Добавлено в закладки: 0

 

Сторонники изысканного интерьера все чаще бытовую технику и электронику подбирают из соображений качества и эстетики. Немалую популярность сегодня обрели акустические системы в мраморе, которые выглядят утонченно и стильно, но при этом отличаются высокой прочностью. Тем, кто ценит качественную музыку и стремится найти новое и востребованное направление в бизнесе, идеально подойдет такой вид предпринимательства, как акустика HI-END из мрамора.

Особенности

Мрамор с древних времен применяли для создания скульптур, строительства храмов. В ритуальной сфере белые памятники, надгробия самые популярные, они выглядят благородно, эстетично.

Мрамор – это горная порода, образующаяся из известняка, который со временем меняет свою структуру под воздействием определенных природных условий. Этот материал считается живым, дышащим. В переводе с греческого означает «белый, блестящий камень».

 

На светлом фоне хорошо видны тонкие прожилки более темного цвета. А после распила полировки, шлифовки изделие будет переливаться на солнце разными красками, создавая нежный эффект мерцания. Каждый минерал по-своему красив, а сделать его особенным сможет только настоящий мастер.


Сегодня будет разбираться, как звучат стойки под акустику. “Совсем с ума сошли”, скажут некоторые посетители и в чем то будут правы. Как могут звучать стойки – это же что-то из разряда оксюморона. Поэтому я уточню, мы будет сравнивать принципиально разные типы стоек и какое влияние они оказывают на звучание акустических систем, и могут ли вообще оказывать влияние на звучание акустики. Думаю, вы уже догадались, что раз я поднял этот вопрос, то влияние есть, поэтому приступим. В сравнении участвует два типа стоек. Как стойки первого типа, самого распространенного, были выбраны Technics SH-330.

Сакральный смысл этих стоек в том, что они располагают колонки строго параллельно к полу. Стоили они при всей простоте конструкции не сказать, что дешево – 15000 йен.

Их предназначение – акустические системы Technics SB-6, 6а и 7. Но это не значит, что другие АС для них не подходят. Вы без проблем можете расположить на них любые АС сходных или даже больших габаритов, например Diatone DS-77Z. В качестве второго типа были выбраны стойки, которые располагают акустические системы, как бы запрокинутыми немного назад, отчего горизонтальная ось динамиков смещается под углом вверх. Для какой цели все это сделано будет рассмотрено ниже. В качестве стандартного представителя таких стоек выбрана модель Diatone DK-11Z.

 

Выбранные модели стоек очень демократичны по цене, и хотя они не такие красавцы, как например DK-77Z,

но все эти стойки несут один смысл – они либо располагают АС параллельно пола, либо АС чуть опрокинуты назад со смещенной вверх осью по горизонтали.

Видите, у колонки задняя сторона ниже передней.

Почему так и для чего? Прежде всего разберем, какие вообще должны быть стойки. У стоек прежде всего есть высота. Она выбрана не случайно. Так как обычно стойки идут к конкретным моделям, то высота акустики, например Diatone DS-77HR известна и под нее создают стойку нужной высоты. Смысл следующий – высокочастотный динамик акустических систем должен располагаться примерно на уровне ваших ушей, когда вы сидите и прослушиваете музыку. Как этого достичь? Сделать стойки нужной высоты под конкретную АС, чтобы ВЧ динамик смотрел прямо на ваши уши. Но стойки бывают разные, есть такие простенькие, как где Technics SH-330,

а есть массивные, произведенные из древесных материалов

Согласитесь, что себестоимость таких стоек, как DK-11Z

и

не может быть равнозначной.

 

DK-11Z разумеется бюджетные стойки, и они не достигают необходимой для акустики Diatone DS-77Z высоты. Но здесь применена хитрость. АС из за скошенной поверхности стоек запрокидываются немного назад

И динамики излучают снизу вверх, и таким образом звук все же достигает ваших ушей несмотря на недостаточную высоту стоек. В противовес выступают стойки достаточной высоты, которые сразу предоставляют, как на примере с Technics SH-330, расположение АС на нужной для уха высоте.

На фото пример стоек Diatone с рассчитанной высотой, подобных рассматриваемым Technics SH-330. В качестве эксперимента я расположил акустические системы Diatone DS-77Z на стойках параллельного типа Technics SH-330 и на стойках второго типа (снизу-вверх) Diatone DK-11Z. Источник был один и тот же усилитель мощности Yamaha P2100 Professional и китайский цап Sabre ES9018+2xMuse8920+2xAD797+2xR-Core. По сути сравнивались не сами стойки, а два типа расположения АС – параллельное полу и со смещением по вертикальной оси, поэтому этот опыт можно интерполировать на любые стойки. что относятся к первому или второму типу. Первое же прослушивание выявило безоговорочное преимущество звучания на стойках первого типа – ВЧ-динамики на уровне ушей, АС параллельны полу.

В таком варианте была лучшая локализация и соответственно точность и объем. В варианте расположение на стойках второго типа (АС как бы чуть запрокинуты назад)

звучание теряло точность стерео, теряло идеальную локализацию и объем, как бы чуть размазывая звук. Поэтому такой метод расположения очень компромиссный и может быть рекомендован лишь в варианте, если АС очень большие или есть большие проблем с занимаемым пространством в комнате. Лучший вариант стоек оказался первого типа, с параллельным расположением АС-пол, он наиболее качественно доносит звук спикеров до вашего слуха. Даже если динамики имеют более широкую направленность, в прямом направлении до слушателя все равно остается преимущество кратчайшего пути и предыдущие выводы остаются верны для всех типов динамиков.

7, всего, сегодня

Характеристика

В составе материала есть карбонатные конгломераты, брекчии, доломиты высокой плотности. В структуре также есть органика. Это единственный натуральный камень с большим разнообразием оттенков. Текстура материала может меняться несколько раз даже на одной плите. Может быть слоистой или массивной. Минерал морозостойкий, практически не поглощает влагу, выдерживает 30 циклов замораживания-оттаивания.

Достоинства и недостатки

 

  • Долговечность. Памятники сохраняют свой изначальный вид более 100 лет, не меняя оттенок, структуру, форму. Первые признаки старения можно будет заметить по появлению желтого оттенка, но это произойдет через 100-150 лет. Для сохранения цвета можно обрабатывать поверхность специальными укрепителями, воском или полиролем.
  • Высокая плотность. Имеет плотную структуру, поэтому хорошо переносит любые негативные природные условия.
  • Устойчивость. Изделие не боится перепадов температуры, морозов, жары, влаги. Материал не поглощает влагу, поэтому зимой она не приведет к появлению трещин.
  • Прочность. Изделие способно выдерживать даже сильные удары, при этом не образовывается трещин, сколов, разломов.
  • Экологичность. В нем содержатся только природные примеси. Искусственный мрамор тоже экологически чистый, так как его производят из материалов естественного происхождения.
  • Красота. Изделия получаются необычными, оригинальными, благодаря богатой цветовой гамме. В белом или сером камне практически нет примесей, а в камне красного, синего, зеленого, желтого оттенков есть примесь железа. В черном, голубом минерале есть графит, битум. Но все они выглядят уникально, благородно, величественно.

Среди недостатков можно отметить один – камень при воздействии пищевых и других кислот начинает разрушаться. Поэтому при уходе за изделием надо использовать щелочные средства.

Белый вариант хорошо поддается обработке, поэтому из него можно создавать любые сложные рельефы.

Стоимость напрямую зависит от места добычи, технической сложности обработки при создании памятника. Для того, чтобы изделие было качественным, необходимо придерживаться правил распила, термообработки, шлифовки, полировки.

Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки

Посвящается тем, у кого есть свободное время

Открываем популярный журнал про хороший звук и с удовольствием смотрим на изящные образы (если не сказать образА) акустических систем, а посмотреть есть на что. Мощные башни ощетинились во все стороны динамиками, блестят своими лакированными боками, давят паркет острыми шипами и вообще вызывают чувство глубокого уважения. Похоже, у них есть только один недостаток – это, конечно, цена. Возникает вполне логичный вопрос, а что если сделать копию какого-либо монстра самому? Купить динамик несложно, собрать корпус, пускай и не такой красивый – тоже, катушки и конденсаторы можно отечественные, аккуратно спаять 3 детали – и вовсе задача для ученика 10-го класса школы.

С учетом количества готовых модулей, которые предлагает Ebay, сделать хороший усилитель не намного сложнее. Чего там только нет: коммутация, защита АС, платы класса A-AB-D, регуляторы громкости на любой вкус, красивые корпуса, сделанные специально для аудио, ручки, ножки и трансформаторы – знай только соединяй. В следующей статье мы обязательно расскажем, как собрать свой усилитель, который не уступит большинству «брендовых» образцов стоимостью до 60-70 тысяч рублей.

Возможно, далее в тексте вы встретите незнакомые слова. К счастью, нам пришел на помощь неизвестный аудиофил и оставил ссылку

на свой личный архив информации по акустике и усилителям, там есть реально
ВСЕ
и даже и больше, настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

 

Из чего делать? Фанера, МДФ, ДСП, пластик, массив.

Мир видел много странных акустических конструкций, например, из бетона или шлакоблока. Все же самыми «востребованными» остаются вышеперечисленные пиломатериалы на основе древесины. Попробуем понять, какой из них «правильнее». Базовое правило – вне зависимости от выбранного материала не экономьте на его качестве, то есть цене.

Первым идет король современной Hi-Fi и Hi-End индустрии – МДФ,

из него сделано подавляющее большинство колонок, как дорогих, так и дешевых. Причина проста – невысокая стоимость, удобство обработки и отделки, в том числе варианты с готовым шпоном, отсутствие ярких резонансов. При грамотном проектировании получение оптимального результата гарантировано. Рекомендуем к применению, больше сказать нечего.

Пластик

– понятие очень растяжимое, его «авторитет» значительно подточен дешевыми китайскими подделками, хотя преимуществ у него не меньше, чем у любого другого материала. Проблему недоступной для любителя возможности отливать свои заготовки из желаемого материала – проходим мимо.

Хорошим материалом для изготовления корпуса акустической системы может служить ДСП

. Пожалуй, главный его недостаток – множество проблем с отделкой, не важно, что вы решите: красить, шпонировать или обтягивать. У ДСП есть огромный плюс: если нужно сделать быстро и очень дешево, то можно использовать заводскую ламинированную плиту (ЛДСП). Добиться в таком случае высокой эстетики вряд ли получится, но цена и скорость оставят далеко позади всех остальных претендентов. Если сравнивать резонансные свойства материалов в разрезе пригодности для колонок – ДСП занимает первое место, хотя разница по сравнению с МДФ невелика.

 

Капризная, но неизменно желанная «матерыми аудиофилами» госпожа фанера

. Фанера бывает нескольких видов – березовая, хвойная, ольховая, ламинированная. Почему капризная? Любую фанеру «ведет», то есть при высыхании лист изменяет свою геометрию, при пилении часто появляются сколы. Также это не самый простой для отделки материал, если вы хотите получить «глухой» матовый цвет без проступающих граней, текстуры, ребер. Причина для того, чтобы терпеть эти мучения, довольно спорная: по мнению «бывалых» только фанера дает то самое живое дыхание, которое «убивают» ДСП и МДФ. Наиболее мне непонятно желание сделать себе корпус из «живой» фанеры и «убить» ее слоями шпаклевки, грунта, краски, лака в попытке скрыть «страшные» стыки с прожилками (слоями фанеры), которые днем и ночью смотрят с немым укором на своего владельца. Куда предпочтительнее варианты специальной пропитки, хотя бы тем же «датским маслом», не так уж страшны эти темные «полосочки» на ребрах корпуса…

Что за нищебродство этот ДСП-МДФ? Может сразу из цельного дуба, да потолще!? Не спешите вставлять динамик в первое увиденное дупло. Вопреки ожиданиям массив

древесины ценных пород не обогащает звук пропорционально вложенным деньгам, более того, даже требует дополнительного демпфирования по сравнению с более дешевыми материалами. Хотя его несомненные плюсы – это удобство отделки: если акустика собрана аккуратно, довести ее до симпатичного эко-вида не составит большого труда. Вместо увеличения толщины рекомендуется добавить (приклеить) с обратной стороны еще один лист менее резонансного материала, например, того же МДФ, сделать «сэндвич». Наиболее удачный вариант применения массива – это акустика типа «щит», где требуется красивая и тяжелая передняя панель.

Экзотика.

Часто выбор обусловлен тем, что есть под руками. Подобно тому, как птица может виртуозно вплести в гнездо всякий мусор, так и меломан тащит все, что плохо лежит. Можно найти на просторах сети идеи, воплощенные из сантехнических труб, искусственного камня, папье-маше, футляров и корпусов от музыкальных инструментов, примитивных строительных материалов, товаров IKEA, и.т.д., и.т.п.

Куда вставлять динамик?

Основную задачу акустического оформления можно сформулировать простым языком приблизительно так: максимально отделить колебания, излучаемые передней стороной диффузора динамика, от тех же противофазных колебаний, излучаемых задней стороной диффузора. Идеальным акустическим оформлением с точки зрения учебника считается бесконечный экран, такой невероятно огромный щит, в который установлен динамик. Понятное дело, слова «невероятно огромный» не подходят ни к нашему жилищу, ни к заработной плате, так что инженеры стали искать способ «свернуть» этот экран с минимально негативными последствиями для звука. Так получилось все многообразие вариантов, некоторые снискали себе наиболее обширную славу в интернете, их мы и рассмотрим в данной статье.

 

Просто динамик или корпус без корпуса

Тяжело себе представить, что есть такой вид «акустики», но, листая ленту фотографий в pinterest по теме аудио, все чаще натыкаюсь на грозди 12-ти дюймовых динамиков, которые собраны вместе без всякого оформления и явно представляют собой законченный агрегат. Наверное, замысел автора пронизан следующей логикой: любой корпус портит звук, лучше акустическое короткое замыкание, чем деревянные оковы, но чтобы был хоть какой-то «низ», надо взять динамики с максимальной площадью диффузора, на которые только хватит денег. Если это ваш путь – без комментариев.

Щит и «широкополосник»

Говорят, те, кто попробовал лампу, широкополосный динамик и открытое оформление, никогда уже не возвращаются к традиционному, транзисторно-резиновому образу жизни. Описывать свойства щита занятие не благодарное, вся необходимая информация есть в архиве, а для самых ленивых – и на youtube, где подробно объясняют, что это за зверь и с чем его едят, например:

Наибольший плюс такой конструкции – простота изготовления. Нужен лист любимого материала и лобзик. Самый главный критерий, который будет влиять на итоговое качество звука – стоимость установленной динамической головки. Неутихающую народную славу снискал себе динамик 4а32, даже такие гранды, как fostex, sonido, supravox, sica или сам visaton B200, остались далеко позади. Поговорка «размер имеет значение» – вот лучшая математическая формула для щита (чем больше – тем лучше). Далее идут вариации щита, например щит, со свернутыми боковыми стенками, щит, у которого низкочастотный модуль сделан в виде ящика с фазоинвертором, и.т.п. Фирменная особенность звука – «воздушное» звучание с минимумом резонансов, при этом сравнительно высокое звуковое давление.

ПАС – панель акустического сопротивления

Что если попытаться скрестить щит и закрытый ящик? Получится ящик с задней стенкой, в которой сделано множество отверстий. Количество отверстий, их суммарная площадь в сочетании с объемом ящика будет определять степень демпфирования (сопротивления), уровень низких частот (чем меньше «дырок» – тем больше баса, но и больше «бубнежа»). Количество подбирается экспериментально, по вкусу.

Линейный массив излучателей, групповой излучатель (ГИ)

 

На самом деле, такой подвид акустики касается больше динамиков, нежели конструкции самого корпуса. Думаю, вы уже видели колонки, каждая из которых состоит из большого количества одинаковых маленьких-маленьких динамиков, ну или не очень маленьких, кому как позволяет бюджет и жилое пространство.

По электрической схеме, головки включены последовательно, то есть «плюс» предыдущего подсоединен к «минусу» последующего, возможно комбинирование последовательно-параллельного соединения. Количество динамиков, собственно, тоже ограничивается только деньгами, здравый смысл, как правило, к этому моменту уже бесследно пропадает. Не подумайте обо мне ничего плохого, я пробовал такое извращение, мне даже понравилось, если есть возможность, настоятельно рекомендую собрать себе подобную конструкцию хотя бы ради интереса. Опять же, бюджет сего безобразия не очень велик, как правило, применяются отечественные динамики в хорошем состоянии, 5гдш, 8гдш, 4гд-8е, и.т.п.

Акустическое оформление – тот же щит или закрытый ящик, желательно хитрой формы, например треугольной. Одна из проблем, с которой предстоит столкнуться – высокое суммарное сопротивление, не всякий усилитель раскроет потенциал «массива». Серийные образцы, выпускаемые фабрично, имеют более сложные решения, динамики часто собираются в хитрые модули, добавляются фильтры.

Фазоинвертор, bass reflex port, резонатор Гельмгольца, он же ящик с «трубой»

Вот он – самый популярный вариант акустического оформления. Массовым становится самое выгодное по соотношению цена\получаемый результат, наш случай не исключение для данного правила. Для тех, кто не скачал архив неизвестного аудиофила, объясняем на пальцах. В трубе фазоинвертора есть некоторый объем воздуха, который зависит от его длины, он же «связан» с воздухом, который содержится внутри колонки. При удачной настройке длины трубы (не будем сходу погружаться в теорию) удается добиться более уверенного воспроизведения низких частот, чем просто в закрытом ящике. Если еще проще – с фазоинвертором получается глубокий бас. Для более углубленного понимания вот ролик с уже полюбившегося нам канала:

Хоть данный вид акустики и популярен, он далеко не так прост в изготовлении, одно тянет за другое. Динамики, которые подходят для такого оформления, называются «компрессионными», чаще всего имеют резиновый подвес и полосу частот, которая требует установки высокочастотного звена, твиттера или пищалки, то есть добавляется электрический фильтр. Выбор оптимального объема корпуса, его геометрии, точная настройка длины трубы имеют большое значение и не всегда соответствуют расчетным величинам. Ситуацию облегчает наличие в сети массы проектов, где авторы уже прошли тернистый путь и предлагают поэтапные инструкции с подробным описанием что, как, из чего надо делать. Впрочем, всегда находятся энтузиасты, которых не устраивает «готовое» и хватает упорства пройти своей дорогой. Недостатки фазоинвертора – «бубнеж» и «задавленная середина». Первое решается тщательным подбором формы, диаметра, материала и длины трубы; второе – добавлением отдельного среднечастотного звена. Верный путь к трехполосной акустике.

Обратный рупор TQWP и другие лабиринты судьбы

Чего только не придумали люди, чтобы усложнить путь колебаниям, идущим от обратной стороны динамика… Пожалуй, более всех отличилась фирма B&W со своими Nautilus, хоть памятник ставь этой морской раковине-мутанту. Но это гранды, а все, что можем мы, обычные аудиофилы, так это вспомнить свои ночные кошмары и поставить внутри прямоугольного ящика дощечки с гвоздями так, чтобы этому поганому звуку мало не показалось. Если серьезно – есть такие динамики, к которым оформление типа «фазоинвертор» не подходит, а щит не дает желаемого количества баса, от вида же сабвуфера что-то сжимается в животе. Тогда на помощь приходит обратный рупор или более сложный вариант – лабиринт. Для тех, кому интересно, как это работает, желаем приятного просмотра.

 

Кто-то может возразить: обратный рупор – это не совсем лабиринт, отчасти мы можем согласиться, но что более достоверно – он ближе к лабиринтам, чем классический рупор

напоминающий о старом граммофоне. Как можно догадаться из названия, обратный рупор или лабиринт – далеко не самый простой вид акустического оформления, он требует хорошего понимания теории, точного расчета или хотя бы соблюдения заводских рекомендаций. Например, крупные фирмы-производители широкополосных динамиков, как правило, приводят в документации к своим динамикам пару вариантов чертежей корпуса.

Онкен, закрытый ящик (ЗЯ), рупор, пассивный излучатель и другие

Наше повествование идет по следам народной популярности, а это довольно узкий список. Закрытый ящик почти всегда бубнит, под онкен тяжело подобрать динамик, рупор велик по размерам, сложен в изготовлении и расчете, пассивный излучатель неплохо работает, но в конструкциях любителей почему-то не прижился. Наверное, можно найти еще несколько редких видов или подвидов оформления, которые здесь не упомянули, что поделать, всего не охватишь.

Демпфирование, «набивка», «заглушка»

Корпуса готовы, что с ними делать дальше? Правильно, демпфировать. Можно разделить демпфирование на два вида: вибропоглощение и звукопоглощение. Для вибропоглощения хорошо подходят автомобильные материалы, мастики и специальные листы с клейким слоем, предпочтительней последнее. Со звукопоглощением наблюдается разброд и шатание, кому-то нравится войлок, кому-то шерсть, ватин, синтепон, прочее. Ответ достаточно прост – для разного эффекта, в зависимости от типа корпуса и частоты, которую хочется подавить, будет зависеть выбор материала. Заполнение звукопоглощающим материалом корпуса увеличивает его виртуальный объем, однако определить универсальную норму, на мой взгляд, невозможно.

Настройка кроссовера (разделительного фильтра)

Вы решили делать многополосную акустику. Нужен ли измерительный микрофон? Если это разовый проект, то нет, не нужен, достаточно иметь тестовую подборку треков и некоторый опыт для понимания, какое звучание можно назвать более правильным. Просто придется дольше перебирать детали пассивного фильтра, слушать и сравнивать, но в итоге результат будет именно такой, который нужен вашим ушам, помещению. Чуть легче дело обстоит с активными кроссоверами. Раньше их приходилось делать самостоятельно, травить и разводить платы, паять, очень муторный процесс, особенно если схема имеет приличную крутизну среза и регулировки, для трехполосной акустики – просто дикая штука. Благо сегодня достаточно просто зайти на ebay и выбрать вариант себе по карману, хочешь на операционниках, хочешь на DSP. Регулировать частоту, а иногда и крутизну среза (в особо редких случаях фазу), можно плавно хоть каждый день.

 

Финал

Иногда мне кажется, что ситуация в мире аудио напоминает легенду о Вавилонской башне. Когда-то, в далекие времена, когда нога Van Den Hul’a еще не ступала на землю, люди строили вместе один комплект домашнего стерео. Большие-большие колонки, не менее большой усилитель, а к ним тянулись толстые-толстые кабели. Увидел это некто свыше и ужаснулся – ну и дичь, хоть бы книжки почитали какие… Суровая кара постигла незадачливых аудиофилов, с тех пор они спорят до хрипоты, но так и не могут договориться, как надо делать колонки-усилители, вот каждый и делает свои, как может.

Использование на памятник

Памятники из мрамора для облагораживания могил усопших используют с давних времен. Из этого материала делают не только надгробья, кресты, но и ангелочков, вазы, элементы декора, целые мемориальные комплексы. Такие ритуальные изделия создают особую атмосферу на могиле усопшего, наполняют ее чистотой, нежными чувствами, благородством.

Такое надгробие позволит выразить всю гамму чувств и безграничную скорбь к близкому человеку. Наши мастера помогут создать памятник по готовому эскизу или индивидуальному проекту.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *