Cтереоусилитель Musical Fidelity M6si Black
Musical Fidelity M6si представляет собой новую улучшенную модель интегрального стерео усилителя класса Hi-End, в котором используется конструкция «двойное моно» с раздельными секциями предусилителя и двумя независимыми усилителями мощности в одном корпусе. Минимальные искажения, низкое выходное сопротивление, высокий ток, ровный частотный отклик усилителя M6Si обеспечивают уникальные возможности по согласованию с самыми сложными акустическими системами и позволяют получить невероятно живое и реалистичное звучание с максимальной точностью и образцовой динамикой.
Новый интегральный стерео усилитель Musical Fidelity M6si построен как и его предшественник по трехблочной схеме, состоящей из двух идентичных усилителей мощности и моноблочного предварительного усилителя. Питание усилителей мощности и блока предварительных усилителей осуществляется от раздельных источников с мощными фильтрующими конденсаторами. Несмотря на моноблочное исполнение предварительного усилителя, инженеры приняли специальные меры для обеспечения максимальной идентичности характеристик левого и правого каналов.
Максимальная точность и реализм в звучании усилителя Musical Fidelity M6Si достигается благодаря использованию технологии поверхностного монтажа элементов на базе фирменных прецизионных комплектующих SMD Musical Fidelity. Это позволяет существенно сократить электрический путь аудиосигнала, а также снизить влияние паразитных емкостей и индуктивностей печатных проводников на качество звука. Теперь даже самые сложные и динамичные произведения будут воспроизводиться с максимальной точностью и реализмом. Усилитель Musical Fidelity M6Si – это по-настоящему современный и универсальный аппарат с высокой мощностью и потрясающим качеством звучания.
Расширенное коммутационное оснащение дает возможность подключить к M6Si все современные источники аудиосигнала. В M6Si предусмотрен порт для подключения винилового проигрывателя. Встроенный высококачественный фонокорректор совместим с MM и MC картриджами. Для воспроизведения цифровой потоковой музыки в M6Si предусмотрен порт USB.
Аппарат обладает низким коэффициентом нелинейных искажений (0,007% в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц), высокой выходной мощностью (220 Вт при 8 Ом) и повышенным коэффициентом демпфирования. Малый уровень перекрестных помех позволяет сравнивать M6Si с аудиофильскими моноблочными усилителями.
Встроенный в M6Si высококачественный цифроаналоговый преобразователь поддерживает воспроизведение цифрового потока данных с разрядностью 24 бита и частотой квантования 96 кГц.
Musical Fidelity M6i можно с помощью входа HT/AUX (прямой путь прохождения сигнала) интегрировать в кинотеатральную схему и использовать как усилитель мощности в кино и как интегральный усилитель при прослушивании музыки.
Rega Dac, Musical Fidelity M1, Music Hall, Digilab или в поисках ЦАП
Тему подбора цап я давно оставил за бесперспективность на основе нескольких попыток влить в систему такое устройство с неизменным негативным результатом. Все что я пробовал мне не понравилось или могло устроить лишь с натяжкой. Я ожидаемо начал с недорогих китайских цапов. Очень быстро я пришел к осознанию, что вопреки ожиданиям хорошего результата при малой цене действительно хорошо звучащий цап будет стоить очень дорого, существенно дороже сд-проигрывателя с сопоставимым звучанием. Но это впечатления субъективные, есть очень много моделей, которые могут добится хорошего результата, но для начала нужно хотя бы знать о их существовании. А вот как раз такие раскрученные имена, как Sony, Pioneer, Yamaha не спешат предлагать линейку своих цап. Поэтому в сфере цапов многие названия малоизвестны обычному любителю качественного звука или вообще не известны. Для начала, несколько лет назад, я приобрел в китае цап на CS4398. Посмотрев на блок питания у подобных изделий, аналогичный телефонной подзарядке, я заказал вариант в виде платы и отдельного полноценного 30-ватного R-core трансформатора. На персональном уомпьютере на тот момент у меня уже стояла звуковая карта EGO-SYS [email protected] и я ожидал от цап на cs4398 результат, лучше чем она, тем более 4398 компания Marantz c успехом устанавливает в свои довольно высокого класса сд-проигрыватели, включая Pearl.
Звуковая карта EGO-SYS [email protected]
Получив цап из Китая и собрав его яполучил звук даже хуже, чем у EGO-SYS [email protected], что меня расстроило. Это было качество на уровне более простой звуковой карты Asus Xonar D1, оже кстати на CS4398. Asus Xonar D1 кстати, по звучанию карта плохая, не советую ее к приобретению – звук синтетический, малодетальный, низ гипертрофированный. Проще говоря D1 – не соответствует Hi-Fi-ожиданиям.
Китайский цап на CS4398
Покупка киатйского цап на CS4398 – была бессмысленной. Я прочитал в сети много восторженных отзывов о цап AD1955 и решил попробовать его. Вскоре из Китая я получил собранный цап SMSL AD1955+. Он меня ужасно разочаровал, качество звука не превышало звукового чипа типа Realtek встроенного во множество недорогих материнских компьютерных плат.
ЦАП SMSL AD1955+
Получив стойкий негативный результат я решил идти вабанк – гулять так гулять и взять самое лучшее из доступного по цене, что на тот момент мог предложить Китай – а предложить он мог конечно же цап на дорогущей Sabre32 ES9018. Поэтому я выбрал цап Gustard X10 за 550 долларов – для китайца это ЦЕНА со всех больших букв. Конечно в Китае есть дорогие бренды, типа Xindak, которые оправданно просят за свои изделия тысячи долларов, но их мало.
ЦАП Gustard DAC-X10 Gustard X10 к моему сожалению не оправдал ожиданий, он играл так же как и бюджетный СД-проигрыватель Marantz CD-5000 и лишь немного было получше (объемнее) при прослушивании DSD-формата. После этого я забросил эту тему, так как в этой цене не видел ничего привлекательного, а дороже не мог заплатить. Спустя пару лет или больше я снова пришел к мысли как то найти способ озвучить свою фонотеку в файлах, так как даже болванки стали уже не столь дешевыми и фатально упали в качестве, особенно украинского производства, типа VS, где из пачки в 20 болванок пяток был уже с браком. А Verbatim, несмотря на какое то левое индийское происхождение стали стоить просто негуманно и некоторыми сд-проигрывателями не хотели считаться болванками. Я снова подошел к вопросу обладания даком. На этот раз я выделил сумму в 40000 руб. Прошлый раз эта сумму равнялась 21000 руб, но курс доллара за это время стал неузнаваем, ты ли это Федор? Я снова приступил к прослушке. На этот раз внимание было уделено мировым производителям. Проблема в том, что послушать цап не так то просто – они мало у кого есть и поэтому как слушать то, чего нет – вопрос еще тот. Поэтому в шаговой доступности оказалось, что можно прослушать – Wadia 121 (Sabre32 ES9018), PS Audio digilink 3, Audio Alchemy dde3.0 в полном комплекте.
ЦАП Wadia 121
Wadia 121 мне показался не очень интересным в условиях более высокой цены, я услышал всю ту же холодную Sabre32, что и на Gustard X10, а хотелось чего то, что бы не уступило хорошему сд-проигрывателю. Я возлагал большие надежды на PS Audio digilink 3 (PCM1798), но домашняя прослушка меня огорчила.
ЦАП PS Audio digilink 3
Хотя цап был довольно объемный, но ощущалась очень явная цифровая шершавость, очень скоро я понял, что меня это совсем не устроит. Еще одним претендентом оказался цап Audio Alchemy dde3.0 (нескольких AD1862) из трех блоков.
ЦАП Audio Alchemy dde3.0
Он играл довольно хорошо, натурально, но тарелочки как то звучали с ощущением цифры. В принципе с таким недостатком я вполне был готов смирится, но там оказались нюансы в цене и комплектации, а так как я не ощутил особого восторга – ведь между понятиями “в принципе пойдет” и “ух ты как классно” довольно большая разница, я отказался от покупки и опять остался ни с чем. В принципе на этот момент я полностью потерял веру в цапы с умеренной ценой в принципе. Итак продолжалось наверное почти год. Я даже не смотрел на цапы, меня вполне устраивали мои очень хорошо звучащие сд-проигрыватели, но тонны музыки на жестком диске в разных извращенческих форматах типа рипов с винила в 192/24 или с хдтрекс меня время от времени манили, мааанили. Снова я обрел веру совершенно неожиданно для себя. Меня посетил такой же любитель музыки, чтобы прослушать мою аудиосистему и заодно принес с собой внешнюю звуковую карточку Dr.Dac2.
ЦАП Dr.Dac2
Цап вида плебейского, простите диджейского, с неуместными надписями на корпусе,ёу пацан, ты же врубаешся в мою феню, неожидано меня удивил. Я послушал этот самый Dr.Dac2 с его очень невысокой ценой и неожиданно подумал – а ведь меня такой уровень для этих файлов вполне устроит. Я не жду от цап в таких ценовых категориях (до 40К), что он обыграет мой сиди-проигрыватель, но если меня от такого цап не будет воротить и я пойму, что смогу насладится звучанием, то почему бы нет? Да, у Dr.Dac2 небыло особой объемности или детализации ультрауровня, не было такой суперфактурности звуковых событий, но он играл хорошо и меня такое устраивало. А его цена 10-15 тр на вторичном рынке говорила – итс гуд! Вобщем то это был звук уровня сд-проигрывателя Marantz CD-6004. А что, неплохо. Это событие неожиданно дало мне понять, что я рано поставил крест на доступных по цене цапах и наверняка есть интересные экземпляры. Первым делом я попытался найти тот же Dr.Dac2, как решение минимальной кровью получить результат, но широты выбора продавцов этого цап не наблюдалось. Поэтому я сосредоточился на более дорогих решениях до 40000, желая получить более высокий результат. Мониторинг торговых площадок привел меня к трем наименованиям, которые меня по каким то причинам привлекли. Повторюсь, я не искал цап Hi-End уровня, я искал решение доступное по деньгам, с естественным звучанием, которое бы меня просто устроило, я не предъявлял каких то заоблачных требований, но и не уровень звуковой карты с компьютера – ясное дело. Чтение форумов и день и ночь нарисовало таких кандидатов: Rega Dac Musical Fidelity M1 Dac Music Hall 25.3 Arcam rDac
Rega Dac (35000р за б/у) меня заинтересовал большим количеством цифровых фильтров, которые позволяли бы мне получить звук такой, какой бы мне понравился. Фильтры выбирались на морде цап. Аппарат был построен на двух ЦАП Wolfson 8742.
ЦАП Rega DAC
Ранее я не встречал особо удачных вариаций реализации этого цап, все что я слушал (сд NAD542, усилитель-радио Arcam 32 и тд) обладало мутноватым звучанием, но обзоры в сети уверяли меня что это не так. А так как я предъявлял не очень то строгие требования к цап, я пожелал (и очень сильно) купить этот цап, надеясь, что фильтром что нибудь, да подберу под себя. Но владелец ушел в подполье и отвечал настолько престранно (если конечно я не перепутал владельца этого цап с другим), что я решил испугаться и присмотреться к другим вариантам. Следующим цап оказался Musical Fidelity M1 Dac (20000 руб), я прочитал на soundex, что в этих денежках это просто маст хэв, огонек.
ЦАП Musical Fidelity M1 Dac
И я подумал, что в принципе очень даже интересно послушать этот цап. В конце концов деньги невеликие (почти моя месячная зарплата) и можно позволить, и в случае неудачи не очень переживать. Но чтение этих ваших интернетов в меня загрузило такие познания, что я узнал, что по usb в M1 звук идет плохой, так как USB не асинхронный. Тут же оказалось, что только с асинхронным USB можно получить нормально данные без дикого джитера и всплыло такое название, как цап Arcam rDac, который по словам многочисленных ревьюеров именно обладал хорошим асинхронным USB да еще и с технологией купленной от монстров Hi-End – DCS и базировался на Wolfson, как и Rega.
ЦАП Arcam rDac Я созвонился с владельцем Arcam rDac, но колеблясь между М1 и Arcam я неожиданно понял, что меня интересует цап с выходом организованным на лампе. Такая “ламповая цифра” или ламповый “фильтр” – это было интересно, тем более, что я ранее уже слушал сд-проигрыватель Xindac Muse3 с выходом на лампе и он звучал отлично. Поэтому я обратил взор на вроде бы предлагавшийся в продажу ламповый цап Music Hall 25.3 (цена была указана 27тр). Я загорелся послушать этот цап, но выяснилось, что в реальности цап уже давно продан, цены не актуальные.
ЦАП Music Hall 25.3
Владелец сказал, что цап ему действительно нравился, но в разговоре выяснилось, что продан он был, чтобы приобрести другой цап – разработку московской фирмы Digilab выпускающую проф-оборудование для студий звукозаписи. Эта компания предлагала как довольно хорошие, как я понял со слов профессионалов, АЦП, так и ЦАП, который не так давно стала предлагать и для домашнего сектора с соответствующей адаптацией по уровню выхода и с возможностью выбора выходных ОУ, которые могут влиять на характер звука. Я прочитал всю ветку посвещенную Digilab Digicon DAC-202 на soundex.ru запоем как роман. Ссылка на тему: https://soundex.ru/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=39547 Раз этот цап владельцем Music Hall 25.3 позиционировался, как более интересный, я решил, что от добра добра не ищут и загорелся стать владельцем такого ЦАП. Но тут возникла дилема выбора ОУ.
ЦАП Digilab Digicon DAC-202 на фото в проф-виде, я заказал в классическом Hi-Fi исполнении
Было несколько вариантов 8066, LT1469, LME49860 и тд, и у каждого были как преимущества в каких то сферах, так и недостатки. 8066 позиционировался, как идеальный вариант для мастеринга, обладающий суператакой и нейтральностью, ОУ на 8620 называли густым, аудиофильским звуком с огромной сценой и тд, но в итоге я спозиционировал себя на двух вариантах – либо LME49860 либо LT1469. Я решил LME49860 и сделал заказ в Digilab, но выяснилось, что быстрее получить аппарат на LT1469, который я к тому времени захотел по отзывам больше, чем LME. Поэтому мной был заказан цап Digilab Digicon Dac-202 на LT1469 – цена с доставкой ЕМС вышла в 24000 руб. Сборка цап происходит после оплаты, поэтому время ожидания выполнения заказа 5 недель. Неделька с того времени уже прошла и я с огромным интересом ожидаю заказанный мной цап. Мне жутко интересно оправдает ли он моих ожиданий, которые на основе отличных отзывов честно говоря не на шутку приборзели, так как этот цап не раз сравнивали с Mytek, что предполагает неплохой уровень. Приедет заказ, послушаю и расскажу о результатах этой увлекательной адвенчуры-авнтюры, а пока увлекательных вам поисков своих ЦАП.
7, всего, сегодня