Усилитель Onkyo A-9211

Усилитель Onkyo A-9211

Усилитель Onkyo A-9211 выделился среди конкурентов… цветом «финиша». Он оказался единственным «белым» среди «негритят». Конечно, есть модели и темных расцветок, но нам достался светлый. Поэтому сразу захотелось посмотреть именно его, покрутить ручки, понажимать кнопочки. Глядя на аппарат, понимаешь, какую важную роль порой могут играть мелочи. Например, чуть скругленные углы лицевой панели. На них и внимания-то сразу не обращаешь, но вкупе с остальными элементами это придает конструкции ладность и завершенный облик, в котором чувствуется стремление разработчиков Onkyo A-9211 дать максимум удобств при минимуме собственных затрат. С одной стороны, здесь присутствуют все необходимые функции и регулировки, а с другой — отсутствует то, без чего вполне можно обойтись. К примеру, селектор записи: его наличие часто дает возможность слушать один, а записывать музыку с другого источника. На Onkyo рассудили, что это требуется очень редко, поэтому совсем исключили селектор записи, передав его функции селектору входов. На аппарате вы не найдете кнопки приглушения (Muting); эта функция есть, но доступна она только с пульта ДУ. В этом есть своя логика — ведь на лицевой панели есть кнопка отключения колонок, выполняющая похожую роль. Здесь надо заметить, что функция Muting в Onkyo А-9211 не приглушает, а именно отключает звук, что правильно с точки зрения дословного ее перевода, но, на наш взгляд, в жизни гораздо полезнее приглушение, т. е. быстрое снижение громкости раз в 10—15. На ручке регулятора громкости указатель выполнен в виде небольшой светящейся точки, которая начинает мигать при включении режима Muting, который, кстати, отключается не только повторным нажатием на эту же кнопку, но и при нажатии на кнопки управления громкостью пульта. Когда мы стали подключать колонки к усилителю Onkyo A-9211, выявилась мелкая конструктивная недоработка: разъемы громкоговорителей расположены очень близко к сетевому шнуру. Такое соседство в любом случае нежелательно, даже если и не ухудшает ни технических, ни эргономических показателей, но здесь оно просто мешает вставить провода в клеммы. Это вдвойне досадно, так как на задней панели для более удобного расположения выходных разъемов места вполне достаточно. Пульт дистанционного управления универсален, т.е. предназначен не только для усилителя Onkyo A-9211, но и для тюнера, проигрывателя компакт-дисков и двух магнитофонов. Кстати, управление магнитофонами здесь независимое, на пульте имеются кнопки как для деки А, так и для деки В, в то время как у некоторых других моделей есть кнопка выбора деки А или В, а собственно кнопочное поле управления режимами общее. Однако из функций управления усилителем почему-то отсутствует кнопка включения тонкоррекции, хотя на усилителе она есть.

 

В пьесе Dinner at Woolfle’s (Tbscho) резкий, четко очерченный бас выдал задиристый характер Onkyo A-9211. Даже при воспроизведении «Вальса цветов» Чайковского он пытался нагнетать напряженность активным до резкости звучанием духовых инструментов. Однако эта в определенном смысле «оптическая» резкость способствует точности локализации инструментов. Видимо, благодаря этой особенности, Onkyo хорошо держит оркестр, точно очерчивая каждому исполнителю свое место. В отведенных инструментам рамках последние чувствуют себя достаточно свободно. В Julsang/ Torsten Nilsson (Adolphe Adam) сольный вокал воспроизводится как бы с нетерпением, чтобы впоследствии грянуть всем хором. Это усилителю по душе. Его не шокируют звуковые контрасты, но вместе с экспрессией он не забывает и про мелкие детальки. Звуки и без того низкого баса из Two Ships (Miller Anderson) «серебристый» Onkyo попытался еще понизить, переведя низы куда-то в пробирающий инфразвук Своей активностью Onkyo А-9211 напоминает лихого автомобилиста, для которого стоять в «пробке» — ужасная пытка. Даешь оперативный простор!

 

Комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805
Работа потолочных каналов на отражение
AV-ресивер Onkyo HT-R494
AV-ресивер Onkyo HT-R494
AV-ресивер Onkyo HT-R494
Комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805
Комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 1
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 2
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 3
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 4

 

Оnкуо А-9211, мегатест. Журнал «DVD Эксперт»

Ритмичный и яркий звук с хорошим разрешением и правильным тональным балансом придется по душе многим слушателям.

Сохранить и прочитать потом —

 

Описание

Перед нами один из немногих сохранившихся в продаже стереоусилителей по доступной цене. Еще лет 5 назад на рынке властвовали аппараты крупных японских компаний, и недостатка в выборе не было. Однако времена меняются, и сегодня Оnкуо А-9211 — единственный недорогой усилитель в ассортименте фирмы. Причем — очень недорогой. Выбор интегральных стереоаппаратов в данном ценовом диапазоне у многих брендов сейчас ограничен 1-2 моделями. Опкуо А-9211 поставляется уже довольно давно, и, по всем признакам, компания не намерена прекращать его выпуск. Данный усилитель был в свое время младшим в линейке, помимо него существовали и более «продвинутые» устройства. Присмотримся повнимательнее к этой чрезвычайно удачной, судя по всему, модели. Оснащение аппарата можно признать весьма внушительным — встроенный фонокорректор, функция контроля динамического диапазона (Loudness), возможность отключить темброблок (Source Direct). Все ручки управления производят очень солидное впечатление — никакого люфта. Немного удивительным выглядит отсутствие отсоединяемого сетевого кабеля — довольно тонкий шнур намертво закреплен в корпусе. За питание отвечает фирменный Ш — образный трансформатор Оnкуо. Конденсаторы в блоке питания — Nichicon Fine Tune номиналом в 6800 мкф. Поперечный радиатор разделяет корпус на две части, на нем закреплены транзисторы производства Toshiba. В целом можно сказать, что покупатель получает серьезный и хорошо оснащенный усилитель за весьма скромную, по сегодняшним меркам, сумму. Однако способен ли он на равных состязаться с аппаратами, стоящими в несколько раз дороже?

Мнение эксперта

Тестовую программу открывает «Starkers In Tokyo». Яркая и очень контрастная гитара Ванденберга впечатляет. Атака слегка подчеркнута, но это не делает звучание инструмента излишне резким. Превосходно передается атмосфера записи — отчетливо слышны реплики в зале, а аплодисменты не раздражают слух. Вокал Ковердейла прекрасно очерчен, и пусть в нем немного выделены шипящие, звучит он крайне эмоционально.

 

Перехожу к Metallica, и вот здесь-то и проявляется в полной мере одно из основных преимуществ специализированного стереоаппарата — великолепный контроль над басом, благодаря чему ритм композиции берет за живое. Голос Хэтфилда «висит» четко посередине между колонками, при этом в мощном, напористом саунде великолепно различим каждый инструмент. Основная черта в подаче усилителем тяжелого рока — яркость и мощь.

Впечатляет

Скрипичный концерт Моцарта продемонстрировал еще одну сильную сторону компонента — уверенное формирование трехмерной сцены с правильным разделением групп инструментов внутри оркестра. Onkyо А-9211 отлично передает все динамические контрасты, фортиссимо не превращается в «стену звука». Солирующие инструменты хорошо локализованы в пространстве, их обертональная структура не нарушена. Голос скрипок иногда звучит резковато, но, однако, он довольно правдоподобен.

Альбом «Who Do We Think We Are». Отличный, четкий и быстрый удар «бочки» в «Woman in Tokyo». Очень динамичный звук, ритм всех композиций передается безупречно. Хотя звучание можно охарактеризовать как яркое, оно в то же время заводное и эмоциональное, особенно здорово удается вокал Гиллана — голос просто наполнен энергией. А наиболее замечательно то, что Оnкуо А-9211 смог распутать все хитросплетения ритмического рисунка. Великолепно!

Выводы

Несмотря на достаточно скромные мощностные параметры, Оnкуо А-9211 звучит увереннее и громче ресиверов, стоящих гораздо дороже его. Конечно, по строгим аудиофильским меркам в саунде усилителя можно найти недостатки, однако с учетом невысокой цены его работу следует признать выдающейся.

Классический представитель семейства интегральных усилителей, еще недавно правивших вал на рынке, подтверждает тезис о том, что воспроизведение музыки лучше поручить специально для этого предназначенным аппаратам. Ритмичный и яркий звук с хорошим разрешением и правильным тональным балансом придется по душе многим слушателям.

Яркость иногда может быть излишней.

 

Тип — интегральный стереоусилитель Выходная мощность — 2 х 55 Вт (на 8 Ом при 0,08% ПКГ) Энергопотребление — нет данных Масса — 6,7 кг

Подготовлено по материалам журнала «DVD ЭКСПЕРТ» февраль 2005
www.dvdexpert.ruЭтот обзор прочитали 8 890 раз

Полочники Onkyo D-302e, как противовес Utopia


Акустике Onkyo D-302e удалось заинтриговать меня окончательно и бесповоротно, как только я углубился в информацию по этой модели. Акустика создана компанией Onkyo, как полочная система способная взорвать рынок доступной ценовой категории внеся в него очень высокий класс звучания. В том, что японская компания Onkyo на это способна у меня небыло сомнений – прослушанные акустические модели этого производителя от самых дешевых до более дорогих производили прекрасно впечатление. Даже микрополочники Onkyo D-02AX сразу показывали очень высокое, “взрослое”, разрешение при ничтожной цене. А Onkyo D-500 II Liverpool я думаю многих могли бы вполне удовлетворить своим звучанием и надолго забыть о дальних звездах.


Но не стоит забывать, что Onkyo не вставляет чужие динамики в “свою” акустику, чтобы продать с хорошей прибылью, она именно РАЗРАБАТЫВАЕТ динамики такими, какими хочет видеть. Если вы задумали пободаться за рынок Hi-End – вы покупаете динамики ScanSpeak или Seas, рассчитываете приличный фильтр и корпус и вот уже новое творение готово.

ScanSpeak

Онкио не такие, им не нужно пытаться сопритыкнуть динамики с разными характеристиками, они могут создать такие спикеры, которые удовлетворят их требованиям сразу. По мере развития у компании появлялись новые наработки и ноу-хау, которые стоило внедрить в акустические системы новых серий.


В 2005 году на выставке Hi-End в Мюнхене, компания Onkyo представила небольшие полочные акустические системы Onkyo D-302e, высотой не более 35 сантиметров. Задача компания была – установить себя в качестве поставщика АС с очень высоким качеством звука.


Для достижения столь высокого уровня динамики были разработаны с нуля, включая материалы для их изготовления. Для диффузора басового динамика был создан новый материал A-OMF – “Onkyo Microfiber”.

 

Этот материал был в 3 раза тоньше и в 3,5 раза прочнее предыдущих используемых Onkyo материалов.

OMF представляет из себя композитный материал из трех слоев. Первый слой состоит из PEN – Polyethylen-Naphtalat, что-то типа пленки, второй слой – плетеный арамид и третий слой – хлопчатобумажная ткань,подавляющая нежелательные резонансы в 3,5 раза лучше, чем старый материал.

В сумме получилась чрезвычайно жесткая и быстрая мембрана без паразитных резонансов способная к очень быстрому и точному воспроизведению звукового импульса. Корзина динамика отлита из алюминия. На динамике используется ферритовый магнит 14 см в диаметре. Звуковая катушка имеет диаметр 65 мм.


Высокочастотный динамик куполообразный, накрыт сверху особого вида рассекателем.

Акустика имеет фазоинвертер строго рассчитанные и созданный по технологии Aero Acoustic Drive, что должно давать натуральный по глубине звук.

Стоит обратить внимание на один нюанс, акустика довольно мощная (200 ват) имеет небольшую чувствительность 83,5 дБ (для уверенных нижних частот), поэтому это тот редкий случай, когда желателен мощный и сильный усилитель, лучше вероятно мощник. Частотная характеристика у Onkyo D-302e простирается от 34 Гц до 100 кГц. В суммме: Тип: 2 полосная Частота: 34Hz to 100kHz Мощность: 200W НЧ динамик: 1 x 160 mm ВЧ динамик: 1 x 40 mm Размер: 210 x 347 x 363 mm Вес: 10.8kg Годы выпуска: 2006-2009

Позднее, когда акустика вышла, обозреватели ее сравнивали с акустическими системами KEF XQ3 (1600 евро за пару)

и Polk Audio LSi-9 (1.299 евро за пару)

 

отметив преимущество за Onkyo D-302e, который сумел показать в своем звучании привлекательные черты конкурентов и обогатив их звучание своей прецезиозностью.


Но самый фурор происходил на самой мюнхенской Hi-End выставке, когда Onkyo предлагала желающим послушать полочники Onkyo D-302e в сравнении с акустикой JMlab Micro Utopia Be (100 Вт, 8 Ом, 89 Дб, 50–40000 Гц, вогнутый ВЧ-купол из чистого бериллия) стоимостью 4950 евро.


Звучание обоих систем, по мнению посетителей, было в одном классе! В продажу Onkyo D-302e поступили в 2006 году по цене 749 евро. Но не спешите радоваться. За штуку. Т.е. 1500 евро пара 35 сантиметровых АС. В Японии их цена составляла 126000 йен. При прослушивании Onkyo D-302e отмечалось следующее, цитирую (перевод):

Их живое воспроизведение вы можете слушать в течение нескольких часов без устали. Звучание можно описать, как колоритное, быстрое и точное воспроизведение с тончайшей градацией диапазона от высоких частот до баса. Переходы между диапазонами частот приятно мягкие, плавные, в каждом частотном диапазоне оцениваются очень точно. Звуковая сцена отличная, D-302E обеспечивает великолепное сочетание точности и простора. Отдельные инструменты отделены друг от друга. Почти кристаллическая чистота.

Так же в переводе приведу плюсы и минусы, со слов слушателей: Плюсы: Чрезвычайно детальное воспроизведение Очень прозрачные, приятно чистые высокие частоты Очень точное пространственное разрешение Отличное разделение инструментов Отлично подходит для классической музыки и джаза Очень благородное звучание

Против: Очень простые позолоченные клеммы Требуется усилитель с высокой мощностью

Думаю не стоит и упоминать, что уровень изготовления АС совершенно роскошный,полированное блестящее MDF (30 мм толщиной!), красивые формы. Акустика – такие тяжелые “кабанчики” по 10 кг каждая в глубину даже больше, чем в высоту. Вот еще цитата слов другого зарубежного слушателя о звучании этих АС (перевод):

Является ли Onkyo D-302 E музыкальными колонками? Если “музыкальные” означает обладающие звуковыми свойствами, которые помогают переносить слушателя ближе чем когда либо к посылу музыки, чтобы внести свой вклад в музыкальное удовлетворение, то да, D-302 Е представляет собой музыкальные АС.

 

Напомню, что АС желательно требуют мощного транзисторного усилителя, но вот слова любителя лампы после прослушивания этих АС на ламповом усилителе (перевод):

Onkyo D-302 E не фантастический динамик, но во многих отношениях он неправдоподобно хорош. Если бы звук был еще легче, и немного менее прозрачным, было бы почти идеально.

Вобщем то все эти факторы относительно акустических систем Onkyo D-302 E, а так же интерес услышать результат прогресса Onkyo области аудио за последнее время меня крайне заинтриговали. Честно говоря желающих расстаться с этими АС в Японии особо не оказалось, но после длительного мониторинга появилась одна пара и я смог ее заполучить.

АС оказались не дешевыми, и желающих ими обладать, в том числе и из-за их компактного размера и звука (напомню противовес JMlab Micro Utopia Be 4590 евро или 5500 долларов) было очень много. Пока я ознакомил вас с моделью о существовании который вы возможно не знали, а вот прослушивание их будет в другом материале. А пока предлагаю вам посмотреть ролик с youtube одного из реальных владельцев Onkyo D-302E в исполнении Holly Cole.

8, всего, сегодня

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *