PS Audio Digital Link III

Пространственное расположение и масштаб каждого источника безупречны. Бас начиная с самых глубин и середина во всем диапазоне — тоже

 

  • Производитель PS Audio International Inc (США)
  • Made in США
  • Цифровые входы USB, TOSLink, Coax
  • Аналоговые выходы линейный RCA и балансный XLR
  • Воспроизводимый диапазон, Гц 10 — 20 000
  • При неравномерности, дБ ±0,1
  • Искажения, % 0,0005
  • Динамический диапазон, дБ до 123
  • Отношение сигнал/шум, дБ н.д.
  • Габариты, мм 215 х 65 х 360
  • Масса, кг 5
  • Цена, руб. 28000
  • www.psaudio.com

Американским аудиофилам конвертор Digital Link III, производимый PS Audio, известен еще с 2006 года. Эта компания, которая базируется в штате Колорадо, одной из первых стала применять цифро-аналоговые конверторы с 24-битовой архитектурой, разработанные Texas Instruments для профессионального сегмента. В частности, Burr-Brown PCM1798DB — двухканальный ЦАП с едва ли не лучшими на тот момент характеристиками.

Именно на его базе и построен самый доступный в модельном ряду PS Audio конвертор Digital Link III. Он выполнен в формате Micro, то есть с лицевой панелью, ровно вполовину меньшей, чем у стандартных Hi-Fi-компонентов. Несмотря на миниатюрность, устройство выглядит более чем солидно. К стальному шасси прикручен массивный алюминиевый «фасад», а сверху корпус закрыт прочным сплошным кожухом — сработано без изысков, зато на совесть. Сзади, как водится у американской техники, силовая колодка с выключателем питания, а также все входы-выходы, включая и USB (тип А). Слева на лицевой панели находится кнопка коммутатора входов (оптика, коаксиал или USB), а справа — выбора режима работы апсэмплера 96 или 192 кГц. «Прямой» режим 44,1 кГц отсутствует. Индикация простейшая, светодиодная.

Цифровой фильтр, встроенный в PCM1798DB, осуществляет 8-кратную передискретизацию данных, а дифференциальная структура чипа позволяет без каких-либо ухищрений реализовать балансный выход в дополнение к стандартному линейному. Сама же аналоговая секция Digital Link III примечательна тем, что в ней нет ни одного операционного усилителя — она построена на транзисторах, работающих в классе А, и получает питание от отдельного стабилизатора.

 

К слову, в инструкции настоятельно рекомендуется включать конвертор в сеть с помощью силового кабеля PS Audio xStream Power, а также использовать выпускаемые компанией сетевые кондиционеры. Но если таковых у вас нет, то наилучший способ — прямое подключение к стенной розетке. Специалисты PS Audio предупреждают, что использование дешёвых удлинителей или сетевых фильтров сторонних производителей может ухудшить качество звучания. Эту рекомендацию я уже готов был списать на желание PS Audio лишний раз пропиарить свою обширнейшую линейку «питательных» компонентов, но Digital Link III в этом обзоре и в самом деле оказался самым чувствительным к чистоте 220-вольтовой сети.

Подключение по коаксиальному входу, пожалуй, предпочтительное для этого конвертора. Именно в таком случае он демонстрирует свои главные достоинства — высокую разборчивость и абсолютно свободную безудержную динамику. Сцена верная, не расширенная и не раздутая. Пространственное расположение и масштаб каждого источника безупречны. Бас, причём начиная с самых глубин, и середина во всем диапазоне — тоже.

Очень жаль, что мы лишены «точки отсчёта» — можем лишь предполагать, как звучал бы Digital Link III без апсэмплинга. Всё сказанное выше относится к режиму 192 кГц, при переходе на 96 кГц виртуальные образы укрупняются, в среднем регистре появляются яркие огненные нотки, верх становится резче. А на таком фоне слегка меняется и тональный баланс: басовая компонента уже не так сильна, а ВЧ кажутся слега недоработанными — дисканты воспроизводятся как-то нарочито и прямолинейно, без тонкого и красивого рисунка. Но добавим, полагаясь на собственный опыт, что отмеченные нюансы зависят не только от ЦАПа — подобрав правильные цифровой и силовой кабели, можно добиться более точного и пластичного звучания. А применение кондиционера питания и аналоговых балансных линий позволит и вовсе вывести звучание на качественно иной уровень.

При переходе на оптику отмечаем минимальные перемены в тональном балансе и гармонической разборчивости — звучание остается, в принципе, таким же открытым, полным и естественным. А вот по динамике музыкальный рисунок становится спокойнее. И весь микродинамический фон уже не выражен столь явно, как с коаксиалом. Плюс такого подключения в более комфортной подаче при совсем незначительном ухудшении деталировки.

 

Особый тест — прослушивание при включённом источнике помех (импульсная система питания компьютера), но с сигналом, снимаемым с CD-транспорта — Digital Link III выдержал на отлично. Какой-либо тембральной деградации, окраски или пространственных нарушений отмечено не было (при условии, что у вас в системе всё в порядке с питанием, а конвертор подключён качественным силовым кабелем). А вот при подаче сигнала на вход USB в паузах было отчётливо слышно, как «зудят» шины данных и процессор компьютера. Этот эффект зависит от конкретного PC, но будьте готовы к тому, что для такого соединения, возможно, придётся отказаться от USB в пользу оптического выхода, если таковой имеется на звуковой карте. Что же касается самого звучания, то через USB Digital Link III выдаёт на аналог более гладкий саунд — с мягкой серединой и довольно воздушным верхом. И хотя он небогат на детали, воспринимается слухом без раздражения, даже когда проигрывается не самый лучший сжатый контент.

ПОРАДОВАЛО

Отличные динамические и микродинамические характеристики при работе по коаксиалу в режиме 192 кГц. Полноценный бас и ясная, богатая середина.

ОГОРЧИЛО

Неотключаемый апсэмплинг, высокий уровень помех по USB.

ЦАПы | PS Audio Digital Link III | Music Hall DAC25.3 | NuForce DAC9

поделиться

Tags: PS Audio

 

Аппараты с D20400 на борту можно сейчас купить по цене от 500 до 2000$ на вторичном рынке. Выпаивать эти сборки действительно очень сложно, я, к примеру из Parasound DAC 2000 и PS Audio Ultralink, выпаивал их долго, мучительно и тяжко с помощью строительного фена и целого набора инструментов. Проблема не в том, чтобы тупо выдрать сборки, а в том, чтобы их не повредить, поскольку они чувствительны к механическим и тепловым стрессам. Новые (не б\у) сборки теоретически можно отыскать баксов по 700…800, но это если повезет.

К слову, Марк Левинзон 30.5 наверное, один из лучших цифровых источников за всю историю их существования. Следующая модель, 30.6, пришедшая на смену 30.5 после прекращения производства D20400, субъективно звучит заметно хуже. Принципиально они отличаются в основном типом преобразователей – 30.5 построен на основе гибридных модулей D20400 Ultraanalog разработки Дэна Лаври, а 30.6 – на основе совместимых по выводам гибридных модулей, в которых сложный настраиваемый коммутатор токов и УВХ заменены схемой на основе PCM1704 + OPA627 (в I/U, вообще в этом узле столь медленный ОУ несколько неуместен ) со своими локальными стабилизаторами +/-5В на ИОН + ОУ. Измерения параметров этого модуля показали типичнейший для хороших параллельных преобразователей равномерный спектр искажений на уровнях сигнала 0…-30дБ. На уровнях -40…-60дБ у них превалируют гармонические составляющие 12…18 порядков суммарной интенсивностью около -100дБ. У D20400 на уровнях 0…-30дБ спектр искажений похож на таковой у модулей ML30.6, а вот на уровнях ниже -40дБ и сам суммарный уровень искажений немного ниже (на 0.5…1.5дБ), но, главное, что количество гармоник в ряду существенно меньше. Особенно это заметно на уровнях -60…-80дБ. Lynx

Дмитрий, не можешь перечислить модели аппаратов, в которых устанавливалась D20400, а то, лично я кроме Sonic Frontiers SFD1 Mk2 (как наиболее подходящего для «раздевания») и не знаю больше. Вторичный рынок сейчас достаточно велик, есть где и что купить, раз уж речь идет о настоящем ДАКе… DIM

Попробую? что вспомню с ходу. Итак – Parasound DA-C2000, PS Audio Ultralink (вроде II и III)? Sonic Frontiers SFD1, Mark Levinson №30.5, вроде бы была какая-то Вадия (не уверен) и Manley (был точно, не помню модель). Оптимальны по ценнику Парасаунды и ПС Аудио. Lynx

 

Сообщение от Алексей Шалин На самом деле 20400 имеют выходное напряжение 3,53 в RMS на полной шкале, т.е. 5 в амплитуды.

Я измерял, конечно, давно, но в Мэнли и Соник Фронтьер выходное напряжение на 20400 было 0,1 В RMS при уровне записи на тестовом диске – 20 дБ. Альтра Аналог 20400 вообще не требует буфера. Из собственного опыта. Его достаточно просто подключить на разъёмы ДАКа и подать сигнал на усилитель с достаточным усилением. Это самый правильный, имхо, путь.

У меня есть сомнения в предельном 1 мА. Я грузил 20400 и на 200 Ом. А на 600 Ом он работает уже более 10 лет. Микросхема ДАКа с выходным сопротивлением 0,1 Ом, как Вы указали, кажется, обязана работать даже на 100 Ом и менее.

При частоте 1 кГц и уровне -20 дБ записанного на диск тест-сигнала выходное измеренное напряжение (RMS) составляло для одного экземпляра 20400 0,1 В (Мэнли), для другого (Соник Фронтьерс) – 0,095 В. Это значит, что при 0 дБ на диске напряжение на выходе 20400 достигает 1 В.

 

Устранение убогих ламповых буферов внутри Мэнли и Соник Фронтьерс сразу дало положительный эффект в моём понимании качества звука. По крайней мере, стало ясно, что 20400 – это хороший, хотя и дорогой девайс. А с ламповыми промышленными буферами это было совсем не очевидно. wizard

Сообщение от Metaleater Ultra Analog D20400A

Лучший ЦАП для звуковых применений из всех возможных, в т.ч. AD1862.

Цитата: Сообщение от Metaleater Ultra Analog D20400S

Не выпускался серийно, впоследствии был реализован Дэном Лаври (после его ухода из UA) уже в аппаратуре собственной фирмы Lavry. Аппараты очень хорошего качества. Из слышанных мною аппаратов lavry DA924 – один из лучших, наравне с Mark Levinson 30.5 (который, кстати, тоже на D20400A) Lynx

Список аппаратов с даком D20400 Проигрыватели:

Krell KPS-25sc (возможно, в графе разрядность почему-то 24, в графе ЦАП просто UA без конкретной расшифровки) SONIC FRONTIERS SFCD1

ЦАП:

 

Manley Labs Reference 20 bit Manley Labs Junior 20 bit Manley Labs Wave (возможно) PS Audio Reference Link (возможно, точно не уверен) Counterpoint UA20 какой-то Stax начала 90-x, возможно Stax DAC x1t ещё VTL что-то делали…

уже упоминавшиеся здесь Мark Levinson 30.5 (возможно), Parasound DAC2000 Ultra, Classe Dac-1 (по моему здесь целых 2 шт. UA20400, но точно не уверен) Sonic Frontiers SFD2 Mk 2 PS Audio Ultralink II

наиболее легко доставаемы Parasound DAC2000 Ultra, PS Audio Ultralink II, Classe Dac-1 PS Audio Ultra link тоже имеет D20400 внутри, к сожалению на Аудиогоне купить не успел, опоздал на два дня… Ценник просто кошмарный: аж $275!!! Обидно…

В Ultralink фильтр не PMD100, а либо NPC (точно не 5842/5847), либо вообще YM, приёмник не АЕS21, а YM.. итого имеем D20400 в красивой железной коробке

в D20400 в принципе нет токового выхода. Внутри нет никаких многоразрядных монолитных ЦАП. А есть композитная схема на DAC7541 (младшие 12 разрядов) и 8 двойных ключей на 4051 с прецизионными резисторами (6 старших разрядов). Выходные токи ЦАП и дискретной матрицы суммируются на резисторе. Поскольку быстродействие и времена переключения дискретных ключей и ЦАП различны, да и сами ключи очень разные по временам срабатывания, то D20400 в принципе неработоспособны без УВХ. В этом каскаде и начинаются различия между сборками. Во-первых, в разные годы и в разных партиях, в УВХ применялись разные ОУ. Я лично видел в различных D20400 NE5534A, AD825, OPA627, AD711. Во-вторых, D20400 отличается от D20400A вообще схемой и принципом работы УВХ. В последних вместо запоминания на емкости в ООС, используется запоминание на емкости, подключенной к токовому выходу AD844. При этом изменена сама схема коммутации конденсаторов, но сохранен тип ключей – SD5400. Был и еще один тип D20400, очень редкий, в котором применялись не 12-разрядные DAC7541, а 14-разрядные LTC1591. В дальнейшем применение LTC Ден Лаври продолжил уже в своих ЦАП Lavry Engineering. lynx

 

 

AUDIRECT BEAM — ультрапортативный USB ЦАП

Наконец то немного разгребся с наушниками и переключаюсь на другие устройства. Наушники это, конечно, хорошо, но от поиска различий между ними нужен периодичный отдых… Правда и этот обзор будет об аудио устройстве еще одного популярного тренда — портативном USB ЦАП/усилителе для повышения качества звука в смартфонах, планшетах и компьютерах. Еще одной немаловажной из его задач является добавление 3,5мм аудио разъема если в устройстве таковой отсутствует. Речь пойдет о внешнем ульрапортативном USB ЦАП/усилителе AUDIRECT BEAM — второй в своем роде от этой компании (первым был Whistle). Бренд AUDIRECT существует достаточно давно, в основном занимается разработкой и производством различных видео/аудио комбайнов, к примеру HDX1000 и BD1. Теперь они решили пройтись и по аудио, начав свои эксперименты с портативных ЦАПов из-за возникшей моды не оснащать смартфоны аналоговыми аудио разъемами (печально, но факт). Идея не нова, но еще одно устройство для выбора это всегда хорошо

.

Технические характеристики AUDIRECT BEAM:

 

  • -114dB TND+N, 2Vrms | 600Ω
  • -108dB THD+N, 49mW | 32Ω 1.1Vrms, up to 1.1Vrms
  • Частотный диапазон: 20-30000Hz (-0.15dB)
  • Искажения: 0.0004%
  • Соотношение сигнал/шум: +125dB SNR, +120dB DNR
  • PCM: PCM 16-32bit/32-384KHz
  • DSD: DoP64/128, Native DSD64/128/256
  • ЦАП: ES9118 SABRE HiFi SoC
  • Усилитель: ES9118
  • Внутреннее сопротивление: <1Ω
  • Вход: USB-C
  • Выход: 3.5mm
  • Размеры: ДxШxВ: 52x14x6mm
  • Вес: 12g

Недавно стало известно, что устройство успешно сертифицировано и отвечает всем требованиям HiRES (JAS). Теперь будет поставляться с соответствующей наклейкой.
ЦАП ES9118 относится к линейке SABRE HIFI и и включается в себя усилитель для наушников.

Среди прочей функциональности и возможностей заявлены:

  • Достаточная выходная мощность для работы с наушниками до 300Ω :)
  • Поворотный переключатель-кнопка для регулировки громкости и начала/остановки воспроизведения.
  • Без внутреннего аккумулятора, питание по USB
  • Совместимость с устройствами под управлением iOS/Mac/Win10/Android

Упаковка, материалы и дизайн:
Не ожидал увидеть настолько мелкое устройство в такой большой упаковке.

Коробка аккуратная и прочная. Название и логотип компании и продукта нанесены на передней части и полное описание технических характеристик на задней. Сам ЦАПчик виден через вырез и защищен прозрачной пленкой. Все аксессуары упакованы в отдельную коробку.

Комплектация:

  • BEAM ЦАП
  • переходник microUSB typeC -> USB
  • переходник microUSB typeC -> microUSB typeC
  • переходник microUSB typeC -> Lightning

Немного удивило, что переходник microUSB typeC -> microUSB в комплект не входит. Всего-лишь еще один адаптер и огромное количество устройств будет покрыто дополнительно. Да, бесспорно тренд таков, что большинство смартфонов лишенных аналогового выхода идут с USB typeC, но как же те, кто хочет просто улучшить звук с помощью внешнего ЦАПа? Давайте, AUDIRECT, добавьте такой кабель и не создавайте дополнительных искусственных ограничений вариантов использования…

Корпус BEAM выполнен из двух алюминиевых частей, собранных с помощью четырех винтов. Качество исполнения отличное. Все надписи нанесены аккуратно.

На корпусе присутствуют два светодиодных индикатора текущего рабочего режима PCM или DSD. Потенциометр громкости находится на левом торце, он подпружинен и имеет достаточный выступ для удобного управления одним пальцем. Нажатие отрабатывает как проигрывание/пауза. Порт microUSB typeC находится в верхней части, а 3,5мм разъем на нижней.

 

В устройстве нет встроенного аккумулятора. Питается по USB и будет немного поджирать батарейку источника. В любом случае, это удобней чем заражать еще одно устройство и носить дополнительный вес в кармане вместе со смартфоном.

Сценарии использования:

— Добавление аналогового 3,5мм разъема в устройство

Сценарий очевиден — если такого разъема вообще нет, а наушники или другие устройства воспроизведения под него есть — в этом случае BEAM является неплохим вариантом получения желаемой функциональности.

— Улучшение качества звука устройств

Подразумевается, что есть недовольство качеством звука смартфона, планшета или компа и необходима внешняя карта для его улучшения. Существуют определенные модели смартфонов или комплектаций ноутбуков/ПК которые дадут фору BEAM с точки зрения звука, но речь сейчас не о них. Возьмем популярный смартфон Xiaomi Redmi Note 4X, с его слабыми аудио возможностями и низкой выходной мощностью и ноутбук Lenovo Y500, со стандартной интегрированной звуковой. В разделе тестирования сравним их звук с тем, на что способен BEAM.

— Увеличение выходной мощности для работы с более тяжелыми нагрузками

В связке со сценариями 1 и 2. Качество и громкость звука наушников с более высоким сопротивлением зависит от выходной мощности усилителя, его собственного сопротивления и т.д. Недокачанные наушники будут терять в глубине проработки, объеме, динамике, а в некоторых случаях громкость будет слишком низкой. Стандартный аудио выход смартфона выдает где-то около 30мватт, в то время как BEAM способен на большее — ~50мватт. Насчет заявленных 300Ω они пошутили, а вот все, что до 80Ω должно быть более-менее нормально.

 

— Улучшение возможностей воспроизведения форматов аудио: 32bit/384kHz и DSD/native DSD

Еще одно дополнение ко всем сценариям. BEAM способен на большее, чем множество смартфонов, планшетов или интегрированных звуковых карт. К примеру, Xiaomi Redmi Note 4X не ест DSD или 32bit пока не подключим USB DAC. Но даже если бы он и читал DSD, это была бы все равно не нативная поддержка.

Готовим устройство к работе:

AUDIRECT BEAM достаточно дружелюбен, ели не сказать примитивен. Использование в среде Windows 10/MAC OS/iOS и Android прямое, как угол дома — просто подключаем и все должно работать без установки дополнительных драйверов. Под Windows 10 ЦАП определяется как hiliDAC (HS). Даже если Windows 10 не смог справится с авто подстановкой драйвера это еще не конец света. Производитель предоставляет ASIO драйвер для Windows 7/8/10, лежит ЗДЕСЬ. ASIO это интересней чем системный с точки зрения максимального качества, но при его использовании будет небольшая задержка вывода звука. Еще бы было неплохо в Windows10 выставить максимальное качество в параметрах найденного устройства (правый клик на иконку громкости -> звуки -> воспроизведение -> выбираем устройство -> свойства -> дополнительно -> выбираем 24/32bit, 192/384kHz -> жмякаем ок). Затем запускаем что-то типа Foobar2000 и отправляем поток через WASAPI (push) или ASIO на ЦАП BEAM. Все должно работать.

Под Android все еще проще — просто подключаем и запускаем какой-нибудь HibyMusic.

Не проверял с iOS или MAC OS — устройствами APPLE не располагаю.

Звук:

Тестировалось со смартфоном Xiaomi Redmi Note 4X, ноутбуком Lenovo Y500 и наушниками Anew U1

 

При подключении к смартфону:

Разница в звучании «голого» аудио выхода Xiaomi и BEAM существенная: внешний ЦАП дает более выраженный и глубокий бас, больше динамики и мощности в мидбасе, увеличивает присутствие высоких и передает более высокую общую детализацию. Что-то из этого относится к нормальной «прокачке» за счет бОльшей мощности выхода, а что-то к качеству элементной базы и ее обвязки. Выход смартфона звучит упрощенно, динамика и объем мидбаса сильно теряется, бас смазывается и глушит другие частоты, высоких явно не хватает и проработка у них слабая. Отсюда можно сделать вывод, что сценарий использования этого ЦАПа со смартфонами вполне оправдан, а небольшой размер и отсутствие аккумулятора делает такой вариант использования наиболее удобным.

Регулировка громкости и кнопка проигрывания/паузы работают как нужно.

При подключении к ноутбуку:

Не столь существенная разница при использовании с ноутбуком, хотя общий характер изменений аналогичен. Даже интегрированная звуковая карта более-менее способна прокачать наушники до 80Ω, но все равно не справляется с нормальной проработкой глубины баса и высоких. Бас все равно более смазанный и забивает середину, а верхам недостает детализации и количества. BEAM справляется с этими задачами заметно лучше. Если использовать ASIO вместо WASAPI можно еще повлиять на качество в лучшую сторону, но для меня важнее отсутствие задержки в пользу просмотра видео-контента без рассинхронизации со звуковым потоком.

Регулировка громкости и кнопка проигрывания/паузы работают как нужно. Правда, регулируется громкость микшера Windows, а не приложения.

В сравнении с ЦАП Hidizs SONATA HD:

Hidizs Sonata HD это устройство с аналогичным целевым применением но совершенно другим форм-фактором. Этот ЦАП еще меньше и легче, правда без каких-либо элементов управления и светодиодов. Native DSD не поддерживается. Да и в комплект ничего кроме USB typeC -> USB не входит.

 

По звуку устройства тоже разные. Sonata выдает более смазанный, но и более глубокий бас и существенно более выраженную верхнюю середину и высокие. Общая тональность яркая. Чуть больше запаса по мощности (60mW). Зато BEAM звучит более натурально и сбалансированн, обладает более высокой детализацией в нижнем и среднем диапазонах и более удобен в использовании за счет аппаратных клавиш и дополнительных переходников.

Заключение:

В моем случае AUDIRECT BEAM справился с задачей целиком и полностью. Этот мелкий ЦАП явно обставил протестированный смартфон и интегрированную карту ноутбука по качеству звука. А еще он добавил возможность проигрывания nativeDSD и более тяжелых FLAC на смартфоне. Супер откровением BEAM, конечно, не станет, но подравнять громкость по частотам и добавить разборчивость и детализацию способен. Звук достаточно нейтральный и сбалансированный для нормального восприятия, как дома, так и на ходу. А учитывая простоту настройки, отсутствие глюков и удобство использования, не вижу проблем рассчитывать на на него при различных сценариях. В итоге, все существенные (и не очень) заявленные характеристики ЦАПа AUDIRECT BEAM выглядят вполне нормально реализованными, устройство можно использовать.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

ЦАП PS Audio Ultralink — полный Recapping

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль? Страница 1 из 4 1 2 К странице: Показано с 1 по 20 из

Свердловская область, Свердловская область, Первоуральск, улица Ленина, 39 02 октября Свердловская область, Свердловская область, Первоуральск, улица Ленина, 39 13 августа Свердловская область, Свердловская область, Первоуральск, улица Ленина, 39 04 августа Свердловская область, Первоуральск, Свердловская область, Первоуральск, улица Ленина, 39 12 февраля

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *