Тонкости работы с эквалайзером на компьютере: зачем он нужен и как его правильно настроить

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Как улучшить качество звука в наушниках , Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Проверяем устройства воспроизведения

На современных операционных системах, таких как Windows 7, 8, 10, при подключении ноутбука или любого другого устройства к телевизору , звук воспроизводится автоматически на подключенном устройстве. ОС сама определяет подключенное устройство воспроизведения звука. Однако иногда этого может не произойти, и нужно выбрать на ПК подходящее устройство вручную. Для этого:

  1. Подключаем компьютер с помощью кабеля к ТВ (и не отключаем на протяжении всех действий).
  2. Находим панель уведомлений, иконку динамика и кликаем правой кнопкой мыши. Нужно выбрать «Устройства воспроизведения».

ВНИМАНИЕ. в определённых обновлениях Windows 10 нужно сначала выбрать «Открыть параметры звука», а затем открыть «Панель управления звуком»

В появившемся окне будут перечислены все имеющиеся устройства воспроизведения – ТВ, динамики ноутбука, наушники (если имеются)

Обращаем внимание, которое из устройств используется. Необходимо выбрать телевизор (или любое подключение, в названии которого присутствует HDMI) и о

Применяем настройки.

ВАЖНО. Если в графе «Устройства воспроизведения» ТВ отображается, но с пометкой «Не подключено» (или же «Не активно»), то необходимо выполнить перезагрузку ПК, не отключая при этом HDMI кабель. Обычно это помогает решить проблему

Но бывают особые случаи, когда в активных устройствах отсутствует что-либо, связанное с HDMI соединением. Попробуйте нажать на свободное место и поставить галочку «Отображать скрытые и отключенные устройства». Если звук все ещё не заработал, попробуем следующие способы исправить неполадку

Обычно это помогает решить проблему. Но бывают особые случаи, когда в активных устройствах отсутствует что-либо, связанное с HDMI соединением. Попробуйте нажать на свободное место и поставить галочку «Отображать скрытые и отключенные устройства». Если звук все ещё не заработал, попробуем следующие способы исправить неполадку.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Как правильно настроить эквалайзер (для наушников)

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

Понятие «эквалайзер» появилось достаточно давно. Это были еще времена бобинных и кассетных магнитофонов. Именно тогда эквалайзеры в своем «железном» исполнении начали входить в жизнь меломанов, которые хотели улучшить качество звучания музыки. До этого такие устройства были достаточно дорогостоящими, и встретить их можно было разве что в профессиональных студиях звукозаписи.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера. В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности. Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые. Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

Что такое эквалайзер

Сейчас использованием эквалайзера никого не удивишь. Даже в программном плане сегодня можно найти достаточно много устройств для мобильных гаджетов, не говоря уже о компьютерных системах. Но вот как настроить эквалайзер для достижения оптимального звучания, знают далеко не все, хотя практически всем эта процедура кажется совершенно простой.

Что касается самих эквалайзеров, то изначально это были устройства, способные повышать или понижать определенный диапазон частот звука, за счет чего улучшалось звучание музыкального трека. Сегодня технологии в этой сфере дошли до того, что существует достаточно много эквалайзеров (графических и параметрических), способных автоматически анализировать входной и выходной сигналы. Кроме того, существуют и специальные динамические эквалайзеры, способные управлять не только частотами, но и динамикой звучащей композиции. Как правильно настроить эквалайзер любого типа, мы попробуем разобраться.

Общие принципы настройки звука

Бытует ошибочное мнение, что такие устройства созданы только для усиления высоких и низких частот. Именно поэтому, решая проблему того, как настроить эквалайзер, многие любители музыки на выходе получают далеко не то, на что рассчитывали. Ведь понятно же, что нельзя усиливать частоты до их пиковых уровней. Так можно привести в негодность и диффузоры на динамиках колонок.

В самих же колонках, как правило, распределение звука происходит следующим образом: они имеют несколько динамиков, отвечающих за воспроизведение определенной полосы частот, так что выше своего номинала без перегрузки работать не смогут. Как лучше настроить эквалайзер в этом случае? Нужно не перегружать динамики частотами и громкостью, а наиболее приемлемым вариантом станет дополнительное использование кроссовера (Crossover), который очень точно распределяет частоты по каналам и колонкам, подключенным к звуковым системам типа «стерео», «квадро», «псевдо-квадро» 5.1, 7.1 и т. д. Еще лучше, если после эквалайзера будет включен лимитер или ограничитель пиков (Limiter).

Средства настройки звука в персональном компьютере

Эквалайзер – механический или программный темброблок, который отвечает за регуляцию подачи мощности звуковых частот в зависимости от полос. Фактически – это инструмент, который регулирует баланс между средними, высокими и низкими частотами.

По умолчанию, эквалайзер в системе выставлен на равномерную подачу всех частот, что называется «радиопередачей». Это оправдано, так как большинство системных звуков не требует усиления верхнего или нижнего диапазона, кроме того уберегает динамик от вылета амбразуры при усилении нижнего диапазона.

С другой стороны, именно из-за этого, звук на выходе получается несколько глухим и монотонным. Поэтому если вы хотите получить более сбалансированный звук, который изначально задумывался режиссером звука, то вам понадобиться одно из средств:

  • Программа для широкополосного регулирования звука. Находится в комплексах для звуковой обработки, например Soundforge. Они позволяют довольно точно отстроить звук, но прослушивание музыки через данную программу неудобно для ежедневного использования.
  • Механический эквалайзер, подключаемый к звуковой карте через Audio-in. Дает наилучшие возможности для настройки, но требует дополнительных финансовых затрат.
  • Windows Эквалайзер. Оптимальное решение для первичной настройки аудиосистем. Из недостатков можно отметить только то, что при работе в режиме просмотра видео, его нужно постоянно отключать, во избежание «Зарываний».
  • Программные эквалайзеры. Встроенные в плеер, являются самым удобным, но не всегда самым качественным решением.
  • Веб-эквалайзеры. Полезны в случае, если вы прослушиваете музыку с сайтов.

Рассмотрим подробнее, работу с каждым видом.

Широкополосный эквалайзер не всегда хороший

Широкополосный эквалайзер является лучшим решением… Для звукорежиссеров. На практике, без должного понимания того как правильно «мастерить» звук в бытовых условиях, вы рискуете:

  • Услышать незапланированные шумы;
  • Неправильно отстроив звук, получить худшую версию трека;
  • Испортить свою звуковую аппаратуру, дав превышение по низким или верхним частотам;
  • Получить «хрипение» звука.

Из преимуществ широкополосного можно отметить:

  • Отсутствие эффекта, занижения побочных частот.
  • Возможность максимально точно отстроить звук под каждый трек.

С другой стороны, кроме студийных наушников, никакая аппаратура не сможет воспроизвести усиление промежуточных частот без искажений.

Поэтому использовать программные или механические широкополосные эквалайзеры рекомендуется исключительно с дорогими наушниками и хорошей звуковой картой.

Windows эквалайзер – безопасная подстройка наушников

Отсеяв дорогой и сложный широкополосный эквалайзер – рассмотрим более простые и бытовые варианты. В первую очередь хочется рассмотреть Windows эквалайзер, так как про него чаще всего забывают.

Для того чтобы его найти, нужно нажать правой клавишей на значке динамика и выбрать пункт «Устройства воспроизведения»

Далее выбрать устройство вывода звука, и нажать клавишу «свойства»

Проследовав в пункт «улучшения», включить «Эквалайзер», и «неотложный режим»

После чего нажать на «…» для дальнейшей настройки

Здесь вы попадаете в режим отстройки эквалайзера, где можете воспользоваться готовыми пресетами, или отстроить свою собственную конфигурацию, сохранив её как собственный пресет (на скриншоте, установлен пресет для прослушивания музыки Frogleapstudio).

По мнению редакции, Windows эквалайзер является оптимальным вариантом:

  • Он не требует никаких знаний в области мастеринга звука, пользователь подстраивает в отношении ощущений «нравится/не нравится».
  • Имеет ограничения в верхнем диапазоне, не позволяя чрезмерно усиливать звук для того чтобы избежать повреждения динамиков в наушниках;
  • Не дает работать с граничными частотами. Это хорошо, так как позволяет отрегулировать исключительно рабочую частоту звука, и его не нужно будет перенастраивать для просмотра видео или разговоров в Skype.

Есть у «виндовского» эквалайзера и свои недостатки.

  1. Эффект заглушения частот. В случае, когда какая-либо частота выводится на граничный уровень (как показано на рисунке с верхними частотами), другие частоты автоматически занижаются. Этого не видно на рисунке, но покрутив ползунки, вы сами заметите этот эффект.
  2. Дисбаланс, определяемый звуковой картой. Если она интегрированная, то получить нормальных низких частот не получится.
  3. Низкая точность настройки. Т.е. для мастеринга, или прослушивания на серьезной аппаратуре не подойдет.

Подсчитав все плюсы и минусы, можно сказать, что Windows equalizer это оптимальное решение именно для бытового прослушивания музыки, которое поможет выдавить звук из «плохих затычек», но для хорошей аппаратуры лучше использовать более серьезные средства.

Важно: данная инструкция подойдет исключительно для пользователей системы Windows 7, в случае работы с другими операционными системами, положение эквалайзера может изменяться.

Этим эквалайзером лучше всего пользоваться, если вы слушаете музыку с порталов, где невозможно самостоятельно отрегулировать частоты, например при прослушивании музыки ВК.

H3 Aimp – аудиоплеер для базовых потребностей

Следующим в списке стоит эквалайзер, от компании Aimp. Это программа, бесплатно распространяемая на территории интернета, которая заменила безвременно почивший Winamp. Если рассматривать её эквалайзер в сравнении с Winamp, то он несколько уступает, но вот в сравнении с виндовским, дает более обширные возможности регулирования.

Скачать Aimp можно с официального сайта https://www.aimp.ru/ .

Но перейдем к делу, что предлагает нам разработчик. Для начала стоит отметить, что в отличие от Windows эквалайзера, ни о каких готовых пресетах речь не идет, вместо этого, нам представляют возможности регулирования частот самостоятельно.

Чем отличается Aimp от других эквалайзеров, распространяемых в сети?

  • Возможность работы с предусилением. Это полезно, когда нужно точнее настроить кривую эквалайзера, но при этом при создании дисбаланса по верхним или нижним частотам, получаются зарывания и хрипение. Снизив уровень предусиления, вы можете получить более гибкую настройку распределения частот.
  • Зависимость кривых. Если вы регулируете верхние частоты, то программа также подтягивает уровень средних, все это сделано во избежание дисбаланса при последующем проигрывании.
  • Возможность работы с большим количеством ползунков. Конечно до возможностей широкополосного эквалайзера не дотягивает, но для бытовых целей вполне.
  • Возможность подключения DSP библиотек, которые будут учитывать распределение частот в тех или иных наушниках, что позволит более точно настроить звук

Важно: Этот эквалайзер является более чувствительным, и дает доступ к другим диапазонам частот в отличие от Windows. Если внимательно рассмотреть графики кривых на скриншотах, то можно увидеть что настройка под Frog leap studios несколько отличается от настроек Windows equalizer. Кроме того, можно комбинировать оба эквалайзера, получая больший приоритет по нужным частотам.

Естественно что и этот эквалайзер не без недостатков:

  • При неправильной настройке, часто замечены зарывания и хрипение. Чтобы это убрать, можно уменьшить предусиление, но лучше просто уменьшить преобладание частот.
  • Неравномерная регулировка верхнего и нижнего диапазона. В то время, как верхнему диапазону уделено всего 3 ползунка, басам уделено аж 5 ползунков.
  • При использовании выравнивания громкости, верхние и нижние частоты занижаются пропорционально увеличению громкости звука.
  • Возможен выход из строя диффузоров наушников, при переусилении баса.
  • Более точная настройка, требует более тонкого слуха, поэтому легко испортить звучание, если неправильно отстроить эквалайзер.

Кроме того, в качестве бонуса, программа предлагает функции работы с каналами, а при использовании DSP плагинов, можно настроить подачу частот под каждое ухо отдельно.

Кроме того пользователь всегда видит распределение частот каждого отдельного трека в режиме проигрывания, что позволит подстроить баланс под конкретный трек прямо на ходу.

На сайте производителя, можно закачать набор стандартных пресетов, которые в большинстве случаев удовлетворяют потребности даже самого заядлого меломана.

Важно: при использовании пресетов, изменяется не только регулировка эквалайзера, но и могут накладываться эффекты, такие как flanger или Rever, поэтому рекомендуется отключать эти эффекты для достижения полного и объемного звука.

Но самое главное – эквалайзер встроен в плеер, а это значит, что вне зависимости от используемых вами настроек, вам не придется из постоянно изменять под видео или речь, так как эквалайзер не затрагивает подачу звука в этом случае.

Веб-эквалайзер – просто и безопасно

Последним из бытовых можно назвать веб-эквалайзер. Это эквалайзер, который предоставляют различные поставщики музыки. Например, Music.yandex.ru. Веб- эквалайзер является самым плохим для меломанов, но при этом, самым безопасным. Так, как диапазон в котором позволяет регулировать частоты плеер, редко превышает допустимые. И даже если вы вкрутите все ползунки на максимум, и включите максимальную громкость, шанс повредить аудио воспроизводящую аппаратуру нулевой.

Для подключения воспроизведения с эквалайзером, нужно авторизоваться в системе. Это можно сделать, через систему «Яндекс. Паспорт», или же использовав любую социальную сеть.

Без авторизации, вы сможете прослушивать музыку, но включить эквалайзер будет невозможно.

Так как значок подключения эквалайзера будет недоступен.

С авторизацией в системе вы получите возможность регулировки частот.

Этот эквалайзер прекрасно подходит для настройки звука при прослушивании в режиме онлайн, так как на ходу распределяет ресурсы звука, не затрагивая при этом возможности самой аудиокарты. Что позволяет добиться приемлемого звука, даже в случае, если вы используете затычки за 2 доллара на ноутбуке.

Возможности, практически ничем не отличаются от ранее рассмотренных вариантов:

  • Работа с предусилением;
  • Ограниченное количество ползунков;
  • Зависимость частот. При включении на полную высоких, у вас подтягиваются и средние и низкие.
  • Наличие пресетов;

Это максимально нейтральный и простой вариант для настройки так как даже в случае если вы неправильно настроили эквалайзер, он все равно подстроится за счет зависимости частот.

Примечание: если вы хотите добиться экстремального преобладания одних частот над другими, лучше воспользоваться комбинированиемс Windows эквалайзером.

Так как Яндекс музыка не распространяет музыку Frog leap – то сравнить зависимость частот при проигрывании данного исполнителя с предыдущими вариантами отстройки частот не удалось. Однако при прослушивании Limp bizkit, группы звучание которой максимально зависит от распределения частот, были выставлены довольно нейтральные настройки из пресета «танцевальная музыка», так как за счет зависимости одних частот от других, при перевешивании высоких или низких – достигался эффект «бочкового звучания» с потерей объема голоса.

Виртуальные эквалайзеры

Сейчас «железные» эквалайзеры практически не используются. Все большую популярность завоевывают специальные компьютерные программы и плагины, подключаемые через хосты DX, VST, RTAS и др. Рассмотрим вопрос о том, как настроить эквалайзер в виде компьютерного приложения или дополнения.

Общим правилом для всех настроек является то, что громкость воспроизведения музыки при включенном эквалайзере не должна превышать половины номинала. При этом достигается максимально качественное звучание без искажений. Незначительное повышение громкости не только в системе, но и в самом эквалайзере, может привести к искажению сигнала. Делать это нужно только в самом крайнем случае, когда трек записан очень тихо.

Крайне не рекомендуется выставлять порог высоких частот на уровне 18-20 кГц и низкие частоты на уровне ниже 16 Гц. Как правило, очень многие используют настройки повышения высоких и низких частот с небольшим вырезанием средних частот. Попутно стоит обратить внимание на следующее: ответ на вопрос «как настроить эквалайзер» напрямую зависит от того, на сколько полос распределен весь диапазон. Понятно, что на 20-полосном графическом эквалайзере можно произвести более тонкую настройку, нежели на 10-полосном.

Тестируемые модели

Чтобы быть максимально объективным при выборе эквалайзера для прослушивания на бытовой аппаратуре, было решено провести тест драйв, из аппаратов имеющихся в наличии. В нашем случае это оказались:

  • Koss porta pro 25Th anniversary – которые позиционируют себя как лучшие наушники в среднем ценовом сегменте;
  • Koss Ur10, которые были приобретены для домашнего прослушивания из-за лучшей звукоизоляции;
  • Безымянные наушники PUMA – приобретенные на вокзале в дорогу.

Важно: настройка и тестирование звука производилось исключительно по моему вкусу, поэтому необязательно копировать настройки эквалайзера, указанные далее.

Практически для каждой модели, были определены настройки, которые позволяют достичь лучшего звучания. В качестве тестируемого аппарата, был выбран ноутбук K53Z – не предназначенный для прослушивания музыки. Т.е. условия максимально приближенные к полевым.

Porta pro – оставляем как есть

Первыми под руку попали наушники Koss portapro 25th anniversary, купленные в свое время за 40 долларов. Их изначальное звучание вполне удовлетворяло потребностям, и выдавало прекрасный звук как с мобильного устройства, так и с ноутбука. Однако при прослушивании большинства музыки, возникал эффект «стены звука», который и было решено устранить.

В очереди стал Windows эквалайзер. При любых попытках настройки через него пропадали средние частоты, и как результат из музыки фактически полностью выпадал голос. Поэтому было принято решение, искусственно занизить все частоты, без приоритетности по средним.

После такой настройки, звук стал чище, и распределение на большинстве треков лучше… Однако – ползунок «31» — практически не реагировал на настройку, басы как лупили стеной, так и продолжали пробивать уши на большой громкости.

А вот при попытке настроить наушники через Aimp и Yandex – столкнулся с проблемой из зарывания при любой попытке вывести высокие и низкие частоты выше нуля, Уменьшение предусиления же давало потерю плотности звука. Поэтому при прослушивании музыки было принято решение не использовать эти эквалайзеры, так как чувствительность наушников не позволяла сделать какие-либо коррективы.

Но для чистоты эксперимента, более-менее приемлемый звук был достигнут при таком расположении ползунков

При работе с веб-плеером от яндекс, никаких существенных изменений не произошло, плеер автоматически корректировал частоты, что не позволило добиться какого-либо преобладания середины или высоких. При любых экстремальных настройках, почти всегда выпадали высокие, оставался только бас и середина.

Важно: Если вы являетесь счастливым обладателем KOSS porta pro, вам необязательно регулировать эквалайзер, обычно наушники уже сбалансированы под подачу мощной стены звука, и использование эквалайзера может только ухудшить результат.

Дешевые затычки, ищем частоты

Бросаясь из крайности в крайность, следующий экспонат – это безымянные наушники PUMA.

Их изначальный звук можно сравнить с радиоточкой, или древними радиоаппаратами. Так, они абсолютно не предназначены для серьезного прослушивания музыки, так как не дают никакого преобладания частот вовсе. Звук был глухой, кроме этого уже через пару минут их использования начинают болеть уши.

Использование Windows эквалайзера уже смогло дать хорошие результаты. Конечно о звучания Koss porta pro им было все еще далеко, однако с правильными настройками уже можно было начинать слушать музыку без желания выключить. Для достижения оптимального звука, пришлось максимально снизить подачу нижних частот, и увеличить высокие. Басы предпочтительно не завышать, т.к. при тестировании с повышенными басами, вылетел диффузор, и наушники стали хрипеть при любом серьезном звуке, ввиду чего были выброшены сразу после тестов.

нормальные настройки для таких наушников.

Корректировки, после которых наушники испортились

При отстройке через Aimp наблюдалась обратная картина. Для того чтобы достичь оптимального звука и нормального реагирования на изменения ползунков, предусиление пришлось увеличить почти на +2DB.

Средние также пришлось опускать, чтобы избежать эффекта «радиоточки».

В целом, при комбинировании обоих эквалайзеров, был достигнут оптимальный уровень громкости, однако из-за предусиления, возможности по громкости были крайне ограничены.

Тесты на веб-плеере провести не удалось из-за преждевременного выхода наушников из строя.

Примеры настроек для Koss Ur10

Последний экземпляр – это домашние наушники Koss ur10. Стоимостью в 15 долларов. Довольно бюджетный вариант, который брался исключительно для работы дома, из-за невозможности использования Porta pro – ввиду их слабой звукоизоляции.

Изначально, без предварительной настройки – они к сожалению звучат как радиоточка, именно поэтому их не покупают для походного прослушивания. Однако они довольно хорошо реагируют на эквалайзер, благодаря чему удалось раскочегарить их практически до звучания Porta pro.

При настройках, показанных ниже, достигалось оптимальное звучание:

  • Преобладание высоких частот;
  • Четкая подача басовых линий без зарываний или хрипения;
  • Четко выраженный голос, несмотря на занижение средних частот.

При использовании комбинированного эквалайзера, приходится немного убирать верхние частоты на плеере Aimp- однако разделение частот в этом случае становиться еще более выраженным, слышен каждый звук, чего не удалось достигнуть в именитых Porta Pro из-за их внутреннего регулирования частот.

Использование заводских настроек для компьютерных систем

Многие программные продукты содержат уже готовые пресеты. Они могут быть распределены по стилям музыки (рок, поп, джаз) или по категориям, подчеркивающим, скажем, вокальную партию. Все зависит только от производителя. Здесь вопрос о том, как настроить эквалайзер, решается сам собой. Собственно, ничего настраивать и не нужно. Достаточно выбрать нужный пресет, а настройка будет произведена моментально в автоматическом режиме. Самым простым примером можно назвать использование настроек эквалайзера в популярных плеерах WinAMP и AIMP или в подключаемых VST-плагинах.

В некоторых системах имеются анализаторы сигнала, так что даже на выходе автоматическая настройка коснется еще и громкости. Если система имеет еще и лимитер, то и выравнивание пиковых нагрузок будет автоматизировано. Правда, в некоторых случаях может наблюдаться сглаживание громкости до единого значения, что только портит общее впечатление от песни. Для этого его нужно отключить или использовать меньшую громкость.

Использование эквалайзера уместно в очень многих случаях. Невозможно должным образом настроить звук без использования этого оборудования. Например, складывается ситуация, когда рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов полностью совпадают. При их одновременном звучании очень страдает качество звука, значительно снижаясь. Чтобы «навести порядок» с воспроизведением звука необходим эквалайзер

, который способен выделить полезные и убрать мешающие, свойственные для каждого музыкального инструмента частоты.

Первым делом необходимо определить, какие конкретно частоты нуждаются в регулировке и в какой степени. После этого необходимо выставить на эквалайзере узкую полосу частот для обработки, для чего вращается регулятор частоты. Рациональнее пройтись эквалайзером по всему частотному диапазону каждого отдельного инструмента. Усиление с помощью эквалайзера выбранной частоты должно составлять при этом порядка шести децибел. Благодаря проведению такой процедуры есть возможность изучить полностью спектр инструмента и прояснить, какие именно из частот являются полезными, а какие частоты искажают звучание. После того, как эти частоты определены следует настроить эквалайзер так, чтобы немного поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на полосе до тех пор, пока не удастся получить нужный результат.В этом случае осуществляется при помощи эквалайзера.

Частоты, которые ниже уровня в 100 Гц дают звуку большую массивность, делают звучание более ощутимым, но вместе с этим могут сделать звук бубнящим.

Частоты в диапазоне от 100 до 250 Гц способны добавить полноты звучанию.

Частоты порядка 400 Гц могут сделать звук более грубым.

Благодаря использованию частот в диапазоне от 600 до 800 Гц звучанию можно добавить полноту и глубину.

Частотный диапазон от 1 до 2 кГц способен усиливать атаку звука и чётко обозначить удар барабана.

Частоты в диапазоне от 2 до 4 кГц смогут визуально сделать звучание

любого инструмента более близким, а также усилить эффект присутствия.

Частотный диапазон от 5 до 7 кГц может добавить резкости звучанию инструмента.

Частоты в диапазоне от 10 до 18 кГц помогут сделать звучание более воздушным и прозрачным.

Чтобы создать полноту звучания для вокала, рекомендуется поднять частоту 150Гц минимум на 2-3дБ. Если возникает необходимость повысить разборчивость, лучше добавить ещё немного на частоте 3кГц. Для того, чтобы усилить эффект присутствия, необходимо добавить всего несколько децибел на частоте 5-6кГц. Чтобы полностью избавиться от свиста, который может присутствовать в вокале, следует снизить усиление между 7 и 10кГц. Для прозрачности и яркости нужно поднять уровень выше 12кГц.

На данный момент имеется большое количество разнообразных вариантов эквализации для электрогитары. Эти варианты могут подходить под определённое качество звучания. Если сделать ряд экспериментов, появится возможность реализации свои собственных принципов. Для устранения тусклости звучания, следует настроить эквалайзер

таким образом, чтобы сигнал, находящийся на частотах ниже 100Гц, немного ослаб. Подчеркнуть атаку можно, если усилить частоты до диапазона от 2,5 до 4 КГц. Усиление при помощи эквалайзера до 5 КГц поможет придать звучанию яркости.

Все мы любим слушать музыку, у каждого свои вкусы и жанры которые любим. Но для разных жанров музыки нужны разные наушники, например, если вы любите современную электронную музыку вам нужны наушники с акцентом на низких частотах, но слушать в таких наушниках классическую музыку не очень приятно. Верно и обратное, наушники для прослушивания инструментальной музыки не очень подходят для мощного драйва рейва или хэппи хардкора. Именно по этой причине в современных телефонах и компьютерах есть эквалайзер, он помогает нам изменить характер звучания наушников без необходимости их замены.

Ответы на популярные вопросы по эквалайзеру:

2.1 Настройка эквалайзера имеет 5е место по значимости влияния на звук:

Настройка эквалайзера имеет не такое большое влияние на звук, как хотелось бы. Сама настройка, это регулировка тембра и похожа на перетягивание одеяла влево, вправо, вперед или назад

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: