Как починить динамик своими руками. Ремонт и восстановление старых колонок. Как заменить гибкие выводы динамика

Сервисный центр Транссервис 95

отправить запрос

Москва, 1-й Варшавский проезд, дом 1А, стр.3посмотреть на карте

Варшавская

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем, телевизоров, спутниковых ресиверов

Гарантийный ремонт PHILIPS, JBL, Panasonic, Samsung, LG, SONY, Toshiba, Zanussi, JVC, KENWOOD, Braun, SHARP, DeLonghi, ASUS, Canon, Pioneer, Ariete
Сервисный центр RSS Академическая

отправить запрос

Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 16, корп. 1посмотреть на карте

Телефон

Академическая

  • Ремонт акустических систем и наушников

Гарантийный ремонт SONY, Toshiba, HP, Canon
Федеральная сеть компьютерных сервисных центров RSS. Компания оказывает услуги по профессиональному ремонту и технической поддержке IT-оборудования ведущих мировых производителей в качестве авт …

Сервисный центр Компьютерная клиника № 774

отправить запрос

Москва, Научный проезд, д. 20, стр.2посмотреть на карте

Калужская

  • Ремонт акустических систем

Гарантийный ремонт HP, Lenovo, Dell, IPPON, PowerCom
«Сеть компьютерных клиник» осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание компьютеров, ноутбуков, КПК, мониторов, сканеров, принтеров и другого компьютерного оборудования. Специалисты компью …

Сервисный центр ИнтерРадиоПрибор

Москва, ул. Леси Украинки, дом 4, корпус 1посмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 783-8008

Молодёжная

Кунцевская

Кунцевская

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем, телевизоров, видеокамер, аудиоплееров

Гарантийный ремонт PHILIPS, Samsung, SONY, Toshiba, JVC, KENWOOD, SHARP
ИнтерРадиоПрибор – группа компаний ИРП – крупнейший независимый сервисный провайдер и лидер на Российском рынке сервисного обслуживания бытовой электроники, компьютерной техники, мобильной телефонии и …

Дополнительно: доставка акустической системы в/из сервисного центра, выездной ремонт акустической системы на дому или в офисе, замена расходных материалов, продажа запасных частей

Сервисный центр R-Fon

отправить запрос

Москва, ул. Большие Каменщики, д. 6посмотреть на карте

Телефон: +7 (967) 1712554

Таганская кольцевая

Таганская

Марксистская

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем, видеокамер, аудиоплееров

Сервисный центр занимается ремонтом практически любого устройства, в котором есть электричество! Мобильная и мелкая бытовая техника и электроника. Бесплатная диагностика в любом случае, даже если вы о …

Дополнительно: доставка акустической системы в/из сервисного центра

Сервисный центр РГ Сервис

Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.1посмотреть на карте

Панфиловская (МЦК)

Октябрьское поле

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем и телевизоров

Гарантийный ремонт KENWOOD, Pioneer
Сервисный центр Техноблок-31

отправить запрос

Москва, Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 31, стр. 38, ТЦ «31» павильон А-12посмотреть на карте

Телефон

Круглосуточно

Шоссе Энтузиастов (МЦК)

Шоссе Энтузиастов

  • Ремонт акустических систем, телевизоров, видеокамер, аудиоплееров, наушников

Платный ремонт различной техники за наличный или безналичный расчет. — Мастерская работает с 11 до 19ч, звонить можно с 8 до 22ч, писать по ватсап круглосуточно. 100 метров от с …

Дополнительно: доставка акустической системы в/из сервисного центра

Сервисный центр RSS Динамо

отправить запрос

Москва, ул. Верхняя Масловка, дом 2посмотреть на карте

Телефон

Динамо

Петровский парк

  • Ремонт акустических систем и наушников

Гарантийный ремонт SONY, Toshiba, HP, Canon
Федеральная сеть компьютерных сервисных центров RSS. Компания оказывает услуги по профессиональному ремонту и технической поддержке IT-оборудования ведущих мировых производителей в качестве авт …

Дополнительно: доставка акустической системы в/из сервисного центра, выездной ремонт акустической системы на дому или в офисе

Сервисный центр МИР и сервис

Москва, Волоколамское шоссе, д.77, строение 2посмотреть на карте

Тушинская

Спартак

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем, телевизоров, видеокамер, аудиоплееров

Гарантийный ремонт Panasonic, Samsung, DeLonghi
Мастерская MASTER-TV

отправить запрос

Москва, ул. Братиславская, д.8посмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 5177548, +7 (495) 3479853

Братиславская

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем, телевизоров, видеокамер, спутниковых ресиверов, усилителей

Мастерская «MASTER-TV» работает по направлениям ремонт бытовой техники, ремонт теле-аудио-видео электроники с 2003 года. Осуществляется как ремонт в условиях нашей стационарной мастерской так и ремонт …

Дополнительно: доставка акустической системы в/из сервисного центра, выездной ремонт акустической системы на дому или в офисе, замена расходных материалов, установка акустической системы (подключение, настройка)

Сервисный центр ИнтерРадиоПрибор

Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 11А, корп. 2посмотреть на карте

Телефон: +7 (495) 783-8008

Авиамоторная

  • Ремонт аудио и видеотехники: акустических систем, телевизоров, видеокамер, аудиоплееров

Гарантийный ремонт PHILIPS, Samsung, SONY, Toshiba, JVC, KENWOOD, SHARP
ИнтерРадиоПрибор – группа компаний ИРП – крупнейший независимый сервисный провайдер и лидер на Российском рынке сервисного обслуживания бытовой электроники, компьютерной техники, мобильной телефонии и …

Дополнительно: доставка акустической системы в/из сервисного центра, выездной ремонт акустической системы на дому или в офисе, замена расходных материалов, продажа запасных частей

Серпуховско-Тимирязевская Люблинско-Дмитровская Сокольническая Замоскворецкая Арбатско-Покровская Филёвская Кольцевая Калужско-Рижская Таганско-Краснопресненская Калининская Каховская Бутовская Монорельсовая Московское центральное кольцо (МЦК) Большая кольцевая

Стоимость ремонта акустических систем в сервисных центрах

Страницы: 1

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине

можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками

сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля

не требует особых знаний, поэтому
ремонтировать динамики своими руками
сможет каждый.

Ремонт и доработка динамических головок

Аудио и видеотехника

Главная Ремонт электроники Аудио и видеотехника

В статье описаны методы устранения различных неисправностей головок громкоговорителей, а также некоторые их доработки с целью повышения долговечности и качества звуковоспроизведения, связанного с заменой материалов подвижной системы.

Уже более десяти лет я занимаюсь ремонтом динамических головок АС. В связи с твм что в негодность приходят подвесы как отечественных, так и импортных головок (рассыпается пенополиуретан, высыхают и становятся жесткими бутиловые и тканевые подвесы), сам научился изготавливать тканые подвесы с пропиткой по уникальной технологии, превосходящие оригиналы по ряду свойств (морозоустойчивость, долговечность, устойчивость к растворителям). Пропитку, соответствующую таким требованиям, мне удалось получить после двух лет исследовательской работы; некоторые ее результаты представлены в Интернете [1].

Помимо замены подвесов, многие интересуются технологией устранения других неисправностей головок: смещений в магнитной системе (МС), обрыва подводящих проводов или катушки, дефектов центрирующей шайбы, разрывов диффузора, помятости пылезащитного колпачка. В этой статье описаны методика устранения перечисленных неисправностей, а также некоторые методы улучшения звучания АС.

Магнитная система головки

1. Центровка керна.

В результате случайного удара или падения головки клеевое соединение деталей МС может нарушиться, вследствие чего керн смещается в зазоре и прижимает катушку диффузора к шайбе. Для ремонта необходимо закрепить головку на доске или в том же корпусе магнитной системой ввврх (или наружу). Сначала нужно просунуть между магнитом и шайбой тонкие и широкие ножи с двух сторон и отверткой отделить магнит от металлической шайбы (лучше это делать вдвоем). После отделения смещенного магнита вновь склеивать МС следует только после отклеивания подвижной системы и ее удаления, во избежание деформации катушки. Для правильной сборки необходимо выточить для керна центрирующую втулку, желательно из немагнитного металла или твердого пластика (капролон, фторопласт, винипласт), достаточно длинную для удобного захвата, поскольку вытягивать придется со значительными усилиями. Внешний диаметр втулки равен диаметру отверстия в шайбе, а внутренний — диаметру керна. После этого, удалив старый клей и мусор с керна и магнита, надеть втулку на керн и собрать МС. Для склеивания можно использовать эпоксидную смолу, клеи БФ. «Момент» или другие, пригодные для металлов. Вместо втулки можно применить вкладыши из лавсановой пленки, обернув их вокруг керна.

2. Очистка магнитного зазора.

У автомобильных головок зазор нередко забивается грязью, что выводит их из строя. Для ремонта необходимо отклеить диффузор, выдержать МС некоторое время в воде и затем промыть зазор под сильной струей воды. Приставшие к краям зазора металлические частицы можно удалить длинной швейной иглой (они прилипают к ее острию) или полоской металла от пивной банки с загнутой внутрь кромкой.

3. Разборка магнитной системы.

Клеевое соединение деталей МС размягчают ацетоном; лучше это делать, поместив ее в целлофановый пакет и налив туда растворитель. Для исключения испарения пакет нужно обвязать вокруг МС.

Многие МС головок склеены эпоксидной композицией, которая размягчается при 150…200 °С. Поэтому шайбу такой МС можно нагреть утюгом, настроенным на максимальную температуру, или поставить МС на раскаленную сковороду.

Подводящие провода

Неисправность, связанная с дефектом подводящего провода, проявляется в возникновении щелкающих на большой громкости звуков или в шуршащем («искровом») призвуке. Щелчки, как правило, появляются при большой амплитуде колебаний подвижной системы от удара подводящего провода о диффузор или центрирующую шайбу. Обычно достаточно правильно изогнуть подводящий провод, а если это не помогает, подклеить кусочек поролона к шайбе или диффузору в месте касания.

Шуршащие звуки возникают вследствие появления излома и его искрения, обычно вблизи диффузора. Если длины подводящего провода достаточно, то можно его перевернуть и закрепить другим концом. Другой способ — изношенную часть подводящего провода протащить внутрь диффузора или же продвинуть, закрепив его зажимом. Если это не помогает, то можно изготовить новые подводящие провода следующим образом:

  1. свить их из двух-трех проводов МГТФ;
  2. продеть три-четыре хлопчатобумажные нитки в экранную оплетку с проводниками подходящего сечения или в «фитиль» для отсоса олова при пайке;
  3. использовать литцендрат или тонкий многожильный провод в изоляции, предназначенный для подключения акустических систем.

Наиболее долговечные подводящие провода — из литцендрата.

После припайки место крепления подводящих проводов к диффузору следует густо промазать клеем «Момент-кристалл» во избежание излома. Неизолированные провода желательно промазать клеем «Момент-кристалл», разведенным в соотношении 1:1 растворителем 650 или 646.

Ремонт звуковой катушки

Основная причина шумов (скрип, шуршание, щелчки) — задевание гильзы (каркаса катушки) о керн или витков катушки о верхнюю шайбу магнитной системы. Помимо плохой центровки, причина может быть в самой гильзе, особенно бумажной, — это вздутие или изломы гильзы между катушкой и диффузором (фото 1), а также отклеившиеся от катушки края гильзы или попадание посторонних частиц в зазор магнитной системы.

Для устранения вздутий необходимо сделать небольшой разрез и шприцем с тонкой иглой ввести в него клей БФ или аналогичный и разровнять; если отслоение не прилипает, то в зазор вставляют оправку.

Излом гильзы пропитывают цапон-ла-ком или клеем БФ и сушат на оправке. Затем, не снимая с оправки, гильзу оклеивают снаружи (между катушкой и диффузором) двумя-тремя полосками папиросной бумаги, а после высыхания и снятия с оправки, при необходимости, прорезают в ней вентиляционные отверстия. Отслоившиеся края гильзы также следует приклеить и высушить, надев на оправку. Для оправки используют подходящие по размеру предметы цилиндрической формы, доведенные до нужного диаметра вкладышами из лавсановой пленки (клей к лавсану прилипает плохо).

При нарушенной центровке следует вновь центрировать катушку.

Неровности металлического каркаса катушки (гильзы) можно выгладить изнутри твердым предметом, например, карандашом, ручкой отвертки и т. п.

Для устранения посторонних предметов и грязи из зазора магнитной системы необходимо отклеить диффузор и очистить зазор МС.

Более слабые признаки шумов (скрипы, шуршание, щелчки) появляются при частичном отклеивании витков катушки.

Расклеившуюся катушку пропитать такими типами клея, как БФ-2 БФ-4, БФ-19.

Центрирующие шайбы (ремонт и замена)

Шайбы могут быть источником призвуков при отклеивании или разрыве.

Отклеившуюся шайбу легко выявить визуально: как у разобранной головки, так и в собранной конструкции, сместив максимально диффузор в направлении от магнитной системы. Для устранения дефекта лучше всего разобрать головку, целиком отклеить шайбу и снова «посадить» ее на старое место клеем «Момент 1» или «Момент-кристалл». Можно сделать это и без разборки динамика, нанеся клеевой шов по всему периметру стыка шайбы с диффузором.

Провисшие (вытянутые) шайбы легко выправить над кипящим чайником, держа ремонтируемую головку за диффузор и быстро проворачивая шайбу по кругу. При этом упирают носик чайника с паром в шайбу в направлении сгибания, как показано на фото 2.

«Защипы» (изломы поперек волны шайбы) ликвидируют так: фиксируют шайбу в правильном положении, пропитывают цапон-лаком и выдерживают до полного высыхания.

Изломы. Иногда шайбы ломаются около диффузора, особенно у головок сабвуфера. Небольшие разрывы для восстановления достаточно промазать клеем «Момент-кристалл».

Шайбу, не подлежащую восстановлению, следует заменить на новую, подобрав близкую по размерам от других головок. Например, шайба от 10ГД-36 подходит практически ко всем динамическим головкам диаметром 6…8 дюймов. Внутреннее отверстие в шайбе увеличивают до нужного диаметра (фото 3), а лишние волны у края разглаживают утюгом, смочив шайбу водой. Регулятор нагрева утюга нужно установить на «хлопок».

Для получения более «упругого» баса можно сделать центрирующую шайбу более жесткой, пропитав ее цапон-лаком, бакелитом или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном до нужной консистенции. После пропитки промазать первые две волны у диффузора клеем «Момент-кристалл» во избежание изломов и придания шайбе переменной упругости. Такая пропитка несколько повышает резонансную частоту и понижает чувствительность, в зависимости от степени пропитки.

Диффузор

Ремонт диффузоров включает в себя устранение разрывов, проколов и помятостей.

Чаще всего деформируются пылезащитные колпачки. Мятые колпачки необходимо отклеить. Но ни в коем случае не пытайтесь выправить колпачок, прокалывая и вытягивая вмятину вязальным крючком или другими цепляющими предметами. Тканые колпачки можно выгладить, размягчив их паром. Бумажные или пластиковые колпачки выглаживают изнутри твердыми округлыми предметами (ручкой отвертки, чайной ложкой).

Для закрепления формы колпачки следует промазать изнутри жестким лаком (цапон-лак, бакелит, НЦ). Проколы и надрывы колпачков и диффузоров можно промазать клеем с тыльной и лицевой части, слегка зачистив материал мелкой наждачной бумагой, чтобы бумажная пыль, смешавшись с выступившим клеем, зашпаклевала дефект.

Разрывы с тыльной стороны проклеивают тонкой бумагой, а стыки промазывают слегка разведенным клеем. Лучше всего использовать обойный клей на основе метилцеллюлозы (КМЦ), разведенный до нужной консистенции; подходит и клей ПВА.

Воротник диффузора (ремонт и пропитка)

Для ремонта разорванного воротника (гофра) диффузора лучше использовать клей «Момент-кристалл», разведенный растворителем 646,650, или другой эластичный, например, резиновый клей на основе натурального каучука, который хорошо использовать и для пропитки гофра вместо герлена [2].

Для пропитки диффузора вместо герлена, дающего тяжелый, «жирный» призвук, прекрасно подходит акрил — он акустически нейтрален, водостоек и имеет хорошие механические параметры. Для тонких и легких диффузоров лучше всего применять пропитку «Се-неж-сауна», разведенную водой или черной тушью в отношении 1:1. Материал пропитывают сначала с одной стороны, а после высыхания — с другой. Для головки ВЧ достаточно одного раза, для головок НЧ-СЧ операцию можно повторить.

После пропитки звучание громкоговорителя намного улучшается: появляется «упругость» в басе, «прозрачность» в области СЧ, «воздух» — в области ВЧ

Более жесткие диффузоры, например, от головок НЧ, лучше не пропитывать, а красить акриловыми лаками «Се-неж», «Лазурит» (тоже разведенными черной тушью) с помощью пульверизатора или, разведя состав очень жидко, кисточкой «Пони» в несколько слоев с промежуточной сушкой. Помимо нарядного черного цвета, динамическая головка обретает более «детальное» звучание.

Если бумажному диффузору нужно придать красивый черный цвет, его можно натереть черным обувным воском. Если воск где-то плохо впитывается, то это место следует смазать ацетоном и сразу же втереть туда воск. После высыхания его желательно слегка рас-полировать тампоном из ткани.

Предупреждение: диффузоры, окрашенные из аэрозольных «автомобильных» баллончиков со временем теряют привлекательный внешний вид, поскольку краска с них осыпается.

Кевларовые и углеволо-конные диффузоры, особенно дешевые, часто имеют «едкий» призвук от взаимного трения сплетенных волокон. В этом случае помогают следующие пропитки: полиэфирный лак, «Момент-кристалл» или тонкий слой монтажной полиурета-новой пены. Все пропитки наносят с тыльной стороны на заранее отклеенный диффузор.

Любая пропитка увеличивает массу диффузора, что влечет за собой изменение параметров (в первую очередь резонансной частоты) динамической головки, хотя, как правило, изменения в фильтры АС вносить не требуется.

Подвесы (ремонт и замена)

Подвес диффузора (резина и бутил) обычно дает призвуки в случае отклеивания его от диффузора. Разрывы (разрезы) в подвесе заклеивают клеем «Момент-секунда» (цианакрилат), при необходимости разведенным ацетоном.

Сгнившие поролоновые, засохшие тканые, бутиловые и резиновые подвв-сы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо менять на другие.

В некоторых случаях, если диффузор сильно поврежден и восстановлению не подлежит, можно подобрать ему замену из встречающихся на радиорынке неисправных головок с иными или меньшими дефектами (обрывом катушки, деформацией «корзины» и т. п.). Этот совет пригоден, естественно, для ремонта относительно распространенных динамических головок.

Литература

  1. Зодниев П. Подвесы диффузоров. — https://www.podves.narod.ru.
  2. Жбаноа В. О механическом демпфировании диффузоров. — Радио, 1988, № 5, с. 41-43.

Автор: П. Зодниев, г. Казань, Татарстан

Дата публикации: 07.12.2007

Рекомендуем к данному материалу …

  • Бесконтактная защита громкоговорителей | Аудиотехника
  • Коаксиальная головка в громкоговорителе центрального канала | Аудиотехника
  • Звуковой аудиокомплекс | Аудиотехника
  • Микрофоны | Справочник
Мнения читателей
  • ostap / 11.10.2016 — 22:45 Оборвало наружную часть резинового подвеса (sony SS-L90VH). варианты его лечения. пожалуйста.
  • Сергей / 13.05.2014 — 18:31 Пинцет у умельца на фото хороший.
  • Виталий / 27.11.2013 — 20:18 Желание сделать что то своими руками явление похвальное. Но если с перепугу что то получилось не надо выкладывать как ноу-хау. Димон предлагает магнитную систему разбирать, а то что так делать категорически нельзя мозга не хватает. Анатолий присит перемотать катушку, а данные кто будет давать? На соседней ветке недетская рубка идет по поводу высокотемпературных клеев (200-300 градусов), а ведь такая температура возникает только при очень большой перегрузке звуковой катушки. Школота из 20 ваттного дина желает выжать киловатт. и никто по голове не даст, что б образумить. Еще один кретин у жены лак для ногтей спионерил и икает от восторга и всем с понтом советует. Для катушек до 50 ватт идеально подходит бф-2, всё что выше эпоксидка.
  • Дмитрий / 28.07.2013 — 09:40 А как мне японца вычухать? У меня JVC sk- s21. В зазоре полно мусора магнитного! Запороть его не хочу! Я потом не прощу себе этого!
  • Юрик / 10.11.2012 — 12:45 У меня есть 2 колонки орбита c30.максимал у них 75в 4ом вопрос осилит ли их усь на tda 7294 как я знаю некоторые усь на tda после половины громкости горят.выдержит ли tda7294?
  • femtobot / 04.11.2011 — 06:09 Гуталин пить не пробовали?
  • Димон / 18.10.2010 — 14:30 Присутствуют интересные советы! по поводу чистки автомобильных динамиков считаю что струёй воды эффективно зазор не очистить, самый качественный способ это полная расборка магнитной системы и тщательная очистка от магнитной пыли, песка и прочего мусора, можно ещё в зазор налить натурального каучукового клея(он не прилипает к металлу) подождать когда он высохнет(несколько часов) и «обнимет» грязь в зазоре всё это выковырять спичкой… очень удобно! дерзайте
  • Димон / 18.10.2010 — 14:25 Динамики от S90 мотаются элементарно, разбираешь, он разбирается как конструктор при помощи растворителя. советов по перемотке катушек в инете немерено!!! удачи!
  • Олжас / 14.07.2010 — 17:03 У меня есть Динамик от s90 но на ней была испорчена катушка как самому по новой намотать ее ответ те плиз
  • Анатолий / 20.04.2010 — 08:33 Когда-то в юности занимался этим делом. Недавно нашел колонки старые 3х полостные 1981года AKAI (55 Вт), которые покупал в Будапеште. Фильтры трогать не стал, Заменил ВЧ и СЧ динамики на более мощные, а вот НЧ подобрать по размеру не могу монтажные размеры не входят а ящик портить не хотелось бы. Т.к. оснастка осталась по прежнему месту жительства, заниматься ремонтом не с руки. Поэтому с удовольствием бы отдал штатные динамики в ремонт перемотать гильзы (под 80-150 Вт мощности), заменить дифузоры, шайбу и подвес. Был бы благодарен, если бы кто-то занялся. Незаоблачная цена большого значения не имеет. Телефон в Москве 8 916 925 6454. Анатолий.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками

во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками

связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик.
Ремонт компонентного динамика
не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Как заклеить динамик – выбор клея и последовательность действий

Со временем динамик может прохудиться, звук может доноситься с хрипами, но это еще не повод его выбрасывать. Вы сможете своими силами заклеить динамик и устранить дефекты, лишь изучив немного информации на эту тему. Для этого не обязательно обращаться в мастерскую. Достаточно отсоединить подвес, очистить изделие от инородных предметов и собрать все компоненты, используя соответствующий проблеме клеящий материал.

Трещина в динамике

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений.

  • Diffusor SL – универсальный клей, состоящий из одного компонента. Его главным составляющим элементом является полихлоропрен. Изначально создан для исправления дефектов динамических громкоговорителей. Неплохой выбор для сборки динамиков. Благодаря особой технологии этот состав образует бесцветный, аккуратный, высокопрочный шов. Схватывается на протяжении двух часов, полное высыхание завершается по прошествии суток, и тогда можете использовать динамик в работе. Выбор специалистов, занимающихся ремонтом сабвуферов.

  • DKD – современный выбор склеивающего материала. Его состав отличается однокомпонентной структурой с низкой вязкостью. Используется для восстановления витков обмоточного эмалированного провода, необходимого для приклеивания звуковой катушки. Полное высыхание занимает около двух-трех часов, может быть ускорено строительным феном.

Клей DKD

  • Akfi 705 подойдет для быстрой сборки. Отличается своей универсальностью. Этот состав из двух компонентов подойдет для скорого ремонта динамика. Хорошо зарекомендовал себя для резиновых и пластиковых поверхностей.

Клей Akfi 705

  • Interbond – двухкомпонентный вязкий состав, в основе которого содержится этил-2 цианоакрилат. Используется для ремонта центрирующей шайбы, вклейки катушки, гибких выводов.

Клей Interbord

Инструменты

Отремонтировать колонку и починить динамик самому легко. Для ремонта вам понадобятся:

  1. Запасной подвес.
  2. Кисточка.
  3. Нож.
  4. Клей.
  5. Отвертка.
  6. Строительный фен.
  7. Растворитель.

Порядок действий:

Порядок действий для ремонта динамика полностью совпадает с алгоритмом ремонта сабвуфера с поправкой на размеры.

  1. Извлечь поврежденный подвес из колонки. Для этого придется разобрать громкоговоритель: отклеить подвес от корпуса, отсоединить диффузор, снять пылезащитный колпачок. Облегчить данную процедуру можно, нагревая места швов с помощью строительного фена. Отделять составные части необходимо с аккуратностью, чтобы избежать повреждений элементов диффузора. Воспользуйтесь отверткой или пластиковой картой для демонтажа деталей.
  2. Провести очистку корзины диффузора от частиц высохшего клея с помощью растворителя обезжирить места склейки.
  3. Выполнить центровку диффузора. Нужно установить его так, чтобы он имел достаточно свободного хода и не задевал окружающие поверхности. Для этого используйте центрующую шайбу.
  4. Намазать клеем места соприкосновения составных частей динамика. Необходимо нанести на диффузор и подвес клей небольшим слоем, используя кисточку.
  5. Поле проклеивания элементов необходимо выдержать паузу, это требуется для подсушивания клея до остаточной липкости.
  6. После подсыхания прижать подвес к диффузору, надавливая на места склейки. Подождите 15–30 минут для начального высыхания проклеенных поверхностей. Клей достигает полной прочности через сутки. По истечении необходимого времени возможно проведение теста динамика.

Особенности клеевого ремонта динамика

Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий. Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.

Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.

В заключении

Как видите, склеить колонку несложно. Часто хватит очистки и проклейки составных частей громкоговорителя, и он снова порадует вас чистым звуком. Проявите аккуратность и терпение в заклеивании динамика и вы убедитесь в том, что усилия не напрасны.

Оставляйте свои советы и рекомендации в комментариях. А также делитесь нашими материалами в соцсетях.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика

своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика

возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля

выполняется по аналогичной схеме.

Устройство типичного динамика акустики

Подвижная часть с жесткой тарелкой создает колебания воздуха, воспринимаемые человеческим ухом.

Классификация динамиков акустики

Вести ремонт акустических систем своими руками, сомневаясь, как работает устройство, полагается, используя принцип – не навредить. Вне зависимости от размеров динамик акустической системы образован электрической, механической частями. Первая сформирована преимущественно катушками индуктивности. Вторая включает постоянный магнит, мембрану. Приводим неполную классификацию динамиков акустических систем.

  • Электродинамические устройства воспроизведения образуют три класса, объединяет концепции наличие магнита, движущейся мембраны:
  1. Катушечные построены по принципу, известному владельцам (ремонтникам) газовых колонок. Магнитное кольцо при подаче напряжения дросселя заставляет двигаться мембрану, согласно закону поданного тока звуковой частоты.
  2. В ленточных роль переменного магнита выполняет узкий гофр. Никакой катушки, понятное дело, внутри. Для применения динамиков требуются согласующие трансформаторы. Признак, идентифицирующий тип динамика акустической системы.
  3. Изодинамические громкоговорители включают в состав квадратную, круглую спираль, двигающуюся параллельно мембране в поле постоянного магнита.
  • Электростатические устройства воспроизведения отличаются отсутствием движущихся частей. Мембрана колеблется, не совершая поступательных движений. Динамики идеально воспроизводят высокие частот, благодаря малой инерционности.
  • Пьезокерамические динамики эксплуатируют эффект преобразования электричества в колебания кристалла кварца. Понятно, большой мощности устройства не добьешься, целям воспроизведения высоких частот акустических систем динамик подходит. Главное достоинство технического решения в малом потреблении энергии.
  • Ионные динамики практически встречаются редко, теория разработана в 50-х годах. Принцип действия базируется на модуляции ионов газа звуковыми колебаниями. Необходимо получить электрическую дугу. Высказываются идеи использования пламени, сформированного положительными, отрицательными частицами (ионов воздуха).

Читатели знают встречающиеся в природе устройства воспроизведения звука. Далеко не всегда в динамике акустической системы найдется катушка индуктивности. Следовательно, перед ремонтом, в процессе мастер выполняет правильную классификацию устройств, должным образом проводя необходимые операции.

Устройство динамиков акустической системы

Частично коснулись устройства. Рассмотрим подробнее электродинамическими моделями. Диффузор образует опору колпачка. Представлен подобием широкого рупора, на который клеится катушка с обратной стороны. Прямо к колпачку мембраны подходят гибкие медные жилы, несущие электрический ток, пробивая диффузор изнутри. Места пайки видны с фронтальной части динамика. Катушка легкая, требуется обеспечить сравнительно малую инерционность системы. Даже камертонное ля первой октавы лежит на частоте 440 Гц. Понятно, для колебаний указанной скорости, подвижная часть динамика акустики должна быть легкой.

Магнит установлен на станине неподвижно. Обычно кольцевой. В отверстии бегает в обоих направлениях катушка индуктивности, двигая сборку колпачок-мембрана. Провода соединительные совершают постоянные колебания. Для позиционирования подвижной части по вертикальной, горизонтальной оси служит центрирующая шайба. Перфорированный кусок упругого материала, центрирующий расположение колпачка, диффузора. Центрирующая шайба не мешает смещению подвижной части вдоль оси симметрии. Ремонт до смешного прост:

Поскольку мембрана и колпачок не ломаются, дело заключается в проверке электрического монтажа, места пайки проводов, целостность катушки.

Индуктивность наматывается по образу и подобию старой. Каждый слой витков промазывается клеем БФ 4. Некачественная пайка выполняется заново. Методику намотки индуктивность выберите уместную. Обычно делается специальное приспособление, образованное двумя парами стоек, стоящих на длинной доске друг напротив друга. Обе соединены осями. Одна содержит сердечник новой катушки, другая – купленный провод. Проволоку рекомендуется покупать с лаковой изоляцией. Необходимо правильно выдержать толщину. Измерить можно, используя штангенциркуль.

Намотка ведется сравнительно быстро, пока клей высыхает. Витки ложатся плотно один к другому, исповедуя принцип челнока. Важно выдержать правильно количество оборотов, должным образом расположить выводы.

Часто приходится разбирать динамик акустической системы для ремонта. Запаситесь растворителем. Клееные соединения смачиваются, выжидается фиксированное время. Обратите внимание: стыки тщательно зачищаются. Делается вне зависимости от используемого клея для сборки динамика акустической системы.

Диапазон динамика акустической системы

Динамики акустических системах разных типов, каждый имеет ограниченный диапазон воспроизводимых частот. Каждый работает своеобразным механическим фильтром. Однако случается, требуется сместить диапазон… Можно поднять частоты резонанса электродинамической системы, покрыв лаком центрирующую шайбу. Используются 5–10% раствор ЦАПОН, целлюлоза в ацетоне. Лак наносится мягкой кисточкой кругом. Избегайте расцентровки подвижной части динамика акустической системы. Последовательно выполняя операции, повысим частоты резонанса в 1,5–2 раза, примерно одна октава.

Чтобы понизить диапазон, следует наклеить утяжелители на подвижную часть. Правильное кольцо картона, крепится к обратной стороне диффузора. Следует поточнее выдерживать симметрию расположения деталей. Звуковое давление стремительно падает. Уменьшается громкость, происходит сужение диапазона со стороны высоких частот. Однако в области резонанса динамик акустической системы будет демонстрировать хорошие характеристики.

Расширить диапазон можно в обе стороны (если нет колпачка). По центру, с фронтальной части, над катушкой индуктивности динамика акустической системы клеится усеченный конус. Масса делается по возможности меньше. Подойдет тонкая, плотная бумага, пропитанная лаком ЦАПОН. Верхняя площадка равна катушке, высота составляет половину диффузора, конусность 70 градусов. За счет прибавки массы подвижной части резонансная частота падает, зато верхний край диапазон поднимается, благодаря жесткой сердцевине, тверже, нежели диффузор. В результате происходит расширение спектра воспроизводимых звуков в обе стороны. Суммарный прирост составит полторы-две октавы, овчинка стоит выделки. Позаботьтесь правильно настроить электронную часть: если имеются пассивные фильтры на конденсаторах и резисторах, ограничат (обрежут) возможности механики.

Мастера повышают звуковое давление на резонансной частоте для неэкранированной магнитной системы. Постарайтесь найти такое или похожее установленное кольцо. Потом приклеить второй магнит на обратную сторону стоящего, усилится взаимодействие полей, следовательно, сила звука возрастет.

Устройство акустической системы нехитрое, что способно сломаться, рассказали. Надеемся, ремонт пройдет без сучка и задоринки.

Даже самые высококачественные колонки не застрахованы от поломок. Вызваны они могут быть самыми разными причинами. Если колонка вдруг перестала издавать звук, и в ходе диагностики акустической системы стало понятно, что причиной тому служит некая внутренняя поломка колонки, совсем не обязательно обращаться в сервисный центр и уж тем более идти покупать новую технику.

В наше время отремонтировать колонку очень просто – все запчасти есть в свободной продаже, остается только найти нужные инструменты и внимательно изучить технологию ремонта колонок. Чтобы все точно получилось, можно посмотреть соответствующее видео и просто следовать предложенной инструкции шаг за шагом.

Если у Вас возникли трудности с разборкой колонок, можете прочитать .

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков

включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Усилитель звуковых частот

Усилитель звуковых частот (УЗЧ), усилитель низких частот (УНЧ), усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) — прибор (электронный усилитель) для усиления электрических колебаний, соответствующих слышимому человеком звуковому диапазону частот, таким образом к данным усилителям предъявляется требование усиления в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц по уровню -3 дБ, лучшие образцы УЗЧ имеют диапазон от 0 Гц до 200 кГц, простейшие УЗЧ имеют более узкий диапазон воспроизводимых частот. Может быть выполнен в виде самостоятельного устройства, или использоваться в составе более сложных устройств — телевизоров, музыкальных центров, радиоприёмников, радиопередатчиков, радиотрансляционной сети и т. д.

Усилители низкой частоты наиболее широко применяются для усиления сигналов, несущих звуковую информацию, в этих случаях они называются, также, усилителями звуковой частоты.

Усилитель звуковых частот обычно состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности (УМ). Предварительный усилитель предназначен для повышения мощности и напряжения и доведения их до величин, нужных для работы оконечного усилителя мощности, зачастую включает в себя регуляторы громкости, тембра или эквалайзер, иногда может быть конструктивно выполнен как отдельное устройство. Усилитель мощности должен отдавать в цепь нагрузки (потребителя) заданную мощность электрических колебаний. Его нагрузкой могут являться излучатели звука: акустические системы (колонки), наушники (головные телефоны); радиотрансляционная сеть или модулятор радиопередатчика. Усилитель низких частот является неотъемлемой частью всей звуковоспроизводящей, звукозаписывающей и радиотранслирующей аппаратуры.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Сабвуфер

Сабвуфер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки очень низких частот (примерно от 5 до 200 Гц).

Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идёт звук. Получается, что в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках держать лишь средне- и высокочастотные динамики. Это делает акустическую систему более компактной, уменьшает стоимость и позволяет поместить громоздкий и вибрирующий сабвуфер в место, где он не будет мешать (например, под стол). Кроме того, подбирая подходящее место для сабвуфера, можно попытаться погасить низкочастотные стоячие волны, неизбежно возникающие в небольшом замкнутом помещении.

Сабвуфер обычно применяется в системах, рассчитанных на просмотр современных насыщенных спецэффектами фильмов и прослушивание современной музыки (особенно электронной) — в них важна убедительная передача низких частот.

Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик сателлитов и сабвуфера. На стыке АЧХ может быть как провал, так и завышение уровня из-за несоответствия частотного диапазона или интерференции волн с разным фазовым сдвигом. Поэтому на некоторых сабвуферах существует возможность подстройки его верхней граничной частоты и фазы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками

самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт колонок акустической системы

Мастерская «Мульти-сервис» занимается ремонтом акустических систем Kenwood, Yamaha, Sony, Sharp, Technics, LG, Philips, Panasonic.

  • простой ремонт акустики — без замены деталей и элементов
  • сложный ремонт — с заменой деталей и элементов акустических систем
  • восстановление акустической техники после неквалифицированного ремонта
  • профилактика акустики — чистка, смазка, простая регулировка аппаратов
  • диагностика акустических систем (при необходимости — прогон), проверка качества, составление технического заключения.

Иногда довольно сложно сразу определить, что случилось с Вашей аудиосистемой. Закономерность слабый выходной сигнал — ремонт усилителей ДОСТАТОЧНО ОЧЕВИДНА. В случае, когда требуется ремонт сабвуфера или ремонт акустических колонок (ремонт музыкальных колонок) необходим опыт и знания квалифицированного мастера. Наши мастера делают ремонт акустики различных моделей таких производителей как: Yamaha, Sony, Panasonic, Philips, Kenwood, Technics, LG, Sharp.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Колонки ломаются довольно часто. Случается это в большинстве случаев от долгого прослушивания музыки на большой громкости, поскольку на максимальной мощности обычные бытовые динамики долго функционировать не могут. Ломаются и от подачи на них слишком сильного напряжения, иначе – от подключения к чересчур сильному усилителю. Но об этом вам вряд ли скажут в магазине. Там расписывают, какой они мощности, но вот о том, что, работая на пределе долгое время, они могут сломаться, вам никто не скажет. Но свой гарантийный срок они, скорее всего, отслужат. Поэтому у обычного обывателя и возникает вопрос, как починить колонки собственноручно, что там, вообще, ломается и не проще ли их попросту выкинуть?

Виды неисправностей динамиков

Главная часть любой колонки – это динамический излучатель, который и занимается преобразованием электрического сигнала в звуковые волны. Он же чаще всего и ломается. Какие же неисправности динамиков встречаются чаще всего?

Все поломки излучателей связаны обычно с тремя главными причинами:

  • неправильная эксплуатация;
  • заводской брак – использование некачественных деталей или ошибки при сборке устройства;
  • естественный износ акустического оборудования.

Отнести поломку к одной из причин весьма просто – в случае брака при производстве колонки, как правило, ломаются в течение краткого времени после покупки, естественный износ, наоборот, занимает очень длительное время – при правильном использовании даже дешевые качественные колонки могут прослужить не меньше десятка лет. Таким образом, внезапная поломка чаще всего относится к ошибкам при работе с колонками.

Неправильная эксплуатация

Главная причина поломок при эксплуатации колонок – несоблюдение допустимого предела мощности подводимого к излучателю сигнала. Чаще всего это связано с тем, что пользователь ошибается при определении мощности колонки и усилителя. Сделать это весьма просто, так как мощность может быть вычислена несколькими методами. Значения эффективной, синусоидальной и амплитудной мощностей могут разительно отличаться друг от друга – превышение при взятии в учет не того типа мощности может превысить 200%. Разумеется, колонка сгорает при первом же включении в сеть.

Перегрузка динамических излучателей весьма часто встречается в акустических системах, колонки которых оснащены несколькими динамиками. В такой колонке мощность электрического сигнала может быть неправильно распределена между твиттером, среднечастотным громкоговорителем и сабвуфером. Как правило, жертвой такой неполадки становится твиттер, требующий значительно меньше мощности, чем его собратья. Мощность высокочастотного динамика обычно составляет не больше 1/10 всей мощности колонки. Если пользователь попытается подать больше тока на твиттер, чересчур усилив сверхвысокие частоты при помощи эквалайзера, хрупкий высокочастотный излучатель может сломаться мгновенно.

Кроме электрических неполадок, могут иметь место и механические повреждения любого элемента динамика. Обычно он защищается тканевой или металлической декоративной решеткой, но повредить излучатель, тем не менее, довольно просто. Может повредиться колпачок, защищающий устройство от пыли, подвес диффузора и сама мембрана – тонкая пленка, зачастую бумажная, порвать или проткнуть которую крайне просто. Последствия этих повреждений могут быть весьма серьезными: нарушается центровка, из-за чего ломается катушка или гильза – воспроизведение звука становится физически невозможным. К тому же результату приводит смещение керна из центра динамика – в таком случае наиболее важные детали устройства застревают в магнитной ловушке.

К таким поломкам приводит, как правило, очень неаккуратное обращение с колонками – чаще всего, падение устройства. Повредиться при этом могут как хрупкие портативные колонки из не самых прочных материалов, так и массивные напольные колонки с высокой мощностью. Хотя последние, конечно, лучше защищены от механических повреждений.

Заводской брак

Все детали колонки обычно склеиваются, и неправильное склеивание может привести к смещению неподвижных деталей с предназначенных для них мест. Может отклеиться даже диффузор, вследствие чего будет невозможна его вибрация и, соответственно, получение звуковых волн. Некачественное крепление подвижных деталей и проводов заметно снижает ресурс колонки, и естественный износ происходит слишком быстро.

Естественный износ

От износа при правильной сборке больше всего страдают самые хрупкие части устройства – подвес и гибкие выводы – то есть, держатель диффузора и провод, подводящий сигнал к катушке.

Что представляют собой обычные колонки

Колонки – это несложный тип радиотехники. Они представляют собой корпус и встроенные в него динамики. Динамик или, по-простому громкоговоритель, может быть и один. Но в более продвинутой модели их может быть несколько. Если динамики одинаковые, значит они отлично воспроизводят обширный диапазон частот. Но часто их бывает несколько разных. Если в колонке имеется три разного размера динамика, то самый большой воспроизводит низкие частоты, средний – средние и самый маленький, как его обычно называют в народе «пищалка» – высокие частоты.

Как починить колонки обычного типа, то есть, неактивные, в которые не встроен усилитель? Это зависит от того, какого рода поломка случилась. Так как треснувший корпус починить легко, на такого рода нюансах мы останавливаться не будем. Переберем поломки, связанные с выходом из строя динамиков, поскольку кроме них в обычных (не активных) колонках больше ломаться нечему.

Заклеить повреждение на диффузоре динамика

Акустические головки, имеющие маленькую выходную мощность можно реставрировать с помощью обыкновенного бумажного скотча. Такая заплата не даст отверстию увеличиться за счёт колебаний и не окажет существенного влияния на качество звучания. Ремонт порванного диффузора динамика можно сделать более надёжным способом. В этом случае на подготовленное отверстие накладывается бумажная заплата, а в качестве клея используется лак для ногтей. Такой вариант часто используют в сельской местности, где сложно достать хороший клей. Лак для ногтей обеспечивает хорошую жёсткость и надёжность места склейки.

Одним из самых популярных гаджетов является ноутбук. Если длительное время эксплуатировать его звуковой канал на максимальной громкости, то в динамке могут появиться шумы, хрипы и искажения. Ремонт диффузора динамика ноутбука является сложной задачей, поэтому справиться с этим делом может только специалист. Сначала нужно убедиться, что причина плохого звука именно во встроенной акустике. Для этого достаточно подключить к выходному разъёму внешние колонки.Если в колонках или наушниках звук хорошего качества, значит дело во встроенных громкоговорителях. Акустические головки, используемые в ноутбуках, имеют маленькие размеры и диффузоры из пластика.

Ремонт диффузора динамика ноутбука

Можно восстановить мембрану своими руками, но качество звучания будет заметно хуже, поэтому при повреждениях встроенных акустических головок ноутбука их лучше заменить.

Штекер

Очень часто дело бывает в штекерах. В этом случае потребуется прозвон мультиметром. Вот как починить колонку в таком случае:

  1. Вначале диагностируем проблему. Для этого, в первую очередь, снимаем крышку, открутив крепеж.
  2. Ставим мультиметр (тестер) на прозвон и, поочередно дотрагиваясь до всех контактов штекера в местах паек проводника, приходящих от штекера на плату колонки, ищем совпадения. Если хотя бы один из контактов не звонится, то есть, не отклоняет стрелку или отклоняет еле-еле, то проблема либо в проводе, либо в штекере.
  3. Меняем провод и штекер вместе, чтобы «голова не болела».
  4. Закручиваем крышку колонки, проверяем, ремонт окончен.

В нынешних колонках штекеры не предусмотрены. Поэтому прозвонить нужно сам провод, отжав контакты (прищепки) на колонке и на усилителе. Если хоть одна жила не звонится, меняйте провод, и все в порядке.

Параметры и характеристики акустических систем

1. Частотная характеристика и рабочий частотный диапазон. У многих на слуху такая фраза, как «двадцать-двадцать», привязавшаяся к нам из паспортов бытовой техники СССР. В действительности, частотного диапазона 20…20000Гц при приемлемой неравномерности добиться крайне сложно, особенно при больших мощностях и профессиональных измерениях квалифицированными специалистами. Речь идёт о том, что одинаково громко воспроизвести и 20Гц, и 20кГц, и всё, что между ними по доступной потребителю цене практически невозможно. Распределение «всего, что между ними» – это и есть АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Она показывает, насколько ровно колонка (или динамик) воспроизведёт шум (или музыку), а стало быть, насколько достоверно и естественно (идеальной для воспроизведения звука была бы акустика, имеющая АЧХ в виде прямой линии). Вот тут и возникает нюанс, а насколько одинаково, насколько ровно должна звучать акустика на разных частотах? Где критерий? Он отражается в дополнительном параметре — в неравномерности АЧХ, которая измеряется в дБ (децибеллах). АЧХ акустических систем представляют собой кривые имеющие множество пиков и провалов, вызванных неидеальностью компонентов и акустической системы в целом. Например, если неравномерность умалчивается, то она, скорее всего велика (10…15дБ и более). Тогда и на самой задрипанной колонке мы можем написать 20…20000Гц. Если же в паспорте написано, например, 40…18000Гц при неравномерности 3дБ, то поверьте, перед вами ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, практически ИДЕАЛЬНАЯ колонка, по крайней мере, что касается частотки (АЧХ). Возможно, кого-то удивит, что стандарт, долго державшийся в сфере профессионального звукового оборудования был 50…16000Гц при неравномерностях 3…5дБ, и это было очень хорошо! Кроме того, есть такой параметры, как время интеграции при измерении АЧХ акустической системы, или количество точек измерения, если они проводятся дискретно. Например, если мы поставим большое время интеграции при измерении генератором качающейся частоты или возьмем лишь 10 точек отсчета, велика вероятность, что глубокие неравномерности АЧХ в узких частях спектра просто не попадут на картинку, и АЧХ будет выгдядеть очень прилично, в то время как звучание может весьма и весьма резать слух. Видели ли Вы когда-нибудь в паспортах акустических систем данные параметры измерения? О чем можно вообще говорить?! О какой неравномерности? О каких 20…20000Гц? :)) Если с воспроизведением ВЧ при нынешних технологиях проблем не возникает, то добиться тех самых 20Гц, и даже 30Гц при небольших спадах особенно сложно. Именно поэтому, со временем, производители стали обращаться к отдельным низкочастотным колонкам, так называемым бас-боксам (саббуферам, сабвуферам, и тд), так как самый низ очень сложно воспроизвести громко при стандартной конструкции АС без специальных ухищрений и корпусах небольшого размера. Другой разговор, что 20 Гц и услышать-то практически невозможно. Эти частоты по природе ближе к вибрациям, а не к звуку, и скорее чувствуются телом, а не слышаться ухом.

2. Мощность, Вт (максимальная, номинальная, пиковая, шумовая, паспортная, рабочая, и тд) Мощность акустической системы – это то, что лишь косвенно относится к громкости звуковой колонки. Громкость акустической системы в первую очередь зависит и от чувствительности динамиков, из которой складывается чувствительность самой колонки. Мощность показывает, насколько надежна акустическая система, то есть сколько она может выдержать этих самых ватт. Рассмотрим наиболее употребимые мощности АС.

RMS (Root Mean Squared – среднеквадратичное значение) – номинальная мощность, усредненное значение подводимой электрической мощности. Это та мощность, на которой колонки могут играть долго. Иногда номинальную мощность делят на постоянную и прогрессивную, проще говоря, на абсолютно безопасную, и условно безопасную. Прогрессивная мощность акустической системы на 30…50% больше постоянной.

PMPO (Peak Music Power Output – пиковая выходная музыкальная мощность). Это то, чем любят оперировать производители в целях рекламы. Но на самом деле эту мощность колонка может выдержать не более секунды. При недобросовестных замерах и сложении мощностей двух каналов (западное изобретение) она может в 10…20 раз превышать реальную мощность акустической системы.

PHC (Power Handling Capacity) – максимальная (предельная) шумовая или паспортная мощность, при которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.

LTMIP ( Long Term Maximum Input Power ) – максимальная (предельная) долговременная мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.

STMIP (Short Term Maximum Input Power) – максимальная (предельная) кратковременная мощность, которую выдерживает АС при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.

И ещё много-много всяких мощностей. Но нас интересует реальная мощность акустической системы – та, на которой работает колонка на дискотеке. Она обычно на 3…6дБ ниже RMS (если диджей не обкурен), так как на больших мощностях искажения уже будут слышны невооружённым ухом. Реальная мощность — это не та мощность, на которую нужно подбирать усилитель мощности. В простом случае ориентиры могут быть такими. Пусть, условно, на вашей акустической системе написано 500Вт RMS. Пиковая мощность может достигать 1000Вт. Каким усилителем комплектовать? Это зависит от условий эксплуатации. Если речь идет о широкополосной акустике, которая будет работать в кругу довеннных ответственных профессионалов, нужно брать усилитель около 600…800 Вт. Это стандартное решение. Реальная усредненная мощность, на которой будет работать усилитель и колонка — около 200…300 Вт. Если вы хотите обезопасить себя с точки зрения надежности, не зная, какой ди-джей или техник будет работать с вашей акустической системой завтра, возьмите усилитель 300..400 Вт (мы говорим о мощности на 1 канал). В этом случае вы не реализуете возможности колонки в полном объеме, но будете спать спокойнее. Если же Вы хотите достичь высокого качества, разборчивости и прозначности (если сама акустическая система соответствующего качества), возьмите усилитель 1000 Вт и подключите перед усилителем системный контроллер, который будет ограничивать сигнал на выходном лимитере около -3дБ.

3. Чувствительность (SPL), дБ – уровень звукового давления, развиваемого громкоговорителем на расстоянии 1 метра от колонки при подаче электрического сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Чем больше чувствительность, тем громче играет колонка (относительно колонки с меньшей чувствительностью) при одном и том же сигнале, подводимом от усилителя мощности. В большинстве бытовых моделей АС чувствительность не превышает 86 — 90 дБ, особенно это касается многополосных систем, так как фильтры режут чувствительность пополам (на 3дБ). В профессиональной сфере на больших мощностях и токах такие потери – недопустимое попустительство. Средняя чувствительность профессиональных акустических систем 95…98дБ, а отдельно взятых динамиков – до 110дБ. Высокая чувствительность говорит о том, в акустическую систему вложены технологии и труд, при этом она не может быть очень дешевой. Чем выше чувствительность, тем больше вы экономите на мощности усилителя при одной и той же громкости.

4. Сопротивление, Ом (Импеданс) АС – это полное электрическое сопротивление колонки, на которое влияет и фильтр и даже конструкция корпуса и его наполнение. Импеданс зависит от частоты и выражается в виде графика, по нему можно видеть, насколько непросто усилителю иметь на своих клеммах подобную нагрузку. Однако, в основном оперируют понятием модуля реактивного сопротивления, и оно обычно близко (в пределах 30%) к сопротивлению самого главного динамика в данной АС (обычно – низкочастотного). Для удобства производителей и пользователей сопротивления акустических систем стандартизировано и составляет 4, 8, 16 или 32 Ом. Этот параметр важен при выборе усилителя, с которым будет работать АС. Оптимально использовать акустическую систему с сопротивлением, соответствующим указанному в паспорте усилителя, как номинальное сопростивнеие, или в полтора — два раза выше его. Такое решение будет обеспечивать идеальное согласование характеристик акустики и усилителя, максимальное КПД системы и качество звука. Не стоит злоупотреблять низкоомными акустическими системами и параллелить 8 ом-ные колонки. Чем меньше сопротивление акустики, тем больше потери в проводах и катушках. Пусть лучше ваши 8 ом колонки работают с усилителем, рассчитанным на 4ом, чем вы подключите две 4 ом-ные колонки на усилитель, в паспотре которого написано, что он может работать на 2ом. В последнем случае вы будете терять до 20% и более на выделение тепла, и сильно проиграете в прозрачности звука.

5. Коэффициент нелинейных искажений (THD, Total Harmonic Distortion) – характеризуют степень отличия воспроизводимого сигнала от исходного. Если подать на колонку сигнал синусоидальной формы, и приставить к колонке измерительный микрофон, подключённый к осциллографу, возможно, мы сильно удивимся тому, что увидим на картинке. Акустические системы вносят наибольшее количество искажений в звуковой тракт в целом. Они могут составлять 5…10% и более, особенно на краях АЧХ и на больших громкостях. При рабочем же уровне громкости коэффициент искажений для профессиональной акустики должен составлять не более 1%. Следует заметить, что коэффициент нелинейных искажений сильно зависит от согласованности с усилителем мощности, от его параметров и даже от длины и сечения соединительных проводов.

© Александр Филин

«Адада Санкт-Петербург»

Выход из строя «пищалки»

На вопрос о том, можно ли починить колонку, если в ней перегорел один из динамиков, ответим – можно. Но в случае с «пищалкой», то есть, с динамиком высоких частот, это лечится только заменой, поскольку у таких динамиков корзина диффузора закрытая и разбирать ее не стоит и пытаться. Эта деталь одноразовая.

Определяется поломка на слух. Если колонка перестала цыкать, то есть – выдавать высокие частоты, или верхний динамик выдает скрежет, значит проблема в «пищалке». Что делаем:

  1. Открываем крышку, открутив крепежные винты.
  2. Проверяем наличие целостности пайки на контактах динамика низкой частоты, то есть, не отвалились ли провода от контактов громкоговорителя. Если все в норме, значит проблема 100 % в самой «пищалке».
  3. Отпаиваем от нее проводники, заметив какой провод был на плюсе, какой на минусе (сбоку возле контактов есть обозначения).
  4. Берем новую (или б/у, но рабочую) пищалку в магазине радиотехники или у знакомых, если у кого валяется без дела. Главное, чтобы динамик подходил по мощности. Лучше всего взять его с собой в магазин. Там люди, если что, подыщут аналог по размеру.
  5. Ставим на место. Чтобы колонка работала без посторонних шумов и выдавала качественное звучание, лучше всего сажать динамик по окружности на герметик, следя, чтобы он ни в коем случае не попадал на воронку диффузора.
  6. Припаиваем провода. Плюсовой – к плюсу, минусовой – к минусу.
  7. Закрываем крышку колонки, закрутив все винты.
  8. Проверяем. Все отлично работает.

Диагностика

Кажется, что отличить механические повреждения от электрических очень просто – достаточно снять защитную панель и осмотреть динамик на предмет повреждений. Если с целостностью деталей все в порядке, значит, поломка связана с электрической частью. Однако на слух и глаз сложно отличить некоторые виды поломок – например, неисправность гибкого вывода катушки. При этом чаще всего звук пропадает не полностью – колонка может издавать посторонние звуки и время от времени замолкать.

Для определения поломки гибкого вывода, а также неисправностей катушки, используется омметр, подключаемый к клеммам динамика при статичной мембране. Если стрелка начинает дергаться – проблема именно здесь. Чтобы исправить поломку, придется разобрать динамик, отделить сломавшиеся части и поставить новые – их можно купить в любом магазине радиотехники.

С помощью генератора низких частот и инфразвука можно вычислить отклеившуюся катушку, часть ее витков, а также отошедший от подвеса диффузор. При этом будут появляться посторонние звуки. Они будут слышны на определенной частоте, когда поврежденная часть динамика войдет в резонанс со звуком.

Что же касается более серьезных поломок, то они вычисляются гораздо проще – не понадобятся даже специальные инструменты:

  • легонько потрясите динамик – если внутри что-то перекатывается, значит, отвалилась катушка от гильзы;
  • присмотритесь к диффузору – если он двигается неохотно, значит, снизилось воздействие катушки на него – вероятно, из-за смещения катушки гильза застряла между магнитами;
  • если мембрана не шевелится, возможно, что катушка застряла вместе с гильзой из-за смещения керна.

В последних двух случаях ремонт заключается в освобождении гильзы, последующей разборки устройства и устранения причины неполадки. Разбирать динамик, пока гильза находится между магнитами, нельзя – при этом можно повредить еще и диффузорную мембрану.

Выход из строя динамика средних частот

Этот динамик можно починить в случае, если оторвалась мембрана, удерживающая диффузор по центру или внутрь круговой прорези магнита, в которой ходит катушка диффузора попал мусор. В этом случае динамик хрипит. И если хрипит только один из трех динамиков, то проблема только в нем. Как починить колонку для музыки в этих случаях, мы расскажем ниже. Если же вы не хотите заморачиваться с ремонтом динамика, а желаете заменить его на другой такой же или его аналог, действуйте так же, как и в случае с «пищалкой».

Почему именно мы?

К выбору сервисного центра, в котором вы собираетесь выполнять диагностику и ремонт переносной колонки, стоит отнестись с вниманием и ответственностью. Ведь в противном случае устройство может попасть к неквалифицированным мастерам. И поэтому акустическая система не просто так не перестанет, допустим, хрипеть, но и, возможно, вовсе перестанет заряжаться или включаться. Тем более, далеко не многие компании отличаются прекрасной профессиональной базой и всем необходимым набором оригинальных деталей для восстановления портативной акустики. Кроме того, зачастую клиенты, у которых хрипит динамик переносной колонки, или колонка не заряжается, сталкиваются, что другие организации не могут сразу и точно сообщить стоимость ремонта или же она постоянно меняется в ходе восстановительных работ. В итоге, особенно в случае устройств премиального сегмента, владелец существенно переплачивает за ремонт, а при этом его качество оказывается весьма сомнительным. С сервисом «РемФон» люди, обладающие акустическими портативными колонками, будут избавлены от подобных неприятностей. Наш центр на протяжении всего времени существования работает максимально оперативно, профессионально и честно. Поэтому клиентам, обратившимся к нам, не о чем беспокоиться. Мы готовы удовлетворить практически любые пожелания пользователей такой акустики. При этом схемы нашей работы полностью прозрачны и понятны абсолютно любому человеку.

    Таким образом, наш сервисный центр, выполняющий ремонт переносной акустики, это:
  • Высокий профессионализм сотрудников;
  • Отличное качество всех работ;
  • Использование лишь оригинальных запасных частей;
  • Оптимальные сроки ремонта;
  • Приятные низкие цены на услуги;
  • Различные способы оплаты;
  • Возможность курьерской доставки.
  • Гарантия на любые виды работ.

Также важно отметить и то, что наш центр имеет удобное расположение в центре Москвы. Мы находимся в шаговой доступности от станций метро «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская». Также до сервиса по ремонту портативных акустических систем и иных современных гаджетов можно без труда добраться на общественном наземном или личном автотранспорте. Он расположен в уютном и тихом дворике, а найти его чрезвычайно просто. Кстати, remphone.ru — это не только высокое качество всех ремонтных работ, но и доброжелательная приятная атмосфера. Поэтому всем клиентам, как приятный бонус, гарантированы улыбки наших сотрудников. Поскольку многие диагностические или ремонтные операции, когда, например, акустическая система не заряжается или хрипит, могут быть выполнены очень быстро, мы располагаем уютной зоной ожидания.

Отрыв спайдера (центрирующей шайбы диффузора)

Как починить динамик на колонке, если оторвана мембрана центрирующей шайбы? Действуем по следующей инструкции:

  1. Для диагностики проблемы снимаем крышку.
  2. Откручиваем проблемный динамик от корпуса, отпаяв от него провода. Если от динамика предусмотрен штекер к плате, отсоединяем его.
  3. Осматриваем спайдер. Если он оторван от корпуса корзины, его следует приклеить на место. Делается это при помощи клея «Момента» или подобного ему.

Попадание в зазор катушки мусора

Это тоже лечится, но здесь придется повозиться дольше и не факт, что у вас получится качественно снять диффузор и очистить прорезь от загрязнений, а потом посадить его на клей обратно. Как можно починить колонку в этом случае:

  1. Открываем крышку.
  2. Отпаиваем (отключаем) провода и снимаем динамик.
  3. Берем хлопчатобумажную или иную веревочку, пропитываем ее в ацетоне и располагаем по периметру прилегания верхней части воронки диффузора к корпусу корзины.
  4. То же самое проделываем с центрирующей шайбой, поскольку диффузор придется демонтировать полностью.
  5. Когда клей достаточно размягчается, аккуратно отрываем диффузор от верхнего обода корзины, а спайдер от своей окружности-постели.
  6. Снимаем диффузор и чистим прорезь от мусора. Это можно сделать компрессором, пылесосом, различными механическими приспособлениями, например, картонкой. Ни в коем случае нельзя ковыряться в прорези магнита железками. Если поцарапаете поверхности стенок, динамик будет скрипеть, поскольку катушка будет тереться о заусенцы.
  7. Когда все очищено, собираем динамик в обратном порядке, как разбирали.
  8. После погружения в щель магнита катушки, перед тем, как намертво посадить на клей, диффузор следует тщательно отцентровать, чтобы при погружении диффузора вниз не раздавалось скрипов. Катушка в щели должна ходить бесшумно.
  9. Далее даем клею просохнуть 24 часа, собираем и тестируем. Если все отлично звучит, вы – молодец. Если нет, то вы все равно молодец. Хотя бы попытались. Но динамик придется заменить на новый.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: