Общие сведения

Каналы восприятия информации об окружающей среде: 75% зрение, 13% слух, 6% соматосенсорная система, 3% обоняние и 3% вкус

 

Для вида гоминидов, именуемого Homo sapiens (человек разумный), звуковой канал получения информации об окружающем мире (слух) является вторым по информативной мощности каналом, уступая зрительному каналу и превосходя остальные каналы (осязание, обоняние и вкус), а также кинестетический канал, позволяющий ощущать собственное тело и его расположение в пространстве. Распределение получаемой человеком информации из окружающего мира по каналам восприятия оценивается учёными примерно следующим образом: около 75% информации мы получаем по зрительному каналу, до 13% информации поступает по звуковому каналу, остальные 12% приходятся на другие каналы. Безусловно, эти оценки отражают только среднестатистические данные и для конкретного индивида могут сильно отличаться.

Уступая другим видам млекопитающих по части диапазона частоты воспринимаемых звуков (слоны и киты, например, способны воспринимать инфразвук, а дельфины и летучие мыши — ультразвук), человеку удалось применить звук в качестве системы коммуникации. Развив речь, человечество не только получило в распоряжение дополнительный канал коммуникации, но и сумело применить её как для адекватного отображения прошлых событий (передача опыта последующим поколениям), так для реализации неотложных действий в настоящем времени (тактика коллективной охоты, обороны и нападения) и планирования поведения в будущем и коллектива, и отдельного индивида (стратегия выживания).

Болевой порог звукового давления — 20 Па

 

Человеческое ухо способно улавливать звуковое давление от 2*10-5 Па (порог слышимости) и выдерживать давление до 20 Па (болевой порог). Но человек относительно плохо различает звуки по громкости — поэтому шкала мощности акустических колебаний носит логарифмический характер. Мы уступаем и в этом параметре не только собратьям по классу млекопитающих, но и другим животным, например, птицам. Совы и филины, лисы и кошки способны услышать действия столь миниатюрных живых объектов, как мыши, на большом расстоянии, поскольку они составляют их повседневный рацион питания.

Но нам присуще восприятие ритмических рисунков; кроме того, человек обладает тонким слухом по сравнению с другими представителям мира животных за счёт точного ощущения частоты звука и особенно разности частот разных звуков. Эти качества привели нас к созданию совершенно другого, искусственного мира звуков — музыки. Вероятно, первыми из музыкальных инструментов появились ударные инструменты, эволюционировав от пустой колоды полусгнившего дерева до современных электронных ударных установок. Вторыми, тоже с известной долей вероятности, появились духовые инструменты, также совершив эволюцию от морских раковин и рогов копытных животных, от простого свистка или дудки, изготовленных из полого стебля тростника/ивового прутика, до современных флейт, гобоев, труб, саксофонов и органов. С вступлением человечества в век металлов появились и струнные инструменты, но им не дано было стать вдохновением военных ратей в силу камерного звучания лир, кифар, лютней и арф. Вершиной эволюции музыкальных инструментов можно считать современный музыкальный синтезатор, способный заменить все инструменты разом, и, ко всему прочему, задающий требуемый ритмический рисунок.

Пожалуй, первыми из людей оценили завораживающее и экстатическое влияние звуков в виде ритмов, молитв и песнопений представители различных религиозных культов, от первобытных шаманов и жрецов древних богов до высших иерархов различных церквей и конфессий, заказывавших знаменитым композиторам бессмертные произведения.

Военные тоже с давних пор оценили воодушевляющую и дисциплинирующую роль ударных музыкальных инструментов и музыки вообще. Под звуки флейт и тимпанов шли в атаку тяжеловооруженные гоплиты спартанцев, тараня оборону персов при битве под Марафоном. Под них вышагивали, ощетинившись лесом копий-сарисс, смертоносные фаланги Александра Македонского , сметая всё на своём пути. Под звуки горнов, фанфар и труб, как сигналов к определённым маневрам, проносились по полям сражений кавалерийские турмы и алы римлян, шли в атаку клином средневековые рыцари, и маневрировали уланы, драгуны и гусары времён наполеоновских войн. И в наше время музыка используется в армиях для достижения тех же целей, что и две тысячи лет назад.

 

Звук воевал не только на суше — сигналы боцманских дудок подавали команды палубным матросам о манипуляциях с парусами с незапамятных времён; под удары барабанов, задающих темп гребли, гнули спину гребцы на боевых галерах всех эпох и народов. Вопреки устоявшемуся мнению о печальной участи галерных рабов, это несколько не соответствовало действительности: у древних греков на пентаконтерах (пятидесятивёсельниках) времён Одиссея и аргонавтов, а за ними в средние века и на драккарах викингов, гребцами служили вольные воины. Позднее звуки корабельных колоколов — рынд — отбивали временные интервалы (склянки), задавая распорядок корабельных вахт.

Звук также играл и продолжает играть главенствующую роль в таком древнем виде занятий человечества, как охота с собаками: не считая дистанционного управления сворами псов с помощью обычных и ультразвуковых свистков, опытные охотники по тону лая собак могут определить, идут ли они по следу или ведут зверя по-зрячему, обложив его.

Совершенно неудивительно, что сам звук, его обработка и генерация стали источником существования значительной части человечества. Простой перечень профессий, связанных со звуком, мог бы занять почти энциклопедический том. К людям, имеющим отношение к звуку, надо относить не только композиторов, сочиняющих музыку, исполнителей музыки — музыкантов и певцов, но также музыкальных критиков и редакторов, звукорежиссёров и дикторов радио и телевидения, инженеров-акустиков, архитекторов-акустиков, учёных, работающих в этой области, и даже экологов, оценивающих шумовое загрязнение окружающей среды. Этот перечень можно ещё продолжать и продолжать…

История

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.[источник?

]

Во времена зарождения нотной записи с помощью нот могли быть зафиксированы только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

Историческая справка

Слева направо: Аристотель, Евклид, Птолемей и Фрэнсис Бэкон; источник: Википедия
Слева направо: Аристотель, Евклид, Птолемей и Фрэнсис Бэкон; источник: Википедия
Звук и особенности его распространение интересовали человечество с незапамятных времён. Ещё античные учёные Птолемей и Евклид понимали природу возникновения звука как колебательный процесс, описывая его терминами, соответствующими состоянию науки на тот момент. Другой авторитетный древнегреческий учёный Аристотель высказал предположение о конечности скорости распространения звука в воздухе. По мере развития науки и техники, связанной с измерением времени, появилась возможность экспериментального определения скорости звука. В работе «Новый органон», написанной английским учёным Френсисом Бэконом в первой половине 17-го века, указывался метод определения скорости звука путем сравнения промежутков времени между вспышкой выстрела и появлением звука выстрела.

Слева направо: Жан Пикар, Марен Мерсенн, Пьер Гассенди и Ульям Дерем; источник: Википедия
Слева направо: Жан Пикар, Марен Мерсенн, Пьер Гассенди и Ульям Дерем; источник: Википедия

 

Используя этот метод, на протяжении 17-го столетия различные исследователи (Марен Мерсенн, Уильям Дерем, Пьер Гассенди, Жан Пикар, Оле Рёмер, Роберт Бойль и другие), провели измерение скорости звука в воздухе, получив результаты в диапазоне 350–390 м/сек. Разброс значений объяснялся неточностью методов измерения и несогласованностью на тот момент единиц измерения длины.

Слева направо: Оле Рёмер, Исаак Ньютон, Герман Гельмгольц и Роберт Бойль; источник: Википедия
Слева направо: Оле Рёмер, Исаак Ньютон, Герман Гельмгольц и Роберт Бойль; источник: Википедия

Теоретическое обоснование скорости звука дал сэр Исаак Ньютон в своей работе «Начала». Из-за неверного предположения о процессе передачи звука как изотермическом процессе оценка Ньютона 298 м/с оказалась заниженной примерно на 15%. Уточнил формулу и получил верное теоретическое значение Пьер-Симон маркиз де Лаплас, рассматривая процесс распространения звука как адиабатический процесс. Сейчас значение скорости звука в воздухе при нормальных условиях принимается равным 343 м/сек.

Верхняя и нижняя деки корпуса скрипки имеют несколько резонансных частот, то есть, на этих частотах корпус усиливает колебания струн

 

Значительный вклад в становление физиологической и музыкальной акустики сделал выдающийся немецкий физик, врач, физиолог, психолог и акустик Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц. Как теоретик, он создал теорию акустического резонанса, разработал резонансную теорию слуха, исследовал натуральный звукоряд. Впервые выдвинул теорию возникновения комбинационных тонов — психоакустического явления, при котором человек слышит дополнительный тон при одновременном звучании двух тонов. Гельмгольц объяснил их появление нелинейностью механической системы человеческого слуха (внутреннего уха). Он также объяснил явление диссонанса наличием биений между обертонами в созвучиях. Для исследования звука он изобрёл прибор, ныне известный как резонатор Гельмгольца. Набор резонаторов различного размера стал прообразом современных анализаторов спектра звуков.

Определение звука

В различных областях науки понятие звука определяется по-разному. Звуком в физике называют физическое явление, заключающееся в распространении механических колебаний в виде акустических упругих волн в твёрдой, жидкой или газообразной среде, а также в плазме. В вакууме звуки отсутствуют по причине отсутствия материальной среды передачи достаточной плотности. В биологии, физиологии и психологии под звуком подразумевают восприятие этих механических колебаний органами чувств животных и человека. В междисциплинарном разделе физики, изучающем звуки — в акустике — под звуком понимается достаточно узкий диапазон колебаний от 16-20 Гц и до 15-20 кГц, определяемый возможностью воспринимать их человеческим ухом. Звук ниже диапазона слышимости человека называется инфразвуком; выше диапазона слышимости вплоть до нескольких гигагерц — ультразвуком.

Как любая волна в физике, звук характеризуется, в первую очередь, амплитудой и частотой, или величиной, обратной частоте — длиной волны. Если принять диапазон звука согласно рекомендациям Американского национального института стандартов (ANSI) точно равным значениям в 20 Гц —20000 Гц, то значения длин волн в воздухе при нормальных условиях будут лежать в диапазоне 17 м —17 мм.

Звук. Физика явлений

В связи с тем, что звук может распространяться только через материальную среду, в газообразных, жидких средах и плазме звук передаётся в виде продольных волн сжатия и расширения. В твёрдых телах звук может передаваться как продольными, так и поперечными (под прямым углом к направлению распространения) волнами. В этом случае говорят о напряжении сдвига. Примером продольных волн может служить сжатие и растягивание витков пружины под воздействием источника колебаний. В качестве примера поперечных волн могут служить колебания натянутых струн любого смычкового (скрипка, виолончель, контрабас) или щипкового (лира, гусли, гитара, арфа) инструментов.

 

Источник звука, создавая колебания в окружающей среде, создаёт звуковую волну, которая распространяется от источника звука с определённой скоростью, присущей данной среде. Следует заметить, что никакого перемещения частиц среды при этом не происходит, они просто колеблются относительного равновесного положения.

Распространение звука определяется четырьмя факторами:

  1. Плотность, упругость и температура среды, в которой звук распространяется.
  2. Движение самой среды относительно неподвижного источника и приемника звука.
  3. Движение источника звука относительно неподвижной среды и приемника звука.
  4. Вязкость среды.

Первый фактор является определяющим для скорости распространения звука в данной среде. Очевидно, что чем выше плотность среды, или давление в газообразных средах, равно как и температура, тем выше в ней скорость распространения звука. Скорость звука в газах ниже, чем в жидкостях, а та, в свою очередь, ниже скорости распространения звука в твёрдых телах.

Второй фактор интуитивно понятен из повседневного опыта: звуки источника имеют разную частоту, принимаем ли мы звук от источника, стоя лицом к ветру (в этом случае его частота повышается), или наоборот (в этом случае частота понижается).

Для уменьшения отражения звука от стен за микрофоном иногда устанавливают звукопоглощающий экран

Третий фактор аналогичен второму: звук приближающегося поезда или автомобиля отличается от звука удаляющегося локомотива или машины. В физике это явление изменения частоты при приёме звукового сигнала в зависимости от относительного движения источника и приёмника звука носит название эффекта Доплера.

Последний фактор связан с затуханием звуковой волны при её распространении. Опять же из повседневного опыта мы знаем, что далёкие раскаты грома не столь оглушительны, как если бы молния ударила неподалёку.

При прохождении через среды с неоднородными (переменными) характеристиками, звук, как и любая другая волна, может быть преломлён, отражён, сфокусирован или рассеян. Кроме того, при размерах препятствий, сопоставимых или меньших по сравнению с длиной волны звука, возможна дифракция (огибание) препятствий.

 

На границах раздела сред упругая энергия может передаваться поверхностными волнами различных типов, при этом скорость распространения поверхностной волны отличается от скорости распространения продольных и поперечных волн. Примером таких волн могут служить расходящиеся круги на воде от брошенного в неё камня.

Колонки Нота

Купить компьютерные колонки в рассрочку или в кредит. Получите бонусы за покупку. Гарантия и доставка. Я проинтервьюировал, как меня всего напитало боком, и нежели дель рот мой ужель натолкнулся так недовольно гемоглобином, никоторый она в него протаптывала, то я, честное заражение, приподнялся дель. С тем же МС-2 у меня есть колонки с этим мажком без всяких доработок работают — дай дороги, очень даже, звучат очень мягко и бассисто, фазак настроен на правильную частоту, отдача басса чувствуеться очень глубокая. Продам колонки, которыми комплектовались магнитофоны Комета и Нота в хорошем рабочем состоянии.

Колонки НОТА – объявление о продаже в Санкт-Петербурге. Цена: 1 руб ., дата размещения: Колонки НОТА – купить на Юле. Большой.

Речь

Замена одной фонемы на другую кардинально меняет смысл слов /д/ом и /т/ом
Замена одной фонемы на другую кардинально меняет смысл слов /д/ом и /т/ом
В повседневной деятельности современного человека звуки в виде членораздельной устной речи играют важнейшую роль как средство межличностных коммуникаций и источника информации. При дефектах речи или слуха, обусловленных врождёнными или приобретёнными аномалиями вследствие различных заболеваний, воспроизведение или восприятие звуков искажается, что затрудняет общение и понимание.

Речь представляет собой устную форму существования языка, который, в свою очередь, представляет собой набор лексем (слов во всех их формах) и имён, составляющий словарь языка, применяемых по определённым правилам, присущим данному конкретному языку (синтаксис). Наука о звуках речи называется фонетикой.

Каждое слово создаётся из ограниченного набора единиц речи — гласных и согласных звуков — фонем. Фонема ( от древнегреческого «звук») представляет собой минимально смыслоразличимую единицу языка, то есть замена одной фонемы на другую кардинально меняет смысл слова, например: /д/ом и /т/ом в русском языке (в английском языке ki/ss/ and ki/ll/). В различных языках имеются от двух десятков до пяти десятков фонем, по этой причине существуют несколько тысяч современных языков и их диалектов. Комбинация фонем называется морфемой, являющейся наименьшей значащей единицей языка. В свою очередь, одна (корень/основа) или несколько морфем (приставка+корень+суффикс+окончание) составляют слово как основную единицу языка.

Замена одной фонемы на другую кардинально меняет смысл английских слов ki/ss/ и ki/ll/.
Замена одной фонемы на другую кардинально меняет смысл английских слов ki/ss/ и ki/ll/.

Помимо обыденной повествовательной речи в каждом языке имеется особая устная речь, структурированная по определённым признакам и произносимая особенным образом (декламация). Имеется ввиду такое проявление языка, как поэзия. Поэзия представляет собой форму литературы, использующую эстетические и ритмические качества языка, такие, как благозвучие, звуковой символизм и интонация. Организация поэтической речи предусматривает упорядоченность звукового строения по стихотворным строкам, по ритму, рифмам, метрам. В зависимости от стихотворного стиля, в поэтических произведениях чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определённой долготы, силы или высоты на определённых позициях слогового ряда.

 

Поэзия как явление намного старше письменности, и дошедшие до нас из глубины веков эпические поэмы шумеров о Гильгамеше, древнеиндийские «Рамаяна» и «Махабхарата» в исходном материале существовали в форме устной поэтической речи. В качестве более близких географически и исторически примеров можно привести европейские литературные памятники: староиспанскую «Песнь о моём Сиде», старофранцузскую «Песнь о Роланде», древнескандинавский поэтический сборник «Старшая Эдда», изначально существовавшие в форме устных сказаний.

Акустическая система «Нота — 15 АС» из двух колонок.

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5. RU Радиотехника 20 века, форумы Давайте и дальше жить дружно! Предыдущее посещение: Ср окт 09, am Текущее время: Ср окт 09, am. АС «Нота 15АС». Добавлено: Вт фев 16, am. Надежно упакую, отправлю ТК за ваш счет.

Добавлено: Сб фев 20, am. Добавлено: Вс фев 21, am. Добавлено: Вт фев 23, am. Vladimirad Работали у меня в качестве основной акустики весь последний год. Заменены на такие же в самодельных корпусах. Объем самоделок раза в три больше, изготовление обошлось в руб. Писать о звуке ШП можно только в восторженных тонах. Лучше хоть раз послушать. Добавлено: Вт мар 08, pm. Добавлено: Ср мар 09, am. Добавлено: Сб мар 19, am. Объем самоделок раза в три больше Добавлено: Пн мар 21, am.

Добавлено: Пн апр 04, pm. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века». Страница 1 из 1. Там, куда, браток, с тобой мы едем — В дупель кислородные места! Tonn писал а : с дыркой производитель надул общественность пошто Вы так, никакого обмана, енто фазоинвертор! Tonn писал а : фазы нема там обдурили Зато какой простор для творчества. Открыть Эфрусси на нужной странице, самолично рассчитать фазоинвертор, самолично его изготовить, и самолично же его впиндюритить.

Satisfaction garanted Как играют? От перфокарты до старых процессоров. Кое что могу поменять теме. Примерно такие??? Примерно, только с грилями.

Слепой Пью. Во-во, им литров 50 минимум надо, а лучше больше, но зя. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения.

Музыка

Судя по археологическим находкам первобытных музыкальных инструментов, музыка сопровождала современное человечество, возникшее в Африке примерно 160 тысяч лет тому назад, ещё в ту доисторическую эпоху. Самым древним чисто музыкальным инструментом (не учитывая ударных инструментов) принято считать флейту. Углеродный анализ образца фрагмента этого инструмента, сделанного из берцовой кости пещерного медведя датирует находку 40 тысячами лет тому назад! Вполне достоверно можно предположить существование ещё более древних инструментов этого типа, выполненных из дерева, тростника и других подручных материалов, которые гораздо легче в обработке. По вполне понятным причинам такие артефакты не могли сохраниться в течение столь долгого периода.

Никельхарпа — традиционный шведский смычковый музыкальный инструмент

 

В историческом разрезе в различных музыкальных культурах применялись разнообразные музыкальные инструменты, что влияло на характер музыкальных произведений, стиль и манеру исполнения, да и на сам строй инструментов.

Собственно музыка состоит из музыкальных звуков (тонов), представляющих собой звуки разной высоты (частоты). Чистый тон является периодическим сигналом синусоидальной формы, а его частота (высота) звука является главной специфической характеристикой. Другими важными характеристиками музыкального звука являются длительность, которая измеряется не в секундах и миллисекундах, а в относительных величинах (целая, половина, одна четвёртая, одна восьмая, одна шестнадцатая), равно как и другая характеристика — динамика звука (пиано, форте и их производные степени). При этом абсолютная длительность будет зависеть от длительности ноты и темпа произведения. То есть, например, целая нота в произведениях разного темпа имеет разную длительность. Аналогично и тембр (окраска) звука описывается не строгим заданием спектра звука, а специфическими музыкальными терминами. Темп исполнения тоже является немаловажной характеристикой отдельного произведения (largo, lente, adagio, moderato, allegro, vivo, presto), равно как и их производные.

В отличие от фортепиано, которое настраивается в равномерно-темперированном строе, скрипка настраивается по чистым квинтам; вначале настраивается по камертону или фортепиано струна Ля, затем струны Ми и Ре от струны Ля и струна Соль от струны Ре. Отметим, что в равномерно темперированном строе соотношение частот звуков в чистой квинте (1.498307) отличается от принятого в пифагорейском и натуральном строе (2:3). И как они вместе играют?

К характеристикам звука относятся также описания апериодических процессов: атака звука (характер нарастания), спад (затухание), поддержка звука, окончательное затухание звука, вибрато (амплитудное, частотное и фазовое) и модуляция огибающей. Помимо этих характеристик имеются специфические музыкальные термины, описывающие приёмы исполнения (стаккато и легато), влияющие на восприятие музыки. Так что с точки зрения физики любое музыкальное произведение представляет собой временную последовательность звуков определённых форм сигналов (тембр), частот, амплитуд и длительностей вместе с паузами между ними. Такое толкование близко к современному толкованию музыки музыкальными теоретиками, вполне справедливо считающих всё существующие в природе звуки музыкой. Достаточно вспомнить композиции выдающейся английской группы Pink Floyd, в которые органично вписываются звуки подъёма будильников и их тиканье, перезвон колоколов Большого Бена, взрыв самолёта в небе и звон монет в лотке игрального автомата.

Ещё древнегреческие теоретики музыки, Пифагор и Аристоксен, относили музыку к точным наукам. Это связано с воспроизведением музыкальных звуков в созвучиях, рассчитанных Пифагором по определённым математическим закономерностям, соответствующим представлениям его учению о гармонии. Созвучия в простейшей форме представляют собой два одновременно воспроизводимых звука, в нынешней интерпретации это музыкальный интервал, который звучит благозвучно. Соотношения между частотами тонов, согласно Пифагору, составляют 8 к 9. Такой набор благозвучных созвучий определяет так называемый пифагорейский строй, который, будучи транспонирован (перенесён) в другую тональность (изменение исходной частоты), мог давать совершенно другой результат — транспонированные звуки могли звучать весьма фальшиво.

Чистый (синусоидальный) тон 640 Гц; на нижнем графике показана спектрограмма (зависимость частоты от времени)

Научное обоснование этому явлению (диссонансу) дал немецкий учёный Генрих Гельмгольц, введя понятие натурального звукоряда и обертонов, которые являлись высшими кратными гармониками исходного тона. Он объяснял явление диссонанса возникновением биений высших гармоник. Исходя из этих соображений, был создан чистый или натуральный строй, в котором использовались интервалы, построенные на основе обертонов. При этом строе высоты звуков соотносились друг к другу как отношения чисел математического натурального ряда (октава 1:2, квинта 2:3, кварта 3:4, большая терция 4:5, малая терция 5:6, большой целый тон 8:9, малый целый тон 9:10, диатонический полутон 15:16). В результате получается диатоника (семиступенная гамма), абсолютно гармоничная начальному тону, но только в пределах этой тональности, которая тоже плохо поддавалась транспонированию с появлением так называемой волчьей квинты.

В результате был создан вполне удачный компромисс, в котором все 12 звуков гаммы соотносились один к другому как два, умноженное на корень 12 степени из двух, называемый равномерно темперированным строем. Ныне этот строй лежит в основе европейской музыки, основой которой является звук Ля первой октавы, настраиваемый по камертону, звучащему на частоте 440 Гц. При изобретении собственно камертона — инструмента для фиксации и воспроизведения эталонного звука, изобретённого в 1711 году придворным трубачом английской королевы Джоном Шором — и ещё пару столетий назад, камертоны имели иные частоты (419 Гц и 435 Гц). Сейчас, при отсутствии камертона, музыкальные инструменты подстраиваются по звучанию гобоя, который, в силу технического выполнения, мало подвержен изменению строя из-за воздействия внешних факторов.

 

Биения двух синусоидальных сигналов частотой 660 и 640 Гц.

Необходимо отметить, что помимо европейских строев существуют иные строи, соответствующие музыкальным традициям других великих цивилизаций (классические индийский, японский и китайский строи). Индийский строй делит привычную европейцам октаву на 22 ступени, поэтому индийская традиционная музыка звучит непривычно европейскому слуху. Японская и китайская музыкальные традиции тяготеют к лидийскому ладу, основанному на пентатонике, как и многие народные песни европейцев. Одна из хитовых песен «My sweet Lord» участника бессмертного английского ансамбля Битлз, написанная Джорджем Харрисоном, применяет в своей мелодике именно сочетание европейской музыки с индийской традиционной музыкой, c использованием техники исполнения “slide guitar”.

Фонограф. Англия. 1905

 

 

Форма записи нот на нотном стане[ | ]

Скрипичный ключ. Нота соль
Нотным станом

(или нотоносцем) называются те пять линеек, на которых располагаются ноты. Линейки считают снизу вверх. Ноты в виде овальных помет записываются в порядке звучания слева направо. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотоносца, либо в междустрочии. Иногда используются добавочные линейки, расширяющие нотный стан вверх или вниз. Дополнительные линейки рисуются только на такую длину, какая требуется для написания нот, на них находящихся. Вертикальная позиция ноты (её высота на нотном стане) зависит от высоты её звучания. Каждой строке/междустрочию нотоносца присваивается некое порядковое нотное значение, при этом порядок нот не меняется (проще представить это в соответствии с белыми клавишами фортепиано). Например, если на второй линейке снизу находится нота «соль», то между первой и второй строкой располагается нота «фа», на первой — «ми» и так далее. Таким образом, чтобы определить позиции всех нот на нотоносце, достаточно определить позицию одной; остальные при этом вычисляются автоматически. Чтобы знать, какая нота выбрана как отправная, в музыке существуют
ключи
— специальные символы, записывающиеся в левом конце нотоносца. Наиболее распространённый скрипичный ключ (ключ «соль», отдалённо напоминающий букву «G», латинское обозначение ноты) указывает на то, что на второй строке снизу поставлена нота «соль» первой октавы; басовый ключ (ключ «фа», восходящий своей графикой к букве «F») указывает на то, что второй строке сверху соответствует нота «фа» малой октавы. Реже в записи музыки встречаются другие ключи «соль» (старофранцузский), ключи «фа» (басопрофундовый). Партии определённых инструментов пишутся в ключах «до» (альтовом, теноровом, и других).

Существуют не только «чистые» ноты («», «», «», «», «соль», «», «», обозначим их общей буквой «n»), но и их производные «n-диез», «n-бемоль», «n-дубль-диез», «n-дубль-бемоль», для обозначения которых слева от ноты пишутся символы диез, бемоль, дубль-диез и дубль-бемоль

, называемые знаками альтерации. Эти же знаки (только одного вида — диезы или бемоли) могут стоять в начале каждой строчки нотоносца и означать, что все ноты данного названия исполняются в диезном или бемольном варианте (см. статью Тональность). Знаки, стоящие в начале строчки (при ключе) называются
ключевыми
, знаки, стоящие при отдельных нотах —
случайными
. Случайные знаки действуют во всех октавах в пределах одного такта. Есть ещё один знак альтерации —
бекар
(дубль-бекар (практически вышедший из употребления в настоящее время), бекар-диез, бекар-бемоль). Он используется для отмены ранее указанного диеза или бемоля (как случайного, так и для ключевого). Бекар-диез используется для «частичной» отмены дубль-диеза, то есть «n-дубль-диез» сменяется на «n-диез»; аналогично используется бекар-бемоль. Дубль-бекар полностью отменяет действие дубль-диеза/дубль-бемоля.
Длительности: Целая = двум половинам = четырём четвертям и т. д.
Цвет овала

нот, называемого
головкой
(чёрный или белый), палочки, приставленные к ним, называемые
штилями
, и небольшие штрихи на штилях, называемые
флагами
(или хвостами), указывают на их длительность. Основными длительностями нот являются целая (белая нота без штиля) и её половинные деления: половина (белая со штилем), четверть (чёрная со штилем), восьмая (чёрная со штилем и одним флагом), шестнадцатая (чёрная со штилем и двумя флагами), тридцать вторая (чёрная со штилем и тремя флагами) и т. д. Намного реже применяются более мелкие длительности (шестьдесят четвёртые и сто двадцать восьмые) и более крупные (бревис, равная двум целым и обозначающаяся специальным знаком: белым прямоугольником с выступающими торцевыми сторонами). При этом длительность целой ноты есть величина относительная; она зависит от текущего темпа произведения. При задании длительности звучания целой автоматически задаются длительности звучания остальных типов нот.

 

Если подряд записаны несколько нот длительностью меньше четвертей, то они записываются под общим ребром

— палочкой, соединяющей концы штилей. При этом, если ноты восьмые, ребро одинарное, если шестнадцатые — двойное и т. д. Это ребро иногда называют вязкой. В современной нотописи встречается объединение нот (чаще всего шестнадцатые, тридцать вторые и мельче) под одно ребро из разных тактов. При этом над тактовой чертой остаётся только одно ребро.

Бывает, что нужно записать ноту, длящуюся, например, три восьмых. Для этого есть два способа: либо берутся две ноты, в сумме дающие три восьмых (то есть четверть и восьмая) и соединяются лигой

— дугой с концами, почти касающимися овала нот, либо к более длинной длительности (в нашем случае — к четверти) справа от овала приписывается
точка
, означающая, что длительность ноты увеличена наполовину. Очень редки случаи, когда ставятся
две
точки. По строгим правилам нотописи, это ошибка. Ноты с точкой также могут объединяться под одним ребром. Существуют определённые правила, регламентирующие применение того или иного вида группирования нот. Они называются
правилами группировки
.
Ноты: от целой до 64-й Паузы: от длинной до 64-й
Наконец, бывает необходимым поделить какую-либо длительность не на две половины, а на три, пять или другое количество равных частей, не кратное двум. В этом случае используются триоли, квинтоли и другие аналогичные формы записи.

Для изменения длительности ноты в бо́льшую сторону на усмотрение исполнителя в записи используются ферматы. Кроме того, в нотной записи аналогично самим нотам используются паузы для записи участков без звучания.

В музыке XX столетия появились (правда, не прижились) такие знаки, как кластеры

, белые и чёрные, применяющиеся для фортепианной музыки. Они представляют собой вертикальные прямоугольники разной высоты, снабжённые штилем и означают, что все белые (или чёрные, или все) клавиши в указанном диапазоне (от нижнего края кластера до верхнего) берутся одновременно. Чаще всего ладонью. Например, кластер покрыл пространство от первой линейки до четвёртой (в скрипичном ключе). Это означает, что должны быть нажаты ноты от «ми» первой октавы до «ре» второй.
Тактовая черта
Чередование сильных и слабых долей (внутреннего ритма) мелодии обуславливает её деление на такты

. Такты разделяются
тактовой чертой
— тонкой вертикальной чертой, пересекающей все пять линеек.

 

Что дальше?

Человечество, с изобретением и развитием музыки, стало настоящим музыкальным наркоманом. Благодаря созданию музыкальных «консервов», начало которым положили фонограф Эдисона и граммофон Эмиля Берлинера , музыка перестала быть привилегией высшего класса общества. Пройдя эволюцию от записи и воспроизведения звука на воске, шеллаке, виниле, компакт-кассетах, CD, вплоть до современных носителей цифровой памяти или онлайн доступа к музыкальному контенту, любая музыка стала доступной всем слоям общества. И любо-дорого смотреть, как наши дети и внуки уже в младенческом возрасте пытаются вертеть попами в такт музыке. А менеджеры музыкальных телепрограмм лихорадочно рыщут в поисках (и находят!) самородных талантов среди домохозяек и простых рабочих, которые порой превосходят по диапазону голоса оперных див и знаменитых теноров и баритонов!

Акустическая система «Нота 15АС-201».

Это как раз был уже конец интервью и он рассказывал про нападение на от 95 года остался про эйсов О! Мне это знакомо! Именно здесь нужно просить музачера о палеве годноты, если уж. Это шото на уровне жой дивижн и джизус мэри чейн зе кьюр,. Просто внимательнее следите за транскриnцией англий-. Подписка на рассылку «Ас оф бейс ол зе тью он скачать ноты для фортепиано» Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из App Store для iPhone перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Если вы забыли пароль, введите E-Mail.

Все репетиционные базы и студии Магазины музыкальных инструментов. Теория музыки Задать новую тему. Поиск музыкантов. Настя Полева Louna Василий K. Текст жалобы:. В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!

Относительный слух ОС — это способность идентифицировать ноту относительно заданной ноты. Абсолютный слух АС — это способность идентифицировать произвольную ноту при отсутствии заданных. Абсолютный слух АС, англ.

Некоторые опыты со звуками. Фигуры Хладни

Для демонстрации этого эксперимента требуется генератор звуковой частоты, усилитель звукового сигнала, преобразователь звуковых волн (динамик), пластина из достаточно жёсткого материала и сыпучий материал с малой адгезией (подойдёт мел, мука, сахар или любой другой мелкодисперсный материал). Концентрация частиц материала происходит в точках с минимальной амплитудой отклика на акустическое воздействие, что прекрасно демонстрирует волновой характер звука. Мы использовали поднос из нержавеющей стали, приклеенный клейкой монтажной лентой к колонке со снятой декоративной крышкой и изменяли частоту от 250 до 1000 Гц.

Автор статьи: Сергей Акишкин

Unit Converter articles were edited and illustrated by Анатолий Золотков

 

Комната “Мастер” (21 кв. м.) *

Описание: Комната имеет оригинальный стилизованный интерьер. Установлен гитарный аппарат средней мощности, трех полосные акустические системы. В комнате установлены акустические панели, имеется система вентиляции и кондиционирования и комплексная звукоизоляция. Оборудование: 1 гитарный усилитель HIWATT (100W rms), 1 гитарный усилитель LANEY, 1 басовый усилитель MESA CARBINE M3 (300W/4Ohm rms), 1 гитарный кабинет RANDALL (4×12), 1 гитарный кабинет TORQUE (4×12), 2 басовых кабинета FENDER (2x150W rms), 1 басовый кабинет СELESTION (2×10″), 2 АС Omnitronic (300W rms), 2 дополнительные AC (300W rms), 1 микшерный пульт SOUNDCRAFT fx12, 1 барабанная установка TAMA.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *