Обзор плеера Astell&Kern SA700 — внезапно, но хорошо


Я очень люблю странные плееры, вот правда. Безусловно, в топовом сегменте и около того все должно звучать предельно достоверно и натурально, но с учетом того, что достоверный звук в наушниках — это что-то наподобие сферического коня в вакууме, производители в нижнем и среднем ценовом диапазоне могут себе позволить “авторское видение” этого самого достоверного звука, по крайней мере, могли бы, но чем дальше в третье тысячелетие, тем они больше меряются мегапикселями. А потому когда самый премиальный бренд выпускает нечто, что можно охарактеризовать не иначе как фразой “в семье не без урода”, это вызывает если не живой интерес, то по меньшей мере, любопытство, ибо KANN не только получил имя вместо традиционного цифрового индекса, но и явно недостаточно красив и дорог для того, чтобы быть просто еще одним типичным продуктом в линейке.

Новый дизайн

Astell&Kern SP1000M по сравнению с предшественником, стал более портативным. Корпус явно уменьшился в размерах, и, самое главное, стал легче! Вес новинки: 203 грамм против 387 грамм. Стоит признать, что уменьшение размеров корпуса сказалось и на диагонали экрана: теперь она 4.1дюйм (было 5), разрешение осталось прежним: 720×1280 пикселей. Оформление экрана сохранило свою эстетику, тонкие аккуратные рамочки радуют глаз и подчеркивают контрастность изображения.

Снижение веса устройства достигнуто за счет использования алюминия и стекла, в то время как корпуса SP1000, доступные в двух цветах, изготавливаются из стали или из меди с карбоновой накладной сзади. Плеер SP1000M доступен только в одном цвете, зато в каком! Удачно подобранный яркий оттенок синего цвета эффектно подчеркивает традиционно острые и агрессивные грани устройства. Переливаясь в лучах солнца, плеер выглядит по-настоящему стильно. В комплекте Вы найдете строгий черный чехол, выполненный из качественной гладкой кожи. Чехол идеально подходит, сидит плотно и не слишком сильно увеличивает габариты устройства.

Похудевший корпус — явное преимущество новинки, он стал удобнее лежать в руке и даже помещается в карман.

Киберпанк, который мы заслужили

Когда ко мне приехал новенький Astell & Kern KANN Cube, я минут пятнадцать вопила во все доступные мне чаты и соцсети на тему того, насколько же он огромный. Простые цифры массы и размеров не дают представлений о том, как в принципе ощущается это устройство. Как оно выглядит. Какое впечатление производит. Поэтому я сделала фотографию плеера в сравнении со своим ноутбуком, чтобы можно было хотя бы понять, насколько новый KANN толстый, и всем разослала.
Даже фотография, в общем-то, не может подготовить людей к тому, что такое KANN. Это впечатляющий девайс. С первых секунд знакомства впечатляющий. И да, одно дело — размер, но его же еще нужно умело использовать. А с дизайном у Astell & Kern проблем не было никогда.

Это самобытные устройства. Самобытные настолько, насколько можно быть самобытными. У Cube, например, фронтальная панель и задняя не параллельны — последняя находится немножко под углом. А косые боковые стенки уже для Astell & Kern привычны. И алюминиевый корпус, выточенный из цельного куска металла цвета пороха — тоже.

Экран с классической сенсорной кнопкой смещен к левому борту. Диагональ экрана — пять дюймов, разрешение — 1280х720, что для плееров вполне неплохо (в A&futura стоит такой же). Выбранная Astell & Kern цветовая гамма интерфейса — привычные оттенки очень бледной охры на темно-сером фоне — не дает углядеть какую-то излишнюю зернистость. На солнце экран ведет себя тоже вполне достойно, можно даже и не выкручивать яркость на максимум.

На правой части фронтальной панели есть риски, разделяющие ее на четыре секции и сползающие на правую боковину, прерываясь на прикрытую стеклом заднюю стенку и вновь продолжаясь на левом боку, а там уже упираясь в экран.

В верхней секции с правой стороны расположилось огромное колесо регулятора громкости, напоминающее кекс и посаженное в выемку. В следующей секции размещены три кнопки управления воспроизведением — вперед, назад и пауза между ними. Остальные две секции пустые. В самих секциях есть еще какие-то проточки, технологический смысл которых остается непонятным.

С левой стороны в самой верхней секции находится разъем mini-XLR — для того, чтобы подключать Cube к студийному и домашнему полноразмерному оборудованию. В третьей секции сиротливо темнеет щель для карточек MicroSD. Верхняя грань тоже поделена рисками на три секции, в этот раз неравные. В центральной два выхода на наушники — балансный и небалансный, в самой правой, самой маленькой — кнопка включения. Нижняя грань украшена разъемом USB-C. На спинке под стеклом блестит голографический узор из ромбов.

Все эти выемки, пазы, полости, холодный металл с острыми углами, царапающий все, до чего дотянется — весь дизайн заставляет задуматься о том, где проходит грань между киберпанком и ретрофутуризмом. Потому что Cube выглядит как девайс, придуманный в восьмидесятых теми, кто пытался вообразить наше не очень светлое будущее. Массивный, рубленый, огромный, но при этом технологичный. Чтобы и музыку послушать, и успешно отбиться от неприятелей в темном переулке — благо снаряд из Cube с учетом массы в полкило и острых углов получится убедительный. Более убедительный, чем из любого другого плеера Astell & Kern.

Вчера под моими окнами в тихом спальном районе припарковался раскрашенный под Ferrari Pontiac Fiero — старенький, еще из той не самой округлой эры, с вылезающими из капота моргающими фарами, с сотней радиаторов, разноширокой толстой резиной на небольших дисках, неумело вкоряченными в слишком узкие рамки российскими номерами. И даже эта правильно красная, хорошо пожившая машина, стоящая в совершенно не подходящем ей зеленом спальнике, меня обескураживает меньше, чем Cube.

Главная причина когнитивного диссонанса — в том, что Cube заявлен как портативное устройство. Вот этот вот полукилограммовый кирпич предлагается носить с собой. Впрочем, недолго — батарейки у него хватит только часов на девять работы, по заверениям производителя. У меня с 50% до нуля на громкости где-то в сотню пунктов из 150 он разрядился за три с половиной часа.

Не стоит думать, однако, что плеер такой огромный только потому, что разработчики захотели сделать огромный плеер. Нет, в этих размерах все же есть технологическая необходимость. Такой корпус нужен серьезному усилению.

Компания традиционно не раскрывает, какие компоненты использует в усилительном тракте, и не указывает ватты, зато любезно предоставляет вольты: на балансном выходе Cube выдает 12 В, что почти в два раза больше, чем у предыдущего KANN (у него было 7 В), а на небалансном — 6 В. Мощность в таком случае легко посчитать для конкретных подключенных наушников, зная их импеданс.

Для удобства разработчики еще и предлагают выбрать один из трех коэффициентов усиления — низкий, средний или высокий (и 12 В он выдает на высоком). Причем шуметь плеер при высоком коэффициенте не начинает — звук остается таким же чистым, честным и астеловским. С новенькими Beyerdynamic T5p II с заявленным импедансом 32 Ом хватает низкого уровня усиления для того, чтобы слушать на комфортной громкости в 80 пунктов, на высоком уровне комфортная громкость снижается до 40-50 пунктов. Наушников на 300 или 600 Ом под рукой не оказалось. Еще в меню выбора коэффициента есть приписка, что высокий уровень усиления сильнее сажает батарейку.

Начинка и функциональность Astell&Kern SP1000M

За производительность A&Ultima SP1000M отвечает восьмиядерный процессор Exynos 7420 и пара ЦАП AK4497 (по одному на канал), то есть, в этой части все аналогично SP1000. В компании утверждают, что аудиоблок плеера был существенно переработан и за счет более компактного размещения элементов на плате повысилась четкость звука и снизился уровень помех.

В функциональном плане SP1000M несколько упростили, например, он лишился оптического выхода. Внутренний объем памяти уменьшили до 128 ГБ, но даже этого, на мой взгляд, будет достаточно, так как место для хранения можно расширить с помощью mini-SD карты до 400 ГБ.

Слот для карты расположен внизу, рядом с гнездом зарядки (USB Type-C). Кстати, аккумулятор тоже уменьшился в размерах, информация о его объеме в характеристиках не представлена, но заявленное время автономной работы меньше на 2 часа, чем в SP1000. В режиме обычного использования (дома, в дороге), учитывая мороз на улице, мне хватало зарядки чуть более, чем на 8 часов.

Встроенный усилитель слегка оптимизировали, выходная мощность на наушники через джек 3,5 мм теперь составляет 2.1В (2.2B в SP1000), по балансному выходу 4.2В(3.9B в SP1000), сомневаюсь, что мы услышим эту разницу при подключении через mini-jack, но при балансном подключении наушники должны звучать немного громче.

Поддержка файлов высокого разрешения соответствует устройству флагманской линейки: DSD до 11,2 МГц и PCM с разрешением до 32 бит / 384 кГц.

Внутренняя память 256 Гб

IMG_5472 копия.jpg

IMG_5473 копия.JPG

IMG_5470 копия2.JPG

IMG_5477 копия.JPG

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.

Юзабилити и удобство использования

Управление плеером осуществляется через сенсорный экран, из физических кнопок на корпусе только регулятор громкости, кнопка включения и 3 клавиши для оперативного (слепого) управления воспроизведением.

Программная часть плеера реализована на базе операционной системы Android. Интерфейс хорошо проработан, управлять плеером удобно, все меню и кнопки находятся именно там, где ожидаешь, особенно, если Ваш смартфон без логотипа с яблоком. Благодаря мощной аппаратной поддержке, взаимодействие с плеером не отличается от использования топовых современных смартфонов. Правда у меня есть замечание к программной оболочке, иногда у меня складывалось впечатление, что реакции на отклик излишне вальяжные. Такое свойственно устройствам на андроиде, даже топовым.

Операционная система A&Ultima SP1000M получила возможность устанавливать сторонние приложения, например Spotify и Tidal. У нас данные сервисы официально не доступны. Насколько актуальна в подобном плеере Яндекс.Музыка или другие наши стримминговые сервисы, для меня вопрос открытый. Для пользователей Tidal с топовой подпиской будет приятно узнать, что в предстоящих обновлениях ПО планируется добавить поддержку MQA.

Упаковка и комплектация

Плеер поставляется в коробке из черного картона, выгодно скрывающей до поры до времени его внешний вид от чужих глаз подобно парандже, а для подчеркивания уникальных дизайнерских решений, эта коробка имеет суперобложку из серой жеваной туалетной бумаги с текстурой свежего асфальта, положенного впопыхах поверх снега к приезду Путина. Внутри скрывается наш здоровяк, его толстый кабель для возможных контактов с зарядным устройством и большим братом, а также пара пленок для защиты морды лица от столкновения со стальными перстнями байкеров, ну и, конечно, пара фирменных заглушек для USB-разъемов — случаи, как известно, бывают разные. Могли бы еще заглушки для наушниковых выходов со стразиками положить, у нас же Bluetooth-плеер. Ну, или чехол, сшитый из кусков разной кожи толстыми нитками чтобы плеер еще больше был похож на чудовище Франкенштейна.

Прослушивание Astell&Kern SP1000M

Специально для продвинутых устройств, которые поддерживают файлы с запредельным разрешением, у меня есть особая подборка HD треков. Пока она не очень большая, но постоянно пополняется. Самое время загрузить десяток композиций в Astell&Kern A&Ultima SP1000M.

К сожалению, под рукой у меня не оказалось модели SP1000, было бы интересно сравнить разницу в характере звучания, поэтому поделюсь впечатлениями только от прослушивания новинки. Традиционно не упоминаю список использованных наушников. Скажу лишь, что пробовал и навороченные гибриды, и профессиональные студийные мониторные уши, и повседневные наушники попроще.

В независимости от типа наушников Astell&Kern SP1000M проявил очень напористый нрав. Мощности плеера хватает, чтобы раскачать даже достаточно тугие наушники. Звук получается легким (не путать с легковесным), устройство справляется даже с тяжелыми композициями, раскрывая детали и нюансы всех музыкальных инструментов и биты электронных миксов. При переходе на балансную схему подключения мы получаем еще большее разрешение в композициях. Богатство тембров и деталей впечатляет, причем, не важно что Вы слушаете: скрипку в Каприс 24 Никколо Паганини в студийном качестве или концертную запись Metallica с симфоническим оркестром (альбом S&M).

Низкочастотный диапазон отыгрывается настолько качественно, насколько на это способны Ваши наушники. Вокальные партии, как мужские, так и женские, звучат поразительно цельно, раскрывая все оттенки голоса исполнителя. На мониторных наушниках явственно начинают ощущаться недостатки записи, если таковые есть. Поэтому отнеситесь серьезно к формированию своей музыкальной коллекции.

Треки-примеры

Trilok Gurtu — Obrigado Индийский кудесник перкуссии выпустил свежий альбом, озаглавленный “God is a Drummer”. Название, конечно, спорное, но с другой стороны — не на басухе ж ему лабать? Впрочем, не важно что написано на обложке, важно что под ней, а с этим всё отлично, невзирая на довольно почтенный возраст, музыкант идёт в ногу со временем, альбом полон трендовых этнических идей и слушается очень легко. SA700 очень способствует погружению в его атмосферу, прекрасно подчёркивая все эти мелкие фишечки и находки, от вокальных пассажей до неожиданных оркестровых вставок. https://tidal.com/track/122775999

Tinsley Ellis — Hole in My Heart Если артист называет песню “Дыра в моём сердце”, можно спокойно поставить несколько своих месячных зарплат на то, что он играет блюз. Разумеется, этот случай не является исключением, впрочем, вряд ли ценителям жанра нужно особо представлять Тинсли, он давно вписал себя в историю и блюза и всех соседних жанров. Свежий альбом, необычно названный “Ice Cream In Hell” до краёв наполнен самым отборным блюз роком, на котором герой сегодняшнего обзора показывает себя максимально ярко: эмоции вокала, взрывные гитарные импровизации, фоновый аккомпанемент клавишных — всё это подаётся с максимальной эффектностью и реализмом. https://tidal.com/track/127896136

Donald Nally — Anonymous Man, Pt. 2: I Moved Кто сказал, что классическая музыка — это скучно и однообразно? Знаменитый американский хормейстер смеётся в лицо подобным заявлениям и каждой своей новой работой доказывает, что даже музыка а-капелла может быть необычной и захватывающей, особенно если слушать это удивительное гипнотическое многоголосие на хорошем источнике, способном максимально тщательно передать каждый из множества голосов, сплетающих мелодию. И Astell&Kern SA700 с его переливчатыми СЧ — как раз относится к числу таких.

Выводы

Первое, что хочется отметить Astell&Kern A&Ultima SP1000M не является заменой SP1000! Занимаясь подготовкой материала для этого обзора, я часто сталкивался с ошибочной формулировкой, утверждающей, что SP1000M — новый флагман Astell&Kern, но это не так. Да, SP1000M входит во флагманскую линейку A&Ultima, но, при этом, функционально и физически отличается от флагмана SP1000. Отсюда и разница в цене. Есть еще одно заблуждение, что литера «M» в названии означает mini, но это тоже не соответствует действительности. Ниже приведен скрин с официального сайта, который раскрывает смысл буквы «M» в названии девайса.

Astell&Kern A&Ultima SP1000M — легкий, стильный и функциональный продукт с потрясающим качеством звучания. На момент публикации стоимость составляет 164 990. Да, это дорого, но попробуйте найти что-то аналогичное дешевле…

Прошивка

В области ПО у “Астелов” всё не меняется уже не первый год, прошивки плееров похожи друг на друга и внешне, и набором возможностей, SA700 не стал исключением, единственное, что его выделяет — новая “тема” интерфейса, хотя вся новизна состоит в том что несколько индикаторов и разделительных линий меняют цвет с золотистого на красный.

Думаю, нет смысла описывать интерфейс гаджета подробно, его все видели много раз: экран воспроизведения с крупной обложкой альбома и кнопками управления, выпадающее сверху меню быстрых настроек, открывающееся слева основное меню. Есть тут и продуманная медиабиблиотека, и масса настроек различных аспектов поведения устройства. Как и в других моделях, возможна установка Android приложений входящих в “белый список” одобренных компанией, там преимущественно находятся клиенты стриминговых сервисов. Впрочем, что ещё нужно устройству, основная задача которого — играть музыку.

Так как тут используешься “всего лишь” 4-ядерный процессор, а не 8-ядерный, как у флагманов, прошивка работает чуть медленней, но всё равно сохраняет фирменную плавность и радует отсутствием каких-либо проблем. Программисты A&K свой хлеб едят недаром, хотя освежить интерфейс уже не помешает.

Важность правильных слов

Я думаю, что Cube — это не портативный плеер, а транспортабельный. Правильное прилагательное упрощает задачу с его позиционированием в разы.

Я могу представить, как кто-нибудь возьмет Cube с собой на отдых или в командировку. Он даже поможет пережить недолгий перелет куда-нибудь в Европу. Но вот ежедневно таскать его в рюкзаке или в кармане, как это предполагает действительно портативный формат, вряд ли кто-то будет. Мне, например, понравилось ходить вместе с Cube на балкон встречать рассвет, забирая треки со стоящего в соседней комнате компьютера безо всяких проводов. Внутренняя память плеера тоже в таком сценарии пригодится, если не хочется цепляться к вайфаю.

У него очень подробная, честная и при этом неожиданно терпеливая к отвратному качеству подача. Но если мелодии есть, что рассказать, то Cube покажет все, что она предлагает, и сделает это с радостью, вдобавок нарисовав такую широкую и объемную сцену, которой могут позавидовать иные напольники.

Царские размеры позволили впихнуть в Cube усилитель, действительно способный справиться с любыми наушниками — по крайней мере, по ТТХ. Судя по всему, он расположен где-то ближе к правой половине девайса — она греется сильнее, чем левая, а после часа прослушивания ее даже почти неприятно касаться.

Есть небольшие опасения насчет 2,5-мм балансного выхода в связке с такой махиной — кажется, что малейшее неосторожное движение попросту переломит сам штекер пополам. Наверное, 4,4-мм разъем с этим плеером был бы надежнее, но Astell & Kern традиционно использует 2,5-мм балансные выходы.

Помимо серьезного усиления Cube может похвастать и серьезным набором интерфейсов, так что его можно подружить с самыми разными домашними системами. С беспроводным функционалом он вовсе превращается в полноценный медиацентр, и в рамках домашних компонентов Cube уже даже можно назвать небольшим, особенно с учетом всего того, что он умеет, и пары взрослых, немобильных ЦАПов на борту.

Так что если рассматривать его в первую очередь как настольный плеер/ЦАП/усилитель, который можно взять с собой в дорогу или в другую комнату (иногда это более серьезное путешествие, чем пересечение Атлантики!) и при этом получить тот же самый живой и честный звук — то Cube выходит вполне логичным и продуманным девайсом. Кажется, он сам себе организовал нишу, в которой, как единственный представитель устройств такого типа, сидит и доминирует. И с учетом его многофункциональности даже и не кажется, что он стоит слишком много. Для человека, которому такое устройство подойдет — чтобы и дома играло, и в поездках пригодилось без дополнительных проводов — он оправдает свою цену практически сразу.

И в подворотне пригодится. Времена-то темные настают.

Достоинства: живая, но при этом честная подача, дизайн (все-таки он крутой), многофункциональность

Недостатки: не самое понятное позиционирование, заикается на неразрезанных лосслессах

Официальный сайт: Astell & Kern KANN Cube

Цена: 115 900 рублей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: