Установкой аудиоаппаратуры в автомобили наша компания занимается с 1999 года. Мы уже тогда занимались проектированием и изготовлением сабвуферов, устанавливали усилители, акустику и выезжающие мониторы. Участие в выставках и соревнованиях по автозвуку и максимальному звуковому давлению принесло нам несколько кубков и призов.

 

Сейчас мы готовы предложить улучшение звучания практически любой заводской системы. Богатейший опыт сотрудников и возможности современной электроники позволяют достичь потрясающего эффекта даже при полностью скрытой инсталляции компонентов (по штатным местам). Сегодня именно такая установка пользуется особой популярностью среди большинства автолюбителей, так как практически не осталось автомобилей, которые сходят с конвейера без аудиоподготовки. С хорошим звуком поездка станет приятней для любого человека. Что же говорить про людей, не представляющих своей жизни без любимой музыки. Для них профессиональная установка автозвука является самым важным этапом тюнинга.

Благодаря стремительному развитию современных акустических систем, цена на установку музыки в авто стала доступна не только владельцам автомобилей премиум-класса, но и хозяевам относительно недорогих машин. В своих работах мы используем компоненты одних из лучших брендов в мире автозвука: Alpine и Focal (мы являемся официальным, авторизованным установочным центром в Санкт-Петербурге), а также MTX, JBL/Harman, JL Audio, Audison.

Стоимость установки аудиосистемы на примере компонентов производства Focal и JBL

Для примера приводим несколько вариантов доработки аудиосистемы автомобиля, используя оборудование разных уровней. Общая схема доработки одинаковая: замена акустики в передних и задних дверях, 4 канальный усилитель мощности, комплект проводов для подключения, работы по монтажу оборудования и акустическая подготовка дверей. Исключением является первый вариант на компонентах JBL — там не используется усилитель мощности, акустика подключается к магнитоле. Компоненты системы подбираются с учетом совместного использования и максимального раскрытия их потенциала.

 

Акустика Focal доступной серии Access, компонентная в передних дверях и коаксиальная в задних. Усилитель Focal 4*70Вт.

Наименование Цена
Focal 165AS 8 990 руб.
Focal 165AC 6 170 руб.
Focal AP-4340 9 500 руб.
Установка акустики 5 000 руб.
Переходные кольца 3 000 руб.
Установка усилителя 5 000 руб.
Проводка 3 000 руб.
Частичная шумоизоляция 6 000 руб.
от 47 000 руб.

Стоимость установки комплекта может изменяться, так как зависит от цен на акустику и конструктивных особенностей автомобиля. Для точного расчета стоимости заезжайте к нам в студию.
Акустика Focal серии Expert, компонентная в передних и задних дверях. Усилитель Focal FPX 4*120Вт.

Наименование Цена
Focal 165F — 2 комплекта 38 000 руб.
Focal FPX4.800 31 000 руб.
Установка акустики 5 000 руб.
Переходные кольца 3 000 руб.
Установка усилителя 5 000 руб.
Проводка 3 000 руб.
Частичная шумоизоляция 6 000 руб.
от 91 000 руб.

Стоимость установки комплекта может изменяться, так как зависит от цен на акустику и конструктивных особенностей автомобиля. Для точного расчета стоимости заезжайте к нам в студию.
Акустика Focal серии Elite , компонентная в передних и задних дверях. Усилитель Focal FPX SQ 4*100Вт, класса АВ.

Наименование Цена
Focal ES165K — 2 комплекта 54 000 руб.
Focal FPX4.800 30 000 руб.
Установка акустики 5 000 руб.
Переходные кольца 3 000 руб.
Установка усилителя 5 000 руб.
Проводка 3 000 руб.
Частичная шумоизоляция 6 000 руб.
от 106 000 руб.

Стоимость установки комплекта может изменяться, так как зависит от цен на акустику и конструктивных особенностей автомобиля. Для точного расчета стоимости заезжайте к нам в студию.
Стоимость сабвуферного звена аудиосистемы тоже может варьироваться в очень больших пределах.

 

Наименование Цена
Готовые сабвуферы 10″ в корпусе от 7 000 руб.
Готовые сабвуферы 12″ в корпусе от 8 000 руб.
Изготовление корпуса сабвуфра по индивидуальному проекту от 10 000 руб.
Комплект: сабвуфер 10″ в корпусе + 1 канальный усилитель + установка от 27 000 руб.
Комплект для BMW X5 F15: сабвуфер JL Audio 10″ в корпусе «cтелс» + 1 канальный усилитель + установка от 45 000 руб.

Акустика JBL доступной серии STAGE 3, компонентная в передних дверях и коаксиальная в задних, размер 16 см.

Наименование Цена
JBL Stage3 607CF 3 200 руб.
JBL Stage3 627F 2 000 руб.
Установка акустики 4 000 руб.
Переходные кольца 3 000 руб.
Частичная шумоизоляция 6 000 руб.
от 18 200 руб.

Стоимость установки комплекта может изменяться, так как зависит от цен на акустику и конструктивных особенностей автомобиля. Для точного расчета стоимости заезжайте к нам в студию.
Акустика JBL серии CLUB, компонентная в передних дверях и коаксиальная в задних, размер 16 см. Усилитель JBL 4*60Вт.

Наименование Цена
JBL Club 6500C 4 100 руб.
JBL Club 6520 2 700 руб.
Усилитель JBL A6004 6 500 руб.
Установка акустики 4 000 руб.
Переходные кольца 3 000 руб.
Установка усилителя 5 000 руб.
Проводка 3 000 руб.
Частичная шумоизоляция 6 000 руб.
от 34 300 руб.

Стоимость установки комплекта может изменяться, так как зависит от цен на акустику и конструктивных особенностей автомобиля. Для точного расчета стоимости заезжайте к нам в студию.
Акустика JBL серии GX , компонентная в передних и задних дверях 16 см. Усилитель JBL GX 4*60Вт.

Наименование Цена
JBL GX 608C 5 200 руб.
JBL GX 628 3 200 руб.
Усилитель JBL GX-A604 9 000 руб.
Установка акустики 5 000 руб.
Переходные кольца 3 000 руб.
Установка усилителя 5 000 руб.
Проводка 3 000 руб.
Частичная шумоизоляция 6 000 руб.
от 42 400 руб.

Стоимость установки комплекта может изменяться, так как зависит от цен на акустику и конструктивных особенностей автомобиля. Для точного расчета стоимости заезжайте к нам в студию.

Готовые решения


Mazda CX-5


Аудиосистема JBL/HARMAN для кроссоверов


Звук в MB A/CLA


Звук в MB GLE/GLS W167

 


Звук для LR Discovery 4


Звук для Mercedes ML/GL W166 и GLE/GLS


Улучшение звука Toyota LC200


Улучшение звука в Porsche Cayenne 958

 


Улучшение звука в Porsche Panamera


Установка музыки BMW 3 серии


Установка музыки BMW X3/X4


Установка музыки BMW X5/X6

 


Установка музыки Toyota Camry V70


Установка музыки в BMW


Установка музыки в Skoda Kodiaq


Установка музыки в VW Tiguan


Установка музыки в кабриолеты


Звук для новой Audi Q7


Аудиосистема в MB C (205), MB E (213), MB GLC


Звук для RangeRover Sport

 

Бренды, которым мы доверяем

MTX
Американская основана в 1979 году, в России представлена с 1997 г. Сегодня входит в число мировых лидеров в производстве автомобильных усилителей, акустических систем, сабвуферов. Продукция — это неизменно высокое качество, удовлетворяющее самым строгим требованиям как любителей, так и профессионалов.

Focal

Французская погромче» следует уделить особое внимание первой дорожке.

Диагностика и настройка видеомагнитофонов PANASONIC с К-механизмом

Видеомагнитофоны, это весьма устаревшая аппаратура. Технологии шагнули далеко вперед, и поменялись носители информации. Тем не менее, статья сохранена для истории. Наш партнер, интернет магазин Dalincom, предлагает электронные компоненты для современной аппаратуры — лазерные головки, запчасти для ноутбуков, и другие востребованные товары.

В настоящее время подавляющее большинство видеомагнитофонов фирмы Panasonic серий SD, HD, HS и видеоплееров серий HR, SR строится на основе К-механизма, доказавшего свою надежность и долговечность в эксплуатации при относительной простоте. Внешний вид механизма с верхней стороны дан на рис. 1, с нижней — на рис. 2. В скобках указаны номера деталей, необходимые при их заказе или покупке.

Рис.1 Вид механизма сверху

Рис.2 Вид механизма снизу

СБОРКА МЕХАНИЗМА

В процессе ремонта механизма часто возникает необходимость в его частичной разборке для замены деталей, вышедших из строя. В статье приводится описание последовательности сборки той части механизма, фазировка которой обеспечивает правильную его работу, а также методики проверки механизма после сборки.

 

Сборка осуществляется в следующей последовательности:

1. Устанавливается шестерня связи с механизмом загрузки кассеты и фиксируется разрезной шайбой (рис. 1).

2. Устанавливается рычаг регулятора усилия подтормаживания приемного подкассетного узла (рис. 1).

3. Устанавливается рычаг поста Р5 и шестерня привода прижимного ролика (рис. 1).

4. Устанавливается база фиксатора поста Р5 и фиксируется разрезной шайбой и винтом (рис. 1).

5. Устанавливается фиксатор поста Р5, кронштейн с прижимным роликом и устройство открывания крышки кассеты.

6. Устанавливается вспомогательная программная шестерня так, чтобы отверстие на ней совпало с отверстием на шасси механизма, при этом второе (маленькое) отверстие должно совпасть с отверстием на шестерне привода прижимного ролика. Положение шестерни можно зафиксировать штифтом, который удаляется после окончательной сборки (рис. 2). Выступ на кронштейне с прижимным роликом должен быть заведен в паз на вспомогательной программной шестерне.

7. Устанавливают статор двигателя ведущего вала и закрепляют его тремя винтами, соблюдая центровку отверстий. После этого устанавливают ротор двигателя. На ведущий вал при установке должны быть одеты два сальника (один вверху, другой — внизу).

8. Устанавливают программную шестерню, повернув при этом шестерню связи с механизмом загрузки кассеты так, чтобы ее зубцы не входили в зацепление с программной шестерней. Заводят выступ рычага регулятора усилия подтормаживания приемного подкассетного узла в паз программной шестерни (рис. 2).

9. Устанавливают переключатель режимов, совместив метки на его вращающейся части и на неподвижной раме, и закрепляют его винтом.

10. Отводят держатели со стойками заправки ленты в нижнее положение, обеспечивая при этом правильное положение рычага регулировки натяжения ленты и поста Р5. Устанавливают рычаги системы заправки ленты (приемный и подающий), совместив метки (маленькие отверстия) на шестернях.

11. Устанавливают программную планку, заводя в ее пазы штифты рычага регулятора натяжения ленты и рычага натяжения пружины так, чтобы совпали метки на планке и на шестерне приемного узла системы заправки ленты (рис. 4). Закрепляют планку тремя разрезными шайбами.

12. Устанавливают приводную шестерню и держатель с двигателем загрузки.

13. Устанавливают пластину с тормозом и роликом и приводной ремень. Крепят пластину двумя винтами. С помощью ролика регулируют натяжение ремня.

14. Устанавливают узел открывания крышки кассеты, заводя выступ на нем в кронштейн с прижимным роликом.

По окончании сборки механизма необходимо убедиться в правильности фазировки в соответствии с рис. 3 и 4.

Рис.3 Фазировка узлов механизма, вид сверху

Рис.4 Фазировка узлов механизма, вид снизу

После этого проверяют функционирование механизма, вращая вручную червячную передачу на двигателе загрузки. Следует избегать приложения избыточных усилий, т. к. в случае заклинивания возможна поломка некоторых деталей. По окончании ручной проверки подают на двигатель загрузки напряжение от трех последовательно соединенных батареек (4,5 В) и осуществляют проверку работы механизма. По окончании проверки возвращают механизм в исходное положение.

Следует отметить, что приведенная фазировка деталей механизма соответствует положению при загруженной кассете. Для установки собранного кассетоприемника переводят его в положение выгруженной кассеты. Вращая вручную двигатель загрузки в направлении выброса кассеты, устанавливают шестерню связи с механизмом загрузки в положение, приведенное на рис. 5.

Рис.5 Фазировка механизма загрузки в состоянии выгруженной кассеты

При этом положение метки на подвижной части переключателя режимов должно соответствовать приведенному на рис. 6.

 

Рис.6 Положение метки переключателя режимов в состоянии выгруженной кассеты

Устанавливают кассетоприемник в механизм в соответствии с рис. 5 и крепят его четырьмя винтами.

Необходимо отметить, что при выполнении операции выгрузки кассеты без кассетоприемника следует обеспечить сцепление выступа на шестерне связи с механизмом загрузки с пазом в программной шестерне, поворачивая вручную шестерню связи по часовой стрелке.

При сборке кассетоприемника непосредственно на шасси механизма, переводят его в положение загруженной кассеты, обеспечив совмещение меток на зубчатой части рычага загрузки и на рейке механизма загрузки, как показано на рис. 7.

Рис.7 Фазировка механизма кассетоприемника в состоянии загруженной кассеты

После этого устанавливают боковые пластины кассетоприемника на шасси таким образом, чтобы первый зубец на рейке механизма загрузки совпал с меткой на шестерне связи с механизмом загрузки, как показано на рис. 8.

Рис.8 Фазировка шестерни связи в состоянии загруженной кассеты

Закрепляют боковые пластины четырьмя винтами, переводят механизм в положение выгруженной кассеты и устанавливают держатель кассеты. Затем устанавливают верхнюю металлическую панель кассетоприемника.

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАССЕТЫ

Если в результате возникновения неисправности кассету невозможно выгрузить, попробуйте извлечь ее следующими методами.

1. Вынимают механизм (если это возможно) и, вращая вручную червячную передачу, переводят посты заправки ленты в нижнее положение. Вращая ротор двигателя ведущего вала против часовой стрелки, подматывают ленту. Вращают червячную передачу для выгрузки кассеты.

2. Подают на разъем двигателя загрузки напряжение от трех последовательно соединенных батареек (плюс на контакт 2 разъема) и переводят посты заправки ленты в нижнее положение. Вращая ротор двигателя ведущего вала, подматывают ленту. Вновь подключая батарейки, выгружают кассету.

3. Если извлечь кассету описанными методами невозможно, выполняют следующие операции:

  • снимают пружину, установленную на кронштейне с прижимным роликом, и поднимают кронштейн;
  • отводят пост Р5 и снимают ленту со стоек;
  • вращая ротор двигателя ведущего вала, подматывают ленту;
  • удаляют один винт с правой боковой пластины кассетоприемника, чтобы отсоединить рейку механизма загрузки от соединительной шестерни;
  • поворачивая вручную рычаг загрузки, извлекают кассету.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Рассмотрим характерные неисправности механизма и причины их возникновения.

1. Кассета не загружается или не выгружается:

  • сломан держатель кассеты (VXA4661)
  • “пропилены” зубцы на шестерне рычага загрузки кассеты (VXP1339);
  • неисправен или неправильно установлен переключатель режимов механизма.

2. Лента не заправляется:

  • неисправен механизм торможения подкассетных узлов;
  • сломаны зубцы на шестернях привода рычагов заправки ленты;
  • сломана программная планка.

3. Не доходит до упора рычаг заправки ленты:

  • загрязнен направляющий паз шасси или высохла смазка;
  • неисправен механизм подтормаживания подкассетных узлов.

4. Подминается лента:

  • неисправен или не настроен регулятор натяжения ленты (часто отклеивается фетровая полоска);
  • загрязнен или деформирован прижимной ролик;
  • погнут рычаг поста Р5.

5. Лента не движется в режиме воспроизведения:

  • неправильно установлен или неисправен привод кронштейна с прижимным роликом;
  • неисправна центральная муфта, передающая вращение на подкассетные узлы. 6. Лента не подматывается при расправке:
  • неисправен механизм торможения приемного подкассетного узла (VXZ0313).

7. Возникают сбои при изменении режимов:

  • неисправен переключатель режимов механизма;
  • трещина в программной планке (в этом случае обычно нарушается фазировка механизма).

8. Не открывается шторка кассетоприемника при выгрузке кассеты:

  • сломан рычаг открывания шторки (VXL2250);
  • сломана шторка (VKF2709).

9. Не открывается крышка кассеты при загрузке:

  • сломан рычаг (VML2680), установленный на держателе кассеты;
  • сломано устройство открывания крышки кассеты (VDM2101).

Следует отметить, что причиной некорректной работы механизма может явиться его загрязнение или попадание внутрь посторонних предметов. в последнем случае возможно повреждение шестерен, программной планки и рычагов.

НАСТРОЙКА МЕХАНИЗМА

Необходимость механической настройки лентопротяжного механизма возникает после длительной эксплуатации, при замене каких-либо его деталей, а также из-за неквалифицированного ремонта.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

 

1. Снимаем верхнюю панель с кассетоприемника и держатель кассеты.

2. Вращаем двигатель загрузки для приведения механизма в положение заправленной ленты.

3. С помощью отверстия в эксцентрике держателя ремня регулятора натяжения ленты регулируем положение рычага. Левый край рычага должен совпадать с левым краем ролика (см. рис. 9).

Рис. 9 Положение рычага ленточного тормоза

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

1. Включаем режим воспроизведения (установленная на начало кассета длительностью 180 мин) и даем стабилизироваться движению ленты (приблизительно 10…20 с).

2. Измеряем натяжение ленты на участке между головкой полного стирания и постом Р2 (см. рис. 10) с помощью измерителя (VFK 0132). Показание измерителя должно находиться в пределах 22,5…27,5 г.

3. Если натяжение ленты не укладывается в указанные пределы, регулируем его, переставляя пружину регулятора натяжения ленты на ближний или дальний зубец (в исходном положении она находится на среднем).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПОСТОВ Р2 И Р3

Рис. 10 Расположение постов

 

1. Снимаем верхнюю панель с кассетоприемника и держатель кассеты.

2. Ослабляем фиксирующие винты постов Р2 и Р3.

3. Вращая посты Р2 и Р3 по часовой стрелке, устанавливаем их в крайнее нижнее положение.

4. Поворачиваем посты Р2 и Р3 на 2 оборота против часовой стрелки.

5. Устанавливаем держатель кассеты и верхнюю панель кассетоприемника.

6. Загружаем кассету и включаем воспроизведение. Проверяем отсутствие загиба ленты на верхних и нижних ограничительных площадках постов Р1, Р2, Р3, Р4.

7. В случае появления загиба ленты убираем его регулировкой постов Р2 и Р3.

8. Настройка совместимости ВМ (заменяемости ленты).

Для настройки совместимости ВМ следует выполнить следующие операции:

1. Регулировку постов Р2 и Р3;

2. Предварительную регулировку блока магнитных головок (БМГ) по высоте;

3. Регулировку по высоте БМГ;

4. Точную регулировку БМГ;

5. Регулировку положения БМГ по горизонтали. Перед началом настройки следует отключить авто-трекинг. Для этого микроконтроллер переводят в сервисный режим установкой перемычки между контрольными точками:

  • TP SERV и TP GND для серии SD;
  • TP 6010 и TP 6011 для серии HD.

Напряжение на выводе NORM/SERV/TEST микроконтроллера при этом составляет 2,5…4 В. По окончании настройки перемычку удаляют.

В моделях более позднего выпуска отключение автотрекинга может быть осуществлено установкой сервисного режима 2 одновременным нажатием кнопок FF и EJECT.

РЕГУЛИРОВКА ПОСТОВ Р2 И Р3

 

Для регулировки устанавливают трекинг в среднее положение одновременным нажатием кнопок TRACKING “+” и “-” на пульте дистанционного управления (ПДУ) при воспроизведении эталонной записи (кассета VFJ8125H3F).

Осциллографом контролируем сигнал на выходе усилителя сигнала с видеоголовок (RF SIGNAL). Для получения стабильной картинки развертку осциллографа можно засинхронизировать импульсом переключения видеоголовок (HEAD SW PULSE).

Рис.11 Форма огибающей RF-сигнала (начало считывания)

Рис.12 Форма огибающей RF-сигнала (конец считывания)

Если огибающая RF-сигнала при входе ленты в контакт с видеоголовками (при включении видеоголовок) имеет форму, показанную на рис. 11а или 11В, то следует отрегулировать положение поста Р2 для получения формы сигнала, показанной на рис. 11С. Если огибающая RF-сигнала при выходе ленты из контакта с видеоголовками (при выключении видеоголовок) имеет форму, показанную на рис. 12D или 12E, то следует отрегулировать положение поста Р3 для получения формы сигнала, показанной на рис. 12F. Регулируя трекинг в ту или иную сторону от центрального положения, надо убедиться, что форма огибающей соответствует показанной на рис. 13.В случае необходимости дополнительно регулируем посты Р2 и Р3.

Рис.13 Форма огибающей RF-сигнала при различных положениях регулировки трекинга

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА БЛОКА МАГНИТНЫХ ГОЛОВОК (БМГ)

Вращаем винт А (см. рис. 14) до касания его шасси, а затем поворачиваем его на 1,5 оборота против часовой стрелки.

 

Рис.14 Блок стационарных головок

Вращая винты В и С, устанавливаем базу D относительно базы Е, как показано на рис. 14. При регулировке винтов В и С не допускается касание отверткой поверхности БМГ.

РЕГУЛИРОВКА БМГ ПО ВЫСОТЕ

В режиме воспроизведения вращаем винт А или в до появления загиба ленты на нижней площадке поста Р4, а затем поворачиваем винт в обратную сторону до момента исчезновения загиба ленты. Присоединяем осциллограф к выходу звукового канала и, вращая винт С, добиваемся максимальной величины сигнала. Нижний край ленты должен быть выше нижнего края магнитопровода синхроголовки БМГ приблизительно на 0,25 мм.

ТОЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА БМГ ПО ВЫСОТЕ

Если положение ленты не соответствует указанному выше, то для подъема БМГ вращаем винт А против часовой стрелки до появления загиба ленты на нижней площадке поста Р4. Затем поворачиваем винт В против часовой стрелки до момента исчезновения загиба ленты, а винт С до получения максимальной амплитуды звукового сигнала. Для опускания БМГ винты вращаем в той же последовательности по часовой стрелке.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ БМГ ПО ГОРИЗОНТАЛИ

Устанавливаем трекинг в среднее положение, одновременно нажимая кнопки TRACKING “+” и “-” на ПДу при воспроизведении эталонной записи. Подключаем осциллограф к выходу усилителя сигнала видеоголовок (RF SIGNAL). Ослабляем винты, крепящие базу Е БМГ к шасси и, поворачивая базу, добиваемся максимальной величины огибающей RF-сигнала.

 

После этого закрепляем базу Е винтами.

РЕЖИМ САМОТЕСТИРОВАНИЯ

В видеомагнитофонах (ВМ) предусмотрена функция самодиагностики, обеспечивающая, в случае обнаружения неисправности, выведение на дисплей информации в виде кода индикации неисправности.

Перечень кодов приведен в таблице 1.

Код Причина Проверка (исправление)
U10 Образование росы Подождите, пока не исчезнет
Н01 Не вращается БВГ Проверьте схему управления двигателя БВГ
Н02 Лента не подматывается в кассету во время расправки, кроме режима “Eject” Проверьте схему управления ведущего вала
F03 Механизм блокируется во время переключения режима, кроме режима “Eject” 1 . Проверьте схему управления двигателя загрузки 2. Проверьте фазовую синхронизацию механизма 3. Проверьте переключатель режимов
F04 Механизм блокируется во время расправки ленты 1. Проверьте схему управления двигателя загрузки 2. Проверьте фазовую синхронизацию механизма
F05 Лента не подматывается во время расправки в режиме “Eject” 1. Проверьте схему управления двигателя ведущего вала 2. Проверьте работу датчиков вращения подкатушечных узлов (наличие импульсов)
F06 Механизм блокируется после расправки ленты в режиме “Eject” 1. Проверьте схему управления двигателя загрузки 2. Проверьте фазовую синхронизацию кассетоприемника
F07 Напряжение питания цепей записи не появляется в режиме записи Проверьте схему подачи питания для цепей записи
F08 Напряжение питания цепей записи появляется, кроме режима записи Проверьте схему подачи питания для цепей записи
F09 Нет передачи тактового сигнала между микроконтроллером и микросхемой таймера Проверьте тракт прохождения тактового сигнала

Таблица 1 Коды неисправностей

СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ

Сервисный режим позволяет осуществить проверку работы различных узлов ВМ. При этом на дисплей выводится информация в виде номера сервисного режима и номера сервисных данных, позволяющая обнаруживать неисправности и, таким образом, сокращать время ремонта.

Вхождение в сервисный режим осуществляется одновременным нажатием кнопок “FF” и “Eject” (или поворотом рукоятки в положение “FF” и нажатием кнопки “Eject”) на передней панели ВМ. Переключение сервисных режимов осуществляется таким же образом.

 

На дисплей выводится информация в виде четырех (или пяти) цифр. Первая цифра (в разряде часов дисплея) указывает, в каком из семи сервисных режимов находится аппарат. Вторая и третья цифры (в разрядах минут) — это сервисные данные, указывающие состояние проверяемой схемы или механизма. Четвертая (или четвертая и пятая — 01, 02 и т.д.) цифра (в разряде секунд) — это номер сервисных данных, указывающий, в какой схеме обнаружена неисправность.

Сервисная информация не зависит от сервисных режимов и сохраняется в памяти после отключения ВМ от сети. Выведение этой информации на дисплей осуществляется в сервисном режиме 2.

Рассмотрим назначение сервисных режимов.

Режим 1

Осуществляется проверка схемы защиты ленты, т.е. работа излучающего фотодиода и фотодатчиков начала и конца ленты путем блокировки излучения на фотодатчиках.

Режим 2

Осуществляется проверка схемы переключателя режимов в процессе перехода механизма из одного положения в другое с указанием положения механизма в виде сервисных данных.

Режим 3

Осуществляется проверка схемы переключателя режимов после завершения перехода механизма из одного положения в другое.

Режим 4

Осуществляется проверка работы кнопок управления, при этом на дисплее должен появляться индекс (в разрядах сервисных данных), соответствующий каждой из кнопок.

Режим 5

Поверяется работа схемы управления двигателя ведущего вала, т.е. прохождение команд от микроконтроллера (МК).

Режим 6

Проверяется работа схемы управления двигателя БВГ.

Режим 7

Осуществляется проверка работы двигателя загрузки. При нажатой кнопке “Play”, двигатель загрузки вращается в направлении загрузки. При нажатой кнопке “Stop”, двигатель вращается в направлении выгрузки. Этот режим может индицироваться неограниченное время при включенном питании. Номера сервисных данных в различных режимах и их значение приведены в таблице 2. Номера сервисной информации и их значения приведены в таблице 3.

Номер сервисного режима Примечание для проверки кода сервисных данных Коды сервисных данных Значение Примечания
1 00 Излучение не обнаружено на обоих фотоприемниках Кассета не требуется
01 Блокировано излучение на фотоприемнике конца ленты (слева)
02 Блокировано излучение на фотоприемнике начала ленты (справа)
03 Излучение поступает на оба фотоприемника
2 00 Кассета выгружена Требуется кассета 1 Stop-3: прижимной ролик прижат к ведущему валу 2 Stop: прижимной ролик отведен от ведущего вала. Для проверки положения механизма и синхронизации см. рис. 1
01 Кассета загружена
02 Rev, Rev Slow
03 Заправка, расправка ленты (среднее положение)
04 Play/Rec, Still/Pause, Cue, Fwd Slow, Stop-31
05 Stop2
06 FF/Rew
07 Промежуточное положение
3 В процессе перехода механизма из одного положения в другое сервисные данные не контролируются 00 Любая индикация, кроме “00”, по завершении операции означает неисправность в схеме переключения режимов или системы Требуется кассета
4 Индикация номера сервисных данных только при нажатой кнопке Кассета не требуется
5 Контролируется только левая цифра 81 Индикация 8, 9, U, А, — , n, L и отсутствие индикации означает, что МК получил информацию о прохождении команды “Play” Требуется кассета. Если на дисплее появляется символ, отличающийся от указанных в списке, то это означает наличие неисправности в схеме
Контролируется только правая цифра 87 Индикация 1, 2, 3, 4, 6, 7 означает прохождение команд “Cue”, “FF”, “Fwd Slow”
Контролируется только правая цифра Индикация 8, 9, U, A, — , n, L и отсутствие индикации означает прохождение команд “Rev”, “Rew”, “Rev Slow”
6 Контролируется только левая цифра 10 Индикация 1, 3, 5, 7, 9, А и отсутствие индикации означает прохождение команды на вращение двигателя БВГ

Таблица 2 Значение кодов сервисных данных

Примечания:

1. В ряде моделей ВМ отсутствуют коды “U10”, “F07” и “F08”.

2. Код “U10” высвечивается только при включенном питании.

3. Когда высвечивается код “F” или “Н”, питание ВМ автоматически выключается. При включении питания индикация кода неисправности исчезает.

 

4. Код неисправности заносится в память микропроцессора таймера и сохраняется в ней при отключении ВМ от сети. При повтор ном включении код неисправности (в виде одной или двух цифр в разряде секунд) можно вывести на дисплей, переведя ВМ в сервисный режим 2. При возникновении новой неисправности в память заносится только ее код.

5. Для стирания кода неисправности из памяти нужно одновременно нажимать кнопки “FF” и “Eject” в течение 5 с.

Код сервисной информации Неисправность
0 (00) Все исправно
1 (01) Остановка цилиндра
2 (02) Остановка катушки ленты
3 (03) Остановка, кроме позиций 4 или 6
4 (04) Остановка во время расправки ленты
5 (05) Ненормальное вращение ведущего вала
6 (06) Остановка во время загрузки или выгрузки кассеты
7 (07) Ошибка в схеме подачи питания на цепи записи при записи
8 (08) Ошибка в схеме подачи питания на цепи записи не в режиме записи
9 (09) Ошибка в передаче тактовых импульсов между микроконтроллером и таймером

Таблица 3 Значение кодов сервисной информации

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ

В зависимости от модели ВМ, перечень регулируемых параметров может изменяться. Для проведения электрических регулировок требуется следующее оборудование:

  • двухлучевой осциллограф с диапазоном частот до 35 МГц;
  • частотомер с диапазоном частот до 10 МГц, с возможностью измерения периода;
  • цифровой вольтметр;
  • генератор видео свип-сигнала (видео развертки);
  • генератор синусоидальных сигналов;
  • генератор видеосигналов;
  • измерительная видеофонограмма VFV8125H3F (PAL), VFM8080HQFP (NTSC);
  • чистая лента VHS;
  • монитор (телевизор);
  • источник питания постоянного тока.

Следует отметить, что в зависимости от модели ВМ, перечень регулируемых параметров может существенно изменяться. В зависимости от расположения регулировочных элементов могут отличаться их позиционные номера. Могут отличаться также и условия, при которых производится та или иная регулировка.

Рис.15 Временная диаграмма переключателя режимов

Рис.16 Регулировка момента переключения головок (PG-SHIFT)

 

Рис.17 Видео Свип-сигнал

Рис.18 Форма сигнала при регулировке АЧХ видеотракта

Рис.19 Форма сигнала прирегулировке системы опознавания SECAM

В связи вышесказанным, не представляется возможным в данной статье описать все возможные варианты электрических регулировок, поэтому мы остановимся на наиболее часто встречающихся из них. Процедуры электрических регулировок представлены в виде таблицы 4.

Таблица 4

Таблица 4

Петр Тимошков «Ремонт электронной техники»

Преимущества установки автозвука в Спб в

Профессиональная установка автозвука – одно из основных направлений деятельности студии «BLOODHOUND». Более 17 лет опыта в области акустических сиест для авто позволяет предложить клиенту уже готовые решения для большинства популярных марок автомобилей.

Для достижения наиболее эффективного результата наши специалисты регулярно тестирует каждый аудикомпонент. Мы предлагаем только лучшие решения, которые своим звучанием удовлетворят даже самых изысканных меломанов.

Установка и настройка акустической системы в нашей компании происходит следующим образом:

  • Наши специалисты подбирают профессиональное оборудование с учетом пожеланий клиента.
  • На следующем этапе осуществляется профессиональный монтаж вибро- и шумоизоляции.
  • Далее происходит выбор идеальные места для установки компонентов акустической системы и прокладка кабелей.
  • На последнем этапе мы монтируем магнитолу, динамики, сабвуфер и остальные компоненты системы.
  • Завершающий этап: проверка и базовая настройка.
  •  

     

    «БЛАДХАУНД» — это 100% качественная установка акустики в авто в СПб

    Жизненное кредо мастеров нашего авто ателье: «Только качественная работа, только довольный клиент». Для того чтобы получить по-настоящему хороший звук, мы максимально тщательно подходим к подбору каждого компонента будущей аудиосистемы и взаимодействию их между собой. Мы как никто знаем, какое готовое решение подойдет именно для Вашего автомобиля.

    Установка автозвука представляет собой трудоемкий процесс тюнинга машины. Обеспечить непревзойдённое звучание акустики в салоне любого авто под силу не каждому мастеру. Именно поэтому настройкой звуковых систем у нас занимаются профессионалы с идеальным слухом. Соблюдая все пожелания клиента, мы обеспечим профессиональную установку всех компонентов аудиосистемы, а также произведем ее настройку.

    Установка качественной музыки в авто специалистами «БЛАДХАУНД» приводит в восторг всех наших клиентов. Нас ценят и рекомендуют. Оцените и вы, доверьтесь профессионалам.

    Неважно, что вы до этого ценили в музыке: точный музыкальный ритм, тональность, яркость или громкость звучания – с нашей компанией вы насладитесь именно тем звуком, о котором Вы так долго мечтали.

     

     

    Настройка магнитолы Pioneer

    Пионер – одна из лучших фирм-производителей магнитол для автомобилей. Покупая модель из средней или высокой ценовой категории, можно не волноваться за качество звука в вашей Mazda. Гибкая настройка звука на магнитоле Пионер позволяет «подкрутить» ее под любые параметры.

    Покупая Пионер, учитывайте, что калибровке поддаются только автомагнитолы, начиная с модели 3100 и выше. Магнитолы с названиями, начинающимися на 1 и 2 – это низший ценовой сегмент, «эконом». За небольшие деньги вы получите пустую оболочку с фирменным логотипом Pioneer, способную работать только в диапазонах, предустановленных производителям. Зато такие магнитолы не придется настраивать.

    Для настройки автомагнитолы Пионер пройдите следующие шаги:

    1. Выставьте громкость по крайней мере до 30, чтобы слышать частоты, на которых хрипит звук.
    2. Выйдите в меню настроек, затем – в Аудио. Переходите к FADERBALANSE. Заводская установка – 0 по обоим параметрам. Поставьте FADER на +15.
    3. Вернитесь в Аудио. Найдите настройку HIGH PASS FILTER и нажмите на нее, чтобы получить надпись HPF OFF. Это заводская настройка. Смените значение до 50, выйдите из меню настроек и проверьте звучание. Если все еще слышны искажения, возвращайтесь к HIGH PASS FILTER и поднимайте значение, пока не получите приятный звук. Если у вас маленькая акустика (13 см), то оптимальным значением будет 110-115. Для 16 см хватит 80.
    4. Отключите магнитолу. Теперь зажмите кнопку включения и не отпускайте, пока не загорится дисплей. Вы перешли в предварительные настройки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, можно посмотреть на фото.
    5. Найдите параметр SW Control. Переключитесь на значение REAR SP SW. Вы включили возможность настройки задней акустики.
    6. Включите Pioneer в нормальном режиме. Переходите в настройки аудио, затем откройте SW SETTING1. Выбирайте поочередно параметры NORMAL и REV и оставьте тот, который дает лучшее звучание. В автомобилях Mazda лучше звучит режим реверса, но в машинах других марок нормальный режим может давать оптимальный результат.
    7. Выходите обратно в Аудио и ищите параметр SW SETTING2. Подавляющее большинство динамиков современной автоакустики имеет овальную или близкую к овальной форму. Для них подойдет диапазон 50 HZ. Такая настройка позволяет подчеркнуть басы и придать им мягкость. Если результат вас не устраивает, вы можете поэкспериментировать с настройкой.
    8. Возвращайтесь в Аудио и переходите к параметру LOUDNESS. Он контролирует уровни частот на минимальной громкости

    Цена на автозвук в Санкт-Петербурге

    Цена установки акустики в автомобиль в Спб в студии автозвука «БЛАДХАУНД» остается доступной благодаря эффективной ценовой политике. В поставке аудиосистем полностью исключаем цепочку из посредников, работая практически всегда напрямую с производителем. Это позволяет предложить клиенту не только оптимальную стоимость автозвука, но и гарантировать высокое качество каждого компонента системы.

    Стоимость установки аудиосистемы индивидуальна для каждого авто. Она зависит от технических особенностей автомобиля, выбранной комплектации автозвука и прочих особенностей проекта. Узнать точную цену установки акустической системы для вашего авто, вы можете по телефону или заполнив форму на сайте.

    Как настроить магнитолу Пионер, Сони или другого производителя?

    Некоторые модели магнитол имеют огромное количество настроек, разобраться с которыми можно только при использовании инструкции. Большая часть настроек может быть установлена интуитивно, но некоторые только при использовании рекомендаций от производителя. Как быть в случае, если следует провести настройку магнитолы, но руководства по эксплуатации нет.

    Где найти рекомендации по эксплуатации?

    Если вы ищите информацию о том, как настроить магнитолу Сони, то не следует обращать внимание на общие рекомендации. Это связано с тем, что каждая модель имеет свои особенности, которые нужно учитывать. Как же быть в подобной ситуации?

    В век современных технологий вся информация с бумажного носителя переводится в электронный вид. Это связано с тем, что в электронном виде проще всего распространять информацию. Этот момент касается руководства по эксплуатации магнитолы всех производителей.

    1. Найти сайт, на котором распространяются руководства по эксплуатации. Для этого можно посетить сайт официального производителя или задать соответствующий запрос, к примеру, как настроить магнитолу Пионер в одну из поисковых систем.
    2. Следующим шагом становится выбор своей модели магнитолы.
    3. После выбора модели проводится скачивание инструкции. Как правило, она распространяется в PDF-формате.
    4. Для удобства использования можно провести распечатку информации на бумаге.

    Некоторые инструкции по эксплуатации распространяются на английском языке. При необходимости перевода информации можно использовать специальную программу, которая конвертирует PDF-файл в текстовой, после чего текстовая информация копируется и переводится.

    Как узнать модель магнитолы?

    Как видно из вышеприведенной информации, найти необходимую информацию можно только в случае знания точного названия модели. Если магнитола приобреталась давно, и от нее не осталось документов или коробки, то узнать модель достаточно сложно, но все же возможно. Это сделать можно следующим образом:

    1. На внутренней части, которая скрыта в панели, может быть нанесена маркировка. Для извлечения внутренней части в некоторых случаях нужно отсоединить лицевую часть. Некоторые модели цельные: деление на лицевую панель и внутреннюю конструкцию не проводится.
    2. Если при осмотре магнитолы на поверхности не было найдено маркировки, то можно разместить на форуме фотографию лицевой части устройства. Люди, которые покупали эту модель, могут подсказать с ее предназначением.
    3. Если известен производитель, то можно просмотреть фотографии его продукции в интернет-магазине или официальном сайте производителя.
    4. Современные мультимедийные модели имеют опцию, которая позволяет узнать все параметры устройства. Она может находиться в настройках или быть отдельно выведенной в меню.

    Для того чтобы узнать то, как настроить магнитолу Сони или другого производителя достаточно изучить информацию, размещенную в инструкции по эксплуатации. Более подробной рекомендации не найти.

    Настройка современных мультимедийных систем

    Провести настройку мультимедийных систем современного типа достаточно просто. Это связано с тем, что производители постоянно улучшают навигацию, создают подсказки, электронную инструкцию по эксплуатации непосредственно в самой системе.

    Почему нам доверяют клиенты?

    Вот еще несколько фактов о нашем авто ателье:

    • Огромный опыт. Наша студия автозвука работает с 2000 года и специализируется на профессиональной установке аудиосистем для авто любой сложности.
    • Лучшие готовые решения. Для своих клиентов мы подобрали лучшие готовые решения, которые подойдут для самых распространенных марок автомобиля.
    • Весь комплекс услуг. Кроме выбора идеальной акустической системы, производится установка автоакустики в СПб и дальнейшая ее настройка.
    • Высокое качество каждого устройства. В нашей студии продажа автоакустики в Петербурге осуществляется после тщательного тестирования каждого элемента системы.
    • Оптимальная цена. Хорошо налаженные ценовая политика компании позволяет приобрести по-настоящему качественную аудиосистему по доступной цене.

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *