Отличия автомобильных и домашних динамиков и их взаимозаменяемость.


Громкоговорители (динамические головки) — параметры, маркировка и включение

День добрый? Если что можно на е маил seb. Здравствуйте любители качественного звука, статья полезная, но не всем доступны методы и инструменты для настройки АС. Для всех владельцев S могу поделиться своим опытом из чистой практики. Лично юзал , , SD все Рижского завода. Да у этой акустики есть что доработать, задемпфировть и т.

Я лично пока подобрал перепробовал и фирму и отечественные аппараты и убедился усилитель ключевой элемент и пока вы точно не убедитесь на классной АС желательно импорт винтажный , что усил поет, а не просто громко орет — трогать АС нет смысла. По , если динамики не перепаленые,играют более менее, а вот поSD, пришлось поискать методы чтобы они запели. Динамики там нормальные пищалки хотелось бы другие, но главное плату индикации перегрузки в топку и не вспоминать даже, что она когда то там была- портит звук колоссально.

Выкинул — сразу и прозрачность, сцена и остальное стало на свои места. Имеется более простой способ апгрейда акустики времён СССР до уровня продвинутого слушателя, желающим значительно улучшить звучание своих АС советую снимать фильтры и присылать их на перенастройку. После перенастройки, АС звучат более естественно и легко.

Для координального улучшения звука до уровня требовательного слушателя, необходимо ставить новый корпус, что тоже возможно. Стоимость работ для АС максимальной мощностью начиная от 50 до Вт колебаетсся от до у. Заказы на почту: gps. Есть возможность дорабатывать акустику до уровня активной: в одну из колонок встраивается усилитель до 50 Вт, с телефонным штекером тика джек и возможность работы с компьютером или планшетом через разъём или блютуз, дополнительно ещё у.

Акустические системы производства СССР. Если Вы читаете эту статью, значит Вы счастливый обладатель акустических систем производства СССР и уже неудовлетворены их звуком. Прошли те времена , и теперь на полках наших магазинов можно найти изобилие акустики, в частности Китайского, Европейского , Американского производства. Но к сожалению в ценовой категории до грн невозможно приобрести достойно сконструированную акустическую систему.

Все дело в том, что нам предоставляют ровно столько, сколько мы платим за них. Динамики сделаны преимущественно из пластика и целюлозы и очень пропитанной всякими вибропоглощающими пропитками, которые убили напрочь звук заканчивая разделительными фильтрами- катушки намотаны не на воздушны а на железный сердечник, конденсаторы вместо неполярных твердотелых полипропиленовых используют полярные самые бюджетные электролиты, которые не способны достойно воспроизводить звук выше гц тоесть басовой составляющей -вообщем не имеют ничего общего с качественными АС.

С этим бюджете можно приобрести в магазине всего лишь систему 2. Рассмотрим второй вариант приобретения небольших полочных АС размером около Radiotehnika S которые рассчитаны на озвучку помещения не более 10 квадратных метров и конечно же не смогут поразить слушателя глубиной баса.

В результате чего при прослушивании таких систем слушатели жалуются на отсутствие середины и излишек басовой и высокочастотной составляющей, либо непрозрачное звучание с излишне резким звучанием из за неправильного подбора частот раздела.

При этом всегда любители звука в один голос говорили о желании уменьшить громкость и после долгого прослушивания часто ощущался дискомфорт вплоть до головной боли. Один из таки примеров-на высокочастотный динамик часто оставляют слишком много среднечастотной составляющей при его малой мощности Вт , из за чего он работает вблизи частоты основного резонанса начало воспроизводимых частот , что плохо сказывается на звучании и появляется большая вероятность выхода его из строя.

Более подробно за улучшение звучания АС зарубежного производства бюджетного сегмента я обязательно напишу позже. Это же относится и к акустическим системам, правда не ко всем.

В основном динамики и акустические системы , которые были спроэктированы и выпущены до го года изготавливались очень добросовестно. Однако в наше время его достаточно тяжело найти, так как достаточно мало было изготовлено вышеуказанных АС, поэтому можно доработать существующий динамик —размягчив его подвес и центрирющую шайбу и самое главное скорректировать фильтрами недостаток низких частот. Если есть возможность поставить полиуретановый подвес, который позволит сохранить детальную вокальную составляющую и улучшить отработку баса.

Динамик низко-среднечастотный 6гдпрародитель 15гд 20гдс —динамик с более лучшим пылезащитным колпаком из пропитанный ткани, что позволило получить более легкое звучание , особенно ближе к частотам спада , где его проблемно состыковать с большинством ВЧ динамиками производства СССР. Достаточно редкий экземпляр, но в то же время ему есть более достойная замена —уже давно нашумевший в кругах аудиофилов широкополосный динамик 6гдш Диффузор динамика очень легкий, пылезащитный колпачек-легкий и жесткий, подвес-перфорированная ребренная бумага-идеальная формула для качественного звучания , который более распространен и финансово доступен.

Динамик 6гд —прародитель высокочастотного 10гд Сразу бросается в глаза более лучший кобальтовый малогабаритный магнит, шелковый купол вместо целлюлозного, который наполняет высокочастотную составляющую мягким бархатным звучанием. Эти головки еще в году исчезли из серийного выпуска, и выпущено их было до штук, поэтому найти их сейчас невозможно. В акустических системах стали появлятся железные сердечники в катушках Союз50АС или же просто отсутствовать- все Амфитоны ,а так же глобальных- недостаточном объеме корпуса сказывается на глубине баса , компенсации недостатков конструкции динамиков сказывается на кашистом и резком звучании , не совсем корректной настройке АС , связанной с сильным разбросом параметров динамиков и неверный выбор частот раздела для динамиков.

Но титул чемпиона по самому портящему звук узлу можно присвоить среднечастотному динамику 20гдс. Неправильно сконструированный СЧ динамик с тяжелым диффузором недостаточно гибким подвесом и большим мягким пылезащитным колпачком далеко неблагоприятно сказались на всю полосу воспроизведения средних частот, а это сказалось на недостаточную проработку баса да, чтобы получить глубокий и правильный бас нужен достойный среднечастотный динамик , недостатке детальности , прозрачности звучания и отсутствию сцены при прослушивании этих АС и в то же время довольно резкому , кричащему и грязному звуку.

Большинство его недостатков можно скомепенсировать разделительными фильтрами. Ведь разделительные фильтра акустических систем нужны не только для воспроизведенинужного диапазона частот.

В умелых руках ими можно полностью манипулировать АЧХ. Например, среднечастотный диапазон мы можем полностью убрать с НЧ динамика и отдать СЧ динамику, но прийдется полностью переделать раздел СЧ-НЧ, добавив конденсаторы и домотав катушки. Кстати, есть мнение, что качество разделительных фильтров влияют на звук, и у советских АС они не на высшем уровне, однако я с этим не согласен, как и эта статья. Конденсаторы-металобумажные, полипропиленовые неполярные-не теряют своей емкости до лет, лакированный медный провод, которым намотана катушка индуктивности тоже со временем не окислется.

Но резисторы все же у меня вызвали сомнения, поэтому все резисторы я стараюсь заменять на новые керамические-то Моя методика улучшения звучания АС немного не похожа на те, которые Вы можете встретить в просторах интернета не буду указывать конкретные ссылки-не люблю клеветать в сторону более глубокого анализа возникновения проблемы и ее решения. К сожалении для улучшения звучания АС недостаточно просто поменять проводку, увеличить жесткость корпуса и заполнить его звукопоглащающим материалом.

Да это даст свои результаты, но ведь недостатки динамиков это не устранит…Суть моей методики состоит в измерении Амплитудно- частоных характеристик шумометром а также последующим анализом их в программе модуляторе для достижения наиболее лучшего результата, манипулирую разными номиналами элементов фильтров. Процесс этот достаточно долгий и кропотливый, так как с недостатками этих динамико достаточно тяжело бороться-этому неблагоприятствует и разброс параметров головок.

Давайте более детально рассмотрим его на примере Radiotehnika S90 35АС Динамики имеют следующий вид:. Доработка акустики Radiotehnika S50B. Не скажу что это повлияло на качество звучания. Даже наоборот-передние пластиковые панели придавали дополнительные нежелательные вибрации , а со временем пластик оказался более подвержен царапинам и сколам.

Поэтому было принято решение как во внешней реставрации, так и замене динамиков на импортные аналоги с модернизацией кроссоверов под них. Окончательный вариант кроссоверов приобрел следующий вид:. Так же в связи с более распологающему оформлению закрытого ящика, но в ущерб более глубоко и выпирающего баса, было принято удлинить порт фазоинвертора.

В результате С оформлением ФИ отлично воспроизводится ритмичная электронная музыка, а с закрытым звукопоглотителем портом-инструментальная музыка. Состояние шпона было удовлетворительное, поэтому вскрывать лаком и полировать было бессмысленно. Перешпонировать заново такую акустику-занятие весьма кропотливое , дорогое, требющее спецоборудование, поэтому у кого будет такая возможность-обязательно займитесь. Мы же использовали более бюджетный вариант-шпаклевание сбитых углов и рассохшихся щелей, грунтование в два слоя и покраска хорошей аэрозольной краской по дереву в два слоя.

Аналогично с декоративными пластиковыми панелями. Единственным ньюансом здесь был демонтаж защитных сеток и отдельная их покраска. Акустическая система 35АС с отделкой под рояльный лак. Хочу обратить Ваше внимание на варианты отделки на фотографиях-появилась возможность рестайлинга покраски под рояльный лак любым цветом а так же фактурой любого дерева, что придает очень богатый и неповторимый вид этой акустической системе.

С более детально информацией по поводу методики расположения АС в комнате и онлайн калькуляторе оптимального расположения вы можете ознакомится по вышеуказанным ссылкам. Производим замену подвесов на НЧ динамиках. Влюбом случае проверяем правильность фазировки подключения динамиков после фильтров-много раз сталкивался с интересными вариантами подключения у одной пары акустики.

Затем переходим к перерасчету кроссоверов, состыковывая вновь установленный 6гдш-5 с НЧ динамиком,уменьшая частоту раздела с до Гц.

В этом разделе Вы можете ознакомится с самыми удачными и качественными акустическими системами производства СССР и их доработки. Схема кроссовера , рассчитанная с помощбю ЭВМ оказалась одной из самым сложных во всех системах СССР с порядками фильтров третьего и даже четвертого.

Также в схемы кроссовера высокочастотного звена была всключена впервые за история отечественно электроакустики фазокоректирующая цепочка всепропускающий фильтр , корректирующая более близкое расстояние ВЧ динамика относительно НЧ к слушателю и делая звучание более сдержанным, уравновешенным и достоверным без излишней детальности в области высоких частот. Просмотрев схему кроссовера обнаружилось отсутствие некоторых компонентов в фильтрах среднечастотного динамика:.

Изучив информацию оказалось что их устанавливали только в Корветах, выпущенных до года и все Кливера. Однако их отсутствие дало негативное влияние на качество звучания-ведь среднечастотный динамик ограничивал частоты фильтр второго порядка конденсатор и катушка индуктивности , а завод изготовитель счел необходимым сделать фильтр третьего порядка нехватка конденсатора.

Звучание действительно оказалось очень сбалансированным, но изъяны нашлись. Это недостаток средних частот в области стыковки НЧ и СЧ динамика. Для решения этой проблемы необходимо расширение полосы воспроизведения СЧ динамика в сторону к низким частот. Для этого необходимо увеличить емкость конденсаторов в фильтре среднечастотного и низкочастотного динамика и увеличить индуктивность их катушек. В акустической системе присутствует интерактивная схема защиты, которая не только выводит сигнал на переднюю панель АС о перегрузке каждого динамика, но и при подключении к специальным усилителям мощности автоматически уменьшать уровень сигнала на каждый динамик непосредственно в усилителе.

Кроме всего прочего в плате защиты установлены реле и предохранители, прохождение сигнала через которые неизбежно портит звук. Теперь нужно откорректировать влияние малого корпуса на низкочастотный динамик. Для этого необходимо добавить звукопоглощающего материала примерно столько же , сколько выделил завод изготвовитель. Однако в зависимости от параметров динамика может понадобится и больше.

Фазоинвертор был настроен корректно, однако была замечена излишне высокая добротность динамика. Для корректировки необходимо произвести акустическое демпфирование фазоинвертора. Эксперементально на слух подбираем толщину материала войлок, синтепон и приклеиваем на внетреннем конце трубы материал. К сожалению, достались они мне в довольно таки потрепанном состоянии.

Создалось впечатление, что эксплуатировали их не в помещении или очень небрежно-шпон выгорел, местами были сколы, сзади трещины, которые были залиты герметиком, поэтому с нового хозяина я взял слово о дальнейшей их реставрации. Улучшение звучания двухполосной акустической системы Электроника 25АС Среди акустических систем производства СССР можно на пальцах сосчитать достойные по звучанию акустические системы , но увы даже они не могут составить конкуренцию зарубежным аналогам.

Кроме того, среди двухполосных акустических систем кроме Radiotehnika S которая отличалась приятным тембром и бархатными ВЧ, остальные были изначально неудачными. Одной из таких акустических систем можно назвать и нашу —Электроника25АС Хуже такой фазоинверсной акустики может только такая же, но с пассивным излучателем, которая отличалась менее артикулированным и глубоким нижним регистром.

Низкочастотный динамик 35ГДН был заточен под трехполосную акустику, и его тяжелый резиновый подвес и некорректная форма диффузора в куче с тяжелой подвижной системой не позволяла добиться надлежащего качества звучания свыше Гц. А отсутствие даже крайне необходимой цепи Цобеля ,. В настоящие дни осталось немало подражателей продукции производства СССР в том числе акустики за их надежность, долговечность и теперь почти винтаж, а доступная стоимость позволяет приобрести такую акустику даже рядовому студенту.

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Широко применялась для маркировки техники. В настоящее время практически не используется, ей на смену пришел нормальный человеческий стандарт RMS. Over в Ибипте. Целевую аудиторию ничуть не смущало, что однополосные пластмассовые колоночки размером с пачку гандонов сигарет гордо несут на себе маркировкой W , а стоящая рядом система 5. Написано , значит , и ниипёт. Для того, чтобы перевести китайские ватты в нормальные, надо поделить их на , в зависимости от наглости производителя обычно этот множитель был равен

Маркировка 20W03B1 8Om A Поиск по интернету По самсунговским динамикам информацию вряд ли найдёте. Я так понял они у.

Секреты грамотного подключения

Профессиональные установщики технического оборудования пользуются множеством способов, чтобы сделать звучание в салоне высококлассным. Грамотное монтирование динамиков в салон — одно из важнейших условий. Практически во всех современных машинах есть места, специально предназначенные для колонок.

Важно учитывать, что дребезжащие двери могут испортить звук даже самого дорогостоящего оборудования. Поэтому, если в салоне прослушиваются стуки, скрипы и дребезжание, это необходимо исправлять.

Чтобы со среднечастотных динамиков исходил идеальный звук, важно правильно распределить колонки в штатных местах. Рекомендуется устанавливать их по дальше от слушателей. Тогда звучание не будет «долбить» по ушам.

Динамики СССР (таблица-список)

Ассортимент динамических головок, встраиваемых непосредственно в БРЭА или же входящих в состав громкоговорителей и акустических систем, весьма широк. Их номинальная мощность от 0,1 до 30,0 Вт, среднее звуковое давление от 0,1 до 0,3 На. Все динамические головки по диапазону воспроизводимых частот подразделяют на низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и широкополосные. Широкополосные головки конструируют на основе компромисса между требованиями к низкочастотным и высокочастотным головкам. Сокращенное обозначение динамических головок состоит из следующих элементов: первый — число — определяет номинальную мощность в Вт; второй — буквы ГЦ — указывают название: головка динамическая; третья буква указывает вид головки: Н низкочастотная , С среднечастотная , В высокочастотная , III широкополосная ; последующие цифры — порядковый номер разработки головки соответствующего вида и значение номинального электрического сопротивления: например: 25 ГДН В современных электроакустических приборах используются отдельные акустические системы громкоговорители, колонки.

Виды акустики для машины

Все системы акустики подразделяются на два вида: компонентные и коаксиальные. Устройства коаксиальные просты и легки в монтаже, дешевле по стоимости. Такие устройства не сложно подключить и настроить. Такие системы классифицируют по их диапазонам. Для каждого диапазона предусмотрен соответствующий динамик. Обычно коаксиальная аппаратура заключается в одной колонке.

Динамики для авто

Компонентная акустика отличается отдельным расположением колонок. При грамотной установке подобная система дает отличный звук. Цена компонентного оборудования выше, но и отличие в звуковом качестве колоссальное. Если нет желания затрачивать средства полностью за комплект, можно купить динамики по отдельности. Средние и низко частотные колонки стоят меньше, чем высоко частотные.

Подбор динамиков

Основные конструкции громкоговорителей такие же как и у телефонных наушников, но есть и оригинальные конструкции. Громкоговоритель обычно состоит из двух основных частей: головки и акустического оформления. Головка громкоговорителя преобразует электрические сигналы в акустические и является самостоятельным узлом громкоговорителя. Громкоговорители могут содержать одну или несколько излучающих головок, необходимое акустическое оформление, пассивные электрические устройства фильтры, трансформаторы, регуляторы и др. Применение акустического оформления позволяет повысить качество излучения звука. Головки различаются как по принципу действия, так и по конструкции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: