Портативный диджейский проигрыватель виниловых пластинок Reloop Spin


Наружный конверт

Он должен БЫТЬ. Его отсутствие гарантирует очень быстрое истирание обложки альбома, появление «кольца» и прочих неприятностей. В принципе, любой тип конверта эффективно защитит обложку пластинки, но есть нюансы.

НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ для хранения коллекции:

Тонкие запечатывающиеся наружные конверты с «клапаном».

Это – скорее, вариант для упаковки пластинок для отправки почтой. Во-первых, они – очень тонкие и не полностью защитят соседние обложки от истирания друг о друга. Во-вторых, заклеенные «клапаны» (подвороты) будут цепляться на полке друг за друга и начнут выглядеть неопрятно. В-третьих, есть шанс прикоснуться обложкой альбома к липкому слою на конверте, и тогда вам гарантирован надрыв поверхности обложки (ибо клей «долгоиграющий»). В-четвертых, самое главное: эти конверты исключают (или сводят к минимуму) микроциркуляцию воздуха внутри конверта, а это – самое важное! Почему – объясним ниже.

Плотные конверты с «прострочкой» по краям.

Эти конверты делаются из ПВХ, причем, не из самого стабильного сорта этого материала. Если поместить в такой конверт альбом в родной пленке (shrink), очень часто через год вы обнаруживаете, что весь конверт пошел «волнами» или, что еще неприятнее, пузырями. Получается, ну, очень некрасиво. И вообще современные ПВХ конверты часто «на ровном месте» со временем «идут волной». Самое главное — в такие конверты ни в коем случае нельзя класть диск вплотную к конверту (а не внутрь обложки). Это чревато тотальной порчей диска буквально через считанные месяцы (иногда — через годы), подробнее — ниже.

Остальные типы наружных конвертов – полиэтиленовые или целлофановые разной толщины – вполне пригодны для хранения коллекции.

Мебель для винила: современное оснащение проигрывателя

Посетители ресурса Музей Дизайна, скорей всего, согласятся, что винил периодически возвращается в моду. Его чаще всего любят люди, которые ценят отличное качество звука.

Тем более что звуковое оборудование может привнести в комнату неповторимый стиль. Сделайте звуковую комнату или поставьте специальную мебель, в которой будет место Также можете всё сделать самостоятельно. Возвращение винила никогда не выглядело так хорошо как сейчас!

Хотите узнать как интегрировать новую консоль в существующую комнату? Просто поместите её в мебельную стенку, если только не хотите, чтобы она стала центром внимания. Четыре откидных ящика для хранения аппарата от Blake Tovin могут вместить до 640 записей и еще есть место для компакт-дисков и DVD-дисков.

Как говорится в описании флагмана аудио-линейки Symbol – Modern Record Console, ” она отдает дань уважения всем hi-fi-консолям 1950-х годов, которые вошли снова в моду” (в соответствии с описанием на веб-странице устройства)

Если вы не можете найти именно то, что ищете, необходимо установить отдельные компоненты, или, если хотите что-то действительно уникальное, как это устройство, можете нанять плотника/ремесленника и спроектировать прекрасную стойку для проигрывателя.

Конечно, вы можете также пойти в ретро-магазин и найти истинную старинную вертушку, но может понадобиться новая игла, и нужно будет проверить проводку, но технология сильно не изменилась, поэтому, вы получите отличный звук и десятилетия спустя.

Стерео-консоль от Symbol свободная, современная, идеально подходит для небольшого проигрывателя, который не будет занимать много места.

Если вы ищете недорогую тумбу, Etsy (продавец Paperish Mess Made) предлагает простое и компактное решение.

Это красивая и интересная модель разработана и производится Cush Design Studiо в Ред-Хук, Бруклин. Она может быть сделана по вашим размерам или продаваться как единое целое с аудио-оборудованием.

Вы говорите, что хотите что-то низкопрофильный буквально? Эту красивую инсталляцию компания Hugh Miller Furniture изготовила из дерева, и вставила туда старинный проигрыватель 1985 года выпуска компании Bang & Olufson.

Всегда можно организовать маленькую станцию прослушивания в углу, чтобы создать “уголок музыки “, который отделен от остальной части комнаты.

Внутренний конверт

Каждый раз, вынимая диск из конверта, вы наносите поверхности диска микроповреждения. Каждое движение, «шевеление» пластинки внутри конверта – тоже микроповреждения. Поэтому хороший внутренний конверт – он просто необходим, и он должен быть из антистатического материала.

Это может быть недорогой японский «полукруглый» конверт типа Nagaoka

или более солидный бумажный с антистатической прослойкой внутри

В любом случае поверхность, контактирующая с пластинкой, не будет её царапать! Выберите у себя на полке свежую пластинку, которую вы распечатывали сами, и после этого хотя бы раз 5-10 прослушали, при этом – хранили в родном картонном конверте. Посмотрите на неё под хорошим светом и увидите, сколько на ней уже царапин!

Вторая функция хорошего внутреннего конверта – это, конечно, защита от пыли и статики. Как ни хороша ваша щеточка, вы никогда ею не «обеспылите» пластинку идеально, а значит, – при каждом проигрывании пыльной пластинки иголка будет совершать микро-прыжки на пылинках (кусочках грязи), разбивая дорожку.

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ можно использовать конверты из полиэтилена (например, те, что активно использовались для пластинок Мелодии в СССР)

или бумажные с полиэтиленовой прослойкой внутри.

Также С ОСТОРОЖНОСТЬЮ нужно использовать внутренние конверты типа MFSL (Mobile Fidelity).

Смотрятся солидно, стоят дорого, но всё же я их не рекомендую, исходя из собственного опыта. Как полиэтиленовые, так и MFSL’овские конверты не обязательно повредят ваши пластинки, но при определенных условиях могут вполне. Как, – опять же, читаем далее.

Настенные часы из виниловых пластинок

Оригинальный вариант – сделать из старой виниловой пластинки настенные часы. Процесс создания очень прост:

  1. Подготовить основу будущих часов. Здесь нужно включить своего внутреннего дизайнера и не бояться смелых идей. Можно сделать фигурные часы, разрезав винил по заранее созданному трафарету или просто раскрасить красками.
  2. При помощи клея закрепить часовой механизм на обратной стороне пластинки, точно по центру.
  3. Установить стрелки. Их также можно вырезать из винила.
  4. Повесить часы из виниловых пластинок на стену и любоваться своим творением.

Белесый налет на поверхности пластинки

А теперь – про самое неприятное, что может случиться с пластинкой. Думаю, каждому когда-то попадались пластинки с белёсым налётом на поверхности. При проигрывании таких пластинок вы слышите шипение, – от слабенького и до почти перекрывающего уровень музыки.

Автор этой статьи посвятил определенное время изучению данного феномена и обсуждал это, в том числе, с производителями чистящих средств для пластинок. По всей видимости, это побеление – выделяющийся на поверхности диска лубрикант.

Лубрикант – компонент , входящий в состав смеси для производства грампластинок и представляющий из себя соли стеариновой кислоты.

Выделение лубриканта на поверхность пластинки происходит: – при повышенной температуре / давлении / влажности; – при отсутствии циркуляции воздуха; – при контакте с агрессивными материалами (в том числе, ПВХ, выделяющими различные газообразные формы хлора).

Зачастую на испорченную пластинку влияние оказывали несколько факторов одновременно. Нередки случаи, когда пластинки «белели» от длительного хранения в обычном полиэтиленовом внутреннем конверте (типа конвертиков нашей «Мелодии» или польской «Muza» 70-х годов), если при этом они стояли очень плотно на полке и годами из конвертов не вынимались. Агрессивным материалом же по отношению к пластинке являются… наружные конверты из ПВХ! Да – именно те, о которых мы упоминали выше. Возьмите пластинку в обычном бумажном конверте (или даже в хорошем антистатическом), вложите её в ПВХ наружный конверт (без обложки – просто диск в конвертике сразу в ПВХ конверт) и поставьте на полку, плотно прижав другими дисками. Через несколько месяцев вы имеете практически гарантированный «труп». А если, интереса ради, подержите горизонтально пачку таких пластинок ближе к батарее, – хватит и пары месяцев. По всей видимости, конверты из ПВХ выделяют некий газ (производные хлора?), который при контакте с пластинкой способствует «выдавливанию» стеаратов на поверхность.

Оговорюсь, – при ОПРЕДЕЛЕННЫХ (знать бы каких…) условиях, ужасов, описанных выше, не происходит, и я сам тому бывал свидетелем. Но, к сожалению, мне приходилось видеть и десятки пластинок, побелевших из-за неправильного хранения. Побелеют ли ваши пластинки, если будете неправильно хранить, – не знаю. Хотите попробовать?

Лично у меня при переезде определенная часть дисков пострадала. Пластинки были просто достаточно плотно уложены в коробки, и пролежали так где-то пол-года. Когда я начал их доставать, обнаружил, что некоторые пластинки начали «белеть» (мутнеть), причем, только те, что были в MFSL’овских внутренних конвертах! Такие конверты, по-видимому, слишком плотно прилегают к пластинке, перекрывая доступ воздуха.

Очевидно, появление белого налета на поверхности диска зависит еще и от состава смеси, из которой сделана конкретная пластинка. Перебирая свою коллекцию, я время от времени нахожу экземпляры, на которых начинает появляться белый налёт, – и это в то время, когда абсолютно так же упакованные соседние пластинки остаются нетронутыми.

Отмыть этот самый белый налет с пластинки практически невозможно. Изопропиловый спирт «работает», если вы «поймали» самое-самое начало процесса, – тогда еще шанс есть. Чуть более заметное и «старое» побеление, – это уже приговор. Реагенты, которые могут удалить с поверхности диска стеараты (тот же ацетон), растворяют и саму пластинку, по крайней мере, дорожки повреждаются фатально.

Точка опоры. Куда и как установить проигрыватель виниловых пластинок

Начать стоит с того, что разные проигрыватели совершенно по-разному реагируют на то, на чем и как они установлены. Здесь даже опытные аудиофилы нередко совершают ошибки или просто не берут эти факты в расчет. То, что проигрывателю нежелательно находиться напротив акустических систем, кажется очевидным, но на самом деле не все так однозначно — многое будет зависеть от расстояния, того, в какую зону акустической направленности попадает проигрыватель, от конструкции самого проигрывателя, от тонарма и головки. В целом можно, даже располагая стойку с системой сбоку от акустики, добиться, чтобы никакого негативного влияния не было. Хотя, конечно, если у вас стол с легчайшим одноопорным тонармом, головкой с совсем маленьким прижимом, а напротив оказывается мощный басовый динамик, да и громкость прослушивания велика, побочные эффекты проявятся. При этом я считаю, что располагать систему лучше или сбоку от акустики, или за ней, но никак не между колонками. И крышка тут не поможет, скорее наоборот. К тому же я убежден, что во время прослушивания (вне зависимости от модели проигрывателя) всегда лучше крышку снимать.

Далее важно, на чем же установлен сам проигрыватель. Здесь тоже есть свои закономерности. Если аппарат легкий и конструктивно настроен на рассеивание колебаний (например, Linn LP 12, некоторые Pro-Ject, Rega, многие Thorens, Dual), то лучшим местом для подобных проигрывателей окажется отдельная настенная полка, желательно с наличием развязки, например шипов, между металлическим каркасом и опорной поверхностью. Да и наличие регулировки по уровню крайне желательно, так как многие из перечисленных проигрывателей собственной регулировки не имеют.

А вот с проигрывателями массивными, с тяжелыми дисками и массивными подшипниками, т.е. с аппаратами, в конструкции которых заложен принцип многоступенчатой виброразвязки, ситуация будет другой — им полка, скорее всего, не подойдет. Еще стоит учесть, что найти полку для вертушки весом 30—40 кг и стену, на которую такую полку можно закрепить, будет сложно. Им, наоборот, место на массивной и жесткой аппаратной стойке. Дальше многое будет зависеть от конструкции стойки. На одни модели можно просто ставить проигрыватель, а на других потребуется какая-то дополнительная прослойка, например плита типа TAOC или что-то подобное. Нередко массивные на вид стойки на практике не являются такими уж жесткими и эффективными по развязке, как это может показаться. Еще есть стойки, к примеру, деревянные, сами по себе замечательные, но требующие нередко индивидуальной развязки для каждого компонента. Так что здесь единого рецепта не будет, нужно все подбирать индивидуально, благо что вариантов прослоек как в виде плит, так и в виде всевозможных проставок, ножек и конусов существует предостаточно. Не стоит только рассматривать варианты, которые не дадут штатным способом отрегулировать проигрыватель по уровню и одновременно не будут иметь собственной регулировки. А в остальном пробовать, перебирать варианты очень даже нужно. Правда, это должен быть именно эксперимент, поочередное прослушивание с разными конструкциями, так как иногда случается так, что чрезмерно массивные конструкции под проигрывателем дают обратный эффект и душат звук. Для примера, если есть условия, можно попробовать установить проигрыватель на каменном полу — сразу будет слышно, какого эффекта стоит избегать.

Также существует масса проигрывателей, как современных, так и винтажных, сконструированных таким образом, что то, на чем они установлены, на звуке практически не сказывается, нужно только настроиться по уровню. Но таких аппаратов все же меньшинство, и прежде чем успокоиться, лучше провести несколько экспериментов.

Пакеты для виниловых пластинок своими руками

Виниловые пластинки — это то, что когда-то было незаменимым атрибутом меломанов, но со временем, благодаря техническому прогрессу, вытеснилось гораздо более компактными и емкими звуконосителями. Подключив фантазию и выделив немного времени, вы можете делать из них самые удивительные предметы декора, кухонную утварь и даже аксессуары. Вот ряд примеров того, как можно использовать старые грампластинки. Креативный венок Чтобы сотворить такой веночек, который станет замечательным украшением стены, потребуется тонкая бумага, тонкая веревка, макетный нож и, конечно же, виниловая пластинка. Подробную инструкцию вы можете увидеть на фото. Можно использовать этот венок в качестве праздничного: вешать его на входную дверь для приветствия гостей.

Хранение виниловых дисков – выбираем держатели для пластинок Если вы просто хотите держать под рукой одну понравившуюся пластинку.

Подставка под винные бутылки

Еще один достойный внимания вариант – создать из винила подставку под винные бутылки. Для этого:

  1. Разогреть духовку до 100-120 °С.
  2. На противень поместить любую винную бутылку.
  3. Сверху положить старую пластинку и отправить все в духовку.
  4. Подождать несколько минут, пока винил не начнет плавиться и не станет мягким.
  5. Достать все из духовки.
  6. Аккуратно загнуть пластинку по бокам, обжимая бутылку.

В случае, если получившийся результат не оправдал ожиданий, пластинку можно нагреть еще раз и снова попробовать придать ей нужную форму.

Поделки из виниловых пластинок своими руками превосходно впишутся в современный интерьер. Если вдруг материала для эко-креатива в доме не нашлось, можно грампластинки купить. Конечно, теперь их не увидишь на полках в магазинах. Где купить виниловые пластинки? На барахолке! Сколько стоят виниловые пластинки, будет зависеть от страны-производителя, года выпуска и общего состояния.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: