Мой небольшой ролик о башне компонентов Technics взбудоражил умы и сердца моих зрителей хотя в нем не прозвучало ни единого слова. На сегодняшний день его посмотрели более 250 тысяч раз , это пока абсолютный рекорд у меня на канале. Кроме того, мне оставили массу диаметрально противоположных комментариев. думаю настало время разобраться с этой башней и понять, что же в ней такого интересного.Но сначала можно посмотреть на ролик, с которого все началось. В нем, кстати, есть и пример звучания: Итак, что же тут такого? По моему ответ очевиден – главная фишка – подход все в одном – и возможность поигрывать практически все доступные на тот момент носители звукового материала: тут вам и радио и кассетник и вертушка для виниловых пластинок и проигрыватель только-только появившихся компакт-дисков. Причем не просто проигрыватель, а 5 дисковый чейнджер. В 1991 году! Да, Этот комплект выпускался примерно в 1990-1991 годах.

 

Усилитель Technics SU-G50

Сердце и мозг всего комплекта – полный усилитель Technics SU G50. Усилитель промаркирован как New Class A. так помечались усилители, в которых неработающий транзистор в двухтактном усилителе не входил в режим отсечки. Считалось, что это позволяло избавиться от коммутационных искажений и являлось попыткой улучшить традиционный класс АБ .

На борту усилителя были размещены охлаждающие вентиляторы , которые включались термостатом при продолжительной работе под нагрузкой.

Модный многоцветный дисплей , возможность подключения видеомагнитофона и при этом увы – дешевенькие пластиковые ручки регуляторов.

 

  • Technics SU-G50 Amplifier
  • Year: 1990
  • Continuous power Output: 2 x 85W (8ohm) ; 2 x 95 (4ohm)
  • Total harmonic distortion rated at 40hz -20Khz: 0.09%
  • Input sensitivity: 2.5mV (MM), 150mV (line)
  • Signal to noise ratio: 73dB (MM), 94dB (line)
  • Output: 150mV (line)
  • Dimensions: 430 x 130.5 x 298mm
  • Weight: 8.6kg
  • Finish: black

Тюнер Technics ST-K50

Обычный AM / FM стерео тюнер с вполне понятным функционалом и памятью на 24 станции. Тут интересно другое – тюнер включается в розетку, а с тюнера запитывается усилитель. Таким образом включение тюнера запускает все компоненты башни.

  • Type: Mono/Stereo Tuner
  • Tuning Bands: FM, MW
  • Tuning Scale: Digital
  • FM Tuning Range: 87.9 to 107.9 MHz
  • MW Tuning Range: 530 to 1720 kHz
  • Sensitivity: 0.95uV (FM), 300uV (MW)
  • Signal to Noise Ratio: 70dB (FM)
  • Distortion: 0.3% (FM)
  • Selectivity: 55dB (FM), 50dB (MW)
  • Frequency response: 20Hz to 15kHz (FM)
  • Output: 600mV
  • Dimensions: 430 x 64 x 290mm
  • Weight: 2.3kg
  • Finish: black

Плюсы и минусы Technics SC-EH770

Technics sh-eh 770 Подключил к компу,звук классный!

Один из лучших музыкальных центров на сегодняшний день, приобретался в 2001 году за 15 000 рублей, по тем временам колоссальные деньги! За время использования ни разу ничего не заглючило. Все 12 лет работает безупречно, звук идеальный, бас мягкий.

Отличный, сочный, глубокий бас Не ломался ниразу за 12 лет использования Можно отключить CD и кассетник, оставив только 2 компонента

 

Нет и не будет уже

Нет оптического входа CD-проигрыватель плохо читает CD-RW

Проигрыватель винила Technics SL-B200

Ничего общего с легендарными вертушками Technics эта дешевенькая пластиковая игрушка за сотню долларов не имеет. Впрочем, все что должно быть у взрослых проигрывателей винила у нее имеется: ременной привод, микролифт, две скорости, стробоскоп, автовозврат довольно изящного тонарма и регулятор скорости вращения стола. Можно отметить не совсем удобное размещение вертушки в тумбе, но именно так было задумано проектировщиками.

  • Type: semi automatic turntable system
  • Drive method: belt drive
  • Motor: dc motor
  • Control method: frequency generator servo control
  • Platter: 304mm aluminium die-cast
  • Speeds: 33 and 45rpm
  • Wow and flutter: 0.045% wrms
  • Rumble: 70dB
  • Tonearm: statically balanced straight tonearm
  • Effective length: 230mm
  • Overhang: 15mm
  • Cartridge weight range: 6g
  • Dimensions: 430 x 93 x 375mm
  • Weight: 3.3kg

Двухкассетная дека Technics RS-TR157

  • Type: auto reverse, double compact cassette deck
  • Track System: 4-track, 2-channel stereo
  • Tape Speed: 4.8 cm/s
  • Heads: 1 x record/playback, 1 x playback, 1 x erase
  • Motor: 2 x DC servo
  • Tape Type: type I, CrO2, Metal
  • Noise Reduction: B, C
  • Frequency Response: 20Hz to 18kHz (Metal tape)
  • Signal to Noise Ratio: 74dB (dolby C)
  • Wow and Flutter: 0.1%
  • Input: 60mV (line)
  • Output: 0.4V (line)
  • Dimensions: 430 x 136 x 290mm
  • Weight: 4.8kg

Before use Safety precautions Placement Set the unit up on …

Page 3

  • Image
  • Text

3

RQT6301

Before use

Safety precautions

 

Placement

Set the unit up on an even surface away from direct sunlight, high tem-

peratures, high humidity, and excessive vibration. These conditions can damage the cabinet and other components, thereby shortening the unit’s service life.

Place it at least 15 cm away from wall surfaces to avoid distortion and

 

unwanted acoustical effects.

Do not place heavy items on the unit.

Voltage

Do not use high voltage power sources. This can overload the unit and

 

cause a fire.

Do not use a DC power source. Check the source carefully when setting

the unit up on a ship or other place where DC is used.

AC mains lead protection

Ensure the AC mains lead is connected correctly and not damaged. Poor

connection and lead damage can cause fire or electric shock. Do not pull, bend, or place heavy items on the lead.

Grasp the plug firmly when unplugging the lead. Pulling the AC mains

lead can cause electric shock.

 

Do not handle the plug with wet hands. This can cause electric shock.

Foreign matter

Do not let metal objects fall inside the unit. This can cause electric shock

or malfunction.

Do not let liquids get into the unit. This can cause electric shock or mal-

function. If this occurs, immediately disconnect the unit from the power sup- ply and contact your dealer.

Do not spray insecticides onto or into the unit. They contain flammable

gases which can ignite if sprayed into the unit.

 

Service

Do not attempt to repair this unit by yourself. If sound is interrupted, indi-

cators fail to light, smoke appears, or any other problem that is not covered in these instructions occurs, disconnect the AC mains lead and contact your dealer or an authorized service center. Electric shock or damage to the unit can occur if the unit is repaired, disassembled or reconstructed by unqualified persons.

Extend operating life by disconnecting the unit from the power source if it

is not to be used for a long time.

Table of contents

Before use

Safety precautions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Caution for AC Mains Lead . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 

Control guide and preparatory steps

Front panel controls . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 The remote control . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Turning DEMO off . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Setting the time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Basic operations

CDs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 The radio: manual tuning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 The radio: preset tuning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Cassette tapes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Changing sound field and quality

Boosting the super woofer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Using the super sound equalizer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Changing sound field and quality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Using the acoustic image equalizer (AI EQ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Using the manual equalizer (M.EQ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Enjoying surround sound . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

 

6CH DISCRETE INPUT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

DOLBY PRO LOGIC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 SUPER SURROUND . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Surround effects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Recording operations

 

Before recording (Deck 2 only) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Recording CDs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Recording the radio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Tape-to-tape recording . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Timer operations and convenient functions

Using the timers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Changing the sound range display . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Muting the volume . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Using headphones . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Enjoying karaoke

(

 

For Australia and N.Z.

)

. . . . . . . . . . . . . 35

External unit connections . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Optional antenna connections . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Using other equipment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

References

Troubleshooting guide . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Maintenance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Cassette tape selection and care . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Technical specifications . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Back cover

Simple set-up and play

Locating . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Speaker leads . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Antennas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Flat cables and AC mains lead . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Listening to a CD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

 

WARNING:

TO REDUCE THE RISK OF FIRE, ELECTRIC SHOCK OR PRODUCT DAMAGE, DO NOT EXPOSE THIS AP- PARATUS TO RAIN, MOISTURE, DRIPPING OR SPLASHING AND THAT NO OBJECTS FILLED WITH LIQUIDS, SUCH AS VASES, SHALL BE PLACED ON THE APPARATUS.

CAUTION!

³

DO NOT INSTALL, OR PLACE THIS UNIT, IN A BOOKCASE, BUILT-IN CABINET OR IN ANOTHER CONFINED SPACE. ENSURE THE UNIT IS WELL VENTILATED. TO PREVENT RISK OF ELECTRIC SHOCK OR FIRE HAZARD DUE TO OVERHEATING, ENSURE THAT CURTAINS AND ANY OTHER MATERIALS DO NOT OBSTRUCT THE VENTILA- TION VENTS.

³

DO NOT OBSTRUCT THE UNIT’S VENTILATION OPENINGS WITH NEWSPAPERS, TABLECLOTHS, CURTAINS, AND SIMILAR ITEMS.

³

 

DO NOT PLACE SOURCES OF NAKED FLAMES, SUCH AS LIGHTED CANDLES, ON THE UNIT.

³

DISPOSE OF BATTERIES IN AN ENVIRONMENTAL- LY FRIENDLY MANNER.

Тумба Technics

  • Шпон под дуб. Тумба имеет стеклянную дверцу. Изготовлена в Канаде.
  • В комплекте: набор проводов, пульт ДУ

Совершенно очевидно, что это недорогая система. Есть такие, кто не мечтал бы о такой башне в 1991 году? Может быт и есть, но согласитесь – не взирая на то, что это вовсе не хай энд и врядли супер качественный хай фай – самое главное в этой системе – это универсальность и доступность. Да, доступность. Правда не для нас с вами, а для жителей Северной Америки, где именно эта башня и продавалась.

Я специально исследовал каталоги магазинов с электроникой тех лет пытаясь обнаружить документально подтвержденную цену. Точно такого комплекта я не обнаружил, но нашел похожие. Стоимость от 800 до 900 долларов за всю башню. Добавим еще пару сотен за марку Техникс и получается что стоимость всего комплекта у нас максимум 1200 долларов. Такую сумму мог спокойно заработать студент колледжа на летних каникулах. Особенно если жил с родителями.

В комментариях к первому ролику отписалось несколько человек из США и Канады, которые ВЛАДЕЛИ этим комплектом в далекие 90ые. И они только подтвердили мои предположения: I think I purchased it at Circuit City for around $1,100 which was a lot for me back then. 1991 or 1992

(Кажется я купил тако комплект в Circut City – сеть недорогих магазинов в США, примерно за 1100 долларов, для меня тогда это были большие деньги). Все верно, это не копейки, и за такую сумму нужно было повпахивать, но это совершенно реалистичная ситуация. Вывод очень просто – перед наим недорогая система студента. Люди с деньгами конечно покупали уже другую технику.

Детальный обзор компонентов башни Обзор кассетника из башни

 

Шедевры мирового колонкостроения: Technics SB-1000 — эталон АС от Мацуситы

Существуют устройства, которые остаются в памяти нескольких поколений, а порой даже прочно входят в историю и становятся символами своей эпохи. Именно такие устройства я описывал в своих циклах “Легендарные усилители” и “Советский HI-FI и его создатели”. Сегодня речь пойдет об АС, а этот пост станет пилотным в новом цикле «Легенды мирового колонкостроения”. Серия публикаций будет полностью посвящена акустике, которая, по моему субъективному мнению и объективным данным достойна называться легендарной.

В этом посте рассказ об акустической системе, которую сравнивали с такими бестселлерами как JBL L200 Studiomaster, Yamaha NS-1000, Coral DX-Eleven, Sony SS-G7. Тема материала — легендарная мелкосерийная Technics SB-1000, которая по сей день поражает любителей аудио. Интересно, что эта акустика признается одной из лучших в мире как представителями субъективно-аудиофильского, так и инженерного, научно-психоакустического подхода, что само по себе — большая редкость. Более того, система является предметом своеобразного культа и вожделенной мечтой многих коллекционеров аудиотехники. Найти негативный отзыв об этой системе, равно как и её саму — достаточно сложно.

Предпосылки к появлению легенды

К концу 60-х годов требования к среднестатистическому аудиопродукту заметно выросли — это в полной мере касалось акустических систем. Потребитель стал привередлив как Европе и США, так и в самой Японии. Людям хотелось большей мощности с меньшим количеством искажений и это было наиболее логичным путём развития аудиотехники.
Покупка HI-FI и стремление получить звук с высокой верностью становилось модной тенденцией. Даже несмотря на то, что в тот момент не существовало соответствующего стандарта, само понятие о High fidelity ушло в массы и стало будоражить не только ограниченные группы аудиофилов, но и прочие социальные группы.

В Японской корпорации хорошо чувствовали актуальный тренд и стремились создать нечто концептуально новое и поражающее воображение как качеством звука, так и дизайном. В компании великого Коносукэ Мацусита хотели удержать лидерство в достаточно жесткой конкурентной среде, что требовало соответствующих мер.

Так у инженеров Matsushita Electric появилась идея создать модель, превосходящую аналоги по верности воспроизведения, функциональности, а также обладающую компактными габаритными размерами. В идеале продукт должен был значительно опередить своё время и дать толчок к разработке принципиально новых акустических систем.

Важным требованием к продукту была способность вписаться в сложный интерьер, что серьёзно ограничивало возможности разработчиков. Также высокие планки по количеству искажений и частотному диапазону серьезно замедляли разработку. Так первый прототип устройства, начатого в 1969-м году, появился лишь к 1972-му. Для реализации проекта понадобилась серия психоакустических исследований, результаты которых были неоднократно использованы компанией впоследствии.

Триумф мелкосерийного чемпиона

К началу 1973-го удалось полностью подготовить трехполосную АС к серии и запустить производство. К 1974-му году система попала на выставки и несколько позже на полки Японских, Европейских и Американских магазинов. Цена на устройство была сравнительно высокой — 220,000 Йен, что сегодня составило бы с учетом инфляции около $9000. Критики из тогда ещё честной и почти неподкупной аудиопрессы отозвались о продукте очень лестно.

Большинство из тех, кто делился впечатлениями от новых колонок, отмечали акцентированное воспроизведение басов, предельный для того времени частотный диапазон, выходивший за пределы порога человеческого восприятия, и чистый звук, лишенный заметных искажений даже на сложном симфоническом музыкальном сигнале.

 

В связи с высокой стоимостью в компании великого и ужасного (зачеркнуть) Коносуке Мацусита решили не запускать аппарат в полномасштабную серию. Вместо этого прагматики из Technics ограничились мелкосерийным выпуском для узкого круга понимающих в звуке меломанов.

Конструкция, определяющая основной тренд поколения

Для 1974 года SB-1000 была продуктом, воплотившим в одном устройстве годы разработок и инноваций. Для системы были созданы новые уникальные для того времени динамические ГГ. Кроме того, были впервые опробованы принципиально новые подходы к разработке корпуса и конструкции, существенно снижены вибрации.
Звукоинженерам удалось значительно улучшить показатели соотношения сигнал-шум в диапазоне НЧ. В качестве основного в НЧ спектре был использован 30 см НЧ динамик конической формы EAS-30L100S. Мембрана этого динамика изготавливалась из трехслойного композита, который имеет высокий модуль Юнга. Мембрана отличается прочностью и низким уровнем частотных искажений.

Усовершенствованный подвес позволяет частично снизить нелинейные искажения. Отверстие хода диффузора, размещенное в магните, обеспечивает не только беспрепятственный ход мембраны, но и оптимальное охлаждение катушки. Для снижения сопротивления хода диффузора в магните имеется большое отверстие, которое также хорошо отводит тепло.

Динамические возможности громкоговорителя обеспечиваются мощной магнитной системой с диаметром магнита 220 мм (размер магнита 220х120х23 мм) при диаметре самого динамика 300 мм. Традиционно такие мощные магниты применяются в концертной аппаратуре. Едва ли можно припомнить иной случай использования таких гигантов в домашнем хайфае.

Звучание в СЧ диапазоне обеспечено 4,5-сантиметровым драйвером EAS-18KM100S с куполом, мембрана которого также изготовлена из трехслойного целлюлозно-карбонового композита. Производитель также сообщал, что для уменьшения потерь в СЧ драйверах были использованы сердечники из листовой электротехнической стали, обладающей внушительной магнитной индукцией. Ход катушки СЧ излучателя удалось увеличить на 7 мм.

. 19 — миллиметровый твитер устройства, EAS-12KH100S был изготовлен из титанового сплава толщиной всего 20 мкм. Этот сплав на 30 % легче алюминия и обладает более впечатляющими переходными характеристиками. Плотность магнитного потока ВЧ-излучателя составляет ок 19000 Гс. Кроме того, ВЧ-динамик оснащен дросселем из кремнийсодержащего сплава на стальной основе, который позволяет снизить КНИ высокочастотного динамика до отметки менее 0,1% на 100Вт.

Интересной особенностью стало то, что подключение к динамикам может осуществляться через кроссовер либо напрямую к каждому динамику по-отдельности.

Корпус АС создан из трех слоев: поверхностного и внутреннего слоев фанеры толщиной — 9 мм, промежуточного слоя ДСП с толщиной 18 мм (общий 36 мм). Надежное внутреннее демпфирование позволило избавиться от паразитных резонансов, которых, по утверждению производителя, вообще нет. Ещё одной особенностью корпуса стало использование виброгасящих покрытий с наружной стороны.

 

  • Далее перечисляю сухие характеристики системы:
  • Диапазон частот: 20 – 30000 Гц;
  • Чувствительность: 90 дБ/Вт/м;
  • Мощность (DIN): 100 Вт;
  • Сопротивление: 8 Ом;
  • Частоты среза кроссовера: 500 Гц и 5000 Гц;
  • Габаритные размеры (ВхШхГ): 582х392х397 мм;
  • Масса: 52 кг;

Итог

Technics SB-1000 стала своеобразным эталоном домашней акустической системы высокой верности вплоть до начала 90-х годов, хотя выпуск её завершился уже в 1975-м году. Она и сегодня находится на почетном месте среди эпохальных продуктов компании Panasonic (Matsushita Electric).
На многочисленных аудиофорумах её сей день вспоминают, и как правило, причисляют к мониторам. Учитывая характеристики — это не удивительно. При большом желании легендарный и редкий винтаж можно приобрести на аукционах. Как правило, стоимость такой АС в хорошем и идеальном состоянии не ниже чем в 1974-м году.

Использованы фотоматериалы

ldsound.ru www.technics.com/us

В каталоге Pult.ru представлен широкий ассортимент акустических систем

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *