Основные требования для проекционных экранов

Ровная поверхность

 

Для отображения качественного и однородного изображения проекционный экран должен обладать идеально ровной поверхностью, которая будет способствовать правильному отражению светового потока в заданном направлении, не искажая содержимого.

Масштабное изображение

Одно из основных преимуществ проекционного оборудования перед иными средствами отображения — это получение большого и качественного изображения в сочетании с доступной ценой. Именно по этой причине при производстве проекционных экранов учитываются все возможности проекторов.

 

Однородность изображения

Однородностью называют равномерное распределение светового потока на всей плоскости полотна проекционного экрана.

Полотно проекционного экрана

Несмотря на множество типов покрытий с различными свойствами, которые могут значительно повлиять на проецируемое изображение, главной задачей каждого покрытия является улучшение качества проецируемого изображения за счет правильного и равномерного рассеивания светового потока по всей плоскости полотна экрана.

 

 

Типы проекционных экранов

Проекционные экраны с электроприводом

В экранах с электрическим управлением поднятие и опускание проекционной поверхности осуществляется с помощью электрического привода, встроенного в корпус самого экрана. Благодаря равномерному натяжению проекционной поверхности на вал экрана обеспечивается максимальная сохранность и износостойкость полотна. Данный тип экранов предполагает стационарную установку и предназначен для настенного и потолочного монтажа. Если дизайн помещения не позволяет разместить экран в условиях потолка или стены, то лучшим решением будут модели экранов для скрытого монтажа. Специализированный корпус экрана монтируется в подпотолочное пространство и в собранном виде фактически незаметен. Конструктивные особенности таких экранов предлагает широкий выбор вариантов для интеграции в условиях различного интерьера. Управление экраном может осуществляться с помощью пульта д/у или с помощью интегрированной системы автоматизации в весь комплекс оборудования. Если вам требуется экран большого размера, то экран с электродвигателем – идеальный выбор. Для достижения наилучшего результата существует ряд моделей с полотнами постоянного натяжения, созданные на основе винила. Данный тандем создаст идеально плоскую поверхность без изгибов и волнообразных дефектов и обеспечит равномерное распределение светового потока проектора на всей плоскости полотна экрана.

Проекционные экраны с ручным управлением

У этой разновидности экранов поднятие и опускание проекционной поверхности осуществляется с помощью специального подпружиненного механизма, качество которого определит точную фиксацию полотна на нужной высоте. Рулонным экранам свойственна простота в эксплуатации и невысокая цена. Данный тип экранов предполагает стационарную установку и предназначен, как для настенного, так и потолочного монтажа. Экраны с ручной системой управления являются экономичным решением и комплектуются полотнами из стекловолокна. Как правило, размеры таких экранов не превышают 300 см по ширине.

Натяжные экраны на раме

В экранах с постоянным натяжением проекционная поверхность натягивается по всему периметру рамы. Система постоянного натяжения в сочетании с виниловым полотном гарантирует равномерное распределение всего светового потока на всей плоскости проекционной поверхности. Данная конструкция обеспечивает идеальную ровную плоскость проекционного полотна экрана.

Мобильные экраны

Данная разновидность экранов используется для мобильных и выездных мероприятий, в которых необходимо оперативно и легко собрать и упаковать экран в специализированный переносной кейс. Именно поэтому, данный тип экранов является популярным при организации выездных мероприятий. Мобильные экраны являются экономичным решением и комплектуются проекционными покрытиями из стекловолокна.

 

 

 

Как выбрать проектор

Многие покупатели мультимедийных проекторов хорошо представляют, для чего им нужен проектор, но слабо ориентируются в характеристиках аппаратов и в используемой терминологии. А ведь на рынке представлены десятки моделей, причём некоторые стоят достаточно дорого, и сделать правильный выбор не так-то просто. Этот путеводитель кратко описывает основные характеристики проекторов и даёт рекомендации по выбору аппаратов применительно к конкретным задачам.

Начальные сведения

Мультимедийный проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий передачу (проецирование) на большой экран информации, поступающей от внешнего источника – компьютера (или ноутбука), видеомагнитофона, DVD-проигрывателя, видеокамеры, документ-камеры, телевизионного тюнера и т.п.

Классификация проекторов

По функциональному назначению проекторы можно разделить на три основные группы:

  • проекторы для домашнего кино (категория Home Cinema),
  • проекторы для индустрии развлечений (для кинотеатральных залов и т.п.),
  • проекторы для бизнеса и образования.

Первая группа ориентирована прежде всего на воспроизведение динамичного контента («живого» видео), вторая и третья группы обычно предназначены как для динамичного, так и статичного контента. В отдельную группу можно выделить сверхминиатюрные проекторы весом менее 0,5 кг (см. далее).

Источники информации

Любой проектор может использоваться, как правило, только в сочетании с внешним источником информации. В некоторых моделях, правда, предусмотрена возможность записи на встроенную PC-карту определённого (не слишком большого) объёма компьютерной информации. Некоторые проекторы оснащены карт-ридерами, позволяющими выводить на экран фотографии и презентации с карт памяти. Такие возможности являются отличительными чертами той или иной модели, и они обязательно приводятся в списке основных характеристик проектора. В последнее время появились модели проекторов со встроенными DVD-плеерами, некоторые из которых оснащены также встроенными акустическими системами окружающего звука. Такие комбайны выступают в качестве интегрированных систем для домашнего кинотеатра начального уровня. Что же касается проекторов, ориентированных на бизнес-приложения, то среди них появляется все больше моделей, допускающих подключение по сети Ethernet. Такие проекторы могут получать по локальной сети контент для отображения на экране. Кроме того, все более совершенными становятся беспроводные модели мультимедийных проекторов. Они допускают соединение по WiFi с ноутбуком (компьютером), что бывает удобно для проведения беспроводных презентаций. Некоторые модели мультимедийных проекторов могут соединяться одновременно с несколькими ноутбуками по WiFi, причем качество таких соединений позволяет вплотную приблизиться не только к передаче «по воздуху» статических картинок и анимационных эффектов Power Point, но и потокового видео. Особенно следует выделить источники видеосигналов высокой четкости (BluRay и HD – телевещание). Проекторы, которые способны обрабатывать и отображать сигналы HD, относятся к классу “HD-ready”. Те же из них, кто имеет разрешение матрицы 1920х1080, являются полноценными “Full HD” проекторами, отображающими сигналы форматов 1080i и 1080р «точка-в-точку».

Выбирая проектор, прежде всего необходимо определиться с тем, какую задачу должен решать проектор, к каким источникам информации он будет подключен, а также в каких условиях ему предстоит работать. Абсолютное большинство моделей, выпускаемых в настоящее время, имеют как компьютерные, так и видео входы. Некоторые, наиболее совершенные аппараты имеют выносные процессоры для обработки видеосигналов.

Основные характеристики

Основными характеристиками мультимедийного проектора являются:

  • разрешение матрицы и ее физический формат (4:3, 16:9, 16:10 и т.д.),
  • технология, по которой проектор изготовлен,
  • световой поток (яркость),
  • наличие \ отсутствие сетевых интерфейсов,
  • вес.

Дополнительными характеристиками, влияющими на выбор проектора, являются:

  • контрастность,
  • равномерность освещения,
  • характеристики объектива,
  • количество и типы входных и выходных разъёмов,
  • функциональные особенности,
  • уровень шума.

Разрешающая способность

Данный параметр характеризует дробность видео картинки, создаваемой проектором, и определяется числом светящихся элементов — пикселей жидких кристаллов или микрозеркал. В предшествующие годы по разрешающей способности проекторы соответствовали стандартным видеокартам, используемым в персональных компьютерах и рабочих станциях. Однако с течением времени стал меняться формат компьютерных мониторов и особенно телевизоров, появились DVD и телевидение высокой чёткости, и все это привело к существенному увеличению вариантов разрешающей способности проекторов

В настоящее время можно встретить следующие виды разрешений:

а) Формат изображения 4:3:

  • VGA (640х480),
  • SVGA (800х600),
  • XGA (1024х780),
  • SXGA (1280х1024),
  • SXGA+ (1400х1050),
  • UXGA (1600×1200),
  • QXGA (2048×1536).

б) Формат изображения 16:9, 16:10, 15:9 или близкий к ним:

  • W XGA (1280х768 либо 1280х780),
  • HD720 (1280х720),
  • W VGA (864х480),
  • W SVGA (1024х576),
  • HD2K или HD1080 (1920×1080),
  • W UXGA (1920×1200),
  • HD 4K (4096×2400).

В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе — по вертикали изображения. Существуют и другие, менее распространенные форматы разрешения матриц проектора.

Формат 4:3 по-прежнему пока является основным в классе инсталляционных моделей и проекторов для мобильных презентаций, а широкоформатные модели лидируют в классе домашнего и профессионального кино. Однако триумфальное распространение телевидения высокой четкости, широкоформатных ноутбуков и Windows Vista в последнее время обозначило определенную тенденцию перехода всей индустрии на широкоформатные матрицы.

Что касается видео стандартов, то большинство проекторов поддерживают наиболее распространённые системы цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Новейшие модели, как правило, поддерживают формат HDTV – телевидения высокой чёткости.

Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся элементов и более качественно изображение на экране. К этому всегда следует стремиться, однако с увеличением разрешения стоимость проекторов возрастает. Поэтому рекомендуется выбирать разрешение с учётом характера проецируемой информации, ориентируясь на нижеприведенную таблицу:

Проецируемая информация Рекомендуемое разрешение
Компьютерные презентации, подготовленные с помощью Power Point, а также простая графика и крупные тексты SVGA (800×600) (бюджетный вариант), XGA (1024х780) (более качественный вариант)
Видео и фильмы среднего качества при проецировании на экран с диагональю до 3 м SVGA (800×600), WVGA (854X480), WSVGA (960×540)
Таблицы, подготовленные в Exel, мелкие тексты, архитектурная графика XGA (1024х780), SXGA (1280х1024)
Видео и DVD-фильмы при проецировании на экран с диагональю более 3 м XGA (1024х780), W XGA (1365×768)
CAD/CAM приложения, машино- и приборостроительные чертежи, географические карты и т.п. SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400×1050), HD2K (1920×1080)
DVD-фильмы, BluRay, телевидение высокой четкости при обеспечении высокого качества изображения. SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400×1050), UXGA (1600х1200), HD2K (1920×1080)

В технических характеристиках проектора указывается его номинальное разрешение, соответствующее реальному количеству пикселей воспроизводящих элементов. Как правило, проекторы имеют возможность воспринимать сигнал с меньшим и с большим разрешением, чем номинальное, за счет использования компрессии (сжатия информации). При этом, естественно, происходят некоторые искажения картинки, зачастую заметные для глаза. Интенсивность этих искажений зависит от качества алгоритма компрессии, используемого в конкретном проекторе. Наилучшая картинка получается в случае, когда разрешения источника информации и проектора совпадают. Поэтому не следует пренебрегать возможностью лёгкой перенастройки разрешения видеокарты компьютера или выходного разрешения DVD (BluRay) источника.

Указанное в технических характеристиках номинальное разрешение не означает, что проектор реализует картинку только одного номинального формата. У всех проекторов предусмотрена возможность через меню перестроить формат изображения. Однако такое переформатирование происходит за счёт неполного использования площади воспроизводящих элементов (матриц), что, вообще говоря, неэффективно. Поэтому целесообразно выбирать проектор, разрешение которого по формату соответствует основному назначению.

Технология изготовления проектора

Существуют три конкурирующие технологии, по которым изготовлены матричные блоки современных мультимедийных проекторов. Это жидкие кристаллы на просвет (технология 3LCD), микрозеркала (технология DLP) и жидкие кристаллы на отражение (технологии LCOS, D-ILA, SXRD). В принципе все технологии равноправны, и в большинстве случаев не технология определяет выбор проектора. Однако при повышенных требованиях к качеству изображения (отсутствие искажений и паразитных теней, натуральность цветопередачи, степень дискретности изображения (пикселизация), глубина контраста, отсутствие т.н. «эффекта радуги», мягкость или резкость подачи цветов и др.) следует учитывать особенности той или иной технологии. Кроме того, одночиповые DLP- проекторы могут создавать мерцания при видеозаписях, поэтому на мероприятиях, где ведутся телевизионные съёмки, рекомендуется использовать LCD или LCOS проекторы.

В сфере проекционной техники достаточно регулярно появляются технологические новинки (например, начинают широко распространяться матрицы на неорганических жидких кристаллах, анонсирована технология 4LCD и т.д.)

Световой поток (яркость)

Световой поток мультимедийных проекторов измеряют в ANSI лм. Этот параметр был введен в 1982 году Американским Институтом Национальных Стандартов (ANSI) в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока проектора по девяти зонам, равномерно распределенным по площади экрана определённого размера.

Световой поток проекторов сегодня достигает 30 000 ANSI лм. С другой стороны, в самое последнее время появились проекторы минимальных размеров, в которых в качестве источников света вместо ламп используются светодиоды. Световой поток таких проекторов не превышает сотен или даже десятков лм.

Для домашних кинотеатров, рассчитанных на просмотр фильмов в условиях затемнения (категория «Home Cinema»), достаточно использовать проектор со сравнительно небольшим световым потоком, от 600 до 1500 ANSI лм. Если же видеопоказ происходит в освещенном зале, целесообразно использовать проектор с высокой яркостью.

Для приблизительной оценки требуемой мощности светового потока проектора можно воспользоваться следующей эмпирической формулой: Ф = S x к, где Ф – световой поток в ANSI лм, S – площадь экрана в кв. м, к – коэффициент, величина которого зависит от уровня освещённости помещения. Для незатемнённых помещений этот коэффициент находится в пределах 500-800, для затемнённых – 200-350. При этом надо учитывать, что реальный световой поток любого проектора, как правило, на 10-20% меньше паспортного. Более строгий выбор требуемого светового потока можно произвести по специальной методике, зная уровень освещённости помещения в зоне расположения экрана. Освещённость, выраженную в люксах, замеряют прибором (люксметром).

Необходимо также помнить, что при попадании на экран прямого солнечного света даже самый мощный мультимедийный проектор не сможет обеспечить качественное изображение. Для защиты от солнца необходимо использовать шторы или жалюзи. Полезно также предусмотреть возможность отключения электрического освещения в районе расположения экрана.

При выборе размеров экрана должны быть соблюдены 2 условия:

  • расстояние от самого дальнего зрителя до экрана не должно быть больше 5-6 кратной ширины экрана,
  • расстояние от самого ближнего зрителя до экран не должно быть меньше полуторной ширины экрана.

Выбор проектора (разрешение, световой поток, размер проецируемого изображения и др.) должен производиться всякий раз, исходя из конкретных условий эксплуатации и тех задач, которые проекционная система предназначена решать. Специалисты помогут Вам рассчитать требуемые параметры и выбрать оптимальную по техническим характеристикам и цене модель.

Наличие сетевых интерфейсов

Некоторые проекторы имеют возможность получать контент для вывода на экран по сети (локальной – Ethernet или же беспроводной по стандарту WiFi). Как правило, в беспроводном режиме поддерживается видеопоказ статических картинок (в режиме «слайд шоу»). Однако, появились также модели, обеспечивающие возможность беспроводного приёма потокового видео. Кроме того, на рынке имеются беспроводные адаптеры, которые можно подключить к любому проектору для приёма «живого» видео. По мере совершенствования стандарта WiFi передача потокового видео без проводов станет нормой жизни.

Контрастность — это отношение максимальной освещенности контрольного экрана к минимальной при проецировании белого и черного поля соответственно. С этим показателем существует неопределенность, так как в паспортных данных проекторов иногда нет ссылок на стандарт измерения, и не понятно, относятся ли данные контрастности только к центру изображения или выведены по методике ANSI. Последняя предусматривает усреднение данных измерений по весьма распределенным зонам (без центральной) отдельно для белого и черного полей и вычисление отношения средних величин, которое в итоге редко превышает 400:1. Однако значения т.н. «динамической контрастности» достигают ныне 50000:1 и выше.

Равномерность освещения показывает отношение минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре); в хороших проекторах этот показатель превышает 70%. К сожалению, производители редко размещают сведения об этом параметре в паспортных данных на аппарат.

Характеристики объектива

Большинство современных мультимедийных проекторов комплектуются варио объективами с изменяемым фокусным расстоянием (так называемые, объективы с трансфокаторами, или ZOOM-объективы). Наличие ZOOM-объектива существенно упрощает подготовку к видео показам, т.к. позволяет менять размер изображения, не передвигая проектор.

В наиболее совершенных моделях объективы оснащены электроприводами, позволяющими не только вручную, но и с пульта ДУ изменять масштаб изображения и регулировать фокусировку. Это качество, безусловно, удобно, особенно при потолочном креплении проектора, но зато удорожает аппарат. Важнейшая характеристика объектива – так наз. проекционное соотношение Про– величина, равная отношению дистанции проецирования к ширине изображения. Стандартные объективы имеют Про в пределах 1,8-2,2, длиннофокусные – до 4-8, короткофокусные – 0,8 -1,2. В последнее время появились проекторы с исключительно малыми значениями проекционное соотношения. Такие проекторы, способные создать изображения размером 80-100 дюймов по диагонали (приблизительно 180-200 см по ширине) при дистанции проецирования всего 8 – 30 см, предназначены прежде всего для использования совместно с интерактивными досками и для других специальных применений.

Количество и типы входных и выходных разъёмов (панель соединений)

Проекторы могут достаточно сильно различаться составом панели соединений. Любой проектор имеет, по крайней мере, один компьютерный или видео вход для соединения с внешним источником данных. Современные проекторы имеют достаточно развитую панель соединений, включающую, как правило:

  • 1 или 2 аналоговых (RGB) компьютерных входа,
  • 1 RGB выход для параллельного подключения компьютерного монитора,
  • несколько терминалов для подключения аналоговых видео источников (S-video, композитный, компонентный),
  • цифровые входы DVI, HDMI, реже SDI,
  • аудио вход.

Могут также присутствовать разъёмы для подключения компьютерной мыши, для управления проектором от внешнего компьютера (шины RS-232 и/или USB), для подключения внешнего аудио усилителя.

Функциональные возможности

Современные мультимедийные проекторы имеют, как правило, стандартный набор функциональных возможностей, среди которых:

  • наличие экранного меню и пульта дистанционного ИК управления (иногда такой пульт может превращаться в кабельный),
  • инверсия изображения по горизонтали и по вертикали, что позволяет использовать просветные экраны и потолочное крепление проектора,
  • возможность регулировки яркости, контрастности, чёткости изображения,
  • возможность настройки цветовой гаммы,
  • возможность подстройки под параметры входных компьютерных и видео сигналов,
  • возможность дистанционного управления курсором компьютера (так наз. инфракрасная экранная мышь),
  • возможность корректировки трапециидальных искажений изображения,
  • возможность выбора языка меню,
  • наличие экономичного режима работы (уменьшение светового потока на 15-20%, обеспечивающее увеличение срока службы лампы в 1,5-2 раза).

Кроме того, проекторы имеют дополнительные функциональные возможности, отличающиеся в разных моделях. Можно назвать наиболее распространённые:

  • возможность замены объектива и наличие сменных длиннофокусных и короткофокусных объективов,
  • функция интерактивности (замена интерактивной доски),
  • автонастройка изображения, автокоррекция трапецеидальных искажений,
  • возможность проецирования на небелую поверхность,
  • функция «Off and go» — возможность быстрого отключения проектора от сети питания,
  • стоп-кадр — возможность «заморозить» изображение,
  • «электронная лупа» — возможность сильного (до 30 раз) увеличения выделенного участка изображения, поступающего из компьютера,
  • функция «картинка в картинке» — возможность одновременного показа изображений, поступающих от двух независимых источников,
  • возможность механического смещения объектива в одной или двух плоскостях,
  • функция A/V MUTE — затемнение экрана и исключение звука,
  • функция «занавес» — открытие или закрытие части изображения,
  • встроенный слот для PC-карты, что даёт возможность проводить презентации без компьютера,
  • USB вход для флеш-карты,
  • лазерная указка, встроенная в пульт дистанционного управления,
  • функция IRIS — автоматическая подстройка яркости изображения в зависимости от освещённости помещения,
  • автоматическое управление режимом работы вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды,
  • поддержка цифровых телевизионных стандартов DVT и HDTV (телевидение высокой чёткости),
  • возможность выбора формата изображения (4:3 или 16:9),
  • запоминание установок проектора для большого количества источников сигнала,
  • возможность механического смещения объектива, что особенно важно при сведении изображений от нескольких проекторов,
  • наличие сетевого концентратора, обеспечивающего возможность включения проектора в локальную сеть,
  • различные системы защиты от краж и несанкционированного использования,
  • автоподсветка клавиш на панели управления,
  • возможность установки собственной заставки на экране,
  • сетевые возможности (управление по сети, встроенный браузер, e-mail клиент и пр.),
  • фиксированные пользовательские режимы видеопоказа.

Могут встречаться и другие дополнительные функции. Естественно, нет такого проектора, в котором воплощены все перечисленные возможности, поэтому при выборе проектора необходимо ориентироваться на те функции, которые действительно необходимы для конкретного применения.

Уровень шума

Каждая модель проектора характеризуется свой шумностью, зависящей от конструкции прибора и мощности используемых вентиляторов. Уровень шума может находиться в пределах от 23 до 45 дБ. Для комфортной работы в небольших помещениях этот показатель не должен превышать 30 дБ. В больших залах, особенно если проектор установлен в изолированном помещении, требования к этому параметру снижаются.

Сервис
Покупая проектор, необходимо заранее предусмотреть возможность его гарантийного и послегарантийного обслуживания. Важно, чтобы фирма-продавец имела опыт соответствующей работы и, главное, квалифицированный персонал, способный диагностировать проектор и устранить неисправности. Не рекомендуется покупать проекторы у случайных продавцов и посредников — они, как правило, не способны обеспечить квалифицированное обслуживание дорогостоящего аппарата. Лучше всего иметь дело с официальным представителем (партнёром, дистрибьютором, дилером) фирмы-производителя. Наверх

Формат проекционных экранов

Среди многообразия большого количества форматов изображения, главное понять, что каким бы изображение не было, оно всегда будет иметь пропорции между вертикальной и горизонтальной границами. Для того, чтобы изображение, которое проецирует проектор помещалось в границы видимой части Вашего проекционного экрана, формат изображения проектора должен соответствовать формату Вашего экрана. Основные форматы изображения:

формат 3:4

Один из самых популярных форматов изображения конца 2000 годов, созданный для первых мониторов персональных компьютеров и телевизоров того времени. Соответствующее разрешение для данного формата — 640х480, 800х600, 1024х768, 1152х864, 1600х1200. На данный момент этот формат успешно вытесняется более новыми, широкоформатными стандартами 16:10 и 16:9.

формат 16:10

Этот формат изображения преимущественно является форматом для новейших моделей ноутбуков и соответствует величине золотого сечения. Наиболее распространённое разрешение для этого формата — 1280х800, 1440х900, 1536х960, 1920х1200.

формат 16:9

Данный формат был предназначен для просмотра широкоформатного изображения и цифрового телевидения, и используется в телевидение высокой четкости (HDTV — «high definition television»). Наиболее распространёнными разрешениями для данного формата являются — 1280х7200, 1920х1080, 3840х2160, 4К.

формат 1:1

 

Универсальность этого формата в основном используется в индустрии фотографии и заключается в том, что формат проектора всегда можно легко подстроить под формат проекционного экрана, изменив вертикальный размер изображения. Огромным недостатком данного формата является появление не используемых/черных участков изображения на поверхности экрана, в верхней и нижней части изображения.

формат 2,35:1

Формат изображения, являющийся стандартом для индустрии кинематографа. Данный формат в основном используется в домашних и промышленных кинотеатрах.

Белый или черный экран для проектора?

Последняя тенденция иметь черный экран для проекторов — абсолютно ЧЕРНЫЙ экран для лучших изображений проектора. Как работает черный экран: он не отражает окружающий свет, а только свет, падающий на экран от проектора в перпендикулярном направлении. Это означает, что вы можете использовать черный экран для проектора в хорошо освещенной комнате и вам не нужно затемнять ее. Это также означает что черный экран — лучший экран для проектора для просмотра при дневном свете. Следующие видео должны убедить вас в преимуществах черного экрана проектора.

То, что вы видите в приведенном выше видео, представляет собой демонстрацию изображений проектора на белом экране перед черным экраном.

Размеры проекционного экрана

Для разборчивости зрителями всех деталей изображения , а не отдельных его элементов, стоит обратить на несколько главных параметров — это удаленность расположение зрителей относительно проекционного экрана и размеры помещения. Международная организация InfoComm, определяющая стандарты для кинематографа рекомендует обратить на несколько важных критериев для определения верных размеров экрана:

Высота помещения

Одним из главным ограничивающим фактором в помещении является его высота, поэтому на данный параметр стоить обратить особое внимание.

 

Оптимальная высота экрана

Для эксплуатации проекционного экрана в коммерческих условиях (презентации, проведение учебных мероприятий) расстояние от нижней границы экрана до плоскости пола должно соответствовать 120-130 см. Данные размеры создадут условия просмотра изображения с дальних рядов помещения и не образуют тень от возможных установленных столов вблизи проекционного экрана (Международный стандарт InfoComm).

В случаях с высокими потолками, может понадобиться экран с дополнительным верхним черным полем, которое позволит видимую часть экрана опустить ниже. В условиях домашнего кинотеатра, глаза зрителя должны находиться на высоте 1/3 нижней части экрана от общей его высоты (рекомендации инженеров компании Vutec).

Старайтесь не размещать экран слишком высоко на стене – зрители не должны смотреть вверх более чем на 15°. (Международный стандарт THX, https://www.thx.com/consumer/home-entertainment/home-theater/hdtv-set-up/)

Оптимальная ширина экрана

По рекомендациям международной организации THX, горизонтальный угол просмотра изображения должен соответствовать 40 градусам и 36 градусам для промышленных кинотеатров.

Другой же, сторонний источник, рекоммендует следующие параметры:

Оптимальное расстояние до экрана

 

Исходя из рекомендаций международной организации InfoComm, в промышленных залах, расстояние от ближнего ряда зрительских мест до плоскости экрана должно соответствовать 1,5 высоты экрана и 6 высот экрана до последнего ряда зрителей. По рекомендации NHK и ITU организаций, при просмотре изображения в домашних условиях, расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно быть 1,5 ВЭ при 4К разрешении и 3,2 ВЭ при разрешении Full HD (рекомендации инженеров компании Sony).

Исходя из требований (РТМ) Руководящие технические материалы 19-77-94 «Развитие и техническое оснащение киносети» ширина проекционного экрана в кинозале должна составлять 0,25Д, где Д — расстояние от киноэкрана до спинки кресла последнего ряда по оси зала в метрах.

Размер и формат

Это важные параметры при подборе полотна для просмотра. Подбирать размер необходимо с учетом расстояния, на котором будут смотреть зрители. Если помещение большое, то экран можно приобрести больших размеров, если проектор будет работать в небольшой аудитории, лучше воспользоваться экраном на штативе.

Размер экрана или его диагональ измеряется в дюймах. Сегодня найти необходимый размер, подходящий под ваши нужды, не составит большого труда (варьируются размеры от 60 дюймов и до 200 — 250).

Типы проекционных полотен

Главное предназначение проекционного экрана — это равномерное отражение проецируемого потока изображения в сторону зрителя без потери качества изображения. Международная организация InfoComm, определяющая стандарты качества для киноиндустрии рекомендует обратить внимание на следующие критерии для правильного выбора проекционного полотна:

Внешний паразитный засвет

– это посторонний и нежелательный свет в помещении, который может отрицательно повлиять на качество Вашего изображения. Специфика процесса формирования глубокого черного цвета в изображении любой проекционной технологии предполагает отсутствие какого-либо внешнего освещения вне зависимости от предназначения проектора. Паразитный засвет на экране сделает изображение тусклым и блеклым. Для предотвращение этого «эффекта» необходимо использовать шторы затемнения в помещении или полотна со специализированной поверхностью и увеличивающим коэффициент яркости проектора.

Угол обзора

 

Данный параметр определяет возможный угол просмотра относительно центральной оси проекционного экрана. Ширина угла обзора характеризуется отражательной способностью материала полотна экрана. Чем шире угол просмотра, тем менее ярким будет изображение за счет более равномерного рассеивания светового потока проектора по всей плоскости полотна экрана. Чем уже угол просмотра, тем более направленным будем спектр светового потока в сторону просмотра и тем более ярким будет изображение.

Экраны без системы натяжения/Стекловолокно

Данный тип проекционных экранов сочетает в себе экономичность с высокой надежностью и долгой безотказной работой. Такие экраны не требуют дополнительных вложений в техническое обслуживание, но и при этом не обладают таким же качеством изображения, как экраны с системой натяжения. Этот тип полотен сделан из стекловолокна и обладает более грубым строением и волнообразной текстурой поверхности, которая образуется при отсутствии системы натяжения. При просмотре изображения может наблюдаться рябь на светлых участках изображения.

Экраны с системой натяжения/Винил

Этот тип проекционных экранов обладает дополнительным методом натяжения по бокам проекционного полотна, создавая идеально ровную поверхность для однородного распределения светового потока. Такие экраны обычно комплектуются виниловыми поверхностями, которые обладают идеально плоской структурой материала и создают решающее качество изображение без каких-либо дефектов. Для достижение наилучшего качества изображения и высокой четкости следует использовать только данный тип полотен.

 

 

Кокой экран для проектора самый лучший?

Многие думают что белый экран — лучший экран для проекторов. Но если мы скажем вам что черный экран для проектора — лучший. Прежде чем мы перейдем к черному экрану проектора против белого, что мы обсудим в конце статьи. Давайте рассмотрим все возможные варианты экрана для проектора

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами проектора, необходим хороший экран для трансляции изображения проектора. Возможно множество различных экрана для проектора: от гладкой окрашенной стены светлого цвета до стен, окрашенных специально изготовленной краской для проекционного экрана.

Это может быть удобным выбором для тех, кто не хочет тратить слишком много на экран для проектора. Но окрашенная стена не так хороша, как специальный экран для проектора сделанный из специального материала для того чтобы дать изображение с проектора самого высокого качества.

 

 

Виды проекционных полотен

Свойство материала определяет возможный угол просмотра относительно центральной оси проекционного экрана. Ширина угла обзора характеризуется отражательной способностью материала полотна экрана. Чем шире угол просмотра, тем менее ярким будет изображение за счет более равномерного рассеивания светового потока проектора по всей плоскости полотна экрана. Чем уже угол просмотра, тем более направленным будем спектр проецируемого потока и тем более ярким будет изображение.

Каждый отдельный случай уникален и причин для ухудшения изображения может быть множество. Среди основных — яркость проектора, расположение проектора относительно экрана, паразитные засветки в помещении.

Отражательное полотно

Отражает проецируемый поток в направлении просматривающего, увеличивая яркость изображения и уменьшая угол обзора.

Диффузное полотно

Создает равномерное рассеивание проекции проектора по всей плоскости проекционного полотна, увеличивая угол обзора для просмотра.

Диффузионно-отражательное полотно для обратной проекции

Это полотно предназначено для установки проектора с обратной стороны экрана.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *