Акустические системы Monitor Audio Bronze 2

Впервые серия Bronze была выпущена компанией Monitor Audio в 1998 году и, как впоследствии признала пресса, задала стандарт недорогой акустики для ценителей музыки. Модели пятого поколения, недавно появившиеся на рынке, отличаются не только обновлённым дизайном, но и реальными улучшениями конструкции.

 

При создании новой «бронзовой» линейки была поставлена задача снизить искажения, выровнять и расширить частотную характеристику, а также увеличить импеданс с сохранением чувствительности. Последняя мера позволяет при прочих равных условиях улучшить демпфирование в низкочастотной области и, как следствие, получить более чёткий и быстрый бас. Как всё это удалось реализовать на практике, рассмотрим на примере полочных мониторов Bronze 2.

Монолитный диффузор составляет одно целое с каркасом звуковой катушки, что гарантирует быстрый отклик на приходящий импульс.

Сразу же бросается в глаза совершенно иной профиль НЧ-драйверов. 6,5-дюймовый диффузор C-CAM в виде вогнутой полусферы имеет увеличенную жёсткость при той же массе и более ровную АЧХ на краях полосы. Кроме того, он монолитный (рис. 1), т.е. составляет одно целое с каркасом звуковой катушки, что гарантирует быстрый отклик на приходящий импульс. Для снижения тепловых искажений новая литая корзина обеспечивает эффективное охлаждение катушки.

Рис.1 Устройство новых басовых драйверов с монолитным диффузором. В центре магнитной системы – глухое отверстие для Bolt Through.

 

Ещё одна особенность – отсутствие саморезов, которыми динамики обычно прикручиваются к лицевой панели. Здесь используется крепление Bolt Through – стальным стержнем, один конец которого ввинчивается в магнит, а другой затягивается гайкой с внешней стороны корпуса. Головка ставится через прокладку и не имеет жёсткого контакта с передним щитом, поэтому вибрации на него передаются в сильно ослабленном виде. В придачу, такая стяжка (а в напольных моделях их несколько) придаёт конструкции дополнительную жёсткость. И согласитесь, что без крепежа колонки выглядят гораздо изящнее.

И обратите внимание на порт фазоинвертора. Это фирменная конструкция HiVe®II (High Velocity) с продольными пазами, снижающими турбулентность воздушного потока. За счёт ускоренного перемещения воздуха по сравнению с обычным фазоинвертором, получается более точный и структурированный бас. Порт в Bronze 2 выведен вперёд, что даёт определённую свободу при установке. По информации производителя, лучший результат с точки зрения внятности баса получается при 20-сантиметровом расстоянии до задней стены.

Дизайнеры постарались, чтобы внешне модели Bronze не слишком отличались от более дорогих из линейки Silver.

Твитер C-CAM Gold Dome, специально созданный для «бронзы» пятого поколения, имеет аналогичную монолитную конструкцию. Дюймовый купол закреплён посредством высокоэластичного тканевого подвеса, звуковая катушка движется в поле мощного неодимового магнита. Для демпфирования заднего излучения и отвода тепла подвижная система помещена в массивный закрытый корпус из алюминиевого сплава (Рис.2).

Рис.2 Твитер C-CAM Gold Dome в разрезе.

 

Полосы делятся на частоте 3100 Гц фильтрами, в которых используются полипропиленовые конденсаторы, а также катушки индуктивности «на воздухе» (ВЧ-полоса) и с сердечником из ламинированной стали (НЧ-полоса). Входных клемм четыре, так что при желании можно организовать многопроводное подключение к усилителю. Корпуса из 18-мм плит MDF усилены распорками, а снаружи оклеены качественной виниловой плёнкой. Грили крепятся на магнитах. Дизайнеры постарались, чтобы внешне модели Bronze не слишком отличались от более дорогих из линейки Silver.

При прослушивании расстояние между мониторами было больше, чем на фото – около четырёх метров, и при этом в звуковой сцене не ощущалось пустот или разрывов. Для акустики с 6,5-дюймовыми драйверами панорама внушительная. Помимо широкой диаграммы направленности чувствуется способность работать на больших уровнях без заметной окраски и потери разборчивости. Ставлю «Ozzmosis» [1] – всё нормально, есть и драйв, и плотный саунд, и пульсирующий бас, и прозрачные тарелочки. Качество самой записи не ахти какое, но цепляет. Самое главное — нет зажатости, характерной для акустики небольшого литража, звучание достаточно непринуждённое, с некоторым даже задором.

Более сложная задача: аудиофильская запись симфонического оркестра [2]. С панорамой, масштабом порядок, хотя общая динамика слегка сглажена. Гармоническое разрешение удивительно высокое для мониторов такой стоимости, заметен лишь лёгкий налёт синтетики, да и то на самых мощных крещендо. Подкупают точные и чистые тембры отдельных инструментов, которые не сливаются в общий фоновый рисунок, а наоборот, прекрасно различимы. Bronze 2 не пытаются сделать звучание ни ярче, ни спокойнее, в этом отношении они предельно честны. Какие-либо искажения не заметны, но есть чёткий порог громкости, превышать который не следует во избежание окраски в верхней середине. Для комнаты площадью 20 – 25 метров звукового давления хватит с избытком, какую бы музыку вы ни слушали.

Нет зажатости, характерной для акустики небольшого объёма, звучание достаточно непринуждённое, с некоторым даже задором.

Сцена строится с явным заходом в глубину, причём виртуальным объектам предоставлена полная свобода: на одних треках [3] они собраны в центре, на других – привязаны к мониторам с лёгким заполнением остального пространства.

И самое интересное, что в звучании новой «Бронзы» угадываются фирменные черты Monitor Audio, которые можно обнаружить во всех линейках, вплоть до Gold. Возможно, здесь они не столь утончённые и рафинированные, как в верхних моделях, но всё же вполне узнаваемы.

Bronze 2 не пытаются сделать звучание ни ярче, ни спокойнее, в этом отношении они предельно честны.

Компоненты:

  • BD-проигрыватель Arcam UDP411
  • Интегральный усилитель Cambridge Audio CXA-80
  • Консоль питания Powergrip YG1
  • Стойка Atacama Elite ECO 12
  • Кабели: — межблочные Nordost Blueheaven
  • — акустические Nordost Dreamcaster
  • — сетевые Nordost Blueheaven

Музыка:

  1. Ozzy Osbourne, «Ozzmosis». Sony Music, 1995
  2. Gustav Mahler, «Das Lied von der Erde». Harmonia Mundi, 1994
  3. Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992.

Акустические системы Monitor Audio Bronze 2

 

Производитель: Monitor Audio LTD. (Великобритания)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 42 — 30000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 3100 Гц || Максимальное звуковое давление: 113 дБ (работа в паре) || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 100 Вт || Отделка: пять стандартных цветов плюс любой цвет из палитры RAL на заказ || Габариты: 350 x 185 x 255 мм || Масса: 5,3 кг || Цена за пару: 32490 руб.

поделиться

Tags: Monitor AudioУдачная покупка

 

 

Таблица частот

Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.

Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.


В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером

Средние частоты удобно проверять на вокале. На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль. Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.

 

Современный интерфейс 12G‑SDI

Blackmagic Audio Monitor 12G имеет вход 12G-SDI и выход HDMI 2.0, которые поддерживают все разновидности SD и HD, а также Ultra HD. В отличие от HD-SDI, современный интерфейс 12G‑SDI обеспечивает передачу сигнала в 48 раз быстрее, позволяя использовать всего один кабель для работы с форматами до 2160p/60. Через порт HDMI можно подключить Ultra HD-ТВ или проектор, при этом для мониторинга доступны любые из 16 каналов звука, поступающего на разъем 12G‑SDI.

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.


Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.


Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.


Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм

Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

 

Выводы

Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.


Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии

Достоинства: прозрачный, живой и энергичный звук, широкая направленность, нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане, свежая, привлекательная внешность

Недостатки: склонны упрощать некоторые жанры, мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона

Официальный сайт: Monitor Audio Monitor 200

Цена: 39 990 рублей

Фонограмма в разрезе

С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.


С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze

 

В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.


Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?

На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда.

Миниатюрный корпус и широкий диапазон частот

Кристально чистое звучание с двумя сабвуферами

Модель Blackmagic Audio Monitor 12G разработана с учетом передовых технологий анализа звука, что обеспечивает плавный переход в широком диапазоне с чистыми высокими частотами и мощными глубокими басами. Качественные динамики одинаково точно воспроизводят музыку, человеческие голоса и все специальные эффекты, поэтому аудиодорожка будет слышна даже в шумной студии с большим количеством оборудования.

 

Точная индикация

Постоянный контроль уровня сигнала

Мониторинг ведут с помощью передней панели, на которую значения уровня выводятся с разбивкой по секторам. Для работы предусмотрены шкалы VU, Loudness и PPM с выбором одной из двух опций — EBU или BBC. В зависимости от используемого стандарта доступны три динамических диапазона: от -45 до +3, между -12 и +12, а также от 0 до 7 дБ. Кроме того, для нормализации звука в ТВ- и видеоматериалах реализована поддержка измерения громкости по LKFS (Loudness, K-weighted, relative to full scale). Светодиодные индикаторы имеют высокую яркость, обеспечивая качественную визуализацию в помещениях с любым освещением.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *