Мобильные устройства давно уже перестали быть только средствами связи. Появление новых функций расширяет возможности использования коммуникатора вроде Apple iPhone и делает жизнь владельцев гаджетов более удобной и приятной. К примеру, интеграция современного смартфона в автомобиль, позволяет водителю во время поездки не только звонить абонентам и отвечать на вызовы, но и слушать любимую музыку, хранящуюся в памяти устройства или из интернета. Способов подключения «яблочного» девайса к стереосистеме машины множество. Но при выборе наиболее удачного варианта, следует руководствоваться техническими транспорт характеристиками обоих устройств.

 

Как подключить Айфон к магнитоле при помощи кабеля AUX

Наиболее очевидным и удобным способом подключения iPhone к автомагнитоле является использование кабеля AUX. В данном случае Apple-устройство играет роль источника воспроизведения музыкальных файлов, а стереосистема выступает в роли усилителя звука.

Схема проста: один конец провода, оснащенного с обеих сторон штекерами диаметром 3,5 мм, необходимо вставить в специальное гнездо плеера, другой – в разъем для наушников на смартфоне.

При всем своей простоте данный вид соединения имеет ряд преимуществ и недостатков, на которые указывают автолюбители. Достоинством они считают:

  • возможность подключать к аудиосистеме не только телефон, но практически любое устройство, оснащенное специальным 3,5 мм портом;
  • отсутствие необходимости глубокой настройки – достаточно выставить соответствующий режим в меню автомобильной стереосистемы;
  • доступ к плейлистам из собственной коллекции, а также к интернет-радиостанциям (при помощи установленного Apple-приложения).

Недостатками они называют снижение эстетики салона, поскольку висячие провода нарушают визуальный порядок. А главное, из-за стремительной потери заряда аккумулятора ограничивается время прослушивания музыки через Айфон. Особенно актуальна подобная проблема в продолжительной поездке, поскольку водитель может остаться не только без музыкального сопровождения, но и средства связи.

 

Воспользоваться данным вариантом будет сложно владельцам Айфонов 7-й модификации (и выше), поскольку у них отсутствует 3,5 мм разъем, а наушники подключаются посредством USB Type-C. Решить задачу с подключением можно путем приобретения адаптера «USB Type-C to 3.5 jack», если его удастся приобрести в отечественных салонах.

Как Айфон подключить к магнитоле через USB

Сегодня USB-порт считается универсальным стандартом для всех мобильных устройств, электронной техники. Практически все бортовые компьютеры оснащены устройством воспроизведения USB, поэтому процесс интеграции их с iPhone максимально упрощен. Для этого понадобится выполнить несколько действий:

  • Перезапустить Apple-устройство и бортовой компьютер автомобиля.
  • Один конец кабеля Lightning, входящего в комплект к iPhone, подключить к смартфону, а другой вставить в порт автомагнитолы.

  • Теперь понадобится открыть «Настройки», перейти в раздел «USB-подключение», и активировать опцию «Передача данных».
  • Когда на экране Айфона появится запрос-уведомление, чтобы разрешить подключение, нужно нажать клавишу «Доверять».

  • Открыть приложение «Музыка», выбрать плейлист и запустить воспроизведение композиции, чтобы проверить корректность соединения.

Вариант с использованием USB-кабеля также имеет определенные достоинства. Они заключаются в том, что:

  • В течение всего периода, пока работает двигатель, аккумулятор мобильного устройства автоматически заряжается. С учетом его прожорливости это является весомым аргументом.
  • Система бортового компьютера позволяет использовать все возможности Айфона и отображать выполнение функций на большом дисплее: навигацию, приложения, мультимедиа, чтение и голосовой набор СМС.

  • Управлять воспроизведением можно через интерфейс автомагнитолы или с помощью специальной клавиши, установленной на рулевом колесе.

Единственным недостатком использования такого типа подключения остается все то же наличие лишней электропроводки. Решить проблему можно, начав использовать беспроводные технологии.

 

подключить динамик саба к автомагнитоле
подключение саба к магнитоле

 

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Как подключить Айфон к машине через Блютуз

В последние годы обязательным атрибутом подавляющего большинства автомобильных аудиосистем становится технология Bluetooth. Способ подключения при помощи блютуз популярен среди автомобилистов, благодаря своей эргономичности и многозадачности. Передача данных выполняется с помощью встроенного модуля, поэтому исключает использование проводов.

Чтобы воспользоваться данным методом, стоит удостовериться в том, что конкретная автомагнитола обладает подобным функционалом. В случае наличия модуля успешно соединить iPhone со стереосистемой автомобиля поможет такая последовательность действий.

  • Убедиться, что на Айфоне не требуется установка каких-либо обновлений.
  • Открыть «Настройки» и отыскать раздел «Bluetooth».

  • На вкладке активировать функцию, передвинув ползунок вправо.

  • Перейти к автомагнитоле и в меню выбрать опцию «Телефон», запустив поиск Apple-устройства.

Далее понадобится выполнить сопряжение. Для этого из списка доступных устройств, появившегося на экране Айфона, выбрать модель аудиоплеера и ввести пароль в специальном поле (по умолчанию это всегда – «0000»).

Теперь останется дождаться завершения процесса – это займет всего пару минут. О том, что соединение установлено, можно узнать из сообщения, которое появится на дисплее магнитолы.

Вариант подключения Айфона к стереосистеме автомобиля считается удобным и надежным. Он способен обеспечить не только музыкальное сопровождение во время поездки, но и возможность совершать звонки и отвечать на вызовы без необходимости брать телефон в руки. При этом стоит обратить внимание и на ряд существенных недостатков.

 

  • Активный режим Bluetooth приводит к быстрой потере зарядки аккумулятора на смартфоне.
  • Передача данных выполняется с ограниченной скоростью, что обусловлено невысокой пропускной способностью канала и техническими параметрами мобильного девайса.
  • Появляется проблема с подключением (iPhone не всегда «видит» аудиосистему).

Если на данной модели аудиосистемы беспроводной протокол Bluetooth отсутствует, возникает необходимость использования специального модуля, который подключается к вспомогательному порту магнитолы.

Линейный преобразователь для подключения сабвуфера

Линейный преобразователь

Линейный преобразователь — что это и какие бывают

Линейный преобразователь или конвертер уровней, занимается тем, что превращает высокоуровневые частоты электрического сигнала в низкоуровневые. Зачем нам это нужно? Да только лишь за тем, что с его помощью мы можем подключить сабвуфер к штатной (или какой-либо другой) магнитоле не имеющей rca выходов, или по-русски — тюльпанов. Сразу же стоит сказать, что подключать через самый бюджетный, аналоговый преобразователь что-либо кроме сабвуфера настоятельно не рекомендуется. Результат вас огорчит. Сильно. Полоса пропускания сигнала у них очень узкая и качество сигнала на выходе оставляет желать лучшего. Для динамиков средних и высоких частот — это неприемлемый уровень сигнала, а для басовика — достаточный. Если вы хотите, по какой-либо причине (та же нехватка rca выходов, например), подключить всю акустическую систему через никоуровневый преобразователь, то раскашельтесь пожалуйста на цифровой (стоит около 2 т.р. в 2020 году). С пропускной способностью сигнала там все нормально и динамики играть у вас будут качественно. Еще в нем обязательно должен присутствовать провод rem (в цифровом за пару тысяч деревянных он будет присутсвовать уж наверняка), обычно он синего цвета. Нужен он для включения нашего сабвуфера вместе с магнитолой, чтобы нам не пришлось что-то выдумывать, колхозить и тянуть провод к acc (замку зажигания). В общем, чтобы жилось нам комфортнее. Теперь рассмотрим наши преобразователи по-подробнее, а затем перейдем к подключению

Аналоговые выглядят примерно так:

Аналоговые линейные конверторы

Аналоговые линейные конверторы

А это цифровые конверторы уровня:

Цифровые линейные конверторы

Цифровые линейные преобразователи

Схема подключения линейного преобразователя к штатной магнитоле для подключения сабвуфера

Итак, с назначением мы разобрались, нам линейный преобразователь нужен для того, чтобы придать нашей магнитоле парочку rca выходов, или даже две. Через которые мы сможем подключить наш сабвуфер или еще что-нибудь там, вроде усилителя звука. Подключение его — процесс абсолютно бесхитростный, вот схема:

Схема подлючения линейного преобразователя

Схема подключния линейного преобразователя

 

L+ — это у нас плюс левого динамика L- — это минус левого динамика R+ — соответственно, плюс правого динамика R- — соответственно, минус правого динамика GND — это провод заземления или минус B+ — это питание, или просто + (иногда 12v+) Ну и REM — провод автоматического включения нашего сабвуфера

Вот, собственно и все, что нужно знать про подключние линейного преобразователя или конвертора уровней к нашей магнитоле, а затем и к сабвуферу. Под конец материала предложу вам посмотреть ролик от ютуб-канала «Модерн Автомузыка» про выбор линейного преобразователя и его назнечение.

Подключение к автомагнитоле с использованием CarPlay

«CarPlay» – программное обеспечение, выпускаемое компанией Apple. Оно предназначено для владельцев автомобилей с продвинутой мультимедийной системой встроенной функцией с одноименным названием. Коммуникативное решение, предложенное разработчиками, направлено на обеспечение безопасности использования мобильного устройства водителем во время поездки.

После подключения Apple-девайса к «CarPlay» интерфейс iOS транслируется на ОС бортового компьютера и отображается на дисплее. Не отвлекаясь от дороги, автомобилист получает возможность управлять функционалом смартфона при помощи голосового помощника Siri, а именно:

  • прокладывать маршруты с помощью навигатора;
  • принимать звонки и отвечать на вызовы;
  • писать и отправлять СМС-сообщения;
  • управлять музыкальными плейлистами.

Для удобства использования разработчики предусмотрели три варианта подключения iPhone к системе «CarPlay»:

  • посредством USB-кабеля;
  • с помощью клавиши голосового управления, расположенной на колесе руля;
  • через Bluetooth.

Два первых способа просты в исполнении и не нуждаются в подробном рассмотрении. Третий же принципиально отличается, поэтому пользователю понадобится следовать таким рекомендациям:

  • Активировать режим сопряжения (создания пары Bluetooth)в автомобиле.
  • Перезапустить мобильное устройство и войти в меню «Настройки» любым удобным способом.
  • Здесь выбрать категорию «Основные», далее «CarPlay», а затем «Доступные автомобили» («Available cars»).
  • В перечне доступных транспортных средств выбрать конкретную модель, и запустить процесс подключения Айфона к мультимедийной системе.

Несмотря на очевидные преимущества ПО от разработчиков Apple, воспользоваться им могут не все обладатели яблочных гаджетов. Это обусловлено тем, что подобные системы установлены на ограниченном количестве автомобилей, преимущественно на премиальных моделях. К тому же поддерживать программное обеспечение способны девайсы с iOS не ниже 5-й версии.

Подключение к магнитоле O Car

Владельцам iPhone более ранних версий (4 или 4S), которые не могут получить доступ к системе «CarPlay», предоставляется возможность подключения смартфона к аудиосистеме иным нестандартным способом. Он предусматривает использование магнитолы «O Car». Данные приборы выпускает французская , предусмотревшая их полную интеграцию с iPhone.

 

Преимущества подобного варианта заключаются в следующем:

  • Мобильный гаджет соединяется с аудиоплеером посредством док-коннектора.
  • Управление стереосистемой осуществляется с сенсорного экрана смартфона.
  • Вызовы, поступающие на Айфон, проходят обработку Блютуз-гарнитурой.
  • Поскольку соединение беспроводное, сохраняется визуальный порядок и эстетика салона.
  • Во время активного использования смартфона его аккумулятор автоматически заряжается.

Но, рассмотрев достоинства, стоит учесть и недостатки.

  • Отсутствует возможность воспроизведения музыкальных композиций с других носителей (например, с флешки).
  • Магнитолу данной фирмы сложно отыскать на рынке, поскольку товар считается устаревшим (как, собственно, и смартфоны версии 4 и 4S).
  • Купить «O Car» можно в интернет-магазине, если устраивает высокая стоимость модели (6-7 тыс. рублей).

Если магнитола не видит iPhone

Водители-меломаны, любящие совмещать езду на автомобиле с прослушиванием популярной музыки, часто сталкиваются с проблемой, когда подключить Айфон к магнитоле не удается ни одним доступным способом. Если все попытки создать пару с помощью AUX, USB, Bluetooth, CarPlay успехом не увенчались, потребуется определить причину и устранить ее.

Если магнитола не видит Айфон при подключении Решение
Через Блютуз В настройках смартфона отключить режим, подождать 5 секунд, а потом заново его активировать;
Выставить необходимые параметры на дисплее бортового компьютера для корректного использования гаджета;

Переименовать устройство, если к системе подключено несколько мобильных девайсов, а затем повторно выполнить подключение.

С помощью кабеля USB или AUX Перезапустить Айфон и систему бортового компьютера;
Использовать для подключения другой кабель (новый или от другого девайса);

Проверить шнур на предмет повреждений и загрязнения;

Убедиться, что оба штекера вставлены правильно в предназначенные для этого разъемы

Через систему CarPlay Убедиться, что сервис поддерживается в стране или регионе, а на конкретном автомобиле система не только установлена, но и функционирует;
Проверить корректность подключения одним из доступных для этого способов (проводным или воздушным);

Удостовериться, что беспроводной режим активирован;

Произвести настройку CarPlay в меню Айфона

Подключение саба к магнитоле без сабового выхода

  1. 18.09.2009 00:06 #1

    Привет форумчане. У меня магнитола не имеет выхода на саб — только 4 линейника. Скажите как мне подключить усилитель чтобы он качал 4 колонки и саб. Любой усиль же тут не пойдет — может есть какие-то специальные, на который можно завести 4 канала а на выходе он даст 4 +1 ? Также наверное усиль должен быть с выносной (водительской) регулировкой уровня саба, т.к. этого дела по понятным причинам в магнитоле нет. Расскажите пож. как решается данная проблема и может тыкнете на конкретную модель ? Спасибо заранее…Полезные темы:

  2. 18.09.2009 00:06 # 0+
  3. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.

    Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.

  4. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

  • 18.09.2009 00:12 #2

    достаточно будет просто приобресть разветвитель тюльпанов, ну или чтоб усь был с выходным каналом(таких приличное кол-во), главный минус такого-отсутсвие регулировки уровня саба с бошки.

  • 18.09.2009 00:15 #3

    Если бюджет позволяет то это конфетка https://www.magnitola.ru/DLS-RA50-p-4921.html При нехватке басового РСА используется переключатель режимов на усе который подаст сигнал на 5 канал с других каналов. Имеет регулятор баса выносной

  • 18.09.2009 00:18 #4

    Сообщение от БiС Привет форумчане. У меня магнитола не имеет выхода на саб — только 4 линейника. Скажите как мне подключить усилитель чтобы он качал 4 колонки и саб. Любой усиль же тут не пойдет — может есть какие-то специальные, на который можно завести 4 канала а на выходе он даст 4 +1 ? Также наверное усиль должен быть с выносной (водительской) регулировкой уровня саба, т.к. этого дела по понятным причинам в магнитоле нет. Расскажите пож. как решается данная проблема и может тыкнете на конкретную модель ?

    Спасибо заранее…

    Вариантов несколько. 1. К тыловым линейникам подключить сабовые каналы, к фронтальным колонки. Колонки фронт+тыл или мид+пищалка? Если мид и пищалка то подключать через штатные кроссоверы. 2. Использовать Y-образные разветвители, правда в этом случае про регулировки с магнитолы придется забыть. 3. При схеме с двумя усилителями второй усилитель подключить к линейным выходам первого усилителя.

  • 18.09.2009 00:18 #5

    Сообщение от karec

    или чтоб усь был с выходным каналом(таких приличное кол-во), главный минус такого-отсутсвие регулировки уровня саба с бошки.

    что такое «усилитель с выходным каналом» — обьясни пож на пальцах ?

    по поводу отсутсвия регулировки с башки — это конечно неудобно но я видел усиля с крутилкой уровня саба — это думаю спасет рядового Райна

    ———- Post added at 23:25 ———- Previous post was at 23:18 ———-

    Сообщение от Camel Если бюджет позволяет то это конфетка https://www.magnitola.ru/DLS-RA50-p-4921.html При нехватке басового РСА используется переключатель режимов на усе который подаст сигнал на 5 канал с других каналов. Имеет регулятор баса выносной 1. я так понимаю в этот усиль втыкаю 4 канала а 5й на саб он сам выведет ? Эту фишку все 5 канальные имеют ? 2. Вот по цене приемлемый и моща судя по характеристикам неплохая — чем плох ? https://www.magnitola.ru/Helix-Xmax-5-1-p-7055.html

  • 18.09.2009 00:25 #6

    Сообщение от БiС что такое «усилитель с выходным каналом» — обьясни пож на пальцах ?

    по поводу отсутсвия регулировки с башки — это конечно неудобно но я видел усиля с крутилкой уровня саба — это думаю спасет рядового Райна

    Усилитель с выходным каналом — усилитель который имеет линейные выходы, например Helix DB FOUR

  • 18.09.2009 00:30 #7

    Сообщение от The Elk

    1. К тыловым линейникам подключить сабовые каналы, к фронтальным колонки. .

    дык если к тыловым подключить саб, то усиль только передние будет качать а задние кто будет усиливать ?

  • 18.09.2009 00:33 #8

    Сообщение от БiС дык если к тыловым подключить саб, то усиль только передние будет качать а задние кто будет усиливать ? А нужны ли задние колонки вообще?

  • 18.09.2009 00:35 #9

    Сообщение от The Elk Усилитель с выходным каналом — усилитель который имеет линейные выходы, например Helix DB FOUR имеется ввиду что к линейному выходу усиля подрубать второй усиль на саб ? Неее, я хочу одним усилем обойтися.

    ———- Post added at 23:37 ———- Previous post was at 23:35 ———-

    Сообщение от The Elk А нужны ли задние колонки вообще? для МП3 музыки — нет, для DVD фильмов или многоканальной музыки — конечно нужны.

  • 18.09.2009 00:38 #10

    Сообщение от БiС

    имеется ввиду что к линейному выходу усиля подрубать второй усиль на саб ? Неее, я хочу одним усилем обойтися.

    Тогда убрать задние колонки, оставить передние+саб от четырехканальника и не пытаться впихнуть невпи###мое.

  • magnitola.org

    Что делать, если к аудиосистеме нельзя подключать внешние устройства

    Многие автомобилисты являются обладателями акустических аудиосистем, интерфейс которых не предусматривает подключение внешних устройств. Проблема легко решается с помощью FM-трансмиттеров. Компактные устройства предназначены для выполнения различных функций, в том числе трансляции mp3-файлов в радиоволны FM-диапазона.

    Выполнить настройку для прослушивания музыкальных композиций, хранящихся в памяти Айфона, довольно легко. Для этого понадобится выполнить несколько действий:

    • Штекер 3,5 мм, расположенный на конце кабеля трансмиттера, вставить в разъем для наушников на мобильном устройстве.

    • Сам преобразователь подключить к прикуривателю автомобиля.
    • Выбрать и установить на нем произвольную частоту радиоволн.
    • В настройках аудиосистемы активировать программу «Радио», в меню которой выбрать аналогичный частотный диапазон.
    • Теперь останется перейти в раздел «Музыка» на iPhone и включить любую композицию. При успешном подключении она будет воспроизводиться колонками стереосистемы.

    При всей простоте описанного метода, надежным назвать его нельзя. Это обусловлено тем, что в условиях города эфир переполнен, поэтому отыскать свободный частотный диапазон оказывается проблематично. Трансмиттер можно рассматривать лишь как временный вариант на случай замены или покупки новой аудиосистемы.

     

    Инструкция к аудио-интерфейсу Most-RCA 3.0

    Общее описание Most-TosLink и Most-RCA

    Звуковые интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA обеспечивают возможность инсталляции в автомобиль нештатных устройств обработки звука, звуковых процессоров, усилителей мощности и акустических систем. C помощью указанных интерфейсов в автомобильной мультимедийной системе создаются звуковые выходы, к которым подключается нештатное оборудование. Оба интерфейса поддерживают трансляцию всех штатных служебных каналов (телефон, навигация, парктроники, сервисные сигналы). Они обеспечивают управление штатными органами уровнем громкости, баланса, высоких и низких частот и 5-ти полосного эквалайзера. Регулировку «Fader» (распределение звука между передней и задней акустикой) поддерживает только интерфейс MOST-RCA. Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA не содержат в своем составе процессора объемного звука и декодеров многоканального звука, поэтому эффект «Logiс-7» не поддерживается, а воспроизведение DVD форматов многоканального звука (Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, DTS, SDDS и т.п.) невозможно.

    Интерфейс MOST-TosLink создает выход 24-битового стереосигнала «TOSLINK optical output (IEC-60958, S/PDIF) 44,1(48)kHz 24 bit stereo PCM».

    Интерфейс MOST-RCA создает 3 пары аналоговых стереовыходов: передний канал (Front Left/Right RCA OutPut), задний канал (Rear Left/Right RCA OutPut) и канал сабвуфера (SW Left/Right RCA OutPut).

    Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA подключаются к автомобильной мултимедийной сети MOST-25 с помощью оптического разъема MOST-25 (оптоприемник и оптопередатчик), а также к цепи питания автомобиля специальными силовыми проводами (Batt и GND). Для управления дополнительным оборудованием интерфейсы имеют специальный выход управления «RemoteOut». Адаптеры могут работать с различными автомобилями. Для выбора типа автомобиля используются специальные контакты с устанавливаемыми в эти контакты перемычками (Jumper).

    В интерфейсе MOST-TosLink используются 6 контактов и 3 перемычки, которые определяют 1 из 22-х возможных алгоритмов работы.

    В MOST-RCA выбор алгоритма осуществляется аналогично, но имеется дополнительная пара контактов. Она используется, если задействуется только передняя акустика и требуется переключить звуки задних парктроников на переднюю акустику.

    О радио-помехах

     

    MOST-TosLink и MOST-RCA используют импульсный источник питания. Для снижения уровня радио-помех интерфейсы смонтированы в металлическом корпусе, который является радио-экраном. Благодаря этому, уровень радио-помех от работы устройства несущественен. Кроме этого, в схеме этих аудио-интерфейсов используются электронные компоненты с оптимальными параметрами для снижения влияния на радио-прием. Единственным источником радио-помех могут стать электрические провода, соединенные с блоком. При качественном исполнении штатного радио-модуля рассматриваемые интерфейсы не способны помешать его работе.

    Если после установки дополнительной аппаратуры ухудшается качество радиоприема, то причиной может оказаться любой установленный модуль, в том числе и интерфейс MOST-RCA или MOST-TosLink. Данные ниже рекомендации одинаково применимы к любому устанавливаемому модулю.

    Как снизить влияние на радио-прием

    – не располагать интерфейс и связанные с ним провода в непосредственной близости от приемной радиоантенны, антенного кабеля и блоков, связанных с радиоприемом.

    – провода питания (Batt и GND) рекомендуется прокладывать вместе друг с другом (можно скрутить витой парой). Так как провода Batt и GND создают противофазную помеху, то два скрученных вместе провода будут иметь нулевую активность. Если невозможно обеспечить прокладку силовых проводов вместе друг с другом, то снизить влияние силовых проводов можно, если включить между этими проводами конденсатор (0,1 … 100,0 мкФ, напряжением более 16-ти вольт) с низким значение ESR. Место подключения конденсатора и его номинал подбираются экспериментально.

    – место подключения силовых проводов к проводке автомобиля может иметь значение. Особенно важно расстояние от точек подключения интерфейса до точек подключения к питанию штатного радио-модуля (на результат может повлиять как уменьшение, так и увеличение этого расстояния).

    – провод управления RemoteOut желательно не располагать в непосредственной близости от радио-приемных узлов. Длина линии RemoteOut должна быть как можно меньше. При невозможности использовать короткую линию RemoteOut можно использовать в качестве этой линии экранированный провод. Точка заземления выбирается экспериментально (оптимальная точка может находиться вблизи заземления штатного радиоприемного устройства).

    Алгоритмы работы при различных положениях перемычек

     

    Позиция перемычек Совместимость Описание
    Mercedes Benz
    (аудиосистемы NTG3, NTG3.5, системы с блоком AGW производства Becker).
    Блок AGW (Becker) по размеру существенно больше, чем блок AGW (Japan). В системах, укомплектованных блоком AGW (Japan), невозможно подключение звукового канала радио к внешнему усилителю. Отличительная особенность: cистемы с AGW (Becker) поддерживают функцию Logic-7, а системы с блоком AGW (Japan) ее не поддерживают.
    Штатный усилитель сохраняется в системе (совмещен с радио-тюнером). Интерфейс подключается в MOST-25 перед штатным усилителем (совмещен с радио-тюнером) по ходу света. После подключения интерфейса штатный усилитель не может воспроизводить звук. По состоянию на 06.2018 протестированы не все комплектации автомобилей.
    Mercedes Benz 2008+ (аудиосистемы NTG2.5, NTG4, NTG4.5) Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25
    Mercedes Benz до 2009 (аудиосистемы NTG1 без внешнего блока AGW и NTG2). Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25
    Mercedes Benz
    (аудиосистемы NTG1 с внешним блоком AGW) – w211, c219, w220, R171.
    Штатный усилитель сохраняется (совмещен с радио-тюнером). Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. Штатный усилитель остается активным и может воспроизводить звук на акустику в штатном режиме. По состоянию на 06.2018 протестированы не все комплектации автомобилей.
    BMW E65, E66 Данный режим рекомендуется при полной замене аудио-системы (усилитель и акустика). Стерео-сигнал воспроизводится только внешним нештатным усилителем. Головной аппарат формирует только служебные сигналы (парктроники и т. д.). Для сохранения в системе служебных сигналов требуется подключение акустики к головному аппарату. На 06.2018 протестированы не все комплектации авто.
    BMW E65, E66 Данный режим рекомендуется, если требуется заменить только штатный усилитель (штатная акустика сохраняется). Нештатный усилитель следует подключить к той акустике, которая была подключена к демонтированному штатному усилителю. Нештатный усилитель воспроизводит только стерео-сигнал. Головной аппарат формирует служебные сигналы на переднюю и заднюю акустику и воспроизводит стерео-сигнал не переднюю акустику. Задняя акустика головного аппарата формирует только служебные сигналы. На 06.2018 протестированы не все комплектации авто.
    BMW E-series (E60, E61, E63, E64, E70, E71, E72, E90-E93).
    BMW F-series (F01, F02, F03, F07, F10, F11, F12, F13, F16, F20, F25, F30, F31, F34. BMW G-series
    Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    На 06.2018 совместимость с BMW G-серии протестирована не полностью.
    BMW E-series (E60, E61, E63, E64, E70, E71, E72, E90-E93).
    BMW F-series (F01, F02, F03, F07, F10, F11, F12, F13, F16, F20, F25, F30, F31, F34.
    Специальный режим для BMW, использующий принудительно заданные параметры уровня сигнала парктроников. Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    На 06.2018 совместимость с BMW G-серии протестирована не полностью.
    AUDI (MMI 2G, 3G) с отдельным внешним усилителем Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    AUDI (MMI 3G+), Lamborghini (усилитель с радио-тюнером в едином блоке). Штатный усилитель сохраняется в системе (совмещен с радио-тюнером). Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. После подключения адаптера штатный усилитель не может воспроизводить звук. Особенности применения описаны в следующем разделе.
    Porsche до 2009
    (с ГУ PCM2.0 и PCM2.1)
    Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Porsche 2009+
    (с ГУ PCM3.0)
    Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Volvo S80, XC70 до 2012, Land Rover Freelander 2 Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    LR Freelander 2 (HSE) Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Volvo XC70 2012+ и некоторые модели Volvo S60, V60 Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Volvo S60, V60 Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Volvo XC60 Premium Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Volvo XC90, S40, V50. Штатный телефонный модуль не поддерживается. Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    LR Discovery-3,
    Discovery-4 до 2013, RR Sport до 2012.
    Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    RR Evoque, RR Sport после 2012, Discovery-4 после 2013 Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
    Volvo, Land Rover, Range Rover с активированной системой защитного кодирования Данный режим предназначен для считывания серийного номера (далее S/N) из штатного усилителя с целью дальнейшего использования S/N интерфейсом MOST-TosLink или MOST-RCA для корректной работы системы. Считывание S/N необходимо только в тех случаях, когда в автомобиле активирована система защитного кодирования. При активированной системе защитного кодирования усилительное оборудование всегда нормально включается, после чего происходит проверка S/N всех блоков системы. Если S/N оборудования корректны, то система продолжает работать, но если S/N усилительного блока некорректен, то при любой смене источника звука оборудование перестанет функционировать.
    Для считывания S/N интерфейс подключается в любую позицию MOST-25. Штатный усилитель во время процедуры считывания S/N должен оставаться в системе.

    Рекомендации для AUDI 3G+ и VW Touareg NF

    В мультимедийных системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF штатно используется усилитель мощности, расположенный в едином блоке с радио-тюнером. По этой причине при установке MOST-RCA или MOST-TosLink штатный усилитель остается подключенным в сеть MOST вместе с устанавливаемым адаптером. Конфигурация штатной системы, при которой допускается установка дополнительного внешнего усилителя мощности, теоретически возможна, но на сегодняшний день отсутствует информация о том, как запрограммировать такую конфигурацию. В том случае, если штатная система запрограммирована на работу с внешним отдельным усилителем, в интерфейсах MOST-RCA и MOST-TosLink следует использовать положение джамперов № 06 «AUDI 2G».

    В общем случае штатный головной аппарат при включении системы оказывается подключенным по интерфейсу MOST не к одному, а к двум усилителям (вторым усилителем является подключаемый интерфейс). Так как в базовом варианте штатная система не рассчитана на работу с двумя усилителями, то это обстоятельство создает предпосылки для ошибок при назначении звуковых каналов. При разработке MOST-RCA и MOST-TosLink были проведены соответствующие исследования, в результате которых созданы специальные алгоритмы для нейтрализации ошибок при назначения звуковых каналов. MOST-RCA и MOST-TosLink в системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF фактически не только выполняют свою основную задачу. Они следят за назначением звуковых каналов и при распознавании ошибки вызывают переинициализацию системы. По причине того, что разные программные версии в автомобильных системах по-разному реагируют на наличие в системе двух усилителей, задача распознавания ошибок вообще не имеет универсального решения. Универсальным решением для работоспособности системы в рассматриваемом случае будет только программирование системы на работу с отдельным внешним усилителем и установка джамперов в положение № 06 «AUDI 2G».

    По состоянию на июль 2020 в большинстве конфигураций интерфейсы MOST-RCA и MOST-TosLink работают корректно. Они фиксируют и нейтрализуют те ошибки назначения каналов, которые изучены и для которых существует созданный алгоритм. Вероятно, какая-то часть возможных ошибок сегодня не изучена и будет изучена позже.

    Рекомендации для случаев, когда систему AUDI 3G+ или VW Touareg NF невозможно запрограммировать на работу с внешним отдельным усилителем, а при установке MOST-RCA или MOST-TosLink появляются ошибки назначения звуковых каналов:

    – убедиться, что в используемом адаптере установлено актуальное ПО.

    – изменить положение интерфейса в сети MOST (он может быть установлен по ходу света до штатного блока усилителя с радио-тюнером или после него). Позиция устройства в интерфейсе MOST может влиять на инициализацию системы.

    – проверить работоспособность двух разных положений джамперов в интерфейсе (№11 AUDI 3G+, Touareg NF и №13 AUDI 3G+, Lamborghini).

     

    – обновить ПО штатной системы.

    – если описанными методами нейтрализовать ошибки невозможно, то необходимо обеспечить возможность оперативной принудительной инициализации системы (например, путем кратковременного разрыва питания интерфейса MOST-RCA или MOST-TosLink) внешней кнопкой или отказаться от использования интерфейса.

    Аудиоинтерфейсы Most-TosLink и Most-RCA

    разработаны и производятся в России

    ) оставляет за собой право

    без предварительного извещения вносить изменения в дизайн,

    технические характеристики и программное обеспечение изделия,

    не ухудшающие его потребительских свойств

     

    Редакция от 28.03.2019

    Если у вас нет магнитолы

    Многие пользователи испытывают трудности с подключением Айфона к стереосистеме автомобиля, вследствие чего не могут полноценно слушать любимую музыку. Поэтому все чаще возникает вопрос: можно ли подключить Айфон к аудиосистеме машины напрямую, без использования периферийных устройств, и как это сделать?

    Подобная интеграция уже осуществляется в автомобилях премиум-класса, причем как владельцы, так и специалисты отмечают тесное взаимодействие устройств.

    Преимуществами подобного функционального коктейля являются:

    • создание интерфейса, обеспечивающего взаимосвязь смартфона с информационно-развлекательным центром автомобиля;
    • обеспечение доступа к общему функционалу без использования дополнительных устройств (магнитолы, аудиоплеера и другой периферийной техники);
    • синхронизация работы коммуникатора iPhone и бортового компьютера;
    • возможность управления основными системами автомобиля с мобильного устройства, включая диагностику и мониторинг, как с помощью сенсорного экрана или кнопок на рулевом колесе, так и дистанционно.

    При всей сложности технологического процесса, недостатков при создании бортовых компьютерных систем нового поколения пока не выявлено. Остается надеяться, что в недалеком будущем подобным функционалом будут оснащаться не только элитные авто, но и модели эконом-класса.

    Итак, из всех доступных вариантов подключения Айфона к магнитоле автомобиля наиболее простым и надежным считается использование кабеля USB. Достаточно вставить штекеры в предназначенные для этого разъемы и музыка будет воспроизводиться через стереосистему. В процессе же активного прослушивания аккумулятор будет заряжаться, а не расходовать энергетический потенциал, что обеспечит музыкальное сопровождение и сделает доступным средство связи.

    Владельцев же автомобилей премиум-класса может заинтересовать способ воспроизведения музыки посредством технологии CarPlay. Подобный способ подключения дает расширенные возможности взаимодействия iPhone и мультимедийной системы.

    4.6 / 5 ( 27 голосов )

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *