Особенности

Британский производитель акустических систем ProAc

 

имеет безупречную репутацию среди аудиофилов. Компания принципиально не делает дешевые колонки, так как, по их мнению, конечной целью любой акустической системы является высокое качество звучания. Поэтому даже младшие модели
ProAc
— это всегда High-End. ProAc регулярно проводит обновления модельного ряда, хотя появление новых акустических систем проходит по-деловому без особой помпы и громких рекламных реляций. Кроме того, являясь убежденным традиционалистом в дизайне громкоговорителей, директор и главный конструктор компании Стюарт Тайлер практически не меняет внешность колонок. Последние годы Тайлер увлеченно дорабатывал самую известную и многочисленную серию ProAc под названием Response, добавляя в нее модели, оснащенные ленточными твитерами. И вот, наконец, очередь дошла до обновления стартовой по меркам
ProAc
серии
Studio
. Тут «лента» еще не предлагается, тем не менее, британцы внесли некоторые коррективы в конструкцию, сделав уже корпуса, изменив состав излучателей и переработав разделительные фильтры.

Studio 118 отличает зауженный корпус,

новый мид-вуфер и разделительные фильтры

 

Полочники Studio 118

пришли на замену 115-м моделям. Колонки, как мы уже предупреждали, имеют несколько старомодный облик, который, кажется, сохранился со дня основания компании. В очертании кабинетов есть только строгие прямые углы, на стыке корпусных панелей нет даже минимальных закруглений. Массивность корпусов, чей вес составляет 8.9 кг, достигается за счет использования толстых панелей MDF и внутреннего демпфирования битумом. Отделка корпусов традиционно производится шпоном (черный ясень, вишня, клен, красное дерево), однако в новейшем поколении «студийных» колонок была добавлена матовая отделка «белый шелк» — реверанс в сторону современных интерьеров. Как раз белые полочники
Studio 118
и попали в наш обзор.

динамики для Studio 118 на заказ производят Scan-Speak и Seas

Размеры и вес полочников остались практически прежними, разве что фасады у Studio 118

 

стали чуть уже — 190 мм. На обратной стороне колонок видим неизменный для ProAc клеммный щиток с фирменными винтовыми разъемами и перемычками в виде металлических стерженьков. Точно такие же клеммы ставятся на старших моделях виниловых проигрывателей Michell Engineering. Количество разъемов допускает двух-кабельное подключение колонок методами Bi-Wiring/Bi-Amping. Фасад полочников обошелся без сюрпризов: два излучателя, плюс направленный вперед фазоинверторный порт. СЧ/НЧ-динамик и порт расположены по центру, твитер немного сдвинут ради уменьшения эффектов дифракции звука на краях лицевой панели. Динамики заказываются у известнейших скандинавских производителей и изготавливаются по спецификациям ProAc. Пищалка
Studio 118
представлена модификацией классической головки с 20-мм шелковым куполом Scan-Speak D2010, которую легко узнать по фронтальной панельке, покрытой тонким слоем демпфирующего материала. Совершенно новый 165-мм мид-вуфер изготовлен Seas, он заметно отличается от головки предыдущей модели. Если у Studio 115 конус драйвера был сделан из полипропилена, усиленного углеродными волокнами, 118-е модели оснащаются бумажной мембраной со специальной пропиткой. От серийной головки норвежцев мид-вуфер отличает улучшенный мотор и наличие фазовой пули. Фильтры делят полосы излучателей примерно на частоте 2.5 кГц.

ProAc Studio 100 Black Ash

Компактные мониторы ProAc Studio 100 являются самыми популярными акустическими системами в линейке компании, а также, возможно, одними из самых популярных пассивных студийных мониторов во всем мире. Об этом свидетельствуют как многочисленные награды и позитивные рецензии в специализированной прессе, так и признание со стороны потребителей. Studio 100 производятся компанией ProAc с 1990 года. В течение этого времени мы несколько раз пыталась снять их с производства, планируя заменить более современной моделью, но каждый раз были вынуждены возобновить их сборку, уступая натиску возмущенной аудиофильской общественности, требующей вернуть им своего кумира. В пользу ProAc Studio 100 говорит и их необычайная популярность в профессиональной среде. Ряд ведущих мировых звукоинженеров использует эту акустическую систему в своих звукозаписывающих студиях в качестве мониторов ближнего поля, обеспечивающих четкое, натуральное и неокрашенное звучание. С точки зрения конструкции ProAc Studio 100 представляют собой 2-полосные акустические мониторы, выполненные в корпусе с фазоинверторным акустическим оформлением. Низкочастотный динамик диаметром 165 мм изготовленный специально для компании ProAc, обладает исключительно линейной подвижной системой, допускающей значительные перемещения динамика относительно положения равновесия без каких-либо изменений в звуковых характеристиках. Мощный магнит, качественная продуманная конструкция шасси и специальная центральная купольная вставка диффузора служат для достижения мощного и глубокого, но в то же время точного и неокрашенного звучания в НЧ/СЧ-диапазонах, особенно после окончательной настройки, которая производится уже внутри корпуса акустической системы. Твитер ProAc Studio 100, также произведенный эксклюзивно для данной модели, оснащается 25-мм купольной диафрагмой, изготовленной из пропитанной ткани и обладающей исчезающе малым весом, который позволяет воспроизводить высокие частоты с необычайным реализмом и динамикой, а также полным отсутствием какой-либо окраски. Специальная конструкция кроссовера, изготовленного из компонентов высочайшего класса, позволяет добиться безукоризненного согласования НЧ- и ВЧ-динамиков и получить объемную «голографическую» звуковую сцену с возможностью точнейшей локализации виртуальных звуковых образов на ней. Внутренняя разводка акустических систем сделана при помощи многожильного кабеля собственной конструкции, изготовленного из бескислородной меди. Корпус ProAc Studio 100 изготовлен из композитного материала, имеет стенки переменной толщины и тщательно задемпфирован специальным материалом, гарантирующим полную акустическую инертность всей конструкции. Несмотря на то, что ProAc Studio 100, в принципе, допускают полочное размещение, их все же рекомендуется устанавливать на специальные акустические подставки надлежащего качества. Кроме того, мы рекомендуем весьма тщательно подходить к выбору электроники (усилителя и источника) в пару к этим акустическим мониторам, не без оснований полагая, что только компоненты высшего класса позволят реализовать высочайший звуковой потенциал ProAc Studio 100.

  • НЧ-динамик: 165 мм со специальной центральной купольной вставкой.
  • ВЧ-динамик: 25 мм купол из ткани со специальной пропиткой, охлаждение ферромагнитной жидкостью, специальная демпфирующая камера с тыльной стороны диффузора. АС поставляются в зеркальных парах (твитеры должны располагаться «внутри» пары).
  • Варианты отделки: вишня, черный ясень, красное дерево.

Краткое описание

Новые акустические системы Studio 118

держат марку
ProAc
: классический дизайн, отличное качество сборки и отделки. К полочникам можно придраться по мелочам в смысле общей нейтральности звучания, но музыкальность воспроизведения у них отменная. А достигается этот эффект с помощью натуральности звучания, объемной сцены с хорошей локализацией образов, детальных тембров и упругого баса — джентльменского набора качеств, присущих акустическим системам высокого класса.

Впечатление

В целом модели Studio 118

демонстрируют то же фирменное звучание, за которое акустические системы
ProAc
так ценятся меломанами: естественная раскованная музыкальность и гладкость переходов. В самые нюансы именно эти полочники не лезут, закрывая их дымкой, в то же время тембровая палитра передается во множестве оттенков. При этом звучание очень комфортно, не видно ни тени грубости, резкости или же лишних акцентов на сибилянтах. Строгой нейтральности акустические системы ProAc по традиции не дают, но их эмоциональная манера и воздушность образов неизменно настраивает на приятное прослушивание. Колонки строят объемный стереообраз, хотя отличная контрастность картинки в центральной зоне слегка затеняется по краям. Правдоподобно представлена глубина музыкальной сцены, в том числе за счет четкой и собранной подачи всех низкочастотных источников. За исключением очень больших составов исполнителей,
Studio 118
хорошо разделяют исполнителей, не теряя ясность в динамичных пассажах.

Studio 118

обладают большим, крупноформатным басом, какой редко встретишь у сравнительно компактных полочных колонок. Пожалуй, его нельзя назвать очень глубоким (не надо сравнивать с напольными моделями) и стопроцентно ровным, однако низ, чуть-чуть выделяясь, никогда не нарушает правильность музыкальной композиции. А главное, колонки способны хорошо передавать фактуру и размерность басовых инструментов, не мельчат, отображая их в пространстве музыкальной сцены.

 

Несмотря на приятную упругость баса, динамический стиль воспроизведения полочников стоит ближе к спокойной, размеренной манере. Энергичные композиции они исполняют без потери детальности, но ограничивая драйв. Впрочем, в этом вопросе на них мог повлиять усилитель в системе. Немного забегая вперед (тест напольных моделей ProAc Studio 148 будет опубликован позднее), скажем, что нас удивила разница в звуковом почерке Studio 118 и их напольных сестер Studio 148, которые прослушивались в одной аудиосистеме. Необычность мы склонны объяснять тем, что колонки по-разному взаимодействовали с усилителем. Полочники с их значительными модуляциями импеданса оказались для лампового усилителя S.A.Lab более сложной нагрузкой, отсюда и разный характер воспроизведения, особенно динамика звука. Не то, чтобы Studio 118

были для усилителей трудной нагрузкой, однако подбор компонентов и выбор местоположения АС в комнате окажут значительное влияние на звучание аудиосистемы.

Proac Studio 130

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Guitar_ Proac Response 1.5_driven by HH Scott LK-48-B
Компания Fastbox — популярный сервис, при помощи которого можно совершать быстрые, выгодные и удобные покупки в польских интернет-магазинах, в том числе и на онлайн-аукционе Allegro. Этот аукцион крайне привлекателен из-за высокого качества продукции, широкого ассортимента и демократичных цен. Однако процесс покупки на этой площадке имеет ряд сложностей, справиться с которыми как раз и поможет наш сервис. Во-первых, это языковой барьер интернет-магазин рассчитан только на покупателей из Польши, здесь нет даже англоязычной версии. Вторая проблема заключается в том, что большинство продавцов не отправляют заказы в Россию. Поскольку оплата заказа происходит в валюте Польши злотых , то без посещения банка перевод на счет продавца сделать тоже не удастся.

By Igor , July 21, in Акустические системы.

Измерения

На графике АЧХ ProAc Studio 118

внимание привлекает заметный рост чувствительности в области верхнего баса. Эта особенность приводит к общей неравномерности рабочего диапазона ±5 дБ (на оси). За исключением «горба» внизу неравномерность характеристики укладывается в стандартные рамки: например, в диапазоне 200-9k Гц она составляет ±2.5 дБ. АС обладают широкой направленностью излучения в горизонтальной плоскости, хотя с отклонением от осевого направления сильнее проявляется спад чувствительности в области раздела полос. Нижняя граница рабочего диапазона по уровню ±3дБ составляет 60 Гц.

Некоторые производители полочных АС настраивают колонки таким образом, чтобы те хорошо чувствовали себя в углах помещения, используя отражения звука от стен для усиления баса. Акустические системы ProAc Studio 118

настроены на другой манер, углы и близость стен могут им даже навредить, увеличив тональный дисбаланс в нижней части спектра.

 

Кривая импеданса показывает заметный разброс значений: от минимума — 6.4 Ом (160 Гц) до максимума — 35.4 Ом (1.5k Гц). Таким образом, акустические системы могут не подойти для усилителей с низким дэмпинг-фактором (высоким выходным сопротивлением). Порт ФИ по графику импеданса настроен на 50 Гц. Между тем его прямые измерения дают максимальный отклик в области 80-100 Гц, отсюда и получается преувеличенный верхний бас на АЧХ. Гладкая кривая импеданса говорит об отсутствии серьезных корпусных резонансов.

За помощь в организации прослушивания АС ProAc Studio 118

благодарим
.

Характеристики

Номинальный Импеданс 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 15 – 150 Вт
Частотный Диапазон 30 Гц – 30 кГц
Чувствительность 88.5 дБ
НЧ/СЧ динамик 6.5” (165 мм) фирменный динамик ProAc с новой конической диафрагмой из бумаги со специальным покрытием и фазовым колпачком для более однородной направленности
Твитер 20 мм шелковый купольный твитер ProAc
Кроссовер Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по bi-wiring / bi-amping
Размеры (ВхШхГ) 380 х 190 х 241 мм
Вес 8.9 кг
Варианты отделки Черный ясень, Клен, Махагон, Вишня, Белый шелк

Напольные громкоговорители ProAc Studio 148 пришли на смену модели Studio 140 Mk2, заслужившей множество наград профильных изданий и положительных отзывов обычных любителей хорошего звука. При этом конструкция новых АС отличается от своих предшественниц рядом усовершенствований.

Не секрет, что выбор материала диффузора играет очень важную роль в задаче улучшения качества звучания акустики. Разработчики ProAc приняли решение вернуться к бумажным диффузорам, которые применялись в АС британской компании в течение долгих лет, и которыми, в частности, оснащались первые версии АС Studio 140. Бумажные диффузоры изучены вдоль и поперек, их поведение абсолютно предсказуемо, и они, кстати, до сих пор используются даже в самых дорогих акустических системах.

Очень часто детальное и неокрашенное звучание середины достигается за счет воспроизведения баса. Именно это обстоятельство и стало одной из причин того, что ProAc решил применить бумажные диафрагмы в СЧ/НЧ-динамиках, а также внес серьезные усовершенствования в магнитную систему, конструкцию звуковой катушки и пылезащитного колпачка. Кроме того, в новом динамике появилась специальная фазовыравнивающая «пуля», которая располагается в центре диффузора и служит для получения более равномерных характеристик дисперсии.

ProAc Studio 148 имеют 2.5-полосную конфигурацию, в них используется естественный физический спад частотной характеристики нижнего динамика, а также способность верхнего динамика к воспроизведению средних частот. При этом, оба эти динамика способны воспроизводить бас. На смену твитеру из модели Studio 140 Mk2 пришел высокочастотник, который применяется в АС Response D2 и других High-End моделях компании. Выбор этого динамика обусловлен его способностью воспроизводить мягкие и естественные, но в то же время очень детальные высокие частоты. Также можно отметить улучшения в басовой области – низкие частоты стали более глубокими и более чистыми по сравнению с моделью Studio 140 Mk 2.

Что касается размеров акустических систем, то они остались прежними, сохранилось и внутреннее демпфирование при помощи битума. Также неизменным осталось акустическое оформление – здесь использован фазоинвертор со специально настроенным портом, расположенным на нижней панели корпуса громкоговорителя. Вывод воздуха из порта фазоинвертора возможен благодаря специальному постаменту, который обеспечивает необходимый зазор между корпусом и полом. В комплект поставки АС входят специальные шипы, которые вкручиваются в основание постамента.

 

ProAc Studio 148 имеют отделку натуральным шпоном. Возможны следующие варианты стандартной отделки: Черный Ясень, Красное дерево, Вишня или Клен. Благодаря повышенной чувствительности эти АС хорошо сочетаются с любыми усилителями, в том числе и с качественными ламповыми аппаратами малой мощности.

НЧ/СЧ динамик: 2 х 6.5” (165 мм) фирменных динамика ProAc с новой конической диафрагмой из бумаги со специальным покрытием и фазовым колпачком для более однородной направленности

Твитер: 25 мм шелковый купольный твитер ProAc с воздушным охлаждением и внутренним демпфированием для поглощения обратной звуковой волны

Кроссовер: Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по bi-wiring / bi-amping

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *