Что делать, если порвались подвесы динамиков: заменить или отремонтировать?


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТКАНЕВЫХ ПОДВЕСОВ АКУСТИКИ

Для систем, построенным по принципам ФИЛОСОФИИ HIENDMUSIC, я рекомендую винтажную акустику Золотой Эры hi-fi, но всегда предупреждаю, что лучшие модели колонок, как правило, нуждаются в серьезной восстановительной работе. Десять лет назад еще можно было услышать хорошее звучание от винтажных колонок в состоянии «как есть», но процессы деградации определенных технических узлов – главным образом, подвесов – нарастают лавинообразно, и сегодня почти невозможно найти колонки Diatone или Technics, которые могли бы хорошо звучать без реставрационного вмешательства. (прим. у колонок Technics резиновые подвесы — в названии статьи осталось упоминание тканевых, тк на момент новой редакции статьи ссылка проиндексирована)

Кроме того, неспадающий спрос на винтажную акустику с каждым днем уменьшает на рынке количество сохранных экземпляров, и желающим приобрести топовые и предтоповые модели колонок все чаще приходится довольствоваться экземплярами в таком состоянии, как на фото ниже.

Можно ли восстановить подобную акустику? Начнем с Diatone, раз уж фото этих колонок было выложено первым. Hiendmusic рекомендует приобретать акустику Diatone не ниже 2000 серии:

Diatone DS 5000 и Diatone V5000 могут стать основой системы самого высокого уровня;

Diatone DS 3000 – прекрасный вариант топового сетапа для небольших помещений;

Diatone DS 2000 – отличные колонки для недорогого сетапа.

Все «Диатоны» отличаются сочным драйвовым звуком, который иногда может показаться чересчур ярким и резким, что скорее объясняется сочетанием цифровых источников с транзисторным усилением, чем особенностью колонок, созданных в эру аналога.

Внутренние фильтры «диатонов» надежно собраны из качественных элементов и по сей день работают отлично – с ними проблем нет, а если возникнут, то заменить «уставшие» детали несложно – можно этого не бояться. Твитеры и купольные среднечастотники имеют мембраны из титана и титан-бора. Это хрупкий материал, и разбитые ВЧ и СЧ динамиков – частый результат неаккуратной транспортировки колонок. В этом случае купола приходится менять на «донорские», но это форс-мажорная авария, и, если купола целы – делать с динамиками ничего не нужно. Разве что аккуратно почистить мембраны.

Единственный элемент акустики Diatone, который требует обязательного вмешательства – тканевые подвесы басовых и мидбасовых динамиков. Они покрыты с внутренней стороны специальной смолой, которая на всех, без исключения, колонках высыхает до состояния янтаря. Подвесы с такой смолой, вместо нормального эластично-упругого состояния, становятся жесткими, и колонки звучат неправильно.

Гулкий коробчатый бас или полное отсутствие баса, резкая крикливая середина – обычный результат использования Diatone с жесткими подвесами. На фото ниже вы видите засохшую смолу на внутренней стороне подвеса мидбасового динамика Diatone DS 5000. Обратите внимание: под действием гравитации смола постепенно стекала с верхней части подвеса к нижней, в результате чего внизу образовалась толстая прочная корка. Из-за этого диффузор не только лишен требуемой подвижности, но и работает с перекосом.

Распространенный способ размягчения жестких подвесов – покрытие их специальной жидкостью, которая растворяет смолу. Эта жидкость продается в Японии, и в сети можно легко найти несколько предложений. Проблема в том, что размягчение подвесов таким способом помогает на короткий срок – от трех месяцев до полугода. Потом процесс нужно повторять заново, и через некоторое количество циклов смола на подвесе окончательно деградирует, лишая колонки правильного звучания навсегда, или, вернее, до глубокого реставрационного вмешательства.

Еще одна проблема, связанная с японской жидкостью — глупые ролики на ю-тубе, где владельцы Diatone демонстрируют, какой мягкий у них получился подвес. Из-за этих роликов многие считают, что подвесы нужно размягчать до предела, превращают их в сопли, и опять же, лишают колонки возможности звучать правильно до полной их реставрации.

Предлагая заказчикам hiendmusic акустику Diatone, я сразу провожу полное восстановление подвесов по рецепту, который методом проб и ошибок разрабатывал в течение трех месяцев. На фото часть экспериментальных смесей, которые были забракованы в результате десятков опытов.

В конце концов, удалось подобрать правильную рецептуру и теперь, после моей обработки, динамики Диатонов звучат идеально, а полученный результат остается на много лет. Сразу должен предупредить, что секрет обработки я не раскрываю.

Кроме восстановления подвесов акустика Diatone часто нуждается в косметическом ремонте корпусов и покраске золоченых ободков динамиков – они почти всегда покрыты некрасивой коррозией.

В результате реставрации акустика приобретает коллекционный вид и отлично звучит. На фото ниже запечатлена та самая пара, фотографии которой были в начале статьи. Сейчас она великолепно играет в системе одного из моих заказчиков.

Другая модель акустики, которая в обязательном порядке требует восстановления, причем более серьезного, чем Diatone – это Technics SB 8000. Это прекрасная фазолинейная акустика с бумажными диффузорами, способная воспроизводить не слишком тяжелую (до хард-рока включительно) музыку с натуральностью живой клубной сцены. Каково было мое удивление, когда несколько клиентов, которым я рекомендовал послушать эти колонки в различных точках продаж, вернулись разочарованными. «Резкий, отвратительный звук, невозможно слушать», — был единодушный вердикт.

Ситуация прояснилась, когда одни такие «техниксы» оказались в моей мастерской. Второй сверху динамик этих колонок – бумажный mid-high, отвечающий за частоты 1100-4000Hz должен иметь с внутренней стороны специальный поролоновый демпфер. На всех, без исключения, колонках этих моделей такой демпфер высох и рассыпался от времени, в результате чего диффузор работает не в том режиме, в котором должен.

Кроме того, бумажные диффузоры, на которые в течение долгих лет оседала влага, копоть и жир, потеряли требуемую жесткость и стали мягче, чем нужно. То же самое касается тонких резиновых подвесов. Все эти факторы, складываясь друг с другом, превращают Technics SB 8000 в «расстроенный рояль», и неудивительно, что звучание этих колонок даже в лучшем косметическом состоянии многих разочаровывает. Чтобы вернуть им звук, а не только внешнюю свежесть, требуется серьезная работа с динамиками.

Специальным составом возвращается упругость дряблым резиновым подвесам.

Очищаются и с обеих сторон покрываются двумя специальными составами бумажные диффузоры.

Рассохшийся демпфер заменяется новым поролоновым кольцом со специальной пропиткой.

После проведения всех работ Technics SB 8000 звучат совершенно иначе. Некоторые спрашивают, как я могу быть уверен, что это именно тот звук, который был сорок лет назад? Мне не нужно уверенности в том, что это «тот» звук – достаточно просто абсолютно натурального звучания. С аналоговым источником эти колонки после реставрации играют так, что чувствуешь себя на живом концерте в первом ряду хорошего музыкального клуба. Что еще нужно? Послушать небольшой фрагмент можно на этом ВИДЕО — рекомендую подключить наушники.

Еще несколько слов нужно сказать об усилении для перечисленной акустики. Лучше всего работает лампово-транзисторный биампинг, когда верхняя секция акустики работает от лампового двухтактного интегральника, а нижняя — от интегральника на транзисторах.

При этом штатную возможность подключения двух усилителей имеет только Diatone DS 5000. Биампинговые сетапы с Diatone DS 3000 и Technics SB 8000 требуют установки дополнительных терминалов и включения в систему активного кроссовера или предусилителя со встроенным активным кроссовером. Такой апгрейд позволяет выжать из акустики максимум и получить систему с выдающимся звучанием.

Описания таких сетапов можно найти на этой странице.

Заказать предусилитель со встроенным кроссовером для своей биампинговой системы вы можете, написав по адресу Предварительно рекомендую проконсультоваться.

Давайте разберемся, что такое подвес, и какие бывают их разновидности?

Подвес динамиков предназначен для крепления диффузора к корзине, представлен в виде мягкого ободка, для ремонта и замены не обязательно разбирать динамик. Выход из строя этой детали является следствием неаккуратной эксплуатации, потеря физических свойств со временем.

Материал для изготовления подвесов может применяться разный, от него будут зависеть эксплуатационные характеристики детали.

Характеристики и виды подвесов динамиков

Пенополиуретановые подвесы

– в народе называются поролоновые, по истечении определенного срока начинают разлагаться. Срок службы этой детали будет зависеть от условий эксплуатации. Такие факторы, как солнечный свет, нестабильная температура и влажность воздуха будут негативно влиять на пенополиуретановые подвесы.

Качество подвесов динамика этого класса можно легко проверить, в первую очередь разрушение начинается в колонках, располагающихся в торпеде автомобиля.

Тканевые подвесы динамиков

также имеют свои недостатки – у них очень плохая герметизация, и постоянно требуется нанесение пропиточного состава, в прошествии некоторого времени рвутся, так как теряется эластичность поверхности. Также поврежденные подвесы могут не давать диффузору динамика двигаться в свободном ритме, и после чего происходит его надлом или разрыв. Ремонт детали, конечно, возможен, но если нужен качественный звук, то лучше подвес заменить.

Самыми прочными и надежными считаются резиновые подвесы динамиков

, и редко самостоятельно выходят из строя, совсем маленький процент деталей теряют свои эксплуатационные характеристики с течением времени. Главной причиной непригодности является неаккуратная эксплуатация подвесов динамика, например, легко могут повредить дети или животные.

В нашем сервис центре всегда можно выбрать нужный резиновый подвес динамика. Если не можете определиться, то специалист компании всегда поможет с выбором, а также качественно произведет замену детали и на проделанную работу даст гарантию.

  • Новости автозвука
  • Автозвук: как правильно определить размер динамика

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Читать дальше: Coleman northstar dual fuel

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

«И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Параметры Тиля – Смолла

Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины, магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.

Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Петр зодниев подвесы

Вот подумал может на ПГ имеются люди знающие. Ситуация такая нужны подвесы для НЧ динамиков, а также один ВЧ динамик для колонок С90, может кто-то сталкивался и знает где можно заказать, в интернете ничего толкового ненашел, все какое-то сомнительное. А также вопрос, имел ли кто опыт использования усилителя Радиотехника у? Валяется с погоревшими выходами, стоит ли востанавливать?!

Подскажите, где у нас в городе посмотреть можно просечку для грилей, шестигранник, восьмигранник,круг?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: