Строгий дизайн и продуманная начинка

Итак, A-70DA — стереофонический интегральник настолько классического облика, что наверняка вызовет у многих меломанов приступ острой ностальгии. Впрочем, фотографии не до конца отражают реальность. Встретившись с аппаратом вживую, первым делом концентрируешься не на его олдскульном дизайне, а на неординарном качестве отделки всей конструкции в целом и каждого из ее элементов в отдельности.

 

Забудьте о пластиковых ручках и наличниках, здесь все по-взрослому. Боковины корпуса представляют собой 1,8-мм алюминиевые пластины, а передняя панель — плиту из фрезерованного алюминия толщиной 3,5 мм. Все барабаны управления тоже выполнены из крылатого металла, причем регулятор громкости настолько крупный и массивный, что поворачивать его — отдельное сенсорное удовольствие.


Классика жанра. Жаль, что по фото нельзя прочувствовать вес и добротность конструкции

Рядом расположились ручки тембр-блока, о котором в последние годы многие разработчики почему-то стали часто забывать. Но давайте не будем кривить душой: пусть не у аудиофилов, но у меломанов уж точно случаются ситуации, когда без прямой коррекции басов или верхних частот обойтись трудно.

 

Тембр-блок, разумеется, отключаемый, и помимо трех стандартных ручек оснащен совсем уж забытой кнопкой тонокомпенсации, а также аттенюатором, ограничивающим диапазон регулировки громкости. Зачем это нужно? Ну, например, чтобы ребенок случайно не выкрутил громкость на максимум, одним движением лишив всю семью и аудиофильского слуха, и любимых колонок.

Взглянув на Pioneer A-70DA с тыла, обнаруживаем два стереокомплекта акустических терминалов — любители бивайринга должны оценить. Колодки, кстати, весьма массивные и отлично подходят для монтажа проводов большого сечения. О природе их золотистого покрытия официальных данных нет, а вот все входные разъемы действительно позолочены.

Среди них обнаружились и цифровые входы, в том числе и USB Type B. То есть несмотря на патриархальную внешность, аппарат вооружен интегрированным ЦАПом, причем достаточно серьезного уровня.


Выходные клеммы позволяют использовать два комплекта акустики или устроить бивайринг. Даже действительно толстым проводом к ним подключиться не проблема

 

Построен он на восьмиканальном чипе ES9016 от ESS, входящем в продвинутое семейство Sabre32 Ultra DAC. Число 32 указывает на 32-битную внутреннюю архитектуру и соответствующее входное разрешение конвертора. Замечу, что текущая флагманская линейка Sabre Pro была представлена уже после выхода A-70DA, так что его разработчики честно выбирали лучшее из доступного на тот момент.

По количеству каналов ЦАПа нетрудно догадаться, что звуковой тракт построен по балансной топологии, причем распространяется она на все его структурные компоненты, за исключением разве что входов фонокорректора. Который, между прочим, может работать как с ММ, так и с МС-картриджами.

Кстати, о топологии. Внутреннее пространство аппарата разделено на три секции сплошными стальными переборками. В одной расположился предусилитель вместе с отдельным линейным блоком питания, во второй — каскады усилителя мощности, ну а в третьей — его могучий блок питания.

При этом оба трансформатора помещены в дополнительные металлические боксы, залитые компаундом и смонтированные на виброгасителях. В свою очередь вся внутренняя рама покоится на массивной опорной платформе толщиной 4,6 мм. Ничего удивительного, что общий вес конструкции достигает 17 кг. То есть по понятиям современного хайфая, компонент просто неподъемный.


Надежные экраны везде, где только можно, а вот крупных радиаторов не видно – импульсные усилители тепла почти не рассеивают

Установленный в A-70DA усилитель мощности работает в классе D, а точнее — он выполнен по фирменной схемотехнике Direct Energy. Ключевым ее элементом являются полевые транзисторы Direct Power FET.

От классических MOSFET они отличаются, главным образом, упаковкой: полупроводниковый кристалл монтируется непосредственно на контактных площадках печатной платы. Таким образом удается избавиться от передачи сигнала по тонким выводам корпуса и его прохождения через лишние соединительные точки.

Еще один немаловажный момент заключается в том, что и балансный предусилитель, и встроенный фонокорректор, и выходные цепи интегрированного ЦАПа максимально оптимизированы для работы с конкретно взятыми блоками импульсного усиления.

 


Не забывайте про кнопки Direct и Loudness, они оказывают на саунд весьма существенное влияние

Итак, перед нами самодостаточный универсал, который остается только подключить к колонкам с одной стороны, и практически к любому источнику с другой. Забегая немного вперед скажу, что в качестве такого источника может выступать не только сетевой плеер вроде близкородственного Pioneer N-70AE, но и любой ноутбук, или даже смартфон, если он совместим со стандартом USB Audio Class 2. Я, кстати, проверил — действительно работает.

Точный звук при любых обстоятельствах

В качестве основного тестового источника использовался MacBook Pro, а на выходе работали колонки DALI Rubicon 6 и наушники AKG K712 Pro.

Сразу оговорюсь, что характер звучания (именно характер, а не только мощность и уровень искажений) импульсных усилителей может зависеть от импеданса нагрузки куда существеннее, чем в случае других режимов. Так что тест конкретной модели именно с той акустикой, с которой ей предстоит работать, из процедуры крайне желательной тут становится делом практически обязательным.

 


Ножки просты и незатейливы — они лишь поддерживают тяжелую демпфирующую платформу

Начал я со сравнительных испытаний, подключив к балансным входам пару внешних ЦАПов. Стоимость одного из них несколько превосходила цену самого A-70DA, а второй был примерно вдвое дешевле. Построены они были на чипах от ESS и TI, так что фирменный почерк семейства Sabre единственной точкой отсчета тоже не был.

Так вот, в результате долгих прослушиваний выяснилось, что характеры звучания цифровой и аналоговой (пусть и импульсной) составляющих усилителя сочетаются на удивление гармонично. В том смысле, что тональный баланс по всему диапазону оказался ровнее всего именно со встроенным ЦАПом, да и музыкальная сцена по масштабу и позиционированию образов в этом случае воспринималась наиболее естественно.

Хотя в случае внешнего модуля более высокого класса звук казался чуть более прозрачным и монолитным. Так или иначе, но работа по интеграции в A-70DA цифровых интерфейсов явно была проведена большая и, главное, осознанная.

 


Разъем питания избавлен от заземления, «ноль» и «фаза» промаркированы


Для домашнего Hi-Fi-компонента коммутация практически исчерпывающая

Что касается формальных характеристик, то по асинхронному USB-соединению аппарат может принимать LPCM-потоки с частотой дискретизации вплоть до 384 кГц и разрядностью до 32 бит, а так же DSD до 11,2 МГц. Причём интересно, что дорожки в DSD звучали даже более выигрышно, чем это обычно бывает при прямом сравнении треков, существующих и в Hi-Res PCM, и в честном однобитовом формате.

Думаю, дело тут в общем музыкальном характере аппарата, нацеленном на извлечение абсолютного максимума информации из любого трека. Отсюда педантичная отрисовка даже самых малозначительных деталей и едва уловимых микродинамических контрастов на высоких частотах. Неудивительно, что в этих условиях и раскрываются во всей красе генетические преимущества DSD вроде аутентичности фазовых характеристик и высокой устойчивости к джиттеру.


При желании аппарат можно заказать и в серебристом исполнении

Но, в любом случае, ВЧ аппарат отыгрывает с завидной тональной точностью и действительно высоким разрешением. Что, кстати, самым позитивным образом отражается на работе через встроенный фонокорректор. В итоге саунд с винила получается детальным, но пластичным и живым – почти как в ситуации с однобитными DSD-потоками.

Переходя к разговору о среднем и нижнем регистрах, напомню, что на 4-омной нагрузке Pioneer A-70DA выдает 90 Вт мощности на канал, причем речь идет о честном полнодиапазонном стереосигнале, правда при КНИ=0,5%. В результате с контролем достаточно сложной четырехполосной акустики чувствительностью 88,5 дБ никаких проблем у него не возникло.

Голосовой диапазон оказался отлично структурирован, рельефен, а главное, безукоризненно линеен. Разрешающей способности системы вполне хватало даже для действительно сложных ситуаций, вроде многоголосного пения под аккомпанемент пары акустических гитар, причём их ритмический рисунок и тонкие струнные обертоны читались совершенно отчетливо.

 


Для такого здоровяка пульт ДУ оказался неожиданно компактным и изящным

Басы порадовали энергетикой, помноженной на управляемость и опять-таки на завидную тональную точность. Правда, немного насторожило, что на особенно тяжелых (в смысле, близких к «металлу») композициях, некоторые части плотно загруженного басового спектра на высокой громкости вдруг начинали слегка отходить на второй план.

Причём речь идет не о потере энергетики, а, скорее, о небольшой взаимной маскировке близких тональностей. В любом случае, это наблюдение уже из разряда жестких стресс-тестов, повторять которые не рекомендуется из сострадания если не к соседям, то к собственному слуховому аппарату.

Достоинства: Добротная конструкция, респектабельный дизайн, универсальность, динамические и пространственные характеристики саунда в целом.

Недостатки: В отдельных случаях педантизм в построении музыкальных образов может быть расценен как склонность к акцентированию малозначительных мелочей. Но мы-то знаем, что в грамотно записанной фонограмме ненужных подробностей не бывает.

Официальный сайт: Pioneer A-70DA

Цена: 124 990 рублей

Сетевой плеер Pioneer N-70A-S

Модели N-70A и N-50A открывают доступ к самым разным музыкальным источникам. Их можно подключить к проводной или беспроводной* сети, а также запустить воспроизведение потоковой музыки из с ПК, Mac или сетевого хранилища данных. Проигрыватели можно использовать для прослушивания интернет-радио (с помощью vTuner) или коллекций популярного за рубежом музыкального сервиса Spotify Connect. Модели совместимы с iPhone и iPod touch и поддерживают технологию AirPlay. Широкие возможности USB Проигрыватели N-70A и N-50A работают и без подключения к сети. На фронтальной и задней панелях устройств расположены порты USB, к которым можно подключить жесткий диск с музыкальными файлами, iPod или iPhone. Кроме того, через специальный USB-порт типа «В» можно подключить ноутбук, ПК или Мас. Таким образом, N-70A/N-50A будут использоваться как асинхронные USB/DAC высокого класса с поддержкой сигналов DSD (2,8 МГц / 5,6 МГц) и PCM до 384 кГц. Модель N-50A поддерживает DSD-сигнал до 5,6 МГц и РСМ-сигналы вплоть до 192 кГц. Особая «начинка» Проигрыватель N-70A заключен в алюминиевый корпус с жесткой нижней пластиной толщиной 3 мм, устойчивой к вибрации. Внутреннее пространство разделено на три камеры, которые снижают вероятность возникновения помех, ухудшающих аудиосигнал. Кроме того, модель оснащена отдельными трансформаторами для аналоговых и цифровых схем. N-70A поддерживает звук высокого разрешения до 384 кГц/32 бит, включая формат DSD (2,8/5,6 МГц). Устройство позволяет повысить частоту дискретизации цифровых или аналоговых сигналов до 384 кГц/32 бит. Наконец, уникальная технология обработки сигнала Hi-Bit гарантирует сохранность оригинального музыкального контента. Проигрыватель N-50A украшает алюминиевая передняя панель. 1,6-милиметровая нижняя пластина помогает нейтрализовать нежелательные вибрации. Для аналоговых и цифровых схем используются два разных трансформатора. N-50A поддерживает звук высокого разрешения до 192 кГц/32 бит и обрабатывает DSD-сигналы (2,8 МГц/5,6 МГц). * Дополнительно AS-WL300, требуется W-Fi адаптер Кроме того, модель позволяет повысить разрешение цифрового и аналогового сигнала до 192 кГц.
От цифры к аналогу В модели N-70A преобразование цифрового звука в аналоговый осуществляют два чипа Sabre32 ESS9016. Каждый чип использует не менее восьми D/А конвертеров, что гарантирует максимально четкое преобразование. Таким образом, результат конвертации больше похож на оригинальный звук, чем результат работы обычных преобразователей. Как N-70A, так и N-50A оснащены высококлассным ЦАП, который позволяет улучшить качество звучания внешних цифровых источников – достаточно подключить их к коаксильным и оптическим разъемам проигрывателей. Модель N-70A оснащена также симметричным и нессиметричным аналоговыми выходами. Оба устройства оснащены USB-разъемами для подключения жесткого диска или другого устройства, а также портами типа В для подключения ПК или Mac. В N-70A также предусмотрен выход для наушников на фронтальной панели, который работает от отдельного усилителя с высоким КПД. Проигрыватели поддерживают файлы форматов FLAC, ALAC, MP3, AIFF и WAV с разрешением до 384 кГц/32 бит (192 кГц/32 бит в модели N-50A). Вне зависимости от типа файла модели N-70A и N-50A способны воспроизводить качественный звук в режиме «gapless» (без пауз между треками). Простота эксплуатации Благодаря удобному 3,5-дюймовому LCD-дисплей на передней панели и ControlApp, проигрыватели N-70A и N-50A имеют интуитивно понятное и удобное управление . «Фирменное» приложение ControlApp от Pioneer, с возможностью отображения обложек музыкальных альбомов, доступно для бесплатного скачивания на App Store и Google Play.
Купить Pioneer N-70A-S по цене 110 990 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Pioneer N-70A-S в интернет-магазине AllCables.ru.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *