Поисковые запросы и их частотность. Как определить частотность запроса?
Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:
Поисковые подсказки в Google: популярные запросы, начинающиеся на слово «как»
Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.
Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата.
Смысл внутренней перелинковки, как линковать вручную
Ну вот, теперь вы в теории подкованы и пора озвучить ту пользу, которую можно получить от грамотной внутренней перелинковки (ключевое слов «грамотной»):
- Во-первых, ссылки на другие страницы вашего же сайта могут серьезно улучшить удобство его использования для посетителей, что в свою очередь приведет к улучшению ПФ (поведенческих факторов). А что повлечет за собой улучшение ПФ? Правильно, стабильность роста позиций вашего проекта в поисковой выдаче и гарантию хорошего отношения поиска.
- Во-вторых, можно целенаправленно наращивать статический вес продвигаемых страниц за счет проставления на них внутренних линков с других (лучше всего схожих по тематике) вебстраниц.
- Ну и, в-третьих, внутренние ссылки ведь можно ставить на продвигаемые странички не абы как, а с нужными анкорами. Тем самым вы для НЧ запросов создаете условия попадания в Топ, а для ВЧ и СЧ даете неплохой импульс для лучшего применения внешней оптимизации — получения ссылок с других ресурсов, в основном за счет их покупки, например, в таких сервисах: МираЛинкс, описанный тут
- ГоГетЛинкс — здесь читайте о нюансах работы с ним
- ГетГудЛинкс — тут описание возможности по покупке ссылок со страниц имеющих PR (большой статический вес)
- РотаПост — здесь полный обзор возможностей биржи
Есть различные схемы перелинковки для продвижения запросов разной частотности, а также технические решения, позволяющие все это реализовать. Мы об этот тоже поговорим, но я хочу привести простой пример проставления внутренних ссылок на продвигаемую страницу. С каких именно страничек нужно проставлять ссылки? Как это понять?
Да в общем-то лучше всего спросить об этом поиск. Допустим, что вы хотите внутренней перелинковкой подсобить какой-либо странице попасть в топ по СЧ или ВЧ запросу. Каким образом выбирать странички-доноры? Просто. Открываете расширенный поиск (справа от поисковой строки значок с двумя горизонтальными линиями) (помните я писал о нем в статье про то, как искать в Яндексе и гуглить в Google), ограничиваете поиск только своим ресурсом и вводите этот самый запрос:
На первом месте в выдаче будет стоять ваша продвигаемая страница (если это не так, то уже есть повод задуматься), а за ней последуют другие странички вашего же ресурса по степени убывания их релевантности поисковому запросу. Т.е. это и есть самые релевантные страницы вашего сайта после продвигаемой по мнению самой поисковой системы. Останется только проставить с них внутренние ссылки на продвигаемую.
А с какими анкорами нужно проставлять? Понятно, что запрос в чистом виде, упомянутый в ста линках, будет перебором. Думаю, что нужно следовать логике разбавления анкоров при покупке внешних бэклинков (поговорим об этом подробнее в продолжении данного цикла статей), однако некоторые особо ушлые сеошники считают, что можно просто взять уже имеющие слова в этих статьях, которые поиск посчитал наиболее релевантными из всего текста. Уже догадались? Правильно, это те слова, что будут подсвечены в сниппетах.
Голь на выдумку хитра. Лично я использую именно такой способ поиска релевантных страничек для внутренней перелинковки, но вот подсвеченные слова из сниппетов не использую. Возможно, что я пренебрегаю тем, что следовало бы учесть.
Виды поисковых запросов по их частоте
С точки зрения SEO запросы делятся на категории по частотности – параметру, который показывает, насколько часто запрос вводится в поисковик:
- низкочастотные (НЧ) – до 100 показов в месяц;
- среднечастотные (СЧ) – до 1000 показов в месяц;
- высокочастотные (ВЧ) – от 1000 показов в месяц.
Например, вот что покажет Вордстат по теме банкротства физических лиц:
А вот пример для темы инструментов для каллиграфии:
Разница показов огромная. В первом случае все представленные на скриншоте запросы – высокочастотные, во втором – низко- и среднечастотные.
Низкочастотные запросы, их понятие и особенности
Начнем с НЧ: низкочастотные запросы – это сколько? Эти запросы пользователи вводят в поиск редко, реже 100 раз в месяц. Примеры такого запроса – на предыдущем скриншоте (все запросы, за исключением первого).
Тем не менее то, какие запросы считаются низкочастотными, определяется для каждого сайта в отдельности, потому что существуют крайне популярные запросы, по сравнению с которыми и 1000 – это НЧ. Вот, например:
Посмотрите, какие огромные цифры. Разумеется, запросы с 500 показами в месяц для такой ниши – мелочи.
Низкочастотные запросы для продвижения играют одну из важнейших ролей, они самые конкретные и предметные, поэтому как раз по ним правильнее начинать работы по внутренней оптимизации сайта. Поэтому подбор низкочастотных запросов – первый шаг для создания семантического ядра сайта.
- Как подобрать низкочастотные запросы? Берите все, что покажет Вордстат, вплоть до 1 показа в месяц. Чем больше НЧ на старте работ, тем больше трафика будет.
- Как продвигать низкочастотные запросы? Это самые простые и нетребовательные запросы, их не нужно подкреплять ссылками – нужно лишь создавать релевантный контент: писать статьи, новости, карточки товаров, которые максимально содержательно и точно ответят пользователю на его вопрос.
- Трафик по таким запросам начнет расти сразу, но, возможно, медленно: запросы низкоконкурентные, результаты по началу могут не впечатлять, но чем больше таких запросов будет внедрено на сайт, тем выше в итоге будет его посещаемость.
Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.
БЧ+СЧ
БЧ+СЧ+НЧ
— пенсия по потере кормильца:
БЧ выплачивается из Федерального бюджета за счет ЕСН,
СЧ и НЧ выплачивается за счет ПФ РФ (который формируется за счет ЕСН и за счет капитализации страховых взносов).
Государственная пенсия:
— пенсия по старости;
— пенсия по инвалидности;
— по случаю потери кормильца;
— за выслугу лет;
— социальные
Устанавливается законодательством РФ, зависит от трудового и социального стажа, выплачивается из государственного бюджета.
БЧ – одинакова для всех групп пенсионеров (индексируется).
СЧ – зависит от величины страховых взносов.
БЧ и СЧ – подлежат периодичности индексации.
Субъекты пенсионного страхования.
Страховщики (ПФ; негосударственный пенсионный фонд РФ ).
Страхователи, работодатели, самозанятые граждане, страховые лица.
Страховые взносы определяются по каждому отдельному работнику, в зависимости от фонда оплаты труда, нарастающим итогам с начала года и возраста работника.
Для обеспечения системы пенсионного обеспечения используется персонифицированный учет застрахованного.
Виды трудового стажа:
· Общий трудовой стаж – это суммарная продолжительность труда, учитываемая до 1 января 2002 года.
· Социальный стаж трудящегося – продолжительность трудовой деятельности в тяжелых и вредных условиях, дающая право на досрочную пенсию.
· Непрерывный трудовой стаж – это продолжительность трудовой деятельности, непрерывной, на определенном предприятии или отросли.
· Страховой стаж – это продолжительность периода, в течение которого выплачиваются страховые взносы, влияют на назначение трудовой или государственной пенсии.
Трудовые пенсии.
Трудовые пенсии назначаются в связи с трудовой деятельностью, зачитываемые в трудовой стаж.
Трудовые пенсии могут быть назначены:
1) По старости;
2) По инвалидности;
3) По случаю потери кормильца.
NB: Граждане, имеющие право на несколько видов пенсий одновременно, выбирают по сумме.
Пример: Военнослужащие имеют право одновременно получать пенсии по инвалидности и старости, если по инвалидности значительно выше, то выберут ее.
Трудовые пенсии по старости включают в себя части:
БЧ – устанавливается ФЗ для лиц, проживающих в районах крайнего севера и районах приравненных к северу (БЧ увеличивается на коэффициент);
СЧ – определяется по формуле СЧ=Пк/Т, где ПК – сумма расчетного капитала пенсионного застрахованного лица; Т- количество месяцев ожидаемых выплаты пенсии (19 лет – это 228 месяцев).
Трудовые пенсии по инвалидности.
Данный вид пенсии не зависит от продолжительности трудового стажа, времени наступления инвалидности и продолжительности трудовой деятельности.
Пенсия по инвалидности (ПИ):
ПИ=БЧ+СЧ+НЧ
БЧ – зависит от группы инвалидности и наличия еждевенцев;
СЧ – расчет по формуле: СЧ=Пк/ Т*К, где Пк – сумма расчетного капитала пенсии; К – коэффициент зависимости от возраста (например, если инвалидность наступила в 19 лет, то К=0,06667, если в 59 лет, К=1)
Т – период ожидаемых выплат, не может быть больше 19 лет и меньше 12 лет, при этом
Пенсия по случаю потери кормильца.
Пенсия по случаю потери кормильца не зависит от трудового стажа кормильца.
Состоит из двух частей: Ппк=БЧ+СЧ
БЧ – зависит от категории иждивенца;
СЧ – зависит: СЧпк=Пк/Т*К*Кн, где
Кн – количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, имеющих право на получение пенсии.
Среднечастотные запросы, их понятие и особенности
Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.
По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого»
, поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.
Высокочастотные запросы, их понятие и особенности
Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:
Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.
Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука»
. Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.
- Как определить высокочастотный запрос или нет? Воспользуйтесь все тем же Яндекс.Вордстатом.
- Как продвигать высокочастотные запросы? Долго и дорого. Чтобы выбраться к вершинам поисковой выдачи, придется долго и упорно работать над сайтом, внушительно вкладываясь в том числе финансово. Нужно учитывать, что в особенности самые высокочастотные запросы (Яндекса или Google – неважно) – это огромный поток аудитории, в том числе нецелевой, и крайне высокая конкуренция.
Конкурентность запроса
Это не менее важное понятие. Конкурентность ключевика зависит от места его размещения в поисковых системах. Чем ближе к лидирующим позициям, тем выше конкурентность. Чтобы определить этот показатель, нет необходимости изучать какие-либо сервисы или алгоритмы. Введите в строку поиска слово «рецепты» и вы увидите следующее:
Google и Yandex всегда показывают количество результатов. Это и есть конкурентность запросов. Любая поисковая фраза может быть трех видов:
а) высококонкурентный (ВК) запрос – результатов более 1 000 000;
б) среднеконкурентный (СК) запрос – результатов от 100 000 до 1 000 000;
в) низкоконкурентный (НК) запрос – результатов до 100 000.
Для построения эффективной системы раскрутки сайта необходимо уметь лаконично внедрять правильные ключевики в контентное наполнение страницы.