Тесты частотной характеристики

  • Низкочастотный отклик и аудио тест сабвуфера (10-200 Гц)

Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.

 

  • Ещё один тест сабвуфера.

Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.

  • Тест средних частот сабвуфера (частота кроссовера)

Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.

Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!

 

  • Тест высокочастотного диапазона (8-22 кГц)

Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.

  • Тест алиасинга

Подробнее об алиасинге читайте здесь. Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.

Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.

  • Тест на слышимость тона москита

Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.

 

  • Аудиограмма в режиме онлайн на слух (125 Гц — 8 кГц)

Имеется несколько файлов на различных частотах: 125 Гц , 250 Гц, 500 Гц , 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц.

Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:

-5 дБ: выдающийся слух 0-10 дБ: нормальный слух 20-30 дБ: слабая потеря слуха 40-60 дБ: умеренная потеря 70-80 дБ: серьезная потеря слуха

 

 

Домашние или портативные наушники?

Прежде всего, стоит определиться, какой тип наушников вам нужен, домашние или портативные.

Домашние наушники являются полноразмерными моделями, предназначенные для использования дома. Они, как правило, крупные, комфортные и с длинным шнуром. Длина шнура чаще всего составляет 3 метра. Внешняя отделка может быть очень красивой и в то же время требующая бережного обращения с наушниками. Домашние наушники зачастую обладают средней или низкой чувствительностью (из-за применения крупных динамиков) и для раскрытия потенциала им не помешает дополнительный усилитель для наушников, если нет соответствующего выхода у вашего ЦАП, звуковой карты или другой домашней системы. При этом стоит помнить, что порой выход для наушников может быть посредственным для простой совместимости, если находится в ресивере или аудио-видео проигрывателе.

Портативные наушники, как правило, компактны, и являются накладными или вставными моделями. Самые распространенные сейчас, это внутриканальные наушники. Портативные наушники имеют обычно легкий метровый шнур (или более короткий с удлинителем для размещения в кармане рубашки). Внутриканальные наушники особенно ценятся девушками, т.к. нет дужки, способной примять прическу. Портативные внутриканальные наушники в большинстве случаев обладают высокой чувствительностью и достаточно громко играют от современных телефонов и карманных плееров. Более современные модели являются гарнитурами с четырех-контактными джеками прекрасно совместимыми как с iPhone, так и с обычными плеерами.

Если вы собираетесь использовать домашние наушники как портативные, то столкнетесь с избыточной длиной шнура (что потребует не только куда-то убрать шнур, но еще добавится лишний вес). Эргономика домашних наушников не располагает к интенсивному движению, и они могут не очень крепко держаться на голове во время ходьбы. Но самое главное, телефон или плеер могут с наушниками просто напросто тихо играть и придется докупать и портативный усилитель наушников, работающий от батареек или встроенного аккумулятора.

Какие сложности возникают при использовании портативных наушников дома? Наверняка понадобится удлинитель, т.к. 1 метр – это мало, если вы не сидите в них перед ноутбуком. Конструкция наушников, предназначенная для активного движения, уступает по комфортности домашних наушников и возможно, вы долго в них не просидите. Многие портативные модели излишне басовиты, что замечательно для улицы, но утомительно дома. Это все стоит учитывать, если наушники покупаются сразу и для дома, и для улицы. Покупая наушники сразу под две задачи, возьмите удлинитель к портативным наушникам, или портативный усилитель к полноразмерным наушникам.

 

Тесты стерео изображений

  • Тест звука влево / вправо (стерео)

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

  • Стереополярность (Фаза) Звук Тест

При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

  • Тест для субъективной оценки точности воспроизведения стереоизображения

Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.

 

  • Стерео восприятие и локализация звука

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

  • Низкочастотный тест локализации звука

Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.

 

 

Тест динамического диапазона

  • Звуковой тест звукового динамического диапазона

Этот тест поможет вам оценить динамический диапазон вашей звуковой системы. Сначала файл начинается с контрольной точки: слегка сжатого розового шума, который достигает максимума в 16-битной полной шкале (0dbFS). Этот шум играет в течение 1 секунды. Отрегулируйте уровень вашей системы так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким.

  • Динамический диапазон, сглаживание и формирование шума

Имеется несколько файлов 16 битного и 8 битного формата с дизерингом и без. Эти файлы показывают визуально, что такое дискретизация и дизеринг. Например, первый файл в 16 бит, а второй понижен до 8 бит, без дизеринга и т. п.

Тестовые треки на выявление брака

Выставление громкости и проверка грубого дисбаланса каналов

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Проверка правого и левого канала

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Скользящий тон на призвуки

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Низкочастотный тон – призвуки

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

 

Фазировка каналов

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Существуют разные тестовые диски на проверку качества звучания. Но зачастую там используется музыка, требующая выявления уже тонких нюансов, что сложно и неудобно для быстрого теста.

В какой-то момент мне надо было в полевых условиях проверить наушники, и оказалось, что простой вариант теста просто отсутствует. Это и побудило создать простые и короткие звуковые треки для проверки наушников.

Кузнецов Роман Основатель RAA

Тесты акустики помещения

  • Тест MATT — Музыкальные тоны

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.

Искажения

  • Низкочастотный тест гармонического искажения звука

Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.

 

Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:

  • Верхний ряд (80-160 Гц) представляет самые высокие частоты, которые должен воспроизводить сабвуфер, хотя некоторые частоты могут уже располагаться выше частоты кроссовера вашего сабвуфера и воспроизводиться вашими основными динамиками. Это отлично.
  • Нижний ряд (10-20 Гц) состоит из частот, которые ниже диапазона человеческого слуха (инфразвук). В идеале эти частоты должны оставаться не слышимыми. Качественные сабвуферы в сочетании с отличным слухом достигают 18 Гц, может быть, 16 Гц, но никогда — 10 Гц. 10 Гц находится на одну октаву ниже нашего нижнего предела: люди не могут слышать такую ​​частоту.
  • Когда вы играете с инфразвуком, вы можете испытывать дрожание вашей физической среды, иногда даже хуже : o). Это должно быть единственным ощутимым признаком того, что ваш сабвуфер работает. Звука не должно быть слышно.
  • Не повышайте уровень вашего усилителя во время прослушивания этих неслышимых звуков, так как вы можете в конечном итоге испортить ваши динамики. Всегда устанавливайте максимальный уровень прослушивания, используя аудиофайлы в верхнем ряду.
  • Таблица организована таким образом, что каждый файл представляет обертон одного из файлов, расположенных ниже.
  • Поскольку все эти тестовые файлы сделаны из чистых синусоидальных тонов, ни в одном из них нет обертонов. Если вы слышите что-то похожее на звук файла, который находится над файлом, который вы сейчас прослушиваете, это должно быть гармоническое искажение, генерируемое вашей звуковой системой!
  • Тест интермодуляционных искажений (IMD)

Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.

После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.

По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.

Проверка звука наушников «лево-право» – левый и правый каналы

Если вы слышите звук не по центру, а с отклонением, влево или вправо, то вы легко поймете, какой динамик неисправен. О том как устранить поломку читайте здесь .

Тест правого и левого наушника онлайн (стук справа, стук слева):

2й тест для 2х динамиков. Звук направляется в оба динамика равномерно:

Если тесты вам не подошли, есть интересная программа для ПК. С ее помощью можно сделать тест позиционрирования звуков в наушниках.

Тематические тесты

  • Тест наушников

Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик: имеется два файла.

 

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.

Ровность частотной характеристики

Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.

Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.

Динамический диапазон

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Проверка качества

 

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Точность стереоизображения

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Полярность

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

Бинауральный тест

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

 

Продолжение следует…

Понравился пост? Поделись с друзьями!

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Похожие записи

Скачать EQ (эквалайзер). Выпуск 6.

2 недели назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев
5 / 5 ( 12 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие EQ (эквалайзеры): EasyQ, EFQ (Focusrite 110 emulation),

Скачать Dynamics VST. Выпуск 6.

4 недели назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 14 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие Dynamics VST (плагины динамической обработки звука, компрессоры):

Скачать дилэй (delay) / эхо (echo). Выпуск 6.

1 месяц назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 15 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие VST дилэй (delay) / эхо (echo) :

 

Скачать Reverberator (ревербератор). Выпуск 5.

1 месяц назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 15 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие Reverberators (ревербераторы, reverb): EpicVerb (цифровой ревербератор), Freeverb3,

Генератор тестовых сигналов

2 месяца назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 28 голосов ) Для контроля звукотехнической аппаратуры, экспериментального исследования возможностей секвенсора (DAW) и плагинов необходимы тестовые

60

 

 

Тестовые треки на выявление брака

Выставление громкости и проверка грубого дисбаланса каналов

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Проверка правого и левого канала

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Скользящий тон на призвуки

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Низкочастотный тон – призвуки

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

 

Фазировка каналов

Скачать тестовый трек в формате: wave flac

Существуют разные тестовые диски на проверку качества звучания. Но зачастую там используется музыка, требующая выявления уже тонких нюансов, что сложно и неудобно для быстрого теста.

В какой-то момент мне надо было в полевых условиях проверить наушники, и оказалось, что простой вариант теста просто отсутствует. Это и побудило создать простые и короткие звуковые треки для проверки наушников.

Кузнецов Роман Основатель RAA

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *