REL T-Zero

Достоинства: Отличный музыкальный саб. Очень понравилась его артикулированность. Красивый, маленький и мощный (для своего позиционирования) Недостатки: Очевидно цена. Самодельный стоил бы в разы меньше и играл ни хуже. Ручка кроссовера заедает. Как будто ей там что то трет и мешает двигаться. Брак замечался не только у меня судя по отзывам. И это не большая проблема, но не приятно. Прорезиненные накладки на ножки отвалились потому как двигаю его постоянно. Он мне еще и подставка для ног. Агак

 

Комментарий: Настройка собственно Саб музыкальный ЗЯ (закрытый ящик) т.е. быстро отрабатывает бас партии. Соответственно не будет кинотеатрального БУХАЛА до дрожи костей, но отрабатывает свои полномочии на уровне. Таких четких и панчевых бочек еще не слышал) Играет от 38Гц. Не забываем про помещение (чекаем в инете «Акустика помещения») а то бас будет шо твоя фирменная подлива. Особенно тема про стоячие волны 1. Сшиваем с акустикой. Надо узнать с какой частоты играют ваши эзотерические, мега аудиофильские, стоящее как чугунный мост колонки. Качаем прогу audioTester v1.4. Выключаем саб , щелкАем в проге Frequency Generator, жмАкаем start + Sin. Прослушиваем с примерно 35 герц, идем выше и выше пока не дойдете до нормальной громкости. Т.е громкость увеличивается постепенно, а потом она когда будто выйдет на свой уровень. У меня castle knight 1. В характеристиках написали играют от 45 а на деле от 120. 2. Фазаааа…..Противофазааа. Акустика + саб. Громкость саба на 12 часов, кроссовер до предела. Включаем ваш бас контрабас и переключаем фазу туда обратно 0 — 180. Где баса больше та фаза и нужна. Узнал недавно что звуковые волны могут гасить друг друга если они встречаются в противофазе. В castle knight 1 нарастание звука ощутимо с 80-90гц и соответственно с неправильной фазой эти частоты глушатся. Там конечно всё посложней но примерно так. 3.Подбираем на слух. Сабвуфер. Громкость 0, кроссовер 0. Вкл ваш басовый трек и поднимаем громкость саба до уровня когда на слух саб играет по громкости как колонки. Саб не должен выделятся. Он же музыкальный. Он должОн продлевать диапазон вниз. Далее поднимаем кроссовер до уровня когда музыка слегка перенасытится басом и чуток прибираем кроссовер в зад до приемлемого уровня. Так написали в мануале к сабу, но без пункта 1 и 2 не использовать. Расположение. Не знаю. У меня под столом Саб огонь для комнаты до 18 кв.м, играет от 38гц. Надо ниже смотрите что то другое

 

 

Грани волшебства

Цена – 30 000 руб.
Бытует мнение, что создание мощных сабвуферов — материя слишком сложная, чтобы отдавать ее на откуп производителям широкого ассортимента AV-техники. Преимущество узкоспециализированных разработчиков не только акустики, но именно басовых модулей из года в год доказывает британская компания REL.


В настоящее время существуют два подхода к конструированию бас-машин высокого класса. Один, насаждаемый американскими корифеями, такими как Velodyne и SVS, заключается во внедрении свежих компьютерных технологий для коррекции акустических свойств сабвуфера в соответствии с особенностями помещения. Он предполагает широкую инсталляционную свободу и позволяет достичь хороших результатов с минимальными трудозатратами со стороны пользователя. Однако, как и всякая постобработка сигнала, эта концепция нередко критикуется перфекционистами за вольное отношение к исходному материалу.

 


Второе направление эволюции, продвигаемое в том числе и REL, подразумевает совершенствование канонической схемы басового драйвера за счет новых материалов, более эффективных усилителей и прочих компонентов, но без покушения на авторский замысел. Такой путь особенно импонирует меломанам, для которых естественность превалирует над эффектностью, хотя и создает определенные сложности, связанные с правильным выбором и грамотной установкой сабвуфера.


Важная отличительная черта модели — четкое ограничение частотного диапазона. Если другие, даже хорошие, сабвуферы нередко забираются в так называемый верхний бас — выше 100 Гц, то REL T5 работает в строго заданных границах. Оформлена модель REL Т5 строго, в компактном закрытом корпусе с направленным в пол излучателем диаметром 20 см. Длинноходный диффузор драйвера, изготовленный из целлюлозы, упруг и вместе с тем легок. Встроенного усилителя мощностью 125 Вт, работающего в классе АВ, для него более чем достаточно. Можно сказать, объем корпуса при таких характеристиках минимален. Весит же аппарат солидно — сказывается использование в конструкции материалов повышенной прочности.


Существенно расширить совместимость сабвуферов марки REL с различными вариантами стереосистем помогает наличие высокоуровневого входа. Эта редкая особенность реализована посредством фирменного кабеля, с одной стороны подключаемого к клеммам усилителя (тем же самым, к которым подсоединяются колонки), а с другой к сабвуферу, где используется профессиональный разъем Neutrik Speakon. Комплектный кабель имеет длину 10 м, чего вполне хватит в большинстве инсталляций. Таким образом, Т5 можно добавить в стереосистему, не имеющую специального выхода на сабвуфер. Более того, REL настоятельно рекомендует всегда использовать высокоуровневое подключение и в системах ДК, и в стерео. Снятие музыкального сигнала напрямую с клемм усилителя позволяет получать максимально чистый и идентичный основному низкочастотный сигнал для сабвуфера. А в системе домашнего кинотеатра к этому сигналу также подмешивается сигнал .1 с низкоуровневого входа. Низкоуровневых входов на разъемах RCA здесь два: один линейный, с кроссовером и контролем уровня, а второй, обозначенный как LFE, регулятором частоты среза не оборудован, поскольку эту функцию в данном случае выполняет AV-ресивер.


Важная отличительная черта модели — четкое ограничение частотного диапазона. Если другие, даже хорошие, сабвуферы нередко забираются в так называемый верхний бас — выше 100 Гц, то REL T5 работает в строго заданных границах. Свойство, безусловно, замечательное, ибо только в этой области оправданно присутствие единственного НЧ-аппарата — ухо уже не воспринимает отчетливо направление на источник звука, то есть сам сабвуфер не слышен, ощущается только эффект от его работы. Но у медали есть и обратная сторона — некоторые басовые модули могут за счет своего широкого диапазона нивелировать недостатки чрезмерно компактных сателлитов, а у Т5 с ними возможна некоторая лакуна в АЧХ системы как целого. Так что для получения оптимального результата его надо сочетать с полочниками среднего и крупного размера или с любыми напольными колонками. Крохотные АС не попадают в тот класс Hi-Fi-продуктов, которые по своему качеству соответствуют столь перфекционистскому сабвуферу.

 


Одна из ключевых особенностей всей продукции REL – способность производить «быстрый» бас. Пока конкуренты занимаются обработкой сигнала и вводят дополнительную задержку за счет использования драйверов с тяжелыми медлительными диффузорами – сабвуфер REL способен выдать практически синфазный с основным аудиорядом импульс, который не будет отставать от основного сигнала. В результате, басы в исполнении REL T5 четко очерчены, рельефны и свободны от каких-либо призвуков. Подобная поддержка уместна не только в кино, где использование НЧ-аппарата само собой разумеется, но и при воспроизведении музыки разных жанров. Среди меломанов нередко встречается мнение, что трифоник — система компромиссная и активный басовый модуль в хорошей стереосистеме — лишняя деталь. Но на практике даже массивные напольные АС зачастую не в состоянии обеспечить должную глубину низкочастотного спектра, а стандартные полочные колонки не способны на это в принципе. В итоге от наличия такой мощной, но вместе с тем деликатной бас-машины выигрывает практически любая инсталляция.

Даже массивные напольные АС зачастую не в состоянии обеспечить должную глубину низкочастотного спектра, а стандартные полочные колонки не способны на это в принципе. В итоге от наличия такой мощной, но вместе с тем деликатной бас-машины выигрывает практически любая инсталляция.

Единственное, на что владельцу REL T5 стоит обратить самое пристальное внимание, — требования к размеру помещения и установке в нем самого сабвуфера. Аппарат создан для небольших комнат и только в них может полностью проявить все свои достоинства. Необходимо быть готовым к экспериментам с его расположением относительно слушателей и углов зала. Единую рекомендацию тут сформулировать сложно, но разница между правильной и неправильной позицией устройства радикальна.

Результаты измерений

 

 

На рис. 1 представлены графики амплитудно-частотной характеристики сабвуфера REL T5, соответствующие трем положениям регулятора встроенного кроссовера, а именно 120, 80 и 30 Гц. Красная кривая на том же рисунке демонстрирует частотную характеристику без коррекции. Нижняя граничная частота модуля составляет 27 Гц (по уровню –10 дБ). Уровень нелинейных искажений заметно увеличивается с ростом громкости в левой части рабочего диапазона частот (рис. 2). Тем не менее даже при звуковом давлении 96 дБ привнесенные гармоники не будут различимы в двух верхних октавах басовой области. Среднее значение этого показателя для 90 дБ на указанном интервале составляет 1,79%. Кумулятивный спектр затухания сигнала выявляет весьма равномерный и достаточно быстрый спад (рис. 3).

Паспортные данные:

Тип – активный сабвуфер | Название – REL T5 | Конструкция – закрытый корпус | Число динамиков – 1 | Диаметр диффузора, см – 20 | Мощность встроенного усилителя, Вт – 125 | Коммутация – LFE RCA, стерео RCA (2), Neutrik Speakon | Габариты, см – 26,7 x 30,2 x 29,7 | Масса, кг – 11,7

Результаты инструментальной экспертизы

Нижняя граничная частота (по уровню –10 дБ), Гц 27

 

Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 96 дБ), % 3,51

Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 90 дБ), % 1,79

Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 84 дБ), % 0,99

Оценки

+ чистый, динамичный и глубокий бас, аккуратный дизайн, компактность высокая зависимость результата от размера помещения и места установки, чрезмерно яркий светодиод

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 95

Эргономика 85

 

Итого 95

Вывод:
Если имеется сравнительно небольшое помещение, в котором установлена стереосистема либо домашний кинотеатр с полочными АС среднего или крупного размера, то выбор в пользу REL T5 будет идеальным. Надо только не планировать заранее место установки аппарата и определить его в процессе настройки.
Сергей Раков

Редакция Hi-Fi.ru

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *