметами.

При сбросе производится удаление всех запрограммированных настроек, кроме частот радиостанций. Если не работает перезагрузка или проблема не решилась сбросом, то необходимо отсоединить на 2-3 минуты аккумулятор от бортовой сети автомобиля.

Создание входа AUX магнитоле Kenwood GX806EF2 захватом шины i2c

Передачу звука с внешнего устройства можно решить еще с помощью FM-передатчика, но качество звука с таким вариантом очень плохое и здесь так же присутствует звено с лишними затратами на FM-передатчик и на его размещение в салоне.

В некоторых местах я находил упоминание про отрезание линии AM-тюнера от магнитолы и использование её остатка для внешнего звука, но это неосуществимо с конкретно этой магнитолой, в любых режимах тюнера сигналы идут по одной линии. Было решено проанализировать всю схему магнитолы на предмет «уязвимых» мест.

Склеенную схему главной платы можно посмотреть здесь. Вот интересная часть схемы:

Искомое находится рядом с аудиопроцессором TDA7406 (IC203 на схеме) от STMicroelectronics. Красным я обвел шину i2c, которая связывает главный контроллер с микросхемой IC203, синим — неиспользуемые аудиовходы MD и TAPE. Как выясняется из даташита на эту микросхему, у неё есть 4 раздельных стерео аудиовхода и 4 раздельных моно аудиовхода. Однако, используются они не все, а неиспользуемые «заглушены» конденсаторами об землю (C233-C236 тому пример).

Изучив принцип работы TDA7406, я понял, что можно попробовать вклиниться в управление главным контроллером и задействовать неиспользованные звуковые входы когда это необходимо. Я подпаял на линии SDA и SCL (резисторы R855, R857) провода и подключил к ним логический анализатор:

Выяснилось, что при штатном функционировании контроллер каждые полсекунды запрашивает по шине i2c статус у TDA7406. В этом запросе ничего интересного для нас нет — там флаги состояния TDA7406. Никаких команд управления в покое не встречается:

Самое интересное на шине происходит в момент переключения режимов CD/BAND и при изменении громкости. В таких случаях контроллер дает длинную посылку для регистров управления TDA7406. Эта посылка содержит настройки почти для всех доступных регистров. Вот пример посылки (её небольшая начальная часть):

Разберем это посылку: 0x8C (chip address) — адрес чипа TDA7406 со сброшенным битом R/W (контроллер собирается писать в регистры). 0x60 (subaddress) — адрес первого регистра, с которого начнется запись посылки и некоторые установки порядка записи (в данном случае запись будет производится с нулевого адреса, как впрочем и всегда, когда контроллер конфигурирует TDA7406: он всегда записывает конфигурацию начиная с регистра 0). 0x0E (регистр 0) — конфигурация для регистра 0, то что нам надо, судя по документации: это регистр Input Selector. В нем указывается какой вход аудиомикшера сейчас должен быть выбран и какое усиление (громкость) должно быть у этого канала:

При выборе канала тюнера и при дальнейшей работе с ним (повышение/понижение громкости), контроллер отсылает в поле Source Selector нулевого регистра биты 110. И это очень хорошо, поскольку для того чтобы задействовать под AUX вход MD надо передать в это поле биты 010. Для справки: шина i2c имеет подтяжки к напряжению питания и всегда свободна, а активный уровень на шине — ноль, т.е. управление ведется открытым коллектором (открытым стоком). В любой момент времени любую линию шины i2c можно «дернуть» к нулю без ущерба для всех устройств на этой шине.

Можно вклиниться в общение контроллера с аудиомикшером в нужный нам момент и превратить режим FM в режим MD. Единственное что требуется — точно отследить нужное время для импульса, чтобы «110» превратилось в «010». И делать это надо каждый раз, когда контроллер разговаривает с TDA7406. Вот нужный нам момент на диаграмме, в момент выделенного красным такта линии SCL надо задавить линию SDA в ноль:

Я нарисовал и изготовил небольшую платку с микроконтроллером Attiny13, с штыревыми разъемами на всех выводах для удобства программирования и дальнейшего подключения к i2c и питанию:

Нижний слой платы я намеренно сделал плоским, без выпирания штырей, чтобы можно без проблем приклеить плату на голову TDA7406.

Осталось дело за малым: припаять к плате с ATTiny13 провода питания, i2c, провода от внешнего разъема 3,5 мм («мама») и проводки на плату магнитолы к линиям MD (предварительно удалив конденсаторы С233, С234):

Синий провод уходящий вверх на фото идет к кнопке News на передней панели магнитолы. Именно она используется для включения перехвата управления аудиомикшером. Нажатием кнопки активируем перехват, еще одним нажатием — деактивируем. Важно: после нажатия кнопки News нужно будет уменьшить или увеличить громкость, т.к. в покое, как мы помним, управление аудиомикшером не происходит, а сам по себе микроконтроллер ATTiny13 никаких посылок в шину не делает.

Программа для микроконтроллера получилась очень простой; в основном это решение задачи «в лоб», без применения прерываний. Я вернусь к программе чуть ниже.

Итак, для тех кто решит воспользоваться этим методом для создания входа AUX этой магнитоле: 1. Разобрать магнитолу, запомнив типы винтов и их места. 2. Добраться до основной платы и найти микросхему TDA7406. 3. Изготовить и запрограммировать плату с ATTiny13 (номиналы конденсаторов С1-С3 0,1 мкФ):

Данная модификация работает у меня почти месяц без нареканий. Единственное неудобство — двухступенчатое включение и выключение AUX. Сначала кнопку нажимаем News, а затем страгиваем немного громкость. Этого можно было бы избежать, дописав программу таким образом, чтобы ATTiny сама отправляла конфигурацию регистрам аудиомикшера в момент нажатия кнопки, но я посчитал это излишним вмешательством, усложняющим программу. Но при должном опыте работы с микроконтроллерами такую функцию приделать недолго.

Пара слов о программе. В ней не используются прерывания, а отслеживание тактов (фронтов) на линии SCL ведется по флагам GIFR в циклах. С каждым тактом SCL программа оценивает состояние шины SDA и если оно удовлетворяет последовательности 0x8C 0x60 0x0E, то на линии SDA в нужном месте выставляется лог.0. И так по кругу. При использовании прерываний ATTiny13 тратит много тактов на вход и обработку прерывания и не успевает за тактами; частота i2c для него высоковата: 160 кГц.

Плата в формате PCB P-CAD 2006 здесь. Прошивка для ATTiny13 в формате Intel hex здесь.

UPD: по просьбе пользователей добавляю информацию о «фьюзах».

Из производства ATTniy13 приходит с запрограммированным битом CKDIV8 в Fuse Low Byte. Его надо снять, записав бит 1 в его поле. К примеру, если у ATTiny13 значение Fuse Low Byte с завода равно 0x6A, то его надо сделать равным 0x7A. Тем самым мы делаем тактовую частоту максимальной (9,6 Мгц); с другой тактовой частотой программа не будет работать должным образом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: