В ассортименте MSB Technology появился новый цифро-аналоговый преобразователь, получивший название MSB Reference DAC. Производитель позиционирует новинку не иначе как лучший из существующих ЦАП, устанавливающий максимально высокий стандарт качества. По мнению разработчиков, приобретая новый Reference DAC, его обладатель больше никогда не задумается о покупке нового устройства.
В MSB Reference DAC используется новая технология Hybrid DAC. Впервые эта технология получила применение в Select DAC, но лишь теперь обрела более компактную форму. В отличие от Select DAC, в конструкции которого используются сразу 8 модулей Hybrid DAC, в MSB Reference DAC используются только 4 модуля, что в сумме составляет 8 каналов. Модули могут быть динамически переконфигурированы для преобразования PCM данных или натурального DSD потока, именно поэтому модули называются гибридными.
Несмотря на техническое совершенство и сложность конструкции, новый ЦАП позиционируется как весьма простой в управлении аппарат с минимальным количеством органов управления и таким же минималистичным дизайном корпуса. Для придания каждому устройству индивидуальности и эксклюзивности заказчик может выбрать цвет внешней отделки, если классические чёрный и серебристый цвета по каким-либо причинам его не устраивают. Время производства при этом немного увеличивается, но результат стоит этих ожиданий. Кроме этого, каждый экземпляр нового Reference DAC обладает индивидуальным серийным номером и информацией о своём владельце, вшитой в программную оболочку устройства, что придаёт каждому аппарату дополнительную уникальность.
На лицевой стороне аппарата установлен крупный и хорошо читаемый с места прослушивания дисплей, в основе которого лежит матрица из дискретных светодиодов. Согласно заявлению представителей компании, весь модуль управления, включая упомянутый дисплей, разработан «с нуля» собственными силами. Дисплей намеренно изолирован от общей системы питания и по этой причине не оказывает влияния на качество звучания независимо от того, включен он или выключен.
Отдельное внимание уделено чистому и правильному питанию всех схем ЦАПа. Внешний блок питания может похвастаться очень продуманной конструкцией, в которую входит не один и даже не два, а целых шесть трансформаторов. Это позволяет полностью изолировать важнейшие узлы устройства друг от друга, не говоря уже о том, что цифровая и аналоговая часть в обязательном порядке питаются от разных трансов. Тем не менее, даже столь продуманную систему питания при желании можно довести до совершенства. Для этих целей компания предлагает двойной блок.
Одной из самых полезных и революционных особенностей новинки является полностью модульная конструкция, причём добавлять или убирать модули может сам пользователь. Держа руку на пульсе современных технологий, разработчики постоянно выпускают новые, как только намечается какая-либо смена тенденций. Это позволяет своевременно модернизировать устройство и гарантировать его актуальность на долгие года.
Уже в базовой комплектации MSB Reference DAC оснащён регулятором громкости, который, при желании, можно заменить на более совершенный для получения бескомпромиссного звучания. Кроме этого имеется возможность доукомплектовать устройства аналоговыми входами, что позволит превратить его в полноценный предварительный усилитель. Напоследок стоит упомянуть, что корпус каждого MSB Reference DAC изготавливается из цельного куска алюминия методом фрезеровки всех технологических полостей. Это позволяет добиться идеальной жёсткости и надёжности конструкции, а также весьма привлекательного внешнего вида.
Цифроаналоговый преобразователь MSB Premier
Сегодня, когда цифровые аудиотехнологии и сетевые протоколы варятся будто в одном бурлящем котле, непросто создать High End систему в пуристских традициях — с предельно коротким трактом и с минимальным числом компонентов. Но одно такое лаконично-безупречное решение мы нашли, и основой в нем стал вот этот модульный конвертор.
Есть весьма показательный критерий системной продуманности, который одинаково хорош как для аудиокомплексов с большим количеством компонентов, так и для минималистских установок, собранных для работы с единственным источником. Достаточно взять какую-то определенную конфигурацию аудиотракта (в развитой системе, понятное дело, их будет множество) и проследить за тем, через какие кабельные соединения, интерфейсы и протоколы, селекторы и регуляторы, преобразования и фильтры приходится идти аудиосигналу прежде чем он достигнет динамиков в колонках. Понятно, что чем меньше переходов и трансформаций, чем совершеннее те связи, которых нельзя избежать, и, наконец, чем чище весь тракт от каких-либо параллельных цепей управления и контроля, тем для звука лучше.
В теории цифровые технологии могли бы значительно сократить число «пыток» для сигнала на всем пути его следования, но на практике пока выходит ровно наоборот. Посмотрите на любую воспроизводящую систему, заточенную под потоковое воспроизведение и, скорее всего, вы даже не сможете толком представить, что творится там со звуком еще на первом «сетевом» участке пути. Даже для тех, кто считает себя знатоком стриминговых технологий и аудиопротоколов, это настоящая «серая зона». Но мы сейчас попробуем выйти из нее, а заодно – избавить тракт от всего, что не сулит ничего хорошего для качественного воспроизведения сигнала.
Итак, в начало всей цепочки поставим накопитель Roon Nucleus, все функции контроля над которым, как и все задачи каталогизации аудиоконтента в сети, переданы программному ядру Roon. Управляющие приложения для гибкости взаимодействия установлены сразу на несколько смартфонов и ноутбук MacBook Air (эти девайсы, понятно, тоже могут служить сетевыми источниками). У решения от Roon Labs, помимо прочих достоинств – кроссплатформенность, мультиформатность, многозональность и т.д., – есть и одно неоспоримое: обмен данными между устройствами в локальном сегменте сети ведется не по набору стандартных протоколов UPnP, а по собственному RAAT. Он написан специально для передачи звуковой информации по Ethernet и Wi-Fi без ограничений на формат, разрядность, частоту, и в теории обеспечивает доставку данных на выходную точку без отличий от формы, заданной исходным аудиофайлом. Заодно в потоке на приёмный компонент передается и минимум системной информации – например, какой уровень громкости должен быть установлен. Впрочем, никто не мешает вам задействовать и функции обработки внутри той среды, которые предлагает Roon Core.
Это модульный аппарат – его можно сконфигурировать под любой коммутационный функционал, добавив порт USB, специальные цифровые интерфейсы, необходимые аналоговые выходы и прочее.
Конечная часть тоже предельно сокращена. Большие полнодипазонные мониторы Nime на три полосы, которые вы видите в этом сетапе, построены на керамических головках Accutone и фильтрах Mundorf почти топового класса (в принципе, любая подобная акустика заслуживает отдельного рассказа, но об этом в как-нибудь в другой раз). Они подключены к 600-ваттным моноблокам Ayre MX-R Twenty, которые замечательно проявили себя в наших тестах. Это усилители с полностью дифференциальной схемотехникой, собранные на цельном алюминиевом шасси с раздельными отсеками для системы питания и звуковой платы. Выходные транзисторы в них крепятся прямо к верхней стенке-теплоотводу, каскад усиления реализован по схеме Diamond Circuit (пары n-p-n и p-n-p транзисторов связаны перекрёстной связью) и не охвачен общей обратной связью. Подвод сигнала, естественно, по балансу. К электросети моноблоки подключены напрямую, а все остальные звенья – к регенератору.
Но самое ценное, что начало и финал тракта связывает всего один компонент – преобразователь MSB Premier. Это модульный аппарат – его можно сконфигурировать под любой коммутационный функционал, добавив порт USB, специальные цифровые интерфейсы, необходимые аналоговые выходы и прочее. В базовом варианте у «Премьера» есть только плата усилителя для балансных выходов, стандартный цифровой приемник (Coax, TOSLink) с гнездом BNC для внешней синхронизации, и панель для подключения разделенных блоков питания. В нашу конфигурацию добавлена лишь одна деталь – Roon/UPnP-совместимая плата MSB Network Renderer.
Кстати, плата сетевого рендера, добавленная в нашу конфигурацию, способна отдавать напрямую на преобразование поток PCM до 768 кГц/32 бит и DSD до 11,2 МГц.
Как видите, более лаконичный и короткий тракт (к тому же с гибридной аналогово/цифровой регулировкой громкости и балансный на всем пути от конвертора) построить уже невозможно. Такая система идеально подходит под мудрое высказывание Сент-Экзюпери о том, что «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать».
Впрочем, кое-что в этом наборе можно и проапгрейдить – вместо штатной системы питания и комплектного генератора заказать еще более мощный PowerBase и термостабилизированный «клок» Femto93, приблизив тем самым «средний» Premier по классу к еще более дорогим моделям Reference и Select.
Изюминкой всех ЦАПов от MSB является модульность и самых конверторов, построенных на калиброванных R-2R-матрицах. В начальной модели Discrete используется две Prime DAC. В рассматриваемой здесь – по две на каждый канал, и такое удвоение позволяет улучшить соотношение сигнал/шум. В моделях классом выше применяются еще более дорогостоящие Hybrid DAC с отдельными конвертерами под однобитовые данные, но и «Праймы» обладают впечатляющими характеристиками – могут работать с PCM частотой до 3072 кГц (то есть с 16-кратным запасом относительно 192 кГц!), а по DOP – и с DSD до 22,4 МГц. Кстати, плата сетевого рендера, добавленная в нашу конфигурацию, способна отдавать напрямую на преобразование поток PCM до 768 кГц/32 бит и DSD до 11,2 МГц.
Когда вся эта система начинает звучать, то вспоминается еще одно высказывание знаменитого французского летчика-литератора: «Истина – это не то, что можно доказать, а то, чего нельзя избежать». В музыкальной подаче нет ни эстетской рафинированности, ни выдержанной дипломатичности, ни какого-то изощренного сладострастия, чем иногда с ходу подкупают дорогие аудиофильские сетапы. Это какой-то сплошной поток правды, и ее нельзя трактовать по-другому, ведь техника не скрывает ничего – ни качество проигрываемого материала, ни себя саму.
Если в фонограмме есть какие-то шероховатости или «аппаратные» оттенки, то все это преподносится без намека на замыливание, приукрашивание или еще какое-то лукавое исправление. Слушая записи в совсем не аудиофльском формате mp3 отмечаешь все, что пострадало от цифровой компрессии – упрощение тембров и синтетичность ВЧ, выхолащивание фонового рисунка и легкое размытие фокусов и планов в сцене. Но если такой файл имел технически классный исходник, то музыкальная содержательность никуда не исчезает – даже, казалось бы, «убитая» психоакустикой запись слушается с удовольствием! А когда слушаешь треки в форматах без потерь, но записанные, как теперь модно, со сжатым динамическим диапазоном, то они и подаются просто как записи – с ненатуральной плотностью, смягченным рельефом и чуть выделенной микродинамикой.
В музыкальной подаче нет ни эстетской рафинированности, ни выдержанной дипломатичности, ни какого-то изощренного сладострастия, чем иногда с ходу подкупают дорогие аудиофильские сетапы.
Но если попадается запись высокого качества, не тронутая какой-то хитрой обработкой, то это настоящий взрыв реализма! Чувствуется это в первую очередь по тому, как воспринимаются кажущиеся образы в стереопространстве – у них есть не только форма, масштаб и детали, но есть тело и даже есть кость. Я иногда использую для описания звучания слово «фундаментальный», но здесь такое определение следует отнести не к звуку в целом, а к каждому элементу сцены. При этом система с не меньшей прямотой и открытостью показывает и все артистические стороны, давая понять, что исполнение музыки – это совсем не простой труд и он требует от музыкантов и вокалистов вирутозности, тонкого чутья и самоотдачи. В итоге перед слушателем разворачивается не звук, а именно событие, причем разворачивается так, что начисто пропадает желание определять способ его воссоздания – это не похоже ни на цифровое воспроизведение, ни на аналоговое. Кстати, не потому ли качественные оцифровки с винила звучат божественно? Хотя кто бы мог подумать…
Что-то, определенно, можно отнести и к недостаткам. Система не очень впечатлила искренностью при проигрывании однобитовых потоков, хотя выразительно выдала контент в формате MQA, о качестве которого до сих пор спорят многие аудиофилы. Думаю, что после демонстрации возможностей последнего формата на этой системе все дебаты умолкли бы вмиг. Также мне показалось, что контент в PCM ниже уровня 192 кГц/24 бит звучит не так точно, как мог бы (в сравнении с более высокими стандартами), хотя и очень культурно. А это – веский повод дополнить базовый ЦАП продвинутым питанием и «клоком». Наконец, от всей конфигурации наверняка можно ждать и каких-то откровений по части «проявления» самых тонких тональных оттенков и пространственных деталей, если озаботиться подбором наиболее подходящих кабелей.
В итоге перед слушателем разворачивается не звук, а именно событие, причем разворачивается так, что начисто пропадает желание определять способ его воссоздания.
Несмотря на весь лаконизма тракта, он позволяет настроить воспроизведение (специально избегаю слова «звучание») на самый доверительный лад – с которым слушатель остается на «ты», а не на «вы». Система не несет в себе никаких неприятных сюрпризов и полностью управляема. Скажем, хочешь получить чуть отдаленную, широкую и богатую панораму, которая даст настоящее ощущение симфонического концерта или большого зала – просто отверни акустику от точки прослушивания на пару градусов. А если нужно выдвинуть пространство к себе, получить исключительный фокус и буквально «поставить» музыкантов в комнате прослушивания так, как они сидели в своей тесной заглушенной студии – сведи оси излучения от колонок на центр чуть впереди себя. Но это уже не совсем про ЦАП, хотя именно он и создает отличный базис для поиска своей музыкальной правды.
КОМПОНЕНТЫ
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Сетевой накопитель Roon Nucleus
- Моноблоки Ayre MX-R Twenty
- Акустические системы Nime Poetica
- Кабели: цифровые InAkustik Exzellenz CAT6
- межблочные XLR Atlas Mavros
- акустические Atlas Mavros Speaker 2-2
- силовые Accustic Arts
MSB Premier
Производитель: MSB Technology Corp (США)
www.msbtechnology.com
Входы: модуль с Coax и TOSLink (базовый слот), модуль для подключения раздельного внешнего питания и три слота под опционные модули AES/EBU, USB Type-B, Ethernet, I2S, ISL и другие || Выходы: модуль с парой XLR и модуль с BNC World Clock (базовый слот) || Напряжение на выходе: 3,57 В || Сопротивление по выходам: 150 Ом || Поддерживаемая разрядность: PCM от 16 бит/44,1 кГц до 32 бит/3072 кГц, DSD от 2,8 до 22,4 МГц (DoP) || Дисплей: дискретные LED || Потребляемая мощность: до 45 Вт (в полной конфигурации) || Отделка: андорованный алминий || Габариты: 433 x 68 x 305 мм (ЦАП) и 210 x 67 x 152 мм (источники питания) || Масса: 8,2 и 2 x 2,5 кг || Цена: 1 745 000 руб.
ЦАП MSB Premier можно послушать в салоне AVCOMFORT
поделиться
Tags: MSBMSB PremierВыбор эксперта
Слепое сравнение TRIUMPH DAC TOP и MSB SELECT 2
Вообще-то все было сказано, скопирую
Сегодня провели сравнение ЦАПов в системе
В тесте участвовали:
— Триумф
— MSB Select
— Lampizator Amber 2 (2 тыс евро)
Первая часть теста проходила с использованием ноутбука в качестве источника сигнала, далее по USB сигнал выводился и поступал на SPDIF конвертер Леонида и передавался на ЦАПы. В этом сравнении использовались файлы – треки Леонида и моя подборка (порядка 10 дорожек, от сложного БСО типа Мефисто или Девятой Симфонии Дворжака до Infected Mushroom, Jethro Tull, Manowar в Hi-Res wav или 16/44). К сожалению, часть Hi-Res треков на Lampizator Amber 2 в таком включении воспроизвести не удалось, появлялся шум, другие ЦАПы отработали всю программу. Самое приятное, что ряд фрагментов песен переключали попеременно «на лету», чтобы сразу оценить разницу
Проблема в том, что USB-вход был только на Lampizator, MSB и Триумф без них — поэтому вот так
Далее мы перешли к сравнению с использованием компакт-диска (чтобы исключить влияние конвертера), Майлз Дэвис с транспорта Esoteric– SPDIF– ЦАПы
Третья, завершающая часть – винил (EMT930)
Скажу свое сугубо личное мнение о прослушивании. Все ЦАПы из теста имеют свои уникальные звуковые характеристики и все обладают неоспоримыми преимуществами и своим, уникальным почерком. И только их личное изучение позволит сделать выводы для будущего владельца; при чем, желательно эти сравнения делать в своей системе, длительное время – это будет наиболее корректно. Ну или, просто – приходить и слушать!
У Леонида, без сомнения получился аппарат высочайшего класса. Заслуживает уважения бескомпромиссность подхода и явные ориентиры на воссоздание живого концертного звучания. Прекрасная, живая середина, размашистый, мощный звук! Тем не менее, в моей личной шкале ценностей MSB я поставлю выше – за менее дискретную музыкальную картину и лучшую работу со сценой. Lampizator, несмотря на его прайс, выступил приятно, его саунд весьма точный и слаженный, хотя и не такой рельефный, как хотелось бы — хотя детальные выводы по нему сделать сложно из-за описанных выше ограничений в подаче сигнала
Был предложен слепой тест с использованием ширмы, отказался, т к считаю, что такие сравнения должны давать очень большой интервал времени на отключение визуального восприятия и адаптацию, как минимум, 5-6 часов, такого времени не было
Касательно винила мнение у меня такое. Конечно, цифра в будущем превзойдет винил. Наверное, тогда, когда человечество расселится по Марсу, колонизирует спутники Сатурна и начнет бета-тестирование WARP-двигателя. А пока винил заметно лучше цифры. Любой. Точка.
Всем огромное спасибо за организацию мероприятия! И еще раз убедился, что система Беруши — #1!
Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун
Перед тем, как изложить результаты хочу сразу сказать, что тест получился немного не в тех условиях, на которые я рассчитывал, более того, в которых просто привык проводить тесты. Во-первых, я не сравниваю аппараты с другими, но здесь изначально было известно, что в качестве базы для сравнения предлагался ЦАП MSB Select DAC II. И, в принципе, такое сравнение обещало быть интересным.
Сюрпризом оказалось другое – то, что тестируемый образец не останется у меня в системе хотя бы на недельку, как это всегда бывало, а прибыл всего на один день, и сегодня же (как и его визави MSB) поедет обратно. Это несколько спутало карты, в первую очередь потому, что я не привык не только тестировать аппаратуру в напряженном режиме ограничения по времени, но и вообще имею другую методику – позволяю аппарату как бы раскрыться самому, в спокойном режиме давая ему постепенно, не форсируя, сыграть, а мне столь же неспешно услышать. При таком тестировании аппарат раскрывается как бы по слоям – от очевидных своих достоинств, и даже «фишек», до каких-то неявных, скрытых от первого знакомства особенностей, которые могут повлиять и часто влияют на общее впечатление от устройства, порой разительно. Из-за этого в своем активном режиме мне удалось послушать не более трех часов, так как дальше я «перегрузился» впечатлениями, и мозг просто отказывался воспринимать музыкальную информацию и то, как ее интерпретировали оба аппарата. Так что тест надо воспринимать как первый взгляд. На все другое не хватило ни времени, ни меня.
Итак, аппарат бренда Triumph Audio. Это предсерийный образец, прототип, называйте как хотите, но в любом случае по заверениям представителей фирмы, результат именно по звуку получен практический окончательный, какие-то последующие добавки, будь то новый корпус (скорее, речь идет о передней панели) или какие-нибудь перестановки элементов внутри, не приведут к сколько-нибудь заметным изменениям в звучании.
Возможно, на фото, которые показывают малейшие огрехи без прикрас, аппарат смотрится чрезмерно кондово, но в реальности мне этот жесткий, брутальный дизайн понравился. Хороший, информативный дисплей приятного желто-оранжевого оттенка, фрезеровка, шрифт, расположение кнопок – ну все это как минимум неплохо. Я не специалист в дизайне, но ведь предметы потребления делаются не для специалистов, а для обычных людей, и у меня аппарат не вызвал отторжения. И вот тут у нас первое сравнение с MSB, которое, конечно, и сравнением назвать по сути нельзя. MSB смотрится с какой-то даже развратной роскошью, об уровне дизайна и качестве изготовления и отделки кричит каждая деталь – соотношение размеров, точность фрезеровки, монолитность конструкции, шагреневая покраска – не то матовая, не то блестящая, глубокий черный, почти рояльный, цвет. Огромный, во всю переднюю панель, дисплей – в общем, никто не может усомниться, что аппарат из высшей лиги. Три блока, устанавливаемых один на другой вполне штатно, по задумке, весят более 50 кг, я даже немного поволновался за свою стойку, впрочем, напрасно. Но для Triumph места в стойке не хватило, и пришлось ему тестироваться на полу, что, кстати, обеспечивало некоторое неравенство в сторону MSB (на правах шутки, если что).
Но пора про звук. Если у вас есть какие-то сомнения, что Triumph звучит «дорого», то они напрасны. Даже за ширмой, и даже не предполагая заранее, что аппарат должен быть как минимум хороший (ну иначе какой смысл привозить в качестве базы аж САМ MSB Select – если звук не ахти, то такое сравнение не просто будет в минус аппарату, оно его уничтожит), он выдает все признаки породистого звука ЦАПов высшего класса. По природе своей он мультибитный, хотя построен не на чипах и не по принципу R2R (точнее, его технология родственная R2R, но инженерные подробности я вам изложить просто не в силах, скажу только, что в состав цифро-аналогового преобразования входит принцип Binary Weighted Resistor), и мультибитность его вполне слышна по вниманию к мельчайшим деталям и в точности преобразования сигнала – здесь слышны все нюансы, все самые тихие сопутствующие призвуки, которые обогащают тембр, показывают технику пения, наделяют инструменты узнаваемостью, так сказать, личностными свойствами. Если «первый слой» быстрого тестирования призван вскрыть фишку, конек аппарат, его главный, бросающийся в глаза признак, то у Triumph это будет Точность и Энергетика.
Впервые я заметил это на композиции King Crimson “The Letters”, на перкуссии. Само касание палочкой тарелки, вот этот начальный «деревянный» призвук, и переход в звучание самой тарелки, был невероятно реалистичный, почти как в жизни. Но ни в коем случае все это не касается, боже упаси, только тарелок или лишь перкуссии в целом, просто это в самый первый момент бросилось в глаза, и дальше аппарат лишь подтверждал свою заявку на точность и реалистичность. Когда я говорю о реалистичности, я не имею в виду даже само богатство тембров, здесь понимание реалистичности как бы перекрывает любование звуками и ощущается per se. Просто инструменты не обязательно играют красиво или там, как-то насыщенно, а просто создают ощущение, что все происходит на самом деле. Плюсов добавляет энергетика, передача стараний исполнителя, стоящего (сидящего) за инструментом, чуть ниже я скажу об этом, когда волей-неволей мне придется подтянуть для сравнения MSB. Я слушал дальше, и решил дать системе хорошую встряску, поставив композицию E.L.P. Toccata. Да, система очень хорошо передала ошеломляющую лавину звука, жесткие удары и безудержный напор, нигде не ослабив накала. Потом я слушал более спокойные вещи, аудиофильский джаз вроде Trio Aurora (к вопросу опять же о реалистичности инструментов), композиции с вокалом, и некоторые записи не очень хорошего качества, но которые мне по душе за какой-то определенный эмоциональный настрой.
В конце я попросил поставить музыку не из своей коллекции, мне было интересно в том числе как аппарат справляется с USB в лице обычного ноута. Послушали еще энергичный джаз, а также записи Бурцева в зале, это был большой симфонический оркестр, Бернштейн – не могу сказать, что это музыка мне близка, тем более не хочу строить на этом какие-то оценки, но играло очень интересно, ощущение зала было похоже. Что удивило очень большой динамический диапазон самой записи, начинаешь ты где-то на пределе слышимого, а на кульминационных моментах уже хочется прикрутить ручку громкости.
ЦАП играет выразительно, слитно, широко и свободно. Как и положено мультибиту, он тщательно следит за интонационными составляющими, тонко реагирует на перемену настроения. И да, о свободном звучании – это я тоже заметил, и это тоже признак классного аппарата – он не напрягает, звук воспринимается без усилий, и если бы не «замещающая активность» в виде того, что мне приходилось фиксировать какие-то моменты (тест же), я бы мог сказать, что слушать его можно бесконечно.
Как, впрочем, и MSB. Чуть не забыл про него, да. Шучу. Да, это классный аппарат, и в отличие от новичка, которого можно было бы заподозрить априори в чем угодно (а вдруг самозванец?), о классе вроде как ты осведомлен с самого начала, и, конечно (а вы как думали?) MSB не разочаровывает. В первую очередь, первым слоем, я заметил просто дьявольскую пластичность, осязаемость звуков, какую-то шестым чувством ощущаемую ауру вокруг голосов, ртутную текучесть, слитность, и отменную способность в передаче и связывании партий. О, этот аппарат знает, что такое «презентация» композиции, подача ее как единого целого. Он захватывает твое внимание, и ты слышишь столько всего невыразимого, сколько твое сознание может вместить.
При этом по характеру звучания MSB вписался в мою систему не идеально. Он играет красиво, очень красиво, страшно красиво, но при этом, на мой вкус, слишком мягко, слишком восхитительно, не пытаясь вывести меня из равновесия «острыми углами». Перкуссия рассыпается тысячами искорок, но мне не хватило ощущения металла, простите, «жести». Возможно, виной тому мои АС, скажем так, с непривычно, с неаудиофильно неяркими ВЧ. Возможно, гораздо более дорогие колонки, способные найти «волос на ковре» доберут недостаток «мяса» обилием информации. Но из-за такой небольшой нестыковки появилось впечатление, что вся система не добирает в жесткости там, где это нужно.
Например, на той же композиции King Crimson лирические части с вокалом были просто великолепны, но не хватило злости электрогитары, и общего контраста, скажем, хотелось бы повыше. Возможно, тут виной завышенные ожидания, от такого аппарат волшебства ждешь во всем, и малейшее несоответствие внутреннему эталону раздражает сильнее, чем в случае его визави, пока еще не обладающего авторитетом.
Тем не менее, джаз, вокальные вещи, звучат круто, но, по-моему, как только дело доходит до этой треклятой перкуссии или гитар, в сравнении с Triumph ощущается недобор жизненных реалий. Triumph играет «по-человечески», а MSB показывает что-то «эльфийское» что ли. Более красивое, но немножко чересчур пасторальное. Кстати, не будь этого сравнения аппаратов, я бы наверняка не обратил на это внимания.
И да, о плохих, ну или не очень хороших записях. Здесь чудес не обнаружилось, оба аппарата на первый план выдвинули их несовершенство. К сожалению, обнаружилось, что им просто неинтересно их играть. На самом деле, видимо, виной тому контраст с аудиофильстким записями, когда оба ЦАПа творят чудеса с деталями (я сейчас говорю не о скрипе стульев или шуршании шелкового зада арфистки).
К сожалению, в таком вот первом приближении, мне не удалось выжать из тестируемых что-то большее, разве что заметить некоторые наиболее характерные особенности. Насколько я прав, и как много я пропустил в таких непривычных условиях, судить тем, кто будет слушать эти аппараты самостоятельно. Они того точно стоят.
Автор фото и текста: Юрий Волобуев
Обсудить на форуме
Share this:
Понравилось это:
Нравится