#02/2005 • ТЕСТ • акустические системы

Audio Pro Black Pearl v.2 $300 • Boston CR67 $270 • Bowers&Wilkins DM303 $315 • DALI Concept 1 $235 • ELAC BS 53 $295 • JBL Northridge E30 $260 • Magnat Quantum 502 $365 • Monitor Audio Bronze B2 $299 • Polk Audio Monitor 30 $240 • PSB Image B25 $350 • Unisound AU256S $369 • Wharfedale Pacific Evolution 8 $369 • СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

Как обычно, измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели АС при уровне выходного сигнала усилителя 2,83 В. Для получения результатов ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, измеренная на акустической оси, а красная — при отклонении от нее на 30 град.

АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (черная кривая). Как она сложится с основной, зависит от акустических свойств комнаты и положения колонок относительно стен.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

Рис. 1. Зависимость модуля Z от частоты Boston CR67

Фазоинвертор настроен довольно высоко, на 70 Гц, так что самых глубоких басов от этих АС ожидать не приходится. Номинальное сопротивление 3,3 Ом, более низких значений не отмечено. Фазовая характеристика укладывается в допуск +40/-50 град., что говорит о стандартной схемотехнике разделительного фильтра. Его частота настройки 2400 Гц, поэтому самый важный, голосовой диапазон лишь частично попадает в зону изменения фазы.

Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика Boston CR67

Очень приличная кривая для недорогих мониторов. Отклонения на участке 100 Гц — 6 кГц не превышают 4 дБ, поэтому заметных на слух нарушений тонального баланса у них не будет. Впрочем, подъем с 7 до 15 кГц способен несколько оживить звучание верхнего диапазона, что в большинстве случаев даже полезно. Пищалка имеет великолепную дисперсию — разбег кривых, снятых на оси и при отклонении на 30 град. не превышает 2 дБ на частоте 20 кГц. Чувствительность — порядка 88 дБ, поэтому усилитель должен иметь мощность не менее 40 Вт.

Порт фазоинвертора слегка гудит на 1600 Гц, но слышно его не будет.

Рис. 3. Зависимость модуля Z от частоты Dali Concept 1

Номинальное сопротивление 4,6 Ом, оно же и минимальное, поэтому с колонками легко справится любой усилитель, рассчитанный на 4-омную нагрузку. Фаза вполне линейна даже на частоте раздела (3150 Гц), и реактивная составляющая будет невелика. Фазоинвертор настроен на 58 Гц, это оптимум для такого объема корпуса.

Рис. 4. Амплитудно-частотная характеристика Dali Concept 1

АЧХ можно было бы считать образцовой, если бы не подъем на 16 кГц, достигающий 6 дБ. Проблем это не создаст, но небольшая окраска в верхней середине и чрезмерная яркость ВЧ-спектра может ощущаться. Есть и еще один минус — огромные по амплитуде призвуки фазоинверторов, которые, ко всему прочему, выведены на переднюю панель. Да и частота очень неприятная, около 1300 Гц.

Зато дисперсия на ВЧ очень хороша, разница между измерениями на оси и при отклонении на 30 град. совсем невелика. Так что проблем с передачей пространства у Concept 1 быть не должно. Чувствительность АС довольно высока, около 89 дБ, поэтому выбор усилителя упрощается.

Рис. 5. Зависимость модуля Z от частоты ELAC BS 53

Аккуратные мониторы с низким, но довольно ровным импедансом. Номинальное значение 3,5 Ом, оно же и минимальное. В кроссовере с частотой раздела 3,3 кГц, по-видимому, применены фазовыравнивающие цепи, поскольку резкого поворота фазы в данной точке не наблюдается. Фазоинвертор настроен на 49 Гц.

Monitor Audio Bronze BR5 обзор. Журнал «WHAT HIFI»

«Столь хороши, что составят конкуренцию и двукратным обладателям Award»

 

Сохранить и прочитать потом —

Новые Bronze — претенденты на золото Колонки MONITOR AUDIO BRONZE BR5 ••••• Колонки MONITOR AUDIO BRONZE BR5 ••••• ЗА Беспрецедентное музыкальное звучание для напольных АС за такую цену; высокое качество изготовления, традиционное для Monitor Audio. ПРОТИВ Хуже звучат в небольших помещениях или возле стен. ВЕРДИКТ Давно нам не попадались столь впечатляющие бюджетные АС: трепещите, конкуренты! ХОРОШИЕ КОЛОНКИ хочется слушать и слушать, даже когда обзор уже давно написан и сдан в архив. А ведь у нас под рукой всегда неплохой выбор АС: референсные АТС SCM50, изумительные напольные Wilson Benesch Square Two ($4000) плюс на складе полно других достойных продуктов. Редкое качество за эти деньги Мы еще долго продолжали слушать Bronze BR5, хотя большинство возможных соперников уже давно были бы запакованы, ожидая отправки «домой», — и этот факт говорит о многом. Ни в коем случае не пытаемся утверждать, что MA начального уровня превосходят наши дорогущие референсные АС. Нет, просто они хорошо знают свое дело, т. е. воспроизводят музыку, не навязывая вам свою интерпретацию. Подобное качество редко встретишь у колонок за эти деньги. Bronze BR5 обладают замечательной детальностью, например лучше большинства одноклассников передают атмосферу и настроение «Элегии» Шостаковича для струнного квартета. Утонченные и очень выразительные верха вплетены в начало каждой ноты, и при этом струнные звучат без чрезмерной остроты, характерной для АС этого уровня, если в них применяются твитеры с металлическими диффузорами. Стереокартина хорошая, но в сравнении с KEF iQ5 колонки BR5 требуют более точной установки для создания убедительной сцены. Важно найти правильный угол разворота и расположить их на достаточном расстоянии от границ помещения. Разработчики предлагают ставить колонки в 20 см от задней стены и в 50 см от боковых. Мы же советуем дать им чуть больше пространства, чтобы НЧ не звучали чересчур тяжело. В комплект входят заглушки для фронтального и тылового фазоинверторов (или для обоих сразу при чрезмерном басе), однако их лучше не использовать, поскольку в результате теряется значительная часть плавности звучания. Превосходная ритмичность Если все сделать правильно, эти колонки будут играть очень слаженно -едкое качество даже для сопоставимых с ними по цене полочников, а уж о напольниках и говорить нечего. В заводной песенке Rehab звезды британского R&B Эми Уайнхаус Bronze выдают такое ритмичное и убедительное звучание, какое в этой ценовой группе под силу только исключительным Epos М12.2 Воспроизведение СЧ тоже впечатляет — BR5 передают всю страстность вокала Эми. Если упомянуть еще и мощную динамику, стремительность и ровный тональный баланс, то придется согласиться, что это — лучшие напольные АС начального уровня, произведенные Monitor Audio за последние годы, а возможно, даже лучший продукт фирмы в этом классе. Поклонникам Monitor Audio эти динамики знакомы, но для ВК 5 они были существенно модернизированы. BR5: ЧТО НОВОГО? Разработчики вложили в эти колонки много труда. Использование более изящных в сравнении с Bronze В4 корпусов означает, что диаметр СЧ/НЧ — излучателей был уменьшен (с 16,5 до 14 см), а более мощная динамика и лучшая детальность достигнуты за счет увеличения жесткости корзины и усовершенствованной подвижной системы. Для расширения полосы частот и снижения искажений были модернизированы диффузор, подвес и акустическая камера твитера. BR5 -2,5-полосные АС, т.е. нижний динамик работает только на НЧ. Каждый излучатель теперь установлен в отдельном отсеке, что облегчает управление и настройку. И наконец, многочисленные распорки позволили снизить призвуки корпуса — в результате звучание стало чище.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HIFI», март 2007 г. www.whathifi.ru
Этот обзор прочитали 39 590 раз

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *