Автозвук: SQ разбавляем SQL басом

Сегодня будет рассказ про переделку басового звена в BMW X3 (F25) от 3S Customs. Это совместный проект от Воронцова Алексея и Ерёмина Александра. Один строит чемпионов в SQ, другой в SPL. А всё вместе – уникальный сплав возможностей и знаний. Отсюда и название 3S – SQ, SQL, SPL. А значит будет и громко, и качественно!

 

Исходные данные. Система изначально была собрана на компонентах AMP:

  • Процессор Panacea
  • 3-полосная акустика для BMW по штатным местам подключена в 2,5 полосы + штатный тыл, сабвуфер десятка в стелсе
  • Моноблок от старой системы — Magnum

Настроено хорошо, однако, на большой громкости были слышны явные призвуки от акустики. Акустика работала на ускоренный износ.

Был сделан небольшой фазоинверторный короб-трапеция в 45 литров (грязного объема) с SQL-сабвуфером Xcelsus XSS12. Этот динамик имеет интересную конструкцию. Лёгкая подвижная система (160 гр для такого монстра – слёзы) сочетается с большим ходом и серьёзным мотором. Без всякого пафоса с обратной стороны подвеса сделаны насечки для линеаризации его работы и снижения искажений. Измеренные параметры ложатся в заводские и дают интересную картинку – ровная полка акустического усиления за счёт фазоинвертора и низкая групповая задержка в критичном диапазоне частот. Задержка переваливает порог в 12мс лишь ниже 35 Гц.

 

После корректировки настроек фронта и тыла, запуск сабвуфера. Даже без разминки звучит бомбически. Бас-бочки на роке строчат, что многим SQ-сабам в закрытом ящике должно стать стыдно. При этом любая электронная музыка и негры – только в путь. Настройка сделана чуть ниже, но АЧХ по низу ровная. Скорее всего усилитель не даёт инфры. Наигравшись с параметрами, потрогали колпак – ну да, тёпленький, моноблока и питания не хватает. Стоят AGU-предохранители и кабели в пределах 16 кв.мм сечения. Но задача выполнена…

Расходимся? Сабвуфер Xcelsus XSS12 классно играет. Да. Прям очень. От усилителя марки Магнум… А от равноценного усилителя как будет???

Встретились ещё раз. Подключили SQL-моноблок Xcelsus Magma 1600.1D как есть на старое питание. Теперь стало слышно, что настройка слегка пониженная, бас стал более детальный, на каких-то рокерских заходах слышно новые нюансы, на электронной музыке отдача заметно выше даже на старом питании, усилитель не упирается в предел и звучит подвижно, без натуги. Давление не замеряли итоговое, не знаю, как это описать – зубы стучат, если плотно челюсть не прикрыть ))) но при этом слушается в удовольствие. Колпак после наваливания холодный, как будто саб и не работал.

Времени на работу впритык – уже вечер. Переделали питание и поставили более мощный Magma 2200.1D. Разница в цене небольшая. Запас карман не тянет.

 

Ребят ,что такое sq и spl в автозвуке,дайте пожалуйста характеристику

  • SPL Sound Pressure Level уровень звукового давления. SPL соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля, зависит это от моральной устойчивости судей. )) Замеры осуществляются с помощью цифрового анализатора используемого в конкретном формате. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов, по размеру короба и т. д. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.
    Все это зародилось в Америке около двадцати лет назад и бысторо завоевало популярность за счет эффектной формы проведения и легкой возможности превращать соревнования в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей. При этом, соревнования по SPL не просто захватывающее зрелище. В них так же определяют правильность выбора усилителей и динамиков, проверяют запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях. Нужно учесть, что создание мощного баса в машине непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов, так же в SPL задействованы точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и сопромата. На самом простом примере, для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза. Каждый новый децибел за гранью 150дБ достигается большим трудом простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей «Формулы-1», в которых все решают самые мелкие моменты сборки.

    Демонстрируется все это на соревнованиях различного формата.

    Вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства. Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям Правил данного формата. В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований. В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD. Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены. Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители. Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается. Все оборудование располагается внутри автомобиля Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника. Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов. Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ. Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории). Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

    Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом. В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными. Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи.

    Правила

    Формат соревнований максимальной зрелищности! На данных соревнованиях учавствуют машины с установками для низкого и очень низкого повседневного баса. Все это собирает многочисленные аудитории любителей флекса, хеиртрика и трескающихся лобовы

  •  

     

    Luxman SQ-N150

    Luxman SQ-N150 это ламповый интегральный усилитель входящий в модельный ряд NeoClassica, техника которого выполнена в классическом дизайне этой компании. Аппарат изготовлен на базе знаменитой модели SQ-5A, который стал в свое время одним из первых высококачественных стереоусилителей.

    Luxman SQ-N150 обладает шикарным ретро-дизайном, дополнительный шик которому придают стрелочные индикаторы уровня сигнала на передней панели. Лампы в усилителе закрываются съемным механическим кожухом. В выходных каскадах усилителя установлены лампы EL84 российского производства. В сочетании с высококачественным широкополосным трансформатором они обеспечивают выходную мощность 10 Вт на канал при сопротивлении нагрузки 6 Ом. Лампы EL84 характеризуются быстрым и прозрачным звуком, который отлично подходит для прослушивания музыки любых жанров. В каскаде предварительного усиления в Luxman SQ-N150 используются лампы ECC83 (по одной на канал). Аппарат оснащен фирменными регуляторами тембра, которые позволяют точно настраивать характер звучания различных музыкальных композиций. Возможность такой регулировки может оказаться полезной, например, при прослушивании поп-музыки, записи которой иногда имеют завышенный уровень высоких частот. При желании схему регулировки тембра можно отключить, обеспечив прямую передачу сигнала. Регулятор громкости оснащен электроприводом и усилитель комплектуется удобным пультом ДУ.

    Усилитель Luxman SQ-N150 оснащен тремя линейными, а также Phono-входом для проигрывателей винила. Также аппарат имеет высококачественный встроенный усилитель для подключения наушников.
    Выходные лампы в усилителе работают в режиме с автоматическим смещением, поэтому их замена не вызывает никаких сложностей. При сравнительно небольших размерах Luxman SQ-N150 обладает исключительно надежной и долговечной конструкцией, которая обеспечивается за счет продуманной схемотехники и отборных комплектующих. При использовании современной чувствительной акустики Luxman SQ-N150 способен с легкостью озвучить комнату средних размеров.

    Характеристики Luxman SQ-N150

    Лампы 4 х EL84 + 2 ECC83 Выходная мощность 2 х 10 Вт (6 Ом) Входы 3 линейных, Phono (MM/MC) Диапазон частот 20 Гц – 20 кГц (Phono), 20 Гц – 80 кГц (Line) Соотношение сигнал/шум 64 дБ (MC), 84 дБ (ММ), 95 дБ (Line) Чувствительность/импеданс 0,33 мВ/100 Ом (MC), 3 мВ/47 кОм (ММ), 180 мВ / 47 кОм (Line) Габариты (Ш х В х Г) 297 х 188 х 251 мм Вес 12,4 кг

    Конструктор для SQ

    Тест акустических систем Ground Zero GZRC 165.3SQ и GZRC 165.2SQ

    Необычный в этот раз тест получился, он охватил не просто две компонентные модели, а всё семейство акустических систем Ground Zero Radioactive с индексом SQ. Дело в том, что НЧ/СЧ динамики, СЧ динамики и твитеры в этой серии можно приобрести либо раздельно, либо в 2-полосном комплекте с пассивным кроссовером, либо в 3-полосном комплекте с пассивным кроссовером, либо в 3-полосном комплекте без кроссовера (что выйдет даже чуть выгоднее, чем динамики по-отдельности). Словом, можно выбрать компоненты практически под любую конфигурацию аудиосистемы. Эдакий конструктор для SQ.

     

    Все эти модели совсем новые, они появились в продаже лишь в конце 2020 года. Что важно, цены не запредельные, хотя аббревиатуру SQ многие почему-то воспринимают как недоступный High End. В последнее время всегда стараюсь привести рекомендованные цены на момент теста, и в данном случае они выглядят так:

    Ground Zero GZRC 165.3SQ

    – 3-полоска, 19 990 рублей
    Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT
    – 3-полоска без кроссов, 16 990 рублей
    Ground Zero GZRC 165.2SQ
    – 2-полоска, 11 990 рублей

    Ground Zero GZRK 165SQ

    – НЧ/СЧ динамики, 5 490 рублей
    Ground Zero GZRM 80SQ
    – СЧ динамики, 7 690 рублей
    Ground Zero GZRT 25SQ
    – твитеры, 4 990 рублей

    Выглядит многообещающе. Исторически сложилось, что имя Ground Zero у многих ассоциируется лишь с могучими сабвуферами, а в сегменте SQ – с дорогими компонентами. А вот в обсуждениях доступного SQ чаще фигурируют другие бренды. Зная подход компании, полагаю, серия Radioactive SQ может «навести шороху» и в этом сегменте. Так что, полагаю, к ней есть смысл присмотреться повнимательнее.

    Конструкция, предварительное изучение

    Итак, для начала НЧ/СЧ динамики Ground Zero GZRK 165SQ. Первая отличительная деталь – алюминиевые диффузоры. Как показала практика, материал многообещающий, но работать с ним умеют далеко не все. Потом на измерениях и прослушивании посмотрим, как это получилось у Ground Zero.

     

    В целом исполнение динамиков без лишней экзотики, но со вкусом. Штампованные корзины брендированы, магниты дополнительно «одеты» в защитные кожухи.

    Подводящие выполнены стандартным способом – от терминалов к диффузору и дальше уже к катушке. Тыльной стороны диффузора не касаются даже при его максимальном смещении, звона при работе динамиков не замечено.

    Среднечастотники тоже имеют алюминиевые диффузоры. Их номинальный размер 80 мм, это чуть больше стандартного 3-дюймового калибра. Внешний диаметр фланца – 94 мм, диаметр посадочного отверстия – 77 мм.

    Корзины – пластиковые. Материал в описании не указан, но жёсткость достаточная, и это главное. Позже, когда крепил динамики в боксы, на свой риск специально попробовал деформировать их, ничего не треснуло.

    Моторы – с кольцевыми неодимовыми магнитами. Посадочная глубина динамиков – всего 34 мм.

    Вентиляция катушек организована через осевые отверстия и окна под центрирующими шайбами – их можно заметить, если заглянуть снизу.

    Небольшое, но порой важное дополнение – простые, но качественные грили в комплекте.

    На твитерах точно такая же сетка, как и на других динамиках, так что всё получается в едином стиле. Они идут с кольцами для врезного монтажа, аксессуаров для монтажа на поверхность не предусмотрено (по крайней мере, в 3-полосном комплекте GZRC 165.3SQ ничего такого не обнаружено).

     

    Твитеры имеют купола из прозрачного шёлка в полимерном связующем. С обратной стороны имеется осевое отверстие, закрытое «пушистой» вставкой (акустическая нагрузка). Это неожиданно, обычно открытое акустическое оформление встречается в более дорогих высокочастотниках.

    Кроссоверы в 3-полосном и 2-полосном комплектах (Ground Zero GZRC 165.3SQ и GZRC 165.2SQ, соответственно) выполнены в одинаковых корпусах. Поканального подключения (для би-ампинговых или би-вайринговых схем) не предусмотрено. В трёхполосном кроссовере предусмотрен выбор уровня твитера и среднечастотника.

    В двухполосном кроссовере тоже есть два джампера, и оба – в канале твитера. Один меняет уровень сигнала («-2 дБ», «0 дБ», «+2 дБ»), а второй обозначен как «Low / High». Как выяснилось, меняет характеристику фильтра в области раздела с НЧ/СЧ полосой.

    Измерение параметров

    Предупрежу сразу, графиков в этот раз будет много. По каждому из них постараюсь дать только основные комментарии, чтобы не перегрузить статью, но сложить общее представление об акустике. Для начала пройдусь по каждому динамику отдельно.

    Измеренные параметры Ground Zero GZRK 165SQ:

    • Fs (собственная резонансная частота) – 52 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 14 л
    • Qms (механическая добротность) – 3,92
    • Qes (электрическая добротность) – 0,68
    • Qts (полная добротность) – 0,58
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
    • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,9 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ

    Измеренные параметры Ground Zero GZRM 80SQ:

    • Fs (собственная резонансная частота) – 132 Гц
    • Vas (эквивалентный объем) – 0,7 л
    • Qms (механическая добротность) – 5,55
    • Qes (электрическая добротность) – 0,51
    • Qts (полная добротность) – 0,46
    • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,5 г
    • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м
    • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
    • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ

    Анализ работы Ground Zero GZRK 165SQ

     

    Если заметили на графике чуть выше, с повышением частоты импеданс не лезет вверх, что косвенно говорит о применении в магнитной системе кольца Фарадея.

    Если коротко, оно «компенсирует» индуктивность звуковой катушки, и усилитель на верхних частотах работает с динамиком почти так же, как если бы это был простой резистор. Это уменьшает интермодуляционные искажения, и АЧХ, как правило, уже не имеет резкого спада на верхней границе своего диапазона. Собственно, что и подтвердилось, без фильтрации динамик пытается играть аж выше 10 кГц:

    Как и полагается 6,5-дюймовому калибру, направленность начинает чувствоваться только выше 2 кГц. До этой отметки динамик ведёт себя отлично – АЧХ на этом участке ровная, акустическая фаза не ломается. Словом, алюминиевый диффузор работает как надо, даже лучше большинства целлюлозных.

    Искажения, к слову, тоже ниже обычного, к 5-процентной отметке даже не пытаются приблизиться.

    Анализ работы Ground Zero GZRM 80SQ

    Динамик изо всех сил пытается прикинуться широкополосником и дотянуться до самого-самого верха. Но это во многом за счёт применения того же кольца Фарадея, на деле это всё равно среднечастотник, и верхние частоты – не его стихия. В глаза сразу бросается горб в районе 10-11 кГц и в целом «волнистость» АЧХ. Впрочем, эти артефакты можно нивелировать фильтрами, потом сами увидите.

    Акустическая фаза слегка «гуляет», но без резких переломов. Не идеально, но и не критично. Особенно, если учесть, что вес всей подвижной системы вместе со звуковой катушкой здесь едва переваливает за 3 грамма.

    Искажения, как и у НЧ/СЧ динамика, низкие. До отметки 3% добираются только при снижении частоты до 300 Гц, да и то всё это на весьма приличных уровнях громкости.

     

    Анализ работы Ground Zero GZRT 25SQ

    Классика шёлковых излучателей. Ровно, аккуратно. При развороте отдача на самом верху слегка падает, но откровенно «валить верх» твитер не начинает. Так что при выборе способа инсталляции свобода большая. Собственно, это потом подтвердилось и при прослушивании.

    Купол ведёт себя более чем пристойно. Едва заметная ступенька фазовой характеристики выше 10 кГц (это как раз изгибный резонанс купола) невелика и не приводит в этом месте к появлению явного провала АЧХ.

    Искажения в рабочем диапазоне частот тоже крайне маленькие, но при снижении частоты растут резко. Так что твитер хорош, но при настройке ФВЧ нужно быть аккуратнее.

    Граница дозволенного, кстати, хорошо чувствуется при настройке – опускаешь частоту среза, сначала всё нормально, потом буквально один шаг, и твитер начинает резко «грязнить» звук. Настраивать ФВЧ ниже 4,5-5 кГц (при 12 дБ/октава) я бы не стал.

    Работа акустических систем с пассивными кроссоверами

    Скажу сразу, кроссоверы порадовали. Как трёхполосные, так и двухполосные. А то в последнее время начало складываться ощущение, что половина производителей разучились согласовывать их характеристики с особенностями динамиков и берут просто первые попавшиеся (это так, из опыта работы с предсерийными образцами, потом при случае напишу об этом отдельную статью).

    Первым делом снял импедансные кривые. Пока всё нормально, импеданс нигде не просаживается сверх разумного, хотя в трёхполосном варианте подбирается к отметке 2,5 Ом. К слову, обратите внимание, в этом варианте раздел НЧ и СЧ полос достаточно низкий, и фильтры «задевают» резонансный пик НЧ/СЧ динамика (оба графика, если что, в одном масштабе). Фактически, это меняет демпфирование динамика и сказывается на характере баса – когда перейду к звучанию, отмечу это отдельно.

     

    В трёхполосном варианте (Ground Zero GZRC 165.3SQ) мидбасовому звену остаётся совсем узкий частотный диапазон. Уже с 250-300 Гц в дело вступает среднечастотник и работает где-то до 4 кГц. Все артефакты этого динамика на более высоких частотах радикально отсекаются кроссовером, и выше по частоте уже работает твитер.

    Обратите внимание, при развороте СЧ динамика даже единственный оставшийся в СЧ полосе горб на 2-3 кГц становится ещё менее заметным. Разумеется, в реальной системе он всё равно может вылезти из-за разного рода переотражений от панели и стекла, но может статься, что эквализация в этом диапазоне и не понадобится.

    А вот так в 3-полосном кроссовере работают регулировки. Все АЧХ сняты по оси динамиков.

    В двухполосном варианте (Ground Zero GZRC 165.2SQ) частота раздела полос выбрана достаточно высоко. Такое ощущение, что ФВЧ режет даже чуть выше, чем в 3-полосном варианте, что показалось немного странным. Впрочем, НЧ/СЧ динамик легко до него дотягивает, и в данном случае выводы лучше оставить до прослушивания.

    Оба джампера в кроссовере меняют характеристики ФВЧ в цепи твитера. Делают это аккуратно, в конкретной инсталляции помогут точнее согласовать полосы между собой в зависимости от взаимного расположения и ориентации излучателей.

    Прослушивание 3-полосной системы Ground Zero GZRC 165.3SQ

    Первое впечатление – звучание очень энергичное и ясное, абсолютно никакой замыленности и эффекта «накинутого на акустику покрывала». Атака передаётся легко и естественно, струны гитары острые, малый барабан «стреляет» как надо. В целом акустика звучит легко и открыто. Приятно удивило, что при снижении громкости акустика не «дубеет», микродинамика сохраняется на должном уровне.

    В исходном состоянии кроссовера (джампер твитера в положении «0 дБ») верхов многовато, но по структуре они хороши. Да и вообще, твитеры для своей цены – мегазачётные, просто по уровню их желательно как-то усмирить.

     

    Положение «+2 дБ» отбросил сразу – его можно рассматривать только когда твитеры засунуты под совсем уж плотные штатные сетки. Перевод джампера в «-2 дБ» делает звучание более сбалансированным, и во многих случаях будет, пожалуй, самым оптимальным. Правда, если «включить аудиофила» и придираться, то в таком положении структура самих ВЧ становится немного скучнее.

    Учитывая выявленную особенность, вернул джамперы в положение «0 дБ» и поигрался с направлением твитеров. Интересно, что при развороте субъективно меняется уровень ВЧ, но не их характер. Наиболее естественное звучание получается, если их направить не в сторону слушателей, а, например, друг на друга. К слову, так и СЧ звучат интереснее, так что вырисовывается заманчивый вариант установки – СЧ и ВЧ на стойках с направлением друг на друга или на центр противоположного бокового стекла. Одна из почти забытых олдскульных компоновок.

    Джампер «High/Low» в СЧ звене, разумеется, тоже меняет характер звука, но тут обойдусь без конкретики – оптимальный вариант в каждой инсталляции будет свой, его лучше выбирать, как говорится, по месту.

    Бас кайфовый, мясной, особенно хорош на ритмичной хаус-музыке или бодром трансе с насыщенным и подвижным НЧ регистром. Лёгкое раздемпфирование НЧ звена кроссовером (напомню о разнице резонансных пиков на графиках импеданса, в трёхполоске получается фактическое увеличение результирующей добротности) конкретно в данном случае пошло на пользу – бас получается не сухой, как это обычно бывает с низкодобротными динамиками, а с лёгкой долей «жирка». Можно даже сказать, неожиданно могучий для 6,5-дюймовогго калибра и чуть ли не сабвуферный. В двухполосном варианте с басом дела обстоят иначе.

    Прослушивание 2-полосной системы Ground Zero GZRC 165.2SQ

    В целом характер звука тот же, что и в трёхполосном варианте, каких-то неприятных неожиданностей двухполосный кроссовер не преподнёс. Верха при прямой ориентации твитеров выделяются из общей звуковой картинки, но многое решает направление твитеров. Джамперы уровня твитера я бы сразу выставил на «-2 дБ», а дальше настраивал по ситуации. В положении «0 дБ» и «+2 дБ» ВЧ несколько навязчивы, так что эти варианты – для установки под штатные сетки.

    Разрешение в СЧ диапазоне по понятным причинам чуть ниже, чем в 3-полоске, но эффекта наброшенного на акустику покрывала не возникает. В целом твитеры неплохо стыкуются с НЧ/СЧ динамиками. Многое зависит от положения джампера Low/High, причём в разных вариантах ориентации твитеров его оптимальное положение каждый раз получается разным. Фактически, это инструмент, который позволяет получить оптимальную стыковку полос в зависимости от взаимного расположения НЧ/СЧ динамиков и твитеров – нужно пробовать подбирать оптимум уже по месту.

    Бас уверенный, хотя и не такой «мясной», как в трёхполосном варианте. Если опять же вернуться к графикам импедансов, то в двухполоске резонансный пик практически не затронут кроссовером, и на нижних частотах контроль динамика усилителем практически такой же, как и при его подключении напрямую к усилителю в поканалке. Проще говоря, артикуляция на НЧ лучше, чем в 3-полосном варианте, но бас в целом чуть более сдержан. Эдакая золотая середина – без лишнего «жира», но и не сухой.

     

    Коротко по существу

    Акустика оставила крайне приятные впечатления. Своих денег однозначно стоит, и, пожалуй, даже переигрывает свою цену. Разумеется, говорить о характере звучания как о чём-то абсолютном было бы некорректно, результат во многом зависит от инсталляции и настройки. Но потенциал у динамиков большой, это факт.

    Считаю, акустику можно смело выбирать в системы с претензиями на качество звука (в том числе и соревновательные системы любительских классов), но когда нет желания вливать средства в более дорогие компоненты.

    • Гибкость в выборе конфигурации (2 или 3 полосы, пассив или актив)
    • Низкие искажения у всех излучателей
    • Редкая фазовая линейность НЧ/СЧ динамиков вплоть до 3 кГц
    • СЧ динамики уверенно работают уже от 250-300 Гц
    • Широкая направленность твитеров
    • Пассивные кроссоверы удачно стыкуют полосы между собой
    • Для естественного звучания ВЧ придётся тщательнее обычного подбирать направленность твитеров и параметры кроссоверов

    Сабвуфер Audio System HX 12 SQ, 12″, 4 Ом

    Таким образом, выбор сабвуфера в свою систему зависим от ее назначения. Доступные и мощные динамики, с развитой системой охлаждения, с прочными и легкими бумажными диффузорами, с термостойкими катушками и мягкими шайбами С такими динамиками можно довольно успешно участвовать в любых соревнованиях, но их основная задача — качественный звук в широком диапазоне частот. Композитные диффузоры, достаточно жесткие шайбы, сильные магниты, катушки с алюминиевой намоткой и прочие особенности, свойственные динамикам соревновательного уровня Их стоит выбирать тем, кому важен не только звук, но и цифры на приборе.

    Switch to English регистрация.

    Отличаются ли усилители для громкого звука от усилителей для SQ?

    Мишка Плутишка

    5 месяцев назад Всем здрасьте!)Тоже напишу свое мнение по поводу видео… Дяде Серёже как всегда спасибо за интересное видео!!! По поводу усилителей… У меня их было не так много,но всё же не 1)) Сейчас на 3х канальный фронт стоит Аудисон vrx 6.420 в директе,снятый с системы месяца АЗ,за 27 000. БУшкой!!!В своё время он стоил как табун породистых скакунов!)Вроде как бы и дорого,но я уверен в нём,в его звучании и качестве.Был у меня моноблок как-то PowerAccoustic … D класса… Я свою систему пе»долил во всех проекциях,чтобы получить с него относительно-приблизительную глубину баса на 12″ Аудисон воче в зя 46л…. В фазу натрубе на 39 гц перепилил короб-не играет и хоть ты тресни))) Потом остался только вариант замены усилителя и … о чудо!!!!! Появился суббас с усилитеся калселл АВ класса на Альпе 9884,которая просто бл»ет нестабильным басом))После этого я просто без уважения отношусь к усям D класса!Друг у меня переезжал и распродавал свою стереосистему,я попросил просто на пробу поставить послушать усь кикс того же самого Д класса!Я слушал его пару минут и тут же вернул обратно… Чтобы Вам было понятно.. как 10 телефонов включили… звук был приблизительно такой же пустой,хотя в то время у меня на сч-вч стоял не самый хай-энд длс ма-45,так даже ЭТО играло лучше КИКСа!))Про блау видел комменты,заметьте блау АВ класса,а не ссаного Д,как мистери и кикс,с которыми его очень часто сравнивают.Для бюджета блау норм,но поспорю и даже Уралы АВ норм,чесн,у меня у знакомого такие на браксах стоят)))Просто усилители не успел поменять)))Д классы берут из-за высокого КПД.Но КПД это не SQ.Тут не нужно Быстрее,Выше,Сильнее)Продолжу… Очень многое зависит из-за ГУ,ооочень многое.Если просто чтобы слышно было издалека,то ЕнтоЖеЖ вААще любое гу пойдет!Например моя бывшая 9884,она накатывала по басу очень плотно,Ставил на интерес послущать 117 альпа,по рельефу баса она просто в 3 раза дороже 9884,но вот… излишняя слащавость и колкость на сч-вч мне не понравились,Начал подбирать нотм гу,Пионеров в счёт не брал из-за …… не буду никого обижать суховато-полифонически-синтетически-пластмассового звука,в котором нет ни намека ни сочность,красоту и натуральность.Многие не любят Альпов за их борзую и сладкую подачу.Но ведь Вы и конфеты едите,потому что они слаще абсолютно нейтральной по вкусу земли!?)))И чаёк покрепче бы да послаще,а?Короче дело выбора каждого))) Да ладно Бог с этими пионерами,которых 99 даж твикают,жалко ж шо 50к не играт ничАВо)) Приехал ко мне однаджы друг и попросил посмотреть что ему ПРОДАВАНЫ в одном магазине на 50 к собрали… Беда,товарисчи,если начну описывать,то тут будет надолго.. Я ж проГУ говорил,вот и продолжу!Стояла у него JVC.Возможно они когда-то и были классными,но это в период «безрыбья».Ну Чё,ну издалека на опере.. нет оркестре…нет… НА ЭСТРАДЕ!!!На эстраде с метров 20 всё вроде и играло,но в салоне был просто тихий ужас… Мы посидели,поговорили и он мне сказал сто у него крайне классно поёт Evanescence.Он включил,мы послушали… Я думаю что Эми Ли пошла утопилась бы,если бы это услышала))Просто неторопясь,без энтузиазма и свойственной йе напористости подачи начала мурлыкать… потом он сменил гу на 117 альпа и познал дзен на пару месяцев)Сейчас и меня в машине и у него стоят Алп 9965J.Феноменальные гу в своём бу бюджете!Да,не поспорю что есть Денон и Клары Захарррны,но по функционалу у них совсем бЯда.Сорь,что-то я тут размахался по клавиатуре)Всем бобра!!!)

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *