Два года назад в редакцию Лайфхакера приехала первая портативная колонка Creative Sound Blaster Roar. Тогда мы узнали, на что может быть способна маленькая музыкальная коробочка, если её проектировали и собирали сэнсэи.

 

На смену ей пришла парадоксальная Creative Sound Blaster Roar 2, которая при меньших габаритах и массе звучит мощнее и громче предшественницы.

Пару недель назад Creative привезла к нам в офис комплект своей самой новой портативной акустики.

Мы ещё не знали, подарят нам её после обзора или попросят обратно, но сразу и твёрдо решили, что это чудо останется в редакции, пусть и за наш счёт.

 

Creative iRoar — это торжество передовой акустической инженерии в элегантной оболочке, которое и колонкой-то называть уже некорректно. Термин «музыкальный компьютер» подойдёт здесь куда лучше.

Обзор, кстати, нерекламный. Всё написано как есть, без прикрас и утаиваний.

Altec A7 «Voice of The Theater»

Если заводить разговор о легендарных колонках, то начать следует с этих. Изначально они предназначались для озвучивания саундтреков в кинотеатрах, чем с успехом и занимались все время существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. На момент своего выпуска они были поистине революционными акустическими системами с постоянным магнитом из сплава Alnico V в движке. За все время было выпущено несколько моделей с буквами А в названии: А2, А4, А7, А5. В 1953 году колонки Voice of The Theater были объявлены мировым стандартом для использования в кинотеатрах, а в 1956 году началось производство их версии 820А для домашнего использования. Их и сегодня можно увидеть в аудиотрактах поклонников винтажной техники, а также в продаже на вторичном рынке. Чаще всего в таких АС применены драйверы Altec 288, басовые динамики Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. Звучание «Голосов» отличается выразительной и проникновенной подачей вокала и партий инструментов – это свойственно динамикам с рупорным оформлением. На краях диапазона дела не так благостны, что и неудивительно с учетом тонкостенных фанерных корпусов, алюминиевых диафрагм СЧ/ВЧ-излучателей, а также ограничений, свойственных рупорам. Энтузиасты ретрозвука до сих пор делятся рекомендациями по доведению качества звучания до современного уровня. Но стоит ли это усилий? Присущий АС Altec характерный почерк – их главное достояние, поэтому лучше оставить все, как есть, и получать удовольствие от акустического путешествия во времени.

Долбит нормально

За что в первую очередь ругают портативную акустику? Правильно, за басы, а точнее, за их недостаток. Фундаментальные законы физики не позволяют создать компактный динамик, который передавал бы низкие частоты на большое расстояние.

 

Инженеры Creative решили проблему ещё в первой версии Roar, а в новейшем iRoar используются доведённые почти до совершенства технологии, являющиеся результатом нескольких лет научных изысканий, проб и ошибок. Мы прошли этот путь вместе с Creative, слушали весь модельный ряд их портативной акустики и продолжаем убеждаться в росте качества звука в каждом новом поколении Roar.

Центральный 2,75-дюймовый динамик iRoar направлен вверх и басит ещё агрессивнее, сочнее и глубже.

Примечательно, что он обслуживается выделенным усилителем. Второй усилитель работает на два динамика, отвечающих за средние и высокие частоты.

Creative iRoar: усилитель

Помимо в iRoar установлены два пассивных низкочастотных излучателя. Это такие мембраны, которые равномерно колеблются всей своей поверхностью и дают ещё больше басов.

Жаль, что в Creative решили вернуться к истокам и снова спрятали эти боковые излучатели под решётки. В модели Roar 2 мембраны были открытыми и представляли собой идеальное средство для обретения внутренней гармонии и баланса.

На эти колебания можно смотреть часами. Сознание при этом полностью покидает реальность.

Впрочем, открытые или закрытые излучатели — это дело вкуса, а по факту владелец iRoar получает пять динамиков с совокупной мощностью 44 Вт, выдающих ровный и мощный звук на всём диапазоне, который при желании дополнительно усиливается фирменным режимом Roar.

Creative iRoar: излучатели

Те, кто не слышал iRoar и предыдущие модели Roar раньше, поначалу не верят своим ушам, и их можно понять. Эта компактная колонка не должна так круто звучать! Откуда в ней столько дури?

 

Во время слепого теста, в ходе которого участникам предлагалось угадать формат и размер звуковой системы по слышимой музыке, самым частым предположением была полноформатная акустика 2.1. Люди уверены, что за шторкой работают не просто колонки, а колонки с сабвуфером. Такие дела.

Акустические инженеры Creative сполна отрабатывают свой хлеб и заслуживают наивысшей похвалы и уважения.

BBC LS3/5

Пожалуй, ничто другое не дало такого стимула для совершенствования колонок, как разработка мониторов ближнего поля для студий британской радиовещательной корпорации BBC. К концу 50-х годов в связи с появлением формата стерео возникла необходимость замены существовавших в то время громоздких АС на что-то более компактное, оставляющее место для сотрудников и другой аппаратуры в выездных студиях. Был сформулирован заказ, и нашлось немало инженеров, готовых работать над этой проблемой. В их числе талантливый ученый Дел Шортер, Дадли Харвуд (основатель компании Harbeth), Реймонд Кук (KEF), Спенсер Хьюз (Spendor) и другие. В качестве решения были предложены тонкостенные корпуса и новый материал – пластик, а не бумага – для диффузоров динамиков. Позднее Д. Харвуд нашел еще более подходящий полипропилен, на основе которого и по сей день создаются мембраны многих СЧ/НЧ-динамиков. Конструкция АС BBC LS/5 оказалась столь удачной, что ее по лицензии в разные годы выпускали 11 компаний, а также она стала вдохновителем аналогичных решений в их различных вариациях. В ассортименте Harbeth, Spendor, Graham Audio, Falcon Acoustics, Stirling Broadcast до сих пор есть колонки в этом, уже ретро, стиле, но вполне современные по качеству звучания.

Лучшие умные колонки от крупнейших производителей

Amazon Echo

Фото: Элен Томпсон/AP

Цена: $100

Высокое качество звука, способность услышать вас на фоне шумного окружения и внушительный набор функций со множеством сторонних приложений.

Amazon Echo Dot

Фото: Сэмюел Гиббс/Guardian

Цена: $50

 

Все функции Alexa, сжатые в более компактный корпус в виде шайбы с небольшим динамиком.

Amazon Echo Show

Фото: Сэмюел Гиббс/Guardian

Цена: $200

Echo с экраном для показа видео, трансляции с камеры и дополнительной информации по голосовому запросу.

Google Home

Фото: Google

Цена: $129

Распознавание голоса у Google реализовано лучше, чем у Amazon, однако Home звучит хуже и на $29 дороже.

Google Home Mini

Фото: Сэмюел Гиббс/Guardian

 

Цена: $49

Лучшее решение, если вы ищете устройство для получения ответов на вопросы, но проигрывает по качеству звука.

Google Home Max

Фото: Стивен Лэм/Reuters

Цена: $399

Самый большой и дорогой динамик от Google совмещает интеллект с отличным качеством звука.

Apple HomePod

Фото: Apple

Цена: $350

Устройство, которое выходит на рынок в «начале 2020 года», позиционируется Apple в первую очередь как музыкальное устройство, однако сомнения насчет способностей Siri остаются обоснованными.

 

Источник

Tannoy Monitor Gold

Преимущества коаксиального (или соосного) расположения СЧ/НЧ-динамика и твитера с точки зрения теории излучения звуковых волн вполне очевидны (полнодиапазонный динамик еще предпочтительнее, но и сложнее в реализации). Такая конструкция – Dual Concentric – в 1948 году была предложена компанией Tannoy, лидером развития электротехнических технологий середины прошлого века. На мощной литой раме в ней были соосно установлены компрессионная ВЧ-головка, нагруженная на рупор, и низкочастотный динамик, причем использовалась одна магнитная система с двумя рабочими зазорами. Первой была выпущена 12-дюймовая модель, затем появились 15- и 10-дюймовые. На их основе были построены студийные мониторы, нашедшие в то время широкое применение. В свое время выпускались также наборы для самостоятельного построения АС, включавшие в себя коаксиальный динамик, кроссовер/блок настроек и панель с разъемами для подключения. Энтузиасты-любители по всему миру создали настоящую культуру изготовления колонок, оснащенных динамиками Monitor Gold. И компания Tannoy предложила немало серий моделей, как для профессионального применения, так и для домашних систем, однако наиболее часто упоминаемым корпусом является Lancaster и, соответственно, это наиболее продаваемая в 60-х годах фазоинверторная модель с 15-дюймовым динамиком.

Klipschorn

Это единственная модель АС, которая непрерывно выпускается с момента создания в 1946 году – лишь в 2005 г. в нее были внесены небольшие изменения. Ее разработал основатель компании Пол Уилбер Клипш с целью наиболее полной и точной передачи звучания живого концертного выступления в домашних условиях. поражают габаритами и конструкцией корпуса, отменно способствующими решению поставленной задачи и вполне приемлемыми для американских любителей музыки, как правило, располагающих просторными домами. Колонки предназначены для установки в углах комнаты – этого требует акустическое оформление 15-дюймового вуфера, представляющего собой трехсторонний экспоненциальный свернутый рупор. Компрессионный дюймовый твитер и двухдюймовая СЧ-головка того же типа нагружены на экспоненциальные рупоры. Эти гиганты, созданные до наступления эры полупроводниковых усилителей, обладают высокой чувствительностью в 105 дБ, ровной АЧХ и отличаются невысоким уровнем нелинейных искажений. Они способны заполнить качественным и очень громким звуком огромные пространства, и потому находят поклонников по всему миру.

Самые мощные колонки в мире

Конечно, средние по показателю мощности варианты вполне способны обеспечить необходимый уровень громкости звука. Но для больших мероприятий с массовым скоплением людей этого может быть недостаточно. Поэтому существуют модели, мощность которых выходит за пределы среднестатистических показателей.

Концертные колонки.

Например, компания Bose разработала свою версию колонок, предназначенную специально для звукового сопровождения мероприятий на стадионах и открытых площадках. Их модель оказалась самой мощной в истории и имела следующие характеристики воспроизводимого звучания: мощность 4900 Вт и громкость 139/145 дБ.

Самые мощные колонки в мире.

Но, по словам представителей компании Ultra-Slim Array, этот показатель не является предельным. Мощность на выходе может достигать 11000 Вт при использовании качественных усилителей. Трудно представить такую силу звучания, ведь даже во время концерта, где использовались колонки Bose среди слушателей были зафиксированы пострадавшие от звуковой волны.

Концерт, где были использованы самые мощные колонки.

ВАЖНО! Стоит понимать, что звук такой громкости может навредить здоровью. Превышение предельно допустимых показателей звучания вызывает нарушения слуха, головные боли и другие негативные последствия.

JBL L100/4310

Стесненные условия в студиях звукозаписи привели к разработке мониторных АС JBL 4310, а вслед за ними и колонок для дома JBL L100, самой продаваемой модели десятилетия, начиная с 1970 года. Мониторы 43-й серии широко использовались в 60-х годах, однако растущая сложность микшерных пультов привела к увеличению физических размеров электронного оборудования, и «квартирный вопрос» было предложено решать путем уменьшения габаритов АС. В результате была создана модель 4310, которую можно было расположить на консольном мостике, оконной полке диспетчерской либо с помощью потолочного крепления. Она быстро завоевала популярность и стала широко использоваться в США, в частности в Голливуде, и затем в других странах. Сменившийся в тот период собственник компании посчитал перспективным выпустить бытовую версию 4310-х. Был произведен ряд конструктивных упрощений, а чтобы сделать колонки узнаваемыми, для них придумали необычные защитные решетки из окрашенного пенопласта – в домашнем интерьере, как правило, грили не снимают. Для модели придумали название «The Century», объясняющее его торговый индекс L100. Недавно JBL выпустила современную версию знаменитых колонок – .

Bowers & Wilkins Nautilus

Неповторимые и прекрасные « » – это живая легенда. Созданные в 1993 году по результатам не стесненных никакими ограничениями исследований, они выпускаются до сих пор, хотя и не в большом количестве экземпляров. Но нельзя сказать, что затраченные на их разработку средства не окупились, ведь применяющиеся в них технологии нашли широкое применение в других, более массовых продуктах компании Bowers & Wilkins. Необычная форма корпусов колонок – творческое переосмысление дизайнерами научного принципа нагрузочных трубок. Они позволяют динамикам работать в условиях, близких к идеальным – как будто будучи встроенными в бесконечный плоский экран. В таком случае волна, излученная тыльной стороной диффузора, не оказывает влияние на звук. В обычных корпусах для этого применяют поглощающие материалы, а в нагрузочной трубке в дополнение к ним сама форма как бы уводит тыльную волну прочь, не позволяя ей воздействовать на мембрану. Размеры трубок определяются рабочими частотными диапазонами головок, поэтому особенно длинную, предназначенную для вуфера, пришлось свернуть в спираль. Корпуса АС Nautilus отливаются из марлана, высокопрочной синтетической смолы с минеральным наполнителем, а затем вручную полируются и окрашиваются.

 

Самая мощная акустическая система

Данный вид оборудования представляет собой сочетание сразу нескольких колонок, расположенных по периметру для создания объёмного звучания и с целью охвата всей площади. Самая мощная система акустики была разработана по заказу вооружённых сил США. Она представляет собой последовательность из 40 соединённых колонок по 1 кВт каждая с подключенными к ним усилителями.

Самая мощная акустическая система.

Такая установка не используется для проведения концертов или других развлекательных мероприятий, но отлично подходит для имитации шума боя во время тренировки военнослужащих.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Waterfall Niagara Platinum

Любители качественного звука и Hi-Fi-техники нередко расходятся во взглядах на то, как должна выглядеть гостиная в доме, со своими вторыми половинами. Есть даже такое понятие, как «women’s acceptability factor» (фактор приемлемости для женщин). Галантные французы из компании Waterfall в 1996 году предложили разумный компромисс – делать колонки прозрачными. Но как быть с внутренними стоячими волнами, с которыми обычно борются, наполняя корпуса звукопоглощающими материалами и выстилая стенки тяжелым битумом? Оказывается, стекло – не такой уж неподходящий материал. Если оно толстое и жесткое, то вполне способно справляться с резонансами корпуса. Однако чтобы с ним работать, нужно освоить специальные технологии, в частности, склеивание. В АС Waterfall также применяются динамики с фирменным акустическим оформлением ADT (Acoustic Damping Tube), препятствующим выходу волны, излученной тыльной стороной диффузора, внутрь корпуса, а энергия низкочастотного звука, который все же проникает в него, поглощается пассивным радиатором, встроенным в панель основания. Он к тому же способствует созданию басов. Сейчас в ассортименте Waterfall три модели стеклянных колонок. с твитером в рупорном оформлении – ее флагман.

Quad ESL-57

Звуковые волны при выполнении определенных условий создаются колеблющимися объектами (но не надо думать, что ветер дует, потому что деревья качаются). Требования, диктуемые законами акустики, однако довольно противоречивы, что приводит к необходимости раздела частотного диапазона между двумя и более динамиками. А вот очень легкая пленка большого размера может колебаться в поршневом режиме в очень широких частотных пределах – при выполнении некоторых требований, в частности, при равномерном по всей ее площади приложении движущей силы, что обеспечивается конструкцией статоров.

Реализовать на практике такую идеальную ситуацию удалось в компании Quad в 1956 году, а в следующем в продаже появились первые электростатические колонки Quad ESL-57. У них между двумя заряженными статорами под влиянием музыкального сигнала двигалась тончайшая пленка из пластика, создавая звук, лишенный многих недостатков, присущих АС с электродинамическими головками. Очень быстрый отклик, отсутствие проблем рассогласования, низкие нелинейные искажения – все это обеспечивало невиданные детальность, прозрачность и динамику. Почти неизменными они производились на протяжении 28 лет, и сейчас их потомки присутствуют в ассортименте Quad.

Ошибка №2: Большим кораблям – большое плавание?

Касательно музыкальной аппаратуры, а в частности – компонентов аудиосистемы, это явное заблуждение.

Большие габариты не являются, да и по всей своей природе не могут являться залогом качества. Кроме этого, мы

 

по личному опыту знаем, что все чаще можно встретить аппаратуру с небольшим корпусом, в который добрые и заботливые очень даже неплохие динамики. Также в защиту миниатюрных размеров можно сказать и то, что в таких аудиосистемах почти всегда тщательно продумывается архитектура и вся конструкция. А это уже большой плюс, ведь такой подход позволяет воспроизводить диапазон широкой частоты.

Вот, если вам преимущественно нужен звук низкочастотной спектральной части, то большой корпус сможет помочь в этом. Но опять же, не забываем, что в наше время балом правят хорошие сабвуферы. Они нам и позволяют обойтись без потерь и без ухудшения в качестве саунда с колонками маленьких габаритов.

Вместо того чтобы зацикливаться на размерах, лучше, как следует, изучите характеристики мощности и чувствительности. Чем будут выше их показатели, тем громче будет звучать ваша аудиосистема. Это факт.

Revel Ultima Salon2

Практически каждый производитель акустических систем заявляет о том, что целью его деятельности является изготовление колонок, наиболее точно воссоздающих записанный звук. Однако мало кто из них может похвастаться тем, что при их разработке он использует самые передовые научные методы. А вот Сидни Харман, одна из наиболее знаменитых в Hi-Fi-мире персон, в 1996 году образовал компанию Revel, перед инженерами которой была поставлена задача сделать самые лучшие АС, не ограничивая себя средствами и без оглядки на перспективы их продаж. Это было возможно в тот благоприятный для экономики США период. Прекрасно оснащенные лаборатории, передовые технологии, использование методов психоакустики – все было пущено в дело. В результате появилось немало линеек превосходных продуктов во главе с флагманской серией Ultima2, увидевшей свет в 2007 году. Старшая в ней модель Ultima Salon2 – четырехполосные напольники со скругленным корпусом, выполненным из девяти слоев MDF, а также 2,5-дюймовой передней панелью сложной, оптимизированной с учетом дифракции звука, формы. Купол твитера изготавливается из бериллия, ВЧ-излучатель помещен в неглубокий рупорный волновод с акустической линзой. Вогнутые диффузоры остальных динамиков – титановые. Компания Revel входит в корпорацию Harman International Industries, и ее наработки находят широкое применение во многих продуктах других брендов.

Cabasse La Sphere

Коаксиальные излучатели, объединяющие в одном блоке твитер и СЧ-динамик, получили широкое распространение. Конструктивно это чаще всего купольная ВЧ-головка, расположенная в центре конусного диффузора среднечастотника. Французская компания Cabasse, базирующаяся, к слову, в Бретани, там же, где и военно-морской флот с его гидроакустикой, разработала и выпускает коаксиальные модули с плоским кольцом, а не конусом. Вершиной же ее инженерного творчества являются АС La Sphere, в которых идея воплощения на практике точечного источника звука доведена до логического конца. Колонка представляет собой облаченный в сферический корпус четырехполосный коаксиальный излучатель с купольным дюймовым твитером в центре, двумя СЧ-динамиками с кольцевыми диафрагмами и вуфером с вогнутой 56-сантиметровой мембраной. Согласование излучения этих компонентов – сложная задача, поэтому La Sphere комплектуется отдельными активным кроссовером и восемью усилителями мощности. Во вторую, также четырехполосную, АС флагманской серии, L’Ocean, аналогичная электроника встроена, и ее масса составляет 120 кг – против 98 кг у более габаритной La Sphere.

Продолжение следует…

Эту статью прочитали 6 017 раз

Акустические системы плотно вошли в современную жизнь, и без них своего существования не могут представить более 50% современного общества. Благодаря колонкам можно слушать музыку не только дома, но и на природе, в машине или же на даче. И именно поэтому мы решили рассказать, какие из ныне существующих колонок дорогого сегмента являются лучшими на рынке.

 

Ещё о качестве

Об аппаратной части iRoar мы уже рассказали. Настало время программной составляющей, отвечающей за воспроизведение.

Слабым местом многих беспроводных акустических систем, будь то колонка, наушники или гарнитура, является само качество музыки. Причина кроется в Bluetooth, а точнее, в кодеках. Чаще всего мы слушаем музыку в формате MP3, то есть она уже достаточно пережата. Накладываем ещё более жестокое пережатие SBC, и получается тот самый стрёмный звук беспроводных наушников.

iRoar умеет работать не только с более качественным AAC, но и с меломанскими aptX и aptX Low Latency. Если ваш смартфон поддерживает продвинутые кодеки, то в паре с iRoar вы получите потрясающий звук, сопоставимый по качеству с CD.

Какие колонки самые дорогие

Самые дорогие в мире акустические устройства обладают более чем широким функционалом . Помимо основной опции — проигрывания музыки, большинство моделей могут управляться посредством голосовых команд, отвечать на заданные вопросы и даже работать под водой.

Такие колонки обладают максимально качественными динамиками, делающими звучание музыки идеальным, вне зависимости от выбранной композиции. Кроме того, все модели облачены в качественный корпус, а соответственно надёжно защищены от повреждений, и прослужат обладателю в течение длительного времени. Но, какие же колонки являются лучшими на текущий момент? Просто изучайте представленный ниже материал.

Топ-5 дорогих акустических систем

Классический вариант. Эта акустика обладает электромагнитной системой для НЧ вуферов . Мощность составляет до 1500 Вт, а стоимость остановилась на отметке в 170 тысяч евро.

Ещё одна модель, выполненная по типу рупора. Порадуют обладателя высоким уровнем мощности и максимально чётким звучанием. Стоимость данной модели — 170 000 евро.

Это детище немецкой компании. Система выполнена в уникальной форме и занимает пространство в 1 м2. Выдаваемый колонками звук варьируется в пределах от 150 до 23 килогерц. Несмотря на тот факт, что представленная модель вышла в далёком 1993 году, производитель постоянно её совершенствует. А это говорит о том, что на текущий момент рынок на рынке представлена исключительно современная акустика, имеющая классический вид и максимально широкий функционал. Стоимость такой системы составит 350 тысяч долларов.

 

Акустическая система «Эскалибур»

Ещё одно творение немецких производителей. Представленная установка сочетает в себе комплексную систему звука, работающую по рупорному типу. Помещать её рекомендуется в комнаты более 40 м2, чтобы она создала максимально качественную звуковую сцену. Цена модели — 380 тысяч долларов.

Эти колонки являются настоящим произведением искусства. В них установлены алмазные динамики, рассчитанные как на ВЧ, так и на СЧ. Стоимость данной модели колонок составит немалых 572 тысячи евро.

Топ-3 самых дорогих блютуз колонок

Компания всегда производила качественную портативную акустику, и, представленная модель является одной из лучших блютуз колонок на сегодняшний день. Благодаря компактным размерам вы сможете взять её в путешествие, и всегда прослушивать любимые музыкальные композиции. Стоимость модели варьируется в пределах от 30 до 50 баксов.

Прибор может сопрягаться как со смартфоном и планшетом, так и с персональным компьютером . Обладает встроенной подсветкой, широким функционалом, разъёмом mini jack и имеет встроенный микрофон. Стоимость данной модели колеблется в пределах от 100 до 120 долларов.

По соотношению стоимости и качества эта модель находится на лидирующих позициях. Её мощность составляет 16 Вт, а время автономной работы — 12 часов. Устройство имеет компактные габариты и небольшой вес, а его стоимость колеблется в пределах от 100 до 300 долларов. На сегодня — это самая дорогая блютуз колона. Всё будет зависеть от функционала и наличия дополнительных элементов.

Мы как то обсуждали — очень там все странно. Ровно как и в этих дорогущих акустических системах. Кто то отличает качество на столько на сколько они стоят?

В данной подборке не затрагиваются АС, выпускаемые по спецзаказу в количестве нескольких экземпляров. Речь – только о тех акустических системах, которые выпускаются серийно.

 

German Physiks THE GAUDI MK II – 276 000 евро

Фирменные всенаправленные драйверы DDD с карбоновыми диафрагмами, АЧХ 16 -24 000 Гц, отдельные басовые модули – все по канонам жанра. Для раскачки потребуется три усилителя на каждую полосу (200 – 350 Вт), тогда колонки смогут развивать звуковое давление до 120 дБ.

Zellaton Statement – 300 000 евро

Абсолютно толерантные к резонансам корпуса, специальные драйверы. Вес одной АС 300 кг, используются 11’ НЧ-вуферы, АЧХ стартует от 20 Гц. Требования к усилению щадящие – всего 50 Вт.

Goldmund Apologue Anniversary – $550 000

Не путайте эти АС с Epilogue (последние дешевле). Goldmund Apologue оснащаются встроенным усилением на 3 600 Вт, они могут принимать сигнал по Wi-Fi. В общем, все прекрасно (если не смотреть на цену).

Tidal La Assoluta – 572 000 евро

485 кг массы одной колонки, применены алмазные динамики не только на ВЧ, но и на СЧ (уникальные драйверы диаметром 135 мм производятся только для Tidal тиражом всего 20 пар в год)! АЧХ в активном включении от 20 Гц, НЧ-вуферы 10’. Произведение искусства, а не техника – это точно.

Акустика: плоская мода

Автор: Эрнст Долгий

История вопроса

В последнее время рынок информационных технологий довольно сильно преобразился, при чем не в угоду конечному пользователю, как этого бы хотелось, а под хрестоматийные правила маркетинга. Если какой-либо сектор рынка высоких технологий заметно отстает по темпам модернизации от процессорного рынка или рынка графических акселераторов, спрос на нем пытаются создать искусственно. Взять хотя бы доходы компаний занимающихся продажами периферийных устройств, скажем клавиатур или несложных акустических систем. Конечно, их прибыли несоизмерима с гегемонами мира ИТ вроде Intel или MS, однако и отделы R&D этих компаний не получают финансирование измеряемое в миллиардах долларов. Именно поэтому внедрение и разработка высокотехнологичных инноваций в указанных секторах рынка информационных технологий (например, беспроводные клавиатуры и плоские динамики колонок) всегда так широко поддерживается индустрией компьютерной периферии и поднимает заветные уровни продаж соответствующих компаний. Как уже говорилось выше, компании занимающиеся выпуском несложной периферии (зачастую это корейские, тайваньские и китайские компании) не могут позволить себе содержать собственные научные центры для разработки и исследования новых технологий. Да и по сути большого смысла в содержании подобных учреждений нет, если только компания не создает, скажем, дорогие акустические системы уровня Hi-Fi или Hi-End, ведь прибыли от продаж динамиков упакованных в пластик, пусть даже очень искусно, не могут быть баснословно высокими — это вам не шестисотдолларовый процессор с себестоимостью $30. Именно по этому, поисками ноу-хау в области звуковых систем занимаются либо самостоятельные (не связанные с производством) исследовательские лаборатории, либо научные центры учебных учреждений, либо же спонсируемые правительством агентства оборонного направления, как говориться, «в свободное от рабочего дня время», параллельно с основным родом деятельности.
Одним из представителей последнего класса разработчиков явилось британское оборонное агентство DERA (Defense Evaluation and Research Agency), которое, не желая того, положило начало разработкам плоских акустических динамиков. На самом деле сегодня, по прошествии более десятка лет, сложно определить родоначальника идеи «плоского звука», ведь разработки в этой области велись и в Советском Союзе. Однако вернемся к DERA, точнее к его конкретному сотруднику — Кену Херону (Ken Heron), который занимался проблемой снижения шума в военных вертолетах. По его словам, металлическая пластина, образующая потолок кабины военного вертолета создавала дополнительный шум, при чем, казалось, скорее, усиливала имеющийся, нежели создавала его. Хотя бюрократические работники британского оборонного агентства не воспользовались идеей замены панели на пластиковый аналог, у Кена Херона появилась идея, которой позже было суждено воплотиться в оригинальной звуковой системе.

Таким образом, в 1991 году группа Херона под эгидой DERA проведя ряд дополнительных исследований, запатентовала новую технологию. Однако инертность компаний занятых на поприще звуковых систем дала знать о себе, и потому только во второй половине 90х годов нашлась компания, решившая сделать коммерческие вложения в дальнейшее развитие этой, безусловно, перспективной технологии. Этой фирмой явилась Verity, занимающаяся проектированием и продажей высококлассной акустической аппаратуры, которая в последствии была переименована в NXT.

Специалисты из NXT, совместно с группой Херона за короткое время прошли длинный путь, ведь до прихода команды NXT новые динамики могли воспроизводить лишь речевой диапазон. Таким образом, NXT приблизила время коммерческого использования технологии плоских динамиков. Немногим позже, фирма продает все производственные мощности, чтобы всецело сосредоточиться на новых разработках. Итак, на сегодня у компании NXT есть две технологии, основанные на принципе плоских динамиков — собственно плоские динамики SurfaceSound и технология прозрачных динамиков — SoundVu. Первая лицензирована многими фирмами, среди которых и такие гиганты индустрии, как, Sony, Panasonic, Toshiba. Compaq, IBM, JVC и т.д. не говоря уже о сотне другой которые покупают готовые ОЕМ панели для создания не дорогих звуковых систем.

 

Громкость и глубина нижнего диапазона звучания возрастают с увеличением размеров дисплея. Стереоэффект достигается благодаря добавлению еще одного излучателя. Это позволит в дальнейшем отказаться от встроенных в монитор колонок, что уменьшит габариты дисплея, а также освободит место на столе за счет отказа от аудиосистемы. Но наибольшую выгоду данная технология принесет владельцам ноутбуков, которые до последнего времени не могли похвастаться качеством воспроизведения звука. Компания отмечает, что пока еще трудно сказать, насколько увеличится стоимость ПК, оборудованных системой SoundVu, так как окончательная доработка технологии потребует еще некоторого времени, а появления реальных продуктов на ее основе следует ожидать примерно года через полтора. Теперь поговорим собственно про технологию плоских (SurfaceSound) и прозрачных (SoundVu) динамиков.

SurfaceSound

В чем же принцип работы плоского динамика? На поверхности плоского излучателя формируется довольно сложная колебательная картина (рис.1), создающая звучание, а в традиционных динамиках частоты звука заданного спектра генерируются колебаниями одной и той же мембраны.


Рис.1

Возникает абсолютно логичный вопрос: а зачем такие сложности нужны вообще? Ведь новая технология, для успешного использования в создании оборудования должна четко выделять преимущества перед предшественницей по нескольким вопросам. Довольно привлекательный дизайн при всем желании, не сможет окупить затраты, если этот параметр единственный. Разумеется, первостепенная и главная задача, преследуемая разработчиками в создании новой технологии для динамиков, будет качество звука. Пьезоэлектрические, электромагнитные, электростатические и прочие традиционные акустические системы по качеству звучания не уступают плоским динамикам. Комплект акустического оборудования на базе SurfaceSound, производители дополняют сабвуферами из-за того, что плоские динамики воспроизводят лишь верхний диапазон частот.

Рис.2. Звуковое поле стандартного динамика

Обратим внимание на двустороннюю диаграмму направленности (рис.2) плоских динамиков. В традиционных акустическом оборудовании она имеет иной вид, а именно в отличии от данной, достаточно узкая и далеко не сферическая, что приводит к ограничению области восприятия стереоэффекта. Так что в этом вопросе плоские динамики очевидно выигрывают. А также отражение звуковых волн от стен помещения достаточно неплохое. Итак, привлекательный дизайн, объемное звучание конечно, нельзя поставить против некачественного звука, но поживем — увидим.

SoundVu

SoundVu — это технология, которая, как предполагается, позволит преобразовать стекло компьютерных мониторов и пластик ЖК-дисплеев мобильных и настольных компьютеров в громкоговоритель. По сути, SoundVU является развитием SurfaceSound, с той лишь разницей, что первая позволит заставить звучать гибкие, прозрачные, почти бесцветные пластины. SoundVu решает задачу преобразования прозрачной поверхности (такой, как компьютерный монитор) в громкоговоритель. На практике это очень удобно, ведь для большинства владельцев мобильных телефонов, отверстие под динамик и наиболее загрязненное место телефона давно стали синонимами. Использование новой технологии решит «гигиенические» проблемы использования мобилок. Кроме того, использование SoundVU позволит уменьшить корпуса сотовых аппаратов еще больше, а значит, увеличит привлекательность последних. SoundVu, по словам Джона Визора, директора NXT, превращает компьютерный или телевизионный экран в громкоговоритель с полным динамическим и частотным диапазоном. Чем больше размер экрана, тем громче звук и «глубже» басы. Чтобы создать стереозвук, достаточно встроить в экран два преобразователя.

Плоские «сенсорные» динамики для мобильных телефонов производства Matsushita Electronic

Matsushita Electric представила новые узкие динамики — Sound Slim, где используется магнитный поток, созданный в горизонтальном направлении двумя отталкивающимися магнитами. Кроме того, компания на этом не остановилась и теперь представила новые плоды своих исследователей с применением так называемой технологии Sound Window: это Acoustic Panel — плоский динамик-накладка, и Acoustic Touch Panel (A-TTP) — динамик, интегрированный в сенсорную панель.
Суть технологии заключается в том, что для изготовлении динамиков по технологии Aero Drive используется тонкая пленка, не требующая для создания вибраций звукового диапазона твердой основы. Более того, как утверждают в Matsushita, внешнее давление на некоторую часть такой панели приведет лишь к потере уровня громкости, поскольку остальные области эластичной пленки продолжат вибрировать. Всем известно, что отверстия в нынешних сотовых телефонах и PDA, через которые «проистекает» звук, являются местами максимального скопления грязи и влаги. Идея совместить динамики с защитными панелями LCD экранов — достаточно перспективна, поскольку поможет избавиться от излишних отверстий в карманном ПК/мобильнике полностью. Matsushita Electric намерена начать поставки образцов таких динамиков в августе, массовое производство акустических панелей стартует в марте 2003.

 

Обзор колонок на основе технологии ”плоского” звука

Jazz Hipster Monaco

Изящные плоские колонки, глубина которых составляет всего 13мм, а мембрана представляет собой пластинку толщиной 3мм. Эта акустическая система Monaco, которая состоит из трех компонентов: сабвуфера и саталлитов, имеет мощность обеих систем — 500W. Частотный диапазон у модели Jazz Hipster Monaco составляет — и 80 Hz — 20 kHz. При прослушивании этой модели можно выделить достаточно чистые высокие частоты и неплохие, хотя и неидеальные средние. А в общем качество звука достойное, позволяет использовать данную модель как для прослушивания музыки так и для компьютерных игр, из-за наличия в комплекте, как уже упоминалось выше сабвуфера. Низкочастотный блок выдает 80 Hz, конечно такой параметр не удовлетворит строгого ценителя музыки, но как для компьютерных колонок показатель весьма неплохой. Органичность линий плюс хорошие технические показатели позволяют с уверенностью заявить, что данные колонки, выполненные на базе технологии SurfaceSound, если не вытеснят традиционные, то потеснят это точно.

Jazz Hipster Malibu

Эти колонки, разработанные Jazz Hipster Corporation, попроще предыдущих, хотя бы тем, что в их комплект не входит сабвуфер, то есть, если возникнет желание послушать рок-композицию или пострелять в какой-нибудь компьютерной игрушке, то придется «раскошелиться» на отдельный сабвуфер, гнездо для которого имеется в данной модели. Колонки называются Malibu. Заявленная мощность — 320W, а частотный диапазон — 200 Hz — 20 kHz. Разумеется не стоит верить ни единой из этих цифр измеренных в непонятных попугаях, а просто оценить качество звучания. При прослушивании впечатление складывается неоднозначное, разумеется с одной стороны звук достаточно чист, но басы данной акустической системы очень плохие. Все таки 200 Hz не могут обеспечить при всем желании достойные низкие частоты. А теперь о главном — о цене! Ориентировачно колонки достаточно доступны для пользователей — всего 30$, предыдущая модель Monaco с наличием сабвуфера и значительно лучшим диапазоном частот, а соответственно качественным звучанием — 35$.

Genius SW-2.1 Slim

Название этих сверхтонких колонок А-626 сделанные на базе технологии NXT SurfaceSound Technology от компении NXT New Transducers Limited. В данной модели источником звука служит плоская твердая поверхность. Тестируя эту акустическую систему, имеющую в линейке Genius обозначение SW-2.1 Slim, можно заключить следующее, что на низких частотах данная модель несовершенна, но надо отметить, из-за наличия сабвуфера, звучание достаточно неплохое по сравнению скажем с колонками Malibu производства Jazz Hipster Corporation. Дизайн и эргономичность А-626 выполнены стандартно, то есть без особых отличий от имеющихся прототипов на базе технологии SurfaceSound. Особо огорчает стандартная расцветка — надоевшая до чертиков пластмасса молочного цвета. Мощность сателлитов по 2 Вт, а сабвуфера — 6 Вт. На высоких и средних частотах акустические характеристики А-626 достаточно неплохие — звук насыщенный и качественный. Эти колонки очень похожи на ранее рассмотренные модели Monaco по многим параметрам, таких как: габариты, эргономика, частотный диапазон и собственно цена — 30$.

Benwin DML 2000A

Рассмотрим акустическую систему на базе SurfaceSound-технологии Benwin DML 2000A. Представленный комплект плоских колонок состоит из двух собственно плоских колонок и сабвуфера. Внешний вид этой модели довольно стильный и хорошо «впишется» не только в интерьер офиса или кабинета, но и прекрасно поместится, имеется ввиду сами колонки без сабфуфера, если не в непосредственно встык к ноутбуку, так уж точно в портфель для него. Стоит отметить, что продукция Benwin уже представляла на суд пользователей подобную акустическую систему BW2000A, которой и заявила миру, а конкретней конкурентам в этой области, что данная технология звука интересует не только ограниченное количество производителей. Итак, теперь о качестве модели. При прослушивании на различных частотах музыки можно сделать вывод, что, как необидно, но воспроизведение неидеально. То есть на низких частотах качество звука в принципе сравнимо со стандартными аналогами по цене, но средние и высокие «не без греха». При прослушивании рок композиций наблюдаются помехи, в виде дребезжания, а при использовании этих колонок для компьютерных игрушек звук хотя и довольно чистый, но ненасыщенный. Но нет худа без добра. Вот стереоэффект у этих колонок пожалуй на порядок выше чем скажем у стандартных моделях, то есть звучание объемное и отражение звуковых волн прекрасное.

TEAC PowerPanel-300

Можно ли назвать динамики акустической системы TEAC PowerPanel-300 сверхтонкими? Конечно да. С такими колонками, как говорится, хоть куда, хочешь дома любуйся, а если надо вместе с ноутбуком, что особенно приятно, в путь. И места мало занимают и звук достойный. Твердая поверхность динамиков, вибрация на которых осуществляется посредством преобразователя внушает не только спокойствие при транспортировке или другом случайном физическом воздействии, но и обеспечивает неплохое качество звука на всем диапазоне частот. Тестирование показало, что ввиду разумеется, наличия сабвуфера, выполненного добротно с точки зрения дизайна, акустические характеристики звука особенно выделяются чистотой и реализмом на низких частотах, хотя, как было сказано выше средние и высокие частоты в норме. Оговорюсь, что подобное заключение сделано большей частью на сравнении с другими колонками на базе плоской технологии, ибо стандартные аналоги хоть и не так «экстравагантны», но к качеству воспроизводимых звуков претензий нет, ну или почти нет. Вернемся к рассматриваемой модели. Сателлиты имеют глубину приблизительно 13 мм, что хорошо сказалось на стереоэффекте данной акустической системе, а рабочая (звучащая) поверхность имеет размеры 140 мм на 124 мм. Надо отметить и недостатки такие как небольшие габариты сабвуфера, которые ведут к ухудшению качества звучания классической музыки и несколько ухудшаются басы. В целом данная модель на мой взгляд может составить достаточно хорошую конкуренцию имеющимся аналогам.

XS-iV S80

Еще одна модель на базе Surface Sound-технологии. Внешний вид, эргономика оставляют самые положительные впечатления, но есть и замечания, которые следует выделить. Во-первых, применение вытянутого, бесспорно привлекательного дизайна, повлекло за собой некоторые сложности, скажем в области компактности акустической системы с ноутбуком. Во-вторых, обязательно надо осторожно располагать данную модель, например на рабочем столе, чтобы избежать падения из-за не большой площади основания динамиков, но все же, признаться выглядят они изящно. Комплект поставки стандартный, то есть два динамика по 7,5 Вт плюс саубвуфер — 24 Вт. Качество воспроизводимого звука на низких, средних и высоких частотах можно определить как стандартное для данного типа оборудования, то есть неплохое, но могло бы быть и лучше. А вот стереоэффект действительно бесподобен. С ростом частоты практически не замечается сужение звукового поля, что характерно для динамической головки с традиционной поршневой схемой работы. Если вы действительно знаете толк в акустике, то данная «плоская» модель колонок XS-iV S80 от производителя TDK Recording Media Europe, как раз то что нужно, а если необходимо и отменное качество звука, то тут стоит подумать.

Заключение

На сегодняшний день перспективы роста развития рынка связанного с воспроизведением звука очень высоки, о чем, собственно, говорит большое обилие подобного товара. Действительно, такие достижения, как уменьшение габаритов, значительное улучшение эргономики, более реальная акустика модели и т.д. приведет к новым технологическим решениям, которые будут повышать в купе с выше перечисленными достоинствами и такой важный показатель как качество звука. Плоские и прозрачные колонки, думается, и есть те первые шаги к красивому и достойному по звучанию оборудованию. Чтож, — поживем «послушаем»!

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *