Перед нами вполне узнаваемый Pro-Ject. И не только за счет фирменных тонармов, скорее — в силу совокупности мелких деталей, собирающихся в общий «проджектовский» образ. Однако понятно, что имеются и новшества.

 

Сам производитель считает X-модели некой вехой и отсылкой к своей первой вертушке Pro-Ject 1, выпущенной в 1991 году и послужившей компании хорошим стартом. К тому же, «иксы» записывают чуть ли не в бюджетный High-End. Оспаривать формулировку не стану, пусть и звучит она странно. Воспримем это скорее следующим образом: «все получилось ну очень хорошо — тем более за такую цену».


Проигрыватель винила Pro-Ject X1

Вертушка идеально вписывается в параметры классического проигрывателя. Чистая механика, никакой встроенной электроники вроде фонокорректора или чего-то цифрового, традиционный дизайн, все необходимые настройки в наличии. И головки в комплекте нет — свобода выбора остается за будущим владельцем. В сборке и настройке нет ничего сложного — все достаточно удобно и понятно. Необходимые базовые инструменты и подробная инструкция идут в комплекте.

 

Семь килограмм механики

Стол проигрывателя изготовлен из цельного куска МДФ — при этом производитель говорит о некоем новом варианте материала. Скорее всего, дело в плотности: в итоге, небольшой по сути проигрыватель весит 7 кг. Обычно вертушки подобных размеров несколько легче. Корпус может быть отделан либо шпоном ореха, либо черным или белым рояльным лаком — при этом заявлено восьмислойное лаковое покрытие. В принципе, лак весьма неплох — и на вид, и на ощупь.


Переделанная ножка-опора из металла и резины

Ножки проигрывателя обновили, но принцип остался тот же — эластичный материал, запрессованный между металлическими деталями. Развязывает неплохо. Регулировка по высоте есть. Нижняя поверхность оклеена фетром: дополнительных проставок не потребуется — поверхность полки эти ножки не повредят.

Привод у проигрывателя пассиковый, но с особенностями. Сам мотор с виду тот же, но корпус и развязка изменены. Что интересно — винты, которые можно принять за транспортировочные, нигде таковыми не названы, и упоминаний о необходимости их выкручивать я не нашел. Но открутил, точнее ослабил — и мне показалось, что это более правильный вариант. Хотя в любом случае, мотор действительно тихий и неплохо задемпфированный. А потом, когда тест уже был готов, пришло разъяснение от производителя, что винты это уже больше не транспортировочные, убирать их не нужно, и все правильно, что в инструкции про эти винты ничего не сказано. Но так же и пояснялось, что слегка ослабить не возбраняется, и сравнить на слух.

 


Pro-Ject X1 — вид снизу

Необычно выполнен шкив. На него можно установить штатный плоский пассик или второй пассик из комплекта (круглый). Для каждого из них своя окружность. Дело в том, что круглый пассик и другая ответная поверхность для него предназначены для получения скорости в 78 оборотов в минуту.

В принципе, эта функция кажется несколько избыточной — ведь сменных шеллов под разные головки нет. Но если кому-то нужна будет специфическая конфигурация под старые пластинки и шеллак, то как вариант — можно менять иглы на ММ-головках Ortofon 2M 78 и 2M MONO, используя одну предустановленную головку. С другими головками все еще менее очевидно, хотя если кто-то решит применить аппарат именно для 78-оборотного шеллака, то сделать это легко и просто.


Диск у Pro-Ject X1 из матированного акрила. Все-таки этот материал — одна из интереснейших находок современных производителей вертушек

Питание у мотора кварцованное, подстроек скорости не предусмотрено — только переключение двумя кнопками. К кнопкам прибавлена весьма яркая сине-голубая индикация. Индикация не только указывает выбранную скорость, но и показывает, когда мотор эту скорость набрал. Когда вы не пользуйтесь вертушкой, просто выключите ее — слева на нижней поверхности стола предусмотрен самый обычный выключатель.

Стакан подшипника диска с виду не крупный, но, рассматривая конструкцию с обратной стороны, можно заметить, что крепление и корпус более массивны, чем кажется сверху. Конструкция неинвертированная, обслуживаемая. Хотя кроме смены масла раз в несколько лет здесь ничего и не потребуется.


А вот субдиск можно было бы сделать и металлическим

Стальной шкив вмонтирован в пластиковый субдиск — подобное решение уже давно знакомо и применяется производителем в ряде моделей. Основной диск, изготовленный из акрила, устанавливается сверху на субдиск. Вес акрилового диска — 1,5 кг. Не очень много, но уже и не мало — довольно среднее значение, которое можно найти и у других производителей с моделями подороже. В комплекте идет штатный фетровый мат, а использовать его или нет — это остается на усмотрение владельца. Стоит только помнить, что в зависимости от этого элемента нужно будет скорректировать тонарм по высоте.

 

Тонарм тоже новый, по виду и конструктиву он похож на 9cc Evolution, но все же другой — покороче (8,6 дюйма) и попроще в деталях. Что тут важно — есть регулировка азимута. Можно ослабить фиксирующий винт, расположенный рядом с поворотным узлом, и слегка повернуть всю трубку целиком. Высота, прижим, антискейтинг — здесь каких-то особенных вопросов нет. Прижим до 3 грамм, допустимый вес головок от 7 до 10 грамм.


Стакан подшипника только снаружи выглядит небольшим — на самом деле, конструкция крупнее


Мотор с двойным шкивом под два разных пассика — плоский, использующийся для скоростей 33,3 и 45 оборотов, и круглый для 78-й скорости. Винты выглядят как транспортировочные, но производитель о них ничего не пишет

Теперь головка. В ряде стран этот проигрыватель продается с предустановленой ММ-головкой Pro-Ject Pick IT S2 MM, сделанной на основе Ortofon 2M. У нас же продается версия без головки, что в моем понимании даже лучше — больше свободы выбора. На тест демо-образец приехал с Ortofon 2M Blue, что видится вполне логичным выбором. Но варианты есть, тут можно подбирать по своему вкусу — в том числе и среди MC-головок.

 

Из приятных и важных мелочей: в комплекте к проигрывателю идет фонокабель Pro-Ject Connect it E — даже при первом сравнении он показался мне куда лучше, чем базовая для многих других проигрывателей черная пластиковая «лапша».

Частично аппарат уже был настроен, хотя я все перепроверил, убедился в корректной работоспособности тонарма, а дальше — осталось только слушать.

Elemental line

Начиная с модели Elemental, хочется в первую очередь обратить внимание на нестандартный для виниловых проигрывателей дизайн модели. Вместо привычного монолитного шасси пользователь обнаружит «скелетную» конструкцию, которая докажет свою эффективность путем меньшего влияния вибраций за счет меньшей площади шасси.

В модель Elemental Хайнцу Лихтенеггеру удалось внедрить технологии, до этого используемые в более дорогих проигрывателях Pro-Ject. К примеру, Elemental при использовании стандартного держателя имеет головку MM-типа Ortofon OM5E с эллиптической алмазной иглой. При желании, пользователь сможет заменить звукосниматель. Противовес тонарма изготовлен на заводе, но в отличие от аналогичных виниловых проигрывателей его положение поддается регулировке, что может потребоваться при смене штатного картриджа.

 

Опорный диск проигрывателя приводится в движение с помощью резинового пассика, который располагается на внешней стороне и шкиве двигателя. Переключение скоростей (33 или 45 оборотов в минуту) происходит вручную, несмотря на применяемый двигатель постоянного тока. В следствии этого, двигатель прикреплен к шасси без виброразвязки, что позволит создать меньше вибраций при работе.

Отличным выбором для пользователя, который только начинает постигать великолепное качество виниловых проигрывателей, станет USB-версия модели Elemental, которая оснащена необходимыми компонентами для оцифровки аналоговых записей с пластинок и их переноса на жесткий диск компьютера.

Не менее важной особенностью проигрывателя является вес модели, равный 2.7 кг. Основная масса приходится на опору шпинделя диска, изготовленную из , как назвал его Лихтенеггер, «искусственного камня». Эта опора формирует центр тяжести всей конструкции проигрывателя, что позволяет повысить качество звука «за счет снятия вибраций и помех, которые могли бы наводиться через шпиндель на опорный диск».

Спокойствие в масштабе

Для начала поставил пластинку Bill Evans, Eddie Gomez «Intuition». Звук светлый, в меру яркий и более динамичный, чем я ожидал. Хотя динамика не грубая — просто есть некая легкоподвижность, которую у аппаратов этого класса встретить не так уж просто. Кроме того, сразу заметна приличная разборчивость в средне-верхнем диапазоне, которая сама по себе оказалась тоже выше ожидаемой с учетом установленной головки.

Бас я не буду оценивать по этой пластинке — его там не много, но тот, что есть, не выпадает из общей картины. Сам по себе он тоже быстрый, подвижный, умеренно-наполненный и точно не раздутый. Что интересно — серия 2M у Ортофона в принципе достаточно яркая по подаче, да и Pro-Ject скорее известен светлым звуком, но в данном сочетании все получилось более сбалансированно, чем можно было бы предвидеть.


Два штатных пассика. Для 78-й скорости пассик толще и жестче

Характер звука в целом — эмоционально переливчатый, но не перенасыщенный. Я бы даже сказал, что все несколько спокойнее, чем у средних моделей производителя. Слушать интересно — и выраженной окраски я не заметил. Динамика ровная, спокойная, но не затянутая, без явных пассиковых артефактов.

Детальность тоже лучше ожидаемой. Хотя эту формулировку я уже использовал несколько раз, но ничего иного на ум не приходит — пока что проигрыватель радует и показывает себя с хорошей стороны.

 


Переключатель скоростей

Следующий диск — Pink Floyd «Meddle». Звучание правдоподобное по масштабу и по атмосфере. Чуть воздушнее и легче привычного, но при этом и детально, и динамично, и достаточно честно в плане тембральной подачи. Вот здесь уже можно уделить внимание басу — он не очень силовой, но не простецкий и не выпадающий из общей картины. Серединка детальная, открытая, чуть проще, чем надо, но с поправкой на головку — очень неплохо.

Верхов много, но без перебора и с неплохим разнообразием. Присутствует некоторая общая жизнерадостность подачи, но она не перекрывает нужную атмосферу и не вносит ощущения дискомфорта — в звуке нет назойливости. А вот некоторая живость и увлекательность даже подчеркнуты, хотя к переиначиванию эмоционального посыла самой музыки это не приводит.

Ритм проигрыватель держит весьма и весьма неплохо — для этой записи хватает. Детальности тоже — бывает и больше, но, учитывая бюджетность проигрывателя и головки, результат вполне положительный. Сцена получается большой, склонности мельчить я не заметил. Образы телесны: и разделение неплохое, и воздух присутствует.


Поворотный узел тонарма у Pro-Ject X1 совершенно узнаваем

Потом послушал саундтрек к японскому мультфильму «Навсикая из Долины ветров» — мало ли у какого слушателя окажется такой аппарат. Между прочим, неплохо. Пластинка не в самом идеальном состоянии, да и помыть я ее еще не успел, но никаких сильно выделяющихся артефактов не заметно.

Запись странноватая: баса мало, верха много, есть некий налет синтетики — и все это хорошо слышно. Но при этом очень здорово передается и сама атмосфера музыки. И не всегда понятно почему — ведь супердетальности здесь нет, а звук кажется живым, увлекательным и полновесным. По крайней мере, затруднением для проигрывателя эта пластинка точно не стала.


Шелл несъемный — это продолжение трубки из алюминия и углеволокна

 

Теперь можно попробовать более сложный материал — Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell «Charged». Здесь очень плотный и насыщенный звук, но в целом проигрыватель справился — получились достаточно глубокие басы и звук в целом. Атака чуть сглаженная, хотя вялости нет и в помине. Детали несколько упрощены (особенно, на сложных фрагментах), но никакой каши.

Тут я сделал небольшое отступление и поставил другую головку — Lyra Delos. Никто в здравом уме не стал бы так делать, но в рамках теста можно — головка стоит почти как два проигрывателя, но ничего попроще и при этом более или менее подходящего по параметрам у меня под рукой не оказалось. Что сказать: совершенно другой уровень детальности и разборчивости. Пусть даже головка не раскрылась в полной мере так, как могла бы, но все же звучала сильно увереннее, чем можно было предположить. Это плюс проигрывателю.

Вроде бы X1 похож на прежние модели: многие узлы знакомы и встречаются в разных аппаратах как у Pro-Ject, так и у Music hall, для которых Pro-Ject их делает. Но вот то, как работает сочетание всех качеств именно в этом аппарате, получилось вполне удачным.


Штатный фонокабель

Вернул на место Ortofon 2M Blue и дослушал последнюю пластинку в тесте — исполнение «Carmina Burana» Карла Орфа. Я не услышал здесь тихих звуков и глубины во всей полноте желаемой детальности, но в целом все правильно — достаточно ровный частотный диапазон, неплохая основательность. И большая прилично раскладывающаяся сцена — есть и ширина, и глубина, и многоплановость. Сложные насыщенные фрагменты эта головка не вытягивает, как нужно, а вот с тихими звуками и воздухом результат уверенный — звук не съедается и не слишком обедняется.

Лучшие виниловые проигрыватели в среднем и бюджетном сегменте

Audio-Technica AT-LP120-USBHC

Рейтинг: 4.8

Настоящий хит рынка виниловых проигрывателей от «меломаньяков» из Audio-Technica. Выглядит круто, с явной стилизацией под ретро, но еще круче работает со звуком. Несмотря на стоимость в этой модели используется прямой привод, который лучше и точнее подстраивается под выбранную скорость воспроизведения (базовые 33, 45 и 78 оборотов в минуту). Причем, переключение электронное, в то время как автоматика в модели отсутствует.

AT-LP120-USBHC поставляется со встроенным фонокорректором, изогнутым тонармом с функцией предотвращения проскальзываний, а также картриджем AT95E. О качестве звука косвенно можно судить по соотношению сигнала к шуму в пределах 50 дБ и по детонации в районе 0,2%. Весит данный аппарат порядка 10,7 килограмм, но, опять же, каждое «излишество» здесь обусловлено либо дизайном, либо техническими характеристиками.

 

Достоинства

  • электронный выбор скорости;
  • ручное управление;
  • шикарный звук «из коробки»;
  • адекватно реагирует на пользовательские доработки;
  • великолепный дизайн;
  • прямой привод.

Недостатки

  • не обнаружено.

Pro-Ject Debut III

Рейтинг: 4.7

Виниловый проигрыватель Pro-Ject Debut III является прямым воплощением поговорки «мал, да удал». Несмотря на компактные габариты его вес составляет 5,6 килограмм – причиной этому является сразу несколько факторов. Но обо всем по порядку. В качестве привода здесь используется ременная передача, которая позволяет изменять скорость в трех стандартных диапазонах: 33, 45 и 78 оборотов в минуту. При этом регулировка скорости происходит вручную, поскольку отсутствует автоматика. Здесь также не фонокорректора, что открывает поле возможностей для оснащения пользовательскими запчастями. Как следствие, прямое влияние на качество звука – самое то для меломанов!

В комплектации модели нашлось место алюминиевом тонарму Pro-Ject 8.6 с антискейтингом, а также картриджу Ortofon OM5e с изменяемой массой от 3,5 до 5,5 грамм (с помощью грузиков). В итоге прижимная сила иглы может регулироваться от 1 до 3 грамм. Теперь же что касается параметра веса. Стол проигрывателя выполнен из массивного МДФ, а 280-миллиметровый диск – из стали, из-за чего его собственная масса равна 1,3 килограммам. В заключении отметим то, что модель продается в нескольких цветовых вариациях – от строгого черного цвета до мятного и даже желтого.

Достоинства

  • великолепное звучание;
  • возможность ручной настройки прижимной силы звукоснимателя;
  • отличный внешний вид;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • антискейтинг.

Недостатки

  • не обнаружено.

Pioneer PL-30-K

Рейтинг: 4.7

Совершенно иное качество автоматического управления представлено в проигрывателе от компании Pioneer. Вобрав в себя дух ретро-моделей и добавив что-то свое, современное, он способен удовлетворить запросы даже самых предвзятых меломанов. Картридж, алюминиевый тонарм с антискейтингом и фонокорректор – в этой модели все идет прямиком с завода.

Максимальная прижимная сила ограничивается 4 граммами. Более того: в комплекте с картриджем идет набор противовесов, которые могут изменять его массу от 4,5 до 9,5 граммов. Стоит ли говорить, что качество звука при всех вводных получается великолепным? Соотношение сигнал/шум составляет 60 дБ, а уровень детонации ограничивается 0,1%. Ну и, пожалуй, последний значимый штрих – это алюминиевый диск с огромным запасом рабочего ресурса. Да, Pioneer PL-30-K стоит дороже всех в этом сегменте, но вместе с тем обеспечивает великолепное качество звучания винила, которое вы точно полюбите.

Достоинства

  • качественный звук;
  • наличие функции антискейтинга (устранение проскальзывания иглы) и микролифта;
  • регулировка прижима игры к винилу;
  • надежный и визуально приятный инструмент.

Недостатки

  • спустя несколько лет эксплуатации автоматика начинает «ослабевать».

Rega Planar 1

Рейтинг: 4.6

Проигрыватель винила совсем иного уровня, рассчитанный на опытного пользователя. Он не имеет встроенного фонокорректора, благодаря чему можно заметно улучшить качество звучания – достаточно просто оснастить его хорошим элементом. Картридж и тонарм остались, причем фирменные, не со стороны: Rega RB110 с функцией антискейтинга и Rega Carbon MM. Для тех, кто не сильно разбирается в комплектациях и аддитивных частях, поясним: это оснащение крепкого среднего уровня.

 

Стол Rega Planar 1 сделан из МДФ, а диск толщиной 23 миллиметра – из пластмассы. Последнее немного странно, учитывая весь остальной набор оснащения аппарата. Самым же главным достоинством здесь является полностью ручное управление. Нет грубой автоматики, которая толком не регулирует силу нажатия на пластинку, а также нет автопереключателя скоростей. Вы сами вольны выбирать темп воспроизведения между 33 и 45 оборотами в минуту. Ременной привод, присущий «бюджетникам» и середнякам, тоже никуда не делся.

Достоинства

  • высокая степень надежности;
  • приятный дизайн;
  • отличный звук;
  • ручное управление;
  • возможность выбора собственного фотокорректора (встроенный отстутствует).

Недостатки

  • пластмассовый диск и тонкий войлоковый коврик.

Denon DP-200USB

Рейтинг: 4.5

Отношение к виниловому проигрывателю Denon может быть двояким из-за невзрачности и отсутствия «изюминки» в оформлении. Однако спорить с тем фактом, что он является крутым представителем бюджетного сегмента, точно не стоит. Он оборудован ременным приводом, который поддерживает скорости воспроизведения в 33 и 45 оборотов в минуту. В комплекте также идет картридж DSN-84 типа MM, фонокорректор и прямой поворотный тонарм.

Среди особенностей DP-200USB можно выделить наличие порта под USB. Это сделано для того, чтобы вы могли записывать аудиодорожки на флэш-накопитель, либо, без посредников, сразу на персональный компьютер. Своей акустики инструмент не имеет, однако издает ровный, приятный звук через подключенные колонки (качество воспроизведения во многом зависит от них), при этом не затирая дорожки винила иглой.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • возможность оцифровки и записи музыки на флэш-накопитель;
  • способен подключаться к ПК;
  • высокая надежность;
  • на редкость приятное звучание в рамках бюджетного сегмента.

Недостатки

  • достаточно «грубая» автоматика.

Sony PS-LX310BT

Рейтинг: 4.4

Когда за дело берется Sony, становится понятно, что даже дешевый проигрыватель будет как минимум неплохой. Впрочем, применить к PS-LX310BT слово «дешевый» не совсем корректно: его цена уходит далеко за 20 тысяч рублей. Эксклюзивностью и «ретро» тут даже и не пахнет – это, скорее, дань современности с уклоном в диджейскую культуру.

Что же до рабочих параметров инструмента, то в нем используется ременный привод с поддержкой скоростей в 33/45 оборотов в минуту и их электронным переключением. В комплекте имеется встроенный алюминиевый тонарм, картридж, фонокорректор и крышка. Сам диск (тот, что «крутилка») имеет диаметр 296 миллиметров и выполнен из легкого сплава алюминия. Стоит отметить, что на внешних панелях аппарата нет ничего лишнего: только разъем под кабель с RCA-коннекторами, благодаря которым можно подключить внешний акустический комплект. Своего звука проигрыватель не имеет, и это, в какой-то мере, можно даже считать плюсом.

Достоинства

  • наличие Bluetooth;
  • высокая надежность;
  • деликатен по отношению к винилу;
  • обладает современным, лаконичным дизайном;
  • полная оснащенность для воспроизведения музыки «из коробки».

Недостатки

  • не обнаружено.

Ion Mustang LP

Рейтинг: 4.3

 

Оформление под ретро и вместе с тем под переднюю часть автомобиля Mustang старого образца однозначно идет на пользу данному виниловому проигрывателю. Его общий вес составляет всего 3,5 килограмма, и это еще один плюс в параметры эргономики и экстерьера.

Картридж, алюминиевый прямой тонарм и фонокорректор идут в Ion Mustang LP по умолчанию, равно как и крышка, стилизованная под крышку капота. За функционирование инструмента отвечает ременной привод с поддержкой трех скоростей: 33, 45 и 78 оборотов в минуту. Диапазон воспроизводимых частот составляет 60-20000 Гц. Однако мы не рекомендуем вам слушать музыку со штатных динамиков, хотя они не в пример лучше, чем в модели от Crosley. Куда лучше подключить аппарат через RCA-порт к внешней акустике типа Marshall, если вы хотите насладиться аутентичностью сполна. В общем, импровизируйте, и помните, что Mustang также может стать великолепным украшением для вашего дома.

Достоинства

  • оригинальная стилизация;
  • возможность записи звука на флэш-накопитель;
  • наличие радиоприемника.

Недостатки

  • нет регулировки прижимной силы, из-за чего игла быстро портит винил;
  • лучше предпочесть внештатную акустику встроенным колонкам – звук из них не самый хороший.

Crosley Cruiser Deluxe CR8005D

Рейтинг: 4.2

Недорогой виниловый проигрыватель с ременным приводом, который поддерживает скорости 33, 45 и 78 оборотов в минуту. Обладает классическим внешним видом, представляя большую ценность для любителей «псевдостарины». В комплекте вместе с ним поставляется картридж, прямой поворотный тонарм, а также крышка для защиты элементов устройства от пыли, влаги и механических повреждений.

Среди других особенностей Crosley Cruiser Deluxe CR8005D можно выделить встроенную акустику, наличие RCA-выходов и входа для наушников. Переключение скоростей электронное, а фонокорректор уже встроен в аппарат. Скажем честно: звук на любителя. Причем на очень большого любителя, поскольку даже некоторые смартфоны воспроизводят его четче. В общем, данную модель можно приобрести по двум причинам: либо как завораживающий предмет интерьера, либо для воспроизведения пластинок с преобладанием речи, а не музыки.

Достоинства

  • оснащение;
  • очень броский и красивый дизайн;
  • низкая цена;
  • неплохо играет с подключенной акустикой.

Выводы

Очень приятный проигрыватель с цельной и сбалансированной подачей. У аппаратов повзрослее, конечно, будет прибавка по детальности, точности сцены и динамике. Но в данном случае все не только очень хорошо для своего класса — и характер звучания, и все черты как бы пропорциональны и находятся в равновесии. Аппарат жанрово универсальный, не скучный и не склонный к упрощению.

И что отдельно порадовало — у него более ровная подача, в ней меньше некой радостной бравурности, которую я часто замечал за проигрывателями Pro-Ject. Вертушка как бы повзрослела, стала вдумчивой и обстоятельной. При этом в ней отчетливо прослеживается некий базис фирменного звучания.


Крышка съемная. Фетровый мат я бы заменил, но это вопрос вкуса

 

Что касается конструкции, есть небольшие несуразности. Например, я точно предпочел бы увидеть не отдельно реализованную 78-ю скорость, а, к примеру, металлический субдиск. Но это только умозрительные рассуждения: на деле же логичнее оценивать звук целиком, во всех проявлениях, а с этим здесь все весьма неплохо. Повторюсь: как минимум, лучше ожидаемого.

Кстати, раз уж проигрыватель продается без предустановленной головки, я бы в первую очередь рассматривал варианты MC — очевидно, что здесь можно запросто перешагнуть планку бюджетных ММ.

Официальный сайт: Pro-Ject X1

Цены: Pro-Ject X1 (без головки) — 60 000 рублей. Головка звукоснимателя Ortofon 2M Blue — 15 000 рублей

«Гражданская Оборона» на новом виниле

Издание альбомов «Гражданской Обороны» на винилах возобновилось уже после смерти Егора Летова. В 2011 году на немецком лейбле Stanzmarke Records были изданы сразу три альбома из архива «Гр.Об. рекордз». Это две пластинки проекта «Коммунизм» («Солдатский Сон» и «Хроника пикирующего бомбардировщика») и специальная версия альбома «Поганая Молодежь».

гражданская оборона поганая молодёжь винил

Все три пластинки изданы в двух вариантах: на черном виниле, и на красном. Качество продукта на довольно высоком уровне, несмотря на мелкие недочеты в виде неправильных выходных данных. Трек-лист издания отличается от CD-версии 2005 года, но именно последний и был указан в выходных данных диска-гиганта. Ошибку устранили напечатав наклейки с правильным трек-листом.

В 2011 году и «Выргород» переиздают на виниле «Звездопад». Эта версия отличается от канонической наличием бонус-трека — песни «Каравелла» в исполнении Натальи Чумаковой. Пластинки выпущены в трех вариантах цвета: на обычном черном виниле, красном и прозрачном. Тираж цветных копий разошёлся в мгновение ока, пластинки чёрного цвета всё ещё можно найти в свободной продаже.

гражданская оборона звездопад винил
В 2012 году музыкальное издательство «Выргород» выпускает на дисках-гигантах последний студийный альбом «Гражданской Обороны» «Зачем Снятся Сны». Как и «Звездопад», этот гигант выходит при поддержке «Союз Мьюзик». Подготовка издания подразумевала выполнения специального мастеринга материала, который в феврале 2012 года выполнила вдова Егора Наталья Чумакова.

 

Альбом «Зачем Снятся Сны» на виниле вышел в двух вариантах цвета. Основную партию тиража напечатали на чёрных дисках, а 100 штук — на синих. Чёрных пластинок напечатали 400 штук. Производство велось в Германии. Тип упаковки издания — четырёхпанельный гейтфолд с двумя иллюстрированными конвертами. К дискам также прилагается вкладыш размером 12х24 дюйма.

гражданская оборона зачем снятся сны на виниле

В начале 2013 года независимое музыкальное издательство Neuroempire records издаёт виниловую версию альбома «Инструкция по Выживанию», исключённого Летовым из официальной дискографии коллектива из-за конфликта с Романом Неумоевым. Новое издание вышло с личного разрешения последнего. Альбом вышел в формате двойного издания с большим количеством бонус-треков. Ими стали версии песен, исключённые из трек-листа альбома «Прыг-Скок» и прочие ауттейки. Двойник вышел лимитированным тиражом в трёх вариантах цвета: чёрный, красный (100 экземпляров) и прозрачный (50 экземпляров). Кстати, тот же лейбл позже выпустил ещё некоторые винилы «Алисы», после чего прекратил деятельность.

В 2013 году переиздаёт на виниле концертный альбом «Гражданской Обороны» «Выступление в клубе Рок-сити». Пластинка вышла в формате двойного издания и в отличие от CD-версии включает в себя песни «Вечная весна», «Далеко бежит дорога» («Впереди веселья много») и «Кого-то ещё». В то же время на этом издании отсутствуют бонус-треки, присутствовавшие на компакт-дисках. Альбом напечатан на дисках-гигантах чёрного цвета, издание содержит внутренние иллюстрированные конверты.

гражданская оборона выступление в клубе рок-сити винил

В 2014 году тот же «Мирумир» выпускает пересведённую и ремастированную версию альбома «Прыг-Скок». Основой для этого релиза послужила авторская версия Егора Летова, подготовленная к изданию в 2005 году. Однако, из издания на виниле были исключены все бонусы. Вместо них к дискам прилагался набор стикеров, которые можно использовать для создания собственного оформления конверта пластинок. Альбом напечатан на дисках-гигантах чёрного цвета весом 140 граммов.

Зимой 2020 года музыкальное издательство «Выргород» при содействии лейбла ZBS records выпустила на пластинках дилогию «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация». Оба альбома вышли в формате двойного издания, оба напечатаны на дисках-гигантах чёрного цвета. Производство дисков велось во Франции. Издания упакованы в разворотные конверты. Кроме того, к альбому «Реанимация» прилагается красочный вкладыш размером 300х600 мм.

Музыкальный материал

Bill Evans, Eddie Gomez — Intuition — Fantasy Records F-9475 / Stereo

Carl Orff — Carmina Burana — Gundula Fanowitz, Gerhard Stolze, Dietrich Fischer-Dieskay, Chorus und Orchester der Deutschen Oper Berlin, Eugen Jochum — Deutshe Grammophon SLPM 139362 / Stereo

Pink Floyd — Meddle — Odeon-EMI OP-80375 / Stereo

 

Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell — Charged / Apollo / R&S Records — AMB 9955 / Stereo

久石譲 ‎– はるかな地へ… 風の谷のナウシカ・サウンドトラック盤 / Animage ‎– ANL-1020 / Stereo

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *