Лейся песня, или Сервер потокового аудио своими руками


Музыкальный сервер MS-Box — современная система автоматизации эфира. Универсальное решение для создания звукового эфира как в мульти- и монобрендовых магазинах, так и в крупных торговых центрах сдающих площади в аренду. С ее помощью можно быстро и легко создать сложный эфир, состоящий из рекламных сообщений, объявлений и музыки. Создать яркий и запоминающийся эфир ассоциирующийся с брендом, формировать у покупателей опыт соприкосновения с разными брендами, сообщать покупателям о расположении и предложениях арендаторов на большой территории — задачи для решения которых создавалась эта технология.

Как работает такая технология?

Музыкальный сервер будет самостоятельно обновлять базу функциональной музыки через интернет, создавать отчеты о своей работе, и, в зависимости от времени суток регулировать громкость. Вам не придется его настраивать, поскольку перед отправкой сервера почтовой службой до дверей вашего офиса наши инженеры настроят оборудование согласно вашим требованиям. Все, что вам нужно сделать для подключения музыкального сервера MS-Box, это заполнить анкету. После получения оборудования включить его в розетку, соединить с компьютерной сетью и с помощью входящего в комплект кабеля подключить к трансляционному усилителю.

Работа музыкального сервера MS-Box построена на одной из самых надежных и «стойких» систем. Вам не нужно обладать знаниями по администрированию сложной операционной системы или иметь в штате предприятия для этой цели системного администратора. Процесс построения эфира проходит в автоматическом режиме.

Ваше участие ограничится тем, что вы указываете музыкальную базу и загружаете рекламные ролики. Все остальное MS-Box будет делать сам: автоматически включаться и выключаться, строить плей-листы и исполнять функциональную музыку из банков уже находящихся на нем, встраивать объявления и рекламные блоки.

Лейся песня, или Сервер потокового аудио своими руками

СЕРГЕЙ ЯРЕМЧУК, фрилансер. Автор более 800 статей и шести книг. С «СА» с первого номера. Интересы: сетевые технологии, защита информации, свободные ОС

Лейся песня, или сервер потокового аудио своими руками

Чтобы покончить с бардаком, нужно возглавить его самому. Если пользователи по утрам, вместо того чтобы работать, выходят в Интернет в поисках новостей, что подчас съедает большую долю трафика, то почему бы не организовать свою ленту новостей на корпоративном сайте, понемногу пользователи привыкнут, и нагрузка на внешний канал уменьшится. Но новости и прочая текстовая информация еще ничего по сравнению с гигабайтами музыки, видео и прочего материала, который хотят протащить в сеть через узкий канал. Можно организовать фильтрацию, установить лимиты, все это иногда помогает, но гигабайты информации, при этом часто одинаковой, все равно собираются на жестких дисках компьютера, затрудняя архивацию.

Сегодня разберемся как создать сервер, который будет транслировать аудиопотоки.

В настоящее время существует достаточно большое количество приложений, позволяющих организовать такую трансляцию. Написаны они на разных языках программирования, работающих под управлением разных операционных систем, отличающихся лицензией, поддерживаемыми форматами и прочими характеристиками. Самый большой список, который мне удалось найти, размещен на странице https://sound.condorow.net/netaudio.html. Наиболее известным решением является использование веб-сервера Apache, модуль и необходимую информацию о настройках которого можно найти по адресам: https://www.tangent.org/mod_mp3 и https://sander.vanzoest.com/apachecon/2001. Другим не менее популярным решением является SHOUTcast от компании NULLsoft, подарившей миру WinAMP. Есть тяжеловес jetCast Server (https://jetaudio.com/download/jetcast.html), поддерживающий большое количество форматов, или простой в настройке и совместимый практически со всеми подобными серверами – AnaloxX SimpleServer:Shout (https://analox.com). Как видите, выбор есть.

В статье мы познакомимся с наиболее популярным Open Source-решением – Icecast (https://www.icecast.org). На данный момент Icecast поддерживает форматы Ogg Vorbis и MP3, при особой необходимости любой другой формат может быть добавлен без проблем, работает под управлением как Windows, так и UNIX-подобных систем, гибок и легок в настройке, имеет толковую документацию, распространяется в исходных кодах.

Кто есть кто

Механизм трансляции аудиопотоков имеет свои особенности, поэтому сначала разберемся, как это работает, и определимся с терминами. Любой сервер аудиопотоков, будь то Icecast или SHOUTcast, предназначен только для трансляции и работы с клиентами, которые подсоединяются, чтобы послушать музыку. Сервер не занимается поиском информации на жестком диске, кодированием и прочим, как это происходит с серверами, занимающимися трансляцией видео. Необходимую информацию ему нужно сначала переслать. Причем есть два варианта. Первый – использовать аналогичный сервер (впрочем, не все серверы на 100% совместимы между собой) в качестве источника информации. Такой сервер называется master relay. Можно забрать весь поток с сервера и перетранслировать его полностью или забрать только часть точек монтирования. Последний вариант также может понадобиться при неполной совместимости серверов. Например, если в качестве мастер-сервера для icecast будет выступать SHOUTcast, то весь поток забрать не получится, необходимо указывать отдельные точки монтирования. Да, что такое точка монтирования? Точка монтирования – это ресурс на сервере, который представляет один поток трансляции. Например, клиент хочет послушать музыку, запустив XMMS, нажимает , вводит https://cal.icecast.net:8630/prog1.ogg (ссылка рабочая) и слушает себе музыку. Параметр cal.icecast.net указывает на сервер, 8630 – на порт, используемый для трансляции (по умолчанию на большинстве серверов – 8000), а prog1.ogg на источник информации, это и есть точка монтирования. Причем если для mp3-потока указывать расширение не обязательно, то для ogg это требуется. Конечно же и наш сервер также может быть источником информации для других slave relay серверов. Такая схема принята по нескольким причинам, чтобы равномерно распределить клиентов, избежать дублирования информации на жестких дисках, не перегружать каналы, ведь проще забрать поток и перетранслировать его самому, чем позволить всем пользователям тащить это в одиночку. Другим источником информации для сервера могут быть так называемые source client или broadcasting tools. Но о них позже.

Установка Icecast

Для установки понадобятся: libxml2 (https://xmlsoft.org/downloads.html), libxslt (https://xmlsoft.org/XSLT/downloads.html), опционально curl (https://curl.haxx.se/download.html) и для работы с OggVorbis библиотеки с https://www.vorbis.com. Но не спешите скачивать, скорее всего, это уже есть в дистрибутиве. После скачиваем архив с icecast (670 Кб), распаковываем: ./configure, make, make install. После чего в каталоге /usr/local/bin/появится исполняемый файл icecast, конфигурационный файл icecast.xml в /usr/local/etc/, документация и файлы для администрирования будут положены в /usr/local/share/icecast/.

Конфигурируем Icecast

Единственный конфигурационный файл icecast.xml имеет одинаковую структуру как для Linux, так и для Windows. Состоит из нескольких секций, в которых сгруппированы параметры, схожие по назначению. Значения всех параметров описывать вряд ли целесообразно, т.к. название говорит само за себя, остановлюсь лишь на краткой характеристике и тех параметрах, на которые следует обратить внимание. Первая секция файла называется limits, в ней описываются параметры подключения клиентов, таких как максимальное их число, тайм-аут, после которого клиент отключается, если связь с ним прервалась, размер очереди, и пр. Изменять их стоит только при большом количестве пользователей и плохих каналах (в перегруженных сетях). Следующая секция authentication содержит пароли и пользователей, имеющих доступ к серверу для тех или иных целей. В поле source-password прописывается незашифрованный пароль для source client, имя пользователя, используемое источниками «source», поле relay-password на данный момент не используется, поля admin-user и admin-password содержат имя пользователя и пароль для администрирования сервера.

Далее описываются параметры подключения источников информации (source client). Так, если на компьютере одна сетевая плата, то для работы достаточно в параметре hostname указать имя компьютера (или localhost, если источник находится на том же компьютере), в ином случае директивой bind-address указываем на сетевой интерфейс, параметр port при этом укажет на IP-порт (по умолчанию 8000), который будет открыт для подключения источников. Обратите внимание, что возможно задание нескольких портов директивой listen-socket. Директивами master-server, master-server-port, master-update-interval и master-password устанавливаются параметры master relay сервера, с которого будет получаться весь аудиопоток, транслируемый сервером, если нет такого сервера, то оставляем как есть, т.е. закомментированными. Если нет необходимости в получении всего аудиопотока с мастер-сервера для использования отдельных точек монтирования, используется секция relay, в которой параметры server и port указывают на мастер-сервер, mount и local-mount указывают соответственно на экспортируемую и локальную точку монтирования. При работе с сервером SHOUTcast, для того чтобы передавать и метаданные в опции relay-shoutcast-metadata установите 1. В секциях mount, устанавливаются специфические параметры для точки монтирования, указанной в mount-name. Этими параметрами могут быть имя пользователя и пароль (username и password), которым позволено соединяться, максимальное количество пользователей (max-listeners), необязательный параметр dump-file устанавливает файл, куда будет записываться поток, а в случае если с точкой монтирования что-то произойдет, то клиенты могут быть автоматически переброшены на другую точку, указанную в параметре fallback-mount. В секциях paths и logging указываются файлы и каталоги, необходимые для работы сервера, трогать их не стоит, но проверьте наличие всех каталогов на пути к файлам. Единственно интересным параметром является «alias source», позволяющий создать несколько разных точек монтирования из одной. И в security устанавливаются параметры, позволяющие повысить защищенность системы, так, chroot позволит выполняться Icecast в ограниченной среде и в случае взлома злоумышленник дальше указанного каталога не пойдет, а в changeowner нужно указать имя пользователя и группу, от имени которых будет работать процесс сервера.

Настраиваем источник информации

В принципе можно присоединиться к любому серверу трансляций, прописав параметры в секции relay, и больше ни о чем не беспокоиться. Но будем разбираться, как организовать трансляцию самому.

Список (далеко не полный) совместимых клиентов и проигрывателей для прослушивания потоков можно найти на странице https://www.icecast.org/3rdparty.php.

Родным source-клиентом для Icecast является IceS (https://www.icecast.org/ices.php), недавно появилась версия 2.0, работает только под UNIX (точнее, под Linux, FreeBSD, OpenBSD, Solaris) системами. Среди других, с которыми удалось немного поэкспериментировать, понравился Darkice (https://darkice.sourceforge.net), работающий также только под UNIX, но умеющий поставлять информацию для Iceсast версий 1 и 2 и SHOUTcast или iceplay (https://icecast.linuxpower.org), работающий только с mp2-файлами. Для пользователей Windows пригодится SAM2 (https://www.spacialaudio.com) или ezstream (https://www.icecast.org/ezstream.php), который работает также и в UNIX-системах. Есть утилита, написанная и для Mac OSX – Nicecast (https://www.rogueamoeba.com/nicecast). Как видите, выбирать есть из чего.

Кстати, источник информации не обязательно должен находиться на одном и том же компьютере. Для примера займемся настройкой IceS. На данный момент имеются две версии IceS. Версия 0.3, развитие которой приостановлено, предназначена для создания mp3-потоков, и версия 2.0, умеющая транслировать только OggVorbis, по причине малого спроса поддержка mp3 была убрана. Если есть необходимость работы как с mp3, так и OggVorbis, то возможно использование этих двух программ параллельно.

Другой вариант, взять ezstream, поддерживающий два формата (как понимаете, один источник – одна точка монтирования) и к тому же очень простой в настройках. Для установки, помимо вышеперечисленных библиотек, понадобится libshout 2.0, ссылку на которую найдете на сайте IceCast. Далее устанавливаем библиотеку и IceS обычным образом, никаких особенностей здесь нет. Источником данных для IceS может служить компакт-диск, файлы на жестком диске и любое устройство, с которого можно снять информацию.

Здесь стоит отметить, что почти все source clients позволяют взять информацию со своего стандартного входа, обработать и выдать на стримсервер. Для настройки параметров IceS используется файл в формате XML, образцы которого после установки вы найдете в /usr/local/share/ices. Здесь их два: ices-live.xml содержит базовые настройки для Live-трансляции (микрофон, СD-ROM и пр.), а в ices-playlist.xml вы найдете шаблон, используемый при трансляции из файлов, записанных в плейлист. Отличаются они только разделом input, в котором описывается источник информации. Все описывать тоже не буду, остановлюсь лишь на параметрах, требующих пояснения.

Для запуска в качестве демона устанавливаем back ground в 1.

1

Далее описываются параметры вывода логов, при первоначальной отладке установите consolelog в 1, при этом все ошибки будут выводиться на консоль.

1

Секция stream описывает передаваемый поток.

Здесь впишите название потока, оно будет видно в проигрывателе

Жанр мелодий

Краткое описание потока

Модуль input задает параметры, откуда брать информацию.

Ниже пример для плейлиста, обратите внимание: режим задается тегом module – playlist.

playlist

basic

же пример для плейлиста, обратите внимание: режим задается тегом module – playlist.

playlist.txt

Это для статического плейлиста, при динамической генерации списка песен используется конструкция:

Далее следуют параметры random (перемешивание списка), restart-after-reread (перезапускает программу для пересчитывания списка) и once (при 1 проигрывает список только один раз, и работа заканчивается).

Для считывания входящей информации, например, с микрофона, или других устройств применяется другая конструкция.

oss

module может быть также alsa (device обычно plughw:0,0), stdinpcm (при считывании со стандартного входа, секции device не надо) и sun при работе Sun Solaris DSP.

44100

2

/dev/dsp

1

test

Далее следует большая секция instance, описывающая подключение к стримсерверу. При этом возможно задание нескольких параметров, что позволит отсылать информацию нескольким таким серверам или создавать несколько точек монтирования с разными параметрами на одном сервере.

Ниже определяем имя узла, порт и пароль, последний должен совпадать со значением в секциях source-password файла icecast.xml.

Здесь пишем адрес или имя, куда отправляем поток

8000

passwd

/example.ogg

А здесь точка монтирования, которая будет видна пользователям, желающим послушать музыку.

Ниже параметры повторной попытки, если не удается сразу подключиться к серверу.

2

5

Параметр буферизации потока (лучше не трогать).

80

Параметры перекодирования, которые могут понадобиться, например, для уменьшения нагрузки на сеть, должны соответствовать принятым значениям, входным данным и частотам дискретизации, иначе можно попортить качество материала.

64000

44100

2

Вот и все. Теперь собираем файлы в плейлист.

#find /home/sound -name *.ogg > /usr/local/share/ices/playlist.txt

В результате файл должен состоять из списка вида:

/home/sound/Song.ogg

Теперь запускаем IceCast.

# /usr/local/bin/icecast -b -c /usr/local/etc/icecast.xml

Changed groupid to 65534.

Changed userid to 65534.

И подаем информацию.

# ices /usr/share/ices/ices-playlist.xml

Теперь, набрав в строке любимого проигрывателя:

должны услышать музыку. На эту роль подходят как XMMS и WinAMP, так и консольные ogg123 и mpg123.

И пару слов об ошибках, с которыми удалось столкнуться. Например, при запуске IceCast из-под root программа выдала такую информацию.

# /usr/local/bin/icecast -c /usr/local/etc/icecast.xml

WARNING: You should not run icecast2 as root

Use the changeowner directive in the config file

Все просто: в целях безопасности под root сервер не запускается, а директива changeowner в конфигурационном файле по умолчанию закомментирована. Исправьте, только проследите, чтобы такой пользователь и группа в системе были.

Далее возможны ошибки из-за невнимательности, связанные с отсутствием каталогов, прописанных в конфигурационных файлах, например, процесс может создать лог-файл, но попутных каталогов создать не может. Например, при запуске IceS выскочила такая ошибка:

unable to open log /var/log/ices/ices.log

Если проверить командой:

ls /var/log/ices/

то может выясниться, что такого каталога не существует, создайте его командой:

mkdir /var/log/ices

Если все равно ничего не получается, то загляните в лог-файлы, в них выводится достаточно информации, чтобы разобраться с проблемой. Например, в одном из документов я нашел информацию о том, что вторая версия IceCast все-таки работает с mp3-файлами. Не работает. А в логах это выглядело так.

[2004-06-21 14:48:19] INFO playlist-builtin/playlist_read Currently playing «/usr/share/ices/music/alisa/lodka.мр3»

[2004-06-21 14:48:19] WARN playlist-builtin/playlist_read Corrupt or missing data in file (usr/share/ices/music/alisa/lodka.мр3)

А при загрузке OggVorbis-файла все нормально.

[2004-06-21 14:49:11] INFO playlist-builtin/playlist_read Currently playing «/usr/share/ices/rammstein/Sonne.ogg»

[2004-06-21 14:49:11] INFO stream/ices_instance_stream Connected to server: 127.0.0.1:8000/example.ogg

[2004-06-21 14:49:12] DBUG reencode/reencode_page Reinitialising reencoder for new logical stream

[2004-06-21 14:49:12] INFO encode/encode_initialise Encoder initialising in VBR mode: 2 channels, 44100 Hz, nominal 64000

Вот и все. Как видите, создать свой сервер трансляции аудиопотоков не так уже и сложно. При внимательности на все про все у вас уйдет от силы час-два.

Успехов.

Важные характеристики домашнего сервера

Домашний сервер. Часть 1: Вводная теория

Очень важно:

  • Объем дискового хранилища Никогда не бывает слишком много свободного дискового пространства. Дополнительное место на дисках – это возможность чаще делать и дольше хранить бэкапы, держать фильмы и музыку в домашней медиатеке в наилучшем качестве. В конце концов, даже создание зеркального RAID-массива требует, чтобы суммарный объем установленного в системе дискового хранилища был минимум вдвое больше, чем объем реально хранящихся в нем данных. Чем больше жестких дисков можно подключить, и чем больше будут их объемы – тем лучше.
  • Уровень шума Уровень шума – один из самых важных параметров для домашнего сервера, поскольку он будет работать в жилом помещении круглосуточно, в том числе и по ночам. Источниками шума могут выступать воздушные кулеры и жесткие диски во время работы. Поэтому в идеале охлаждение процессора и блока питания сервера должно быть пассивным, а корпус – достаточно крепким и тяжелым для того, чтобы гасить шумы жестких дисков. Если переход на пассивное охлаждение не представляется возможным, то нужно снизить уровень шума заменой всех вентиляторов на более тихие и эффективные. Например – на продукцию бренда Noctua, выпускающего не самые дешевые, но очень тихие и производительные системы воздушного охлаждения.

Средняя важность:

  • Энергопотребление Пик потребления энергии компьютерной техникой остался в прошлом, и современные компьютеры имеют весьма скромное энергопотребление по сравнению с выпускавшейся 5-7 лет назад техникой при существенно возросшей производительности. И хотя электроэнергия в России стоит дешево, нет рациональных причин использовать в качестве сервера устройства, энергопотребление которых на пиковой нагрузке не способен вытянуть блок питания на 300Вт.
  • Шифрование данных Хранящиеся на дисках данные должны быть зашифрованы уже хотя бы потому, что никто не защищен от квартирных краж на 100%. Даже если хранимые данные не представляют коммерческой ценности, вряд ли кому-то будет приятно, если посторонний человек сможет беспрепятственно копаться в его семейных фото или читать личные заметки. Шифрование – это гарантия собственного спокойствия.

Не важно:

  • Скорость дискового хранилища Объем дискового хранилища для домашнего сервера имеет значение, а вот скорость его работы – нет, поскольку скорость доступа к данным все равно будет ограничена пропускной способностью канала. Если используется гигабитный Ethernet, то доступ к данным будет возможен на скорости 100 МБ/с (мегабайт в секунду). И тут уже не важно, используется ли интерфейс SATA 2 или SATA 3, SSD или HDD – в любом случае скорости чтения-записи будут значительно превышать пропускную способность канала.
  • Процессорная мощность Если для серверов Enterprise-класса, предназначенных для работы в дата-центрах и серверных помещениях крупных компаний, производительность является одним из главнейших параметров, то для домашнего сервера она не настолько важна. Задачи, выполняемые сервером дома или даже в небольшом офисе, не требуют высокой процессорной мощности (хотя исключения, конечно, возможны), поэтому низкий уровень тепловыделения процессора и его невысокая стоимость являются более значимыми параметрами, чем производительность.

Таким образом, для сборки домашнего сервера подойдет свежий процессор среднего или даже бюджетного сегмента. Либо умеренно старый, но с умеренным энергопотреблением и тепловыделением. Должна быть возможность подключения 4-6 дисковых накопителей, но для нетребовательных пользователей их количество может быть и ниже. Используемые в системе охлаждения вентиляторы должны быть эффективными, но в то же время тихими чтобы работа сервера никому не мешала в ночное время суток.

Выгодные предложения

Стоимость подписки на месяц варьируется от 159 до 1400 рублей. Самым дорогим оказывается Tidal — с версией Tidal HiFi за 1400 рублей в месяц аудиофилы могут наслаждаться любимой музыкой без потерь качества, сопоставимой по звучания с CD-диском, независимо от того, какая аппаратура используется.

Подписка на битрейт 320 Кбит/с стоит около 700 рублей. Deezer тоже предлагает подписку на музыку в формате FLAC — Elite обойдется она на 350 рублей дороже, но пока она предназначена только для аудиоустройств Sonos.

Spotify, Apple Music и Tidal предлагают семейные тарифы: каждый следующий член семьи платит всего треть цены, и сразу несколько людей могут одновременно прослушивать песни на разных конечных устройствах. Deezer также планирует ввести подобное предложение в будущем.

Сервисы предпочитают заманивать пользователя мыслью, что он может слушать музыку где угодно. В принципе, это и правильно. Но ведь для воспроизведения с мобильного устройства нужен безлимитный тариф: стандартных пакетов в 500 Мбайт или 1 Гбайт для постоянного прослушивания явно не хватит.

Например, чтобы пользователь смог прослушать трехминутный трек в нормальном качестве с битрейтом 96 Кбит/с на Spotify, смартфон загружает по мобильной сети более 2 Мбайт. В итоге час прослушивания обходится в 40-50 Мбайт.

Для прослушивания лучше всего поищите хот-спот или просто перед выходом из дома скачайте на смартфон любимые песни. Это возможно независимо от того, каким сервисом вы пользуетесь.

LibreELEC

LibreELEC (Развлекательный центр Libre Embedded Linux) является некоммерческой развилкой OpenELEC. Как и OpenELEC, это JeOS на основе дистрибутива Linux для KODI.

Он был выпущен в 2020 году, когда было объявлено о его отделении от OpenELEC, и команда указала творческие разногласия в качестве причины такого разделения. Это консервативная версия OpenELEC, команда которой больше сосредоточена на том, чтобы она работала должным образом, с акцентом на тестирование до релиза и управление изменениями после релиза. В результате он стал самым стабильным форком OpenELEC, возможно, более стабильным, чем сам OpenELEC. Помимо стабильности и защиты от сбоев, характерных для других форков, он обладает уникальным ощущением при работе с Kodi. Сильная поддержка, которой обладает LibreELEC, которая облегчает ежемесячные обновления и исправления, чтобы заставить его работать с новыми обновлениями KODI – вот некоторые из немногих сильных сторон, которые LIbreELEC имеет над другими, особенно над OpenELEC.

Аудиофильский ПК

Внутреннее содержимое Naim Uniti Core плотно упаковано, при этом все сделано очень по-аудиофильски, совсем не так, как обычно. Любое подобное устройство это по сути мини-компьютер с жестким диском. А все компьютеры, как известно, оснащаются импульсными блоками питания. Но только не те компьютеры, которые делают инженеры-аудиофилы из Naim! Ведь как ни старайся, импульсный блок питания в столь ограниченном пространстве будет давать помехи и наводки на расположенные в непосредственной близости цифровые схемы. Выход один — линейный блок питания. И вот вместо компактного импульсника или внешнего «ноутбучного» сетевого адаптера, внутри сервера появляется приличных размеров тороидальный трансформатор, с помощью которого можно было бы обеспечить питанием стереоусилитель мощностью эдак по 80 Вт на канал.

И, как вы понимаете, на этом борьба с помехами не заканчивается. В устройстве используется трехслойная печатная плата. Сверху смонтирован блок питания, внизу — компьютер с четырехъядерным процессором NXP iMX6. Между ними находится третий специальный слой, играющий роль электромагнитной экранировки.

Собственно, все эти разговоры о том, что «я сам такой сервер соберу из обычного компьютера» не очень-то состоятельны. И даже уже готовые NAS не отличаются столь серьезным подходом к борьбе с электромагнитными помехами. А все потому, что Uniti Core — это не просто сервер, но еще и плеер. К этой теме мы еще вернемся, а пока продолжим про «железо».

Выводы

Совершенно без преувеличения: инженеры Naim довели идею музыкального сервера используемого в Hi-Fi-системе до совершенства. К этому резюме и добавить-то особенно нечего. Красоты в стойке с аппаратурой такой сервер не испортит, скорее добавит. Диски считываются так, что сохраненный специально для этого древний ПК с приводом ТЕАС и ЕАС можно смело сдавать в утиль. Дискового пространства хватит надолго. Все форматы поддерживаются. Что еще нужно любителю цифрового звука?

Наличие SPDIF-выхода, на мой взгляд, весьма актуально в том контексте, что сервер можно расположить незаметно где-нибудь в гостиной или спальне и использовать его как дополнительную зону мультирума. Для большинства файлов, разрядность и частота которых не выходит за пределы возможностей SPDIF, это будет весьма качественный цифровой источник.

Достоинства: качественный процесс считывания CD, удобный интерфейс, функция плеера, отличный дизайн

Недостатки: непопулярный разъем BNC на SPDIF выходе

Официальный сайт: Naim Uniti Core

Цена: 185 900 рублей

Красота как она есть

Новая линейка компонентов Naim Uniti отличается минималистичным и современным дизайном. Каждый элемент декора хорошо продуман, в оформлении нет ни одной лишней детали. В случае с Uniti Core на фасаде нет практически ничего, кроме логотипа, пары кнопок и USB порта. Технически — есть еще слот CD-привода, но он настолько хорошо вписан в дизайн, что меньше всего напоминает функциональный элемент. Боковые радиаторы из экструдированного алюминия не менее удачно сочетают в себе декоративные и вполне практические функции. Получилось красиво, а блоку питания, CD-приводу и жесткому диску охлаждение уж точно не помешает.

Корпус «половинка» отлично вписывается в общую экосистему. Занять на стойке с аппаратурой одну стандартную полку он может в паре с Uniti Atom, и выглядеть это будет примерно как один целиковый Uniti Star. Получается своеобразное «лего» из компонентов. Есть детальки побольше, есть поменьше, но как ни крути, в итоге все они успешно стыкуются между собой.

Под общим контролем

Спешу еще раз привлечь внимание ищущих отличия между старой и новой версией сервера от Naim. Теперь речь пойдет о процессе управления. Uniti Serve, если помните, имел собственное приложение для управления, в отличие от основного приложения Naim оно не отличалось простотой и лаконичностью. Напротив, настроек, пунктов и подпунктов меню было удивительно много, так что даже опытный пользователь различного аудиофильского и компьютерного железа не мог с первых минут разобраться что там и как. Новый Uniti Core тоже имеет свой интерфейс, отличный от интерфейса фирменного плеера, но он существенно проще по архитектуре и установки отдельного приложения не требуется.

Настройки можно провести при первоначальном включении устройства в домашнюю мультирум-сеть Naim, либо произвести их самостоятельно из меню. В целом вся процедура сводится к выбору накопителя (встроенный или подключенный по USB), а также к выбору формата для сохранения дисков: FLAC или WAV. Информацию о диске и обложку сервер сам находит в Интернете и загружает в память вместе с содержимым диска.

Как сделать медиацентр из старого радио

У интернет-пользователей блокировка Вконтакте вызвала приступ паники. У многих в аккаунте были целые подборки и многочисленные плейлисты на все жизненные ситуации. Но, придя в себя после шока, можно обнаружить, что всемирная паутина полна музыкальных сервисов с огромными каталогами треков, продуманным интерфейсом и возможностью слушать музыку онлайн и оффлайн. В статье описаны особенности, преимущества и недостатки десятки лучших музплатформ. Поэтому каждый сможет подобрать то, что соответствует его требованиям.

Тест музыкального сервера Naim Uniti Core: сохранить и приумножить

Цифровые медиа-устройства открывают по-истене широчайшие возможности для организации цифрового дома будущего. Каждый современный человек, идущий в ногу с технологиями, со временем накапливает дома множество мультимедийных устройств, которые могут выполняют такое-же множество функций. Или, например, находясь во дворе дома, резко захотелось прослушать или продемонстрировать друзьям интерестную мелодию, да только она осталась в спальне на ПК. Имя такого решения — медиа-сервер. Для начала давайте определимся со словом сервер server. В изначальном своем понимании это не компьютер или какой-либо управляющий блок , это программа, которая выполняет строго поставленные ей задачи. Таким образом в этой статье я хочу рассмотреть несколько программ, которые могут обеспечить доступ к медиа контенту с других устройств или программ. Общая структурная схема подключения.

Радиостанция своими руками Одни из них запускают сервер и воспроизводят музыку из единой оболочки, для других эти процессы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: