«Лучшее — враг хорошего»…

 

…однако, «совершенству нет предела».

Как правило, рано или поздно в жизни любителя послушать музыку наступает момент, когда имеющееся звуковоспроизводящее оборудование перестает удовлетворять своего владельца. Обычно в такие критические дни несчастный любитель музыки замыкается в себе и полностью погружается в исследование современного рынка звуковоспроизводящей аппаратуры, разнообразие предложений которого, как правило, ставит несчастного в окончательный тупик. Современная аудиоиндустрия готова предложить очень и очень широкий спектр различного оборудования, которое способно удовлетворить практически любой вкус, однако требуя взамен достаточно непропорциональные качеству капиталовложения, одновременно запутывая аудиолюбителя различного рода эзотерическими историями и приемами.

Более хитрые любители звуков начинают в такие моменты думать не о покупке чего-нибудь новенького и безумно дорогого, а углубляются в область радиотехнической науки, пытаясь улучшить технические характеристики своей аппаратуры своими же руками, как правило, используя при этом современный коллективный разум сети Интернет.

 

Следует помнить, что звуковоспроизводящая техника это все-таки сначала техника, т.е. электронные приборы, которые работают по вполне осязаемым законам, их спроектировали грамотные или не очень люди, их серийное производство заставило в угоду технологичности чем-то поступиться с инженерной точки зрения и т.д.

Данная статья посвящена модернизация УЗЧ ROTEL RA-06, следовательно она будет интересна прежде всего обладателям этого или похожих на него аппаратов, которые не побоятся пойти по второму пути, т.е. заняться модернизацией.

Разумеется, все, что изложено в этой статье является лишь субъективным мнением автора, который искал различные подходы и решения, пользуясь публичными источниками информации []. Так что возможно некоторые решения могут показаться вам спорными или даже неуместными, но в любом случае вы все делаете на свой страх и риск.

И так, приступим. Краткие официальные технические характеристики ROTEL RA-06:

 

Характеристика Значение
Выходная мощность, непр.(20-20 кГц, < 0.03%, 8 Ом) 70 Вт/канал
Гармонические искажения (THD) (20Гц-20кГц) < 0.03% при номин. мощности, 1/2 мощности или 1 Вт
Интермодуляционные искажения (60 Гц : 7 кГц, 4:1) < 0.03% при номин. мощности, 1/2 мощности или 1 Вт
Диапазон частот
Phono вход, 20Гц-15кГц ± 3 дБ
Линейные входы, 10Гц-100кГц + 1 дБ, — 3 дБ
Демпинг-фактор (20-20,000 Гц, 8 Ом) 180
Входная чувствительность / Импеданс
Phono вход 2.5мВ / 47 кОм
Линейные входы 150 мВ / 24 кОм
Перегрузка по входам
Phono вход 180мВ
Линейные входы
Выход предусилителя / Импеданс 1В / 470 Ом
Регулировки тембра — НЧ / ВЧ ±6 дБ на 100Гц / 10кГц
Отношение сигнал/шум (IHF “A” взвешенное)
Phono вход 80 дБ
Линейные входы 100 дБ
Общие характеристики
Требования к питанию
Европейская модель 230В, 50 Гц
Потребление 300 Вт, 36 Вт – холостой ход, 3.7 Вт – Standby
Размеры (ШхВхГ) 435 x 92 x 342 мм
Высота передней панели 80 мм
Вес (нетто) 7.7 кг
Доступная отделка Серебристая / Черная
12 В пусковой сигнал Да
Пульт ДУ Да
Входы Phono, CD, Tuner, Aux 1, Aux 2, Media Player
Выходы на колонки On / Off A, B, A+B
Выход на наушники Да – разъем 3.5 мм

Тут, отвлёкшись от официальных данных, можно отметить, что ROTEL не самая плохая техника за свою цену, в рассматриваемом приборе используются довольно проверенные временем технические решения, достаточно неплохие комплектующие и прочный конструктив.

Что же все-таки не устраивает во всем этом великолепии? Собственно звук, который обладает характерной для ROTEL жесткостью, при этом наличествует слабая ясность в ВЧ диапазоне и несколько притушенная микродинамика. Можно отметить также довольно сдержанную динамику в НЧ секторе. В принципе дальше можно долго расписывать характер звучание данного аппарата, используя кулинарные термины и прочие метафоры, скажу только, что истинным посылом для автора служило, конечно же, больше любопытство: можно ли улучшить звучание ROTEL RA-06?

Представленный в данной статье материал с той или иной небольшой корректировкой можно отнести и к другим моделям семейства RA-0x, причем RA-06 в этом ряде занимает первую позицию по сложности модификации, т.к. этот усилитель схемотехнически немного сложнее, нежели его младшие коллеги. Однако общие принципы и подходы могут быть применены и к ним, а может и к усилителям других фирм, потому как схемотехнических ноу-хау в конструкции ROTEL нет и используются достаточно классические подходы.

И так, разбираем наш усилитель.

Надо признать, что конструктивно прибор выполнен достаточно добротно и удобно, словно разработчики шасси заранее подумали о любителях потыкать горячим паяльником в живую схему. Практически до любого элемента схемы можно добраться, сняв всего две крышки: верхнюю и нижнюю. Усилитель выполнен на раме, что увеличивает общую жесткость конструкции и снижает резонансные эффекты. На рис. 1 представлен общий внутренний вид усилителя. К сожалению, фотографий без каких-либо авторских вмешательств не сохранилось, поэтому на рис. 1 можно видеть самое начало процесса модернизации (дискретного ОУ в оригинале конечно же нет).


Рис. 1. Внутренности ROTEL RA-06.

Красным выделены основные функциональные блоки усилителя:

  1. Блок питания общий (+/- 40В).
  2. Блок питания предварительных усилителей и буфера (+/- 18В).
  3. Входной буфер, выполнен на операционном усилителе (ОУ) OPA2277AU.
  4. Предварительный усилитель, выполнен на ОУ OPA2604.
  5. Отключаемый темброблок.
  6. Блок коммутации входов.
  7. Электронная логика управления.
  8. Фонокорректор.

Далее изложение пойдет в некотором номенклатурном стиле, каждый из параграфов будет посвящен той или иной операции. Я старался расположить материал в некотором хронологическом порядке, однако возможно этот же порядок в какой-то степени совпадает и с нарастанием сложности хирургического вмешательства. В принципе, многие шаги независимы между собой и соблюдение очередности не обязательно.

 

Отказ от использования внутреннего коммутатора

Это, похоже, самый простой твик, для его реализации даже не потребуется разбирать усилитель. Все просто, в ROTEL RA-06 применен электронный коммутатор входов, для согласования его выхода с входом следующего каскада используется ОУ OPA2277AU. Как правило, пройти такой путь сигналу без потерь бывает трудновато, а сам электронный коммутатор не лучшее решение. Поэтому, если усилитель вы используете в прямом смысле как усилитель и коммутация входов вам не нужна, то источник сигнала следует подключать к входу TAPE IN, соответственно повернув ручку выбора внутреннего источника в положение TAPE. Как ни странно, но TAPE IN — это единственный вход, который коммутируется механическим реле напрямую к предварительному усилителю.

Проведя столь простую операцию можно уже сразу почувствовать, что из общей звуковой картины убрали легкую замутненность.

Блок питания

Основной блок питания усилителя представляет из себя классическую схему с диодным мостом и фильтрующими емкостями. Основное выходное напряжение не стабилизируется. В общем ничего выдающегося.

Что тут можно улучшить: необходимо заменить диодный мост на быстродействующие диоды Шоттки; фильтрующие банки электролитов зашунтировать полипропиленовыми конденсаторами.

 

В качестве диодов в моем случае были выбраны SDT04S60 производства Infineon Technologies. Шунтирующие диодный мост конденсаторы можно оставить. Для шунтирования электролитов были применены оставшиеся после колонкостроительной эпопеи полипропиленовые конденсаторы Mundorf M-CAP 8.2 mkF.

На рис. 2 представлен БП с уже установленными деталями. Соблюдайте придельную осторожность при замене диодного моста, важно не перепутать порядок подключения диодов.

Этот твик добавил усилителю большей прозрачности на ВЧ и более быструю микродинамику.


Рис. 2. Блок питания.

 

Замена электролитов и электролитиков

Перефразируя знаменитую фразу можно сказать: «Выбор конденсаторов это такое же интимное дело как выбор автомобиля», т.е. дело вкуса, а для кого-то это вообще бесполезное занятие. В своем усилителе я, по возможности и целесообразности, все электролиты заменил на Elna Silmic II и неполярные на Nichicon MUSE BP (рис. 4), там, где они выполняют роль фильтрующих, поставил их большего номинала чем были родные. На рис. 8 (ниже) можно увидить общий вид усилителя с установленными новыми конденсаторами.

В усилителе есть места, где электролиты используются как разделительные между каскадами, т.е. стоят в цепи сигнала. В предварительном усилителе я от них отказался просто зашунтировав. Перед входным каскадом усилителя мощности заменил их на полипропиленовые M-CAP 6.2 мкФ (см. п. 6 и рис. 8).


Рис. 4. Емкостишки.

Предварительный усилитель

Предварительный усилитель в обозначенном приборе выполнен на базе интегральной микросхемы OPA2604. Есть мнение, что он тут вообще лишний и что его (весь предварительный усилитель) можно исключить из тракта. В моем случае я все-таки так делать не стал.

OPA2604 был выпаян, на его место была впаяна кроватка DIP8. Сам OPA2604 был заменен на пару OPA627. На место электролитов в питающих цепях были впаяны пленочные конденсаторы (EVOX MMK 680 nK). Пара Elna Silmic II объемом 470 мкФ были установлены в новые отверстия рядом с ОУ, которые были просверлены аккурат в нужные дорожки линий питания. Это было необходимо сделать, т.к. вся конструкция из новых ОУ и дополнительных деталей уже не умещалась на старом месте. Все резисторы в обвязке были заменены на резисторы DALE 1% аналогичного номинала. Разделительные электролиты (C502, C501, C515 и C516) были выпаяны и заменены перемычками.

Этот твик изменил характер звучания ROTEL, оно теперь стало более мягким, музыкальным, поубавилась характерная резкость, повысилась детальность, вокал перестал давить сибилянтами. На рис. 5 представлен модернизированный предварительный усилитель.


Рис. 5. Предварительный усилитель.

Русский The Rotel Co. Ltd.Endo TN Building …

Страница 10

 

  • Изображение
  • Текст

082 OMRA-10 121611 Русский

The Rotel Co. Ltd.

Endo TN Building 2F., 6-12-21, Meguro-Honcho, Meguro, Tokyo 152-0002 Japan

Rotel of America

54 Concord Street North Reading, MA 01864-2699 USA Phone: +1 978-664-3820 Fax: +1 978-664-4109

Rotel Europe

Dale Road Worthing, West Sussex BN11 2BH England Phone: + 44 (0)1903 221 761 Fax: +44 (0)1903 221 525

Rotel Deutschland

 

Vertrieb: B&W Group Germany GmbH Kleine Heide 12 D-33790 Halle/Westf., Deutschland Tel.: 05201 / 87170 Fax: 05201 / 73370 E-Mail www.rotel-hifi.de

www.rotel.com

Комментарии

Выделить → Я нашла инструкцию для своего ресивера и усилителя здесь! #manualza

  • Кликнуть →

Простая инструкция для создания вечного двигателя: — Я и грабли.

Мануалза!manualza.ru

Всё ещё не с нами?

Дифференциальный каскад усилителя мощности

И вот мы добрались до самого интересного. Данный твик затрагивает плату дифференциального каскада (ДК) усилителя, которая заботливо впаяна вертикально в основную плату, и является наиболее трудоемким для исполнения. Существует мнение, что инженеры ROTEL по тем или иным причинам решили сильно не усложнять ДК усилителя, и в нем отсутствуют некоторые детали, которые в общей практике усилителестроения показали свою необходимость присутствия. Какие видятся основные претензии к ДК:

  1. разделительные конденсаторы опять в виде электролитов;
  2. в эмиттерах основных транзисторов ДК отсутствуют сопротивления;
  3. в ООС применены полярные электролиты;
  4. питание ДК не фильтруется.

Для устранения этих вопиющих недоработок для начала выпаиваем всю плату ДК. Далее для установки дополнительных деталей придется быть очень внимательным, рассматривая плату на просвет, ненужные дорожки необходимо перерезать, просверлить в новых местах отверстия под новые детали, все это аккуратненько впаять. Очень сложно все описать словами, так что тут вам придется все-таки проявить некоторую смекалку.

На рис. 6 представлена схема изменений для ROTEL RA-06 (дочерняя плата, один канал).

 


Рис. 6. Схема модернизации ДК для ROTEL RA-06.

И так, что было в итоге сделано:

  1. разделительные конденсаторы С601 и С602 были заменены на полипропиленовую пленку M-CAP 6.2 мкФ, а в последствии были изъяты из схемы и заменены перемычками (контролируем постоянку!);
  2. в эмиттеры соответствующих транзисторов были установлены резисторы по 100 Ом (0.25 Вт);
  3. полярные электролиты заменены на неполярные аналогичной емкости;
  4. в питании был применен ФВЧ на базе резистора 47 Ом и электролита Elna Silmic II 470 мкФ / 50В;
  5. для устранения возможных самовозбуждений цепи ООС R635 и R636 были зашунтированы конденсаторами по 10 пФ;
  6. установлены радиаторы на транзисторы (Q613, Q614, Q615, Q616);
  7. C607, C608 заменены на биполярники Nichicon Muse BP по 100 мкФ;
  8. C611, C612 заменены на биполярники Nichicon Muse BP по 50 мкФ.

На рис. 7 представлен внешний вид платы ДК с внесенными изменениями.


Рис. 7. Модернизированная плата ДК.

Разделительные конденсаторы в принципе можно заменить на перемычки, однако в этом случае нужно четко контролировать, что на входе усилителя не будет постоянного напряжения, собственно от которого и призваны защищать эти конденсаторы.

И как завершающий аккорд, необходимо поднять ток покоя выходных транзисторов усилителя, тем самым еще дальше отодвинув их режим работы от эффекта «ступенька». Для этой операции на плате ДК существует два регулировочных резистора, а на основной плате находятся площадки (TP1, TP2) для измерения падения напряжения на соответствующем резисторе в усилительном тракте (рис. 6). Измеряя это постоянное напряжение можно получить представление о токе покоя. По заводским настройкам там выставлено 5 мВ, что соответствует току покоя 23 мА (R = 0.22 Ом).

Для регулировки необходимо для начала прогреть усилитель (дать ему поработать около часа), после чего, подключившись вольтметром к соответствующей клемме, медленно (!) поворачивать регулировочный резистор до получения на вольтметре значения 15 мВ (ток покоя получается 68 мА). Аналогично проделать для второго канала. Важно, чтобы значения тока покоя на обоих каналах совпадали. Потом снова оставить усилитель работать, и через пол часа снова проверить напряжение, снова подрегулировать, если необходимо. И так до тех пор, пока напряжение окончательно не стабилизируется. Важным является не переусердствовать с током покоя, т.к. его большое значение может привести к перегреву усилителя и выходу его из строя.

Можно ответить, что этот твик ДК дает самый ощутимый результат в звучании ROTEL, который на столько явный, что ни надо даже вслушиваться: ушла характерная резкость, которая на деле являлась просто грязью в области ВЧ; звучание стало более открытым, чистым, словно звук «протерли» от толстого слоя «пыли». В общем, после этого ROTEL уже перестал быть ROTEL’ом окончательно.

 

Прослушивание со встроенным ЦАПом

С родным ЦАПом звук получился немного другим. Чуть мягче, с более аккуратной подачей верхних частот, цельной, как бы округлой. Определенно больше слитности. Однако есть и формализация, как бы усреднение звука, вне зависимости от записи — заметно это как на обычных, так и на хайрезных изданиях. В итоге сглаживаются недостатки урезанных форматов типа MP3. Понятно, что 128 Кбит/с вы заметите легко, но при меньшей компрессии угловатость звука будет не так явно указывать на свою «пожатую» природу.

Если сравнить воспроизведение с компьютера, с Bluetooth aptX плеера и с телефона при кабельном подключении к USB разъему на передней панели, то можно заметить, что аппарат пытается в некоторой мере уравновесить характер звука, сгладить его недостатки. Разница в форматах слышна, и сравнивать какое-нибудь потоковое радио с планшета и воспроизведение хайреза с компьютера некорректно. Точно так же, как нельзя утверждать, что аппарат все играет одинаково. Разница заметна, однако недостатки компрессированных форматов не так режут слух.


Индикация дисплея и прочая подсветка у аппарата читаемая, но ненавязчивая

В целом аппарат может выдавать достаточно цельный упругий звук, пусть не сверхдетальный, но честный, с неплохим объемом и наглядно-понятной сценой.

Что касается фонокорректора — он нормально справляется со своими задачами в поставленных рамках. В сочетании с бюджетным проигрывателем и ММ-головкой результат будет точно не хуже, а подчас и лучше, чем при использовании бюджетного внешнего фонокорректора. Хотя в ряде случаев, например, когда виниловых пластинок слушается много, можно задуматься и о выборе отдельного фонокорректора.

Что-то похожее можно сказать и о выходе на наушники. Какие-то серьезные наушники здесь будут излишними, но модели среднего сегмента, стоимостью примерно до 6-7 тысяч рублей вполне могут использоваться, и звук в равной мере будет зависеть от наушников и от усилителя — это уже точно тот случай, когда компоненты стоит подбирать достаточно внимательно. Хотя это утверждение справедливо в отношении любой составляющей тракта.

И снова блок питания

Снова вернемся к блоку питания. Финальным аккордом для общей картины можно считать установку в блок питания дополнительных электролитов, что увеличило общую емкость в 4 раза (с 20000 мкФ до 80000 мкФ). Для этого в моем случае были использованы электролиты ELNA for Audio 15000 mkF 63V. На рис. 8 представлен внешний вид усилителя с дополнительными электролитами. Новые электролиты подключены в параллель к имеющимся черным банкам.


Рис. 8. Дополнительные электролиты в БП.

 

Этот твик делает из «интеллигентного» ROTEL настоящего «мускулистого парнягу»: сильно прибавилось динамики в области НЧ, общая звуковая сцена стала более насыщенной. Думаю на разных акустических системах данный эффект может быть даже излишним.

Почему усилитель Rotel RA-1572 выбирают ценители лучшего звучания

Модель демонстрирует высокое качество обработки звукового сигнала при работе с любыми функциональными нагрузками. Производителями была внедрена гибкая система настроек, которая позволяет устанавливать пользовательские параметры в зависимости от индивидуальных предпочтений меломана. Реализована возможность синхронизации с профессиональными наушниками. Обзор Bowers Wilkins P3

станет примером использования на практике аналогичного оборудования.

Дизайн усилителя Rotel RA-1572 объединил в себе традиционные элементы классического оформления моделей. Конструкция продолжает принятые еще в ХХ веке традиции внешнего вида устройств. Интуитивные переключатели позволяют быстро сориентироваться пользователю, подобрать оптимальную конфигурацию настроек. Украшением передней панели стал флуоресцентный дисплей. Предусмотрены модели с черным и серебристым оформлением корпуса. Общая масса усилителя составляет 13 кг. От механических повреждений устройство защищено прочным пластиковым корпусом.

Hi-Fi Design — это отличная возможность приобрести усилитель Rotel RA-1572 с уникальными характеристиками. Разобраться в особенностях подключения модели, установке индивидуальных параметров и эксплуатации помогут квалифицированные консультанты. Модель подарит новые впечатления от профессиональной обработки любимой музыки!

И еще несколько штрихов

Еще одна доработка, которая по сути дополняет вышеприведенные операции, была проделана примерно через год вышеописанных событий. Из последних завершающих штрихов можно выделить: шунтирование электролитических конденсаторов в ФНЧ ДК пленкой WIMA MMK 680 nF, разделительные конденсаторы в ДК исчезли (заменены перемычками), перекомпоновано расположение новых элементов, добавлена схема софт-старта при включении усилителя. На рис. 9 представлен законченный вариант очередного витка эволюции моего УМЗЧ ROTEL RA-06.


Рис. 9. Общий вид.

Шунтирование электролитов ФНЧ ДК (рис. 10), а также избавление от разделительных конденсаторов перед входом ДК позволило еще немного прибавить прозрачности и динамики звучанию. В этом случае важно проконтролировать, чтобы на входе ДК не было постоянного напряжения.

 


Рис. 10. Шунтирование электролитов ФНЧ ДК.

После наращивания емкостей в блоке питания (см. п. 7) возникла проблема при включении усилителя: подмигивал свет и ИБП частенько жаловался на перегрузку. Все это следствие того, что возникал весьма большой ток первичного заряда больших емкостей конденсаторов в БП, который также нежелателен для реле, коммутирующих питание усилителя. Чтобы эту ситуацию исправить была реализована схема плавного пуска усилителя. Принцип ее достаточно прост: в момент включения весь усилитель пару секунд питается через мощные резисторы, которые ограничивают потребляемый ток из сети, а затем через пару секунд реле шунтирует эти резисторы, и далее питание осуществляется как и раньше. Технических решений такого механизма плавного старта довольно много, я взял за основу решение из []. На рис. 11 представлен блок плавного пуска.

Рис. 11. Блок плавного пуска.

Rotel RAP-1580 — просто танк

Еще некоторое время назад бренд Rotel имел неоспоримый вес в секторе Hi-Fi/High End и репутацию «идем по особому пути» в интегральных компонентах для Home Cinema. Между тем, именно эта область сегодня переживает рывок – 4K, HDR, новые форматы звука… Конкуренты наступают на пятки, постоянно обновляют парк ресиверов (краеугольных камней хорошего ДК). А Rotel, в прошлом, то экспериментировал с усилением D-класса, то «не успевал» за поддержкой новых форматов, то за современной эргономикой и логикой управления. Да, у компании были и есть в модельном ряду блестящие AV-процессоры и многоканальные усилители. Но это уже область High End, а рядовому потребителю сегодня нужно простое, качественное и современное решение «все в одном».


Поклонники марки всегда ценили традиционный твердый звуковой почерк компании. Но им одним на ниве хоум синема сыт не будешь – скажем, если новый Blu-ray диск не в силах показать себя во всей красе DTS:X, разочарование гарантировано. Однако, вот и все точки над i. Флагманский Rotel RAP-1580 может потягаться с любым собратом по части технической оснащенности в 2020 году. А еще у него «под капотом» традиционные усилители АВ-класса, никакого цифрового усиления.


По заявлениям . Rotel RAP-1580 выглядит массивно и непоколебимо, а большой дисплей на передней панели гарантирует хорошую читаемость выбранных настроек. Секции тюнера нет (а кому сегодня в ДК нужен AM/FM прием радио?) – так что аппарат относится к классу AV-усилителей. Входов HDMI 2.0a целых восемь, из них три поддерживают HDCP 2.2 (один – с ARC и OSD). Декодер, как и было сказано, современный — Dolby Atmos и DTS: X до схемы 7.1.4; есть и ММ-фонокорректор.


Усиление – семь каналов по 100 Вт каждый. Мало? Но, это Rotel, что значит — семь каналов измерены на непрерывной (а не пиковой) мощности с менее чем 0,05% THD и энергопотреблении в 1 100 Вт. Так что, мы говорим как минимум о 2х200-250 Вт, по меркам других производителей. Аппарат очень большой, его масса превышает 22 кг, а основной трансформатор похож, скорее на банку от варенья – совсем не похоже на те малютки, которые мы привыкли видеть в современном парке ресиверов. Пуль ДУ вполне комфортный в работе. Bluetooth aptX, PC-USB (с поддержкой 24/192), балансный XLR вход и россыпь аналоговых и цифровых терминалов – завершение достойной картины. Использованы ЦАП’ы Wolfson 24/192 во всех каналах – аудиофильский стандарт сегодняшнего дня.

В настройке и инсталляции Rotel RAP-1580 относительно прост (насколько может быть вообще простой установка AV-усилителя или ресивера), но его экранные меню выглядят уж слишком аскетично – сегодня мы уже привыкли к большей дизайнерской фантазии. Тем не менее, это сценарий работы «обычно один раз за весь период использования», так что, ничего страшного. Задняя панель хорошо промаркирована, клеммы весьма серьезные. Базовая конфигурация – семиканальная (7.1, согласно числу каналов «на борту»), так что, для развертывания схемы 7.1.4 потребуется еще четырехканальный мощник.

 


Оптимизация RAP-1580 под установку профессиональным инсталлятором может расстроить пользователей, привыкших к подходу других ресиверов этого класса. В данном случае клиент может выполнить самостоятельно лишь базовую настройку системы (уровни каналов, расстояние до АС и т. п.), да и то в полностью ручном режиме. Автонастройка и калибровка под промеры комнаты отсутствует – но каждый из каналов оснащен десятиполосным эквалайзером, задействовать который можно через комплекс XTZ Room Analyzer 2 Pro.


Однако, не стоит заранее делать выводы – лучше один раз сравнить. И Rotel RAP-1580 тут хоть и заставит помучаться на полчаса больше, зато и результат выдаст лучше, чем автоматический пятиминутный «пробег» на стандартных ресиверах конкурентов. Еще раз — почему мы данный факт не занесли в недостатки. Другой подопытный из нашей тестовой комнаты прошел всю процедуру автокалибровки, загнал все каналы в -8 -9 Дб (а сабвуфер – в -12 дБ) и заставил нас после еще тратить время на новую установку уровней. В случае с Rotel RAP-1580 даже базовая настройка выдала куда лучший результат. Так что лучше смотреть на звуковые возможности, а не на богатство опций – тем более, что весь современный джентельменский набор у Rotel RAP-1580 имеется. В тестах мы использовали с Rotel RAP-1580 акустику B&W 700-ой серии

Имеется 8 x HDMI видео входов и 2 x HDMI видео выхода – все с поддержкой 4K, причем 3 из входов и оба выхода совместимы с HDCP 2.2.

Звук? Твердый. Теплый. Насыщенный. Вежливый стальной кулак в бархатной перчатке. Традиционно, аппарату лучше всего удается музыка – при чем, даже музыка в фильмах звучит на Rotel RAP-1580 совершенно иначе, правильные тембры дают раскрыться настоящей музыкальной палитре красок. Но, при этом, общий контур кинематографического звукового поля обволакивает вас и погружает с головой в действие. Эффекты звучат насыщенно и строго, их взрывная динамика проявляется мгновенно и потрясает с ног до головы. Трехмерный эффект можно оценить на десять баллов из десяти.


Большинство современных ресиверов могут вас покорить только при высоком уровне звукового давления. Но только не Rotel RAP-1580 – он одинаково хорошо играет как на низкой, так и на высокой громкости. Можно не беспокоиться за соседей вечерами – сделав тише, вы не растеряете все богатство звуковых красок. И речь – богатство тембров здесь снова делает свое дело, интонации героев и эмоциональная насыщенность диалогов выше всяческих похвал.


В стерео Rotel RAP-1580 выступает очень хорошо, плотное звучание с ненавязчивыми высокими частотами позволяет раскрываться даже таким сложным для AV-усилителей жанрам как классика и джаз. Последний RAP-1580 «любит» больше всего, по крайней мере оторваться от Nat King Cole Story мы не могли очень долго.

Паспортные данные:

ГАБАРИТЫ (Ш Х В Х Г) — 431 × 192 × 470mm | ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ — 1100Вт | ВЕС НЕТТО — 22.8кг | НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ — 100Вт/канал (7 каналов, 8Ω), 150Вт/канал (2 канала, 8Ω) | ОБЩИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ THD — (20Гц–20кГц) Оценки

 

+ мощное, детальное и разборчивое звучание, отличный контроль даже над сложной акустикой аскетичные экранные меню, для схемы 7.1.4 потребуется отдельный четырехканальный усилитель

Дизайн 90

Качество изготовления 100

Звучание 100

Функции 90

Итого 95

Вывод:
Rotel RAP-1580 знаменует новую эру в подходе Rolel к рынку домашнего кино. Оснащенный по последнему слову техники аппарат удовлетворит вкус даже самого взыскательного киномана. Но гораздо важнее то, что вместе с водой не выплеснули и ребенка – звучит AV-усилитель просто роскошно!
Редакция Hi-Fi.ru

 

Первые шаги, Пульт rr-ax91, Ra-12, ra-11 стерео интегрированный усилитель

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *