➿ Опиум для народа или будь как Петя 2.1 — тур ЦАПа на AD1865 с ламповым выходом и кенотронным питанием — ЗАВЕРШЕН


Простой аудио ЦАП с подключением по USB (звуковая карта)

У USB как известно имеется 4 класса оконечных устройств…

Все же, словосочетание «оконечное устройство» является не вполне корректным переводом термина «endpoint» из стандарта USB потому, что с точки зрения протокола это никакое не устройство, а всего лишь логический адрес источника или приемника данных в интерфейсе USB устройства. В зависимости от реализации USB контроллера в конкретном устройстве, endpoint’ы могут быть, а могут и не быть реализованы аппаратно. Более корректный перевод предложить не могу. Для себя вообще избегаю перевода подобных терминов. Кроме того, вы смешали в кучу стандарт USB и спецификацию USB Device Class Definition for Audio Devices.

Стандарт USB определяет четыре типа endpoint: Control, Interrupt, Bulk и Isochronous. При этом в аудиоустройствах для передачи данных используются isochronous endpoint’ы. Заметим, что такие endpoint’ы гарантируют пропускную способность и задержку, но не гарантируют доставку данных.

Как правило для аудиоустройств используется поточный режим с гарантированной доставкой пакетов, но без гарантии своевременности.

Наверное, здесь вы все таки имели в виду bulk-режим. Называть его поточным некорректно. Я допускаю, что такие устройства есть исходя из теоретической возможности их создания, но мне они не попадались. Если говорить об устройствах не требующих для своей работы отдельных драйверов, то есть об устройствах совместимых с USB Device Class Definition for Audio Devices, то они обязаны использовать isochronous endpoint’ы. Таким образом, ваше утверждение ложно.

Спецификация USB Device Class Definition for Audio Devices определяет три режима синхроницации АЦП и ЦАП с хостом: synchronous(синхронный), adaptive(адаптиный) и asynchronous(асинхронный). Именно выбор режима синхронизации влияет на джиттер. Как именно — я покажу после того как мы дадим определение джиттеру в данном контексте.

Когда мы говорим о джиттере в контексте цифрового аудио, речь идет об отклонении фактического времени произведения аналого-цифрового или цифро-аналогового преобразования от сетки квантования. То есть преобразование каждого сэмпла происходит не строго в момент времени определенный частотой дискретизации, а в окрестностях этого момента времени.

Вообще, такой джиттер имеет место быть в каждом АЦП или ЦАП, а основной причиной его возникновения является нестабильность тактовых генераторов используемых для тактирования преобразователей. Однако, построить хороший задающий генератор и тем самым свести джиттер к минимуму не так сложно. Проблема заключается в том, что в дешевых аудиоинтерфейсах АЦП и ЦАПы синхронизируются не от встроенного тактового генератора, а либо непосредственно от шины USB, через умножитель частоты на PLL(если конкретнее, то от 1kHz кадрового строба USB) в режиме synchronous, либо содержат дополнительный генератор который подстраевается под частоту 1kHz от USB в режиме adaptive. Нетрудно догадаться, этот однокилогерцовый сигнал в общем случае может быть очень нестабильным. И часто таким и является. Устройства второго типа подвержены влиянию этой нестабильности несколько менее, так как подстройка частоты задающего генератора осуществляется более плавно.

Устройства, работающие в режиме asynchronous, имеют свой собственный задающий генератор и при правильной реализации неподвержены никакому влиянию со стороны USB. В создании таких устройств нет ровным счетом ничего нетривиального. Другое дело что среди дешевых микросхем для низкобюджетных аудиоинтерфейсов их просто нет.

Сухой остаток такой: USB как протокол — хороший, ничего нетривиального в уменьшении джиттера нет, не нужно это просто никому в дешевых микросхемах для низкобюджетных решений.

Еще одна проблема — фиксированный размер пакета передачи, который может быть не кратен частоте дискретизации, что опять же приведет к увеличению джиттера.

Это уже выдумки. Размер пакета передачи USB вообще никогда не кратен частоте дискретизации, если что. Скорее всего, вы хотели сказать что из однокилогерцового фреймового сигнала сложно получить стабильные 44.1kHz? Тогда — да. Но что за формулировка…

Китайские ЦАП: новые претенденты на PCM1794+AK4118+OPA2604 ($164)

Мне USB вход не нужен, я им все равно не пользуюсь, пользуюсь оптикой (выход со звуковой карты [email protected]), а покупать “лишь бы было” не вижу смысла, у меня уже есть дочерние USB-платки в других ЦАП и на XMOS, и на Amanero.

Поэтому меня в данном случае, из за отсутствующей USB-платы порадовала цена.

Но в данном случае конечно же цена не имеет смысла, если начинка аппарата не будет, хотя бы теоретически радовать.

Посмотри, что у него внутри:

Во первых по питанию – это полноценный R-Core трансформатор. Посмотрите так же на ряды довольно больших конденсаторов согревающих душу.

Стабилизаторы, диодный мост – в принципе стандартно.

Вот снимок в комплексе:

Меня привлекли в данном ЦАП следующие моменты.

Во первых сама микросхема ЦАП PCM1794 – это дак очень высокого уровня, практически флагманского, соответственно мы можем знать, что он работает очень классно и аудиофильски точно. Соответственно задача разработчика устройства сводится к тому, чтобы не испортить его потенциал следующей обвеской.

Известно, что из микросхемы ЦАП на выходе мы получаем ток. Задача разработчика преобразовать ток в напряжение, повысить его значение и отфильтровать через фильтр низких частот. Для преобразования тока в напряжение с таким видом цап, как PCM1794, используют ОУ (операционные усилители), они же и повышают уровень напряжения до заветных 1-2 вольт требуемых для входов интегрального усилителя, на который потом придет сигнал из ЦАП. ФНЧ так же осуществляется через операционный усилитель.

Упрощенная схема работы ЦАП

В итоге качество конечного звучания очень сильно зависит от качества используемых ОУ.

Посмотрите какие микросхемы используются в отобранном по интересности мной ЦАП:

Преобразователь I/U построен на ОУ OPA2604AP.

Это хороший операционный усилитель имеющий искажения всего 0,0003%, т.е. 3 десятитысячные!

По даташит предназначение этого цап:

Professional Audio Equipment – профессиональное аудиооборудование

PCM DAC I/V Converters – преобразователь тока в напряжение

и тд.

Далее по картинке – ну LT1963 – это быстрый стабилизатор, а вот LME49720 интереснее – это опять операционный усилитель используемый как ФНЧ (фильтр низких частот). Это микросхема разряда High Fidelity и сфера ее применения по даташит:

Ultra High Quality Audio Amplification – использование в ультра высокого качества аудио аппаратуре

High Fidelity предусилители

High Performance Professional Audio

и тд.

В данном ЦАП используется два ОУ OPA2604 и одна LME49720 (так как она двойная, то ее достаточно).

Очень интересна микросхема AK4118 – это цифровой аудио трансивер, т.е. приемопередатчик цифрового потока. Что о нем интересно знать – это микросхема последнего поколения от AsahiKASEI с потрясающими параметрами, важнейший из которых – очень низкий джитер (дрожание), менее 50!

Ниже посмотрите любопытную табличку по джитеру разных трансиверов:

Как видим АК4118 лучше всех, но и дороже.

Ближе всего по параметрам к АК4118 находится DIR9001, который принимает сигнал с частотой только до 96 kHz (а АК4118 до 192К). Так же отлично показывает себя по джитеру Wm8805, но не понимает 88К и 176К, которые впрочем менее распространены.

Но кстати и CS8416 несмотря на самое больше значение по джитеру имеет много поклонников,которым нравится звук который получен через этот трансивер.

Т.е. полная конфигурация отобранного мной ЦАП такова:

PCM1794 + AK4118 + 2xOPA2604+LME49720.

ЦАП поддерживает семплрейт до 192К/24 бит.

Размер ЦАП 231X62X190 мм.

Сзади выход на RCA (тюльпанчики).

Вот, что о ЦАП пишет сам разработчик (перевод):

Выбран наиболее высокого класса AK4118 для приема коаксиального сигнала самым низким показателем джиттер в отрасли.

Стоимость и производительность АК4118 гораздо выше, чем WM8805 DIR0001 CS8416 и других.

Использовано алюминиевое шасси и панель с ЖК-дисплеем.

I/U и ФНЧ часть выполняют дорогой OPA2604AP и LME49720NA, которые лучше, чем множество NE5532, AD827 и так далее. OPA2604+LME49720 звучит более естественно и влажно.

PCM1794A – это топ ЦАП в настоящее время, дает прозрачный и нежный звук, широкое звуковое поле и очень хорошую динамику.

Искажения ЦАП указаны всего 0,001%.

Если вам еще не захотелось опробовать такой прибор, как мне, то добавлю другие слова разработчика:

Это новый цап разработки 2020 года является наиболее экономически эффективным ЦАП и лучшим выбором для Вас.

Ну меня он почти убедил, поэтому я приобрел такой аппаратик, но стоит отметить, что сегодня хотя уже и нет в продаже Xiang Sheng DAC DA-03a на LM4562, но есть немного подороже альтернатива на OPA2604.

Xiang Sheng DAC DA-03a дает помимо очень хорошо, ярко, сочно, детально, но чуть грубовато или хамовато даже звучащего транзисторного выхода и альтернативный ламповый выход (впрочем который меня не устроил звучанием, но интересно, черт возьми), а так же имеет вход USB.

А рассматриваемый претендент имеет более низкую цену, красивый алюминиевый корпус, достойные питание и ОУ, но не имеет USB-входа (хотя можно докупить платку XMOS для этого) и не имеет лампового выхлопа (это фишка Xiang Sheng DAC DA-03a).

Другими словами, мне цап на PCM1794+AK4118+OPA2604+LME49720 показался очень интересным претендентом потенциально должным показать достаточно приличный уровень звука благодаря ЦАП высокого класса и неплохой начинке.

Так ли это – узнаем через не очень то и большое время, как я получу купленный аппарат в свои руки для прослушивания.

Но теоретически потенциально этот цап должен быть хорошим конкурентом для Xiang Sheng DAC DA-03a и заслужил по крайней мере мое внимание.

Один из зарубежных сайтов уже сделал обзор этого цап (насколько ему можно доверять не знаю, послушаю, сравню впечатления):

Обзор цап PCM1794+AK4118

Вот краткая выдержка финала того материала в переводе:

Там действительно отличная производительность звука и более чем разумная цена.

ЦАП PCM1794 предлагает особенно изысканный звук, отдавая должное музыке. Это особенно очевидно на концерте Бетховена для скрипки Concerto for Violin by Vera Beths в сопровождении ансамбля Tafelmusik под управлением Бруно Вайля – красота оркестра и полнота вокала выглядят захватывающе.

Рассматриваемые ЦАП вы без труда найдете на китайской площадке aliexpress.com, но лучше дождаться моего прослушивания-тестирования, чтобы быть уверенным в правильном выборе.

Во Франции кстати герой данного ревю продается по цене не 164 доллара, а 270 евро под названием AUDIOPHONICS DAC PCM1794 24bit 192kHz Asynchrone XMOS. Обычный бизнес по европейски с наценкой 65%.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

5, всего, сегодня

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот >Схемы >Аудио >Разное >

Теги статьи:Добавить тег

USB ЦАП на PCM2705 c дистанционным управлением плеером

Автор: WiseLord, Опубликовано 31.08.2015 Создано при помощи КотоРед.

Статья предназначена для тех, кому интересно было бы собрать внешний USB ЦАП с возможностью управления плеером на компьютере. Будучи подключено по USB к ПК или ноутбуку, данное устройство работает как внешняя звуковая карта, дополнительно позволяя управлять аудиоплеером на компьютере с помощью кнопок на своём корпусе или с помощью ИК-пульта по протоколу RC5.

Готовое устройство может выглядеть как-то так:

История этого проекта началась где-то год назад, когда я в сети наткнулся на описание внешнего USB ЦАП на PCM2705. Схема из даташита выглядит следующим образом:

Интересной «фишкой», которая и сподвигла тут же заказать PCM2705 в Китае на aliexpress, показалась возможность управления громкостью с помощью трёх кнопок, подключаемых к ЦАП. Но уже когда микросхемы были заказаны и летели самолётами ко мне домой, я вдруг понял, что эти волшебные кнопки можно использовать только на PCM2704, во всём остальном полностью аналогичной. А PCM2705 на их месте имеет что-то вроде SPI шины.

Более тщательный поиск в сети показал, что так и есть — люди либо используют PCM2704 с тремя кнопками управления громкостью, либо собирают ту же схему на PCM2705, но без какого бы то ни было управления.

Поэтому прилетевшие микросхемы были отложены в сторонку почти на год, и лишь недавно я решил поизучать этот вопрос активнее.

Курение даташита на PCM2705 выявило, что если разобраться с её SPI протоколом, можно даже «переплюнуть» PCM2704 — выдавать не только команды управления громкостью (VOLUME_UP, VOLUME_DOWN, MUTE), но и плеером (NEXT, PREV, STOP, PLAY). Но почему-то никто из авторов статей в сети не рассматривал этот вопрос подробнее.

Дело оставалось за малым — прицепить к ЦАП-у микроконтроллер. Для начала была собрана «референсная» схема и подключена к Arduino Leonardo:

На этом прототипе удалось убедиться, что ЦАП работает, и весьма неплохо. Отзывы по поводу звучания можно найти в сети, я же себя за аудиофила не держу. Могу сказать, что звук хорош, шумов и посторонних призвуков нет. Как минимум, не хуже встроенной в ноутбук карты.

После некоторой отладки кода на прототипе было решено переделывать всё в нормальное одноплатное устройство на ATmega8. Этот МК был выбран ввиду его популярности, но, главным образом, ввиду наличия в закромах.

Также у меня имелся небольшой корпус, который так и просился под это дело, поэтому плата разрабатывалась под его габариты. И лишь затем, после разводки платы, рисовалась схема и исходник подправлялся под нужную разводку.

Корпус с вытравленной платой (мегапопулярный ЛУТ плюс лужение в сплаве РОЗЕ) выглядит так:

А вот схема, срисованная из разводки платы:

Можно видеть, что особых отличий от референсной схемы нет. Некоторые выводы PCM2705 подключены к контроллеру для управления, а также несколько увеличены (с 1мкф до 2.2мкф) конденсаторы на выводах ЦАП. В остальном никаких особых изменений.

Хотя PCM2705 и питается от USB с напряжением 5В, но она имеет внутри встроенные стабилизаторы напряжения на 3.3В и прочие источники опорных напряжений для ЦАП (от них-то и выведены упомянутые выше конденсаторы). То есть, внутренняя логика её питается от 3.3В, а поскольку выводы SPI не указаны как толерантные к 5В, то микроконтроллер тоже запитан от 3.3В с помощью стабилизатора (IC1 на схеме).

Помимо кнопок, к микроконтроллеру подключен ИК-приёмник вроде TSOP4836, а также выведен на будущее UART. Возможно, позднее закажу в Китае bluetooth модули, и тогда может дополнительная возможность в виде управления ещё и со смартфона по Bluetooth.

Плата с «микроконтроллерной» стороны:

И с другой стороны с ЦАП-ом:

Сложновато было сделать — всё-таки шаг выводов 0,65мм для ЛУТ-а уже на пределе возможностей, но получилось вполне неплохо — ни перетравов, ни недотравов не наблюдалось.

Вот как выглядит собранное устройство в корпусе:

Посмотреть, как это работает вживую, можно в видеоролике (82,1 МиБ). Позже здесь ролик на Youtube, пока же, чтобы себя не раскрывать, пусть будет в виде ссылки.

Теперь немного о работе с устройством.

При подключении к ноутбуку оно определяется как составное устройство: собственно ЦАП + HID-устройство. Первая часть реализует главную функцию — передачу цифрового потока на ЦАП, вторая — отсылку кодов мультимедийных клавиш.

Каждое нажатие кнопки — аппаратной или с пульта — посылает соответствующую команду. При этом однократно мигает светодиод. «Чужие» RC5-команды игнорируются и светодиод не загорается. В общем, пользоваться проще некуда.

Устройство можно обучить под любой пульт, работающий по протоколу RC5. Для этого нужно проделать несколько действий.

  1. Подаём питание, подключившись по USB к ноутбуку.
  2. Нажимаем одновременно кнопки MUTE, VOL_UP, VOL_DN и удерживаем около секунды. Трёхкратное мигание светодиода индицирует вход в режим обучения.
  3. Нажимаем требуемую кнопку на пульте (например, Громкость+). При этом однократно мигает светодиод, индицируя факт приёма команды с пульта.
  4. Коротко нажимаем кнопку на устройстве (VOL_UP). Двухкратное мигание светодиода индицирует, что для данной кнопки пульта в EEPROM запомнена соответствующая функция.
  5. Проделываем пункты 3-4 для остальных 6 кнопок.
  6. Как и в п. 2, снова нажимаем и удерживаем одновременно кнопки MUTE, VOL_UP, VOL_DN. Трёхкратное мигание светодиода индицирует выход из режима обучения в рабочий режим.
  7. Profit!

Микроконтроллер тактируется от встроенного RC-генератора частотой 1МГц. Поэтому, в принципе, «стандартные» RC5-коды, а обучить или переобучить устройство новым, более удобным для себя, кодам можно в любой момент. Но вообще полезным будет включить бит EESAVE=0 (чтобы при перепрошивке EEPROM не стирался), и бит BODEN=0 (сброс при понижении питания МК до 2.7В, бит BODLEVEL=1). Остальное оставляем как есть. Калькулятор FUSE-битов для «галочек».

На этом, пожалуй, и всё. Надеюсь, ЦАП в таком исполнении покажется кому-то интересным.

Файлы:

Файлы прошивки Печатная плата Исходники

Все вопросы в Форум.

Как вам эта статья? Заработало ли это устройство у вас?
74130
1
00

USB ЦАП V2020: боль и наслаждение

Сегодня мы поговорим о портативном мобильном ЦАПе V2020. О чем нам говорит это название? Скорее всего о том, что разработан он в 2020 году. По заверениям производителя, базируется девайс на новом чипе от американской компании Sigmatel и имеет поддержку разрешения до 32 бит 384 кГц, а также нативную обработку DSD до DSD128. Расскажу свой опыт использования, опишу своими словами звучание, сделаем и обсудим замеры. В общем, ровно так, как вы любите.

Характеристики
  • Кодек: Sigmatel HSD7523CQ с HTRF 3D (игровой звуковой эффект)
  • Выходная мощность: 20 мВт на 16 Ом.
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бита, DSD128
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD
  • Диапазон частот: 20 Гц – 50 кГц
  • Питание: 5 вольт 0.04 ампер
  • Входы: Type C
  • Выходы: 3.5 мм jack
  • Вес: 5 г
  • ОС: Android, iOS, Windows, macOS

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА ЦАП V2020

Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация

Приходит аппарат в жестком и довольно симпатичном кейсе на красной молнии.

По размерам он целиком ложится в хват средней мужской руки, а внутри, как обычно, мягкая бархатистая прокладка и карман на сеточке.

Но кейс, это не единственное достоинство комплектации. Внутри оказалось целых два переходника: на полноценный USB и, что очень важно, на MicroUSB.

Переходник на USB я, естественно, проверил — работает. А вот по поводу MicroUSB ничего сказать не могу, нет у моих знакомых смартфонов со столь старым стандартом. Но, раз положили, думаю, что работает.

Дизайн/Эргономика

Корпус устройства выполнен из металла, светодиодов и органов управления на нем нет.

С одной стороны имеем 3.5 мм. джек с полноценной поддержкой гарнитур, а с другой — штекер USB Type C.

Если присмотреться более внимательно, то можно заметить с двух сторон резиновые накладки выполняющие роль защиты кабеля от перегиба.

Сам кабель прозрачный и достаточно толстый, что тоже в положительном ключе должно сыграть на времени жизни девайса.

В процессе работы ЦАП ощутимо греется и выдает еле заметный фоновый шум. На отключение наушников никак не реагирует.

Кушает аппарат очень умеренно — 5 вольт 0.04 ампера. Это конечно не рекорд, но достаточно мало.

С Android устройствами ЦАП работает на приложениях с прямым доступом к железу (типа HiBy Music, FiiO Music, Onkio HF Player) и любых других, включая различные стримминговые сервисы.

Для работы ЦАПа с ПК абсолютно ничего не нужно, определяется аппарат как DSD HD Game Audio

Поддержки ASIO нет, однако можно включить режим Bit Perfect на различных аудиоплеерах через WASAPI Exclusive. Тем же у кого ЦАП почему-то не заводится есть подсказка — попробуйте включить отладку по USB или функцию OTG в настройках питания.

Замеры

По правде говоря, замеры у V2020 просто ужасны.

Мы имеем откровенно чудовищную АЧХ и графики искажений.

Конечно по меркам Hi-Fi система выдает оценку «средне», но надо понимать, что для 2020 года это уже никуда не годится.

Все необходимые графики я приведу, а уж окончательный вердикт принимайте пожалуйста сами. Меня такой расклад вообще не впечатлил.

Железо

Из железа у нас кодек от некогда гиганта по имени Sigmatel. С тех пор, насколько мне известно, ничего особенного от производителя слышно не было и вот он возвращается на рынок с USB решением HSD7523CQ. Предлагающим поддержку разрешения до 384 кГц/32 бита и DSD до DSD128. Кроме того, нам говорят о каком то игровом эффекте HTRF 3D, но как его включить или выключить и что оно вообще такое — неизвестно. Зато нам наконец написали выхлоп в 20 мВт на 16 Ом. И хотя по мощности тут совсем не густо, громкости аппарат имеет с хорошим запасом. Где-то на уровне Atom Pro, может чуть меньше.

Звук

Звучит V2020, как говорится, сочно и очень вкусно. Если ни с чем не сравнивать, то вполне можно даже принять его за эталон качества. Играет он просто невероятно музыкально и приятно. Однако если у вас есть еще свисток, то вы сразу заметите незначительный фоновый шум и сильную нехватку верхнего диапазона. Конечно любители притемненного звука и ВЧ фобы уже могут ликовать и бежать заказывать. Однако, повторюсь, без прямого сравнения лично я нехватки ВЧ совсем не ощущаю. То есть ВЧ здесь имеются, но сильно убраны по АЧХ. Поэтому получилось такое смешанное решение, с одной стороны в угоду тем, кто верхние частоты не любит, а с другой — диапазон присутствует в полной мере, хоть и заметно прибран по уровню.

Низкие частоты здесь реально великолепны. Имеют небольшое акцентирование и просто шикарную глубину. Отчего все инструменты этого диапазона звучат натурально и естественно. Ну а хороший низкочастотный базис дает отлично раскрыться и тембрам среднечастотного диапазона. Духовые, струнные, вокал — все играет жирно и очень приятно. Естественно, у каждого подхода есть и свои недостатки. Здесь это небольшой блюр на всем диапазоне, а значит и отсутствие уклона в микронюансы. Элементы обрисованы широкими мазками и звук воспринимается цельной картиной. Так что данный ЦАП не тот выбор, который делают для выслушивания третьей скрипки в четвертом ряду, а скорее для живой драйвовой, но не очень сложной музыки.

Я буквально плясал на всех стилях моей фонотеки и в абсолютно любых наушниках. Очень приятный и эффектный звук. Я бы его сравнил разве что с Atom Pro или ikko Zerda. Однако в сравнении они ощутимо более детальны, ярки и куда менее музыкальны.

Выводы

Итогом, ЦАП V2020 меня просто загипнотизировал своим звучанием. В плюсы отмечу богатый комплект и нативную поддержку DSD. Минус тут только один — полученные измерения. Не знаю, виной тому чип от Sigmatel или реализация в конкретно этом ЦАПе. Также неясно влияние этого HTRF 3D эффекта. Не исключаю и его вину. Ну а суммарно — ЦАП получился просто бомба, в прямом и переносном смысле. Я, конечно, не рискну его кому-то рекомендовать, ну а сам пока продолжу слушать. Тем кто искал более дешевый аналог Atom Pro — рассмотрите как вариант. А так, все уже подробно сказано.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА ЦАП V2020

Мой HTPC проект

04.10.2014

Для проверки и наладки усилителей важно иметь под рукой простой и компактный, но при этом достаточно качественный источник аудиосигнала. Удобнее всего использовать для таких целей USB Audio DACаудио-ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) с подключением к компьютеру по USB.

Для построения такого источника аудиосигнала я использовал многократно проверенный готовый модуль на PCM2704, применив некоторые доработки.

Плата PCM2704

Не секрет, что компьютер является источником широкого спектра помех, которые могут проникать в аудио-ЦАП по кабелю USB и влиять на качество звука. Поэтому я в очередной раз применил микросхему гальванической развязки USB ADUM4160, которую уже использовал ранее в проекте Asgard.

Схема гальванической развязки, источника питания, цепей управления и соединения блоков устройства:

Схема увеличивается по клику

Плата PCM2704 питается от пятивольтового источника на микросхеме стабилизатора LM2940-5.0, которая обладает более низким уровнем шумов, чем традиционная 7805. В цепях питания традиционно используются высококачественные элементы, в т.ч. конденсаторы Panasonic, Sanyo SEPC (с очень низким ESR), WIMA.

Цифровой сигнал от компьютера по кабелю USB поступает на входы микросхемы гальванической развязки ADUM4160, а с её выходов – на вход платы ЦАП PCM2704. Аналоговые выходы ЦАП через разделительный «бутерброд» из включенных параллельно конденсаторов К71-7 и СГМ-3 и контакты реле Takamisawa RY5W-K соединены с выходными разъёмами RCA («тюльпан»).

На микросхеме DD1 K561ЛА7 собраны цепи управления реле, подключающим аналоговый выход ЦАП только в том случае, если сам ЦАП инициализирован операционной системой компьютера. При инициализации на выводе 13 микросхемы 74HC04, расположенной на плате DAC PCM2704, появляется уровень логической 1, поступающий на вывод 2 DD1.1, что вызывает включение реле и зелёного кристалла двухцветного светодиода – индикатора включения устройства.

На выводе 1 DD1 присутствует высокий логический уровень, который практически мгновенно пропадает при выключении питания сетевым тумблером, что устраняет проникновение на аналоговый выход помех переходных процессов, возникающих при отключении питания ЦАП. Это сделано при помощи оптопары PC817, внутренний светодиод которой питается от отдельного выпрямителя с конденсатором фильтра минимальной ёмкости.

Тким образом, блок управления на DD1 обеспечивает подключение аналогового выхода только при инициализации ЦАП и мгновенное его отключение при выключении питания, индикацию состояния устройства двухцветным светодиодом (красный — включено, но не инициализировано или не подключен кабель USB; зелёный — готово к работе), а также мгновенное отключение аналогового выхода при выключении питания сетевым тумблером, несмотря на то, что после выключения устройство ещё какое-то время работает благодаря большой ёмкости конденсаторов фильтра (суммарно 7800 мкФ).

Простой ЦАП на PCM2704. Конструкция →
05.10.2014
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: